Полное имя художника Пабло Пикассо — Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Ruiz y Picasso (включая предлоги это 20 слов). Французский художник испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso), полное имя Пабло Руис-и-Пикассо (Pablo Ruiz-y-Picasso), родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания. Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо - испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. При крещении он получил свое полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Пабло Пикассо (полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо) родился на юге Испании в городе Малага.
Коментарии
- Полное имя Пабло Пикассо состоит из 23 слов
- Анекдот №1147515 - А ты знаешь, что полное имя Пабло Пикассо звучит как Пабло…
- "Классический" период
- Виртуальный хостинг
- Рубрика "А вы знаете, что?" Интересные факты из жизни Пабло Пикассо
Умерла старшая дочь Пабло Пикассо
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано[15] (Криспиниано[16]) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. А знали ли вы, что полное имя Пабло Пикассо — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо? Собственно полное имя Пабло Пикассо спорный вопрос, я не думаю что в паспорте была запись из двадцати трех слов, но в справочниках действительно указывается что Пабло Руиса Пикассо звали Пабло Диего.
Robert Capa
Главным цветом на его полотнах стал выраженный жемчужно-розовый, сюжеты наполнены нежностью и трогательностью. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье. Теперь художник воспринимает людей вокруг не через призму уныния, а через новые «розовые» очки. И пусть жизнь его персонажей несовершенна, творце принимает своих героев такими, какие они есть. Интересно, что Пикассо часто изображал себя в образе Арлекина как на картине «В кабаре Лапин Агиль» , а своих друзей — в роли других персонажей. Один из главных шедевров — картина «Девочка на шаре». На ней изящная молодая девушка балансирует на шаре с улыбкой на лице. Рядом с ней на массивном кубе сидит мускулистый атлет. Искусность лежит на грани мужественности и нежности, серьезности и легкости.
Однако, самая важная идея заключается в единении двух сущностей: девочки и атлета. В любой момент девочка на шаре может нарушить равновесие и упасть, но атлет обязательно поддержит ее. Другие периоды В 1907 году Пикассо впервые знакомится с архаичным африканским искусством. Ему нравится простота и монументальность деревянных и каменных истуканов. Одной из работ, которая теоретически повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы». Ее относят к «африканскому периоду». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Хотя произведения Пабло не были оценены критиками, они получили признание публики.
Самые известные картины: «Молодая дама» 1909 год , «Обнаженная» 1912 год , «Я люблю Еву» 1912 год , «Натюрморт с журналом» 1912 год. Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» Далее был «классический период». В нем жизнь Пикассо сильно изменилась после знакомства и брака с русской балериной Ольгой Хохловой. Рождение сына и семейная жизнь принесли ему новые впечатления и сюжеты. Фигуры на его картинах стали более традиционными и четкими, а цвета ярче. Величайшим результатом интеллектуальных усилий Пикассо стал период сюрреализма, где объекты изобразительного искусства были выражены не в соответствии с восприятием художника, а в согласии с его мыслями. Пабло Пикассо «Купальщицы» «Военный и послевоенный период» сильно повлияли на эволюцию творчества Пикассо. В то время были написаны: «Герника», 1937 г.
Вся жизнь Пабло была привязана к искусству рисования — он продолжал творить до самого конца. Последние 15 лет его творчества — это своеобразный симбиоз, переосмысление прошлой работы. Самые известные картины последних лет его жизни — «Поцелуй», 1969 г. По Веласкесу», 1957 г. Личная жизнь Пабло Пикассо Пабло Пикассо «Свидание» Любовные отношения с представительницами прекрасного пола играли главную роль в личной жизни Пабло Пикассо. Ученые-искусствоведы подчеркивают значение семи женщин, оказавших огромное влияние на жизнь и искусство гениального художника. Будучи невысокого роста — 158 сантиметров, живописец обладал сильной мужской энергетикой и потрясающим обаянием.
Творческие люди часто являются обладателями различных чудачеств — так проявляется их неординарная натура. В мастерской Пикассо всегда царил невероятный «творческий беспорядок». В ней написанные картины и картина, над которой в тот момент работал мастер, соседствовали с искусственными цветами, странными металлическими предметами и даже с выдвижным ящиком, в котором содержались живые мыши… Особенно необычными были картины Пикассо — он создал новое направление в живописи, получившее название кубизм. Слава, известность и признание таланта в жизни Пикассо всегда соседствовали с неприязнью со стороны художников и искусствоведов.
В 1956 году Клузо, которого иногда называли соперником Хичкока по части создания напряженных психологических триллеров, снял о художнике документальную ленту «Тайна Пикассо». Вопреки такому названию, секрет мастерства гения в этом фильме так и не был раскрыт: скорее, перед зрителем разыгрывается удивительный спектакль или представление с участием виртуоза-иллюзиониста. Фильм также способствовал повышению интереса широкой публики к работам гениального живописца. Особенности творчества художника Пабло Пикассо: его творчество принято делить на несколько основных периодов: ранние годы, « голубой », « розовый », « африканский », кубистический аналитический кубизм и синтетический , неоклассический и сюрреалистический периоды и поздние годы. Каждый из этих творческих отрезков отличается рядом особенностей и по-своему интересен, но чаще всего художника все же рассматривают именно как одного из первых кубистов. Отправной точкой, положившей начало кубистического периода Пабло Пикассо, считается картина «Авиньонские девицы». Сам же мастер неоднократно говорил, что стал кубистом под влиянием полотен Поля Сезанна. Отдельного внимания заслуживает графика Пикассо: его рисунки карандашом, тушью, акварелью или гуашью, множество офортов и литографий. Графические работы мастера удивительны по своей точности, завершенности, особенному колориту. Многие из них вполне можно отнести к живописи, настолько они сложны, объемны и ярки. В некоторых случаях помимо привычных художественных материалов мастер использовал аппликацию, чтобы обогатить произведение: в ход шла не только бумага, но и кусочки дерева, обрывки газет или спичечные коробки. Что касается графики Пикассо, то одним из наиболее известных циклов можно назвать «Калифорнийский альбом», серию офортов антифашистской направленности «Мечта и ложь генерала Франко». Кроме того, всемирно знаменита его работа «Голубка», посвященная Парижскому конгрессу 1949 года, объединившему сторонников мира всей планеты. Пабло Пикассо мог еще при жизни похвастаться тем, что осуществил свою главную мечту. Однажды основоположник кубизма с некоторой долей зависти заявил, что не так много найдется людей, читавших Гомера, однако его имя известно всем. Сейчас то же самое со всей уверенностью можно сказать и о художнике: его знают даже те, кто не видел ни одного его полотна. Реакция на картины Пабло Пикассо может быть диаметрально противоположной: от безоговорочного признания художника гением до заявлений в духе «Мой пятилетний ребенок может нарисовать так же». И, конечно же, существует огромный спектр мнений между этими двумя крайностями. Кому-то ближе характерные персонажи « голубого » 1 , 2 , 3 и « розового » 1 , 2 , 3 периодов, кто-то приходит в восторг от « Герники », кто-то считает, что «настоящие» картины Пикассо начались только в период кубизма 1 , 2 , 3 , а кто-то неравнодушен к « большим женщинам ». Оно и неудивительно. Ведь на протяжении почти всего поразительно долгого для художника жизненного пути мастер рисовал, отличаясь при этом завидной живописной плодовитостью. Многие картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата. Эскизы и наброски скрываются под слоем краски, выдают себя под рентгеновскими лучами, скрываются на обороте картины. Вдохновение могло снизойти на Пикассо в любой момент, и не всегда под рукой оказывался чистый холст. Само же создание произведения для художника было непрерывным творческим процессом, который он не мог и не хотел завершить. Законченность в академическом смысле он считал убийственной для картины. Первые сохранившиеся работы Пабло Пикассо датированы 1889 годом, и он не выпускал кистей из рук буквально до самой смерти. Сложно представить, как могла сложиться жизнь художника, сдержи он однажды данное Богу обещание отказаться от живописи. Биография Пабло Пикассо полна фактов, которые невозможно однозначно объявить правдой или вымыслом. Художник сам приложил массу усилий, окружая свой образ мифами и легендами. Большой вклад в это мифотворчество внесли некоторые книги о Пикассо, которые с большой натяжкой можно назвать биографическими.
В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Например, в картине «Рыбная ловля ночью на Антибах». Сарказм, горечь не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла». Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. За год до победы над фашизмом вступил в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году мастер рисует знаменитого «Голубя мира». Одна из самых крупнейших коллекций картин художника Пабло Пикассо расположена в городе Барселона, которому 11 марта 1970 года Пикассо подарил 800 своих работ. Всего же в художественном музее в столице Каталонии хранятся более чем 3 500 работ, которые относятся к преимущественно раннему творчеству художника. Среди более поздних работ выделяется серия «Менины», состоящая из 59 картин: вариации по мотивам картины Веласкеса. Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года от воспаления легких в возрасте 91 года. Похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ полотен, гравюр и рисунков и 141 работу из керамики. В 1985 году музей Пикассо открыт в Париже, в отеле Сале.
Биография Пикассо
Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. После нее у художника были еще музы — Дора Маар и Франсуаза Жило они прожили вместе 10 лет, и родили двоих детей , Жаклин Рок на которой художник женился. Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы он крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин. Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене Франция на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.
Персоны дня 27 апреля: 1936 — 1988 Валерий Легасов советский ученый, химик-неорганик, академик, Герой России.
К счастью, информация не подтвердилась. Такой вот «верный» друг... Кубизм: куча маленьких кубиков В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Georges Braque придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Если точнее, его придумал французский критик Louis Vauxcelles, который первым назвал произведения «bizarre cubiques» странные кубики , или кубизм, заметив, что произведения Пикассо «полны маленькими кубиками». Пикассо-плейбой Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин.
Их у него было действительно много. Ниже приведу только короткий список известных жен и любовниц Пикассо. Fernande Olivier — первая любовь, ей было 18, ему 23, Marcelle Humbert или Eva Gouel ей 27, ему 31 , Gaby Lespinasse — известно, чо она была очень юной особой, Пабло к тому времени исполнилось 34 Ольга Хохлова — первая жена, ей было 26, ему 36 лет, Marie-Th? В 2006 году владелец казино Steve Wynn согласился продать полотно за 139 миллионов долларов, но по неосторожности продавил полотно локтем до того, как сделка была завершена.
Работы, выполненные там, отличались более яркими красками, более теплой палитрой и более толстыми мазками. В этом кафе в 1900 году прошли его две первые персональные выставки.
В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касагемасом и Хайме Сабартесом, которые впоследствии стали персонажами его полотен. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касагемасом, уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку, на которой знакомится с творчеством импрессионистов. После этого эпизода Пикассо переживает мрачный период, бедность, смерть друга, и начинает серию картин, окрашенных в синий цвет, ассоциирующийся с глубокой меланхолией. Летом 1901 года Пикассо впервые был выставлен в парижской галерее Амбруаза Воллара. Выставка была организована арт-дилером Педро Маньяком. Именно по этому случаю он познакомился с поэтом Максом Жакобом.
Пикассо был вдохновлен своим окружением и местами, которые он часто посещал, создавая серию эротических рисунков, непосредственно представляющих обитателей публичных домов. В апреле 1902 года проходит выставка Пикассо в галерее Берты Вайль — первой во Франции. В этих обстоятельствах Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. В палитре мастера преобладают оттенки синего цвета, отображая человеческие страдания, персонажи картин — слепые, нищие, алкоголики и проститутки. В мае 1903 года Пикассо воплотил в жизнь композицию, которую он вынашивал в течение нескольких лет, покрыв свою предыдущую картину под названием «Последние мгновения» символическим изображением голубого периода, посвященным теме пары — так родилась картина «Жизнь», аллегория от беременности до смерти.
В 1904 году «Пара» и «Селестина» ознаменовали эволюцию в творчестве Пикассо с появлением новых тем и эстетических изменений [12] [9]. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» 1905 [9]. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов. Портрет Пабло Пикассо автор Ramon Casas , около 1900 г. Скромная трапеза Le repas frugal , 1904 г.
Гладильщица La Repasseuse , 1904 г. Au Lapin Agile , 1905 г. Африканский период и кубизм Пабло Пикассо в студии на Монмартре, 1908 г. В 1906 году Пикассо писал портрет Гертруды Стайн. Недовольный результатом работы, художник переписал картину около 80 раз, этот момент в творчестве художника считается переломным. В момент поисков художником своего пути в развитии общемирового искусства наука открывает огромный пласт африканской культуры.
Пикассо обнаружил иберийскую скульптуру в Лувре в Осуне и Серро-де-Лос-Сантос, которая заинтересовала его, как и африканские маски и скульптура, в которых он видел чувственную простоту их форм и полагал, что они наделены магическими силами.
В Барселоне он встречался с Роситой дель Оро. В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их. Однажды Пикассо был приглашен русской труппой для написания декораций к балету. Там он познакомился, а позже взял в жены на Ольгу Хохлову, которая через три года родила ему сына Пауло. Но вскоре такая жизнь надоела Пабло и он начинает жизнь отдельно от Ольги. У него завязывается роман с Мари-Терез Вальтер.
В 1935 году в результате их отношений рождается дочь Майя, которую Пабло так и не признал. В 40-х годах Пикассо состоял в отношениях с фотографом Дорой Маар из Югославии. Именно она оказала влияние художника при рождении нового стиля в искусстве. К концу жизни он был уже мультимиллионером. Умер Пабло Пикассо из-за остановки сердца в возрасте 92 лет.
Короче говоря...
В 1964 году Манцони переезжает в Нью-Йорк по воле самой Элизабет Арден и становится известен как Пабло Манцони Арден. Основательница бренда Элизабет Арден назвала его «Пикассо в области макияжа глаз». Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мáртир Патрисио Руис и Пикассо. Не бог весть как обширно понятно, что выдающийся испанский живописец Пабло Руис Пикассо носил очень длинноватое полное имя, состоящее из 22 слов.
Полное имя Пабло Пикассо #Shorts
Пабло Руис-и-Пикассо (полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос. биография, личная жизнь, интервью, статьи, фото, видео и последние новости 2024. Полное имя художника состояло из 23 слов: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано[15] (Криспиниано[16]) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Полное имя художника — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Пабло Пикассо, полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.
Интересные факты о жизни Пикассо
Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства, Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. По экспертным оценкам, Пикассо — самый «дорогой» художник в мире: только за один 2008 год ценовой индекс его работ на рынке произведений искусства составил 262 млн долларов.
Юный Пикассо выполнил задание, на которое отводился месяц, за один день. Творческие люди часто являются обладателями различных чудачеств — так проявляется их неординарная натура. В мастерской Пикассо всегда царил невероятный «творческий беспорядок». В ней написанные картины и картина, над которой в тот момент работал мастер, соседствовали с искусственными цветами, странными металлическими предметами и даже с выдвижным ящиком, в котором содержались живые мыши… Особенно необычными были картины Пикассо — он создал новое направление в живописи, получившее название кубизм.
Основательница бренда Элизабет Арден назвала его «Пикассо в области макияжа глаз». Выглядеть как знаменитость было модно, потому что это был способ стать замеченным», — вспоминал позже визажист. Мир моды, безусловно, обратил внимание на появление Манцони: «Великий Пабло уже здесь», — объявил Vogue в майском номере, на обложке которого была изображена работа его рук. В 1965 году его методы макияжа глаз были настолько влиятельными, что фейс-дизайнер стал первым в своей области, получившим премию Coty American Fashion Critics Award. Его афоризмы до сих пор живут в мире моды: - Недостатки — это шикарно.
За свою долгую карьеру Пикассо создал несчетное количество произведений и является одним из основателей кубизма. Однако, несмотря на его всемирную известность, не многие знают его полное имя и фамилию. Имя Пабло Пикассо — это собственно его полное имя.
Что нужно знать о Пабло Пикассо?
Пабло Пикассо Хорошие художники копируют, великие — воруют. Когда Пабло Пикассо родился, акушерка посчитала его мертворожденным. Спас ребенка его дядя, который курил сигары и, увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо, после чего Пабло заревел.
Такой вот «верный» друг... Кубизм: куча маленьких кубиков В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Georges Braque придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Если точнее, его придумал французский критик Louis Vauxcelles, который первым назвал произведения «bizarre cubiques» странные кубики , или кубизм, заметив, что произведения Пикассо «полны маленькими кубиками». Пикассо-плейбой Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин. Их у него было действительно много. Ниже приведу только короткий список известных жен и любовниц Пикассо. Fernande Olivier — первая любовь, ей было 18, ему 23, Marcelle Humbert или Eva Gouel ей 27, ему 31 , Gaby Lespinasse — известно, чо она была очень юной особой, Пабло к тому времени исполнилось 34 Ольга Хохлова — первая жена, ей было 26, ему 36 лет, Marie-Th? В 2006 году владелец казино Steve Wynn согласился продать полотно за 139 миллионов долларов, но по неосторожности продавил полотно локтем до того, как сделка была завершена.
Вот уж не повезло так не повезло!
Что касается графики Пикассо, то одним из наиболее известных циклов можно назвать «Калифорнийский альбом», серию офортов антифашистской направленности «Мечта и ложь генерала Франко». Кроме того, всемирно знаменита его работа «Голубка», посвященная Парижскому конгрессу 1949 года, объединившему сторонников мира всей планеты. Пабло Пикассо мог еще при жизни похвастаться тем, что осуществил свою главную мечту.
Однажды основоположник кубизма с некоторой долей зависти заявил, что не так много найдется людей, читавших Гомера, однако его имя известно всем. Сейчас то же самое со всей уверенностью можно сказать и о художнике: его знают даже те, кто не видел ни одного его полотна. Реакция на картины Пабло Пикассо может быть диаметрально противоположной: от безоговорочного признания художника гением до заявлений в духе «Мой пятилетний ребенок может нарисовать так же». И, конечно же, существует огромный спектр мнений между этими двумя крайностями.
Кому-то ближе характерные персонажи « голубого » 1 , 2 , 3 и « розового » 1 , 2 , 3 периодов, кто-то приходит в восторг от « Герники », кто-то считает, что «настоящие» картины Пикассо начались только в период кубизма 1 , 2 , 3 , а кто-то неравнодушен к « большим женщинам ». Оно и неудивительно. Ведь на протяжении почти всего поразительно долгого для художника жизненного пути мастер рисовал, отличаясь при этом завидной живописной плодовитостью. Многие картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата.
Эскизы и наброски скрываются под слоем краски, выдают себя под рентгеновскими лучами, скрываются на обороте картины. Вдохновение могло снизойти на Пикассо в любой момент, и не всегда под рукой оказывался чистый холст. Само же создание произведения для художника было непрерывным творческим процессом, который он не мог и не хотел завершить. Законченность в академическом смысле он считал убийственной для картины.
Первые сохранившиеся работы Пабло Пикассо датированы 1889 годом, и он не выпускал кистей из рук буквально до самой смерти. Сложно представить, как могла сложиться жизнь художника, сдержи он однажды данное Богу обещание отказаться от живописи. Биография Пабло Пикассо полна фактов, которые невозможно однозначно объявить правдой или вымыслом. Художник сам приложил массу усилий, окружая свой образ мифами и легендами.
Большой вклад в это мифотворчество внесли некоторые книги о Пикассо, которые с большой натяжкой можно назвать биографическими. Хотя справедливости ради стоит сказать, что серьезных исследований творчества и жизни художника тоже существует немало. Остается только удивляться, что до сих пор о Пабло Пикассо снят только лишь один художественный фильм выход на экраны картины «33 дня» о создании «Герники» с Антонио Бандерасом в главной роли уже несколько раз откладывался. Частично с задачей раскрытия личности гениального живописца справился Вуди Аллен в достаточно легком, но заставляющем задуматься фильме «Полночь в Париже», а также Майкл Дэвис в своей драме о нешуточном противостоянии двух виртуозов живописи «Модильяни».
В «Тайне Пикассо» можно узнать о творческой манере Пабло, которая, несомненно, в какой-то мере является и отражением характера художника, склонного к спонтанности, резкости, легко увлекающегося. И можно бесконечно спорить о том, каким же на самом деле был основоположник кубизма, но, по крайней мере, можно точно сказать, каким он не был. Пикассо никогда не был праведником. Он ценил простые, мирские, плотские удовольствия, «хлеб и зрелища», корриду, вино и женщин.
Он жадно поглощал все, что подпитывало его вдохновение: пищу и книги, музыку и обожание, живопись предшественников и современников, выдающиеся исторические события и нашумевшие открытия. Тысячи картин, рисунков и гравюр, коллекции керамики и театральные декорации, разнообразные техники и направления живописи… Возможно, вечная жажда Пикассо, его постоянное стремление к чему-то новому, до сих пор не изведанному, стало для художника своеобразным аналогом философского камня, позволившим ему пройти путь длиной почти в целый век. Тройственный союз На протяжении всей жизни неизменными спутниками Пабло Пикассо были любовь, смерть и искусство. Три постоянные величины в его уравнении, три бессменных участника причудливого танца, три основных цвета, подчас сплетающиеся в такой сложный и замысловатый узор, что становится невозможно отделить одно от другого.
Все ранние работы Пикассо демонстрируют удивительную способность к восприятию самых разных форм выражения и сильное стремление к экспериментам в поисках более удовлетворяющих форм выражения. Хотя он оставался незатронутым фовизмом , экспериментальная сторона его творчества усилилась в 1906-1907 годах [7] [8]. Новый подход [ править править код ] Вдохновленный примитивными формами сначала древней иберийской культурой , а затем африканскими масками и деревянными скульптурами и строгим построением образов Сезанна , Пикассо совершил глубокий переворот в живописи. Эпохальная работа «Авиньонские девицы» 1907 стала сознательной попыткой покончить с экспериментами, и хотя во время работы над картиной они явно продолжались, картина стала решающим шагом в освобождении художника от традиционных обязательств перед реализмом.
Африканское искусство, с которым Пикассо познакомился около 1906 года, не было сковано традициями репрезентации , а его странные формы как искаженные, так и придуманные создавали своего рода «прецедент» огромной важности. Смешав эту свободу с характерной для Сезанна дисциплиной в построении образов, Пикассо и Брак разработали кубизм [9]. Кубизм [ править править код ] Портрет Амбруаза Воллара Основной период существования стиля — с 1907 по 1914 год, а его создателями были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Как художественное направление он был определен Гийомом Аполлинером.
В ранних «аналитических» картинах кубизма, таких как «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 , объект еще четко узнаваем, несмотря на то, что он свободно разрезан и перестроен в соответствии со сложной системой полупрозрачных плоскостей , в которых фигура и занимаемое ею мелкое пространство находятся в полном единстве. Позже сама «реорганизация» стала более очевидной самоцелью: в «синтетическом» кубизме, например, в «Натюрморте со скрипкой» 1913 , использование реальных предметов на поверхности картины утвердило, что картина создает свою собственную реальность, а не имитирует ее. Влияние кубизма на развитие европейского искусства, как в скульптуре, так и в живописи, было обширным и разнообразным [10] [11]. Все работы Пикассо, начиная с 1914 года, когда его сотрудничество с Браком прекратилось из-за Первой мировой войны , были в стиле кубизм.
До 1921 года он продолжал работать в духе «синтетического» кубизма, кульминацией которого стала монументальная картина «Три музыканта» 1921. В период с 1917 по 1921 год он работал над декорациями нескольких спектаклей Русского балета Дягилева например, над занавесом в «Параде», 1917 и вместе с танцевальной труппой посетил Рим, Неаполь , Флоренцию. Возможно, эти поездки в Италию способствовали появлению сильного классического колорита в его фигурных композициях 1919-1925 годов [10] [11].