В марте этого года в аппарат уполномоченного поступило необычное сообщение из роддома № 4. По словам медиков, к ним попала женщина, у которой при себе, кроме свидетельства о рождении, не было никаких других документов. Скачать Фото Мужчин 50 Лет На Природе Картинки Звезды Космос. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Загранпаспорт РФ детям до 14 лет можно оформить только после того, как на их свидетельстве о рождении стоит штамп о гражданстве РФ.
Паспорт 2008 года образец - 89 фото
В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный. По каким-то причинам его мать не зарегистрировала факт его рождения в органах ЗАГСа, и все свои 33 года мужчина просуществовал без документов. В свидетельстве о рождении он Всеволод Потемкин, а в последнем израильском паспорте Сева Потемкин. Смотрите видео онлайн «Мама шестерых детей, переехавшая в Россию из Киргизской Республики, получила российский паспорт» на канале «МВД России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 января 2024 года в 9:27, длительностью 00:00:44. По каким-то причинам его мать не зарегистрировала факт его рождения в органах ЗАГСа, и все свои 33 года мужчина просуществовал без документов. 8. Свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при его наличии.
Штамп в свидетельство о рождении ребенка: почему вокруг бордовой печати ажиотаж?
В Волгограде в канун Дня России первые паспорта вручили детям участников СВО. Мужчина в январе 2024 года заключил контракт с Министерством обороны Российской Федерации о прохождении военной службы в Вооруженных силах. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Защита документов
В аппарате уполномоченного по правам человека рассказали историю жительницы Бурятии, которая 27 лет не могла получить российский паспорт. Veronica, 28 лет, Санкт-Петербург. — заграничный паспорт, — свидетельство о рождении с отметкой и печатью или свидетельство о приобретении гражданства РФ, — паспорт родителя, в котором внесены сведения о детях и заверены печатью и подписью. Veronica, 28 лет, Санкт-Петербург.
Паспорт гражданина России получил участник СВО из Узбекистана
При рождении ребенка на территории РФ у иностранных граждан часто возникает вопрос, имеет ли он право на российское гражданство, какие документы необходимо оформить в первую очередь, чтобы в будущем не возникло проблем ни у него, ни у его родителей. — заграничный паспорт, — свидетельство о рождении с отметкой и печатью или свидетельство о приобретении гражданства РФ, — паспорт родителя, в котором внесены сведения о детях и заверены печатью и подписью. Правительство РФ утвердило новое положение о паспорте гражданина РФ, а также новый образец бланка этого документа и его описание. Смотрите 42 онлайн по теме паспорт 2008 года рождения.
В Волгограде в канун Дня России первые паспорта вручили детям участников СВО
Как рассказал школьник в беседе со СМИ, в его заграничный паспорт закралась ошибка. В графе «Место рождения» в словосочетании «Свердловская обл. Мать школьника пояснила, что при получении документа сына не обратила внимание на место рождения. Теперь женщина пытается в срочном порядке переоформить документы, чтобы путевка не пропала окончательно.
Текст реквизитов и строки для внесения записей на 2 и 3 страницах расположены параллельно сгибу бланка. Строки для внесения записей наносятся с интервалом 6,6 мм. Предназначена для размещения на ней персональных данных гражданина Российской Федерации. Место для размещения фотографии обозначено уголками. Нижняя четверть страницы, противоположная сгибу, — зона для внесения машиносчитываемых записей не используется в паспортах, выданных до 30 июня 2011 года включительно, с 1 июля 2011 года данная зона заполняется. С целью защиты сведений о личности [4] третья страница при высокой температуре ламинируется плёнкой с голографическим изображением[ с какого времени ]. В правом верхнем углу третьей страницы расположен элемент, имеющий форму окружности, с буквами «РФ». В зависимости от угла зрения элемент меняет свой цвет с пурпурного на зелёный. Записи и отметки не производятся. Предназначены для проставления отметок о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учёта по месту жительства. В верхней части пятой страницы с ориентацией по центру размещён реквизит «Место жительства». До 31 декабря 2004 года с целью обеспечения безвизовых поездок в Калининградскую область без заграничного паспорта на двенадцатую страницу также вклеивались фотографии детей — граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста. Предназначена для проставления отметок об отношении гражданина к воинской обязанности. В верхней части тринадцатой страницы с ориентацией по центру размещён реквизит «Воинская обязанность». Предназначены для производства отметок о регистрации и расторжении брака. В верхней части четырнадцатой страницы с ориентацией по центру размещён реквизит «Семейное положение». Предназначены для внесения сведений о детях владельца паспорта. В верхней части семнадцатой страницы бланка паспорта параллельно сгибу с ориентацией по центру размещён реквизит «Дети». На семнадцатой странице с продолжением на шестнадцатую расположена таблица, состоящая из восемнадцати строк и четырёх граф слева направо : «Пол», «Фамилия, имя, отчество», «Дата рождения». Строки для внесения записей на 16 и 17 страницах расположены параллельно сгибу бланка, наносятся с интервалом 6,6 мм. Предназначена для внесения отметок о группе крови, резус-факторе и ИНН владельца паспорта, а также о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации [5]. Предназначена для внесения отметок о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В верхней части расположен типографский рисунок — орнаментальная бордюрная полоса с ориентацией по центру на полосе можно увидеть слово «Россия», выполненное горизонтальным тиснением , под рисунком напечатан заголовок «Информация для владельца паспорта» и далее воспроизведён следующий текст: 1. Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Адвокат, управляющий партнер Osipov Legal Михаил Осипов отметил, что в силу ст. Суды апелляционной и затем кассационной инстанций должны были, в первую очередь, руководствоваться этим принципом, полагает он. Также Михаил Осипов обратил внимание, что ВС РФ обоснованно указал, что суды второй и третьей инстанций существенно нарушили нормы процессуального и материального закона. Юрист юридической компании РКТ Диана Варданян заметила, что Верховный Суд дает разъяснения по двум ключевым вопросам в рамках данного дела: определение применимой редакции нормы закона в конкретной ситуации и пределы рассмотрения апелляционными и кассационными инстанциями поданных жалоб. Фактически спор между Галиной Лахтиковой и нотариусом, в производстве которого находится наследственное дело, возник ввиду неверного применения последним положений Административного регламента, посчитала юрист. Так, нотариусом не было учтено, что норма п. Верховный Суд также отметил необоснованность произвольного рассмотрения судами апелляционной и кассационной инстанций поступающих в их производство дел, поскольку ГПК РФ установлены пределы рассмотрения поданных заявителями жалоб. Галина Лахтикова, обращаясь в суд апелляционной инстанции, просила лишь внести изменения в мотивировочную часть решения суда первой инстанции, оставив в силе судебный акт. В связи с этим Верховный Суд правомерно отменил судебные акты, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и направил дело на новое апелляционное рассмотрение, посчитала Диана Варданян. Марина Нагорная.
