24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие. Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений.
Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания.
Он заметил, что дискуссии, встречи и круглые столы на Рождественских чтениях помогут формированию в том числе "той самой "русской идеи", чтобы дискуссия не ограничивалась разговорами о том, что и как плохо на Западе, главное - какое послание мы можем дать всему современному миру, опираясь на то богатство, которое у нас есть". Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе также сказал о том, что Рождественские чтения способствуют формированию российской идентичности.
Справка "РГ" Международные Рождественские чтения - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
Участниками конференции были студенты ОмГМУ, аграрного и государственного университетов. Международные Рождественские образовательные чтения - это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Работу конференции открыла доктор философских наук, заведующая кафедрой Людмила Александровна Максименко. Она напомнила участникам о том, что в Древнем Риме форумом называли место площадь , где сосредоточивалась общественная жизнь города, где проходило обсуждение важных для всех тем и проблем.
Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России. Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор.
О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам. Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях. Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения.
Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние. И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап. Я называю его временем духовного сосредоточения. Настало время взрослой веры — не той юношеской, исполненной энтузиазма, но не имеющей опыта, но веры крепкой и вдумчивой, руководствующейся не столько эмоциями, сколько духовным рассуждением. Этот период, быть может, даже более важный и ответственный для духовной жизни народа, потому что он проверяет зрелость и глубину нашей веры. Поэтому не нужно думать, что всё важное в прошлом, все судьбоносные свершения в прошлом, — и нынешняя эпоха судьбоносна для нашей Церкви, для нашей страны. На этом пути, к сожалению, были и будут потери. Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону.
И Церковь, во все времена стремящаяся донести миру спасительное Евангелие, неустанно свидетельствует о правде Божией и призывает всех и каждого приобщиться к сокровищу вечной жизни, которая «сокрыта со Христом в Боге» Кол. Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера. Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей. Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи. Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей. Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб. Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей.
Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей. Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов. Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология.
Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций. По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше.
Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы.
В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации.
Актуальная аналитика
- XXXI Международные образовательные чтения (2023)
- В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
- Итоги регионального этапа XIX Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент. Xxхii международные рождественские образовательные чтения. Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов.
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии 24 января 2024 997 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». В Государственном Кремлевском дворце собралось свыше 5000 человек: преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи; духовенство Русской Православной Церкви, представители Православных Поместных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители свыше 250 российских и зарубежных вузов, директора и педагоги общеобразовательных организаций, приходские специалисты, деятели культуры. Донскую делегацию возглавил Глава митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. В числе участников форума были, в частности: постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний; представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон.
Толстой; министр культуры РФ О. Любимова; министр просвещения РФ С. Горемыкин; заместитель министра науки и высшего образования РФ О.
Петрова; руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей г. Москвы В. Ведущим мероприятия стал председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.
Обращаясь к Святейшему Патриарху и всем участникам форума, митрополит Евгений сказал: «Ваше Святейшество, разрешите от лица всех собравшихся приветствовать Вас, а также всех участников торжественного пленарного заседания XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Чтения в этом году посвящены теме: "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего".
Доклад игумена Ионы Займовского , кандидата богословия, руководителя программы «Метанойя» был посвящен новой междисциплинарной области пастырского богословия — христианской аддиктологии.
Показаны стадии и принципы работы с аддикциями. Инина посвятила доклад итогам десятилетней практики Московской научной школы христианской психологии. Итоги конференции были подведены член-корреспондентом РАО, профессором В.
Он отметил разнообразие тематики докладов, свидетельствующее, что христианская психология в активном поиске, вовлекающем в сферу своего рассмотрения все новые актуальные вопросы современного человекознания. Конференции прошла при переполненном зале. Руководство факультета психологии РПУ выражает благодарность заместителю декана по научной работе Якунину И.
В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Андрей Яцкин; министры внутренних дел, высшего образования и науки, просвещения, культуры Российской Федерации. Делегацию Нижегородской епархии возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений.
Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья.
История Всероссийского конкурса насчитывает восемнадцать лет. Впервые он состоялся в 2006 году в Центральном федеральном округе. С 2008 года приобрел статус Всероссийского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования. Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, а участие в нем принимают представители самых разных учебных заведений: педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.
Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. С 23 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Полная программа Рождественских чтений доступна по ссылке; все новости форума – в канале @mroc_pravobraz. Изображение 2. 🌟 С 24 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года. МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут.
В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
На конференции были заслушаны следующие доклады: 1. Иерей Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Протоиерей Александр Рычков, председатель Комиссии по канонизации святых Тверской и Кашинской епархии; Иванов Павел Сергеевич, кандидат философских наук, журналист, краевед.
В рамках чтений был проведен II Всероссийский Рождественский фестиваль для обучающихся общеобразовательных организаций «Под Вифлеемской Звездой», в котором приняло участие более 400 человек. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы учреждений высшего и среднего профессионального образования» состоялась работа 12 секций, приняло участие 530 человек и представлено 116 докладов. Роль патриотического воспитания в противодействии идеологии экстремизма терроризма ». В мероприятии приняли участие 168 слушателей. Это педагогические работники образовательных организаций Омской области и представители родительской общественности. Участники мероприятия получили рекомендации от специалистов по актуальным вопросам: формам и методам патриотического воспитания подрастающего поколения в семье и образовательных организациях, особенностям восприятия негативной информации детьми и подростками от различных молодежных деструктивных сообществ, методам профилактических мер по обеспечению безопасности среди обучающихся распространения идеологии экстремизма и терроризма.
Участники заседания секции выразили убеждение, что истинное духовное совершенство возможно только в Церкви, которая хранит тысячелетний духовный опыт святых отцов. Как во все времена, так и сегодня, правильный духовный выбор человеку на всех путях его жизни помогут сделать знание слова Божия, изучение и усвоения опыта святых отцов православной Церкви, благодатное богообщение, которое дает человеку церковная жизнь. Рождественские чтения проходят в УФСИН России по области Омской ежегодно, в этом году приняли участие 1000 человек, с докладами выступили 20 человек под руководством руководителя Епархиального отдела Омской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Омской области протоиерея Алексия Айжинас. Разумовского Первый казачий университет в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась секция «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В резолюции Рождественских чтений участники отметили, что проведение данного мероприятия является значимым элементом и наиболее действенной формой формирования условий повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся образовательных организаций. Достоевского состоялась работа круглого стола «Религия и наука: пути взаимодействия». С приветственным словом к участникам Чтений обратились епископ Калачинский и Муромцевский Петр Мансуров , кандидат биологических наук и Павел Леонидович Зайцев, доктор философских наук, профессор, декан социально-гуманитарного факультета ОмГУ им. Во время проведения мероприятия были заслушаны и обсуждены доклады.
Под духовностью готовы понимать всё что угодно. Включите телевизор, послушайте радио — в течение дня обязательно кто-то чего-то скажет о духовности. Но действительно, под духовностью готовы понимать самые разные явления, а нравственность сводить к правилам поведения в обществе и светскому этикету: прилично ведет себя человек — значит, нравственный. Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви. Образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность».
Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям. Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается. Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации. Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды.
Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова. В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория».
Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов. Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы. Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать. Утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи. Именно против семьи, на разрушение традиционных семейных ценностей направлен сегодня основной удар сил зла. Это можно видеть в первую очередь по содержанию фильмов, некоторых телевизионных программ и особенно того контента, который обращен в сторону России со стороны других стран.
Приветствие Президента Российской Федерации В. Ваше Святейшество! Уважаемые участники форума! Ваш форум ежегодно собирает в Москве представителей органов власти, институтов гражданского общества, служителей Русской Православной Церкви, иных традиционных религий России. В центре ваших дискуссий — наиболее значимые гуманитарные, социальные проблемы, актуальные вопросы в сфере воспитания и просветительства. И конечно, неизменное внимание вы уделяете сбережению, изучению исторического наследия, которое является надежной духовной опорой нашего многонационального народа. Примером для нас и, уверен, для молодых поколений всегда будут служить деяния предков, их стойкость и самоотверженность во славу Отчизны. Глубоко символично, что нынешние Чтения посвящены одному из самых выдающихся, ярких исторических деятелей России — князю Александру Невскому, 800-летие которого мы отмечаем в этом году. Князь Александр Невский был истинным патриотом и подвижником.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут. Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года.
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
Рождественские чтения – Telegram | Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. |
Рождественские Чтения - YouTube | 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие» состоялась конференция «Прославление и почитание святых». |
В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | Новости комитета. |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года. В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.