Новости описание мастера в романе мастер и маргарита

Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. Мастер — литературный персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Из-за бесконечной травли мастер постепенно сошёл с ума и в один из моментов отчаяния сжёг свой роман.

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Если исходить из характеристики главных героев, «Мастер и Маргарита» содержит описания реальных людей — видных политических деятелей того времени. Из одежды Мастера в романе упоминается черная шапочка с вышитой Маргаритой буквой «М». В финале романа мы видим заросшего бородой испуганно озирающегося человека, которого за руку ведет Маргарита. Мастер уже очень больной, но он до конца пытается ничем не навредить Маргарите – спасти ее от себя самого как уже опасности для нее. Маргарита в романе ова «Мастер и Маргарита» является главной героиней, образом идеальной женщины, какой её видел Булгаков: способной на подвиги, жертвенность и смелость. Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа.

Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер

Мастер и Маргарита оказались не приспособленными к жизни, в то время как Бездомный продолжает жить и стремится к познанию. Образ творца, писателя – центральный в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из главных персонажей является Мастер, с помощью которого автор поднимает тему творчества.

1. Мастер и его жизнь

Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все. Ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны? Это смешно!

Все трое седлают черных коней, и улетают. На прощание, Азазелло поджигает их подвальчик, и в этом огне сгорает вся прежняя жизнь Мастера. Герой прощается с городом, в котором прожил столько лет и столько разных событий. Тоска и печаль быстро сменяются в его душе «горделивым равнодушием» и необычным предчувствием «постоянного покоя». Но та была нестойкой, пропала и почему-то сменилась горделивым равнодушием, а оно — предчувствием постоянного покоя» — Глава 31.

На Воробьевых горах Встретившись с Воландом герои продолжают свой путь. Под светом полной луны, спутники Воланда обретают свой истинный облик. Преображается Мастер: теперь у него седая коса и шпоры: «Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор.

Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате N 118-й привычке, сам себе бормотал. Прощание и вечный приют Во время полета всадники останавливаются. Воланд сообщает Мастеру, что Иешуа прочел его роман и отметил, что тот, к сожалению, не окончен. Воланд предлагает Мастеру простить и отпустить Понтия Пилата: «Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя.

Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Прощание и вечный приют Прокричав «Свободен! Он ждет тебя! После этого Валанд оставляет Мастера и Маргариту там, где их вечный дом: «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше.

Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь.

Беречь твой сон буду я» — Глава 32. Прощание и вечный приют Мастер словно ощущает, что его отпустили на свободу, как сам он только что отпустил Пилата. Исчезновение Маргариты из Москвы не осталось незамеченным, но следствие объяснило тем, что польстившись на красоту женщины и ее домработницы, мошенники загипнотизировали их и увезли с собой. А вот исчезновение душевнобольного Мастера объяснить не удалось: «... Возникла и, вероятно, совершенно правильная мысль, что преступников привлекла красота обеих женщин.

Но вот что осталось совершенно неясным для следствия — это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники. Этого установить не удалось, как не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Барков считал, что под «мастером» «Система подразумевала под ним писателей, готовых наступить на горло своей песне и создавать угодные ей творения». Отчасти это объясняет, почему герой не имеет имени, а его прозвище пишется со строчной буквы. Барков утверждает, что отношения Горького и актрисы Марии Федоровны Андреевой стали прототипом «любви» Мастера и Маргариты.

В качестве одного из доказательств он приводит выигрыш Мастера 100 000 рублей по облигации найденной в корзине с грязным бельем: «Такой «выигрыш», только не по облигации, а по страховому полису, известен. Речь идет о сумме, на которую застраховал свою жизнь меценат, потомственный почетный гражданин Савва Тимофеевич Морозов. Перед самоубийством в 1905 году он завещал страховую премию Андреевой, в то время — одной из ведущих актрис Художественного театра. Вступив в права наследования, Андреева использовала 10 тысяч на выплаты по обязательствам Горького в романе — несколько наоборот: Мастер передал Маргарите такую же сумму — еще один «Черный снег» вместо «Белой гвардии»?.. Красину, возглавлявшему Боевую техническую группу при ее Центральном комитете.

После неудачи с постановкой пьесы о Мольере Булгаков сжег первый вариант своего романа. В отличие от Николая Васильевича Гоголя у него оставалось время написать новый, более глубокий текст. Однако в противоположность Гоголю ужаса перед темной силой Булгаков, судя по его произведениям, не испытал.

Видимо, ему казалось, что зло неожиданно может принести благо. Во всяком случае, эпиграф из «Фауста» Гёте он сократил, оставив: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». А далее у Гёте читаем: Итак, что вы грехом привыкли звать: Опустошенье, зло, напасть, развал — Своей родной стихией я назвал.

Михаил Булгаков, ощущая себя грешником, надеялся на милость Божью. В последние минуты жизни ему подумалось об упокоении и тогда он попросил вечного покоя для своего Мастера между Светом и тьмой. Современный художник Евгений Гритчин, работая над циклом картин о Булгакове, прекрасно понимал, что писатель, при жизни гонимый, живущий в безбожной среде, ощущал себя не только Мастером и Мольером, но и распинаемым Иешуа.

Созданные им картины опубликованы в книге ярославского писателя с трудной судьбой Валерия Есенкова «Рыцарь или легенда о Михаиле Булгакове» 1997. Иешуа и Пилат.

Исчезновение Мастера Несчастная Маргарита разыскивает Мастера повсюду, но безуспешно. Женщина глубоко страдает от разлуки с возлюбленным: ". Вы порядочно постарели от горя за последние полгода. Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему. Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает.

Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство. Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера. Он стал нервозен, раздражен. Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе.

Его беспокоили видения, галлюцинации. Виновником происходящего он считал свой роман. В приступе гнева Мастер швыряет его в огонь, уничтожая на своих глазах многолетний труд. Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший. Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Он добровольно сдался врачам, понимая, что с ним не все в порядке.

Палата 118 стала вторым домом, приютившим его на четыре месяца. Он проникся лютой ненавистью к роману, считая его виновником всех бед, происходящих с ним. Одна лишь Маргарита оказывала на него успокаивающее действие. С ней он делился переживаниями, внутренними ощущениями. Мастер мечтал об одном, вернуться туда, в подвал, где им было так хорошо. Тайные встречи Мастера и Маргариты Смерть Воланд сатана смог осуществить его желания. Иной мир станет для Мастера и Маргариты тем местом, где он найдет вечный покой. Внезапная любовь Мастер и Маргарита крепко любят друг друга и становятся неразлучны: ".

Воланд возвращает Мастера и Маргариту в арбатский подвал. Будучи отравленными Азазелло, они присоединяются к свите Воланда. Следующая цитата В этой статье представлено краткое описание истории любви Мастера и Маргариты в цитатах знакомство, отношение героев и т. Смотрите: - Все материалы по роману "Мастер и Маргарита" Следующая цитата Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» мистическая история любви, вызывающая неподдельный интерес к судьбе главных героев. Образ и характеристика Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» играет значимую роль в произведении. С именем Маргариты связана тема настоящей любви, свободы, верности.

Вид болезненный, странный.

Одежде Мастер не придавал значения. Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же. Мастер и его роман Тем временем Мастер работает над своим романом о Понтии Пилате, а Маргарита перечитывает написанные им тексты: ". Тот, кто называл себя мастером, работал, а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку. Она аккуратно сложила обгоревшие листки, завернула их в бумагу, перевязала лентой. За литературный талант Маргарита и называет возлюбленного "Мастером": ". Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером.

Маргарита вместе с ним переживают эту катастрофу: ". Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя. Любящая Маргарита поддерживает его, не бросая в беде: ". У меня опять начались галлюцинации. Нет, нет, нет, не бойся ничего! Я с тобою!

Я с тобою. Одинокий и несчастный. Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию. Умен, образован. По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский.

Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный. Он трудно сходится с людьми. Романтик и книголюб. Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению. Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид.

Исчезновение Мастера Несчастная Маргарита разыскивает Мастера повсюду, но безуспешно. Женщина глубоко страдает от разлуки с возлюбленным: ". Вы порядочно постарели от горя за последние полгода. Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему. Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем.

Мастер в романе Мастер и Маргарита

Читателю сообщается только возраст персонажа — около тридцати восьми лет. Хотя Мастер упоминается в названии романа, читатель знакомится с ним только в одиннадцатой главе, а описывает его внешность Булгаков только в тринадцатой. Мы знаем, что по образованию герой романа — историк. Знаем, что он работал в одном из московских музеев, который автор не называет. Также он весьма эрудирован, знает в совершенстве пять языков: английский, французский, немецкий, латынь и греческий, а также несколько хуже — итальянский.

Известно, что герой был женат, но несчастливо, и ко времени действия романа даже позабыл имя бывшей супруги. Кстати, наличие у персонажа несчастливого брака — в какой-то мере аллюзия на личную жизнь самого Михаила Булгакова, который в течение своей недолгой жизни был женат трижды. Счастливый случай, позволивший Мастеру оставить работу и посвятить себя написанию романа о Понтии Пилате — выигрыш в лотерею ста тысяч рублей. Возможно, в этом эпизоде в какой-то мере отразились мечты самого Булгакова, который постоянно нуждался, а длительное время из-за непризнания и невостребованности жил в крайней бедности.

Но обретение возможности творить, не думая о хлебе насущном, не принесло счастья. Роман о Понтии Палате раскритиковали. Писатель прекрасно понимал, что это закрыло для него путь в литературу, лишило шансов полностью опубликовать хотя бы один роман.

Поняв, что страх его неизлечим, Мастер ушел в клинику к профессору Стравинскому, где находился уже четвертый месяц. Ночь откровений помогла Мастеру и Ивану понять что-то о своей жизни. Мастер подтвердил свои догадки о замысле романа, для Иванушки после этой встречи бесповоротно изменится жизнь. Он станет учеником Мастера. В образе Мастера отражена трагедия творческой личности в тоталитарном мире. Судьба наградила его талантом и даровала любовь.

Ему удалось в рукописи отразить душевные поиски смысла жизни героями его романа, которым суждено стать символами насилия власти и человеческих страданий искателя истины. Мастер откровениями Иешуа хотел донести до людей прозрение об одном из самых страшных пороков, но сам струсил, как Пилат, не защитил и не сберег то, что ему было дорого. Мастер сломлен системой, отказался от любви и творчества. Мастер в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г. И он ошибался, думая, что она забыла его. Маргарита не забыла, любила и страдала, хотя у нее было все, о чем мечтали многие: красота, ум, любящий муж, который ни в чем не отказывал. Она жила в роскошном особняке, имея домработницу, не зная бытовых проблем. Но не была счастлива, ее жизнь казалась ей пустой, и она даже помышляла отравиться, если бы однажды не встретила Мастера. Спасительная сила любви озарила смыслом ее жизнь.

Маргарита стала для Мастера близким человеком, ангелом-хранителем, благодарным читателем и критиком его творения. Она пророчила ему славу и гордилась им. Потрясенная исчезновением Мастера, Маргарита каждый день более полугода вспоминала его и мучилась от неизвестности, плакала над обгоревшими листками рукописи и засушенной розой, напоминавшими о счастье в подвальчике. Она винила себя, считая, что наказана за то, что вынуждена была лгать мужу. Однажды Мастер приснился ей, и она интуитивно поняла, что должно что-то случиться. В тот же день во время прогулки ей встречается Азазелло и делает предложение о встрече с Воландом. Понимая, что через незнакомца можно узнать о Мастере, решительная женщина соглашается. Натерев себя кремом, полученным от Азазелло, превращается в ведьму. Когда она попадает в нехорошую квартиру, Коровьев объясняет, с какой целью ее пригласили.

Нужна королева бала, и для этой роли выбрана именно она, потому что, согласно правилам, нужна местная уроженка, носящая имя Маргарита. Из ста двадцати одной московских кандидатур выбрали ее, потому что она «королевской крови». Это характеристика ее сути — готовность к самопожертвованию, отсутствие предрассудков, непринятие пошлости, великодушие, милосердие. Она не приземленная, помышляющая о житейских благах, ей нужен любимый человек, за спасение которого она готова продать душу кому угодно, пойти на сделку даже с дьяволом. Прозорливый Воланд с первого взгляда оценил ее врожденное чувство такта, благородство, умение держаться с достоинством. Он и его свита относятся к ней с почтительностью. Бал стал настоящим испытанием для Маргариты, единственному живому человеку среди вакханалии [12] мертвецов, она обязана была уделить внимание и выразить восхищение каждому представленному ей Коровьевым из бесконечной вереницы убийц, отравителей, распутников, появляющихся из тлеющего камина, как из ада. В этой толпе были даже короли и известные в мировой истории злодеи.

Его портрет: «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос», выдает несомненное сходство с Николаем Васильевичем Гоголем. Обращенные к мастеру слова Воланда: «А чем же вы будете жить? Сожжение же мастером своего романа ориентировано не только на сожжение Булгаковым в марте 1930-го ранней редакции будущего «Мастера и Маргариты», но и на сожжение Гоголем второго тома «Мертвых душ». Высказывается и точка зрения, согласно которой прототипом Мастера мог быть знаменитый философ А. Вдова философа А. Тахо-Годи считает такое предположение «преувеличением», но не исключает, что отдельные внешние характерные черты Лосева — ношение черной шапочки, которую можно воспринимать и как «академический» головной убор, и как монашескую скуфью Лосев принял тайный монашеский постриг , могли быть использованы Булгаковым при создании образа Мастера. Черная шапочка мастера В 13-й главе «Явление героя» пред Иваном Бездомным впервые предстают мастер и его черный головной убор. Гость потемнел лицом и пригрозил Ивану кулаком, потому сказал: — Я — мастер, — он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно замусоленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М». Он надел эту шапочку и показался Ивану и в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер. Следующий раз, когда мастер и его головной убор снова явлены читателю, приходится на главу 24 — «Извлечение мастера». Здесь Воланд распорядился исполнить просьбу Маргариты вернуть ей любовника, и ночной Иванушкин гость оказался в доме N 302-бис, что на Садовой улице. Мастер и Маргарита снова соединились, чтобы уже никогда более не расставаться, не на земле, правда, а в той неведомой стороне, куда указал дорогу сам Воланд. Пилат получил прощение, мастер — вечный приют тишины и свободы, а читатель — третью, и последнюю, возможность встретиться с героями, а также возможность убедиться, что и здесь мастер не расстается с шапочкой «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах» — так говорила Маргарита, «идя с мастером по направлению к вечному их дому». Как видим, шапочка на голове булгаковского избранника неизменна, она столь неотделима от героя, что писатель даже не побоялся тревожить эстетические чувства своих читателей, вновь и вновь поминая ее, шапочки, засаленность. В романе нет описания, как выглядела черная шапочка мастера. Можно лишь предположить, что головной убор, сшитый Маргаритой, выглядел как ученая ермолка. Такие были популярны в среде ученых и философов. Эта традиция сохранялась до середины 20-го века. Черная шапочка мастера с вышитой на ней желтой буквой «М» может указывать на автобиографичность образа главного героя. Судя по воспоминаниям мемуаристов в частности, В. Виленкина , Булгаков любил носить дома шапочку. На фотографиях он иногда в тюбетейке. Во время пребывания его в Коктебеле в 1925 г. В этой шапочке он изображен на портрете А. А буква «М» — это не только первая буква слова «Мастер», но и начальная буква имени Булгакова, а также фамилии другого автобиографического героя — Максудова. Цитатный образ мастера Возраст мастера — около 38 лет: «... Я — мастер... У меня нет больше фамилии, — с мрачным презрением ответил странный гость, — я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни... Тот, кто называл себя мастером, работал... Оставим, повторяю, мою фамилию, ее нет больше... Почему мастера зовут именно мастером? Маргарита называет его мастером за его писательский талант: «... Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером... Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше-пугливо косился на огни свечей... Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в черной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвердыми шагами... Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня... На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат... Он был в своем больничном одеянии — в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался... Я нищий!..

По роману, Мастер слишком бескорыстен в хорошем смысле, светлейший человек с доброй душой и сердцем, по этому ему было не совсем легко справится с современным миром. Но главный герой не отчаивается, так как находит утешение, прожив незабываемые моменты рядом с неотразимой Маргаритой. Известия о жизни героя до того, как он начал писать свой роман сильно сжатые. Мастер был работником в музее, уделял время на переводы текстов так как владел пятью языками так же, состоял в браке. Исходя из того, что Мастер не мог вспомнить даже имя своей бывшей супруги, он вовсе не любил её. Герой увлекался чтением книг, обожал умиротворенность и тихую обстановку, что бы ничто ему не мешало заниматься любимым делом. Булгаков довольно таки часто описывает Мастера как: угрюмого, встревоженного, грустного человека. Сама же внешность главного героя непринужденная и достаточно простая: то бритый, то не бритый, странно-пугливый взгляд, человек лет под сорок с темными волосами. Кроме всего выше перечисленного, у Мастера была одна очень личная вещь, которая досталась ему от Маргариты - это шапочка с вышитой на ней буквой «М». В какой-то степени, автор романа отражал свои личные качества в герое. Мастер был не совсем закрытым человеком, в глубине души он чувствовал в себе что-то прекрасное, и, то самое чувство помогало ему брать от жизни все: радоваться мелочам, замечать невидимое и т. Можно сказать именно Маргарита выявила эти качества у героя. Но все же, обладая всем этим Мастер не смог выявить себя человеком с большой буквы, он не был супер-гением, ни каким-то выдающим писателем, он простой Мастер, чьё имя даже неизвестно. Отсутствие имени героя, твердит о том что она совсем не ценил себя и считал себя не совсем значимым человеком, романы которого даже не опубликовались, прочем, как и у Булгакова. Мастер, в момент написания своего романа, углубляется в незабываемые времена пережитые с Маргаритой, исходя из этого, хотел донести миру, что в человеке должно быть что-то хорошее и светлое, и мы не должны существовать зря. Характеристика Мастера Одним из самых красочных персонажей романа является Мастер. Он как и многие другие герои этого произведения отличается своеобразным характером и характеристикой самого писателя. Если же судить роман по названию, то можно сказать сто в нем 2 главных героя. Но до 11 главы, читатель не видит в нем, ни Мастера, ни его Маргариты. Именно в ней читатель впервые слышит о Мастере. Булгаков не дал ему ни имени, ни фамилии, но его возлюбленная называет его Мастером, тем самым делая акцент на его писательских способностях.

Характеристика Мастера

Свита Воланда Коровьев Фагот. Булгаков мастер и Маргарита Коровьев. Свита Воланда в романе мастер и Маргарита. Герои свиты Воланда. Роман Булгакова мастер и Маргарита. Роман в романе мастер и Маргарита.

О романе мастер и Маргарита кратко. Маргарита мастер и Маргарита. Прототипы героев романа мастер и Маргарита. Иуда Искариот мастер и Маргарита. Образ Иуды в романе мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита предательство Иуды. Михаил Берлиоз в романе мастер. Мастер и Маргарита череп Берлиоза. Мастер и Маргарита Берлиоз внешность и образ. Михаил Александрович мастер и Маргарита.

Образ Понтия в романе мастер и Маргарита. Краткая характеристика Понтия Пилата в романе мастер и Маргарита. Характеристика Понтий Пилат в романе мастер и Маргарита кратко. Мастер и Маргарита образ Понтия Пилата. Воланд в романе мастер и Маргарита.

Воланд Маргарита и его свита в фильме 2005 мастер и Маргарита. Судьба героев романа мастер и Маргарита. Жанр произведения мастер и Маргарита. Миры в романе мастер и Маргарита. Современный мир в романе мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита ЕГЭ литература. Мастер и Маргарита направление в литературе ЕГЭ. Мастер и Маргарита ЕГЭ. Характеристика героев романа мастер и Маргарита. Воланд мастер и Маргарита образ.

Воланд характеристика. Описание Воланда мастер и Маргарита. Воланд мастер и Маргарита характеристика. Мастер и Маргарита Воланд и его свита. Роль свиты Воланда в романе.

Свита дьявола в романе мастер и Маргарита. История романа мастер и Маргарита. Мастер в произведении мастер и Маргарита. Воланд из мастера и Маргариты внешность. Воланд персонаж Булгакова образ.

Свита Воланда из романа мастер и Маргарита. Воланд мастер и Маргарита х. Воланд персонаж Булгакова внешность. Герои двойники в романе мастер и Маргарита. Образы двойники в романе мастер и Маргарита.

Двойник мастера в романе мастер и Маргарита. Двойник Маргариты в романе мастер и Маргарита. Маргарита Роман Булгакова. Мастер и Маргарита образы. Маргарита Роман.

Таблица мастер и Маргарита таблица. Таблица 1 и 2 глава мастер и Маргарита. Сравнение 1 и 2 главы мастер и Маргарита таблица. Система образов в романе мастер и Маргарита таблица.

А современность - как звено, соединяющее прошлое с будущим. Из романа Булгакова явствует, что свобода творчества нужна писателю как воздух. Без нее он жить и творить не может. Литературная судьба Мастера во многом повторяет литературную судьбу самого Булгакова. Через чувство страха, охватившего Мастера, в романе писателя передается атмосфера тоталитарной политики, в условиях которой писать правду о самовластии Понтия Пилата, о трагедии проповедника правды и справедливости Иешуа было опасно.

Кто это... Булгакова травили критики, присяжные ораторы, и он, естественно, болезненно реагировал на эти гонения. Таким образом, выявляется сходство жизненных обстоятельств М. Булгакова и мастера, но и параллелизм героев романа Булгакова и романа Мастер и их литературной судьбы. Обстановка травли в которой оказался писатель во второй половине ХХ-х годов весьма напоминает обстоятельства, о которых рассказывает. Статьи-доносы, градом сыпавшиеся в печать имели не только литературный, но и политический характер. Роман был написан больше делать было нечего... Мне все казалось,... Кульминацией этой кампании стали известные письма Булгакова к советскому правительству собственно, к Сталину.

В другом письме март 1930 г. Я обнаружил в прессе СССР за 10 лет моей работы литературной 301 отзыв обо мне. У меня, драматурга,... Почти дословное повторение в оценке своего положения Булгаковым и Мастером ясно свидетельствует о том, что писатель сознательно ассоциировал судьбу Мастера со своей собственной. В этой связи письмо к Сталину становится не только биографическим6 но и литературным фактом - заготовкой к роману, поскольку образ Мастера появился в более поздних редакциях романа. У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от проблемы морального выбора, искусственно изолирует себя, чтобы получить возможность реализовать свой творческий потенциал. Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусливом малодушии при защите своего человеческого достоинства под напором диктатуры и бюрократии. Нет, не страха этих статей...

Так, например, я стал бояться темноты. К несомненным автобиографическим ассоциациям относятся и листы сожженного романа. Как известно, Булгаков сжег черновые рукописи первых редакций романа, отданных ему через три года после изъятия при обыске. Булгакова, также нашла отражение в романе. Наверное будет неправильным отождествлять образы Мастера и Маргариты с именами создателя романа и Елены Сергеевны. Они собирательны. Но многие автобиографические черты писателя и его жены присутствуют в произведении. Прежде всего хотелось бы отметить уход Маргариты как и Елены Сергеевны от обеспеченного, благополучного мужа. Большая любовь, озарившая жизнь М.

Подробнее об этом см. Булгаков считает литературу верной спутницей Мастера, она не просто разделяет его трудную судьбу, но и дополняет собой его романтический образ. Любовь является к Мастеру как неожиданный дар судьбы, спасение от холодного одиночества. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах! Так поражает молния, так поражает финский нож! Когда Мастер рассказывает Ивану историю своей жизни, все его повествование пронизано воспоминаниями о любимой. В русской и мировой литературе традиционен мотив покоя как одной из высших ценностей человеческого существования. Поэту они необходимы для освобождения гармонии. Имеется в виду не внешний покой, а творческий.

Такой творческий покой и должен обрести Мастер в последнем приюте. Мастер получит именно то, что неоднократно жаждал. Булгаковская Маргарита обретает бытие после смерти за свою любовь, а Мастер - за подвиг свободной творческой воли, воссоздание бытия. Мастер легко переступает свой порог и выходит к общечеловеческому. Причем Мастер и в этом случае соблюдает принцип абсолютной первичности нравственной позиции. Награда, данная герою, не ниже, но в чем-то даже выше, чем традиционный свет. Ибо покой, дарованный мастеру, - это покой творческий. Именно Воланд с его скепсисом и сомнением, видящий мир во всех его противоречиях, лучше всего может справиться с такой задачей. Нравственный идеал, заложенный в романе Мастера, не подвержен тлению, и находится вне власти потусторонних сил.

Булгаковский Иешуа, пославший на землю Левия Матвея, не абсолютный бог. Покой для Мастера и Маргариты - очищение. А очистившись, они могут прийти в мир вечного света, в царство Божие, в бессмертие.

Ласточкин пытается сдать выручку от спектакля Воланда, но в его портфеле находят валюту. Ласточкин арестован.

Он хочет получить наследство — ту самую квартиру, в которой поселился Воланд. Свита Воланда выдворяет дядю прочь, советуя о квартире и не мечтать. Потом к Воланду приходит буфетчик Соков с жалобой на то, что все деньги в кассе превратились в бумажки. Свита Воланда пеняет ему на низкое качество продуктов и попутно предрекает смерть от саркомы. Соков спешит к доктору, но врач пока не видит признаков болезни.

Соков расплачивается с доктором, и после его ухода деньги превращаются в этикетки от бутылок. Глава 19 Маргарита, возлюбленная Мастера, помнит своего любимого и ищет возможности снова его увидеть. Однажды во время прогулки по Москве к ней подходит маленький рыжий человек, цитирует роман Мастера и просит её навестить одного иностранца: это поможет Маргарите узнать о судьбе Мастера. Маргарита получает крем, которым нужно намазаться перед встречей. Глава 20 Использовав крем, Маргарита молодеет и обретает способность летать.

Она прощается с горничной Наташей и улетает в окно. Глава 21 Маргарита летит по ночной Москве. Она влетает в квартиру критика Латунского и переворачивает там всё вверх дном. В небе её догоняет домработница Наташа, которая летит верхом на борове. Оказывается, Наташа намазалась остатками крема и соседа мазнула.

Глава 22 Коровьев встречает Маргариту и объясняет ей, что женщине предстоит стать королевой на балу сатаны. Маргарита знакомится с Воландом. Воланд спрашивает женщину, нет ли у неё какой-нибудь печали, но Маргарита не рассказывает о своей беде. Глава 23 Маргарита — королева бала. Его гости — давно погибшие преступники и грешники.

В их числе — женщина Фрида, которая привлекла внимание Маргариты. Фрида убила своего новорождённого ребенка, засунув ему в рот платок. Теперь ей каждое утро приносят этот платок. Глава 24 Воланд спрашивает, какая награда нужна Маргарите. Гордая женщина отвечает, что ни в чём не нуждается.

Воланду нравится её ответ, и он настаивает на выполнении желания. Маргарита просит, чтобы Фриде перестали подавать платок. Воланд говорит, что это по силам самой королеве бала — и Маргарита избавляет Фриду от мучений. Но Воланд всё же настаивает на выполнении желания, и тогда Маргарита требует возвращения Мастера. Мастер появляется.

Воланд беседует с ним о романе. Появляется рукопись, сожжённая когда-то Мастером. Маргарита хочет, чтобы Воланд вернул их с Мастером в подвал — и жизнь стала как прежде. Мастер не верит в это: в подвале давно живут другие люди как выясняется, не кто иной, как друг Мастера Могарыч, написавший на него донос и добывший таким образом себе жильё. Воланд решает все проблемы: Мастер и Маргарита отправляются в свою каморку.

Горничная Наташа желает остаться ведьмой, а вот Варенуха упрашивает не оставлять его вампиром. Что касается борова Николая Ивановича, то ему нужна справка для жены кот Бегемот быстро пишет ему справку «провёл ночь на балу у Сатаны». Глава 25 В Ершалаиме гроза. Афраний докладывает Пилату о казни: перед смертью Иешуа сказал, что нет порока скверней, чем трусость. Пилат приказывает Афранию тайно похоронить всех казнённых, а также позаботиться об Иуде из Кириафа, которого, как слышал прокуратор, этой ночью хотят зарезать друзья казнённого Иешуа.

Становится ясно, что Пилат даёт Афранию иносказательный приказ убить Иуду. Глава 26 Афраний беседует с девушкой Низой, и она назначает Иуде свидание в саду. Иуда приходит, и трое мужчин один из которых Афраний убивают его. Пилат спит, и ему снится, что он гуляет и беседует с Иешуа. К прокуратору приходит Афраний с докладом.

Иуда убит, а деньги, полученные им за предательство, подброшены Каифе. Пилат приказывает Афранию пустить слух о самоубийстве Иуды. Афраний говорит, что тело Иешуа нашли у некого Левия Матвея. Прокуратор хочет поговорить с Матвеем. Левий ставит в вину прокуратору смерть Иешуа, на что Пилат отвечает, что Иешуа никого не обвинял ни в чём.

Левий хочет убить Иуду. Пилат сообщает, что уже поздно: предателя убил он сам.

Этого установить не удалось, как не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Прототипы[ править править код ] Большинство исследователей сходятся во мнении, что образ мастера во многом автобиографичен: Михаил Булгаков так же сжёг первую редакцию своего романа и, даже написав его заново, понимал, что опубликовать столь неортодоксальное произведение в СССР 1930-х и 1940-х годов было почти невозможно. Барков считает, что дата смерти Горького 1936 год и есть время событий основной сюжетной линии романа «Мастер и Маргарита» [4]. Однако же однозначно датировать события московской сюжетной линии романа невозможно [5].

Высказывается и точка зрения, согласно которой прототипом Мастера мог быть знаменитый философ А. Лосев [6].

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

Тема: Образ мастера и тема творчества в романе Ответ нейросети: Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова является одним из наиболее выдающихся произведений мировой литературы. Одной из центральных тем романа является образ мастера и тема творчества. Мастер, выступая в романе в качестве главного героя, символизирует самого художника — творческую личность, столкнувшуюся с трудностями и противоречиями мира, в котором он живет. Он олицетворяет индивидуалиста, человека, который способен видеть мир иначе, а также нести ответственность за свои действия. Мастер — человек, посвятивший свою жизнь искусству. Он страдает от отсутствия возможности осуществить свое творчество, так как его работа находится под запретом.

Продолжение истории Иван видит во сне в главе «Казнь». Последняя встреча Мастера с Иваном подтверждает, что он принял идеалы Мастера: «… я ведь свое слово сдержу, стишков больше писать не буду. Меня другое теперь интересует… Я другое хочу написать. Я тут пока лежал, знаете ли, очень многое понял». И Мастер оставляет ему, как своему ученику, духовное завещание: «А вот это хорошо, хорошо. Вы о нем продолжение напишите! Но этого завещания Мастера Иван не исполнил.

В самом конце романа, в эпилоге, мы вновь видим Ивана. Он излечился, перестал писать стихи, не пользуется псевдонимом, стал образованным человеком - профессором истории Иваном Николаевичем Поныревым, одним словом, он полностью изменился, при этом во многом повторив путь своего учителя. Он не помнит, что случилось с ним после встречи с Воландом: «Он знает, что в молодости стал жертвой преступных гипнотизеров, лечился после этого и вылечился». И только раз в году, в весеннее полнолуние, им овладевает сильное душевное волнение, которое достигает высшей точки во сне, где он видит фрагменты из античного романа Мастера, а также самого Мастера в образе «пугливо озирающегося обросшего бородой человека». Иван во сне спрашивает Мастера: «Так, стало быть, этим все и кончилось? Наутро он просыпается совершенно спокойным и здоровым, и «его исколотая память затихает, до следующего полнолуния профессора не потревожит никто…». Мастер, таким образом, не смог найти в себе достаточно сил, чтобы бороться за то, во что он верил, и поэтому «он не заслужил света, он заслужил только покой».

Неудивительно, что Иван также предпочел забыть все, что с ним было, и выбрал тихое, спокойное существование. Каков учитель, таков и ученик! Одновременно в романе, в его «античной» части, разворачивается история другой пары — Иешуа и Левия Матвея, которая имеет много параллелей с взаимоотношениями Мастера и Ивана. Иешуа, изображенный в романе как бродячий проповедник новой веры, говорит, что придет время, когда «… человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». При этом он утверждает, что все люди по своей природе добрые, и надо лишь правильно говорить с ними, надо в них поверить, чтобы пробудить это доброе начало. В своих странствиях Иешуа встречает Левия Матвея, сборщика податей в то время одна из самых нелюбимых в народе профессий , который первоначально невзлюбил проповедника, однако после бесед с ним поверил в его идеи, в знак чего бросил на дорогу собранные деньги, оставил свою службу и стал везде следовать за Иешуа, записывая все его высказывания и речи. Однако он оказался недостаточно хорош как ученик.

Сам Иешуа говорил: «Но я однажды заглянул в этот его пергамент и ужаснулся, Решительно ничего, что там записано, я не говорил». Видимо, Левий Матвей делал записи, исходя из своего понимания сказанного Иешуа, которое не соответствовало духу его проповедей. Как Левий, так и Иван, сначала с недоверием относятся к услышанному от Мастера и Иешуа, но затем недоверие уходит, они убеждаются в истинности сказанного, бросают свои прежние занятия и следуют за своими учителями. Но в то же время нельзя не заметить и большие различия. Иешуа изображен как идеальный человек, фактически это евангельский Иисус Христос. Он по-настоящему убежден в том, что проповедует и, даже понимая, что сказанное им грозит смертью, не отказывается от своих мыслей и высказывает их Понтию Пилату несмотря на то, что Пилат почти открыто дает ему понять, чего нельзя говорить: «Никто не знает, что случилось с прокуратором…, но он позволил себе поднять руку,… и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту намекающий взор». Иешуа, тем не менее, игнорирует предупреждение и предпочитает смерть отказу от своего учения.

Маргарита нашептывает на ухо своему возлюбленному, что все вернулось и все возможно: и творчество, и любовь, и жизнь, — но Мастер отвергает все обольщения, он требует лишь покоя. Предвидя это, Левий Матвей просит для Мастера именно покоя, выражая тем самым высшую волю Господа. Итак, неся в себе дар Божий, Мастер все-таки не приемлет даров Воланда, и за встречу с сатаной Мастер и Маргарита платят своей земной жизнью. Как грустна вечерняя земля!

Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает, это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, зная, что одна смерть его успокоит... Но не так уж печальна история Мастера на земле: он оставляет на ней свой след, и не только в его романе, неподвластном огню, но и в душе Ивана Бездомного, который стал совершенно другим человеком, достойным учеником своего мудрого, бесконечно счастливого и бесконечно страдающего учителя.

Живет Мастер в небольшой квартирке, которая находится в подвале дома. Но он не переживает по этому поводу, ведь у него есть дело всей его жизни, а любимая женщина ему во всем помогает. Мастер хочет быть признанным обществом трусов и лицемеров. И в этом его трагедия. Издательства отказываются напечатать роман, в то время, как литературные критики стали публиковать одну за одной статьи, которые разнесли рукопись в пух и прах.

Мастер впал в отчаяние. Находясь в состоянии депрессии, он сжег роман, которому посвятил всю свою жизнь, решив, что именно из-за этой книги на него посыпались несчастья. Последней каплей стала статья критика Латунского. Мастер попадает в психиатрическую клинику. Булгаков в своем произведении показал трагическую судьбу, которая была уготована всем писателям, работавшим в тридцатые годы двадцатого века.

Тем, кто отказывался писать «по шаблону», преграждали дорогу.

Психологический портрет Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

это выдающееся произведение М.А. Булгакова. В описании Мастера больше всего бросается в глаза больной и встревоженный вид. Свой последний роман “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков начал писать зимой 1929-30гг. В общей сложности работа над ним продолжалась более десяти лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий