В фильме, как нам объяснили в титрах, собирательный образ, потому что не один Алексей Маресьев вернулся в строй после потери ступни. Фильм рассказывает о советском летчике Николае Комлеве, самолет которого был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. Спустя десятилетия сын летчика Олег организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца. «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть.
Лётчик. 2021.Фильм
Все о фильме "Летчик" (2021): дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты. Последовательность развития сюжетной линии в картине военной тематики "Лётчик", переплетение личной драмы главного героя в военное время и любовной истории. Правда, в «Лётчике» не стали показывать сотрудников госбезопасности или СМЕРШа, что выгодно отличает этот фильм. Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Валерий Гришко и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве.
Рецензия на фильм «Лётчик» — военную драму в духе «Выжившего» с Петром Фёдоровым вместо ДиКаприо
Фильм вдохновлен биографией реального летчика Алексея Маресьева. Для меня фильм "Летчик" никогда не заменит советский фильм 1948 года "Повесть о настоящем человеке" по одноимённой повести Бориса Полевого. Напомним, что кинокомпания «Интерфест» с фильмом «Лётчик» стала победителем регионального конкурса рибейтов в 2019 году. Военный лётчик Николай Комлев на своём штурмовике Ил-2 попадает под обстрел. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. В белорусских кинотеатрах прокат фильма «Летчик» стартует 2 декабря.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Вчера в столичном кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма «Летчик». Р ецензия на фильм Лётчик, новый патриотичный фильм о Великой отечественной войне. Спустя десятилетия сын летчика Олег организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца. Президент Гильдии продюсеров России режиссер Ренат Давлетьяров рассказал корреспонденту газеты «Минский курьер» о работе над фильмом «Летчик». фильм без антисоветчины и заградотрядов. Но эта история не про войну, это фильм о преодолении.
«Прямое попадание в сердце». Размышления после просмотра художественного фильма «Небо»
Фильм "Лётчик" выходит на экраны российских кинотеатров 2 декабря. Режиссёр Ренат Давлетьяров и исполнитель главной роли Пётр Фёдоров рассказали о съёмках фильма «Лётчик». Все военные летчики, воюющие сейчас в зоне СВО, мечтают поквитаться за смерть боевых товарищей. «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть. Режиссёр Ренат Давлетьяров и исполнитель главной роли Пётр Фёдоров рассказали о съёмках фильма «Лётчик».
Реалистичный фильм о подвиге советских летчиков во время войны
Судьба снова сводила нас с Маресьевым, — признался Давлетьяров. Ещё одним не менее удивительным совпадением поделился командир поискового отряда «Находка» Александр Морзунов, который оказывал помощь в работе над фильмом. По его словам, накануне премьеры ему позвонила женщина, заинтересовавшаяся именем главного героя фильма «Лётчик». Вопрос был не праздным. Оказалось, что её дядя, лётчик Николай Комлев, пропал без вести во время Великой Отечественной войны где-то в Новгородской области. Но на самом деле есть кто-то выше нас, кто расставляет всё по местам, если делается хорошее нужное дело, — уверен Александр Морзунов.
Релиз приурочен к годовщине контрнаступления Красной армии под Москвой. В мероприятии примут участие более 30 производственных и прокатных компаний из России, которые представят порядка 60 проектов. Подробнее 28 сентября 2020 16:06 Фонд кино подвел итоги конкурса проектов иных кинокомпаний 28 сентября Фонд кино опубликовал список проектов иных организаций кинематографии, утвержденных к финансированию Советом фонда. Из 60 работ, представленных на очной защите 8 сентября и рекомендованных для рассмотрения Совету, поддержку получат около половины картин. Подробнее 10 сентября 2020 11:04 Питчинг Фонда кино: молчаливые мужчины, любовницы и сказочные персонажи 8 сентября состоялась очная защита проектов иных организаций кинематографии. Было представлено 60 работ, 17 из которых ранее уже получили поддержку Фонда Кино, а теперь нуждаются в дофинансировании. Подробнее 26 августа 2020 12:27 Фонд кино проведет питчинг иных организаций кинематографии 8 сентября в Фонде кино состоится очная защита проектов кинокомпаний, не входящих в перечень лидеров кинопроизводства.
Дальше у главного героя начинается период внутренних терзаний и поиск нового смысла жизни. Что с ним произойдет дальше, вы узнаете посмотрев фильм. Это фильм скорее психологическая драма с элементами военной реконструкции. Мы в этой работе видим уродство войны — это убийства и мерзость, предательство и малодушие, страх и ужас, война — это худшее, что придумало человечество в своей истории. В этом фильме мы видим, сколько боли и страданий приносит война как на фронте, так и в тылу. Но в то же время, в этом фильме показана и красота — любовь, ради которой стоит жить, дружба людей, готовых отдать свою жизнь и здоровье для общего блага, это дружба народов, когда ради общей цели национальность совсем не важна. Подвиг одного человека, подвиг всего народа — с какой целью он был сделан, зачем люди шли и жертвовали собой ради общей цели — главный герой скажет свой ответ на эти вопросы в кабинете у главного военного врача. Фрагмент воздушного боя. Самолет Ил-2. Кадр фильма «Летчик» Образ главного героя — летчика Николая Комлева — это собирательный образ ряда советских летчиков, которые получили серьезные ранения, стали инвалидами, но не сломались и вернулись в жизнь, в свое ремесло. Об этом мы узнаем в финальных титрах. Этот фильм будем особенно интересен тем, кто любит исторические фильмы, психологические драмы и военные реконструкции. Если вам интересен контент про выживание в сложных ситуациях, то эта картина определенно вам понравится.
Человек и природа. Когда он мокрый, раненный в лесу, для вас все смерть, вся эта прекрасная природа оказывается смертью. Конечно, это о силе человеческого духа», — отмечает режиссер Ренат Давлетьяров. Сила самого фильма в его достоверности. Это не компьютерная графика, в небо поднималась легенда советской авиации Ил-2 — черная смерть, как называли этот самолет в годы войны. Оккупантов играли приглашенные немецкие актеры. И даже волки тоже настоящие. Это было не просто обмахнуть их и заставить их что-то делать», — рассказывает Ренат Давлетьяров. Истощенного капитана Комлева играл такой же истощенный Петр Федоров. Актер за время съемок похудел на 18 килограммов. А ведь снимали в январе, когда температура порой опускалась до -25. И в ледяной реке, и в заснеженном лесу Федоров не играл, он действительно замерзал.
Все новости о фильме «Летчик»
Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его, во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению.
Зато сцена с мистической полуразрушенной церковью — один в один. Это может звучать как претензия и обвинение в плагиате, но нет: на самом деле сурвайвл-эпизоды «Лётчика» — лучшие в фильме. Да и вообще идея снять «Выжившего» в сеттинге военного кино однозначно удачная: такой ход позволяет показать героизм без патетики, духовное — через телесное, приблизиться к герою так, как ни один масштабный боевик никогда не сделает. Фильм даже хитро рифмует судьбу персонажа с положением страны: где-то далеко ведутся битвы за Москву, СССР на грани поражения, но из последних сил борется, несмотря ни на что. И то же делает герой Фёдорова — ходячая метонимия и броский символ солдатской стойкости, способной перенести холод, голод и любые ранения. Петр Федоров в роли Николая на кадре из фильма «Летчик» Но как только фильм отвлекается от центральной истории выживания, начинаются проблемы. Авторы «Лётчика» допускают типичную ошибку сурвайвл-триллеров: не доверяют первобытной витальности конфликта человека и природы, пытаются утяжелить его подспудными проблемами и в конечном счёте заполняют хронометраж банальностями. Действие то и дело прерывается флешбэками: нам обязательно нужно объяснить, что героя ждёт любимая, что ему есть зачем возвращаться.
Как будто бы мотивации выбраться, чтобы добраться до своих и не остаться лежать в снегу на занятой врагом земле, недостаточно. Здесь не нужна ещё какая-то драматургическая помощь, чтобы зрителю стало проще проникнуться персонажем.
Невероятная красота Демянского и Валдайского районов! После окончания съёмок нам не хотелось уезжать в закопчённую Москву от этого белоснежного снега и нашего зимнего приключения. Актёр Пётр Фёдоров добавил: Такие картины, такая история в современном кино и рассказ про подвиг неизбежно предполагает подвиг кинематографиста. Поисковик Александр Морзунов рассказал, что работа была серьёзной и сложной: То, что они делали, было реальным героизмом. Представить себе шестичасовую зимнюю смену, когда, как не старайся, всё равно актёры были серыми от холода...
