КС: отказ россиян от переезда в связи ликвидацией компании приведет к увольнению. Организация будет обязана самостоятельно провести установленную гражданским законодательством процедуру добровольной ликвидации юрлица. Если участник компании один — то он принимает решение о ликвидации как единственный учредитель. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) настаивает, что унитарные предприятия сегодня абсолютно неэффективны и приносят региональным бюджетам одни убытки.
Налоговая служба запустила промостраницу об упрощенном закрытии компаний из реестра МСП
Компания на другом человеке, и пусть он делает с ней, что хочет. Но тут появляются свои риски, вот ситуация из нашего опыта. Вычет по НДС без доплаты налогов и суда После продажи компании приходит выездная проверка и просит документы за прошлые три года. Новый директор управляет компанией год, поэтому документов за прошлые годы нет. Налоговая проверяет и находит, что вычеты по НДС за время работы старого директора не подтверждены.
Или сами сделки с НДС выглядят подозрительно, будто старый директор работал с однодневками. В суде налоговая доказывает, что недоимка по налогам возникла, потому что старый директор действовал неразумно и недобросовестно. Он должен доплатить налоги, если компания не может рассчитаться по долгам. Казалось бы, он уже не имеет отношения к компании, но это ничего не меняет.
Проверка в компанию с новым директором может прийти по таким причинам: у компании резко упали обороты; налоговая проверяла поставщика или клиента компании, запросила документы по сделкам и увидела ошибки в начислении НДС. Если сделки были во время работы старого директора, он будет по ним отвечать; новый директор или участники захотят реорганизовать компанию или провести слияние с другими компаниями; клиент может подать в суд и сказать, что во время работы старого директора она получила некачественный товар или неполную оплату по договору. Главный риск при продаже компании — старые участники не могут контролировать, что новый директор будет с ней делать.
Требования к компании, желающей завершить деятельность в упрощенном порядке: она находится в реестре МСП; заранее погашена налоговая задолженность; на балансе нет недвижимости и транспорта; нет записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; не является плательщиком НДС; не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Эти требования должны соблюдаться и на момент подачи заявления, и на момент исключения юрлица из ЕГРЮЛ.
Процедура выглядит так: проверка компании на соответствие условиям для упрощенного прекращения деятельности; принятие всеми участниками решения о прекращении деятельности компании и подача заявления в регистрирующий орган; ожидание — 3 месяца; Подробно эту процедуру мы рассмотрим ниже, но прежде разберем ее отличия от привычной ликвидации. Плюсы новой процедуры и ее отличия от стандартной ликвидации После принятия решения о прекращении деятельности компании теперь не нужно: назначать ликвидатора; самостоятельно публиковать сообщения о закрытии компании чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности юридического лица и высчитывать, когда истекает срок для предъявления требований кредиторов, — это сделает регистрирующая налоговая; утверждать балансы после истечения срока публикации вышеуказанных сведений в органах печати; регистрировать завершающие этапы — утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Процесс довольно прост и для руководства, и для участников. Минусы и что не изменится Подготовительный этап упрощенного закрытия компании самый трудоемкий: надо убедиться в наличии необходимых для этого условий; в противном случае привести все в соответствие, если это возможно. При упрощенном порядке нужно заранее сделать всю работу, в том числе по бухгалтерии. А при стандартной процедуре заняться этим можно после принятия решения о ликвидации. Как и при ликвидации, бухгалтеру придется закрыть всю отчетность и убедиться в отсутствии задолженностей. По новым правилам кредиторы и иные заинтересованные лица вправе предъявить возражения в течение 3 месяцев.
Неподача отчетности — одно из оснований принудительной ликвидации: компания бросается учредителями. Как ликвидировать компанию в упрощенном порядке Для упрощенной ликвидации надо подать в налоговую заявление об исключении юрлица из ЕГРЮЛ по форме Р19001. В заявлении учредители участники подтверждают следующие события: все расчеты с контрагентами завершены; уволенным сотрудникам перечислены все причитающиеся при сокращении выплаты; не позднее чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ компания оплатит установленные налоги и сдаст финальную налоговую отчетность. Приказом утверждены также требования к составлению заявления. Так, необходимо учитывать следующее: заполнить заявление можно с помощью программного обеспечения или вручную. При заполнении с помощью ПО используются заглавные буквы черного цвета шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Вручную заявление заполняется заглавными печатными буквами черными, синими или фиолетовыми чернилами; наличие в заявлении исправлений, дописок приписок не допускается; каждому показателю в форме заявления соответствует одно поле из определенного количества знако-мест. В каждом поле указывается только один показатель; для указания даты используются по порядку слева направо три поля, разделенные знаком «.
Обанкротить и посадить: коллективизация XXI века
- Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
- Как начать упрощённую процедуру исключения из ЕГРЮЛ
- Налоговики отменяют старые ликвидации и банкротства компаний | OFFICE NEWS
- Упрощенная ликвидация ООО в 2023 году
- Что такое упрощенный порядок ликвидации бизнеса
В России стало проще ликвидировать малый бизнес. Юрист рассказал о подводных камнях процедуры
По словам представителя Минэкономразвития, если предприниматель закроет компанию в соответствии с нововведениями, то за ним останется право стать учредителем другой организации. На процедуру в подкорректированном формате будет уходить примерно 3,5 месяца. Закрытие организации в соответствии с корректировками Налоговикам дадут максимум 5 суток на рассмотрение заявления. В это время сотрудники будут проверять соответствие компании ряду условий, в числе которых: отcyтствие долгов с кредиторами; компания не проходит процедуру банкротства, ликвидации, реорганизации; у предприятия отсутствуют задолженности по сборам, пособиям и налогам; организация не плaтит HДC или не ocвoбoждeна oт нeгo; субъект не является владельцем недвижимого и движимого имущества. Согласно нововведениям , на пpoтяжeнии трех суток после проверки вердикт опубликуют в специализированном журнале. В тo же вpeмя на ocнoвaнии ст. Если возражение попадет в ФHC в течение 3 месяцев с момента публикации в спецжурнале, то предприятие оставят в реестре.
Согласно п. Если выяснилось, что у ликвидированного юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ, есть имущество, тогда заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право п. Судом на основании заявления вводится специальная процедура по распределению имущества ликвидированного юридического лица и назначается арбитражный управляющий, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица. Арбитражный управляющий: 1. Выявляет кредиторов ликвидированной организации путем опубликования сообщения в "Вестнике государственной регистрации". Производит расчет с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной ст. Какое имущество может быть распределено после ликвидации? Законом не предусмотрены какие-либо ограничения, поэтому распределению подлежит любое имущество, в т. Кто может обратиться в суд с заявлением о распределении имущества? С заявлением о распределении имущества может обратиться в суд заинтересованное лицо или уполномоченный госорган. Заинтересованными лицами могут быть бывшие участники или акционеры компании, кредиторы, наследники если указанными лицами являются физические лица.
Хотим пожелать всему нотариальному сообществу крепкого здоровья, уверенности в завтрашнем дне, успехов на профессиональном поприще, мира, добра и благополучия! Первые упоминания о нотариусах относятся еще к XII веку. Как самостоятельный правовой институт нотариат сформировался к середине XIX века. А в апреле 1866 года, император Александр II подписал «Положение о нотариальной части».
Обычно на это идут деньги с расчетного счета. Если денег на погашение всех долгов не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество общества на торгах. Если распродажа не помогла набрать деньги на все долги, ликвидатор может запустить признание общества банкротом. В моем случае у предприятия не было долгов. Шаг 8 Подать промежуточный ликвидационный баланс в налоговую Вообще ликвидационных балансов два: один промежуточный, другой итоговый. Сейчас речь о промежуточном. В нем нужно отразить информацию об имуществе ООО, требованиях контрагентов-кредиторов и результатах их рассмотрения. Промежуточный баланс составляют через два месяца после публикации о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации». Сдавать его в налоговую не нужно, но надо уведомить ее заявлением Р15016 с кодом причины «4». Утвержденной формы ликвидационного баланса нет, но есть рекомендованная.
Бизнес-обзор: ликвидация в группе "АБАК" и миллиардная сделка шинников
Ликвидация компании по инициативе кредиторов Скорее всего в таком случае кредиторы получат контроль над процедурой банкротства через арбитражного управляющего. Его они же сами и заявят при подаче заявления о признании должника банкротом. Все действия руководства предприятия — сделки, операции по расчетным счетам — подвергнутся тщательному анализу. При наличии хоть каких-либо оснований они будут оспорены кредитором для того, чтобы «выколотить» долги. Чтобы улучшить свои позиции, потребуется поменять арбитражного управляющего. Но сделать это непросто — здесь нужны серьезные основания. Стандартная практика банкротства говорит о том, что почти всегда именно действия руководителя, учредителей или участников компании изначально рассматриваются как недобросовестные. Чек-лист Необходимо понять, есть ли у компании долги и каков их размер.
Но это в другой, параллельной вселенной, о которой я расскажу чуть ниже. Процесс ликвидации любого ООО начинается с принятия решения о ликвидации Общества и назначении ликвидатора. Единственный участник или Общее собрание участников принимают решение о начале ликвидации и назначении ликвидатора. Если в организации несколько участников, то для принятия решения о ликвидации ООО необходимо провести общее собрание участников. Можно сэкономить на расходах нотариуса, особенно, если учредителей в компании несколько и при этом нет альтернативного способа принятия решения, то есть, когда все решения принимаются в Обществе без присутствия нотариуса, что должно быть зафиксировано Уставом. Стоимость проведения Общего собрания участников у нотариуса начинается от 11. Соответственно, если выходит один участник из ООО, где таких участников было двое, вы экономите на проведении Общего собрания около 5. А если участников было трое, то при выходе двух участников за 5. Вся процедура по выходу участников, включая отправку документов в налоговую, осуществляется непосредственно нотариусом. Срок регистрации выхода участников в регистрирующем органе — 5 рабочих дней. О ликвидаторе Ликвидатор — это тот, кто выступает руководителем Общества во время всей процедуры ликвидации. Ликвидатором ООО может быть участник или директор ликвидируемого ООО или вообще любое лицо, независимо от того имеет ли он отношение к ликвидируемой организации или нет.
Для подтверждения, например, можно внести денежные средства на депозит суда или указать в заявлении сведения о рыночной стоимости имущества ликвидированной организации, которое может быть реализовано. Возможность распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц. Имеется ли судебная практика по оформлению имущества после ликвидации? Судебная практика по распределению имущества ликвидированной организации не является распространенной в силу того, что участники ликвидированных обществ зачастую не знают, что имеют право претендовать на имущество компании или считают процедуру оформления в собственность имущества ликвидированной организации слишком сложной, или сталкиваются с определенными трудностями при инициировании этой процедуры. Также судебная практика может отличаться по регионам. В частности, в Москве процедура распределения имущества ликвидированной организации завершается после регистрации права собственности на объекты недвижимости на заинтересованных лиц. В других же регионах суд в рамках процедуры признает право собственности на объекты недвижимости, и такой судебный акт является основанием регистрации права. Наша практика В качестве примера нашей практики приведем успешное оформление в собственность объекта коммерческой недвижимости в г. Москве на нашего доверителя. Ранее недвижимость была оформлена на ликвидированную по решению регистрирующего органа компанию. Отметим, что в компании было 4 участника, которые или наследники которых могли бы претендовать на получение в собственность имущества.
Сдаем документы в налоговую Если рабочий день еще позволяет, можно сразу после нотариуса отправиться в свою налоговую и подать документы. К слову сказать, подать документы также можно центр «Мои документы». Все зависит от вашего города. Что подаем: Заверенную у нотариуса форму Р 15016 - 1 шт. Решение о ликвидации заверенное, если этого требует ваш устав - 1 шт. Госпошлины нет на этом этапе. Принести документы можно лично, можно направить через своего представителя потребуется нотариальная доверенность или почтой России. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа выдаст вам расписку, в которой будет указана дата получения документов. Но готовность документов всегда можно проверять с помощью специального сервиса налоговой. Он находится здесь. В нем будет написано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора если вы использовали именно ликвидатора. В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации". Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе. Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь. Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно. Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие. Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе. И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора. Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора? Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины. Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП. Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3. Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации? Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи. Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы. Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения.
Малому и среднему бизнесу упростили процедуру прекращения деятельности
В подкасте отвечаем на вопросы: - Какие изменения появились в законе? Налоговый консультант. Член палаты налоговых консультантов РФ. Автор более 50 экспертных статей для профессиональных изданий.
Так, заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из заявителей в том числе с помощью мобильного приложения «Госключ» , и направляется в регистрирующий орган с помощью указанного сервиса. Заявителями выступают все учредители участники юридического лица — субъекта МСП. Кроме того, если заявление направляется не в электронном виде, то в таком случае оно подписывается всеми участниками юридического лица, принявшими решение о прекращении его деятельности, а подлинность этих подписей должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
После получения заявления регистрирующий орган рассмотрит его в течение 5 рабочих дней и в случае, если все в порядке, внесет запись в ЕГРЮЛ и журнал «Вестник государственной регистрации» о предстоящем исключении юридического лица, а также о порядке и сроках представления возражений. Возражения против процедуры исключения из ЕГРЮЛ с приложением подтверждающих документов могут быть направлены в регистрирующий орган в срок, не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ п. При наличии возражений деятельность юридического лица не будет прекращена в упрощенном порядке. В этой ситуации компания должна самостоятельно провести установленную гражданским законодательством процедуру добровольной ликвидации юридического лица.
