Новости лучшие советские фильмы всех времен

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные. Один из лучших, если не лучший фильм всех времен и народов по мнению многих авторитетных критиков, режиссеров и простых зрителей.

10 недооцененных советских фильмов

Все дело в том, что это один из немногих фильмов того времени, который говорит о духовной составляющей, а также представляет взгляд на историю православия. Описывать сюжет не имеет смысла — история иконописца разбита на 8 отдельных новелл и охватывает четверть века. Иван Васильевич меняет профессию Говоря о советском кинематографе, трудно обойтись и без Леонида Гайдая с его комедиями «про Шурика». История о том, как Иван Грозный переместился в Москву 70-х, прочно вошла в советский обиход и остается нежно любимой зрителями до сих пор. По сюжету Шурик строит машину времени, из-за которой местный вор Милославский и управдом Бунша попадают в 16-й век на место Ивана Грозного, а сам Иван Грозный в 20-й, на место управдома Бунши. Возможно, именно это кино «повинно» в засилье книг «про попаданцев» на полках книжных магазинов, но это не точно. Девять дней одного года Непростая драма, рассказывающая о работе физиков-ядерщиков.

Одна из наиболее значимых советских картин, в том числе признанная за рубежом, пускай сейчас она уже немного подзабыта. В центре истории — любовный треугольник сотрудников НИИ, работающих над важнейшими исследованиями в сфере ядерной физики. Двое друзей, влюбленных в одну девушку, получают смертельную дозу радиации, но даже после этого продолжают свой важный труд во имя советского народа. Война и мир Экранизация понятно какого великого русского романа, один из редких отечественных фильмов, получивший «Оскар». Масштабное, разделенное на 4 части полотно расскажет о войне 1812 года с разных сторон: в свое время Лев Николаевич Толстой старался описать состояние общества и его реакцию на определенные события, а не рассказать про самые эпичные сражения. Впрочем, лента Сергея Бондарчука и спустя 54 года остается крайне зрелищным фильмом, поражающим своей масштабностью.

Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах.

При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю. Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год. Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза.

Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер.

В скобках указаны режиссёр ы , год создания и оценка фильма по версии IMDb , за скобками после тире — число поданных за фильм голосов.

Дневник директора школы Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания. Терпимый, уважающий талант ученика, он вступает в конфликт с завучем школы, которая упрекает его в либерализме и попустительстве. Их спор осложняется тем, что оба они преданы своему делу. День солнца и дождя Ученики 7-го класса Коля Мухин и Алеша Кронов знакомы давно, но симпатии друг к другу не испытывают. Однажды, сбежав с уроков, они вместе провели целый день. Эта прогулка и приключения, которые они пережили в течение дня, позволили ребятам не только лучше узнать друг друга, но и совершенно иным взглядом посмотреть на родной город, улицы, жителей, а также о многом задуматься — в том числе о своих поступках и своём будущем. Саша Григорьев дважды совершает побег из специнтерната для трудновоспитуемых детей. Он готов платить любую цену, только бы обрести желанную свободу, которая, как он думает, и есть счастье… Гонщики Неприятный инцидент на зимней трассе выливается в конфликт между двумя автогонщиками: стареющим мастером спорта Кукушкиным и его учеником — молодым и амбициозным Сергачёвым. Размолвка приводит к тому, что несмотря на протесты командного тренера, накануне очередных крупных соревнований бывшие напарники оказываются в разных экипажах.

Иван Васильевич меняет профессию. 1973

  • Топ-300 лучших российских комедий: Часть 1
  • Список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом
  • А был ли Каротин (1989)
  • Журавли, голуби и понедельники: 10 советских фильмов на все времена
  • 20 советских фильмов, которые Гарвардский университет посчитал обязательными к просмотру
  • «Большая руда», 1964 год, режиссёр Василий Ордынский

