Новости мосфильм сколько лет

Кинематографу в советские годы отводилось большое значение, Об истории знаменитой московской киностудии «Мосфильм» читайте в нашем материале. Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. История «Мосфильма» берет начало в 1924 году с выходы на экраны первой картины «На крыльях ввысь», режиссера Бориса Михина.

Сегодня «Мосфильму» исполняется 95 лет

на время давления и жесткой цензуры и первое предвестие оттепели – в нашем материале. В этот день, 75 лет назад (1947), появилась эмблема киностудии «Мосфильм» – в кадрах ленты «Весна» Григория Александрова. 30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летний юбилей. «Броненосец «Потемкин», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и «Курьер» — эти и другие культовые советские фильмы были сняты именно здесь. Студия «Мосфильм» предложила российским кинотеатрам выпустить в повторный прокат ряд классических картин, созданных киноконцерном в разные годы.

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!

Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. К 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года. В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди. Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме». «Мосфильм. Золотая коллекция» — российский телеканал, посвящённый художественным фильмам «Мосфильма». Начал вещание 1 сентября 2020 года. Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года.

Интересные факты о «Мосфильме»

Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания 31. На его счету фильмы, среди которых картины, которые знают не только в России, но и за рубежом. На «Мосфильме» производят большую часть российской кино-, теле- и видеоконтента.

Юткевич, И. Пырьев, Г. В … Энциклопедический словарь мосфильм — русский голливуд Словарь русских синонимов.

Основана в 1924, имела разные названия с 1935 современное название. На Мосфильме работали: С.

Помимо кинопроизводства, она также занимается озвучиванием зарубежных фильмов.

Успехи, достигнутые киностудией, способствовали тому, что и новинки широко внедрялись и на других студиях нашей страны. Сегодня Киноконцерн Мосфильм после серьезной модернизации, так же как и всегда, открыт для творческого сотрудничества, прочно удерживая место ведущего кинопредприятия России. Датой основания киностудии «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина.

Студии стали активно разбирать молодых режиссеров, и все, с кем я учился, получили работу в Москве, Ленинграде, Свердловске, Тбилиси... А когда идет активная работа и талантливые люди снимают картины - растет и уровень студии. Помню, когда Андрей Кончаловский снимал "Дворянское гнездо", были выстроены такие фантастически красивые декорации, что хотелось их сохранить навсегда. Люди тогда особо не думали о больших заработках - хотели самореализоваться и сделать что-то значительное, художественно ценное. Это был дух всего "Мосфильма". Фото: Фотограф В. Сейчас их пытаются представить как многоступенчатую цензуру, но это не так.

В объединении "Юность", где мы работали, редактура старалась, чтобы было движение к новому. Заключались договора с Евтушенко, Рождественским, Вознесенским, при этом все понимали, что Госкино их сценарии скорее всего зарубит, но мы их обсуждали на худсоветах - и уровень обсуждений поднимался от самого их присутствия. В объединении у Ромма было еще круче: худсоветы обсуждали сценарии и кандидатуры актеров - и это играло очень позитивную роль. Сейчас единственный, с кем я могу обсудить свои идеи, - это кастинг-директор, ассистент по актерам. А коллективного разума больше нет. Хотя он есть во всем мире. Во всем мире большие студии перестали быть центрами кинопроизводства, это теперь центры продажи.

У них контракты, международные связи. А производственный цикл изменился, процесс стал подвижным, можно снимать на фотокамеру, на мобильник, на камеру, которая умещается в кулаке. И не надо столько техники, чтобы нужно было опираться на студийные возможности, студийный масштаб. Но остается то, что называют постпродакшн. Он все еще требует большого количества современной техники - для обработки цвета, перезаписи, работы со звуком... Хотя и здесь все быстро меняется. Гоголь говорил о благородной земле: воткнешь палку - она расцветет.

Вот такой землей был "Мосфильм": воткнешь идею - и она расцветает. Потому что вокруг так много талантов: операторы, композиторы, художники, ассистенты! Огромный талантливый мир, где постоянно происходит такое "перекрестное опыление" талантливыми идеями. Поэтому у нашего кино был такой уровень. Помню, как художник Олег Боем делал декорации для фильма "Старые стены": он эти стены сначала рисовал, потом покрывал тюлем, потом этот тюль рвал, брызгал спреем - и получалось ощущение старых стен. Это была очень тщательная работа, сейчас такая и присниться не может. Декорации, костюмы, грим - все делалось с невероятной скрупулезностью.

Когда у Тарковского на "Солярисе" нужно было создать ощущение космического корабля, декорации делались из титановых листов. Можно было сделать из фанеры - но космический НИИ делал для "Мосфильма" эти листы, потому что кино было в стране делом уважаемым. Из воспоминаний о киностудии Сергей Соловьев о "Мосфильме": Сделано руками, подделать невозможно Сергей Соловьев, режиссер. Никакой другой жизни у меня нет и не было, это факт. Я после ВГИКа года три-четыре не работал, очень долго. Потом пришел на "Мосфильм". Помню, в 68-м я сидел у павильона, где снимал "Егора Булычова".

Весна была, поздний вечер, и я сидел на лавочке, кругом было огромное количество сирени. И я подумал: а ведь, в сущности, мне больше ничего не надо! И еще подумал: только бы меня отсюда не выперли! На самом деле "Мосфильм" - совершенно уникальное производство. Уникальность ее по сравнению с европейскими или американскими киностудиями заключается в том, что если эти студии - в сущности, фабрики, промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел. Это самое ценное, что есть в мировом кино, - ручное производство фильмов. Почему я всегда выступал против акционирования "Мосфильма"?

Да потому, что первое, что мы при этом потеряем, - его художественная уникальность. Это штучное производство.

Три года в эфире: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает поясное вещание

Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Историю советского кино невозможно представить без истории «Мосфильма». Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова. и видеоконтента. Киностудия за 99 лет работы создала более 1650 полнометражных фильмов.

Пять интересных фактов о "Мосфильме"

Наконец, с 4 января 1936 года — киностудия «Мосфильм». Съемки в Москве возобновились в 1944-м. В 1952-м вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц союзных республик. Неслучайно и название Мосфильмовской улицы, ведущей к киностудии, было официально утверждено в 1952-м. Перечислить все столь любимые нами кинокартины, произведенные на «Мосфильме», — задача непростая… Это «Калина красная» и «Сталкер», «Обыкновенное чудо» и «Любовь и голуби», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Брильянтовая рука», «Джентльмены удачи» и «Афоня», «Самая обаятельная и привлекательная» и «Кавказская пленница», «Кин-дза-дза!

В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву. Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме.

Первая государственная кинофабрика сразу приступила к работе, и премьера первого патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» и стала считаться Днём рождения киностудии.

Местом же, где изначально работали над созданием картин, был дом Ханжонкова на Житной улице в Москве. Там собирались поэты, писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Изначально в год выходило примерно по 20 фильмов, но производство нарастало. Поэтому решено было создать собственное вместительное пространство — своего рода «киногород». Осенью 1927 года на Воробьевых горах в районе деревни Потылихи началось строительство новой кинофабрики, а её торжественное открытие и начало первых киносъёмок на новой площадке состоялось в 1931 году. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом» и Московским кинокомбинатом, а в 1935-м году получила окончательное название — «Мосфильм». Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа. С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня. Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С.

Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, А. Роом, М. Ромм, И. Пырьев, А.

Мы следим за искусственным интеллектом, следим, как это можно внедрять, насколько это будет рационально для нас", - рассказал режиссер.

В 2023 году на производственно-технической базе "Мосфильма" шла работа над 80 кинопроектами, включая полнометражные фильмы и сериалы, а также над 36 телепроектами. Говоря о планах, режиссер сообщил, что "Мосфильм" намерен сосредоточиться на финансировании собственных проектов, несколько сценариев уже находятся в разработке, один из будущих собственных проектов "Мосфильма" связан со специальной военной операцией на Украине. Мы во многих проектах участвуем, но мы не ставим свою марку, поскольку мы их не финансируем. Свою марку мы ставим там, где финансируем, где мы участвуем мощностями", - пояснил он. О киностудии Эксперты относят "Мосфильм" к киностудиям мирового уровня и считают национальным достоянием не только благодаря богатому культурному наследию, но и высокому уровню технической оснащенности, современным кинотехнологиям, большим возможностям отечественного кинопроизводства, масштабной культурно-просветительской и образовательной работе. На киностудии за время ее существования было создано более 2,5 тыс.

Пять интересных фактов о "Мосфильме"

Ханжонкова и И. Свое нынешнее название получил в 1935 году. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» скульптора В. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова.

По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс.

Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг. А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование».

Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна. Именно этот путь привел к тому, что «Мосфильм» работает так, как работает любая студия в мире, например Warner Brothers.

Финансовые показатели «Мосфильм» не раскрывает. Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры. Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов. Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст.

Я каждый раз иду к своему кабинету по пустому этажу». То есть нам нужны были огромные масштабы, удобное расположение и чистый звук. Мы нашли на «Мосфильме» и то, и другое, и третье». При этом организация съемок на «Мосфильме» до сих пор устроена так, как в советские времена. Попогребский описывает ее устройство лаконично: «Ты приходишь, и люди, как будто из мультфильма «Фильм!

Или: «Животные будут? Птица будет? Если да, нужные пожарные». Мы огонь не планировали, но у нас была сцена, романтический ужин.

Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик. На «Мосфильме» было снято более 1 720 картин, многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях.

Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы, так называемые «помещения для рабочей группы», а также различные специализированные комплексы - от пиротехнического до автотранспортного. Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.

Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Корпорация «Google» и киноконцерн «Мосфильм» объявили о подписании партнерского соглашения и запуске канала «Mosfilm» на видеопортале «YouTube» 28 апреля 2011 года. Связанные статьи.

Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей

По словам генерального директора концерна Карена Шахназарова, предприятие не получает никаких бюджетных дотаций , его реконструкция и модернизация производились на собственные доходы. Оно платит приличные налоги. В частности, за 2013 год киноконцерн заплатил налогов на триста миллионов рублей [2]. Производственная мощность студии — более ста картин в год. Преодолев кризис 1990-х годов, студия не только сохранила традиции и кинематографические профессии, но стала высокорентабельным предприятием, увеличив свою доходность за последние девять лет более чем в 10 раз [5]. История «Мосфильм» был создан на базе двух национализированных кинофабрик А.

Ее днем рождения принято считать день выхода на экраны тиражом 20 копий первой "игровой фильмы" "На крыльях ввысь".

Она была снята еще в бывшем ателье Ханжонкова на Житной, переименованном в 1-ю фабрику Госкино. Режиссером выступил директор ателье Борис Михин, и это был рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новейший самолет, и Борис на нем успешно бил беляков. Такой ракурс сразу определил репутацию студии как советской "фабрики грез" - фильм опережал события: первые самолеты отечественного производства взлетели только на киноэкранах, а в реальности это случилось через год. Так был заложен главный принцип социалистического реализма - смотреть в будущее и готовить к нему сознание масс. Знаменитая марка "Мосфильма" - разворачивающиеся к зрителю "Рабочий и колхозница" скульптора В. Конечно, невозможно умалить роль "Ленфильма" как зачинателя всей нашей киноиндустрии, но и по числу фильмов, и по устойчивости к общественным катаклизмам лидер - несомненно, "гигант на Потылихе", как именовали "Мосфильм".

Одно только перечисление великих мастеров, снимавших и снимавшихся в его павильонах, заняло бы газетную полосу. Здесь фактически рождалось кино как искусство: его основы закладывали Сергей Эйзенштейн и Лев Кулешов, создавая теорию кино и успешно опробуя ее на практике. Здесь зарождались целые художественные направления от революционной романтики и экранизаций русской классики до взрывных "производственных драм" и первых наших мюзиклов; здесь были сосредоточены поиски в области самого трудного из жанров - комедии от Григория Александрова и Ивана Пырьева до Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Леонида Гайдая и Владимира Меньшова. Здесь начался мировой социальный шторм, поднятый планетарным рейсом "Броненосца "Потемкин", а трагедия "Ивана Грозного" обернулась трагедией для самого создателя великой эпопеи. Режиссер Сергей Соловьев говорил об уникальности студии в сравнении с голливудскими мейджорами: "Если европейские и американские студии - это промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел, штучное производство, самое ценное, что есть в мировом кино. Это, может быть, самая совершенная студия из всех, которые я знаю.

Здесь плохо проявляли плохую пленку, плохо считали деньги, но были вещи, которых больше нет нигде. Одна из самых дорогих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. Все делалось вручную, вся пиротехника, каждая оборка на платье. И это все чувствуется на экране! Уникальное мастерство - то, что называли: ручная работа, секрет утерян. Это на самом деле чудо дивное - "Мосфильм"!

После премьер на Каннском фестивале фильмов "Баллада о солдате" и "Летят журавли" наше кино стали считать образцом гуманизма в искусстве. Студия разделяла со своей страной тяготы сталинского режима, потеряв в ГУЛАГе таких гениев, как оператор Владимир Нильсен, уничтожив по приказу тирана фильм Эйзенштейна "Бежин луг" и упрятав на пресловутую полку десятки прекрасных, но чем-то "подозрительных" картин. Под сталинским лозунгом "Лучше меньше, да лучше! Сергей Эйзенштейн на съемках фильма "Старое и новое", 1929. Наше "оттепельное кино" - это прежде всего "Мосфильм". События перестройки были предварены и подготовлены такими программными фильмами, как "Премия" Александра Гельмана и Сергея Микаэляна, "Человек на своем месте" Валентина Черных и Алексея Сахарова, "Асса" Сергея Соловьева… По ним видно, как серьезно работала студия с драматургией, придавая ей ключевое значение в кинопроцессе и чутко реагируя на перемены в общественном климате страны.

После распада СССР распались все киностудии страны. Кроме "Мосфильма". Сегодня мы своими силами, без помощи государства, модернизировали "Мосфильм". Это - как если бы наше автомобилестроение вдруг вышло на уровень европейского. По оснащенности мы теперь не уступаем любой мировой студии". Александр Митта: Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала постепенно превращаться в нормально работающее современное предприятие.

Ее могли продать по кускам. Кинематографический процесс переродился в процесс загнивания, расползания. Когда я пришел туда после долгого перерыва, там было абсолютно темно, и я шел по этим пустым коридорам, силясь понять, как и когда студия превратилась в это на глазах разрушающееся сооружение. Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала превращаться в нормально работающее современное предприятие. В ней снова стало чисто, светло и тепло, стали вкусно и недорого кормить в столовой, в павильонах и монтажных появилась новая техника. И отлично, что у студии появился руководитель, который ее сохранил, возродил и отстоял - очень многие тогда хотели наложить на "Мосфильм" лапу: это ведь очень дорогой кусок земли".

Фото: stroi. Теперь это высокотехнологичные площадки, сдающие свои павильоны и оказывающие профессиональные услуги разнокалиберным кинокомпаниям, телевидению и стриминговому бизнесу. Знаменитая марка "Мосфильма" - мухинские "Рабочий и колхозница" - появляется в титрах новых фильмов все реже. О великом прошлом "Мосфильма" - нашей национальной гордости - говорит программа телеканала "Мосфильм - Золотая коллекция". О его будущем - новые уникальные павильоны, увеличившие на 40 процентов его производственные мощности, и огромный, оборудованный новейшей аппаратурой Киноцентр, где можно проводить фестивали и премьеры - со временем он станет средоточием кинематографической жизни Москвы и страны. Свой постоянный дом нашла бесценная коллекция игровых костюмов и реквизита, накопленная за целый век.

Грандиозной выставкой к столетию студии начинает новую жизнь богатейший Музей "Мосфильма".

За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов. Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом.

Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки.

Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры.

Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей.

Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала.

Служебный роман

  • История киностудии «Мосфильм»:
  • Так кто же хозяин студии?
  • Мосфильм — Энциклопедия
  • «Союзкино»
  • «Мосфильм»

«Мосфильм»: город в городе

Позже, после изменения организации и ее переменования, в середине 1930-х годов вошло в обиход название "Мосфильм". Кино всегда было популярно в России, но советское правительство обратило на него особое внимание как на важный инструмент политической пропаганды. Оно поощряло создание фильмов для продвижения в массы идей социализма и коммунизма. Эта работа, пример высококлассного монтажа, передающего историю и сильные эмоции путем объединения образов, очаровала не только отечественных, но и западных кинематографистов того времени, таких как Чарльз Чаплин и Дуглас Фэрбенкс. После Второй мировой войны, когда наступила эпоха холодной войны, пропагандистская окраска фильмов усилилась, но в 1950-х годах, во время правления Хрущева, Советский Союз взял курс на мирное сосуществование с Западом.

В 1962 году на "Мосфильме" дебютировал гениальный Андрей Тарковский со своим художественным фильмом "Иваново детство" о мальчике, который стал в войну разведчиком. После этого именно за созданные на "Мосфильме" шедевры "Солярис" 1972 и "Зеркало" 1975 Тарковский получил широкое международное признание. Действие фантастического и философического "Соляриса" происходит на просторах Вселенной. А "Зеркало" — это фильм-притча, в котором Тарковский с неподражаемым мастерством раскрыл свое внутреннее "я".

В 1966-1967 годах на "Мосфильме" был снят эпохальный четырехсерийный фильм "Война и мир", основанный на всемирно известном произведеним Толстого. А в 1971 году появился "Дядя Ваня" по чеховским мотивам. Интересно, что в Японии пьеса "Дядя Ваня" послужила базой для знаменитого фильма Рюсукэ Хамагути "Сядь за руль моей машины" Drive my car , который появился еще в 1921 году и очень полюбился местным зрителям. На "Мосфильме" было создано много прекрасных произведений, таких как "Неоконченная пьеса для механического пианино" 1977 или "Москва слезам не верит" 1980 фильм 1979 года, в 1980 была премьера, — Прим.

Последний фильм изображает трех женщин, ищущих себя в жизни. Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза! Распад Советского Союза в 1991 году, конечно, нанес удар по государственному "Мосфильму", но с тех пор студия восстановилась и в последнее время начала производить сто фильмов в год.

В 2019 году на "Мосфильме" построили и запустили в работу 16-й киносъемочный павильон и "Дом костюма и реквизита" - современное хранилище 15 тыс. В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр. Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино. Нам удалось его реконструировать.

В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения.

Здесь фактически рождалось кино как искусство: его основы закладывали Сергей Эйзенштейн и Лев Кулешов, создавая теорию кино и успешно опробуя ее на практике. Здесь зарождались целые художественные направления от революционной романтики и экранизаций русской классики до взрывных "производственных драм" и первых наших мюзиклов; здесь были сосредоточены поиски в области самого трудного из жанров - комедии от Григория Александрова и Ивана Пырьева до Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Леонида Гайдая и Владимира Меньшова. Здесь начался мировой социальный шторм, поднятый планетарным рейсом "Броненосца "Потемкин", а трагедия "Ивана Грозного" обернулась трагедией для самого создателя великой эпопеи. Режиссер Сергей Соловьев говорил об уникальности студии в сравнении с голливудскими мейджорами: "Если европейские и американские студии - это промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел, штучное производство, самое ценное, что есть в мировом кино.

Это, может быть, самая совершенная студия из всех, которые я знаю. Здесь плохо проявляли плохую пленку, плохо считали деньги, но были вещи, которых больше нет нигде. Одна из самых дорогих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. Все делалось вручную, вся пиротехника, каждая оборка на платье. И это все чувствуется на экране! Уникальное мастерство - то, что называли: ручная работа, секрет утерян. Это на самом деле чудо дивное - "Мосфильм"! После премьер на Каннском фестивале фильмов "Баллада о солдате" и "Летят журавли" наше кино стали считать образцом гуманизма в искусстве.

Студия разделяла со своей страной тяготы сталинского режима, потеряв в ГУЛАГе таких гениев, как оператор Владимир Нильсен, уничтожив по приказу тирана фильм Эйзенштейна "Бежин луг" и упрятав на пресловутую полку десятки прекрасных, но чем-то "подозрительных" картин. Под сталинским лозунгом "Лучше меньше, да лучше! Сергей Эйзенштейн на съемках фильма "Старое и новое", 1929. Наше "оттепельное кино" - это прежде всего "Мосфильм". События перестройки были предварены и подготовлены такими программными фильмами, как "Премия" Александра Гельмана и Сергея Микаэляна, "Человек на своем месте" Валентина Черных и Алексея Сахарова, "Асса" Сергея Соловьева… По ним видно, как серьезно работала студия с драматургией, придавая ей ключевое значение в кинопроцессе и чутко реагируя на перемены в общественном климате страны. После распада СССР распались все киностудии страны. Кроме "Мосфильма". Сегодня мы своими силами, без помощи государства, модернизировали "Мосфильм".

Это - как если бы наше автомобилестроение вдруг вышло на уровень европейского. По оснащенности мы теперь не уступаем любой мировой студии". Александр Митта: Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала постепенно превращаться в нормально работающее современное предприятие. Ее могли продать по кускам. Кинематографический процесс переродился в процесс загнивания, расползания. Когда я пришел туда после долгого перерыва, там было абсолютно темно, и я шел по этим пустым коридорам, силясь понять, как и когда студия превратилась в это на глазах разрушающееся сооружение. Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала превращаться в нормально работающее современное предприятие. В ней снова стало чисто, светло и тепло, стали вкусно и недорого кормить в столовой, в павильонах и монтажных появилась новая техника.

И отлично, что у студии появился руководитель, который ее сохранил, возродил и отстоял - очень многие тогда хотели наложить на "Мосфильм" лапу: это ведь очень дорогой кусок земли". Фото: stroi. Теперь это высокотехнологичные площадки, сдающие свои павильоны и оказывающие профессиональные услуги разнокалиберным кинокомпаниям, телевидению и стриминговому бизнесу. Знаменитая марка "Мосфильма" - мухинские "Рабочий и колхозница" - появляется в титрах новых фильмов все реже. О великом прошлом "Мосфильма" - нашей национальной гордости - говорит программа телеканала "Мосфильм - Золотая коллекция". О его будущем - новые уникальные павильоны, увеличившие на 40 процентов его производственные мощности, и огромный, оборудованный новейшей аппаратурой Киноцентр, где можно проводить фестивали и премьеры - со временем он станет средоточием кинематографической жизни Москвы и страны. Свой постоянный дом нашла бесценная коллекция игровых костюмов и реквизита, накопленная за целый век. Грандиозной выставкой к столетию студии начинает новую жизнь богатейший Музей "Мосфильма".

С появлением этих пространств территория студии становится не только крупнейшим центром кинопроизводства, но и подобием тематического парка, где можно провести счастливые часы в увлекательном мире отечественного кино - знакомого и неизвестного. Фото: ТАСС - В моей жизни "Мосфильм" занимает уникальное место - он и стал моей жизнью, все остальное вытеснив на периферию. Пока я активно работал, я этого и не осознавал. А теперь это стало для меня очевидно. Назвать эти годы временем счастья было бы неправильно - не люблю пафосных слов. Но это были годы интенсивнейшей жизни; они включали в себя общение с большим количеством людей, вовлеченных в общее дело - кинематографический процесс, надежды и разрушение надежд, ожидания, успехи и неудачи, усталость, претворение мечты в реальность - в кино это процесс куда более длительный, чем, например, в театре. К тому же картины показывались по всей стране, продавались за границу, и хоть большинству из нас не давали возможности ездить с фильмами по миру, но эти картины говорили сами за себя. Наверное, если все это интегрировать вместе, собрать в один клубок, это и была достаточно полная и насыщенная жизнь.

На Мосфильме работали: С. Ромм, А. Тарковский и др. Тарковский и … Иллюстрированный энциклопедический словарь «Мосфильм» — «Мосфильм», самая большая киностудия художественных фильмов в СССР, одна из крупнейших в мире. Режиссёры: С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий