14 тоннелей были обнаружены под Чуркинским монастырем в Астраханской области. В Астраханской области под Чуркинским монастырём обнаружили 14 рукотворных тоннелей. С 2022 года Чуркинский монастырь Володарского района является объектом, подлежащим восстановлению.
В Астраханской области восстановят Чуркинский высокогорский мужской монастырь
Чуркинский монастырь – особенное место в Астраханской области, расположенное в посёлке Чурка близ села Большой Могой Володарского района. Чуркинский монастырь имеет богатую историю. В Астраханской области, в Володарском районе, расположен Чуркинский монастырь, который привлекает людей своей особой атмосферой духовного восстановления. 14 тоннелей были обнаружены под Чуркинским монастырем в Астраханской области. Под астраханским монастырём нашли "станцию метро" и ещё 13 тоннелей. Под Чуркинским монастырём в Астраханской области обнаружили 14 больших полостей.
Когда отремонтируют Чуркинский монастырь под Астраханью?
Лишь впоследствии архимандрит Паисий осознал, что этим великий старец предсказал ему его настоятельство в Чуркинской обители. Предсказывая ему будущие трудности, старец сказал: «Трудно управлять душами человеческими, но среди всех твоих напастей и скорбей в управлении душами братией, ангел Господень непрестанно при тебе будет до скончания жизни твоей». Предсказывая волю Божию будущему архимандриту Паисию, преподобный старец Серафим, несомненно, прилагал и свою молитву, заботясь об устроении Чуркинской пустыни. Его святая молитва была залогом сказанных старцем обетований, как и его участие в судьбе Чуркинской обители, принявшей его, Серафимово, благословение. Господь связал имя преподобного старца Серафима Саровского с именем Чуркиских старцев Евгением и Паисием, при которых обитель возобновилась и достигла своего расцвета. И молитва великого Саровского старца до сих пор почиет на этих местах Астраханского края. В том также была несомненная воля Божия, отразившаяся в последнем предсмертном предсказании старца Евгения. Он предсказал, что недалеко от обители будет возведен город, и никто из слышавших это предсказание и помыслить не мог, что город этот начнет расти вскоре, почти на пустом месте. В десяти километрах от обители в конце XX века появился промысел Чурка, превратившийся в небольшой рыболовецкий поселок. После революции он получил наименовании Володарский, и сейчас это районный центр, значительный рабочий поселок, который вот-вот получит статус города. Но не только в этом исполняется предсказание старца Евгения.
В этом поселке промыслительным образом в начале 90-х годов был выстроен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского. Так, в современной нам жизни проявилось духовное благословение Саровского старца, которое почиет не только над местом, где была некогда Чуркинская пустынь, но и над всей здешней окрестностью. Старец Серафим, будто незримо присутствует здесь своей молитвой и благословением, покрывая ими юго-восточные пределы Астраханского края. Старец Евгений Есть на Астраханской земле немало благодатных мест. Многие из них только сейчас, после 70-летнего духовного забвения, начинают открываться людям. Это, в первую, очередь Чуркинская пустынь, и находящаяся на ней могилка старца Евгения. Многие, узнав о могилке старца Евгения, спешат сюда в бывшую Чуркинскую пустынь, несмотря на то, что добираться приходится с трудом. Многие уже получили на могилке помощь и исцеление от болезни, есть даже случай исцеления от рака. Сам старец Евгений был человеком удивительным. Долгое время подвизавшийся в знаменитой Саровской пустыни, вместе с преподобным Серафимом Саровским, он неожиданно оказывается в Астрахани, собирая пожертвования на обитель, и остается здесь.
Он становится настоятелем известного в то время Воскресенско-Болдинского монастыря, находившегося на стрелки рек Волги и Болды. Во время страшной чумной эпидемии 1806 года астраханские жители, веря в святость и силу молитвы старца Евгения, во множестве устремились сюда. И всякий, кто попадал под кров святой обители, даже уже страдавший от болезни, исцелялся от нее. Благодарность астраханцев к своему святому молитвеннику не имела границ. Но вскоре старца Евгения ждало великое испытание. Во время страшной бури волжские волны смели большую часть монастыря, и он был упразднен. В скорби старец отправляется на святую гору Афон, желая здесь, в покаянии и молитве провести последние дни. Но Господь снова выводит его в Астрахань, и в 1840 году он назначается настоятелем Чуркинской пустыни. Этот некогда славный монастырь находился в полной разрухе. Благодаря трудам и молитвам старца, обитель была восстановлена, в неё собралась многочисленная братия.
Сам старец предсказал монастырю славное будущее, рассказав братии, что у него будет славный преемник, который выстроит великолепный собор и вернет обители некогда отобранные у неё рыболовные воды. Все это в точности сбылось. Но не только своими предсказаниями прославился старец. Здесь в Чуркинской пустыни, совершилось немало случаев его чудесной помощи. В 1847 году, в прикаспийских степях, была страшная эпидемия холеры. И так же, как в 1806 году, народ устремился за помощью в монастырь, к старцу Евгению. Изнеможенные, уже не имеющие сил люди, ползком устремлялись от пристани к обители, и только достигали ног старца, то тот час же получали исцеления. Рассказывали ещё один поразительный случай. Одного местного крестьянина поймали за рубкой монастырского леса. Старец Евгений, всегда отличавшийся мягкостью и милосердием, определил виновному такое наказание: рассадить на указанном им месте порубленные деревья и поливать их в течение двух недель.
Крестьянин так и сделал. И чудо! Эти деревья принялись, и до сих пор можно любоваться остатками этой чудесной аллеи, тянущейся от входа в обитель на запад к речке Быстрой.
А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой. Даже если человек и не очень укрепленный в вере - ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало. И царят здесь молитва, монастырский дух, отгоняя все внешнее и суетное. Верится, что эта благодатная сила, сокрытая под спудом «Высокой горы» скоро откроется людям, и оживет, и поднимется прежняя обитель, привлекая к себе все новые страждущие души, ищущие покой и утешение. Серафимово благословение Сейчас многие астраханцы отправляются в паломнические поездки. Особенно сильно притягивает духовные взоры Серафимо- Дивеевская обитель, где почивают благодатные мощи преподобного старца Серафима Саровского. Но мало кто знает, что и у нас на Астраханской земле есть святое место, непосредственно связанное с именем великого Саровского старца. Сейчас это место почти забыто, но постепенно Господь начинает открывать славу некогда знаменитой на все Нижнее Поволжье Чуркинской обители. Этот монастырь находится в нескольких километрах от села Большой Могой, Володарского района. Многое в нем было разрушено за время Советского правления, уничтожены были Соборный Успенский храм, величественная колокольня, древняя Всехсвятская церковь и освященная почти перед самой революцией Никольская церковь. От обители, где долгое время находились туберкулезная и психиатрическая больницы, осталось всего несколько корпусов, но и они, возвышаясь на высоком бугре, носившем некогда название «Высокая гора», смотрятся очень величественно. Много святынь хранилось некогда в этой обители. Но все они бесследно исчезли после её закрытия. Но одну из них, пожалуй, самую главнейшую, Господь сохранил для нас. Это могилка приснопамятного старца архимандрита Евгения, бывшего настоятелем Чуркинской пустыни с 1840 по 1850 год. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклонится святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв его слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей старец, девица, скрывавшаяся под мужским обличием. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно что, он шел по пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни оба этих юношей - и Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Вместе они несли в обители послушание, вместе они окормлялись у одних и тех же старцев. Первоначально они были на послушании у старца иеромонаха Иосифа, а после его кончины, у самого строителя Саровской пустыни - иеромонаха Пахомия. Об этом старце Пахомии, старец Досифей говорил как «о муже святой жизни - подражателе преподобных Антония и Феодосия». Под мудрым руководством таких благочестивых подвижников юные послушники, проходя разные послушания, преходили от силы в силу, получая благодатный опыт, научаясь молитве и духовному подвигу. Почти в одно время они были пострижены, 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу после выноса плащаницы будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, чтобы прославиться впоследствии своими духовными подвигами, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли - в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края. Возможно, что пути этих двух старцев и пересекались впоследствии - в 1825 году. В этом году, старец Евгений, опечаленный гибелью Воскресенско-Болдинского монастыря, смытого во время бури волнами реки Волги, и почитая себе виновника его гибели, желая получить духовное утешение, отправился по святым местам России, а позже - в Константинополь, Иерусалим и на Афон. Первой он посетил дорогую для сердца Саровскую пустынь и прожил здесь довольно долгое время. Несомненно, что он пожелал посетить и своего духовного друга - старца Серафима, который в ноябре 1825 года вышел из затвора, но встретились ли они, и о чем говорили, остается неизвестным. Даже если они не встретились воочию, но духовно они были рядом. Пламенная молитва не могла не объединить этих двух подвижников. Старец Евгений, вспоминая своего духовного друга, обращался к нему с просьбою, помолится о нем, недостойнейшем и грешнейшем, каким он почитал себя. Старец же Серафим, предвидя, что скорбь его друга не случайна, а промыслительна, и Господь ведет архимандрита Евгения к будущей великой славе, молился о даровании ему крепости, и радовался, предвидя духовный расцвет нового рассадника иноческого благочестия - Чуркинской пустыни. И Господь действительно вел старца Евгения дивными своими путями - через Афон, где он хотел уединится и провести последние годы жизни - снова на Астраханскую землю. Приняв под свое управление Чуркинскую пустынь, архимандрит Евгений нашел здесь полную разруху - и внешнюю и духовную. Через десять лет, ко дню его светлой кончины, обитель была уже благоустроена, выстроены новые храмы и келии, а главное - была собрана новая братия, устремленная одним духом с ним к горнему Иерусалиму. Перед самой своей кончиной старец Евгений много предсказывал, говоря о будущем Чуркинской обители: «Чуркинскую обитель прославит Бог, и здесь соберется большое число братии, много-много будет стекаться сюда людей, как в древних и прославленных монастырях русских».
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества. При преемнике старца Евгения — архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, второго после Оптиной центра Российского старчества, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с уставом Глинской пустыни. А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота.
Похожие материалы
- Главное сегодня
- Похожие новости
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Курсы валюты:
- Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии
Национальный туристический портал Russia Travel
- В монастыре под Астраханью замироточили 59 икон
- В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 рукотворных тоннелей
- Похожие материалы
- Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли 14 рукотворных тоннелей | Радио 1
Когда отремонтируют Чуркинский монастырь под Астраханью?
В Астраханской области под монастырем нашли 14 рукотворных туннелей - Российская газета | Чуркинский монастырь астраханской области. |
На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей | Чуркинский высокогорский мужской монастырь, который расположен в Володарском районе Астраханской области, планируется отреставрировать в течение ближайших пяти лет. |
Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке | В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. |
В Астраханской области восстановят Чуркинский монастырь - новости Астрахани | В Астраханской области под Чуркинским монастырем обнаружили гигантские рукотворные тоннели. |
В астраханском монастыре выявлена подземная полость размером со станцию метро | В Астраханской области, в Володарском районе, расположен Чуркинский монастырь, который привлекает людей своей особой атмосферой духовного восстановления. |
Астраханские старцы
В общем, явилась на Чехова в воскресенье ни свет ни заря. Ещё никого из паломников не было. Отправление в 6 утра, чтобы к заутрене успеть. А пока ожидала, обошла величественный собор вокруг, удивляясь причудливой узорчатой кладке, а я ведь здесь ни разу не была. Стыд и позор! Всё в Покрова хожу по привычке.
Тут во двор вышла работница храма и немного со мной поговорила, при этом заверила, что их собор признан самым красивым в городе. Тоже не знала! Вошла внутрь. Действительно, с этим нужно согласиться. Ещё служительница сообщила, что в Чуркинском, куда я собралась, сейчас плачут только семь икон, а это хороший признак.
Подумала, что хотя бы этих семь икон увижу. Вскоре подошли женщины и мы всемером поехали в село Володаровка, потом на пароме через реку, затем мимо старой полуразрушенной церкви, после по грунтовке через лес. Пыль за нами завивалась, а мы по буеракам гнали на Чуркинский бугор. Приехали в монастырь. Там ещё сохранилась разруха, он находится в стадии восстановления.
Совсем недавно начали его поднимать, в 2004 году, а полное его название Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь. История у него невероятная. Почитайте в интернете, будет чему удивиться. Сейчас стоит на территории возрождённая, невероятно обаятельная рубленая церквушка. Просто игрушка и загляденье.
А в 1930 году скит был полностью разрушен, всё погублено, это сам собор, великолепная колокольня, монашеские кельи, лишь оставались заброшенные могилы старцев. А ведь двое настоятелей скита когда-то благословлялись самим Серафимом Саровским и долгое время были рядом с ним в монашестве. Просто потрясающая история, прочтите обязательно. В общем, в давние времена обитель ставили в один ряд с Оптиной Пустынью. И вот я оказалась в таком святом месте.
Для начала обошла вокруг, на могиле старца архимандрита Евгения положила под камень записку с просьбами и благодарностью за его чудеса. Я же готовилась! А после того вошла в необыкновенную церковь. Народу полно. Красота неземная.
Всё украшено деревянной ажурной резьбой. Глаз не отвести.
Председатель регионального отделения Императорского православного палестинского общества, Александр Соловьев, сообщил о захватывающем открытии под Чуркинским монастырем. Георадарные исследования выявили 14 полостей на глубине 12 метров, исследователи описывают их как гигантские тоннели. Самый крупный из них имеет размеры, сравнимые с метро — длиной до 78 метров и высотой до 10 метров.
Вопрос о происхождении этих загадочных тоннелей остается открытым. Археологи из Российского художественно-промышленного университета имени Строганова готовятся к началу раскопок, в надежде раскрыть тайны, хранящиеся в глубинах монастырских подземелий. Считается, что в этих тоннелях могут находиться утерянные святыни и артефакты, связанные с историей монастыря, который существует уже более двух с половиной столетий. Чуркинский монастырь имеет древнюю и сложную историю. Он был основан в 1762 году и после Октябрьской революции подвергся закрытию и разрушению.
Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю.
По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая.
Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь.
Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов.
Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга.
Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз.
Кандидат исторических наук, сотрудник Южного научного центра РАН Алла Шадрина уверена, что мироточащие иконы — это своеобразный религиозный феномен, который не поддается рациональному объяснению. Причем в советское время подобные факты были зафиксированы даже с фотографиями икон, перед которыми молились верующие. В силу ряда обстоятельств эти случаи, как правило, не придавались огласке.
Несколько раз я сама видела, как мироточат иконы в Уфе и Ростове-на-Дону, — рассказывает Алла Шадрина. Ведь химики и физики не могут объяснить, почему картины или другие произведения искусства не мироточат. И объяснение этому, на мой взгляд, надо искать в иррациональной плоскости.
Для православных мироточение икон — это особая благодать. А простые верующие — жители села Большой Могой уверены, что чудо связано с историей Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли огромные загадочные полости
Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь расположен в Володарском районе Астраханской области примерно в 100 км от областного центра. Под астраханским монастырём нашли "станцию метро" и ещё 13 тоннелей. Под Чуркинским монастырём в Астраханской области обнаружили 14 больших полостей. В Астраханской области под Чуркинским монастырем были обнаружены загадочные рукотворные тоннели, которые привлекли внимание археологов и историков.
Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке
Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем (Астраханская епархия), который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей – рукотворных тон. Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф (Марьян), древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай (Павлов) и иеромонах Александр. Астраханскому Чуркинскому монастырю быть. 18 апреля 2023 г.
Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия
Участники обсудили благотворительную программу по восстановлению Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря , а также издание книги действительного члена ИППО игумена Иосифа Марьяна. В декабре 2022 года по инициативе регионального отделения Императорского православного палестинского общества было подписано соглашение по восстановлению Чуркинской обители между Астраханской епархией и Благотворительным фондом поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «ИННОТЕХ XXI». В рамках соглашения планируется финансирование проекта, восстановление монастыря с проведением всех необходимых исследовательских работ, а также съемка фильма и издание книги об истории обители при поддержке Московской духовной академии. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Открыли форум представитель министерства культуры Астраханской области Галина Зотеева, советник губернатора Астраханской области, член экспертного совета по формированию комфортной городской среды Минстроя России Евгения Муринец, руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области Владимир Григоршев.
Это Чуркинский монастырь. На территории данного монастыря, в храме свт. Причём мироточат даже металлический оклад и иконы, с изображениями, отпечатанными в типографии. Побывав в этом месте, я ощутил, что такое благодать.
Невероятное место!!! Сложно такие вещи и внутреннее состояние описать какими либо словами. Я просто не знаю как буквами передать свой восторг и счастье. При возможности я обязательно снова посещу это место. Путь в данную обитель очень необычный и интересный. Чтобы добраться до монастыря, нужно доехать до села Большой Могой, переправиться через реку на пароме, и ещё 6,5 километров ехать по грунтовой дороге, пока на бугре, засаженном деревьями,не увидите несколько старинных каменных зданий, окружающих деревянный храм с пурпурной крышей. История Чуркинский обители начинается с 16 века. Монастырь переменно переживал периоды расцвета и упадка.
Чуркинский монастырь в годы его расцвета сравнивали с Оптиной пустыню. В настоящее время он восстанавливается, после того, как был закрыт в 1919 году. Самые известные астраханские старцы В предыдущих выпусках нашей рубрики уже рассказывалось о почитаемом в нашем городе старце Иоакиме, похороненном в начале XX столетия на старом кладбище. Все прекрасно знают место его захоронения и даже ведут тетрадь, где люди оставляют свои истории об исцелении, полученном по молитвам старца. Сегодня нам предстоит познакомиться с остальными наиболее известными старцами нашего города. Что же это за загадочное явление старчества? По словам иеромонаха Трифона Туркестанова в последствии митрополита в его диссертации, являющейся первой теоретической работой по старчеству говорится, что до падения человеком руководил сам Бог, но после преступления Адама такое непосредственное руководство стало невозможным, возникла потребность в особом руководителе-старце, а само руководство превратилось в особое аскетическое делание. Киевский богослов В.
Экземплярский связывает возникновение старчества с рождением монашества в IV в. Для него старчество - сугубо монашеская практика, иногда раскрывающаяся для мирян, но созданная и хранимая только иноками. Когда избравший жребий монашества еще стоит в начале нового поприща, до принятия иноческих обетов, ему обыкновенно назначалось быть учеником или послушником какого-либо многоопытного монаха, который и именовался старцем, хотя мог быть и не столь стар по возрасту. Главным принципом здесь являлось абсолютное отсечение своей воли у послушника, вплоть до того, что он делился со своим наставником любым движением своей мысли. Таким образом, мы можем сделать вывод, что старчество - особая монашеская практика, но старческий опыт доступен и тем, кто идёт по пути духовного развития, отстраняется от всего мирского. Таких людей негласно считают святыми ещё при жизни. К ним тянутся за советом, молитвенной помощью. Большинство старцев прошлого канонизированы в лике святых еще греческой православной церковью.
В нашей стране старчество получает расцвет после крещения Руси. Самые известные и особо почитаемые старцы в России - преподобный Феодосий Печерский, Александр Свирский, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, а также оптинские старцы. И в XX в были старцы. Астраханский старец архимандрит Евгений. Чудеса, происходящие сегодня в Чуркинской пустыни. Наш город также был известен своими молитвенниками. И сегодня к нам устремляются паломники из разных городов. Общероссийской известностью всегда пользовался Чуркинский монастырь, история которого восходит к начальной истории Астрахани.
В 1568 г. Среди них был и Чуркинский остров, располагавшийся тогда почти на самом берегу Каспийского моря. Здесь преподобный игумен Кирилл воздвиг церковь в честь святителя Николая Чудотворца, принеся с собой и древний образ этого угодника Божия, почитавшийся чудотворным.
Как заявил руководитель благотворительного фонда поддержки возрождения русской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов, в тоннелях могут находиться утерянные святыни, а также иные ценные исторические вещи. Ранее сообщалось , В Кембриджском университете в ходе ремонта под штукатуркой нашли фрески средневекового периодаНастенная живопись хорошо сохранилась благодаря удаленности от света что в Кембриджском университете в процессе проведения ремонтных работ специалисты обнаружили под штукатуркой фрески средневекового периода. Настенная живопись смогла хорошо сохраниться вследствие удаленности от света.
В 1910-1916 годы Чуркинский монастырь поддерживал работу плавучего храма в честь святого Николая Мирликийского. В приход плавучего храма входили поселки, спонтанно образовавшиеся в устье Волги, и некоторые прибрежные села. Богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия насчитывалось около 150 человек.
Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады чахли, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Весной 2004 года началось возрождение монастыря. Чудо произошло в 2014-м, когда 22 июня замироточила первая икона — Святых Царственных Мучеников. В день убиения святых ипатьевских мучеников замироточили и остальные образы этой иконы, которая была написана астраханским художником Владимиром Воронковым.
Затем начали мироточить остальные иконы. Всего в обители мироточили 65 икон. Сегодня при монастыре действует Дом временного пребывания для алкоголе- и наркозависимых. Подопечные прибывают в монастырь, трудятся на послушаниях, получают от монастыря питание и рабочую одежду. Но больше всего в монастыре притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На этом месте многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало.
Новости района
Под монастырем в Астраханской области нашли 14 огромных туннелей | Рейтинг 5,0 на основе 169 оценок и 52 отзывов о монастыре «Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь», Астраханская область, Володарский район, поселок Чуркин. |
Легендарный Чуркинский монастырь на острове под Астраханью собрались восстанавливать | Чуркинский монастырь" о возрождающемся в Володарском районе Астраханской области Чуркинском монастыре. |
Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского
теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками. В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди. На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов.