Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей.
ИЗБРАННЫЕ СООБЩЕНИЯ
- ПЕСНИ СССР | Любимые советские песни
- Лирические песни советской эстрады
- Лучшие советские хиты — в спецпроекте «Афиши Daily» «Советский поп» - Афиша Daily
- Музыка СССР — Википедия
ПЕСНИ СССР | Любимые советские песни
Артемий Троицкий: – Конечно, многие произведения классической советской эстрады несут на себе знак высшего качества. Любимые советские песни звучали не только из телевизора или радиоприёмника. Аукцион и объявления о продаже виниловых пластинок советской эстрады, сборники песен советских исполнителей. станция, которая идеально поклонникам популярной эстрадной песни 70-х и 80-х годов прошлого столетия.
ПЕСНИ СССР | Любимые советские песни
Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев". Она включает два романа — "Злым ветром" и "Петля" , объединенных одним героем, от лица которого ведется повествование. Итак, найден труп девушки.
Дело было в Оренбурге в 1958 году. Сначала произведение не было принято из-за ее излишней "слезливости", как выразился директор филармонии, но позже авторы получили огромную благодарность от жителей Оренбурга за создание этой песни.
А через какое-то время ее исполнила народная артистка России Людмила Зыкина. Этот "гимн" космонавтам-летчикам был написал композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым. Идея ее создания зародилась после полета Юрия Гагарина в космос. Также советская песня стала музыкальной темой фильма "Три тополя на Плющихе".
Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: когда за рубежом главным был продюсер, деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Участники музыкального состава часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами.
К популярным ансамблям тех лет можно причислить ВИА «Песняры», «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Синяя птица», «Цветы», «Земляне» и ещё десяток команд со схожими названиями и внешним видом. Классическими композициями тех лет стали песни, написанные в соавторстве со знаменитыми композиторами, например, «Не повторяется такое никогда» Туликова и «Увезу тебя я в тундру» Фрадкина, получившие широкую известность в исполнении ансамбля «Самоцветы». Музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна: от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны.
Отдельным жанром, завоевавшим популярность среди соотечественников, стало то, что сейчас мы называем «саундтреком». Главные темы из популярных кинолент — например, «Никого не будет в доме» на стихи Б. Пастернака, «Со мною что-то происходит» на стихи Евтушенко, «По улице моей» Б.
Ахмадулиной из «Иронии судьбы» всё того же Таривердиева или «У природы нет плохой погоды» Петрова в «Служебном романе» — становятся у всех на слуху и плотно входят в повседневную жизнь. Впрочем, тенденция на музыкальное сопровождение кинолент, создающее практически второй план для основного сюжета, сохранилась и в начале 1980-х годов. Главные песни: М.
Шаинский — «Не плачь, девчонка», «Через две зимы», «Идет солдат по городу», А. Пахмутова — «Как молоды мы были». Имена: А.
Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В.
Шаинский, Д. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х — от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне.
Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех». В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И.
Николаева, В. Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов.
Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р.
Прием оценили коллеги: хитом на весь СССР «В траве сидел кузнечик» стал в начале 1970-х, но это была уже другая песенка — собственную ее версию для мультфильма о Незнайке сделал Владимир Шаинский. Он перевел ее из мажора в минор, превратив забавную потешку в щемящую трагикомедию. На закрытии фестиваля 20-летняя Эдита пела «Подмосковные вечера» в дуэте с актером, лауреатом Сталинской премии Владимиром Трошиным.
Триумфы и трагедии Ленинградской эстрады
ВИА Голубые гитары. Все разделы Музыка Пластинки Советская эстрада. Этот канал мы полностью посвящаем музыке на советском кая не только прославляла, вдохновляла и призывала — величественные и в то же время д. Гистограмма просмотров видео «Видео-Сборник Советской Эстрады, Лучшие Песни Звёзд 50-70 Годов» в сравнении с последними загруженными видео. Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно.
Выберите страну или регион
«Дружба» — первый советский ду-воп-ансамбль, исполнявший песни композиторов разных стран, и его иностранка-вокалистка с очаровательным акцентом идеально подходили заявленному Страной Советов курсу на открытость, обновление и интернационализм. Антология советской песни сайт скачать бесплатно уникальный сборник ноты аккорды 1600 песен, прослушать и почитать об авторах и исполнителях. Современная эстрада мне, к сожалению, претит и вызывает некое отторжение (песни и голоса похожи друг на друга, скудные тексты и аранжировки) в отличие от музыки именно 60-х гг. и советского музыкального периода в целом.
Сборники советской эстрады. Любителям ретро
Настоящий событием советской эстрады стал первый театрализованный эстрадный оркестр, исполняющий легкую музыку. Советская эстрада за это время сменилась российской поп-музыкой, а «квартирный» рок превратился в полноценную альтернативную сцену. В советской эстраде есть много песен, которые волнуют душу.
100 лучших песен ВИА СССР (2014)
Он ходил на операции, участвовал в обысках и засадах, дежурил по ночам и выезжал с оперативными группами на место преступления. В общем, изучил дело не по рассказам. Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду.
Ее дебют «Зеркало души» 1977 года, где мелькают красивые отголоски арт-попа, и такой же увесистый двухтомник 1982 года «Как тревожен этот путь». Трудно поверить, но аж три из четырех сторон альбома целиком заняты музыкой собственного сочинения Аллы плюс «Беда» Высоцкого. Только финальная четвертая часть отведена под шлягеры Раймонда Паулса. Очень личная работа, местами с зашкаливающим трагизмом, совершенно неподдельным. Проще всего было откопать миньоны с его композициями из кинофильмов. Прорыв случился лишь в 1978-м с появлением советско-болгарского релиза «Баллады и песни». Там ожили суровые романтические сочинения про войну, море, горы, а также пара юмористических номеров, один из которых стал саундтреком для всех утренних зарядок в СССР он так и назывался — «Утренняя гимнастика». Альбом важен и в наши дни, ибо это одна из немногих полноценных студийных записей великого барда, да еще с целым оркестром!
Вышло очень пестренькое собрание. Что-то спели на языке оригинала, что-то перевели на русский. Многие вещи до сих пор перепеваются российскими эстрадниками в тех версиях.
Это нетипичная для того времени песня о дружбе — лирическая, спокойная и немного грустная.
В ней нет громких бравурных фраз и призывов «жить дружно», однако она моментально завоевала сердца миллионов. Песню в кинофильме исполнила Ирина Шахнович. Стоит отметить, что изначально худсовет не хотел брать композицию в фильм, посчитав ее неправдоподобной и слишком меланхоличной. Но песня все же появилась в киноленте и сразу ушла в народ.
Ее исполняли под гитару, в школьных хорах, в народных ансамблях.
А Люда вышла в легком шифоновом концертном платье, с распущенными золотыми волосами и отпела два отделения своим голосом-колокольчиком. Таким было ее отношение к профессии. Мы были потрясены и устыдились своего вида». Ради Райкина разобрали стену Аркадий Райкин.
Фото: РИА Новости Советская эстрада объединяла самые разные жанры — от музыкальных и хореографических до артистических и цирковых. Любимцем советской публики был Аркадий Райкин. Его сын, народный артист России Константин Райкин , рассказывает: «Папа был абсолютным ленинградцем — истинным патриотом города, несмотря на то что родился в Риге. Маленький уютный зал ленинградского Театра эстрады, который сегодня носит имя отца, всегда был забит до отказа. Публика Райкина обожала.
Я помню, что зрители, как рожь на ветру, «колыхались» от смеха во время папиных выступлений. Чего только люди не делали, чтобы попасть на спектакли Райкина. Однажды в маленьком зале оказалось на несколько сотен человек больше. А просто зрители, жаждущие попасть в театр, разобрали кусок кирпичной стены и тихонько просочились в зал. В другой раз по фойе расхаживал человек — весь в паутине, пыли и саже.
Выяснилось, что он проник в театр по вентиляционной шахте». Когда в СССР приехал знаменитый мим Марсель Марсо, руководство решило, что получится красивая история, если великий Марсо придет в гости к великому Райкину. Помню, он был с красивой переводчицей, — вспоминает Константин Аркадьевич. Когда я вернулся в гостиную, то стал свидетелем удивительной сцены: переводчица сидела с грустной миной, а папа и гость эмоционально разговаривали между собой напрямую на неведомом мне языке, похожем на немецкий… Оказалось, говорили они на идише. До того дня я, мальчик из советской семьи, понятия не имел, что мой папа знает идиш».
Вообще, Аркадию Исааковичу был по плечу любой язык. В 1964 году на британском ТВ открывался новый канал, и англичане решили пригласить сатирика из Советского Союза. В Министерство культуры СССР из Лондона пришел запрос на Райкина: «Хотим пригласить вашего артиста и снять его спектакль, но на английском языке…» Аркадия Исааковича выпустили за границу — поддержать авторитет страны, и он выучил весь спектакль на английском. Не умирай, любовь! В сентябре 1970-го первым секретарем ленинградского обкома партии был назначен Григорий Романов — и властвовал он до 1983 года.
С его приходом ужесточилась цензура, для культуры Ленинграда наступили трудные времена. Бродского высылают из страны. Эмигрируют Довлатов, Шемякин, Барышников. Райкин вместе со своим «вольнодумским» театром переезжает в Москву. С середины 60-х популярность набирают вокально-инструментальные ансамбли, где музыканты и играют, и поют.
Первым и самым профессиональным ВИА в нашей стране стал ленинградский коллектив «Поющие гитары». Датой его рождения считают ноябрь 1966 года. Ансамбль создал Анатолий Васильев. Он был едва ли не первым, кто в нашей стране взял в руки электрогитару. Сам Васильев вспоминал: «Настоящую электрогитару я привез из ГДР в 1963 году, в то время я работал гитаристом в «Дружбе».
Гитара была красная, очень симпатичная. Ко мне домой приходили даже с фабрики имени Луначарского — снимали с инструмента мерки… Когда впервые услышал «Битлз», конечно, «заторчал» и сразу захотел сделать похожий ансамбль, ведь по профессии я хоровик». Когда коллектив проходил худсовет, члены комиссии качали головами: «Что это такое, товарищи? Объясните нам! В 1967 году «Поющие гитары» на всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» записали свою первую пластинку.
Тогда же прошли и первые концерты. Успех и в Ленинграде, и в Москве был ошеломляющим! Музыканты выглядели как инопланетяне — красные рубашки, белые туфли и белые костюмы. В первом отделении звучали песни советских композиторов, а во втором — популярные композиции западных групп и на английском, и на русском. А песни Beatles исполнялись на языке оригинала.
Поклонницы ходили на концерты косяками, но популярность свою «Гитары... Мария Пахоменко и Александр Колкер. Конец 1950-х гг. Фото: из личного архива Александра Колкера Юрий Антонов вспоминает: «Я работал музыкальным руководителем коллектива «Тоника» белорусского певца Виктора Вуячича. Однажды после концерта ко мне подошли молодые ребята, представились: «Мы из «Поющих гитар».
Нам понравилось, как играете вы и гитарист Анатолий Чижевский. Поехали с нами в Ленинград». Мы, конечно, согласились — «Поющие гитары» без преувеличения были самым популярным и самым профессиональным коллективом в стране. Анатолий Васильев был очень требовательным — ему было важно, чтобы его музыканты не только хорошо играли, но и хорошо пели. Перед каждым концертом он заставлял нас распеваться и на репетициях был всегда сосредоточен.
Радио Советская эстрада
На рубеже 1970-х и 1980-х советская эстрада активно занималась переработкой музыки всевозможных народов Союза. Не Обещай (1980) Вроде как, судя по названию альбома (100 лучших песен ВИА СССР) А остальное где. Исаак Дунаевский радикально обновил язык советской массовой песни, обогатив его влияниями из классической музыки, оперетты, джаза, русского и еврейского фольклора. В день рождения легенды советской эстрады, певца, дирижера, актера, поэта, культовой персоны эпохи Леонида Осиповича Утесова представляем уникальную запись. И как бы ни сложилась жизнь героев «Диссидентов советской эстрады», все равно становится не слишком весело после прочтения этой интереснейшей книги.