Пришлось обратиться в суд. Как поступать, если в ФМС паспорт объявили "необоснованно выданным"? Куда обращаться, когда можно подавать в суд? В первую очередь - не паниковать и не комплексовать. Вы не преступник и не правонарушитель. Прежде всего, надо получить отказ в проведении процедуры, по поводу которой вы обратились в территориальное подразделение УФМС обмен паспорта, оформление гражданства ребенка или по другому поводу. Кстати, оформление гражданства ребенка не должно быть задержано из-за проверки вашего гражданства. Все общение с ФМС по поводу вашей проблемы — только в письменном виде. Желательно разобраться самим, как вы приобрели гражданство — по рождению, по признанию или в порядке приема, по какому основанию. Если вы не совершали противоправных действий, подлогов, то будьте уверены, что не так легко вас лишить статуса гражданина. Особенно сейчас, когда есть хоть какая-то поддержка Генпрокуратуры в виде указаний прокурорам на местах контролировать соблюдение законности. Но и сами не плошайте, возможно, придется в итоге обратиться в суд, который в большинстве регионов в вопросах гражданства достаточно независим. В отказе ФМС будет указано, почему ваш паспорт "недействителен" и не удостоверяет ваше российское гражданство. В заключении полномочного органа должно быть указано, какая проверка на предмет чего проводилась и что она обнаружила: представление вами ложных сведений о своей персоне, украденный бланк паспорта или поддельный бланк. Или ФМС посчитала, например, что у вас на момент получения паспорта вообще отсутствовало право на приобретение гражданства России. В зависимости от основания отказа вы и обратитесь с жалобой в суд. И будете доказывать, что в 1990-е годы или даже после 1 июля 2002 года нашли положение закона, относящееся к вашей ситуации. Обратились в ПВС паспортно-визовая служба со своими документами, где вам помогли определиться, подали все требующиеся документы и в итоге вам оформили гражданство РФ и выдали паспорт. Вы же не подделывали паспорт, не покупали его за углом, а законно получили его из рук представителя государства. Кроме того, любое решение по вопросу гражданства можно обжаловать, обратившись к президенту РФ, который имеет законное право отменять решения полномочного органа или восстанавливать лиц в гражданстве Российской Федерации. А Вы пробовали обращаться к президенту? В декабре 2008 года пострадавшие от ФМС направили коллективное обращение к президенту, в Госдуму, в Федеральное собрание. Руководство ФМС ответило: отписалось в Думу на запрос депутата и каждому из обратившихся по его проблеме, но суть ответов была та же, что и раньше — "вы не гражданин РФ, надо сдать паспорт и приобрести... Тем не менее, уже в апреле 2009 года позиция ФМС несколько изменилась — в связи с указанием Генпрокуратуры прекратить изъятие паспортов. Личные жалобы главе государства на ФМС - а их очень много - из администрации президента направляют для рассмотрения именно в ФМС - со ссылкой на Закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Но установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на те обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Закон "О гражданстве", являясь федеральным, установил, что именно президент Российской Федерации вправе отменить решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое другим полномочным органом. Это указано в статьях 23 и 29 закона о гражданстве, и в пункте 54 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Если вас в ФМС лишили гражданства, то кроме суда только президент вправе отменить это решение. И к кому, как не к президенту, должен обратиться гражданин? И вот пример такого обращения. Однако результат тот же: обращение гражданина, адресованное лично президенту, из его администрации а не предложение от администрации или помощника президента в адрес ФМС - например, подготовить проект соответствующего указа переправлено в ФМС со стандартной ссылкой на пункт 3 статьи 8 закона об обращениях, несмотря на то, что именно президент уполномочен рассматривать этот вопрос. Мы понимаем, что по поводу спора о месте забора между участками или неправильном начислении платы за коммунальные услуги надо обращаться не к президенту. Но в этом нашем случае речь идет не о жалобе на рядового чиновника или на соседа, а об отмене решения по вопросу гражданства, конкретно — о лишении гражданства. Консультанты администрации президента должны бы более внимательно ознакомиться с законом, на который ссылаются, и со статьями, на которые мы ссылаемся в своем обращении к главе государства. При разборе некоторых дел оказывается, что ошибку допустили сотрудники ПВС. То есть гражданин имел право получить гражданство по одной статье, а его оформили по другой. Теперь ФМС заявляет о незаконности получения гражданства. Как такие случаи рассматриваются с точки зрения закона? Снова приходится ссылаться на статью 22 закона "О гражданстве". Если в суде не установлен факт подлога или предоставления заведомо ложных сведений — никто не в праве лишать статуса гражданина и просто изъять паспорт. При этом у бывшего гражданина СССР была возможность приобрести или оформить по другой статье, и это можно доказать вменяемому проверяющему чиновнику или в суде. Хорошо — в кавычках, потому что неизбежна тяжба с чиновниками вплоть до успеха в суде или лишение гражданства. Вот, например, случай гражданина Б. При рассмотрении заявления о неправомерности уничтожения вкладыша о принадлежности лица к гражданству РФ суд установил, что Б. А ему оформили вкладыш по части первой статьи 13 — по проживанию на 6 февраля 1992 года. Поэтому суд решил, что в результате неправильного применения действующего законодательства Б. В результате допущенной ошибки он был признан гражданином РФ, но по другому основанию. Но, поскольку Б. Так как гражданин законов не нарушал и право на приобретение гражданства имел, суд признал незаконным решение сотрудника Кисловодского ГОВД об отмене решения о признании Б. Гораздо хуже, когда гражданство было оформлено законно более 10 лет назад, а работники ФМС вдруг "находят ошибку" бывшего работника ПВС, которой на самом деле не было, и изымают паспорт, когда нет ничьей вины, тем более гражданина России. Дело в том, что ФМС по-своему толкуют нормы законов, как, например, о постоянстве проживания, о приобретении гражданства по рождению, приобретении гражданства детьми, и игнорируют судебные документы Конституционного суда. Иногда даже признают вдруг кого-то или его детей гражданином какой-либо республики СНГ. Приходится обращаться в суд. Как вы оцениваете судебную практику по делам о гражданстве? Насколько велика вероятность, что судебные органы защитят законные права гражданина? Мой личный опыт судебных процессов при рассмотрении дел по непризнанию гражданства у лиц при наличии паспорта гражданина РФ имеет положительную статистику. Подробней ознакомиться с судебными делами и решениями вы можете на нашем форуме. Их там уже сотни. И статистика показывает, что суд хорошо разбирается в законе о гражданстве, если заявитель или его представитель сам разобрался в своем гражданстве. К сожалению, большая часть наших побед произошла в регионах. В Москве доказать свою правоту значительно труднее.
Мама шестерых детей, переехавшая в Россию из Киргизской Республики, получила российский паспорт
И это послужило основанием для того, чтобы в городе Орехово-Зуево гражданке России отказали в обмене паспорта при перемене фамилии — не доказала, мол, что является гражданкой России. Пришлось обратиться в суд. Как поступать, если в ФМС паспорт объявили "необоснованно выданным"? Куда обращаться, когда можно подавать в суд? В первую очередь - не паниковать и не комплексовать. Вы не преступник и не правонарушитель. Прежде всего, надо получить отказ в проведении процедуры, по поводу которой вы обратились в территориальное подразделение УФМС обмен паспорта, оформление гражданства ребенка или по другому поводу. Кстати, оформление гражданства ребенка не должно быть задержано из-за проверки вашего гражданства. Все общение с ФМС по поводу вашей проблемы — только в письменном виде.
Желательно разобраться самим, как вы приобрели гражданство — по рождению, по признанию или в порядке приема, по какому основанию. Если вы не совершали противоправных действий, подлогов, то будьте уверены, что не так легко вас лишить статуса гражданина. Особенно сейчас, когда есть хоть какая-то поддержка Генпрокуратуры в виде указаний прокурорам на местах контролировать соблюдение законности. Но и сами не плошайте, возможно, придется в итоге обратиться в суд, который в большинстве регионов в вопросах гражданства достаточно независим. В отказе ФМС будет указано, почему ваш паспорт "недействителен" и не удостоверяет ваше российское гражданство. В заключении полномочного органа должно быть указано, какая проверка на предмет чего проводилась и что она обнаружила: представление вами ложных сведений о своей персоне, украденный бланк паспорта или поддельный бланк. Или ФМС посчитала, например, что у вас на момент получения паспорта вообще отсутствовало право на приобретение гражданства России. В зависимости от основания отказа вы и обратитесь с жалобой в суд.
И будете доказывать, что в 1990-е годы или даже после 1 июля 2002 года нашли положение закона, относящееся к вашей ситуации. Обратились в ПВС паспортно-визовая служба со своими документами, где вам помогли определиться, подали все требующиеся документы и в итоге вам оформили гражданство РФ и выдали паспорт. Вы же не подделывали паспорт, не покупали его за углом, а законно получили его из рук представителя государства. Кроме того, любое решение по вопросу гражданства можно обжаловать, обратившись к президенту РФ, который имеет законное право отменять решения полномочного органа или восстанавливать лиц в гражданстве Российской Федерации. А Вы пробовали обращаться к президенту? В декабре 2008 года пострадавшие от ФМС направили коллективное обращение к президенту, в Госдуму, в Федеральное собрание. Руководство ФМС ответило: отписалось в Думу на запрос депутата и каждому из обратившихся по его проблеме, но суть ответов была та же, что и раньше — "вы не гражданин РФ, надо сдать паспорт и приобрести... Тем не менее, уже в апреле 2009 года позиция ФМС несколько изменилась — в связи с указанием Генпрокуратуры прекратить изъятие паспортов.
Личные жалобы главе государства на ФМС - а их очень много - из администрации президента направляют для рассмотрения именно в ФМС - со ссылкой на Закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Но установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на те обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Закон "О гражданстве", являясь федеральным, установил, что именно президент Российской Федерации вправе отменить решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое другим полномочным органом. Это указано в статьях 23 и 29 закона о гражданстве, и в пункте 54 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Если вас в ФМС лишили гражданства, то кроме суда только президент вправе отменить это решение. И к кому, как не к президенту, должен обратиться гражданин? И вот пример такого обращения. Однако результат тот же: обращение гражданина, адресованное лично президенту, из его администрации а не предложение от администрации или помощника президента в адрес ФМС - например, подготовить проект соответствующего указа переправлено в ФМС со стандартной ссылкой на пункт 3 статьи 8 закона об обращениях, несмотря на то, что именно президент уполномочен рассматривать этот вопрос.
Мы понимаем, что по поводу спора о месте забора между участками или неправильном начислении платы за коммунальные услуги надо обращаться не к президенту. Но в этом нашем случае речь идет не о жалобе на рядового чиновника или на соседа, а об отмене решения по вопросу гражданства, конкретно — о лишении гражданства. Консультанты администрации президента должны бы более внимательно ознакомиться с законом, на который ссылаются, и со статьями, на которые мы ссылаемся в своем обращении к главе государства. При разборе некоторых дел оказывается, что ошибку допустили сотрудники ПВС. То есть гражданин имел право получить гражданство по одной статье, а его оформили по другой. Теперь ФМС заявляет о незаконности получения гражданства. Как такие случаи рассматриваются с точки зрения закона? Снова приходится ссылаться на статью 22 закона "О гражданстве".
Если в суде не установлен факт подлога или предоставления заведомо ложных сведений — никто не в праве лишать статуса гражданина и просто изъять паспорт. При этом у бывшего гражданина СССР была возможность приобрести или оформить по другой статье, и это можно доказать вменяемому проверяющему чиновнику или в суде. Хорошо — в кавычках, потому что неизбежна тяжба с чиновниками вплоть до успеха в суде или лишение гражданства. Вот, например, случай гражданина Б. При рассмотрении заявления о неправомерности уничтожения вкладыша о принадлежности лица к гражданству РФ суд установил, что Б. А ему оформили вкладыш по части первой статьи 13 — по проживанию на 6 февраля 1992 года. Поэтому суд решил, что в результате неправильного применения действующего законодательства Б. В результате допущенной ошибки он был признан гражданином РФ, но по другому основанию.
Но, поскольку Б. Так как гражданин законов не нарушал и право на приобретение гражданства имел, суд признал незаконным решение сотрудника Кисловодского ГОВД об отмене решения о признании Б. Гораздо хуже, когда гражданство было оформлено законно более 10 лет назад, а работники ФМС вдруг "находят ошибку" бывшего работника ПВС, которой на самом деле не было, и изымают паспорт, когда нет ничьей вины, тем более гражданина России. Дело в том, что ФМС по-своему толкуют нормы законов, как, например, о постоянстве проживания, о приобретении гражданства по рождению, приобретении гражданства детьми, и игнорируют судебные документы Конституционного суда. Иногда даже признают вдруг кого-то или его детей гражданином какой-либо республики СНГ. Приходится обращаться в суд. Как вы оцениваете судебную практику по делам о гражданстве? Насколько велика вероятность, что судебные органы защитят законные права гражданина?
Мой личный опыт судебных процессов при рассмотрении дел по непризнанию гражданства у лиц при наличии паспорта гражданина РФ имеет положительную статистику. Подробней ознакомиться с судебными делами и решениями вы можете на нашем форуме. Их там уже сотни. И статистика показывает, что суд хорошо разбирается в законе о гражданстве, если заявитель или его представитель сам разобрался в своем гражданстве. К сожалению, большая часть наших побед произошла в регионах.
Отметим, что разъяснения по поводу оттиска УМВД Приморья выпустило после того, как в СМИ и соцсетях стали появляться сообщения об огромных очередях в отделах по вопросам миграции, где нужный специалист, тот самый, с печатью, вёл приём граждан всего два дня в неделю несколько часов. Это, конечно, приятно. Также уточнить все вопросы, связанные с проставлением штампа, подтверждающего наличие гражданства у ребенка, можно круглосуточно по телефону горячей линии 8 423 249-00- 41. Кому не нужно подтверждать гражданство после рождения в 2024 году?
И ещё одна важная деталь.
Помимо обычной работы с гражданами России добавилась морока с приезжими. Только в этом году в нашу область прибыли 50. Надо проверить подлинность документов каждого из них. Можно всем, но не каждому нужно.
Почти 300 человек не желают расставаться с "краснокожей паспортиной" советского образца по религиозным и идеологическим убеждениям.
Ранее Агентство государственных услуг Молдавии сообщило, что не выдавало паспорт Петрову на имя гражданина республики Николая Попы. Комментируя действия чешских властей, председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что Чехия "идет в русле русофобского фарватера" США, высылая российских дипломатов. Основания не выдерживают критики, равно как и отсылки к событиям 2014 года, подчеркнул он.
С 1 марта в свидетельствах о рождении детей до 14 лет должна быть отметка о гражданстве
Толстого, 16 далее — Яндекс. Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их получении, обеспечивается приоритетный порядок личного приема. От гражданина теперь требуется одно: своевременно прибыть к назначенному времени в территориальное подразделение по вопросам миграции. Сотрудник подразделения, при получении подлинников документов, проводит сверку документов с представленными в электроном варианте заявлением. Таким образом, гражданам обеспечиваются более комфортные условия прохождения формальностей, связанных с оформлением документов. Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, или законные представители признанных в установленном порядке недееспособными граждан Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о выдаче замене паспорта по форме N 1П. За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333. Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче замене паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала.
Оплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала. Выдача или замена паспорта производится по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина. Срок предоставления государственной услуги осуществляется в течение: 1. Подробную информацию по вопросам выдачи или замены паспорта гражданина РФ лицам, проживающим либо пребывающим на территории гор. Миллерово и Миллеровского района можно получить по адресу: гор. Максима Горького, д.
Туристка уже обратилась к турагенту, у которого приобретала тур. Но даже если получится быстро сделать его, авиабилеты придется заказывать и оплачивать заново», — говорит она. Женщина рассказала, что когда получала документы — свой и сына, — проверила все личные данные, кроме места рождения.
Сотрудники Пограничной службы аэропорта сообщили туристке, что опечатки, из-за которых паспорт считается недействительным, встречаются в их практике довольно часто. Ранее TourDom. В частности, у одного из туристов было указано название области в родительном падеже в графе «Место рождения» — «Свердловской обл.
А сегодня пришли на паспортный контроль в Кольцово, были уже в предвкушение отпуска. Но начальник дежурной службы остановил, сказал, что буквы не хватает и он вынужден изъять паспорт. Билеты, весь отпуск просто накрылись, очень обидно, — объяснила екатеринбурженка. Получится ли за день перевыпустить паспорт Саши пока неизвестно. Но сотрудники погранслужбы в Кольцово сказали маме, что ошибки в последнее время происходят часто. Пока нам только выдали заключение, что паспорт недействителен, — отметила Ольга. Это не первый подобный случай за последние месяцы.
Жительница Иванова получила первый паспорт в 22 года
Мать ребенка ранее по каким-то причинам не обратилась в ЗАГС, чтобы, как полагается, оформить свидетельство о рождении. Сам мужчина уверяет, что все это время сумел обходиться без паспорта. Но теперь документ понадобился.
В отделе МВД ему отказались возвращать документ, потому что местом рождения указана Украина.
Сотрудников не убедил тот факт, что мужчина всю жизнь прожил в России, имеет здесь жилье, семью и детей. Когда подошел срок забирать документ, приехал, а паспортистка говорит, что начальник отказался подписывать паспорт.
В случае отсутствия названных документов заявитель представляет архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов, выданных на территории Российской Федерации или РСФСР, либо решение суда об установлении факта наличия у заявителя таких родственников; г если хотя бы один из родителей усыновителей заявителя является гражданином Российской Федерации и проживает в Российской Федерации, - свидетельство о рождении заявителя, документ, подтверждающий факт государственной регистрации усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют, и нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя усыновителя , проживающего в Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства. В случае отсутствия в паспорте родителя усыновителя отметки о его регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации в качестве документов, подтверждающих факт его проживания в Российской Федерации, заявитель представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; д если заявитель имеет сына или дочь, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Российской Федерации, - свидетельство о рождении сына или дочери, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об усыновителе в качестве родителя сына или дочери отсутствуют, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства для детей, не достигших возраста 14 лет , копию паспорта гражданина Российской Федерации для детей, достигших возраста 14 лет с отметкой о регистрации по месту жительства, нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации супруга заявителя отметки о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации заявитель в качестве документов, подтверждающих факт проживания супруга заявителя в Российской Федерации, представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; ж если заявитель успешно освоил в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта 6 части 2 статьи 16 Федерального закона, - документ государственного образца об образовании и о квалификации диплом бакалавра с отличием, диплом специалиста с отличием, диплом магистра с отличием, диплом об окончании ординатуры и приложение к нему, диплом об окончании ассистентуры-стажировки и приложение к нему, диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации "Исследователь. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель или его родитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; в один из документов, подтверждающих регистрацию заявителя или его родителя, являющегося лицом без гражданства и имевшего в прошлом гражданство СССР, по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г. В случае отсутствия названных документов факт регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г.
При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 7 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют; б документ, подтверждающий законные основания нахождения заявителя на территории иностранного государства, если заявитель является лицом без гражданства, проживает за пределами Российской Федерации и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации при отсутствии соответствующих сведений в документе, удостоверяющем личность заявителя. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 8 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является ветераном Великой Отечественной войны и имел в прошлом гражданство СССР, - документ, подтверждающий статус ветерана Великой Отечественной войны удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, удостоверение участника Великой Отечественной войны; свидетельство или удостоверение о праве на льготы, образцы которых были утверждены до 1 января 1992 г. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 1 статьи 44 Федерального закона заявитель представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Прием в гражданство Российской Федерации детей и недееспособных лиц 50. Ребенок или недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, принимаются в гражданство Российской Федерации на основании соответственно частей 5 и 6 статьи 16 Федерального закона без учета требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей либо единственным родителем усыновителем , а также ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица, находящихся под опекой или попечительством, одновременно с опекуном или попечителем оформляется на бланке заявления о приеме в гражданство Российской Федерации родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей , единственного родителя усыновителя , опекуна или попечителя.
Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего в Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий проживание ребенка в Российской Федерации вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя с указанием сведений о ребенке, миграционная карта, виза или иной документ, подтверждающий право ребенка на пребывание или проживание в Российской Федерации. Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, находящегося за пределами Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий законные основания нахождения ребенка за пределами Российской Федерации. В случае отсутствия указанных документов в качестве документа, подтверждающего проживание ребенка или недееспособного лица в Российской Федерации, может служить документ, подтверждающий основание помещения ребенка под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или основание помещения недееспособного лица под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию. Прием в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке 58. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке на основании статьи 17 Федерального закона решением Президента Российской Федерации. В обращении федерального органа исполнительной власти, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке далее - обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 33 Федерального закона. О намерении обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о приеме в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в исключительном порядке федеральный орган исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей" уведомляет в письменной или электронной форме территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в зависимости от места проживания иностранного гражданина или лица без гражданства. В уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, указываются персональные данные иностранного гражданина или лица без гражданства фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения , адрес места жительства, адрес электронной почты при наличии , номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность и гражданство либо отсутствие гражданства, а также обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 17 Федерального закона условий приема в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке.
Территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, получившие предусмотренное пунктом 60 настоящего Положения уведомление, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляют копию этого уведомления иностранному гражданину или лицу без гражданства, указанным в уведомлении, по почте заказным письмом или по адресу электронной почты при наличии. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приема его в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации представляет документы, подтверждающие изложенные в уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, обстоятельства при наличии таких документов. Если заявитель является победителем общероссийского конкурса, проводимого автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей", он представляет документ, выданный указанной организацией и подтверждающий, что заявитель является победителем такого конкурса. Принятое должностным лицом заявление о приеме в гражданство Российской Федерации вместе с уведомлением, предусмотренным пунктом 60 настоящего Положения, копией документа, удостоверяющего личность заявителя, и копиями документов, представленных в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения, без проведения проверок по учетам органов внутренних дел Российской Федерации направляется МВД России либо МИДом России в зависимости от того, в какой орган подано заявление в федеральный орган исполнительной власти, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в автономную некоммерческую организацию "Россия - страна возможностей", от которых поступило указанное уведомление, не позднее чем через пять рабочих дней со дня их поступления из территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением, полученным от МВД России либо МИДа России в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения, и приложенными к нему документами направляется федеральным органом исполнительной власти, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей" в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для подготовки предложений Президенту Российской Федерации по вопросу о приеме соответствующего лица в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации после поступления документов, предусмотренных пунктом 66 настоящего Положения, организует работу по оценке обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации направляет копию обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с копиями заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и приложенных к нему документов в Федеральную службу безопасности Российской Федерации ФСБ России для получения заключения. Порядок вынесения заключения и его форма определяются ФСБ России.
Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации может запросить дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оценки обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Признание гражданином Российской Федерации 70. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть признаны гражданами Российской Федерации на основании части 1 статьи 19 или части 3 статьи 44 Федерального закона. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями или органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; б один из документов, подтверждающих проживание в Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 72 настоящего Положения и подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР; б свидетельство о рождении в том числе повторное , в котором местом рождения заявителя указана РСФСР Российская Федерация , либо документы, подтверждающие наличие у родителя заявителя в прошлом гражданства СССР и место его постоянного проживания в РСФСР Российской Федерации , указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 72 настоящего Положения; в документ, подтверждающий родственные отношения, - свидетельство о рождении в том числе повторное. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является военнослужащим, который принес присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходил по состоянию на 6 февраля 1992 г. В случае если военный билет отсутствует, заявитель представляет другой документ воинского учета, содержащий отметки о датах принесения присяги, принятия на военную службу и о составе семьи, либо учетно-послужную карточку военнослужащего с указанными отметками; б если заявитель является супругой, сыном или дочерью военнослужащего, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, - соответственно документ о государственной регистрации заключения брака или расторжения брака либо справку, выданную органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации или иностранного государства, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, о государственной регистрации брака или расторжения брака, свидетельство о рождении ребенка.
В случае если свидетельство о рождении ребенка выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель является сыном или дочерью военнослужащего, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт гражданина Российской Федерации с записью о детях, решение суда СССР Российской Федерации об установлении факта родственных отношений, об усыновлении удочерении , об установлении отцовства. Если заявитель является лицом, получившим паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобретшим гражданства Российской Федерации, для признания гражданином Российской Федерации на основании части 3 статьи 44 Федерального закона заявитель представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии в случае признания ребенка гражданином Российской Федерации одновременно с заявителем; г письменное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на признание его гражданином Российской Федерации, оформленное в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения; д выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Если заявитель является совершеннолетним сыном или совершеннолетней дочерью лица, указанного в пункте 76 настоящего Положения, он представляет: а свидетельство о рождении заявителя; б паспорт гражданина Российской Федерации заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; в копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации родителя заявителя, если он получил паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобрел гражданства Российской Федерации. В случае отсутствия у родителя заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации или копия временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; г выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Приобретение гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации 78.
Если иное не установлено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лица, прибывшие в Российскую Федерацию для постоянного проживания, представляют документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц в Российскую Федерацию для постоянного проживания: а вид на жительство в Российской Федерации; б подтверждение о выезде с территории иностранного государства в Российскую Федерацию для постоянного проживания отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, либо иные документы, о которых Российская Федерация официально проинформирована государством - участником международного договора Российской Федерации. Выход из гражданства Российской Федерации 79. Выход из гражданства Российской Федерации осуществляется на основании добровольного волеизъявления гражданина Российской Федерации. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 23 Федерального закона, выход из гражданства Российской Федерации не допускается. Для выяснения наличия либо отсутствия обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 23 Федерального закона, уполномоченными органами проводится проверка в порядке, установленном разделом XI настоящего Положения. Заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка подается: а единственным родителем усыновителем ребенка либо опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющимися иностранными гражданами; б родителями усыновителями ребенка, являющимися иностранными гражданами; в одним из родителей усыновителей ребенка либо опекуном или попечителем ребенка, являющимися гражданами Российской Федерации, в случае если другой родитель усыновитель является иностранным гражданином либо в случае выхода из гражданства Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей , единственным родителем усыновителем ребенка, опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей. При выходе из гражданства Российской Федерации ребенка по заявлению обоих родителей усыновителей , являющихся иностранными гражданами, заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка подписывается каждым родителем усыновителем. В случае если один из родителей усыновителей не может присутствовать при подаче заявления в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, подлинность подписи родителя усыновителя на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выходе из гражданства Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей , единственным родителем усыновителем ребенка, а также с опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка оформляется на бланке заявления о выходе из гражданства Российской Федерации родителя усыновителя , одного из родителей усыновителей , единственного родителя усыновителя , опекуна или попечителя. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации 88. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации 93. МВД России и его территориальные органы в пределах своей компетенции принимают решения по заявлениям по результатам проверок содержащихся в заявлениях сведений и представляемых вместе с заявлениями документов и их соответствия основаниям, требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом, а также по результатам проверки, проведенной ФСБ России или территориальными органами безопасности. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в пределах своей компетенции принимают решения по заявлениям по результатам проверок содержащихся в заявлениях сведений и представляемых вместе с заявлениями документов и их соответствия основаниям, требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом, в том числе проведенных МВД России или его территориальными органами, а также по результатам проверок, проведенных ФСБ России. Заявления, решения по которым уполномочен принимать Президент Российской Федерации, предварительно рассматриваются Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации в сфере гражданства Российской Федерации. ФСБ России и территориальные органы безопасности проводят проверку в отношении лиц, достигших возраста 14 лет, на основании представленных документов и материалов, а также содержащихся в заявлениях сведений, выносят соответствующие заключения и информируют органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, направившие заявления на проверку. Порядок вынесения заключения, его форма и порядок информирования органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются ФСБ России с учетом сроков принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 99 - 102 настоящего Положения.
Решения по заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, о выходе из гражданства Российской Федерации детей в возрасте до 14 лет принимаются органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, без проведения проверок МВД России и его территориальными органами, ФСБ России и территориальными органами безопасности. Заявления, принятие решений по которым отнесено к компетенции дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации и которые поданы за пределами Российской Федерации, направляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в МИД России для организации необходимых проверок, проводимых МВД России, его территориальными органами и ФСБ России. Решение по заявлению, поданному в МВД России или его территориальный орган, должно быть принято не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения результатов проведенных проверок, но не позднее чем через три месяца со дня принятия такого заявления к рассмотрению. Срок, указанный в пункте 99 настоящего Положения, может быть продлен по решению руководителя органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, уполномоченного принять решение по соответствующему заявлению, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя этого органа на срок, необходимый для проверки содержащихся в заявлении сведений и представленных заявителем документов, получения дополнительных документов и сведений в случае необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 18 Федерального закона, а также для согласования решения по вопросам гражданства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с Президентом Российской Федерации, но не более чем на три месяца. Решение по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, должно быть принято не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия такого заявления к рассмотрению. Решение Президента Российской Федерации по вопросам гражданства Российской Федерации принимается в течение одного года со дня подачи обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или заявления о выходе из гражданства Российской Федерации. Срок проверки содержащихся в заявлении сведений и представленных заявителем документов, проводимой МВД России или его территориальным органом в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований, соблюдения требований и условий приема в гражданство Российской Федерации, признания гражданином Российской Федерации или выхода из гражданства Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом, не должен превышать два месяца со дня принятия соответствующего заявления к рассмотрению в установленном порядке. Срок проверки, проводимой ФСБ России или территориальными органами безопасности, не должен превышать два месяца.
В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 44 Федерального закона оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, пунктом 2 части 2 статьи 19, пунктом 1 части 4 статьи 44 Федерального закона оснований отклонения заявлений о признании гражданином Российской Федерации, пунктами 1 и 3 части 4 статьи 23 Федерального закона оснований отклонения заявлений о выходе из гражданства Российской Федерации, ФСБ России и территориальные органы безопасности направляют заключение об этом в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, от которого поступило заявление вместе с приложенными к нему документами для проведения проверки. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, заявление о приеме в гражданство Российской Федерации отклоняется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В целях согласования с Президентом Российской Федерации решений о приеме в гражданство Российской Федерации при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами "б", "е" -"к" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18, частью 2 статьи 44 Федерального закона, МВД России или МИД России вправе направить в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации свое заключение на заявление о приеме в гражданство Российской Федерации и связанные с ним материалы проверок. Заключение МВД России или МИДа России выносится на основании мотивированного заключения территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации и заключения ФСБ России или территориального органа безопасности, вынесенных по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктами 93, 94, 96, 98 настоящего Положения. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации организует предварительное рассмотрение представленных материалов для подготовки предложений Президенту Российской Федерации о возможности согласования решения о приеме в гражданство Российской Федерации. В случае если получено согласие Президента Российской Федерации орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, принимает решение о приеме в гражданство Российской Федерации при условии соблюдения иных требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации ребенка, над которым установлены опека или попечительство иностранных граждан или иностранного гражданина либо который усыновлен удочерен иностранными гражданами или иностранным гражданином, или недееспособного лица, над которым установлена опека иностранного гражданина, принимается при наличии письменной позиции органа опеки и попечительства о затрагиваемых таким решением правах и законных интересах ребенка или недееспособного лица, подготовленной на основании документов и сведений, содержащихся в личном деле ребенка или недееспособного лица.
У мамы сгорел дом , где я прописана. Она собирает справки включая справку о составе семьи , чтобы можно было получить субсидию от государства, как малоимущая семья.
Я живу с мужем уже 5 лет в другом городе. Последний год живу у родственников, ждём стройку дома в ипотеку, пока там не оформлены. Вопрос: будут ли ФНС учитывать мои доходы при подаче мамой заявления? Краснодар 4 ответа.
«Остались без отдыха и денег»: российского школьника не пустили на рейс из-за ошибки в паспорте
Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней. Отметим, что до 16. Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены.
Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг. С 16 июля 2021 года работодатели при приёме на работу и в иных случаях не могут требовать от гражданина другое удостоверение личности по причине «просрочки» паспорта РФ.
В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше.
Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было.
Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске.
Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах.
Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом.
Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок?
Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть?
Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации.
Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС.
В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными.
Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года.
То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась.
Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства? В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт?
Паспорт гражданина РФ можно изымать в административном порядке, если он выдан на похищенном или на поддельном бланке, выдан неуполномоченным органом или в нарушение установленного порядка, что и указано в пункте 7 Постановления правительства РФ от 08. Но именно на этот пункт и ссылаются работники отделов ФМС в своих заключениях об отсутствии гражданства. Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте.
А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года.
А в паспортных службах, в УВИРах в 1990-е годы работали достаточно грамотные инспекторы, действия которых при оформлении паспортов сейчас необоснованно признают неправомерными или ошибочными. При этом их самих "освобождают" от ответственности, поскольку срок давности прошел или они уже уволены. А их решения как я уже объясняла, если и были ошибочными, то вины гражданина в этом нет. Но почему-то теперь невиновный ни в чем обладатель паспорта наказывается лишением гражданства.
Как пояснили в правительстве области, документами, подтверждающими наличие гражданства, так же являются паспортом гражданина Российской Федерации с 14-летнего возраста и загранпаспорт, который многие дети имеют уже с рождения. Помимо этого таким подтверждением являются сведениями о детях, внесенные в паспорта родителей. Штамп о гражданстве в свидетельство о рождении необходимо поставить тем детям, у которых всех вышеперечисленных документов нет.
Ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание взамен не выдается, то есть человек остается без удостоверения личности. Новоявленный "негражданин" лишается всех конституционных прав и свобод, в том числе жизненно важных: права на получение пенсии, пособий, свободу передвижения. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться месяцы и даже годы. Есть ли срок давности по делам о гражданстве? Ведь сейчас уже очень трудно найти доказательства того, что происходило почти двадцать лет назад? В первом законе о гражданстве РФ от 1991 года было указано, что "отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема". В соответствии с этим, все дела о выдаче паспортов гражданина РФ при приобретении или оформлении гражданства через пять лет могли быть уничтожены.
В том числе и паспорта СССР с "прописками", вкладыши и другие документы. Кое-где остались папки с делами по приобретению гражданства в порядке регистрации или в общем порядке по последним выносилось решение президента или комиссии при президенте по вопросам гражданства , но дел по оформлению гражданства по признанию по факту проживания в России на 6 февраля 1992 года или по рождению не заводилось вообще, вот в чем дело! В сохранившихся вкладышах и в формах 1П это стандартная форма заявления на выдачу паспорта, она хранится в паспортных отделах 85 лет указано только основание оформления паспорта. Теперь ФМС ставит под сомнение эти основания, считая, что постоянной прописки у лица не было или якобы неправильно определено гражданство родителей, а следовательно, у человека нет и гражданства России. А они, эти основания, были и есть, либо имелись иные, тоже законные. Иногда ведь речь идет просто об описке или ошибке инспектора, например, номер статьи закона или ее части указан неверно. По действующему сейчас закону "О гражданстве от 31. Однако имеет смысл напомнить всем правоприменителям и "подозреваемым" гражданам о статье 5 закона 2002 года, в соответствии с которой гражданами Российской Федерации являются "лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона". А также о статье 42 , которая гласит, что "документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Можно ли по нашим законам лишить гражданства?
И в чем разница между оформлением и приобретением гражданства? Процедура лишения гражданства законом не предусмотрена, никакой государственный орган сделать это не вправе. Гражданин может выйти из гражданства РФ по собственному желанию. В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке". То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно? В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры. Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся.
Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1. Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее! Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению. Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки.
Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства?
В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина.
Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации.