“Dendy”(Денди), чтобы у Nintendo не было претензий к Dendy по поводу авторских прав на приставку. В России эта японская приставка никогда официально не издавалась, популярностью в 90-х годах пользовалась неофициальная подделка Dendy. серия домашних игровых консолей, неофициальный аппаратный клон Famicom третьего поколения от Nintendo. Мы придумали приставку Dendy Junior.
dendy – последние новости
Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея | Аргументы и Факты | Сегодня исполняется ровно 40 лет с момента запуска культовой игровой приставки Nintendo Entertainment System (NES), известной также под названием Famicom. |
Фанаты закончили реставрацию передачи «Денди — новая реальность» | Он рассказывал об играх стоя за огромными геймпадами от Dendy Classic, Sega Mega Drive 2 и Super Nintendo. |
Какая игра вышла последней на приставке NES? | Тегисавюк виктор, dendy стратегии, денди игры с бессмертием spaces, каталог игры денди, рождество нинтендо 2. |
Рождение Dendy
- Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет
- Вышел финальный эпизод документального сериала о приставке Dendy | Новости на 2x2 | 2023
- Рождение Dendy
- Самые странные игровые устройства Nintendo и её партнёров
Игры приставки денди
Мы не обратили внимания на то, что торговля на «Горбушке» очень сильно «просела». Но уже в январе 1995 года наши продажи также сильно упали и не восстановились в феврале и марте. К этому времени все консоли мы привозили в Россию по морю, ведь это самый дешёвый способ доставки. А ещё мы размещали заказы на тайваньских фабриках. Их объёмы составляли около 70-80 тысяч консолей — именно столько мы планировали продавать каждый месяц.
Все заказы были частично проавансированны. А продажи в это время упали до 20-30 тысяч приставок. Каждый месяц на складах накапливалось порядка 40-50 тысяч непроданных консолей. Мы принялись снижать цены, но конкуренты делали это активнее, ниже того порога, который мы могли позволить.
Я стал разбираться, откуда у них такие цены. Выяснилось следующее: все наши конкуренты уже давно покупали консоли в Китае, а мы исторически закупались на Тайване, потому что в КНР в 1992 году было плохое качество, но к 1994 году оно улучшилось. Наш отдел закупки это дело не отследил. Более того, на рынок вышла фирма «Сюбор», и её консоли были великолепного качества, даже лучше нашего.
Оказалось, что эта компания обращалась в наш отдел закупки ещё в 1994 году, но ребята их проигнорировали, посчитав, что с китайцами бизнес не сделаешь. Тогда «Сюбор», которую поддерживало китайское правительство, организовала представительство в Москве и стала демпинговать. Не она была причиной демпинга на рынке, но компания попала в хорошее время. В апреле руководство «Сюбор» пришло к нам знакомиться.
Оно предлагало нам перенести производство на свою фабрику. Это было интересно, но я понимал, что «Сюбор» — серьёзный конкурент, который будет и дальше развиваться на рынке под своим брендом. Поговорив с ними один день, я предложил принципиально другую сделку: мы размещаем своё производство консолей Dendy на их заводе, а они отдают нам эксклюзивные права на продажу приставок «Сюбор». Сказать, что они разнервничались — это ничего не сказать.
Московские представители «Сюбор» стали убеждать своих китайских боссов не соглашаться, но те спросили: «Сколько вы будете заказывать? Я сказал, что смогу разместить у них на заводе заказ на 80 тысяч Dendy и продать ещё около 40 тысяч «Сюборов». Тогда они отбросили все сомнения. Дальше происходило следующее.
У нас было много неликвидов на складах. Зато так мы избавлялись от излишков на складах. Кроме того, за счёт низкой цены мы за лето восстановили дилерскую сеть. Когда в июле-августе нам пришли первые «Сюборы» и Dendy, произведённые на китайских заводах, мы начали торговать в плюс.
Надо сказать, что в то время, если вы хотели продать что-то в декабре, надо было размещать заказы в октябре. То есть нужно время на сам заказ, на производство, доставку и так далее. Те, кто ничего не заказал в октябре, в декабре ничего не имели. Подготовиться к Новому году можно было, лишь купив консоль у нас.
Но в итоге выиграли все, потому что демпинг закончился. За полтора месяца мы отбили все потери, которые были до того, и в очередной раз вернулись на позицию лидера рынка. Позже вы запустили собственную телепередачу «Dendy — новая реальность» и журнал «Великий дракон». Наверное, такое проникновение во все сферы и позволило консоли стать культовой?
Для того, чтобы создать имидж бренда, нужно работать по всем направлениям. Нельзя сказать, что передача или журнал стали толчком для бренда. Здесь важно всё: и работа с дилерской сетью, и поддержание имиджа магазинов, их оформление, реклама, даже доставка на дом и гарантийное обслуживание. Когда мы переехали в офис на Петровке, то снимали один этаж в здании, которое арендовала у правительства Москвы редакция журнала «Видео-Асс».
Мы довольно быстро с ней подружились и договорились об издании журнала. Летом 1993 года, когда начались массовые продажи, я понял, что собственная пресса с названием Dendy нам просто необходима. К сожалению, первые несколько номеров были напечатаны совершенно по-советски. Качество печати было посредственным.
Через несколько месяцев я настоял, чтобы печать журнала перенесли в Финляндию. Тогда журнал стал выглядеть гораздо лучше. Его производство было достаточно затратным, издатель постоянно жаловался, что он плохо продаётся, что остаются неликвиды. Не потому, что издатель жулил, хотя наверняка было и такое, но в первую очередь потому, что он просто не умел распространять журнал.
Но для нас это была дополнительная работа отдела маркетинга. Мы, условно говоря, отдали его на аутсорс, к сожалению, не очень удачный. А передача? С ней ситуация была похожая.
Идея о её создании у меня возникла во время очередного разговора с Юрием Заполем. Он помог договориться об эфирном времени. Название «Новая реальность» появилось не сразу, а только после того, как мы сняли первый ролик для Dendy. Тогда была очень популярна тема виртуальной реальности, но «Dendy — виртуальная реальность» звучало не очень хорошо.
Я не помню, кто в итоге предложил «Новую реальность», но мне это название сразу понравилось, и я его утвердил. Мы полностью финансировали передачу. Именно из-за этого передача и исчезла из эфира. Но несмотря на всё, я считаю, что все наши затраты и усилия окупились.
Во-первых, Сергей Супонев был гениальным ведущим. Во-вторых, журнал был очень популярен среди игроков. И то, и другое помогло развитию бренда. После таких успехов в Steepler стали смотреть на вас иначе?
Трудно сказать, никогда об этом не задумывался. У меня было много друзей в компании, я хорошо общался с акционерами. У Steepler была своя жизнь, а у нас — своя. И хотя Dendy юридически была частью компании, фактически мы существовали отдельно.
У нас было своё финансирование, свои закупки, своя команда. А Steepler прекрасно развивалась сама. Просто каждый делал своё дело, и у всех оно получалось. В 1994 году вы всё-таки стали полноправным акционером предприятия.
Что послужило толчком к реструктуризации? В 1993 году, пока мы занимались формированием имиджа на рынке, в Steepler происходили бурные события между акционерами и подразделениями. Тогда же среди акционеров произошёл раскол, многие люди покинули компанию. Но на нас это никак не сказывалось.
Последний полностью профинансировал весь оборотный капитал Dendy, а Steepler вывела из него свои средства. А поскольку Steepler получила гораздо больше денег, чем было в оборотном капитале, мы платили практически двойную норму по процентам. В организационном смысле изменения выглядели следующим образом. Пока шёл аудит фирмы Dendy, мы много дискутировали с Андреем Чеглаковым, который курировал наш бизнес и все финансовые дела Steepler, о том, как выстроить компанию.
Было понятно, что Dendy нужно было выделить, но я был категорически против того, чтобы отдавать розничную сеть. В итоге мы сошлись на том, что из Steepler выделят отдельно Dendy, которая будет торговать оптом, и отдельно — для розничных продаж через московские магазины. Во второй я получил долю, а в первую влил деньги «Инкомбанк». Финансовые проблемы Steepler каким-то образом сказались на деятельности Dendy в будущем?
И самым критичным образом. Сначала Steepler продала долю Dendy «Инкомбанку». Потом, в 1995 году, мы по каким-то причинам отдавали в Steepler часть своей прибыли, не имея возможности её реинвестировать. Самая большая проблема началась в 1996 году, когда Steepler фактически прекращала свою деятельность, вся выручка Dendy шла на погашение его долгов.
У нас просто не осталось денег на закупки, все оборотные средства были вынуты. Розничная сеть работала успешно, мы начали её перепрофилировать, продавать обычные детские игрушки, а вот оптовые закупки, спрос на которые по-прежнему был очень высоким, мы не могли поддерживать. Какое-то время мы ещё брали товар на реализацию в Китае, но потом и это закончилось. Я не знаю конкретной причины, по которой Steepler так быстро ушла с рынка.
Мне представляется, что в основе лежала какая-то серьёзная финансовая неэффективность многих подразделений компании. Так что, решая свои проблемы, Steepler похоронила Dendy. Как сказал Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью». На пике популярности Dendy на вас даже вышла Nintendo of America и предложила встречу.
Не было опасений, что она может плохо закончиться? Нельзя сказать, что это была инициатива Nintendo. Весь 1994 год мы пытались выйти на её руководство или на руководство Sega, чтобы легально торговать 16-битными консолями. Sega — очень консервативная компания, и она никак не реагировала на наши попытки наладить контакты.
А попытки выйти на Nintendo у нас были через Германию. У Steepler там был свой офис, и его сотрудники активно «атаковали» Nintendo of Europe, чтобы наладить сотрудничество. Во второй половине 1994 года мне неожиданно позвонили из Nintendo of Europe. Это был какой-то консультант, который был очень близок с американским подразделением.
Он нас и вывел на Nintendo of America. Мне позвонили и сказали, что меня приглашают на встречу в Сиэтле. Я позвонил своим адвокатам. В США наши интересы представлял Мэтью Лефландер, который сразу спросил меня, уверен ли я в том, что вообще вернусь из Соединённых Штатов, ведь мы продавали пиратскую продукцию.
Мы договорились, что Лефландер сам позвонит приглашающей стороне и задаст несколько контрольных вопросов. Ему гарантировали, что меня не будут атаковать, и сказали, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве. Я встретился с руководством компании два раза, и мы договорились о сотрудничестве. В контракте, который мы подписали, Nintendo of America официально согласилась, что никогда не будет предъявлять к нам претензии по поводу тех клонов восьмибитных консолей, которые мы уже сделали, и тех, которые мы будем делать в будущем.
Как прошли переговоры? Чего добивались вы сами? Что хотели получить боссы Nintendo? Nintendo было интересно выйти на российский рынок.
Не думаю, что компания видела в этом какую-то финансовую перспективу. Она просто хотела попробовать. Формально наш рынок относился к азиатскому, за который отвечала не Nintendo of America. А европейское отделение компании считало, что Москва — это европейский рынок.
Вообще всё упёрлось в технологию поставок. Мы не могли работать по тем стандартам, по которым работала Nintendo: заказывать за полгода какое-то количество приставок и быть уверенными, что сможем их продать, участвовать в релизах игр, делать локальную рекламу для них. Мы объяснили структуру нашего бизнеса, рассказали, сколько консолей и картриджей сможем продать. С точки зрения оборотов Nintendo — это были незначительные цифры.
Но компания просто хотела выйти на наш рынок. И, может быть, щёлкнуть по носу Sega. А мы хотели вывести на рынок новую консоль, получить поддержку такого мощного производителя, в том числе и рекламную. Ну и заодно решить проблему потенциального преследования со стороны Nintendo за продажу клонов.
Так что мы, в общем, своего добились. Выходит, Nintendo не столько волновало распространение пиратских версий своих консолей, сколько нераспространение продукции конкурента? Нужно понимать, что восьмибитный рынок компанию уже совершенно не интересовал. Я не уверен даже, что она тогда выпускала такие консоли.
Теоретически она, наверное, должна была бороться с пиратством. Но, по сути, понимала, что эти продажи только раскачивают рынок перед приходом на него 16-битных консолей. Поэтому она так легко пошла на индульгенцию за продажу клонов. По поводу консолей конкурентов.
Да, тогда это была серьёзная проблема во взаимоотношении Sega и Nintendo. Обе компании заняли разные рынки, поэтому для Nintendo сотрудничество с нами в каком-то смысле было делом принципа. Думаю, что компанию действительно волновало нераспространение Sega в России. По крайней мере, она поставила нам жёсткое условие: если мы торгуем продукцией Nintendo, то, во-первых, она должна быть легальной, а во-вторых, мы вообще не должны были торговать консолями от Sega, даже их клонами.
Это условие было прописано в контракте. Несмотря на невероятные предпосылки, дело не взлетело. Так ведь и не было никаких предпосылок. Для нас сделали существенное исключение с точки зрения организации поставок.
Нам не нужно было заказывать консоли с фабрики за полгода — Nintendo of Europe поставляла нам устройства из своих запасов. Нам ведь и не нужно было много консолей. В декабре мы устроили мощную рекламную кампанию, стали продавать SNES. Но случилась проблема с поставкой картриджей.
В декабре мы продали больше десяти тысяч консолей, а грузовики с играми застряли на таможне и пришли только после Нового года. Я до сих пор с трудом представляю, что говорили родители своим детям, когда покупали им консоль без игры в качестве подарка. Конечно, все купили в январе, но ведь дорога ложка к обеду. Дальше — больше.
Когда у нас закончились консоли SNES, Nintendo of Europe не смогла нам поставить их в течение нескольких месяцев, нарушив тем самым контракт. Так что всё как-то не сложилось. Но, невзирая на сумбур с первыми продажами, основная причина того, что консоль не получила распространения в России, — это цена. Особенно дорогими были игры.
А Sega Mega Drive, как оригинальная, так и контрафактная, была намного доступнее. SNES были престижней благодаря нашей рекламе, а приставки от Sega — просто дешевле. Пробовали стать официальным партнёром Sega? До контракта с Nintendo пробовали, но японцы отправили нас в Россию, где у Sega был партнер — фирма Nissho Iwai.
Эти компании связывали какие-то непонятные японские родственные отношения, но Nissho Iwai вообще никуда не спешила, и до переговоров дело не дошло. Пока контракт с Nintendo в течение полугода разумно исполнялся, мы не пробовали связаться с Sega — на этот счёт в документах были прописаны довольно жёсткие ограничения. А когда партнёрство с Nintendo пошатнулось, мы поняли, что продавать легальные Mega Drive может быть даже менее прибыльно. Ведь копий SNES и пиратских картриджей для неё в России практически не было, а вот копий консолей от Sega и контрафактных игр было полно.
Продавать легальные Mega Drive в России было самоубийством. Мы продавали и оригинальные консоли от Sega, и копии. Вот, кстати, прикол: оригинальные Sega Mega Drive имели в комплекте один джойстик и производились на заводах в Китае. На них честно было написано: «Made in China».
Клоны тоже делали в Китае, но там уже на коробках и на всех устройствах был написано: «Made in Japan», а ещё джойстиков было два. Вот, представьте, вы подходите в магазине к прилавку и сравниваете две коробки, разве вы поверите, что с одним джойстиком и надписью «Made in China» — это оригинал? Конечно, нет. Поэтому копии продавались гораздо лучше оригинала.
Картриджи мы тоже продавали. Приставки Mega Drive были достаточно популярны, но вот связаться с компанией мы больше не пробовали. Кстати, Sega сама вышла на связь через год-два, потому что торговая марка Mega Drive была зарегистрирована на фирму Dendy, а Sega наконец-то проснулась и решила открыть в России представительство. А поскольку мы некоторое время рекламировали Mega Drive, то отсудить права на торговую марку Sega у нас не смогла.
Впрочем, мы не мешали ей торговать в России, но и она нас не трогала, потому что мы вполне могли «закрыть» компанию на рынке. Так что в итоге с Sega у нас сложился вооруженный нейтралитет. Заниматься только консолями, очевидно, становилось сложно. Почему вы не переквалифицировали бизнес, пользуясь таким раскрученным брендом?
В 1995 году было множество идей об открытии новых торговых линеек. Мы думали продавать, например, DVD-плееры или какую-то акустику. Но в то же время начала сыпаться Steepler, и в 1996 году эта история окончательно закончилась. То есть у Dendy просто не было возможности развиваться.
Исключение составляли московские магазины, которые торговали и обычными игрушками, и видеоиграми. Эти торговые точки неплохо себя чувствовали вплоть до кризиса 1998 года. Виктор, а вы сами увлечённым геймером всё-таки никогда не были? Не хотели делать игры, не увлекались ими?
За всю свою жизнь я увлекался только «Тетрисом» и «Арканоидом» и, честно сказать, в игры-то больше не играл. Жена очень активно играла в Super Mario и немножко в Donkey Kong. Я только присутствовал и не очень-то разбираюсь в играх. А то, что он был связан с играми, — это в каком-то смысле случайность.
Я совершенно не геймер. После Dendy вы построили отличную карьеру в ИТ-бизнесе, но вроде бы пытались вернуться к играм, финансировали небольшие разработки. Что вышло из этой затеи? До сравнительно недавнего времени я к ИТ-бизнесу не имел никакого отношения.
Я много работал в телекоме, с 2003 по 2009 год. Работал в компании «Комкор», а потом возглавлял компанию «Акадо». К играм вернулся после 2010 года, когда стал делать инвестиции в стартапы.
В голом виде все это не сильно тормозит, но мы бы советовали нагружать Gamebox G5 телевизионным функционалом только в крайнем случае. Все-таки в первую очередь это портал в мир старых игр. В таком виде девайс весьма неплох. Важнейшая часть любого игрового устройства. Разработчики не стали заморачиваться и просто скопировали манипуляторы от PlayStation. Только отвязали их от проводов.
Опасная практика, потому что задержка при обмене информацией между геймпадом и приставкой по радиоканалу может испортить впечатления от игры. Но в данном случае как и с двумя другими консолями мы такого негативного эффекта не заметили: отклик практически не отличается от того, что получаем с проводным подключением. Сами джойстики да, формально это не «джойстики», но мы, деды из 1990-х, называли их именно так довольно приятные. Хотя пластмасса корпуса не самого высокого качества, как и литье с подгонкой деталей. Но в руках лежит отлично спасибо инженерам Sony , кнопки нажимаются, стики отклоняются. Из любопытного отметим «буквенную» раскладку кнопок вместо традиционных для PlayStation крестика, квадрата, круга и треугольника. Питается это добро от двух батареек AAA. Сложно сказать, надолго ли их хватит.
Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов. Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны... Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер. Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей».
С нее и начнем знакомство с миром ретроигр. Gamebox G5. Версия для продвинутого бати Самый компактный девайс из сегодняшней троицы. Поставляется в коробке из тонкого картона, внутри — хлипкий пластиковый вкладыш с приставкой и радиоадаптером. Под вкладышем поместились два беспроводных геймпада в стиле первой PlayStation, адаптер питания, кабель HDMI и даже пульт. Пульт пригодится тем, кто захочет использовать G5 в качестве ТВ-приставки. Правда, железо тут скромное: старенький четырехъядерный процессор Amlogic S905L и всего гигабайт «оперативки». В голом виде все это не сильно тормозит, но мы бы советовали нагружать Gamebox G5 телевизионным функционалом только в крайнем случае. Все-таки в первую очередь это портал в мир старых игр. В таком виде девайс весьма неплох. Важнейшая часть любого игрового устройства. Разработчики не стали заморачиваться и просто скопировали манипуляторы от PlayStation. Только отвязали их от проводов. Опасная практика, потому что задержка при обмене информацией между геймпадом и приставкой по радиоканалу может испортить впечатления от игры.
dendy – последние новости
Dendy Новая Реальность №23 | Новости и обновления. Рубрики. Приставки. |
«Я боялся, что название будут читать как "Дендю"» — интервью с создателем бренда Dendy | Игровая приставка для всех любителей игр Денди. Dendy Tank – компактная игровая приставка с полнофункциональными джойстиками и пистолетом в сером цвете, с большим сборником игр 8-бит. |
Вышел финальный эпизод документального сериала о приставке Dendy | Новости на 2x2 | 2023 | Консоль была настолько передовая для своего времени, что легко обскакала Mega Drive по качеству игровой графики и звука и некоторое время на равных сражалась с 32-битными приставками. |
Dendy Новая Реальность №23 | Игровая приставка 8 Bit Денди Dendy Classic 8 Bit 255 игр. |
Какая игра вышла последней на приставке NES?
Читать дальше Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов 2 фото Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь. Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов. Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны...
Но пресловутые «терафлопсы» не всегда оказывают решающую роль при выборе консоли, например, Nintendo Switch значительно уступает титанам рынка в мощности железа и графических возможностях, однако это не мешает воспроизводить те же самые игры, пусть и не в разрешении 4К. Графика и высокий динамический диапазон HDR Показатель HDR должен расширить возможности приставки в передаче более широкого диапазона цветов и отображении более яркой детализированной картинки по всему экрану. Приставки последнего и предпоследнего поколений поддерживают высокий динамический диапазон HDR, но он будет ощутим, только если в телевизоре или мониторе будет HDR.
Также данная опция должна быть предусмотрена и в самой игре. Эргономика геймпада Нельзя списывать со счетов и то, как контроллер ложится у вас в руках. Удобство и эргономика геймпада обеспечивают лучшую управляемость игрой. Ведущие производители игровых консолей создают не только стандартные, но и эксклюзивные контроллеры для заядлых геймеров и кибер-спортсменов. Отзыв эксперта об игровых приставках Личным опытом и советами по выбору игровых приставок делится Юрий Крутов, инженер компании «Бастион НГ»: «Вопрос выбора актуальной консоли не упирается в технические характеристики или красоту графики. Кто-то мечтает пройти определенные игры, которые существуют только на какой-то одной приставке.
Например, приставки от Sony цепляют геймеров своими высокобюджетными эксклюзивами. Nintendo предлагает несколько иные игры, привлекающие не супер реалистичной графикой или сценарными ходами, а изобретательными и отточенными механиками. Кто-то хочет тратить на игры как можно меньше денег и приобретает приставки Xbox с огромной библиотекой подписных эмуляторов или покупает дешевые китайские консоли с несколькими тысячами ретро-игр. Какая консоль есть у твоих друзей, точно такую же хочется и тебе. Пожалуй, что этот фактор можно считать если не определяющим, то очень значимым. С друзьями можно проходить кооперативные игры вместе, обсуждать эмуляторы, делиться секретами их прохождения.
В последние годы игровая индустрия сильно снизила планку производительности.
Первой в списке идёт очень популярная игра среди детей и взрослых Super Mario Bros , разработанная компаний Nintendo, вышедшая ещё в далёком 1985 году и завоевавшая всемирную славу. Вряд ли можно встретить человека, интересующегося видеоиграми и ничего не слышавшего о легендарном сантехнике спасающем принцессу, которую держит в заточении Боузер — дракон в черепашьем панцире. Кстати, я так и ни разу не прошёл Марио до конца. Да и не ради этого тогда играл — был интересен сам процесс. Трудно поверить, но игре уже 35 лет. Некоторые до сих пор соревнуются в скорости прохождения, а другие, на основе игры, создают смешные видео с тем же Якубовичем.
Aladdin Aladdin — это одна из самых красивых игр на Dendy, отличавшаяся великолепной, на тот момент анимацией и графикой, которая в точности копировала знаменитый мультфильм. Во всяком случае, тогда всё казалось именно так. Кстати, многие ли из вас играли в игры на черно-белом телевизоре? Именно игра в Aladdin запомнилась тем, что я приходил к другу из соседнего подъезда, а тот сидел напротив своего советского телевизора и летал на ковре-самолёте. Стоит отметить, что Аладдин изначально вышел на приставке Super NES, однако умельцы-пираты смогли перенести её на менее технологичные приставки, в том числе на Dendy, пусть и с урезанной графикой и музыкальным сопровождением. Battletoads and double dragon Battletoads and double dragon — это игра об огромных боевых жабах и 2-х мужиках вы могли выбирать, кем её проходить на двоих. Картридж с Battletoads and double dragon ходил по рукам детей вашего и соседних дворов и потом, несомненно, терялся.
Эту игру разработали для NES в ответ на высокую популярность «Черепашек-ниндзя» и в итоге она собрала массу положительных отзывов от критиков и игроков. Единственное, что могло подпортить впечатление — высокая сложность. Далеко не всем удавалось пройти игру до конца. Contra Как можно забыть десятки часов проведённых в Contra? Ещё одна игра на двоих. При хорошем раскладе, игру можно было пройти минут за 30, но тогда мы проводили в ней значительно больше времени, только по причине затягивающего игрового процесса. И это самое время, как я уже сказал, растягивалось на 10-ки часов.
И мало кто из нас вникал тогда в суть сюжета, а ведь он был. Знаете ли вы, что по сценарию на Землю прибывают пришельцы, через подконтрольную им организацию и собираются уничтожить планету? Естественно, противостоять им будут два крутых бойца из элитного отряда. Вся суть заключалась в непрекращающемся экшене и расстреле противников. Игра становилась всё динамичнее, когда вы подбирали те или иные буковки, улучшающие ваше оружие. Battle City Кто-нибудь помнит, что игра известная в простонародье как «танчики», на самом деле называлась Battle City? Вот и я не помнил.
Одна из лучших игр на двоих. За что её любили? За достаточно напряженный геймплей. Вам и вашему товарищу, если вы играли вдвоём, необходимо было оборонять свой штаб в виде орла огражденного кирпичными стенами. Игра состояла, примерно, из 30 уровней. Правда, после их прохождения вы могли продолжать дальше, но уже с более сильными противниками. В танчики можно было играть всю ночь напролет, и они совершенно не надоедали.
Ни сюжета, ни лора в игре не было. Зато был увлекательный игровой процесс, во время которого вы уничтожали боевые единицы противника, подбирали выпадающие бонусы и теряли штаб из-за оплошности товарища. Хотя зачастую были виноваты оба. А ещё там был самый настоящий редактор карт! Felix the Cat Felix the Cat — старая игра для Dendy, которая хуже всего отпечаталась в моей памяти. Тем не менее, помню, как приключения кота забавляли своими игровыми механиками. В небе вы могли летать на воздушном шаре, на земле ездили в кабине танка или автомобиля, а под водой перемещались на подводной лодке!
Ну где ещё такое было видано? Это я ещё не сказал про космический корабль и дельфинов. Кстати, игра создавалась по мотивам мультфильма, который показывали в первой половине 90-х на экранах наших тв. Bomberman Ещё одна невероятно популярная игра на Денди с кучей процедурно-генерируемых уровней. Это логическая головоломка ни разу не была пройдена мною до конца. Суть Bomberman заключалась в прохождении локаций путём подрыва стен бомбами, в которых мог находиться вход на следующий уровень. Правда по уровню носились непонятные существа, коим игроки сами придумывали названия: метёлки, лампочки, приведенья и так далее.
Эти существа портили жизнь игроку, а потому подлежали уничтожению всё теми же бомбами, дальность поражения которыми можно было улучшать. Кроме того, улучшению подлежал и таймер для взрыва. Кстати, персонаж мог погибнуть не только от столкновения с противником, но и от взрыва собственных бомб. Естественно, как и полагается в играх этого жанра, веселее было играть с другом. Выбираем одну из черепах со своими уникальными способностями и в бой!
Виктор Савюк: Шел сентябрь 1992-го. Когда я впервые звонил на производство, было очевидно, что я вообще не понимаю, что мне нужно. Производители из Тайваня задавали мне вопросы о стандартах картриджей, комплектации, типах видеовыходов, аксессуарах... Ответов у меня не было, спросить было не у кого, разбирался на ходу. Не обошлось и без курьезов: после консультаций с техническим отделом Steepler я заказал приставки с видеовыходом в стандарте PAL-I.
В итоге пришлось перепаивать в Москве всю первую партию. Большим плюсом явилось то, что у Steepler была налажена финансовая инфраструктура, логистика, был свой рекламный отдел. Но большую часть работ, говоря современным языком, Савюк заказывал на аутсорсинге. Так были сделаны и рекламные ролики, для которых группа «Несчастный случай» записала ту самую песню «Dendy — играют все! Виктор Савюк: Мне пришлось придумать новый формат рекламной кампании — на телевидении еще не подходили к концепции, что человеку достаточно увидеть 7-8 раз полный ролик, а потом хватит и короткого ролика с джинглом и названием марки продукта для напоминания о первом. Я убедил главу «Видео Интернешнл» Юрия Заполя запустить кампанию из двух роликов длительностью 15 и 5 секунд. Кстати, про сами ролики: когда люди из «Союзмультфильма» выдали нам первый вариант, картинка оказалась ужасного качества, его полностью перерисовали в подразделении «Стиплер Графикс Груп». Знаменитый слоненок на логотипе получился со второго раза. Его нарисовал художник-мультипликатор Иван Максимов, после первоначальной версии каких-то непонятных космических чудиков. Я показал ему логотипы других компаний, где были изображены разные зверушки, и попросил изобразить для нас что-то подобное, милое и игрушечное.
На тот момент у многих компаний такие «маскоты» пользовались популярностью. Тогда же и появилось название Dendy. Я понимал, что проекту нужен сильный бренд, желательно в латинице, чтобы создать имидж западного продукта. Директор отдела маркетинга Steepler Павел Нефедов предложил несколько словоформ для бренда, один из которых был Pinty. Я покрутил эти варианты с недельку, придумал несколько вариантов и остановился на Dendy. Вторая буква в слове dandy специально заменена, чтобы приблизить к русской транскрипции. Не секрет, что логотип Dendy написан обычным шрифтом Cooper, он мягкий, детский, но главное — легко печатался в любой типографии. Из тех же соображений для гарантии качества печати был выбран стандартный красный цвет. Рисунки и разъяснения были отправлены на производство просто по факсу. Дизайн коробки отправить каким-либо образом было нереально, да и создать ее в России тогда было невозможно.
Поэтому все согласования изменений дизайна и новых надписей на коробке, даже инструкций делались тоже по факсу. К слову, сама по себе приставка Dendy являлась аппаратным клоном консоли третьего поколения Famicom. Продажа первых приставок из партии 10 тысяч штук принесла какие-то доходы, но бизнес был все еще под сомнением. Спрос был неустойчивым , в месяц продавалось 2-3 тысячи приставок. Не сказать, чтобы плохо, но и не сказать, что это представляло собой какие-то серьезные обороты. Виктор Савюк: В Steepler нас решили отделить, так как направления бизнеса сильно расходились и в компании считали, что деятельность «Денди» может повредить устоявшемуся имиджу «большого Steepler». Мы сняли этаж на Петровке-22 у издательства «Видео-АСС», и с лета 1993 года у нас появился собственный офис. К тому моменту в команде было уже больше двадцати человек, а уже к концу 1993-го — где-то порядка восьмидесяти.
Легендарная приставка Dendy возвращается!
Культовой приставке «Денди» исполнилось 30 лет | 8-битная консоль Dendy появилась в России благодаря предпринимателю Виктору Савюку и IT-компании Steepler. |
«Денди-Денди, мы все любим Денди! Денди!». Главные игры и гаджеты наших девяностых | Купила я эту игровую консоль в обычном магазине, в отделе видео-игр, как выяснилось, приобрести её не так сложно. |
Как Dendy пришла в Россию (история консоли)
Зарубы с друзьями, игра в Dendy на крошечных черно-белых телевизорах, радость от новогодних подарков — все это здесь, на этих бесценных артефактах из прошлого. Одна из самых ярких передач, где рекламировали игры для консоли — «Денди — Новая реальность». Если в России появится своя игровая консоль, то это ее пра-пра-пра-прадедушка – легендарный автомат "Морской бой". Игровая приставка Dendy Junior (300 игр) + световой пистолет. Игровая приставка Денди 260 игр + световой пистолет Dendy. Со временем имя «Денди» стало нарицательным, так еще долго называли любые игровые консоли, а клоны Dendy продолжают выходить до сих пор.
Какая игра вышла последней на приставке NES?
Миниатюрную "Денди" раскупали со скоростью одна консоль в 18 секунд. Технические характеристики «Денди» по сравнению с последними мощными игровыми консолями не выдерживают никакого сравнения, зато они соответствуют оригиналу. JACKAL Картридж для Денди Dendy Стиплер Steepler 1990 е Рабочий Родная Коробка. Передача «Денди — Новая реальность» была посвящена играм для 8-битных и 16-битных консолей — например, Dendy, Game Boy, Sega Mega Drive, Super Nintendo. 18.9M views. Discover videos related to Обзор На Денди on TikTok. See more videos about Полина Поздравление С Новым Годом, Кукла Дизель, Памятка О Запрете Деда Мороза, Сколько Стоит Ниндзя Камерамен В Toilet Tower Defense, Как Сделать Гирлянду Нв Машину, Пусть У Каждого. Если вы ребенок 1990-х или начала нулевых, а в вашем доме стояла игровая консоль, поздравляем: у вас было настоящее геймерское детство.
Рейтинг топ-3 лучших недорогих игровых приставок
- Как Dendy покорял российский рынок
- Cекреты приставки «Денди»: три главных загадки нашего детства
- Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy
- Как приставки Super Nintendo и 3DO вместе с ZX Spectrum, Dendy и Sega формировали гейминг в России
7 моделей той самой «Денди». Какая была у вас?
Зачем взрослые люди покупают игровые приставки SEGA, DENDY, SONY PS1, когда есть PS5, Мощные ПК и эмуляторы? Японская игровая приставка Famicom, известная в СССР как Dendy, возвращается на прилавки магазинов в мини-формате. новости игрового сообщества, статьи, обзоры, видео, гайды и прохождения игр. RICKYTRANE вспомнил молодость и посвятил несколько часов играм для знаменитых приставок «Денди». Тегисавюк виктор, dendy стратегии, денди игры с бессмертием spaces, каталог игры денди, рождество нинтендо 2.