Но главное, что у них всё получилось. Изобразить это в тёплой съёмочной студии было бы невозможно. Отвечая на вопрос, как повлияла эта роль на самого актёра, Пётр Фёдоров объяснил: Мне понадобилось около 20 лет в профессии, чтобы понять, что мы делаем фильмы не про каких-то парней. Это только про меня. Каждая история облагораживает архитектуру души, а иначе всё зря. Погружение в эту историю сделало меня более богатым в душевном смысле человеком. По словам актёра, это не просто фильм про войну, но и про борьбу с самим собой и природой, а это даже более существенная схватка.
Исполнителю главной роли помогло то, что съёмки были в тех местах, где реально проходили бои: Рассказывать историю там, где это происходило на самом деле, когда твоим партнёром выступает земля и ты не можешь не пропитываться энергией этого пространства...
Пилот получил ранение, но выжил и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. На главную роль Ренат Давлетьяров пригласил популярного актера Петра Федорова, который ранее сыграл у него в картинах «Чистое искусство», «А зори здесь тихие... С начала 2019 года масштабные съемки картины проходили в Москве, Подмосковье, в Новгородской, Калужской областях, в павильонах «Мосфильма». Производство проекта было приостановлено в пандемию, и вновь запущено летом 2020 года. Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны в качестве заграждения.
Максимальная реалистичность: как снимали фильм «Лётчик» с Петром Фёдоровым
Видимо, происходит внутренняя мобилизация». Главные тяготы работы в суровых условиях легли на плечи исполнителя главной роли Петра Федорова. Он стремился достоверно показать человека в такой экстремальной ситуации: «Я понимал, что для рассказа этой истории самым важным инструментом будет вызов себе. Мы должны были пойти и испытать все это. Люди, которые приходят в кинозал, хотят, чтобы мы на их глазах на кусочки разодрали себя, пролили кровь. Без смелости за такой фильм браться нельзя. Поэтому я благодарен всем тем, кто нашел в себе эту смелость, прежде всего, Ренату Давлетьярову». Поскольку по мере жизненных испытаний, пробираясь через лес, герой Федорова теряет вес, решено было снимать весь путь летчика последовательно, и актер действительно начал голодать, чтобы придать внешнему виду своего героя максимальную правдоподобность. Для Петра Федорова такие физические трансформации стали привычными. Так, для ленты «А зори здесь тихие…» он набрал 16 кг, а для «Летчика» сбросил 15 кг.
Честно говоря, я бы назвал это подвигом. Еще и потому, что в какой-то момент у нас был форс-мажор, отложилась съемка, но Петя продолжал держать этот страшный вес. Потом мы приготовились к съемке, но наступил локдаун, и когда мы просто встретились с ним пообщаться, я честно думал, что сойду с ума, это невозможно было — у него фактически торчали ребра… Он продержал год этот вес! Но чем опаснее, тем мне легче: ничего не приходится играть! Как только мы добрались до леса, ничего не пришлось придумывать». Порой Петр Федоров рьяно рисковал: ради достоверности, например, отказывался от утепления, придуманного художниками по костюмам. Актер был рад проверить себя на стойкость, и, как он, смеясь, добавляет, проверить на своей шкуре все, что преподавали на ОБЖ. Принципиальной позицией Рената Давлетьярова был отказ от накладных усов или бороды, поэтому для первых эпизодов Петр Федоров был гладко выбрит, как подобает советскому офицеру, и далее по ходу съемок появлялась вначале щетина, а затем и борода. Волков на съемочной площадке Петр Федоров встретил настоящих, а не компьютерных, которых зачастую добавляют к живому актеру в голливудских блокбастерах на этапе пост-продакшна.
Волки, конечно, классные, но в то же время глупые и страшные, и они считаются совершенно не дрессируемыми. Во время съемок нападения на моего героя у костра я наблюдал за дублером и думал: "Жалко, что волка не очень хорошо видно, зрители подумают, что это собака, а это ведь реальный волк! Любителям сравнивать российское и зарубежное кино режиссер отвечает четко: «Никакого референса к «Выжившему», конечно, у нас не было. Но первое, что мне пришло в голову, когда я смотрел фильм Иньярриту: эта история очень похожа на судьбу Маресьева. К тому времени у нас уже был замысел «Летчика». Кроме того, наша картина связана с большим количеством полетов и с гениальной машиной ИЛ-2». Согласен с режиссером и Петр Федоров: «ДиКаприо, конечно, великолепен, но наши картины про разное. Героем «Выжившего» движет месть, и эта кровопролитная история предлагает нам вернуться в некое первобытное пространство. Но моим героем движет иное, и у выживания в нашем случае больше света».
С не меньшей достоверностью создатели «Летчика» подошли к воссозданию на экране воздушных боев. Решение о работе с настоящим ИЛ-2 стало одним из этапов в концепции Рената Давлетьярова о максимально реалистичных съемках: «При создании такой картины можно идти двумя путями. Первый — как, например, «Перл-Харбор», где много компьютерной графики, не совсем естественные движения самолетов во время трюков и так далее. Я совсем не сторонник такого кино, я это просто не люблю, и, конечно, в Голливуде картины с таким количеством графики делаются совершенно с другим бюджетом.
О подготовке к съёмкам и самой работе на встрече с журналистами рассказал режиссёр Ренат Давлетьяров. Когда мы стали искать материалы в музее Маресьева, то узнали, что ребят, совершивших похожий подвиг, было больше. Наш герой Николай Комлев — собирательный образ. Когда для съёмок искали натуру, нашли заброшенную деревню Рабежа в Демянском районе. Она нам очень подходила. Меня заинтересовало название, и уже из интернета я узнал, что именно тут, невдалеке, упал самолёт Маресьева. Отсюда он, израненный, и полз к своим.
Маресьева это не сломило: упорно тренируясь с протезами, он добился того, чтобы ему позволили вновь сесть за штурвал истребителя. Образ Комлева — собирательный и основан на биографии не только Маресьева, но и ряда других советских летчиков, которым после ампутации ног удалось вернуться в военную авиацию и сражаться с противником в небе. Их краткие биографии демонстрируются в конце фильма. Это настоящий самолет времен Великой Отечественной войны. В этом плане фильм напоминает «Дюнкерк» Кристофера Нолана, где в съемках также задействовали реальные боевые машины. В ходе боевого вылета в ноябре 1943 года Ил-2 Валентина Скопинцева из состава 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота был атакован истребителями противника и, получив сильные повреждения, вынужденно сел на лед озера в Мурманской области, где позже и затонул. Почти 70 лет он пролежал под водой, пока в 2012 его не подняли со дна и не восстановили. В 2017 году Ил-2 вновь поднялся в небо. Приехал чувак, который привез устройство с камерой, которое может снимать на 360 градусов, мы ее прикрепили на вертолет, и он летал и снимал Ил-2». На декабрь 1941 года, когда происходят события фильма, ВВС Красной Армии располагали одноместными штурмовиками Ил-2, в то время как двухместные оборудованные кабиной стрелка пошли в серийное производство лишь в 1943 году. На вопрос, почему в «Летчике» мы видим именно двухместную модель, режиссер Ренат Давлетьяров ответил так: «Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук.
Релиз приурочен к годовщине контрнаступления Красной армии под Москвой. В мероприятии примут участие более 30 производственных и прокатных компаний из России, которые представят порядка 60 проектов. Подробнее 28 сентября 2020 16:06 Фонд кино подвел итоги конкурса проектов иных кинокомпаний 28 сентября Фонд кино опубликовал список проектов иных организаций кинематографии, утвержденных к финансированию Советом фонда. Из 60 работ, представленных на очной защите 8 сентября и рекомендованных для рассмотрения Совету, поддержку получат около половины картин. Подробнее 10 сентября 2020 11:04 Питчинг Фонда кино: молчаливые мужчины, любовницы и сказочные персонажи 8 сентября состоялась очная защита проектов иных организаций кинематографии. Было представлено 60 работ, 17 из которых ранее уже получили поддержку Фонда Кино, а теперь нуждаются в дофинансировании. Подробнее 26 августа 2020 12:27 Фонд кино проведет питчинг иных организаций кинематографии 8 сентября в Фонде кино состоится очная защита проектов кинокомпаний, не входящих в перечень лидеров кинопроизводства.
Это приземленный экшен-фильм с напряженными воздушными сражениями
- Идея создателей фильма "Воздух"
- Сюжет военной драмы "Воздух"
- Почему стоит посмотреть и пересмотреть экшен-драму «Летчик» - новости Ростова-на-Дону
- В широкий прокат выходит фильм «Летчик»
- Летчик — военная драма про героя Советского Союза Алексея Маресьева
- В широкий прокат вышел фильм «Летчик»
Главная тема
- Это приземленный экшен-фильм с напряженными воздушными сражениями
- 5 причин посмотреть российский военный фильм «Летчик» - Узнай Россию
- Рецензия на фильм «Лётчик» — военную драму в духе «Выжившего» с Петром Фёдоровым вместо ДиКаприо
- В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»