Новости принципы бизнес планирования

Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы. При подготовке годового бизнес-плана оптимальным интервалом планирования является один месяц.

Основы составления бизнес-плана

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании. Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании. Продуманный бизнес-план помогает бизнесу расти, формировать новые позиции на рынке, на котором он работает, формировать долгосрочные планы его развития, концепции производства новых продуктов и услуг. Принципы планирования: принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное разработке бизнес-планов?

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Если у вас еще нет системы, которая бы работала с клиентским опытом, это нужно сделать уже сегодня. Причем это намного важнее, чем несколько лет назад. Если раньше можно было сделать неправильные выводы и потом перестроиться, то при сегодняшнем количестве изменений перестраиваться просто некогда. Понимание того, как ведет себя покупатель, что его мотивирует на взаимодействие с вами, почему он хотел бы вернуться к вам, что его сейчас тревожит — один из главных и важнейших инструментов. Сегодня выиграет тот, кто быстрее поймет, как меняется поведение покупателя, и правильно среагирует. Поэтому при планировании следующего года обязательно надо оставлять графу под опросы, исследования и аналитику. Изменился ли рынок труда? Ситуация начала резко меняться еще в 2018 году, когда мы добежали до той самой демографической ямы, которая была заложена в начале 1990-х годов. Борьба за ресурсы, перестраивание каналов, быстрорастущие маркетплейсы, е-comm и отрасль IT — все это перекроило рынок труда и его стоимость. Дальше на эти изменения наложилась еще и пандемия. Появились удаленка, новые возможности, размылись понятия «зарплата в Москве — Питере» и «зарплата в регионах».

Все это привело к ситуации, когда предложения по работе в несколько раз превышали отклик по спросу. Но в этом году все изменилось на 180 градусов. Конечно, нужно реагировать на текущую ситуацию, потому что есть конкурентное поле. Придется смотреть, что происходит с зарплатами, с наличием и обучением конкретных специалистов. Но в то же время у каждой компании есть определенные ценности, правила и договоренности, какими мы видим наших сотрудников. Если вы проанализировали клиентский опыт и поняли, что нужно вашим покупателям, а потом набрали сотрудников, которым вообще плевать на этих клиентов и бизнес, то результата не будет. И последовательность именно такая, а не наоборот. Многие в этом году столкнулись с тем, что ФОТ — достаточно весомая статья расходов и есть смысл ее сократить, чтобы остаться на плаву. Но и тут всегда есть выбор. Если бизнес страдает от нагрузки по костам и нет понимания, сколько это может продлиться, можно сократиться по ресурсам.

Но те сотрудники, которые останутся, будут лояльны к работодателю, они готовы дальше расти и развиваться. Люди продолжат получать конкурентную заработную плату, будут находиться в заряженном состоянии, а значит, внутри бизнеса снова будут появляться новые идеи. Если это маленький семейный бизнес, то схема вполне рабочая, ведь внутри есть договоренности и взаимопонимание. А если это большая компания, то вы получите огромное количество сотрудников, которые чем-то недовольны или не согласны с таким решением. В итоге падает производительность и сервис, клиенты недовольны, повторные заказы не появляются. Можно ли договориться с сотрудниками о том, что сейчас нужно немного потерпеть, а потом все вернется обратно? Все ли останутся? Но по крайней мере это честный диалог. В «Асконе» мы всегда стараемся максимально сохранить весь штат, потому что в первую очередь мы проводим колоссальную работу по поиску новых заказов и каналов сбыта. То есть наша задача — не сокращаться, убивая при этом мотивацию у оставшихся, а переключаться на новые поиски и стараться сделать как можно больше.

Мы понимали, что выигрываем время, не отправляя людей на улицу. И это позволило нам переключиться на другие каналы продаж. После того как мы нашли новые решения, мы вернули сотрудников в строй, потому что они квалифицированные, обученные и им нравится у нас работать. Прежде чем увольнять или сокращать людей, задайте себе вопрос: все ли вы сделали с точки зрения привлечения заказов или обеспечения их работой в другом направлении? Нужно быть честными перед собой, перед теми людьми, которые с вами работают. Возможно, ошибка вообще в менеджменте, а не в людях.

Всякий товар или услуга характеризуются специфическими особенностями: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и прочее, что надо описать в бизнес-плане. Далее идёт точное описание полезного эффекта, который в ключевой момент будет наиболее интересен для потребителя.

