Для них похоронить Ленина – то же самое, что похоронить коммунизм», – рассказал Данилин в беседе с «ФедералПресс». Почему Ленина не хоронят. Основная причина, по которой тело Владимира Ильича никак не предадут земле – общественное мнение. Почему Ленина нельзя хоронить? По заявлению самого Троцкого, посетить церемонию прощания с Лениным ему помешал именно Сталин, который якобы неправильно проинформировал его о дате похорон и настойчиво «рекомендовал» продолжить лечение. Если Ленин плохой, то почему ему везде памятники стоят уже после развала совка?
Почему же так происходит?
- Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили
- Когда захоронят останки Ленина? /
- Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят - МК
- Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили
- Почему мумию Ленина никак не похоронят?
- Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
Ленинское наследие 2024 или почему не хоронят Вождя Революции
Почему не хоронят Ленина: главная причина | Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле! |
Почему Ленина до сих пор не похоронили? | В этот раз мы с вами затронем очень, на самом деле, важный и интересный вопрос от том, пожему же все-таки тело Владимира Ильича Ленина не предадут земле или. |
Как и почему Ленин оказался в мавзолее
- Смерть и похороны Владимира Ленина — Википедия
- Кому выгодно: вот почему Ленина не хоронят на самом деле
- Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина
- Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты
Как наука поддерживает тело Ленина в сохранности
Он знал, что сам Ленин был бы против такого шага, так как неоднократно говорил о том, что хочет быть похороненным на Волковом кладбище в Петрограде, где похоронена его мать. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Гипотеза гласит, что именно поэтому Ленина решили не хоронить, а положить в Мавзолее. Какой в этом смысл и почему нельзя просто взять и похоронить тело бывшего вождя? В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. По словам Девятова, сам Ленин воспринимал свое состояние серьезнее врачей, признаваясь, что "совсем стал не работник", "песня спета", "свое дело должен" будет "кому-то передать", и опасаясь, что болезни скажутся на умственных способностях.
Почему Ленина не похоронили до сих пор?
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? | Почему Ленина нельзя хоронить? |
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? – Telegraph | Сам Новоселов предполагает, что кровоизлияние в мозг было вызвано нейросифилисом — такую точку зрения разделяет часть экспертов: она легко объясняет, почему советские власти стремились скрыть истинный диагноз. |
Почему не хоронят Ленина 🚩 где похоронен ленин 🚩 Политика | Примечательно, что этот показатель на 10% выше, чем еще несколько лет назад: такие данные были оглашены на конференции, прошедшей 24 апреля в РИА «Новости» на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?». |
Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина | Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. |
Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
Почему не вынесли Ленина из мавзолея в 90-е. Кроме закона о похоронном деле есть статья о вандализме. как есть выражение: пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию. Зачем не похоронен Ленин? И для чего и почему? Почему Ленина нельзя хоронить?
Почему Ленина до сих пор не похоронили?
Как разъяснил председатель правления Клуба Андрей Поклонский, идея очень проста: вначале провести опрос, а затем, если за захоронение проголосует подавляющее большинство, направить письмо президенту РФ с тем, чтобы внести на законодательном уровне соответствующую инициативу в Государственную Думу. При этом Клуб готов профинансировать процедуру выноса и захоронения тела Ленина, обещая грамотно и тактично выполнить все необходимые действия. Если останки Ленина наконец захоронят, тем самым будет поставлена точка в определенном историческом этапе, говорит Поклонский, а Красная площадь — сердце России — освободится от «языческо-некрофильской миссии», как определил недавно пребывание останков Ленина в мавзолее один из депутатов Госдумы. Владимир Вигилянский Сегодня многие говорят: есть дела поважней, чем те, что давно канули в прошлое. Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг.
Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский. Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина.
Как источник идеологического вдохновления небольшой части населения России Мавзолей, естественно, уже не актуален. Вопрос заключается в соблюдении этических, моральных и общечеловеческих норм. Мнения оппонентов о недопустимости расположения фактически кладбища в центре столицы упираются в вполне резонные доводы противников выноса тела. Проблема заключается в том, что пантеон на Красной площади за все время существования Союза приобрел статус своего рода места Памяти самых достойных сынов России. В Кремле же покоятся останки многих русских самодержцев. То есть, если ликвидировать захоронения советского периода, то создан дисбаланс в российской истории. Кроме того, вынести и захоронить тело Ленина тайком, как в свое время вынесли Сталина, означало бы отрицание всех достижений Советского Союза.
Знали ли вы, что ежегодно правительство выделяет порядка 13 миллионов рублей на поддержание этого объекта? Разбираемся в этих вопросах в статье. Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья.
Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах.
Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне!
Но, на мой взгляд — не надо трогать человека. Хотя я понимаю, что Красная площадь - не кладбище. Такая традиция появилась лишь осенью 1917-го. Но пусть остается как есть. Этот сложный вопрос с точки зрения многих людей в стране. Все правила захоронения он знал. И они, в общем, были соблюдены. Что касается придать земле или не предать… Ну в православной традиции есть и такой способ.
Вот лежит он в центре Москвы в хрустальном гробу - ну что же? Так такому и быть. Хотя периодически и появляются высказывания по поводу того, что «а почему бы и не предать его земле в Симбирске? Нет такого ощущения. В обозримом будущем пусть все остается как есть. Ну, а доступ к телу или отсутствие доступа — это вопрос второй. Люди, приезжающие на родину Ленина — они приезжают к месту, где родился вождь мировой революции. Не думаю, что это увеличит туристический поток к нам. Они наступили на горло своим принципам и на это пошли, чтобы местом ссылки Крупской стало именно Шушенское.
По некоторым воспоминанием, венчание для них было формальностью. Несмотря на то, что все дети в семье Ульяновых были революционерами по своей природе, но их матушка ни Володю, ни других детей не оставляла своим вниманием. И поддерживала во всех начинаниях. У Ленина многое связано с памятью о его матери. Эта связь духовная была на протяжении всей жизни. И его пожелание после смерти быть похороненным именно рядом с матерью — оно очень возможно и логично. Но вот для посетителей одним из распространенных вопросов является такой: почему же Владимира Ильича не привезли и не похоронили в Шушенском? Вот если бы его похоронили здесь, рассуждают многие — было бы намного лучше. Спрашивают об этом люди 35-50 лет.
Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили
У Кремля в гранитном Мавзолее. 100 лет назад принято решение о сохранении тела Ленина | Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти. |
Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина | Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. |
Смерть и похороны Владимира Ленина — Википедия | Троцкий не появился на похоронах Ленина, так как, по его утверждению, Сталин ввёл его в заблуждение, сообщив ему ложную дату похорон. |
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен | Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле! |
Кому выгодно: вот почему Ленина не хоронят на самом деле
Збарский и анатом В. Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации.
Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации.
Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. С одной стороны, до сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина.
Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем.
По приказу Дзержинского к Мавзолею проложили трамвайные рельсы и электрические провода, был установлен специально оборудованный вагон, чтобы учёные могли отдыхать от работы в нормальных условиях [47]. Воробьёв использовал смесь из формалина, ацетата калия и глицерина. Для глубокой пропитки мышц формалином и бальзамирующим раствором на теле сделали разрезы [45]. В апреле Воробьёв с помощью пергидроля отбеливал потемневшие участки кожи. Когда тело Ленина переложили в ванну, в неё поочерёдно добавили спирт, глицерин , а в июне добавили ацетат калия. В конце июня жидкость в ванной состояла из следующих компонентов: 240 литров глицерина, 150 литров воды и 110 килограммов ацетата калия [45].
Успехи учёных произвели на делегатов впечатление. В июне 1924 года началась работа по устройству саркофага, а Мавзолей открыли на один день для участников пятого конгресса Коминтерна. Оно давало право рассчитывать на сохранение тела Ленина в течение десятилетий [49]. Мозг Ленина в Институте Бехтерева разделили примерно на 30 000 срезов и поместили каждый между двумя стеклянными пластинами: в 1920-х годах считалось, что гениальность человека можно определить по структурным элементам мозга, для чего мозг разрезали на тончайшие срезы [50]. Основная статья: Мавзолей Ленина Как хорошо, что мы решили хоронить Ильича в склепе! Как хорошо, что мы вовремя догадались это сделать! Зарыть в землю тело Ленина — это было слишком уж непереносимо Григорий Зиновьев в газете «Правда» от 27 января 1924 г. Деревянный мавзолей на рисунке Исаака Бродского 1924 года Второй деревянный вариант Мавзолея Ленина на фото 1925 года Мавзолей 1931 год Первый деревянный Мавзолей проект А. Щусева был возведён ко дню похорон Владимира Ильича Ульянова Ленина 27 января 1924 , имел форму куба , увенчанного трёхступенчатой пирамидой.
Он простоял лишь до весны 1924 года. Когда в страшную стужу января 1924 года рабочие заступами и ломами рыли котлован под Мавзолей, то пробили канализационную трубу. Но пробоина замерзла. Весной же Мавзолей залило нечистотами. Узнав об этом, патриарх Тихон , мученик и патриот, сказал: «По мощам и елей! Яковлев [52] Во втором временном деревянном Мавзолее, установленном весной 1924 года проект А. Щусева , к ступенчатому объёму были пристроены с двух сторон трибуны [53]. Первоначальный проект саркофага был признан технически трудным и архитектор К. Мельников в течение месяца разработал и представил восемь новых вариантов.
Один из них был утверждён, а затем и реализован в кратчайшие сроки под наблюдением самого автора. Этот саркофаг стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.
Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В.
По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст.
В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников.
Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным.
Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон.
Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника.
Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле.
Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие.
Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А.
Почему Ленина не хоронят
- Как на Красной площади появился мавзолей
- Сергей Галицкий стал богаче, но это не спасёт его от…
- Найдет ли Ленин вечный покой?
- Курсы валюты:
Почему Ленина до сих пор не похоронили?
Ленин на самом деле жив, он просто спит и ждёт. Почему Ленина нельзя хоронить? Сам Новоселов предполагает, что кровоизлияние в мозг было вызвано нейросифилисом — такую точку зрения разделяет часть экспертов: она легко объясняет, почему советские власти стремились скрыть истинный диагноз. Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Похороны Ленина были назначены на 27 января. Если Ленин плохой, то почему ему везде памятники стоят уже после развала совка?
Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина
Как все начиналось Проблема захоронения вождя пролетариата впервые обсуждалась еще в 1923 году, при жизни Ульянова. Почему Ленина похоронили в Мавзолее? Сталин на собрании Политбюро сообщил, что Ульянов не в лучшей физической форме. Иосиф Виссарионович поставил вопрос о бальзамировании тела Ленина. Троцкий выступил против этой идеи, связав ее с православными традициями почитать мощи святых угодников. Каменев разделил мнение Троцкого, сказав, что Ленин был бы против любых проявлений «поповства».
Бухарин также скептически высказывался о возвеличивании тела вождя, считая, что прах вряд ли может освятить место около Кремля. Когда Ленин умер, подобные скептические мысли не высказывались вслух. За несколько дней построили деревянный мавзолей, куда и поместили тело Ленина. Мнение семьи Супруга Ленина, Надежда Крупская, публично выражала свое несогласие с подобным почитанием вождя. Ее обращение было опубликовано в газете «Правда».
Крупская предостерегала от возведения пышных памятников и дворцов для своего умершего мужа, аргументируя это мнение тем, что сам Владимир Ильич не придавал значения подобным вещам при жизни. Надежда никогда не была в Мавзолее и не вспоминала его в своих трудах и статьях. Остальные члены семьи также были против мумификации тела лидера коммунистов. Некоторые историки свидетельствуют о том, что сам Ленин хотел, чтобы его похоронили на ленинградском Волковском кладбище, где находится могила его матери. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому завещанию не осталось.
Бонч-Бруевич говорил, что гораздо позже смерти Ленина взгляды его родственников на форму захоронения вождя претерпели изменения. Идея увековечить облик Владимира Ильича настолько всех захлестнула, что все противоположные мнения были оставлены ради необходимости масс пролетариата. Послевоенный период После смерти Сталина был собран съезд коммунистической партии, на котором решили создать единый памятник для всех великих советских людей и там разместить останки Ленина и Сталина. Однако сооружение Пантеона прекратилось с приходом к власти Хрущева и его политикой десталинизации. Хрущев активно выступал против сталинского режима в целом, называя его «ошибкой» правителя.
Тело Сталина было вынесено из Мавзолея и захоронено у стены Кремля, где и находится до сих пор. Перестроечные времена До периода перестройки вопрос о том, почему Ленина не похоронили, не поднимался. В 1989 году Марк Захаров впервые публично стал говорить о том, что погребение нужно.
Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В.
Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества.
Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения?
Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды.
К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах».
Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т.
Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.
Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам.
В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал.
Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами.
Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции.
О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А.
Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В.
Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н.
Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В.
Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место.
Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле.
В Кремле же покоятся останки многих русских самодержцев. То есть, если ликвидировать захоронения советского периода, то создан дисбаланс в российской истории. Кроме того, вынести и захоронить тело Ленина тайком, как в свое время вынесли Сталина, означало бы отрицание всех достижений Советского Союза. Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего.
Споры о выносе и захоронении тела Ленина до сих пор ведутся на самом высоком уровне. На сегодняшний день мумия Ленина из символа революции превратилась в средство манипулирования электоратом для решения мелких политических целей. Приходится констатировать, что пока не будет разработан алгоритм захоронения, не затрагивающий моральных норм в отношении исторического прошлого, «призрак коммунизма» так и будет бродить по Европе.