Однако работодатель должен учитывать, что затрагивает важные условия труда: конкретная местность хоть и не отнесена по закону к числу самостоятельных условий договора, но обладает важным правовым значением. Переезд в другую местность связан с трудностями и расходами, влияет на семейную и социальную жизнь, поэтому, подчеркнул КС, подобное изменение может произойти лишь с письменного согласия гражданина, иначе его жизненный уклад подстраивался бы исключительно под интересы работодателя. Если же сотрудник отказался, а дать ему работу на прежнем месте невозможно, его следует уволить, фактически приравняв к работнику обособленного подразделения организации, деятельность которого прекращается, полагает КС. В этом случае, как и в деле заявителя, он не может продолжать трудиться не по личным причинам, а из-за организационных изменений у работодателя, в результате чего у последнего отпадает потребность в работе конкретного лица именно в данной местности. Применение же пункта 7 части 1 статьи 77 ТК РФ позволяло бы работодателю необоснованно экономить на выплатах, связанных с расторжением договора, и ущемляло бы права работника, постановил КС.
Налоговый консультант. Член палаты налоговых консультантов РФ. Автор более 50 экспертных статей для профессиональных изданий. Предприниматель, магистр юриспруденции.
Правильная ликвидация ООО — лучший способ избежать проблем
Правильная ликвидация ООО — лучший способ избежать проблем | В статье подробно разъясним, в каких случаях возможна ликвидация ООО и приведем пошаговый алгоритм процедуры. |
Как закрыть ООО, если оно больше не нужно | Делобанк | С 01.07.2023 организации, относящиеся к субъектам МСП, смогут воспользоваться упрощенной процедурой добровольного исключения из ЕГРЮЛ. |
Неудобная правда о ликвидации ООО в 2023 году: она может быть бесплатна | О последовательности действий компании при добровольной ликвидации расскажем в статье. |
Рискованные способы ликвидировать компанию | Упрощенная процедура ликвидации для предприятия МСП возможна лишь при одновременном соблюдении ряда условия. |
Для МСП упростили процедуру ликвидации юрлица
Чтобы ликвидировать ООО, потребуется четыре месяца и много бумаг. Использовать банкротство и добровольную ликвидацию компаний как способы ухода от уплаты налогов и долгов становится все опаснее. Ликвидация — это процедура закрытия юрлица, при которой в ЕГРЮЛ вносят запись о том, что ООО прекращает свою работу и ликвидируется.
Ликвидация бизнеса
Ликвидация ООО — прекращение деятельности фирмы, которое регламентировано законодательством. ЛИКВИДАЦИЯ КОРПОРАЦИИ РФ Как было известно заранее, а Борис Джонсон подтвердил на встрече, решение королевы неизменно и с 01.01.2018 управляющая компания РФ приказала. IKEA начала ликвидацию российской дочерней компании «Икеа Дом».
Состоялась ликвидация РФ.
Упрощенная ликвидация компаний | в этом обзоре мы бы хотели обратить Ваше внимание на некоторые вопросы, с которыми компании с иностранным участием сталкиваются при ликвидации ООО в 2023 году. |
Упрощенная ликвидация малого и среднего бизнеса | Главные новости. 18:05 Проклятье Оперного. Театр утратил уникальные паркет, колонны, балясины и лепнину 7. |
Для МСП упростили процедуру ликвидации юрлица | Утвердили бланк Р19001 — заявление на ликвидацию компании по упрощённой форме. |
НАША ПРАКТИКА. Компания ликвидирована, имущество осталось. Как оформить права на активы? | Отменить решение о ликвидации можно до того момента, пока налоговая инспекция не внесет в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности компании. |
Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса | Закрытие компании начинается с решения: участники ООО должны решить, причем единогласно, что пора закрываться. |
Бизнес-обзор: ликвидация в группе "АБАК" и миллиардная сделка шинников
КС: отказ россиян от переезда в связи ликвидацией компании приведет к увольнению. О последовательности действий компании при добровольной ликвидации расскажем в статье. Ликвидация компании — процедура, в результате проведения которой юридическое лицо прекращает свою предпринимательскую деятельность, о чем вносится запись в ЕГРЮЛ. Ликвидация ООО в упрощенном порядке.