Кроме того, важно определить жизненный цикл предлагаемого товара или услуги. Большое значение в этом разделе плана имеют маркетинговые исследования силами маркетинговой службы предприятия или с привлечением специализированных компаний. Такого рода исследования направлены на изучение рынка, определение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции, степени риска, формирование целей и задач коммерческой деятельности. Раздел "План производства" представляет собой один из ключевых разделов в бизнес-плане даже если предприятие ориентируется на маркетинг. В ситуации, когда вместо продукции производятся услуги или выполняются какие-либо работы, в данном разделе характеризуется производство товаров. При этом необходимо учитывать, что последнее и выступает в качестве основы деятельности предприятий, тем не менее само по себе оно в полном объёме не в состоянии решить проблемы эффективности, поскольку сбыт, продажа продукции, оказание услуг сегодня являются решающим элементом их деятельности. Данный раздел бизнес-плана актуально освящать с позиции объёма и роста производства, потребности в ресурсах и мерах по их эффективному использованию, а также определению цен, затрат. При планировании типа А в разделе необходимо поднимать вопросы, которые относятся в организации производства; объёмы закупок сырья, материалов, комплектующих изделий; обеспечение предприятия топливом, энергией; потребность в рабочей силе; контроль качества; издержки производства.

Замечание 6 При планировании модернизации действующего бизнеса в разделе необходимо отразить изменения в организации производства в планируемом году. Раздел "Организационный план" зачастую объединяют с разделом "Правовое обеспечение деятельности". Этот раздел посвящён представлению инвестора о предприятии, его менеджменте, и упоминается: правовое положение предприятия; основные держатели акций, размер уставного капитала; характеристика совета директоров предприятия и менеджеров руководителей , включая среднее и низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, его заработная плата; оргструктура предприятия, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы контроля их деятельности; кадровая политика предприятия и пр. Иными словами, данный раздел даёт полное деловое расписание, которое демонстрируется инвестору и говорит о высоком профессионализме управленческой команды. Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала — это основные вопросы, особенно в малом и среднем бизнесе. Для рыночный условий раздел бизнес-плана "Оценка риска и страхование" представляет особую важность. Поскольку глубина его проработки в большей степени зависит от доверия потенциальных инвесторов, кредиторов и партнёров по бизнесу. Раздел состоит из анализа рисков и путей их снижения при достижении поставленной перед предприятием цели.

Последний раздел "Финальный план" даёт возможность установить эффективность предлагаемого бизнеса, определить каковы будут доходы и расходы как результат выбранной финансовой стратегии. Данный раздел освещает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования денежных средств в планируемом периоде. Основной задачей раздела выступает общая экономическая оценка бизнес-плана, и для инвестора данный раздел зачастую самый интересный и привлекательный из всего бизнес-плана. Целиком раздел состоит из следующих финансовых документов: отчет о прибылях и убытках, баланс денежных расходов и поступлений, прогноз на баланс активов и пассивов, анализ безубыточности, стратегию финансирования. Данный раздел позволяет инвестору получить ответы на вопросы о том, как предприятие планирует отвечать по своим обязательствам. Для типа А приводятся планируемые финансовые показатели, для типа Б — в плане указаны итоги за прошедший период, план на текущий год, а также соотношение показателей и фактического выполнения. Возможность получения средств в полной мере зависит от качества бизнес-плана, а также от иных факторов. Бизнес-план представляет собой элемент стратегии, важное звено в усилиях предприятий по поиску деловых партнёров, инвестиций и новых возможностей для бизнеса.

В качестве решающего элемента для многих банков выступает не только бизнес-план, но и обеспечение кредита, финансовое состояние предприятия. Высококачественным эффективным бизнес-планом предприятия является тот, который способен привлечь внимание кредиторов. В современном бизнесе стратегическое партнёрство стало достаточно характерной формой делового сотрудничества. Для большей части бизнес-планов, которые используются в разного рода отраслях экономики, предлагаемая форма разработки основных разделов общеприменима. При этом не стоит забывать о том, что чем крупнее бизнес-план, тем более серьёзна и сложна его информационная часть. Всякий бизнес-план разрабатывается с максимальной точностью как оптимизационный процесс, который включает в себя многоаспектное рассмотрение взаимосвязанных разделов плана, оценку разного рода факторов на внедрение инновационных изобретений и пр. Более высокое качество бизнес-плана соответствует более простой работе по оценке егоэффективности. Оценочный отчёт покажет, насколько разумно осуществлялись предынвестиционные и предпроизводственные затраты.

Необходимо качественно планировать фазу реализации бизнес-плана, поскольку отклонени от первоначальных проектных данных могут подвергнуть опасности весь бизнес-план. Реализация бизнес-плана состоит в выполнении всех рабочих задач на предприятии и вне его. Важно составит реальный график, который будет содержать информацию о реализации различных стадий, их продолжительности и который сможет объединить эти стадии в последовательную схему действий по реализации плана. Реализация бизнес-плана Реализация бизнес-плана чаще всего ложится на команду по её осуществлению. В случае, когда предприятие в процессе его образования имеет серьёзный высококвалифицированный состав персонала, то оно может назначать команду реализации под собственным управлением. Иначе нужно назначать профессионального консультанта, который будет действовать в интересах самого инвестора. Ключевая цель назначения команды заключается в том, чтобы предоставить гарантию того, что выполнение всех работ находится в соответствии с планом и что имеется возможность проведения соответствующих мер в случае, если работы и издержки неким образом не совпадут с планом. Замечание 7 Целесообразным представляется применение сетевых графиков реализации бизнес-плана.

В конечном итоге важно говорить о нацеленности на достижение конкретных результатов, которая выступает общим для всех объектов контроля. Поскольку критерий результата занимает центральное место, систему управления, опирающуюся на полученный результат, принято называть управлением по результатам. В процессе управления по результатам достаточно высокую оценку имеют наряду с планирование выполнение бизнес-плана, а также контроль, являющиеся равнозначными этапами процесса управления. Важное место занимает оценка работы персонала и система поощрение работников. Предшествующие выводы одновременно определяют требования к менеджерам, которые в состоянии обеспечить своевременное осуществление изменений. Крайне важен стиль руководства при этом. Авторитарные руководители выбирают действовать напористо и решительно, при этом они максимально сокращают продолжительность процесса изменений. Руководители-коллективисты, наоборот, выбирают постепенное снижение сопротивления.

Таким образом, в условиях рыночного хозяйствования характерно многообразие форм бизнеса, при этом одновременно отмечается существование обязательных основ организации и управления предприятиями, которые работают в различных отраслях экономики.

Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1.

Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов.

Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов.

Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе.

Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы.

Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура.

Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса.

Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы.

Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат.

У каждой компании здесь свои инструменты, и во многом они зависят от внутренних ценностей. В ДНК «Асконы» зашито постоянное развитие и движение вперед. Мы уверены, что нельзя останавливаться и ничего не делать, поэтому мы продолжаем запускать принципиально новые для себя проекты и инвестировать в новые направления.

Такой подход можно назвать диверсификацией каналов продаж и продуктовых категорий. Например, сейчас мы запускаем проект Askona Home. Это мебельный гипермаркет с большой зоной household и добавлением новых категорий мебели. То же самое происходит и с точки зрения вертикальной диверсификации: мы запускаем новые производства, которые в данный момент актуальны и повлияют на себестоимость и качество продукции, а еще снизят риски, которые появились с точки зрения поставок материалов. Вне зависимости от того, как развивается рынок, всегда есть вещи, которые оказываются полезными для компании, чтобы их воплотить в жизнь.

Правильно сделанная диверсификация способна вдохнуть новую жизнь и дать новый виток развития компании, но с этим надо быть очень аккуратным, чтобы не уронить основной бизнес. Что делать с цепочками поставок Вариант в текущей ситуации один — высокая степень локализации товарных групп причем как сырьевых, так и готовой продукции и быстрый переход на других поставщиков. Другими словами, ваша база поставщиков должна быть собрана таким образом, чтобы можно было быстро изменять цепочки между странами и партнерами в зависимости от сложностей на разных логистических направлениях. Тут крайне важны гибкость отдела закупок и профессионализм его сотрудников. Еще один вариант — создание собственного сырьевого подразделения.

Но подходить к этому стоит очень аккуратно. Во-первых, нужно взвесить риски срыва поставок. Во-вторых, рассмотреть возможность смены поставщика без потери себестоимости и ухудшения качества. И только если оба эти пункта невозможны, ввязываться в производство собственного сырья. По сути, должны сойтись три показателя: контроль качества, контроль себестоимости и снижение риска по поставкам.

Сырьевое производство, которое мы запускали в «Асконе», было экономически оправдано. Но мы не готовы создавать такие фабрики по всем товарным категориям. Потому что уже есть поставщики, которые полностью устраивают нас по эффективности и себестоимости и с которыми нет смысла вступать в открытую конкуренцию. Если вы планируете расширять производство, то к этому тоже стоит подходить крайне взвешенно. Исходя из этого, строим новую фабрику, потому что в ближайшие два года спрос на эту продукцию не упадет.

Как спланировать загрузку производства Мы можем сколько угодно говорить про сценарии, но производству и логистике в любом случае нужны цифры. В «Асконе» мы решили этот вопрос следующим образом: команда договаривается, как компания будет развиваться в ближайшие шесть месяцев, и директор Supply Chain готовит под это ресурсы. Если вопрос более точечный, то ежемесячно смотрим, как развивается ситуация и как реагирует спрос на наши действия. В зависимости от обстановки производство и логистика вынуждены оперативно выстраивать и менять свои операционные инструменты: набор персонала, увеличение площадей, дополнительные смены, склады и так далее. Инвестиции в обновление производственного парка Один из главных приоритетов в «Асконе» — безопасность.

И мы не можем жертвовать этим принципом ни при каких условиях. Поэтому если необходима замена оборудования, оно меняется. Если даже появляется небольшой риск, что с оборудованием может что-то случиться и это повлияет на здоровье людей, мы принимаем решение о его замене. Отслеживание новинок, безопасность и правильное выстраивание технологических цепочек, безусловно, может требовать инвестиций. Но в то же время достаточно жесткий фокус должен быть на производительности и правильной перегруппировке технологий, в том числе на уровне продаж и маркетинга.

И технологически мы не можем часть заказов из одной линии перебросить на другую. Тогда собирается кросс-функциональная команда из продавцов, маркетологов, закупщиков и технологов и думает, каким образом можно уравновесить загрузку. Чаще всего грамотное распределение ассортимента решает проблему, и необходимость в инвестициях отпадает. Принципы ESG больше не в тренде?

Основы составления бизнес-плана

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу Бизнес-план против бизнес-планирования. Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена.
Почему бизнес-план больше не нужен? Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия.

Вебинар «10 шагов по разработке бизнес плана»

Принципы и функции бизнес-планирования | КонsaлтингKhalida | Дзен При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования.
Основы составления бизнес-плана Используйте хорошие принципы бизнес-планирования, и вы создадите хороший план, на котором вы сможете построить процветающий бизнес.
Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия.
1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством.
Почему бизнес-план больше не нужен? | Деловой квартал — новости Екатеринбурга Бизнес-планирование в данном контексте выступает как элемент управления бизнес-процессами на предприятии.

Основы составления бизнес-плана

Описанные в статье принципы обеспечивают возможность пользователям системы Business Studio решать задачи бизнес-планирования без привлечения специализированных программных продуктов. Общие положения: понятия и определения Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Бизнес-план представляет собой комплексный документ, включающий описание предприятия-инициатора и цели продукта деятельности проекта, оценку способа ее достижения посредством анализа конъюнктуры рынка, финансово-экономического анализа и рисков реализации проекта развития, а также описание плана маркетинга, производственного и организационного операционного планов.

Его создают на начальных этапах существования организации или в процессе её функционирования. Программа проекта. Рассчитывает затраты ресурсов и капитала на реализацию идеи. Составляется при организации стартового бизнес-проекта или внедрении новой идеи в производство.

Например, разработки новой модификации авто на базе уже существующей модели. Создаётся в дополнение к основному плану компании. Учитывая масштаб суммы, бизнес-планы, составляющиеся по стандарту ЕБРР, актуальны для компаний средней и крупной формы организации. Стандарт инвестиционной консалтинговой компании BFM Group, основанный на максимальном количестве финансовых показателей с анализом их чувствительности к внешним факторам. Стандарт KPMG. Данная бизнес модель практически не применяется в России.

В соответствии с данным стандартом акцент делается на маркетинговые и финансовые показатели. Разработка бизнес резюме Считается ключевой частью документа. Кратко излагает информацию о компании, её целях. Объясняет причину успешности идеи. Выполняет, в своем роде, функцию «наживки», привлекающей интерес и внимание будущего инвестора. Резюме описывает основные плюсы.

Но, данный раздел составляется и добавляется к документу после окончания работы над всеми остальными статьями. Содержание раздела различается с учётом стадии развития организации: Для организации нового предприятия с нуля Для действующей компании Описание имеющегося опыта и ключевой идеи, послужившей толчком для начала проекта. Цели, миссия, суть проекта Описание компании. Несколько предложений в общем объёме текста. Анализ рынка Информация о потребностях рынка, подтверждение необходимости и актуальности разработанных для него решений. Данные, касающиеся деятельности организ.

Год основания, учредители, положение на рынке, локация, численность персонала. Возможности для роста Данные, связанные с маркетинговой, финансовой деятельностью в графическом отображении Продукты или услуги Перспективы на будущее Стратегия, планы развития Информацию в рамках Резюме стоит подавать предельно кратко и ясно. С этой страницы начнётся знакомство потенциальных инвесторов и кредиторов с вами и вашей компанией, поэтому каждое слово в ней необходимо заполнить понятным и уместным языком. Сведения о компании Для уже существующей компании в данном разделе должны быть указаны: организационно-правовая форма; ФИО лиц, управляющих проектом, владельцев компании, их финансовые вклады в проект; месторасположение производства, его техническая оснащённость; финансовые показатели, объём требуемых инвестиций.

Стандарты предусматривают расчет максимально возможного количества финансовых показателей, детальную оценку влияния изменения параметров проекта на прибыль и помесячный прогноз затрат в течение всего времени реализации проекта. Акцент в них сделан на детальном описании маркетинговых показателей и финансовой информации. Производственной и технической части бизнес-плана уделяется меньше внимания. В России эти стандарты наименее популярны. Для наглядности требования различных стандартов по структуре бизнес-плана представлены в виде таблицы.

Это связано с тем, что задача бизнес-плана и ТЭО одна и та же: обоснование экономической целесообразности разрабатываемого проекта, т. Однако, разработка ТЭО может вестись и для проектов, которые могут быть убыточными. В случае разработки бизнес-плана такая ситуация возможна только лишь для какой-либо части проекта, без которой весь проект не может быть осуществлен. Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. Особенности бизнес-планирования в России состоят в следующем: 1 Постоянно меняющиеся экономические отношения заставляют менеджеров высшего звена самим следить за будущими шагами в развитии компании и вести конкурентную борьбу; 2 Некоторая часть руководителей компаний, при отсутствии опыта в управлении коммерческой организацией, не учитывают экономические проблемы рыночной среды; 3 Наличие необходимости использования российскими предпринимателями обоснования своих бизнес-планов для лучшего отражения эффективности использования инвестиций. Таким образом, большинство методик бизнес-планирования, принятых на Западе, неприменимы в России. Основные термины генерируются автоматически : Россия, подготовка бизнес-плана, особенность бизнес-планирования, проект. Похожие статьи.

Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)

Если у вас нет опыта в бизнес-планировании, то, как вариант, предлагаем следующую модель бизнес-плана предприятия: Титульный лист. Чтобы бизнес-план воспринимался как официальный документ, а не как черновые наброски, открываться он должен титульным листом с указанием названия компании или проекта, имен разработчиков, дат реализации программы и контактных сведений. Если бизнес-план очень маленький, то можно обойтись и без него, но объемный документ обязательно должен иметь оглавление, чтобы легко находить нужный раздел. Обычно здесь приводится информация о компании — краткая история ее развития, цели и миссия деятельности, достигнутые результаты. Инвестор сразу должен понять, с кем он имеет дело.

Анализ отрасли и рынка. Здесь указывается состояние дел в отрасли, важнейшие факторы, объем рынка, категории продуктов, производителей и потребителей, конкурентная ситуация, тренды, преобладающие стратегии и т. Это ключевой элемент плана: нужно предложить продукт, который бы отличался от того, что есть у конкурентов, показать его достоинства и недостатки, оценить экономический эффект от его вывода на рынок. Имеющиеся ресурсы.

В данном разделе необходимо продемонстрировать способность реализовать бизнес-идею: организационное устройство компании, производственные мощности, финансовые и людские ресурсы, успешный опыт деятельности на рынке, партнеры, контролируемая доля рынка и пр. Производственный план — как фирма обеспечит изготовление заявленного продукта с учетом объемов, качества, сроков, логистической цепочки и других имеющих значение факторов. Маркетинговая стратегия — каким образом предполагается реализация товаров или услуг каналы распространения, потребительская аудитория и способы ее расширения, рекламные кампании и пр. Финансовые расчеты с расшифровкой всех затрат и предполагаемой выручки, чтобы выйти на максимальную прибыль.

Прогноз обычно дается в перспективе на несколько лет вперед с выделением целевых показателей. Риски — внутренние и внешние угрозы, их влияние на достижимость целей, мероприятия по снижению рисков. Дополнительная информация, которая подтверждает сведения и расчеты, изложенные в предыдущих пунктах. Как составить бизнес-план Есть ключевые правила планирования, которым стоит следовать, если вы хотите произвести своим бизнес-планом наилучшее впечатление на партнера или инвестора.

Информативность в сочетании с краткостью Объемные документы, содержащие много второстепенной информации, никто не будет читать. Включите в бизнес-план самое важное, а прочие сведения, по которым могут возникнуть вопросы, лучше перенести в приложение. Понятность и прозрачность Инвестор должен оценить, в чем суть вашей идеи, что вы просите у него, и что получится на выходе. Это нужно излагать просто и понятно: не стоит загромождать документ научной или специальной технической терминологией.

Кроме того, следует избегать двусмысленностей, а тем более не пытаться обмануть инвестора — в этом случае вы сразу лишитесь доверия. Предварительная проверка элементов плана Интерес к вашему проекту резко вырастет, если вы покажете, что данная идея работает. Протестируйте свой бизнес-план, например, маркетинговую стратегию опробуйте на контрольной группе, составленной из представителей целевой аудитории. Полезными окажутся и отзывы экспертов относительно ваших предположений.

Чем больше план опирается на практический результат, тем выше у него шансы на успех. Определение целей и задач В конечном итоге бизнес-план оценивается по тому, насколько действительность оправдала ожидания, и начинать следует с четкого выделения того, к чему вы стремитесь — то есть формулировки целей и задач. Их отсутствие лишает весь документ смысла. При этом цели и задачи должны быть конкретными, понятными и реально достижимыми.

Если план рассчитан на долгосрочную перспективу, то целевые показатели привязываются к этапам и имеют качественное и количественное выражение. Осознание полезности плана Многие начинающие предприниматели допускают ошибку в планировании, относясь к бизнес-планам как к ненужной формальности, без которой легко обойтись. В действительности этот документ необходим не только для привлечения инвестиций, но и для самого организатора бизнеса — тем самым будет проще оценивать итоги своей деятельности, ставить цели и добиваться их. Принцип планирования бизнеса Единство структуры и отсутствие внутренних противоречий Все части бизнес-плана должны быть взаимосвязаны внутренней логикой изложения.

Поэтому если подготовкой разделов занимаются разные специалисты, то нужно потом проверить, чтобы не осталось вызванных этим несостыковок и противоречий. Непрерывность Бизнес-планирование — перманентный процесс.

Это важно, чтобы понимать, какие продукты или услуги востребованы на рынке, какие тенденции существуют, и какие конкуренты уже находятся на рынке. Нереалистичные финансовые прогнозы.

Еще одна распространенная ошибка — нереалистичные финансовые прогнозы. Важно правильно оценить свои финансовые возможности, учитывая реальные расходы и потенциальные доходы. Отсутствие ключевых показателей эффективности. Чтобы оценить эффективность своего бизнеса, важно указывать ключевые показатели эффективности, такие как доходы, убытки, окупаемость инвестиций и рентабельность.

Отсутствие этих показателей может сделать план нецелесообразным и не поможет в дальнейшем оценить успешность бизнеса. Отсутствие плана маркетинга. Маркетинг является важным фактором успешности любого бизнеса, поэтому необходимо иметь план маркетинга, который описывает способы продвижения продуктов или услуг на рынок. Отсутствие четкой цели.

Неопределенная цель — еще одна распространенная ошибка при составлении бизнес-плана. Важно иметь ясную и четкую цель, чтобы понимать, куда ведет ваш бизнес и какие шаги необходимо предпринять, чтобы достичь успеха. Результаты вышеуказанного исследования также позволили определить ключевые приоритеты в процессе бизнес-планирования в условиях неопределенности: поддержание операционной эффективности; пересмотр стратегии и перестройка бизнес-модели и логистических цепочек; перестройка системы финансов и платежей; цифровая и организационная трансформация; выход в новые ниши и расширение клиентской базы; обучение и развитие сотрудников, корпоративной культуры; устойчивое развитие ESG ; международное развитие; слияния, поглощения и стратегические партнерства. В ситуации неопределенности компании корректируют привычные показатели в системе KPI.

Это может быть пересмотр показателей производительности например, от цели увеличить объем продаж «в деньгах» переходят к цели по натуральным объемам продаж - «в штуках, тоннах и пр. В ряде случаев от KPI переходят к OKR Objectives and Key Results , когда вместо постоянно отслеживаемого объема показателей ставится цель на конкретный временной период с четкими результатами. Наибольшую гибкость проявляет FMCG сектор и розничная торговля: представители бизнеса сообщают о сокращении горизонта планирования в некоторых случаях до недели , более узких и краткосрочных целях, пересмотре целевых показателей сравнение с конкурентами, уход от конкретных цифр в пропорции и доли.

Планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям: Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?

Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня. В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения. В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т. В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное.

Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период. Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование.

Представители бизнеса должны знать, какую проблему необходимо решить, какую нишу занимать и какого результата планируется достигнуть. Исследование рынка. Для того, чтобы понять, существует ли потребность в продукте или услуге бизнеса, необходимо провести исследование рынка. В данном случае необходимо оценить конкурентов, их сильные и слабые стороны, а также определить спрос на производимые продукт или услугу. Описание продукта или услуги: важно подробно описать производимый продукт или услугу, включая его функциональность, уникальные особенности и преимущества.

Разработка маркетинговой стратегии. Важно определить, как планируется продвигать продукт или услугу на рынке. Необходимо рассмотреть различные каналы маркетинга, такие как реклама, партнерство, продвижение в социальных сетях и т. Финансовый план. Важно проанализировать финансы бизнеса, включая прогноз доходов и расходов, чтобы спрогнозировать покрытие затрат и получение прибыли. План действий.

Важно составить план действий, который поможет достичь целей. Это пункт должен включать в себя конкретные действия и сроки для их выполнения. Этапы разработки бизнес-плана Основные ошибки при составлении бизнес-плана: Недостаточное исследование рынка и конкурентов. Одна из самых распространенных ошибок при составлении бизнес-плана — недостаточное исследование рынка и конкурентов. Это важно, чтобы понимать, какие продукты или услуги востребованы на рынке, какие тенденции существуют, и какие конкуренты уже находятся на рынке. Нереалистичные финансовые прогнозы.

Сущность и принципы бизнес-планирования

Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Принципы планирования: принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное разработке бизнес-планов? Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок.

Hello World!

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию. Бизнес-планирование даже преподают в специализированных вузах, а без убедительного бизнес-плана ни один инвестор не вложится в проект.

Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами БП в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Дословно «БП» переводится с анг. Синоним слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, деловая активность — фирма. Бизнес-планы в основном предназначаны для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда.

В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как 3правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т. Выбранная социально-экономическая цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.

К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска. Планы необходимы в основном для собственного пользования, а бизнес-планы — для внешних пользователей. Бизнес-планы разрабатываются под руководством первых лиц или собственником предприятия. Планирование, как правило, осуществляется экономистами-плановиками функциональных подразделений предприятия. Принципы планирования и бизнес-планирования[ править ] Планирование должно соответствовать следующим принципам [2] [3] : Целенаправленность. Базовыми должны быть цели верхнего уровня. Целостность и полнота. Все объекты планирования должны иметь общие цели и иметь возможность взаимодействия. Планы структурных подразделений составляют сводный план. В план включаются все значимые факторы. План должен иметь возможность изменяться за счёт плановых резервов, встроенных компенсирующих механизмов, использования оперативных изменяющихся и альтернативных планов. Информация на входе и выходе должна быть актуальна. Расходы планирования должны быть не больше выгод от планирования, который зависят от качества принимаемых решений. Единство координации и интеграции. Планы подразделений должны быть едины и взаимозависимы. Процесс планирования должен быть постоянен новый план возникает после завершения предыдущего или после его частичного завершения. Точность и детализация. Степень точности должна соответствовать цели, а детализация отчетности должна уменьшаться с ростом уровня руководящего органа, которому предоставляется отчетность. Сотрудники должны активно принимать участие в формировании данного отчета. Сотрудники предприятия ведут себя рационально. На каждом этапе выбираются самые оптимальные планы максимальная прибыль. Связь уровней управления. Достигается планами сверху-вниз, снизу вверх, делегированием полномочий. Ранжирование объектов планирования. Инвестируются самые маржинальные проекты, а равные с наибольшим объёмом продаж. План должен иметь альтернативные планы: оптимистический, пессимистический, консервативный и др.

Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели. Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление.

Главное приделить особое внимание грамотному его составлению. Каждый человек, который задумывался над будущим своего бизнеса, понимал, что без бизнес-плана ему не обойтись. В основном это происходит в тот момент, когда он задумывается над созданием нового предприятия или решает расширить уже существующее. Одним словом, когда вам нужны инвестиции, следует приступить к созданию бизнес-плана. Ни один кредитор не будет с вами сотрудничать, если не увидит грамотного и подробного бизнес-плана. Создать такой документ можно самому или прибегнуть к помощи профессионалов. В первую очередь нужно определиться с суммой кредита. Если вам нужна не большая сумма денег, то проще создать бизнес-план самому. Даже если вы где-то допустите ошибку , то сотрудники банка смогут ее увидеть и исправить без денежного вознаграждения. Но в случае привлечения большого капитала в свое дело лучше потратится и поручить создание бизнес-плана опытным работникам консалтинговой фирмы. Вызнаете, что ваш будущий бизнес принесет большие доходы, но это еще нужно доказать инвестору. Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект. Никто из кредиторов не заинтересован в потере денег, а потому нужно особо тщательно отработать раздел, где будет отображена окупаемость бизнеса. А потому консалтинговые фирмы подходят к отработке этой части плана с особой тщательностью. Проводится скрупулёзный анализ, что в итоге позволяет прописать все до мельчайших подробностей. Конечно, все это можно сделать и самому.

Преимущества бизнес-планирования в период санкций

Сюда можно включить исследования рынка, экспертные публикации, юридические документы, лицензии, инфографики и фотографии. Юрист корпоративной практики Key Consulting Group Ангелина Севостьянова отмечает, что в бизнес-план в качестве отдельного блока стоит включить дорожную карту road map , где следует прописать возможные сроки пересмотра и дополнения бизнес-плана. Стандарты планирования бизнеса Существует несколько наиболее известных и распространенных стандартов создания бизнес-плана. Помимо базовых разделов стандарты UNIDO предусматривают такие важные блоки, как «Оценка эффективности проекта» и «Гарантии и риски компании».

В разделе об эффективности указываются рентабельность бизнеса, расчеты достижения точки безубыточности, сроки окупаемости и чистый доход. В разделе «Гарантии и риски» излагается информация о том, как компания намерена гарантировать возврат привлеченного финансирования, а также пункты об основных рисках и возможных форс-мажорных ситуациях.

Мы не можем повлиять на прошлые события — точка принятия решения «здесь и сейчас», поэтому их не рассматривают. Эффективность — оценочная категория она связана с отношением ценности результата к ценности затрат; экономическая эффективность — получать как можно больше из доступных ограниченных ресурсов. Точка зрения влияет не только на то, что включать или не включать в модель, какие возможные альтернативные способы действий рассматривать, но и на понятие эффективность. Один и тот же проект решение может быть эффективным и неэффективным например, эффективным с позиций проектоустроителя, но неэффективным с точки зрения инвестора — одна сторона получает достаточную компенсацию [доход], а другая — нет. Еще один принцип касается возможностей, о которых мы так часто упоминали. Возможность, о которой вы не знаете — возможностью не является; поэтому информация — ценный ресурс, обладание которым позволяет людям увеличивать богатство.

Ситуацию с доступностью информации хорошо иллюстрирует следующий рисунок. Видно, что существует момент, когда уже не выгодно дальнейшее уточнение это же можно трактовать и как барьеры входа на определенный рынок. Лицо, эффективно принимающее решение, собирает дополнительную информацию лишь до тех пор, пока ожидаемые предельные выгоды выше предельных затрат. При этом посредник выступает как специалист по производству информации и негативное отношение к посредникам возникает из-за неверного предположения о бесплатности информации. Любопытно следствие из данного наблюдения: каждый, кто принимает решение, не располагая полной информацией о будущих последствиях всех доступных вариантов является спекулянтом с точки зрения экономической теории. Таким стоит приобретать ожидаемые предельные затраты приобретения ожидаемые предельные выгоды приобретения образом, любой человек зачастую выступает как «спекулянт» хотя бы на бытовом уровне. Другая важная концепция — процент. Это не плата за использование денег, это цена, которую люди платят за то, чтобы получить ресурсы сейчас, вместо того, чтобы ждать; то есть это надбавка за то, чтобы распоряжаться ресурсами в настоящее время владение ресурсами в настоящий момент расширяет спектр доступных человеку возможностей.

Процент платится для того, чтобы побудить людей отказаться от текущего распоряжения ресурсами. Учет фактора времени. Основа теории дисконтирования — положительная норма временного предпочтения. Это свойство людей придавать большее значение тому, что они держат в руках сегодня, чем золотым горам завтра по-видимому, это связано с неуверенностью в будущем, а также тем, что «человек внезапно смертен». Следовательно, для определения сегодняшней ценности благ следует провести процедуру дисконтирования денежных потоков, то есть уменьшить ценность будущих благ в соответствии с определенной моделью — обычно геометрической прогрессией реально каждый участник имеет свою «личную» норму — то есть свой собственный ряд коэффициентов, который отражает его точку зрения на будущие денежные потоки. Поскольку мы не всегда на практике можем такой ряд получить, а также для «унификации» принято использовать в качестве ряда весовых коэффициентов именно члены геометрической прогрессии — так называемые коэффициенты дисконтирования. Это так же, до некоторой степени, компенсирует уменьшающуюся надежность прогнозов относительно денежных поступлений в отдаленные периоды времени. Принципы планирования.

Группа 1 — самые простые принципы, определяющие цель и характер планирования. Они носят самый общий характер и не выходят за рамки здравого смысла. Принцип содействия достижению целей. Задача всех планов — облегчить достижение целей компании Принцип эффективности планов.

Дает правильную целенаправленность конкретному виду бизнеса 3. Руководитель получает действенный инструмент для надлежащего контроля и управления, обеспечивающий достижение предприятием поставленных целей. Является мощным инструментом самообучения во время его составления, а после того, как его будет реализовано, становится основой для сравнения фактических показателей с планируемыми. Во время планирования бизнеса предприниматель получает теоретические знания, опыт и профессионализм. Анализ внешних условий помогает изучить современный рынок, насколько жизнедеятелен выпускаемый продукт, циклы деловой активности, проконтролировать цены и определиться с налогами. Планирование подразумевает рассмотрение компании с разных позиций, проанализировать разные аспекты функционирования.

Настоящая схема актуальна для создания всех видов планов, включая тактические и оперативные.

Проблемы российской практики планирования бизнеса. Сущность стратегического планирования. Стратегия, виды стратегий и уровни ее разработки. Взаимосвязь стратегии и планирования. Сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи. Процесс бизнес-планирования и предъявляемые к нему требования. Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. Планирование как область знания.

Методология, организация, метод, методика и формы планирования. Типы планирования и виды планов. Проекты и программы. Система планов и их взаимосвязь. Подходы к организации планирования на предприятиях. Принципы планирования. Методы планирования и прогнозирования. Методы стратегического и конкурентного анализа. Методы прогнозирования.

Метод построения сценариев. Балансовый, нормативный, расчетно-аналитический методы. Методы календарного планирования и имитационного моделирования. Виды информации, используемой в бизнес-планировании, и источники ее получения. Плановые показатели, нормы и нормативы. Определение[ править ] Планирование — это разработка метода для создания или выполнения чего-либо для достижения цели [1]. Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осуществляемый на основе систематической подготовки регулярно повторяющийся процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне системы предприятия в целом, так и ее отдельных элементов структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников. Результатом планирования является план или система планов [2] [3]. Цель планирования — достижение целей предприятия.

Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)

Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий