Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия.

Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.

СЭДО ФСС в 1С: ЗУП Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия».
Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт» После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС.
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен? Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления).

Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?

Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Если ФСС принял ответ на запрос (т. пришло подтверждение со статусом «PROCESSED»), то реестр прямых выплат можно не отправлять.

Какие пособия ФСС выплачивает в прямом проактивном порядке

  • Что грозит за неотвеченный запрос
  • «Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
  • ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий
  • Обязанности работодателя в связи с введением проактивных выплат

Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.

Если утраты заработка не было сотрудник получал зарплату , то такой период не подлежит оплате. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется». В случае увольнения сотрудника работодателю необходимо направить в ОСФР актуальные сведения о застрахованном лице, указав признак «Не является сотрудником». Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица. Исходя из этого, застрахованное лицо числится трудоустроенным, работодателю продолжают поступать проактивные уведомления и запросы сведений; - организация направила в ОСФР один раз информацию о трудоустройстве застрахованного лица, работающего по основному месту работы и по совместительству внутреннему , а информацию об увольнении только по совместительству при сохранении основного места работы. Исходя из этого, сотрудник считается уволенным, работодателю не поступают проактивные уведомления и запросы сведений.

В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — ответ на извещение направляется в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года. При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет. В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — сведения на перерасчет пособия направляются в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года.

Если в ответ на проактивный запрос сведений ошибочно направлено уведомление - «пособие не требуется», необходимо инициативно запустить проактивный процесс, направив «сообщение 109» в исключительных случаях - направить реестр сведений по правилам, действовавшим до 2022 года. До реализации возможности запроса у страхователей сумм заработка застрахованного лица через СЭДО и передачи Фондом данных, полученных от ФНС, необходимо придерживаться следующего порядка ответа на проактивный запрос: - если у застрахованного лица имеются справки 182н, выданные предыдущими работодателями — в ответе на запрос сведений необходимо использовать данные о суммах заработка, указанных в таких справках, в том числе в целях расчета пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя; если у застрахованного лица отсутствуют справки 182н, выданные предыдущими работодателями необходимо: 1. Направить ответ на проактивный запрос без корректировки данных в части суммы заработка застрахованного лица; 2. После получения ответа на запрос направить «сообщение 109» с признаком перерасчет.

В ответе на запрос сведений необходимо указать данные о стаже застрахованного лица, которые страхователь сможет документально подтвердить. Необходимо инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109». При этом, предоставление подтверждающих документов справка о рождении ребенка, справка о неполучении пособия вторым родителем на бумажных носителях не требуется. При направлении сведений на выплату пособия необходимо указать в графе «Примечание», что работник осуществляет деятельность по договору гражданско-правового характера. Сведения на выплату страхового обеспечения в отношении лиц, осуществляющих деятельность по договору ГПХ, направляются при наличии уплаты за 2022 год страховые взносы с суммы заработка в размере не менее стоимости страхового года 4833,72 руб.

Как ответить на запрос недостающих сведений в ФСС Если ФСС запросила у работодателя недостающие сведения тип сообщения 100 , то необходимо ответить на запрос в течение установленного ФСС срока. Документ с запросом будет отображаться на вкладке «ФСС — Полученные». Нажмите правой клавишей мыши по запросу и выберите пункт «Ответить на запрос». Какие документы запрашивает ФСС при проверке С 01. Поэтому порядок проверок изменился. На практике специалисты ФСС чаще всего запрашивают табели, листки нетрудоспособности, зарплатные ведомости, трудовые книжки, договоры гражданско-правового характера, акты о производственных травмах и другие документы, необходимые для правильного расчета и уплаты взносов на социальное страхование.

Справки 2-НДФЛ. Электронный больничный лист. Вопросы по пособиям по уходу за ребенком до 1,5 лет Вопрос: Реестры на 1,5 лет подавать единовременно? Ответ: Один раз страхователь работодатель направляет электронный реестр на пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет с 01. В дальнейшем страхователь предоставляет в отделение Фонда только информацию, которая влияет на выплату пособия сведения о выходе на работу, о прекращении отпуска и т. В случае прекращения права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет работодатель обязан в 3-х дневный срок направить в региональное отделение Фонда указанные сведения. Вопрос: Изменится ли сумма пособия по уходу за ребёнком да 1,5 лет, назначенного до перехода на проект «Прямые выплаты»? Ответ: Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет при переходе на проект «Прямые выплаты» сумма назначенного пособия до 01. Типовые ошибки при заполнении реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком 1. Размер ставки получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком следует указывать всегда 1, так как размер этого пособия не зависит от размера ставки. В строке «расчетный период» необходимо указывать количество дней в расчетном периоде, применяемых для расчета пособия застрахованного лица за исключением периодов временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если в свидетельстве о рождении ребенка в справке о рождении в графе «Отец» отсутствуют сведения об отце, в электронном реестре в графе «Справка о неполучении пособия от отца матери » следует указывать «Сведения об отце матери отсутствуют и дату свидетельства о рождении ребенка». Не ставить дату преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком, если фактического преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком не было. При заполнении формы электронного реестра для ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо заполнить данные об очередности рождения ребенка 1, 2, 3 и т. В графе «документы о рождении других детей» обязательно указывать «Да» в случае, если рожденный ребенок не первый. В случае одновременного ухода за несколькими детьми, необходимо направлять электронный реестр на каждого ребенка и обязательно указывать среднемесячный заработок, отметку одновременный уход за несколькими детьми. Дата свидетельства о рождении ребенка и дата рождения ребенка не должны совпадать. Вопросы об удержаниях с пособий Вопрос: Что делать, если пособие перечислено должнику, но алименты с него не взысканы?

ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?

Особенности перехода: ФСС уже направляет страхователям «Уведомления об изменении ЭЛН» и «Запросы на предоставление информации», однако предоставлять сведения все еще можно при помощи «Запросов ЭЛН» и «Реестров ФСС»; Во время переходного периода проактивная схема работает наравне с проектом прямые выплаты «Реестрами ФСС» , однако ФСС рекомендует страхователям уже сейчас начинать работать по новой схеме и активно использовать именно документооборот проактивных выплат; Уже не действуют «Подписки страхователя» и «Подписки работника» нет возможности оформить новые подписки и не поступает информация по ранее оформленным ; «Извещения ПВСО» стали частью регламента нового документооборота — ФСС будут запрашивать через «Извещения» информацию, которую нет возможности предоставить через «Ответ на запрос проверки сведений». Регламент предоставления ответа и подтверждений по «Извещениям» не изменится. Могут ли быть штрафы за работу по схеме прямых выплат? Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено. Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось. Как начать работать с проактивными выплатами в сервисах «Такскома» Клиентам «Такскома» не нужно дополнительно подключать проект проактивных выплат, достаточно иметь открытое направление обмена с ФСС. ФСС рекомендует всем страхователям направить форму «Сведения о застрахованном лице» СоЗЛ по каждому своему сотруднику, в том числе по уволенным, на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения.

Передача сведений о заработке работника от работодателя к работодателю не предусмотрена. Обоснование вывода: Одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН работодатель может получить запрос о размещении в ЕИИС "Соцстрах" сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Перечень сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, приведен в подп.

N 2010. При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе. На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч.

Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ. С 6 октября 2020 г. N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст.

В соответствии с п. Согласно п. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В ноябре узнала, что беременна. Как я понимаю ФСС же выплачивает декретные по беременности и родам, то им пофиг где я работала, главное чтобы шли отчисления. Ждала декретные, но их все нет. Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа.

Что делать?

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в период работы, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения. Если страховой случай наступил в течение 30 дней после увольнения, бывшему работодателю необходимо удостовериться в отсутствии трудоустройства сотрудника у другого работодателя, после чего направить ответ на проактивный запрос сведений на выплату пособия с указанием кода условия исчисления пособия - «47». Пособие назначается при наступлении страхового случая взамен утраты заработка застрахованным лицом. Если утраты заработка не было сотрудник получал зарплату , то такой период не подлежит оплате. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется».

В случае увольнения сотрудника работодателю необходимо направить в ОСФР актуальные сведения о застрахованном лице, указав признак «Не является сотрудником». Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица. Исходя из этого, застрахованное лицо числится трудоустроенным, работодателю продолжают поступать проактивные уведомления и запросы сведений; - организация направила в ОСФР один раз информацию о трудоустройстве застрахованного лица, работающего по основному месту работы и по совместительству внутреннему , а информацию об увольнении только по совместительству при сохранении основного места работы.

Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР

Обмен данными с СФР с 04.01.2024: новый порядок Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю.
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять.

Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп

Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется».

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты. Для получения Входящих запросов ФСС для расчета пособий можно воспользоваться командой Получить из ФСС. Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании. Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия».

Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО

Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется».

Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1

Заполнить заявку Введение прямых проактивных выплат пособий по линии ФСС — завершающий этап проекта Фонда соцстрахования и Минтруда «Прямые выплаты», который был запущен 10 лет назад и с 1 января 2021 года охватил все регионы страны. В течение 2021 года, пока проект еще считался пилотным, работодателям была дана возможность подготовиться к переходу на новый механизм прямых выплат пособий — в беззаявительном проактивном порядке на основе сведений, направляемых работодателями в Фонд соцстрахования посредством СЭДО. С 1 января 2022 года проект «Прямые выплаты» предусматривает: Прямое, минуя работодателя, перечисление Фондом соцстрахования средств получателям большинства видов пособий. Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. Обязанность работодателей в установленные сроки передавать в ФСС через СЭДО определённые сведения, необходимые ФСС для оформления, расчёта и выплаты пособий в прямом и проактивном порядке.

Какие пособия ФСС выплачивает в прямом проактивном порядке Проактивные выплаты затрагивают следующие пособия по линии Фонда социального страхования: Пособие по временной нетрудоспособности больничные. Обязанность работодателя — предоставить запрошенные ФСС сведения в течение трёх дней с момента поступления из ФСС запроса и уведомления о закрытии или продлении больничного. Пособие по беременности и родам. Обязанность у работодателя такая же — предоставить в Фонд социального страхования запрошенные им сведения для оформления и расчёта пособия.

Но не сразу, а как только будет подано заявление на отпуск по беременности и родам. Если беременная сотрудница уходит в отпуск позднее положенного срока, а отпуск, соответственно, будет менее 140 дней, это обстоятельство работодатель должен отразить при передаче сведений в ФСС.

Действовать нужно следующим образом: 1. Узнаем реквизиты свидетельства о рождении. Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении.

Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3. Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге.

Также вам помогут наши материалы: С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь, рождение ребенка и пр. В статье вы найдете ответы на горячие вопросы о том, как работать с пособиями в текущий период. Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно! Для проактивных выплат установлен переходный период. Пока, как и в 2021 году, можно действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд расчет и реестр прямых выплат. При этом новая проактивная схема тоже работает. На 3 февраля через Контур. Экстерн отправлено 182 114 сведений о застрахованном лице и 796 ответов на запрос ФСС. Организация может выбрать, как работать в переходный период. Если пока она не перешла на проактивную схему, штрафов за это не предусмотрено. Подключиться к СЭДО. ФСС рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и или отпуск по уходу за ребенком. В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года, в том числе по уволенным работникам — на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Можно загрузить готовый файл из учетной системы, нажав «Загрузить из файла». Либо заполнить форму в Экстерне, нажав «Создать сведения о застрахованном». Особенности заполнения формы: Способ получения пособия можно не указывать, если заполняете сведения на нового сотрудника, у которого банковская карта еще в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные. Адрес регистрации также не обязателен. Есть ли массовая отправка для СЗЛ? Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней. В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос. Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные. Проверьте, подпишите и отправьте запрос. Статья подготовлена по материалам вебинара Контур. Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС. Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание! К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате.

Часто задаваемые вопросы

  • ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?
  • Какие дополнительные сведения может запросить ФСС
  • Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
  • Общая информация о проактивных выплатах
  • Отправка сведений для расчета больничных
  • СЭДО с СФР

Как будет работать проактивный формат выплаты пособий

  • ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?
  • Какие пособия ФСС выплачивает в прямом проактивном порядке
  • Социальный ЭДО в программах 1С - Простые решения
  • Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.

ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий

Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного.  Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий