О преждевременности объединения Москвы и Московской области сказал и гендиректор Фонда эффективной политики Кирилл Танаев.
Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Что хотите найти?
- «У Москвы своих проблем и задач хватает»: Собянин высказался об объединении столицы с Подмосковьем
- Читайте также
- Telegram: Contact @podmoskow
В Госдуме предложили объединить Москву и Подмосковье в «Московскую губернию»
В настоящее время руководство Москвы и Московской области работает над вовлечением мощностей Мосводоканала в систему водоснабжения Подмосковья. А к завершению планового периода новая карта Москвы и Московской области, после расширения первой, скорее всего, претерпит значительные изменения из-за того, что территория столицы может включить в себя областные земли, вплоть до границы с Калужской областью. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что объединение российской столицы с её областью приведёт к резкому росту управленческих издержек. А к завершению планового периода новая карта Москвы и Московской области, после расширения первой, скорее всего, претерпит значительные изменения из-за того, что территория столицы может включить в себя областные земли, вплоть до границы с Калужской областью. Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект об образовании в Москве новых внутригородских муниципальных образований – Бекасово, Внуково, Вороново, Коммунарка, Краснопахорский, Филимонковский, Щербинка и городского округа Троицк.
Собянин выступил против объединения Москвы и Подмосковья
Какие плюсы и минусы может повлечь за собой возможное объединение двух крупных регионов? Илья Гращенков, политтехнолог, руководитель Центра развития региональной политики: «Объединение Москвы и Подмосковья, по всей видимости, - неизбежный шаг в будущем. Московский регион - это та территория, которая в рамках урбанистического развития требует новых площадей под застройку и инфраструктурного обеспечения. Очевидно, что места в Москве уже нет и Подмосковье, причём не только ближайшее, становится новым полем для освоения столичными застройщиками.
В этой связи двухголовость власти в Москве и области представляется некоторым пережитком. Разговоры об объединении двух регионов в единый московский регион, напомню, велись ещё при губернаторах Борисе Громове и Юрий Лужкове. Противником объединения выступал как раз Громов, который произносил легендарную фразу о том, что Москва и область, объединившись, составит неуправляемого монстра - чересчур огромное и богатое государство в государстве.
Однако после Громова все действия подмосковной власти были направлены как раз на то, чтобы подготовить регион к объединению со столицей. Во-первых, появилась так называемая новая Москва - регион передал центру значительные части земель на юго-западе города. Сегодня эти территории освоенные, настает время двигаться дальше.
Кроме того, Москве нужны территории для обслуживающей инфраструктуры.
Цитируя экс-премьера России Виктора Черномырдина , губернатор заявил, что «не нужно чесать там, где не чешется». Он также отметил, что агломерация будет сложной в управлении. Образование в 2012 году «Новой Москвы» с передачей части областных территорий столице было безусловным минусом, а не плюсом для Подмосковья, отметил Воробьев, но сейчас эта территория развивается и «главное, чтобы жители были счастливы». По его словам, это решило бы проблемы жителей Москвы и Московской области, связанные с различной социальной, транспортной и экономической политикой субъектов. Назвать созданный регион, по мнению Власова, надо было Московской губернией, а его руководителя — генерал-губернатором. Власова поддержал Лужков, заявивший, что интеграция экономически выгодна, однако стоит подумать, как организовать управление макрорегионом.
Бюджет не потянет В 2018 году заместитель председателя Мособлдумы Игорь Чистюхин назвал идею объединения «абсолютно преждевременной» и непродуманной. По его словам, в получившемся мегаполисе будет ликвидировано местное самоуправление, при этом бюджет вряд ли сможет обеспечить жителям Подмосковья те же льготы, что и москвичам и рискует не потянуть московские прибавки к зарплатам для работников бюджетной сферы объединенной Москвы. Кроме того, есть ряд юридических вопросов — например, вопрос собственности на землю. Пережиток прошлого В 2018 году глава Центра развития региональной политики Илья Гращенков заявил, что в будущем слияние Москвы с областью, вероятно, будет неизбежным. По его словам, столица активно развивается, и места для застройки ей уже не хватает, а «двухголовость» власти в столице и Подмосковье — пережиток прошлого.
Россиян ждут проблемы в случае слияния Москвы и Подмосковья Российский урбанист и социолог Вадим Безвербный оценил идею слияния Москвы и Подмосковья в один регион. По словам специалиста, у этой идеи больше минусов, чем плюсов. Специалист отметил, что когда города за счет присоединения новых территорий становятся гигантскими, что теряется понимание города, люди встречаются с большими проблемами.
Теряется эффективность управления городом, а также появляются разные районы, где государственная и городская политика не имеет власти. В случае, если слияние произойдет, то существенных изменений не будет. Специалист говорит, что эта инициатива слияния выглядит очень неоднозначно. Например, районы будут сильно отличаться по уровню развития инфраструктуры. В одном районе все будет хорошо и дорого, а в другом — трущобы.
В апреле вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил , что, по его мнению, следует пересмотреть существующий подход к территориально-административному делению России, укрупнив субъекты страны. В качестве аргумента в пользу изменения территориально-административного деления страны он привел Курган: «Почему курганцы должны жить хуже тюменцев, а живут они в 190 км друг от друга».
Возможное объединение Москвы и Московской области вызвало массу споров
Так он собирается решить «многочисленные проблемы» жителей Москвы и Подмосковья, связанные с разными областями: социальной, транспортной, экономической. Везде были б общая инфраструктура, единая плитка, благоустройство и реновация, электробусы и, разумеется, метро. Так что готовьтесь, жители Воронежа, скоро решатся и ваши проблемы не важно, что вы не просили , можно будет приезжать в Москву на метро, в вагонах которого должны будут появиться не только зарядки для телефонов, но и кровати.
И я думаю, что это единственно правильный путь. А вот бросить всё и начать делить пирог — это мы потеряем очень много времени и вряд ли кто-то от этого выиграет», — сказал Воробьев. При этом подмосковный губернатор признал, что недавнее расширение Москвы явилось потерей для его региона. Это очевидно. Но Новая Москва развивается, слава богу. Главное, чтобы там жители наши были счастливы — и в Новой Москве, и в Калужской области, и в Подмосковье. Вот наша задача», — сказал Воробьёв.
И вот теперь его снова достали. Закончить, а точнее закрыть который, хотят в 2024 году. Общедоступных подтверждений нигде нет, и поэтому рассуждения идут все так же в форме "слухов". Что может ждать ТиНАО Из уст в уста передается следующая информация: объединение городского округа Троицк и Десёновского поселения в новое муниципальное образование; Сосенское объединяется с Мосрентгеном и Воскресенским; Администрации поселений, как хозяйственно-распорядительный орган местного самоуправления ликвидируются, а их полномочия передаются новой управе; Поселения лишаются большей части полномочий, в частности, своего бюджета; Изменение границ муниципального образования автоматически ведет к роспуску и перевыборам в Совет депутатов; Муниципальные учреждения «Дом Культуры Коммунарка» и «Сосенский центр спорта» переходят в подведомственность Департамента культуры и Департамента спорта; На территории может появиться «Жилищник». Тут идут предположения о том, что может быть.
Однако, это не единственная причина. На сегодняшний день Москва — экономически стабильный и социально развитый центр. Это один из крупнейших городов мира. Благодаря этому сюда идет постоянный приток капитала и инвестиций. А это влечет необходимость увеличения площади и развития инфраструктуры. За счет наполняемости бюджета власти Москвы имеют возможность реализации множества социальных проектов. В то же время, находящиеся рядом районы Московской области не могут похвастаться таким уровнем жизни. В некоторых из них еще недостаточно развиты транспортные коммуникации. Да и с обеспеченностью социальными учреждениями не все хорошо. Основная часть трудоспособного населения пытается найти работу в соседней Москве. Уже сегодня около 3 млн человек работают в столице, будучи вынужденными ежедневно тратить время на длительные переезды. Пенсионеры тоже мечтают получить столичную прописку, чтобы обладать льготами, которые предоставляет московское правительство. Однако не только жители Подмосковья мечтают стать москвичами. Некоторые москвичи хотели бы переселиться за пределы мегаполиса. К этому подталкивают постоянные пробки на дорогах и в метро, а также запредельная стоимость даже небольшой жилплощади. За пределами МКАД можно приобрести просторную квартиру и жить в относительном покое, подальше от шумного и загрязненного города. Власти Москвы видят, что в существующих границах не удастся избежать перенаселения уже в самое ближайшее время. Поэтому расширение — это объективно неизбежный процесс. Присоединяя новые территории москвичам создают более комфортные условия для жизни, а жители области получают прописку в Москве и вместе с ней существенные льготы. И это еще не все. Вместе с заботой о людях, столичные власти не забывают и об экономической составляющей, зависящей от присоединения ближайших к городу территорий. Дело в том, что работающие за пределами МКАД предприятия, в том числе и торговые площадки с миллиардными оборотами, оставляют налоги Московской области. А после включения земель, на которых они расположены, в состав Москвы, их налоги пойдут уже в бюджет города. Плюсы присоединения новых территорий Можно назвать следующие преимущества от слияния с крупным и экономически развитым центром: Объединение транспортной инфраструктуры, что позволит более комфортно и с наименьшими затратами времени и средств передвигаться между районами Москвы. А то, что все услуги будут предоставляться непосредственно вновь созданными столичными административными органами, приведет к значительной разгрузке столичных дорог и прилегающих трасс. Создание единой системы социального обеспечения, здравоохранения и, как следствие, улучшение качества обслуживания населения. Развитие всех сфер экономики из-за увеличенного объема инвестиций в столичные проекты, в отличие от проектов Московской области. Увеличение размера средней заработной платы бюджетников, а также пособий и пенсий. Из-за объединения в один субъект, произойдет минимизация бюрократических барьеров во взаимодействии с администрациями столичных районов. В качестве положительного примера можно привести ситуацию в Новой Москве. За 10 неполных лет, после начала реализации этого масштабного проекта, в присоединенных территориях уже построено 40 образовательных учреждений, в том числе 30 дошкольного уровня. Кроме этого, эксперты говорят об улучшении экологической ситуации в тех, районах, которые присоединятся к Москве.
Объединится ли Подмосковье с Москвой? Главный вариант будущей интеграции.
Мэр Москвы отметил, что при обсуждении объединения Москвы и Подмосковья нужно говорить об интеграции инфраструктуры. Новости - Форум пользователей ООО "Климовская сеть". Мэр Москвы Сергей Собянин выступил против объединения Москвы и Московской области. Главная» Новости» Объединение москвы и московской области в 2024 году.
Столица как единый регион: возможно ли объединение Москвы и Московской области?
Главная» Новости» Объединение подольска и москвы будет ли. Ответ подчинённых губернатора Московской области Андрея Воробьёва был не таким изящным и искромётным. Главная страница. Новость. Объединение Москвы и области, новый вокзал и мигранты: о чем рассказал Собянин. Возможности объединения Возможное объединение Балашихи и Москвы в один город открывает широкий спектр возможностей для развития и улучшения жизни жителей. Таким образом, Москва и Московская область представляю собой крупнейший в России агломерационный центр, эффективность управления которым может напрямую затронуть экономическую ситуацию и политический климат во всей стране. РИА Новости предлагает вспомнить, какие земли вошли в состав Москвы 1 июля 2012 года.
Что хотите найти?
В первую очередь необходима транспортная интеграция Подмосковья в общую с Москвой систему, потому что даже сегодня общественный транспорт за МКАД оставляет желать лучшего - одними автобусами сыт не будешь. В будущем нас ожидает единая среда Москвы и ее области. Ведь это два очень сильно связанных региона, которые живут вместе уже многие годы. И пусть даже полноценного объединения не будет, тем не менее власти по крайней мере на словах стремятся к размытию существующих границ. Вопрос конечно в том, увидим ли мы венец этого объединения в нашей жизни... Новую москву присоединили, чтобы застроить жильем и нарубить бабло.
А с подмосковьем получится наоборот - застраивать там уже нечего, бабло нарубить нельзя, зато имеющихся проблем выше крыши - то есть нужны будут деньги на их решение. Тема объединения обсуждается несколько десятилетий!!! Мы живем и работаем в Москве.
Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ. Присоединяйтесь к нам!
Причин на то множество. На этих территориях живёт очень и очень много людей. И бюджет Москвы придётся увеличить в несколько раз, чтобы предоставить уровень московского социального сервиса всем городам сегодняшнего Подмосковья. А столице придётся решать множество новых проблем, когда в самой Москве сделано далеко не все. А новый городской округ ТиНАО многие даже сегодня не считают Москвой, там предстоит выполнить ещё очень много работы. Но стоит обратить внимание на другое. Хоть губернатор Московской области Воробьёв и любит потрепать своим языком без дела, но вот тезисы про совместную работу с Москвой в головы людей вкладывает не только он.
А это значит, что власти Москвы и Московской области наконец-то начали работать вместе над решением множества проблем, в первую очередь транспортных. Ведь границы между столицей и областью нельзя стереть по щелчку пальцев, нужно много и качественно работать.
Собянин подчеркнул, что после завершения проекта МЦД интеграция железных дорог в повседневную жизнь мегаполиса станет лучшей в мире. Про новые виды транспорта Москва будет продолжать двигаться по пути развития общественного электротранспорта, заявил Собянин. Сейчас город полностью прекратил закупку дизельных автобусов и приобретает только электробусы. Однако столица открыта и к другим перспективным проектам. Это будет классно. Пока там идут эксперименты, мы в них участвуем.
В этом году будет готов водородный автобус для обкатки, пробы и так далее. Для промышленного массового образца там, конечно, много работы», — рассказал глава города. Электрификация продолжится и на водном транспорте. Собянин не стал отрицать, что электрические водные трамваи, которых власти закупят 20 штук в следующем году, играют скорее имиджевую и туристическую роль. Однако в будущем они могут оказать помощь и в регулярных пассажирских перевозках. Этому поспособствуют, во-первых, усиленные корпуса таких судов, способные самостоятельно идти через лед толщиной 2-3 см. Во-вторых, относительно теплые зимы в Москве и незамерзающие почти весь год реки позволят придать навигации круглогодичный характер. Про удаленку в школах Перевод школьников на дистанционный формат обучения даже в условиях пандемии московские власти рассматривают только в качестве исключительной меры.
Сейчас мэрия делает все возможное, чтобы дети ходили в школу как обычно, пусть и с санитарными ограничениями. На удаленку будут переводить только отдельные классы в случае локальной заболеваемости. Тем не менее, столичная система школьного образования готова ввести такие крайние меры при необходимости. К тому же дистанционное обучение сейчас вышло на совершенно другой уровень по сравнению с началом пандемии COVID-19. Мы интегрировали лучшие образовательные контенты коммерческих организаций в Московскую электронную школу для того, чтобы бесплатно ими могли пользоваться все учащиеся», — разъяснил Собянин.
Объединится ли Подмосковье с Москвой? Главный вариант будущей интеграции.
Дело в том, что очистные сооружения одновременно работают на весь округ. Общая у Москвы с Московской областью и газификация. Электрички, вокзал. Столичные власти решают проблему маятниковой миграции — когда миллионы людей из Подмосковья с утра едут в Москву, а вечером возвращаются. Чтобы устранить «неполадки» с трафиком, строят развязки, магистрали, ЦКАД, железные дороги. А на Площади трех вокзалов обещают возвести четвертый.
Главный редактор «Эха Москвы», в вечернем эфире 10 ноября, попросил губернатора Московской области Андрея Воробьёва высказать его мнение на тему объединения двух регионов в один. Потом губернатор развёрнуто рассказал, что против объединения с Москвой из-за вероятной потери управляемости таким гигантским регионом. Я думаю, что мы не должны допустить этих рисков. Сегодня команды работаю, взаимодействуют. Федеральное правительство полностью в игре с точки зрения развития — ЦКАДы, аэропорты, магистрали. Мы находимся в очень интенсивном взаимодействии», — сказал Андрей Воробьёв. На вопрос Венедиктова о конфликте интересов с Москвой из-за недополученной прибыли в бюджет региона в виде налогов, губернатор сказал, что таких проблем нет.
Авторы Telegtram-канала «Кстати» предварительно запустили голосование, в котором предложили своим читателям проголосовать за Сергея Собянина или Дмитрия Медведева в случае, если бы завтра были выборы президента РФ. Лужков поддержал идею депутата Власова точнее, Власов украл идею Лужкова 2006 года об объединении Москвы и области в единый субъект. По словам Юрия Михайловича ака Пасечник, он же Кепка, он же Крепкий Хозяйственник , это сулит большие выгоды с экономической точки зрения. Итак, если объединить Москву и область в Московскую губернию, то ее мог бы возглавить Воробьев, а Собянин, судя по опросу, пошел бы избираться в президенты, где победил Медведева, а место премьера занял бы Шувалов», — рассуждают авторы. Целесообразность вопроса По мнению экспертов, вопрос интеграции Москвы и Московской области на повестке дня не стоит. Более того, в настоящее время нецелесообразно об этом говорить. Само по себе, безотносительно той политической ситуации, в которой мы находимся, и тех административных разделений, которые сейчас существуют, данное предложение логичное и разумное. Любой вменяемый урбанист скажет, что ситуация, когда смотришь на карту Московской области, а посередине нее гигантская дыра, ненормальна» , — заявил исполнительный директор Центра политического анализа кандидат философских наук Вячеслав Данилов. Он отметил, что если говорить о политической возможности такого решения, то необходимо учитывать в первую очередь границы регионов, которые закреплены в Конституции и меняются только по результатам региональных плебисцитов. При этом эксперт подчеркнул, что можно говорить лишь о кулуарном обсуждении данной темы, поскольку в повестке дня ее даже на бытовом уровне не существует. Однако можно отметить, что некоторые подвижки в вопросах транспортного сообщения, мусора последние несколько лет при участии глав регионов худо-бедно начинают решаться. Более того, это фактически единственный прогресс в отношениях Москвы и области, который наблюдается за последние 15—20 лет. То есть в ближайшие годы реально ставить вопрос об объединении Москвы и Подмосковья, во-первых, нецелесообразно, а во-вторых, оба региона находятся в состоянии диалога и успешно ищут инструменты, которые преодолевают негативные последствия разделения в границах столицы и области», — сообщил эксперт. Это давняя тема, которая обсуждается уже много лет, в ней есть положительные и отрицательные стороны, но сейчас обсуждать ее бессмысленно, потому что Москва — это столица, а столица — это отдельный субъект, как прописано в Конституции, а ее менять никто не будет. Конституция — это базовая вещь, и ее не меняют в зависимости от политической конъюнктуры.
Якобы уже были определены четыре «приоритетные агломерации первого порядка», а точнее: Московская, Петербургская, Казанская и Краснодарская. Во Фронтальной стратегии развития РФ предусматривают появление 41 агломерации к 2030 году. Также объединение планируется в Нижегородской, Самарской, Калининградской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и в других областях. Идею развития страны по агломерационному принципу продвигает вице-премьер Хуснуллин, а также министр экономики России Максим Решетников и полпред президента в УрФО Владимир Якушев. Будет ли объединение Московского региона? Многих жителей Москвы и Московской области не первый год интересует вопрос: «Будет ли объединение между этими двумя регионами? По словам гендиректора девелопера «А101» Игнатия Данилиди, объединение столицы и Подмосковья неизбежно. Москва не существует без области, и с точки зрения ресурсов, область не существует без Москвы», — высказал своё мнение Данилиди.