120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь

Но время было такое интересное, что даже Пудовкин не удержался от эстетских игр — и его «Простой случай» загремел 1930 году на полку. Хотя, если в «Шестой части мира» Вертов стремился охватить гигантское пространство космическим взглядом, в основе этого фильма — всего лишь день из жизни одного города, Одессы. Поэзия и математика сливаются в едином революционном порыве. В 1968-м Годар создаст группу «Дзига-Вертов» — без манифеста «Человек с киноаппаратом», фильма и запечатлевающего, и деконструирующего реальность, он вряд ли пошел бы на такой шаг. В том же 1929 году французский дебютант Жан Виго снимает свой портрет курортного города — фильм «По поводу Ниццы», оператором которого стал Борис Кауфман, брат Дзиги Вертова и оператора «Человека с киноаппаратом» Михаила Кауфмана. История кино полна красивых рифм. Братья Васильевы — никакие не братья, а однофамильцы Георгий и Сергей, познакомившиеся во время работы над документальным фильмом «Подвиг во льдах».

Их первый игровой фильм «Спящая красавица» не прозвучал, как и вторая картина «Личное дело». В итоге экранизацию почти мемуарной книги уже покойного Фурманова «Чапаев» доверили «второстепенным» режиссерам.

А ведь на самом деле, кроме того, что это жутко стильный фильм как и где в 1960-е находили столько оттенков черного и белого, как добивались аристократизма изображения, даже если герои — простолюдины? Никакого, надо сказать, украшательства и лакировки действительности: порой кажется, что весь советский мир — от энкавэдэшных зверей до безразличных односельчан — идет на него войной.

Однако никакой критики системы, безусловно, лучшей из систем: все бы сработало, если бы не тухловатый человеческий фактор. В дилогии Матвеева есть и сермяжный эротизм, и плакатная доходчивость, и бесстыдный мелодраматизм. В «Собственном мнении» и «Годе теленка» Меньшов сыграл две сочнейших роли идеального советского человека — никогда не унывающего живчика, простого, но не простака, деловитого, но бескорыстного. Будь те герои режиссерами, они бы сняли именно такое кино.

В дебютной «Пяте» название частично заимствовано у Джека Лондона его персонаж Николай Петрович собирает народ по большей части рабочих и проституток на новую революцию под священной сенью крейсера «Аврора». В следующем, уже документальном фильме лирический герой Баширова отправляется в «Белград, Белград!

Тутышкин Экранизацию одноимённой оперетты 1936 года решили приурочить к 50-летию Октябрьской революции. Сначала работу предложили киностудии им. Довженко, но руководители посчитали комическое произведение не слишком подходящим к такому поводу и отказались.

Тогда за съёмки музыкальной комедии с украинским колоритом взялась киностудия «Ленфильм». Зрители фильм обожали и ходили на сеансы несколько раз! Комедия моментально разлетелась на цитаты, получила приз на Всесоюзном кинофестивале «За лучший комедийный ансамбль» и моментально сделала звездой актёра Михаила Водяного. Меньшов Когда режиссёр Владимир Меньшов сдал готовый фильм худсовету, то выслушал много неприятного — картину упрекали в приземлённости, безыдейности и мелодраматичности и сомневались, что её надо пускать в широкий прокат. В успех истории Кати и её подруг верили только сам режиссёр и директор «Мосфильма», но окончательную судьбу решил Леонид Брежнев — он пришёл от фильма в восторг, и после этого вся критика не имела значения. В прокате мелодраму ждал триумф!

Только в СССР его посмотрело 85 млн человек, а ещё 100 стран купили для показа на своей территории. Особенно её полюбили в Америке, правда американских зрителей восхищала независимая главная героиня, а её чувства к Гоше они не разделяли… В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Горького, 1979, реж. Дуров Наш первый боевик совсем немного уступил «Есении» в списке абсолютных лидеров проката, но стал самым кассовым советским фильмом за всю историю СССР! Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий « Пиратов XX века » по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на судно, перевозившее уран по Средиземному морю.

После того, как владельца собаки кладут в больницу, пес вверяется соседке, но вскоре от нее сбегает и отправляется в путешествие по поиску хозяина, где встретит множество самых разных людей.

К слову, лента еще и отличается тем, что в объектив попало множество достопримечательностей Калуги советских времен, что придает картине особую атмосферу. Редкий представительно советской научной фантастики и даже антиутопии. По традиции кинематографа СССР, сердцем ленты все равно является трагикомедия. Еще один источник всевозможных крылатых выражений и других шуточек, ушедших в народ. История фильма рассказывает о прорабе дяде Вове, который по пути в магазин за хлебом и макаронами случайно попадает в другую галактику на планету Плюк. Обитатели этой планеты похожи на людей, только умеют читать мысли.

Прочитав мысли незваного гостя они сильно расстраиваются, из-за чего прораб и еще один случайный прохожий попадают в долгое и утомительное путешествие… Человек с бульвара Капуцинов Еще один советский вестерн, только в этот раз происходящий на Диком Западе! Хотя сама лента снималась в Крыму. В центре истории — Джонни Фест, человек, продвигающий идею о величии кинематографа. Он попадает в руки бандитов, которых пытается перевоспитать с помощью благотворного влияния кино. Достаточно необычная лента, которая местами старательно пытается подражать настоящим вестернам, но делает это с особым, советским колоритом. Роль увлеченного кино джентльмена, к слову, исполнил Андрей Миронов, которого режиссер Алла Сурикова уговаривала пять лет.

Лучшие фильмы СССР

Пять девушек, всю жизнь мечтавших о любви, семье, благополучии и счастье, столкнулись с ужасами боевой реальности в маленьком отряде, отрезанном от остальных частей армий. Спастись можно только ценой собственной жизни. Эта фантастическая драма о любви побила все рекорды советского проката 1962 года. Когда Гуттиэре оказалась за бортом, то неожиданно ее спасителем оказался «морской дьявол», обреченный жить в воде. Чем же закончится такая необычная история? У создателей «Приключений Электроника» получилось сделать веселый фильм о серьезных и важных вещах. Кто не помнит историю встречи Сережи Сыроежкина со своим двойником, гениальным роботом? И что же на самом деле делает из человека человека?

В 2004 году у фильма появилось продолжение, которое рассказывает, как в итоге сложилась судьба героев. Она — переводчица в типографии, он — перспективный ученый. Обоим около 30 лет.

Ни один другой советский фильм не вызвал такого энтузиазма у местной публики, хотя еще у двух картин были вполне приличные сборы: "Баллада о солдате" Григория Чухрая 1959, прокат во Франции в 1960г. Помимо советской классики во Франции преуспел Никита Бесогон, который в 90-е был весьма популярен в Европе: его "Сибирский цирюльник" 1999 посмотрели 960 тыс. Смотрели французы и другие советские фильмы, но их прокатные результаты далеки от рекордных: "Такси Блюз" Павла Лунгина 1990 — 398 тыс. Относительного успеха на Апеннинах добивались лишь совместные советско-итальянские постановки. Было всего одно исключение: одна из частей «Войны и мира» Сергея Бондарчука как я понимаю, вторая — под названием «Наташа» стала 59-й в хит-параде 1968 года Успехом это назвать сложно, но хоть что-то… В 1970 году 30-е место в итальянском прокате занял советско-итальянский фильм Михаила Калатозова «Красная палатка» с участием ряда мировых звезд Ш. Коннери, К. Кардинале, П.

Учитывая такое созвездие актеров и увлекательную тему фильма, касса этой ленты могла быть и повыше. Википедия нас уверяет, что фильм провалился в прокате, но в Италии он прошел очень неплохо: занял 16-е место в 1971 году. Другое дело, что и затраты на эпический фильм были велики. Через десять лет, в 1980 году, достиг 44-го места в годовом хит-параде Италии драматический фильм Григория Чухрая «Жизнь прекрасна» с Орнеллой Мути и Джанкарло Джаннини. Учитывая, что в главных ролях были итальянские звезды, для итальянцев это было практически итальянское кино, но коммунистическая агитка Чухрая не произвела фурора в Апеннинах. Вероятно, сказалось слишком сильное расхождение вымысла и реальности. Жизнь в Италии в те годы отнюдь не напоминала «прогрессивные» левые фильмы: левацкие группировки «Красных бригад» взрывали бомбы в общественных местах, а также похищали и убивали людей.

Конечно же, злоумышленников нужно найти. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 Фото: kino-teatr. Но он не хочет расстраивать бабушку своим досрочным возвращением, и тайком пробирается обратно. Отличный семейный фильм от Элема Климова! Это не первая и не последняя экранизация произведения Ильфа и Петрова, но явно одна из самых ярких. Любовь и голуби 1984 Фото: m.

Жена постоянно ругает его за несерьезные увлечения. И вот во время лечения в санатории Василий знакомится с взбалмошной и чудаковатой Раисой Людмила Гурченко , и у них завязывается курортный роман... А зори здесь тихие 1972 Фото: kp. Старшине Федоту Васкову Андрей Мартынов присылают девушек-добровольцев, одна из которых помогает обнаружить немцев-диверсантов. Теперь им всем предстоит избавиться от врагов. Гостья из будущего 1984 Фото: pulse.

Кто бы мог подумать, что во время своего расследования дети найдут настоящую машину времени. Да и робот Вертер тут как тут! Противостояние 1985 Фото: kiozk. Во время расследования сыщики обнаружили, что подобные убийства уже встречались в прифронтовой полосе в 1945 году. В главных ролях — Олег Басилашвили и Андрей Болтнев. Не покидай 1989 Фото: zen.

Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие. Батальоны просят огня 1985 Фото: zen. А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году. Отец солдата 1965 Фото: m. Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться. Собачье сердце 1988 Фото: citatnica.

И все ради своей безумной идеи — пересадки человеческого гипофиза собаке. Удивительно, но эксперимент оказался успешным! Ирония судьбы, или С легким паром! Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот... Уроки французского 1978 Фото: zen.

45 лучших советских фильмов на все времена

100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран». С удовольствием включила бы в топ-10 самых популярных фильмов советского времени все перечисленные картины. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР. ] 1920-е годы стали временем экспериментов: советское кино этого периода развивалось, зачастую, опережая западное, меняя киноязык и задавая новые каноны.

45 лучших советских фильмов на все времена

Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать. Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма. Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер.

Ирония судьбы, или С легким паром! Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье. Белый Бим Черное ухо, 1977 год Одна из самых пронзительных драм отечественного кинематографа. Немолодой одинокий писатель Иван Иванович берет себе щенка по имени Бим, которого из-за неправильного окраса уха посчитали бракованным.

Однажды мужчина попадает в больницу, и Бим, оказавшись на улице, отправляется его искать. Однако мир людей оказывается холодным и злым. Сам Вячеслав Тихонов, сыгравший роль Ивана Ивановича, признавался, что так и не решился посмотреть этот фильм. Служебный роман, 1978 год Еще одна кинокомедия Эльдара Рязанова, чьи работы чаще всего признавались лучшими фильмами года — в этом списке их 5.

Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать. Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту.

В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме. Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века».

Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Вам и не снилось… 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь. Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее.

Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Вокзал для двоих, 1983 год Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах.

Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Жестокий романс, 1984 год Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой.

Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками.

В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Вам и не снилось… 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь.

Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал.

Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Вокзал для двоих, 1983 год Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах. Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером.

Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Жестокий романс, 1984 год Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре.

В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой. Законный брак, 1985 год Ташкент, самое начало Великой Отечественной войны. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу.

Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Иди и смотри, 1986 год Один из самых тяжелых фильмов, снятых в СССР, повествует о подростке по имени Флёра, который становится свидетелем карательной операции нацистов. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа.

К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек. Курьер, 1987 год Иван, окончивший школу и не поступивший в институт, в ожидании призыва в армию устраивается на работу курьером в научный журнал. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной. Между молодыми людьми как будто вспыхивают чувства, но они живут в абсолютно разных мирах, которые вряд ли смогут пересечься.

Холодное лето пятьдесят третьего… 1988 год 1953 год. В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников. Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение. Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей.

Эта роль стала последней для Анатолия Папанова, о чем и говорится во время финальных титров. Интердевочка, 1989 год Картина о медсестре Татьяне Зайцевой, которая в свободное от основной работы время занимается валютной проституцией, снята по одноименной повести Владимира Кунина, опубликованной в журнале «Аврора» годом раньше. Изначально у фильма был другой, менее мрачный финал, но чиновники от кинематографа решили, что героиню должна постигнуть расплата за аморальный образ жизни.

Брезгливые люди захотят его избежать из-за большого количества крови во время батальных сцен, но в остальном фильм однозначно рекомендую. Мне очень понравился этот фильм, и я рекомендую его любителям дальневосточных исторических боевиков и драматических фильмов», — Tweekums. Москва слезам не верит 1979 IMDb — 8,1 из 10 баллов. В далёком 1979 году Владимир Меньшов показал в кинотеатре «Звёздный» новый мелодраматический фильм со звучным названием «Москва слезам не верит», а уже в 1980 году он стал неоспоримым лидером проката — его посмотрело более 90 миллионов зрителей по всему Советскому Союзу в мировой прокат картина отправилась в том же году, но внушительными кассовыми сборами похвастаться так и не смогла. Но на этом достижения проекта не завершились, ведь уже через год культовый советский фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» — зарубежным критикам и зрителям история о трёх провинциальных девушках и их судьбах в столице очень понравилась. Как о нём отзываются иностранцы: «В фильме много прекрасных моментов. Юмор повсюду, и очень приятно смотреть такие фильмы, как этот.

Самым ценным для меня было то, что он дал представление о жизни в СССР. А ещё история очень жизненная, а персонажи — живые», — Vash2001. Моё мнение — это идеальная история любви. Пожалуйста, посмотрите этот фильм», — pampeano. Белое солнце пустыни 1970 IMDb — 7,8 из 10 баллов. Редкий представитель советского кинематографа, который при запуске на локальном рынке получил весьма смешанные отзывы зрителей и критиков, и лишь через много лет сумел набрать популярность в России и по всему миру. Кинокритикам, к примеру, очень понравился визуальный стиль, проработка даже самых мелких деталей в кадре, глубина сюжетной линии, драматизм и умеренный героизм главного героя. Именно он, красногвардеец, спасающий девушек из гарема бандита Абдуллы, является неким связующим звеном между культурами, который по воле судьбы и личного кодекса отправится воевать за людей, которых даже не знает. Как о нём отзываются иностранцы: «Необычное сочетание юмора, остроумия и лирики, которое понравится почти всем. Великие актеры.

Отличные песни», — sylvanian.

Описывать сюжет не имеет смысла — история иконописца разбита на 8 отдельных новелл и охватывает четверть века. Иван Васильевич меняет профессию Говоря о советском кинематографе, трудно обойтись и без Леонида Гайдая с его комедиями «про Шурика». История о том, как Иван Грозный переместился в Москву 70-х, прочно вошла в советский обиход и остается нежно любимой зрителями до сих пор.

По сюжету Шурик строит машину времени, из-за которой местный вор Милославский и управдом Бунша попадают в 16-й век на место Ивана Грозного, а сам Иван Грозный в 20-й, на место управдома Бунши. Возможно, именно это кино «повинно» в засилье книг «про попаданцев» на полках книжных магазинов, но это не точно. Девять дней одного года Непростая драма, рассказывающая о работе физиков-ядерщиков. Одна из наиболее значимых советских картин, в том числе признанная за рубежом, пускай сейчас она уже немного подзабыта.

В центре истории — любовный треугольник сотрудников НИИ, работающих над важнейшими исследованиями в сфере ядерной физики. Двое друзей, влюбленных в одну девушку, получают смертельную дозу радиации, но даже после этого продолжают свой важный труд во имя советского народа. Война и мир Экранизация понятно какого великого русского романа, один из редких отечественных фильмов, получивший «Оскар». Масштабное, разделенное на 4 части полотно расскажет о войне 1812 года с разных сторон: в свое время Лев Николаевич Толстой старался описать состояние общества и его реакцию на определенные события, а не рассказать про самые эпичные сражения.

Впрочем, лента Сергея Бондарчука и спустя 54 года остается крайне зрелищным фильмом, поражающим своей масштабностью. Белое солнце пустыни Советский «вестерн», рассказывающий о приключениях красноармейца во времена гражданской войны в СССР.

«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть

Ну а как выглядит 25 лучших советских фильмов по мнению критиков. Этот фильм традиционно начинает список лучших лент советского кинематографа. В этом материале вспоминаем 30 потрясающих советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Практически во всех советских фильмах, особенно ранних, снятых до 1960-х годов — постоянно педалируется тема того, как хороша советская власть и как вольготно при ней стало жить людям — видимо, при Сталине существовала некая секретная директива.

10 недооцененных советских фильмов

Обзор топ-200 лучших советских комедий, вышедших на экраны в период с конца Великой отечественной войны до распада СССР. Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре. СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация. Лучшие советские фильмы: «Берегись автомобиля», «Белое солнце пустыни», «Любовь и голуби» и другие. Советские фильмы, снятые по заказу СССР, были не только пропагандистскими, но и высокохудожественными.

Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору

Все эти фильмы остались в памяти многих поколений. И показатели посещаемости в первый год проката тут не всегда срабатывают. Тем не менее год от года эта картина набирала и набирала очки. Фразы из таких фильмов западали в память зрителей, оказывались в повседневном обиходе, а это и есть признак настоящий популярности.

Возьмите те же фильмы Гайдая. А «Элементарно, Ватсон! К началу 1960-х годов, когда процесс кинопроизводства в СССР была налажен, в год в прокат выходило в среднем 100—120 фильмов.

При этом не надо забывать, что с середины 1960-х на всех студиях страны во все возрастающем объеме стали сниматься такие же полнометражные фильмы, только рассчитанные не на прокат, а на показ по телевидению.

Экранизация рассказывает о князе Льве Николаевиче Мышкине, который возвращается в Россию после лечения за границей и знакомится с Настасьей Филипповной — бывшей содержанкой богатого дворянина. Продолжение картины так и не было снято, поскольку Юрий Яковлев, исполнитель роли князя Мышкина, отказался от дальнейшей работы из-за тяжелого душевного состояния. Судьба человека, 1959 год Режиссерский дебют Сергея Бондарчука.

Снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова фильм повествует о шофере Андрее Соколове, который после ранения попал в концлагерь, а по возвращении на родину узнал, что его жена и две дочери погибли во время бомбежки. В живых остался только сын Андрея, однако он в последний день войны погибает на фронте. После войны Соколов уезжает далеко от дома и встречает мальчика Ваню, чья мать тоже была убита немецкими бомбами. Одинокий мужчина решает сказать Ване, что приходится ему родным отцом.

Сережа, 1960 год Дмитрий Коростелев женится на маме 5-летнего Сережи и становится мальчику настоящим другом. Сережа зовет отчима исключительно по фамилии, а тот серьезно относится ко всем его детским проблемам и помогает их решать. Через какое-то время в семье появляется еще один ребенок, и все внимание матери переключается на него. Сережа чувствует себя брошенным и одиноким, и вдобавок семья, которая собирается переезжать в другой город, где Коростелев получил работу, планирует оставить мальчика с соседкой.

Чистое небо, 1961 год Во время войны советский летчик Алексей Астахов попадает в плен, из которого ему удается бежать. Уже после войны Астахова, как «человека, запятнавшего облик советского летчика», увольняют с работы, лишают наград и исключают из коммунистической партии. Из-за свалившихся на него бед мужчина начинает топить свое горе в алкоголе, но ему на помощь приходит девушка Саша, которая пронесла любовь к нему через всю войну. Девять дней одного года, 1962 год Москва, 60-е годы.

Физик-ядерщик Дмитрий Гусев в результате эксперимента получает большую дозу радиации, которая может угрожать его жизни. Несмотря на запрет врачей, он продолжает работу с радиоактивными веществами. Ученый обращается за помощью к своему другу Илье Куликову, которого просит помочь с созданием новой установки. Проведя новый, успешный опыт, Гусев опять получает гигантскую дозу облучения, которая приводит к серьезной болезни.

Борясь за свою жизнь, молодой человек настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга. Оптимистическая трагедия, 1963 год Фильм рассказывает об экипаже военного корабля «Громобой», на который в 1918 году большевики посылают женщину-комиссара. Она должна переформировать экипаж, где всем верховодят матросы-анархисты во главе с Вожаком, в Первый матросский полк. Однако моряки не желают подчиняться и пытаются запугать комиссара.

Они предпринимают попытку изнасилования, но женщина убивает из пистолета одного из насильников со словами: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?

Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.

Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.

Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.

45 лучших советских фильмов на все времена

Из лучших советских фильмов список можно составлять бесконечно, если в запасе имеется лишняя пара сотен страниц. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости. Дебют Элема Климова в полнометражном кино и одна из лучших советских комедий 60-х.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий