Красивая любовь Эдвина и Сильвы, головокружительные танцы-дуэты Стасси и Бони, трогательная встреча Ферри и Александры, получившей в свое время имя королевы чардаша, комические сцены с её супругом, князем Воляпюком. "Королева Чардаша", символ сам по себе, культовая оперетта. В процессе работы над премьерой оперетты «Княгиня чардаша» маэстро принял решение усилить оркестр приглашенными музыкантами из Санкт-Петербурга. 15–16 июнятеатральная сцена Москвы оживилась благодаря дебюту оперетты И. Кальмана «Королева чардаша». В Московском театре оперетты поставили "Королеву чардаша" Имре Кальмана.
Московский театр Оперетты представил новый спектакль «Королева чардаша»
- Музыкальный спектакль «Княгиня чардаша» ПРЕМЬЕРА!
- Оперетта «Королева чардаша» в театре оперетты – билеты на Ticketland
- Что еще почитать
- Живи не меньше «Королевы чардаша»!
- Петербургский театр музыкальной комедии поставил «Сильву» по оригинальному либретто // Новости НТВ
НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ С ВЛАДИСЛАВОМ ФЛЯРКОВСКИМ: КОРОЛЕВА ЧАРДАША
«Королева чардаша» — фильм 1971 года совместного венгерско-германского производства с Анной Моффо. Купить официальные билеты на концерт Королева Чардаша в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. пожалуй, наиболее известная и «полномасштабная» оперетта Имре Кальмана. Добротно написанный сценарий и богатство музыкального материала, непривычно большое для оперетты количество сложных арий и дуэтов сделали это.
В Театре музкомедии пройдет премьера венгерской постановки «Княгиня чардаша»
Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты». В музыке Кальмана сочетаются национально-самобытный венгерский характер, глубокое постижение интонационной природы народного искусства и виртуозное претворение разнообразных музыкальных форм». Такая история любви могла случиться и сегодня, а вопрос: «Способна ли любовь преодолеть обман, давление семьи и социальное неравенство?
Оперетта еще меньше, чем опера, годится для поиска подспудных смыслов и их приращения, вскрытия вторых и третьих доньев, психоанализа и прочих модных методик современной режиссуры. Ее образный мир, музыкальная драматургия, сам дух решительно сопротивляются подобным нововведениям. Режиссер Валерий Архипов решает сложнейшую задачу: обновить классику, не меняя ее сути, привнести в пьесу что-то оригинальное, не разрушив основ, не отягощая несвойственными ей мотивами и настроениями. Придя на такой спектакль, закаленный современным режиссерским театром критик находится в растерянности — ни хитроумной концепции, ни временных и эстетических телепортаций, ни переосмысления образов, ни радикальных музыкальных редакций. О чем, собственно, писать? Впрочем, элементы музыкальных новаций присутствуют. Режиссер добавил музыки Кальмана из других его опусов. В частности, у княгини Цецилии, матери главного героя и антагонистки титульной героини, появилась ария, и в целом ее музыкальное участие стало более значимым.
Добавлены танцевальные номера, призванные не только придать действу динамики, но служить своего рода связующим звеном мизансцен — словно в вихре бесконечного танца герои выпархивают из-за кулис, чтобы включиться в происходящее на сцене. А завершает оперетту попурри из ее ударных мотивов — своего рода музыкальный эпилог, увертюра наоборот.
Этот спектакль идёт на сцене музыкального театра много лет, несколько раз восстанавливался и считается одной из лучших постановок, пользуется неизменным успехом у публики. Она родилась в военный 1915-й год, первоначально называлась «Королевой чардаша» «Принцессой чардаша». Музыка, праздничная и «нарядная», пронизана венгерскими мотивами и переносит зрителя в мир сцены и кулис. А главное: она — о любви! Можно сказать, что это собрание шлягеров, каждый из которых хорош сам по себе, а вместе они создают драгоценное ожерелье, украсившее прекрасную оперетту маэстро. От постановки к постановке, от кинофильма к кинофильму менялись название, место действия, но неизменной оставалась зажигательная музыка Кальмана, которая всё так же продолжает радовать сердца. И эта постановка — беспроигрышный вариант для музыкального театра.
МБУК «Межпоселенческая библиотека» Темрюкского района предлагает познакомиться с театральными постановками и экранизациями в нашей стране легендарных оперетт Имре Кальмана — «Королева чардаша», «Баядера», «Принцесса цирка» и «Фиалка Монмарта». Оперетта «Королева чардаша» посвящена звезде варьете Сильве Вареску. Содержание произведения Кальмана в чем-то перекликается со знаменитой оперой Джузеппе Верди «Травиата»: героиня ее тоже женщина, брак с которой для аристократа немыслим, женщина, которой нет места в «свете». Однако, как это требовали каноны веселого, развлекательно жанра, развязка оказалась счастливой. В нашей стране получила оперетта известность под названием «Сильва». Так и называется одноименный фильм кинорежиссера Яна Фрида. Эдвин фон Веллергейм — Ивар Калныньш Одним из лучших театров страны был Краснодарский театр музкомедии, потом Краснодарский театр оперетты, ныне — Музыкальный театр. Его история насчитывает 85 лет. Выдающейся актрисой Краснодарского театра оперетты была Евгения Михайловна Белоусова. Она обладала чудесным лирико-драматическим сопрано, ее отличали проникновенная игра и прекрасные манеры. Она была красива: лучезарная блондинка с прелестной фигурой, яркой улыбкой и грустными серыми глазами. Восемнадцать лет Евгения Белоусова безраздельно царила на краснодарской сцене, став популярнейшей актрисой и певицей. И, несомненно, в репертуаре артистки были ведущие женские роли из оперетт Имре Кальмана: Сильва Вареску из «Королевы чардаша», Одетта Даримонд из «Баядеры», Теодора Вердье из «Принцессы цирка»… В передаче «Премьерные истории», посвященной Евгении Белоусовой, звучит отрывок арии Сильвы «Частица черта», можно услышать великолепный голос Примадонны краснодарской сцены. Из книги Александра Колесникова «Евгения Белоусова. Судьба актрисы — судьба жанра»: «Наша героиня повела собственную кальмановскую тему с мая 1954 года. Его музыка сопровождала Евгению Белоусову в течение последующих тридцати лет: семь партий в восьми постановках и возобновлениях, около трехсот выступлений в кальмановских ролях и ряд личных жизненных ситуаций, запомнившихся в связи с именем венгерского классика.
Премьера. Оперетта Имре Кальмана «Княгини чардаша» в Театре Музыкальной комедии
Мы знаем наизусть «Помнишь ли ты…», «Красотки кабаре.. Музыка Имре Кальмана так хороша, мелодична, эмоциональна, она радует, как встреча с давно знакомым другом. Его сюжеты просты, узнаваемы, и на первый взгляд неоригинальны.
Рекомендуем к просмотру.
Особенно после того, как старый князь узнает, что женат на бывшей шансонетке по прозвищу Соловей... В главных ролях - ведущие солисты музыкальных театров Москвы. Спектакль исполняется без оркестра, под профессиональную фонограмму. Начало оперетты в 17:00 часов. Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с одним антрактом. Стоимость билетов от 1200 до 3000 рублей. Билеты в кассах Кировского драмтеатра, на официальном сайте www.
История «Сильвы — королевы Чардаша» в двух словах: Оперетта рассказывает нам простую и трогательную в своей искренности историю любви актрисы кабаре Сильвы и благородного офицера Эдвина. Как и положено в сюжете классической оперетты, в основе чистота и нетерпение чувств.
«Королева Чардаша» споет амурчанам в апреле
Московский театр оперетты представляет оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша». 24 июня лауреат международного конкурса Наталья Гончарова выступит в заглавной партии оперетты «Сильва» Имре Кальмана. Легендарная оперетта Кальмана «Королева чардаша/Сильва» рассказывает о всепобеждающей силе любви, которой не страшны никакие преграды. Там представили новую постановку знаменитой «Сильвы» Кальмана, точнее вернулись к истокам — историческому названию оперетты «Княгиня чардаша».
Имре Кальман. Оперетта «Королева чардаша» («Сильва»)
19 марта 2023 года, после очень долгого перерыва, мы побывали в театре оперетты. 24 июня лауреат международного конкурса Наталья Гончарова выступит в заглавной партии оперетты «Сильва» Имре Кальмана. 19 марта 2023 года, после очень долгого перерыва, мы побывали в театре оперетты. Билеты на оперетту «Королева чардаша» в Москве. Билеты на оперетту «Королева чардаша» в Москве.
Королева чардаша*
Хотя в оперетте и присутствуют сольные номера наряду с уже упомянутыми ариями Сильвы можно назвать, например, лирическое ариозо Ферри — старого театрала, сочувствующего влюбленным , все же преобладают в «Королеве чардаша» номера ансамблевые: дуэты, терцет «Гей, возьми, цыган, скрипку» Бони, Сильва и Ферри , радостный квартет счастливых молодых влюбленных, завершающий произведение, и другие. В финалах всех трех актов важную роль приобретает хор. Несмотря на тревожные события эпохи, зачастую препятствовавшие контактам композитора и либреттиста, Имре Кальман завершил «Королеву чардаша» осенью 1915 г. Немало волнений доставила композитору премьера — дело в том, что Кальман был суеверен, а спектакль был назначен на тринадцатое ноября… Разве можно было ожидать чего-нибудь хорошего от такой даты!
Однако тринадцатого спектакль не состоялся — нет, не из-за событий Первой мировой войны, а из-за артиста Йозефа Кёнига, лишившегося голоса. Но если вы думаете, что это успокоило автора, вы ошибаетесь: перенос премьеры — тоже плохая примета, ничем не лучше тринадцатого числа! Одним словом, Кальман был морально готов к сокрушительному фиаско — и ошибся в своих предположениях: оперетту ждал грандиозный успех, мелодии из нее напевала вся Вена.
Война не помешала российской премьере «Королевы чардаша», состоявшейся в 1916 г.
Его героиня - Королева чардаша! Любовь и честь. Свободные нравы кабаре и дворянский титул.
Героям придётся выбирать по какому пути идти, чтобы стать счастливыми.
Труппу Санкт - Петербургского театра оперетты ярославцы ценят, она уже не раз бывала на гастролях в Ярославле. Но постановку «Королева чардаша» артисты сегодня покажут у нас впервые. Эта оперетта действительна легендарна. Впервые ее поставил в 1915 году Имре Кальман. Потом по ее мотивам был снять художественный фильм.
Ростроповича в Мюнхене 2003 ; в операх «Арабелла» Р. Штрауса партия Мандрыки в Германии 2005 , «Кармен» Ж. Бизе Эскамильо в Токио 2011 , «Травиата» Дж. Верди Жермон в Сеуле 2013. В 2009 году началось сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского в качестве приглашенного солиста. Оффенбаха, партия баритона в Реквиеме Г. Форе и в других произведениях русской и зарубежной классики.
Также в репертуаре певца главные партии в операх Дж. Моцарта, «Валли» А. Каталани, «Сельская честь» П. Масканьи, «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Кащей Бессмертный» Н.
Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Любовь к трем апельсинам» С. Обучался в Таганрогском музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении, занимался вокалом в классе Натальи Шлотовой. Затем окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. Рахманинова класс сольного пения профессора Бориса Мазуна. В 2004—2016 годах — солист Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. Исполнял партию Тони в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна дирижер — Уэйн Маршалл , сольную партию в вокально-симфонической поэме «Военные письма» Гаврилина дирижер — Павел Коган.
В 2012 году на Большом фестивале Российского национального оркестра участвовал в исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского партия запевалы в хоре, дирижер — Михаил Плетнёв. В 2016 году дебютировал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в партии Канио «Паяцы» Леонкавалло и вскоре стал солистом театра. Чайковского и Государственном Кремлевском Дворце. Руслан Розыев Руслан Розыев родился в 1984 году в Туркмении. В 2002 году окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища имени С. Дегтярева класс Людмилы Гиржановой , в 2007 году — Воронежскую академию искусств класс сольного пения Николая Амелина. Образование продолжил в Центре оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне «Риголетто» Верди.
Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Минске, фестивале музыки и театра «Новое передвижничество» Владивосток , Всероссийском Пушкинском театральном фестивале Пушкинские горы , Международном фестивале искусств «Война и мир» Севастополь. В настоящее время — солист Государственной академической симфонической капеллы России, солист Центра оперного пения Галины Вишневской. Игорь Яцко Игорь Яцко — актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист России. Обучался в Саратовском театральном училище имени И. Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа 1985. С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», в 2007—2014 гг.
С 2014 года — художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Песнь двадцать третья» и др. В 2001 году дебютировал в кино сериал «Черная комната» Александра Хвана. С тех пор сыграл около 40 ролей в таких фильмах, как «Шатун», «Желанная», «Курорт особого назначения», «Место под солнцем», «Слепой», «Доктор Живаго», «Охота на гения», «Бегущая по волнам», «Русалка», «Раскол» и др. В режиссерском амплуа дебютировал в 2004 году, представив в «Школе драматического искусства» 24-часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума.
Оперетта «Королева чардаша»
Постановочная группа создает стильный, яркий спектакль, в котором классические театральные декорации сочетаются с современными сценографическими технологиями. Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы — уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес! Пространство нашего спектакля появилось под впечатлением от архитектуры Вены и Будапешта с их очаровательными оранжереями, бальными залами и садами. Мне хотелось воссоздать на сцене атмосферу этих столиц оперетты, для которых писал свою музыку Имре Кальман». В «Королеве чардаша» заняты звезды театра, а также молодые артисты, для которых спектакль станет дебютным. Успейте купить лучшие места!
У него была жена, Альма Малер, и их окружала такая интересная творческая жизнь. Я всегда чувствую себя очень близкой к нему, особенно когда исполняю его песни. Как вы подходите к роли своей героини? И одной из них была Мелисанда.
Впервые познакомилась с клавиром этой оперы еще во время учебы в консерватории в Ферраре. И вот спустя много лет, когда получила предложение спеть эту роль, поняла, что она очень хорошо подходит моему голосу. Постановка в Венгерской национальной опере получилась особенной еще и потому, что режиссура была очень минималистичной. Главное внимание было уделено сюжету и оттенкам музыки Дебюсси, причем не только в вокальных партиях, но и в самом оркестре. Мне такой подход очень понравился. Многие исполнители зависят от многочисленных контрактов и при этом прекрасно выступают. Но я всегда стремилась к независимости, никогда не была частью какой-либо труппы, что, вероятно, иногда усложняет жизнь, потому что за все отвечаешь ты сама, когда делаешь свой собственный выбор. У тебя нет советников, но зато есть свобода. И это, я думаю, самое главное для души — быть свободным человеком, руководствоваться своим правом выбора. Для этого необходимы терпение, мудрость и инстинкт.
Именно они помогут вам добиться успеха в том, что вы делаете. Ведь допущенная ошибка может причинить сильный вред, потом придется долго за нее расплачиваться. Необходимо много заниматься, вы должны петь подходящие вам роли, и тогда голос будет развиваться сам по себе. Думаю, в этом и заключается секрет — исполнять то, что вам подходит. И я чувствую глубокую потребность исполнить эту партию. Знаете, я всегда очень увлечена тем, что делаю. Недавно спела Арабеллу в одноименной опере Рихарда Штрауса и получила огромное удовольствие. У Штрауса еще есть много чего интересного — например, партии Маршальши в «Кавалере роз», обольстительной Саломеи, Дафны, не исключаю, что попробую себя в его поздней опере «Каприччио».
А первое появление главной героини удивит зрителей: Сильва в буквальном смысле сойдёт с небес. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Судьба актрисы — судьба жанра»: «Наша героиня повела собственную кальмановскую тему с мая 1954 года. Его музыка сопровождала Евгению Белоусову в течение последующих тридцати лет: семь партий в восьми постановках и возобновлениях, около трехсот выступлений в кальмановских ролях и ряд личных жизненных ситуаций, запомнившихся в связи с именем венгерского классика. Статистика изумляет, однако, не цифрами, как таковыми, а чем-то другим — жизнестойкостью ее союза с автором. Шли годы, десятилетия, многократно менялась афиша, репертуарная конъюнктура, колебалось положение театра как культурного института, мелькали режиссеры, дирижеры, художники, партнеры, мода. Наконец, актриса переходила из одной возрастной категории в другую. Не менялось только одно — сам кальмановский спектакль. Марица с гостями и цыганами, сбегая с высоких ступеней вниз, появится на правой верхней кулисы. По сюжету это, вслед за «Сильвой», еще один вариант «Травиаты» с опереточной развязкой. В основе оперетты «Баядера» — история любви восточного принца Раджами и примадонны Парижского варьете Одетты Даримонд. В 2020 году в рамках арт-проекта «Театр везде» Музыкального театра Театрального объединения «Премьера» имени Леонарда Гатова в культурном центре «Старый парк» заслуженный артист Кубани Владимир Кузнецов исполнил арию Раджами из оперетты Имре Кальмана «Баядера». Однажды композитор, присутствуя на цирковом представлении, увидев один номер, был очень заинтригован. На арене выступал акробат, у которого на лице была одета маска. Кальман прошел за кулисы, так как ему очень захотелось познакомиться с таинственным артистом. Сумев разговорить циркача, Имре узнал, что тот являлся потомком знатной семьи из России, которому после революции пришлось эмигрировать в Вену и подобным образом зарабатывать себе на жизнь. Чтобы его не узнали, аристократ вынужден был прятать свое лицо. Впечатленный рассказом артиста, композитор решил использовать эту историю для сюжета своей новой оперетты.