Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55–57 рублей», — резюмировал Шнейдерман.
Ход торгов
В ряде АЗС «Башнефти» не было ни бензина, ни дизельного топлива – в результате фуры вынуждены были встать в ожидании заправки. С чем связан такой бензиновый хаос? В ряде АЗС «Башнефти» не было ни бензина, ни дизельного топлива – в результате фуры вынуждены были встать в ожидании заправки. С чем связан такой бензиновый хаос? С 1 марта у нас введён запрет на экспорт бензина и в условиях, когда спрос ещё не находится на максимуме, складывается определённый профицит предложения. Документация. Документы. Новости. Тарифы. Информеры. Документация. Документы. Новости. Тарифы. Информеры. Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды.
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 года снизилась впервые с весны, следует из данных Росстата. Меньше всего цены на топливо выросли в Москве (на 0,3%) и Санкт-Петербурге (на 0,1%). На заправках столицы 1 литр бензина стоил. Безостановочное подорожание топлива просто наводит ужас. Что происходит в России с бензином и когда ждать фиксации цен? Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям.
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин
Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы. 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива.
«Меры приняты, а цены растут»: как Россия будет бороться с дорогим бензином. План Путина
21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Экономика - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска. Разбираемся, что происходит с ценами на бензин, какие меры готовят власти и как изменится стоимость топлива на АЗС. Цены на бензин сегодня и прогноз роста стоимости бензина. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости.
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Народный банк Китая сбрасывает гособлигации ФРС и скупает золото, в том числе тайно. Об этом пишет обозреватель Pravda. Ru Любовь Степушова. Что это за технология и какие у нее преимущества?
Аккумуляторы за последние пару десятков лет фактически не изменились. Есть определенные новшества, но они, скорее, косметические. А технологии движутся вперед и требуют новых возможностей от батарей.
Периодически публикуются новые работы в этом направлении, но, к сожалению, практического применения они не получают. Сейчас корейские ученые предложили еще один вариант, и, возможно, он таки получит реализацию. Подробности под катом!
Ранее стало известно о пожаре на нефтезаводе 11:02 КоммерсантЪ Славянский НПЗ на Кубани частично приостановил работу после атаки беспилотников Нефтеперерабатывающий завод, расположенный в Славянске-на-Кубани, частично приостановил работу после массированной атаки беспилотниками.
Президент поручил кабинету министров реагировать на происходящее оперативнее и усилить работу с компаниями. Те должны понимать свою ответственность. В итоге к концу этой недели цены пошли вниз и в рознице.
Удивительно, но несмотря на рост производства топлива в России, рост оптовых цен на бензин наблюдается с середины апреля. Вполне логично, что рост биржевых цен начал постепенно отражаться и на розничном сегменте. В некоторых регионах ценник на бензин и дизель обновлялся уже несколько раз. В большинстве случаев в повышении стоимости автомобильного топлива винят нефтяные компании.
Мол, нефтяники жируют и наживаются на высоких ценах на АЗС. Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Попробуем разобраться. Как уже упоминалось выше, виноват в росте цен всегда продавец. По крайней мере, так рассуждает гражданин нашей страны. Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы.
В 2018 году, после введения упомянутых мер, в последующие пять лет цена топлива росла в пределах инфляции. Это было одним из условий правительства, поставленных крупным нефтяным компаниям ВИНКам.
Средний темп подорожания за эти пять лет для бензина АИ-92 составил 2,5 копейки в неделю, для АИ-95 чуть больше — 3 копейки в неделю. Но с мая 2023 года темп ускорился до 19 копеек в неделю для АИ-92 и 22 копеек для АИ-95. В минувшую же неделю темп подорожания возрос чуть ли не вдвое и приблизился к показателям весны 2018 года. Особенно драматична ситуация с дизтопливом, которое только за август прибавило около 2,7 рубля за литр 67 копеек в неделю. В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов? Причина — в резком росте оптовых цен. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в течение августа стоимость основных видов топлива установила абсолютный рекорд. Так, в начале сентября бензин АИ-95 впервые перевалил отметку 75 тысяч рублей за тонну. В пересчете на привычный эквивалент это 54,4—58,5 рубля за литр, то есть чисто экономически мы уже приблизились к ситуации, когда ценники на АЗС должны составлять 55—60 рублей за литр с учетом расходов на содержание АЗС.
И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены. Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост.
Биржевые цены на бензин растут
Тем не менее главный фактор — это дисбаланс спроса и предложения, что толкает цену вверх. А если говорить о внешних факторах — это и внешняя конъюнктура, и объемы производства. Но в целом у нас производство бензина по стране профицитное, и даже пусть не настолько профицитное, как в случае дизельного топлива. Поэтому здесь запас прочности у России есть. Розничная цена, напомню, у нас регулируется ростом в рамках инфляции, негласно регулируется. Оптовая цена растет, цена закупки, ну а розница плюс-минус стоит на месте или растет всегда медленнее.
Во многих регионах России за последние недели резко подскочили розничные цены на бензин и дизтопливо. В ряде субъектов РФ отмечается дефицит дизтоплива.
Как раз в этот день топливный кризис добрался и до нашего региона — омичи столкнулись с отсутствием бензина и солярки на заправках «Газпромнефти». Уже вечером губернатор Омской области Виталий Хоценко рапортовал об увеличении количества бензовозов для доставки топлива в город Омск и Омскую область, а на следующий день ситуация вроде бы нормализовалась — топливо на АЗС сине-белой сети снова появилось правда не на всех. Но что ждет нас дальше? И по каким причинам страна, которую иногда пренебрежительно называют бензоколонкой, столкнулась с топливным кризисом? RU решил задать эти вопросы экспертам рынка. Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Источник: Антон Иванов «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости. Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день.
Он оказывается не подорожал а подешевел. Да и вообще роста никакого нет - есть удешевление относительно инфляции. И вот оно - всё как обычно: избранные временные периоды, манипуляции цифрами и подмена понятий. Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно.
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин
Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка.
Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета.
Министерство считает, что независимые АЗС могут, если что, пожертвовать частью своей прибыли, чтобы сдерживать цены на заправках. Тем не менее Минэнерго порекомендовало нефтяным компаниям продавать на бирже больше бензина, особенно Аи-95.
Производители протестуют, предрекая неминуемый ценовой всплеск на оптовом рынке. Кроме того, говорят нефтяники, непонятно, как отличить «серый» экспорт от «белого», а также как возвращать средства через обратный акциз. Дискуссия развернулась на недавнем совещании с участием вице-премьера Александра Новака, представителей Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, а также ряда сырьевых компаний. Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. На этом фоне из регионов в частности, из Самарской, Рязанской и Новосибирской областей, а также Крыма и Краснодарского края продолжают поступать сообщения о нехватке топлива на автозаправках. Одновременно растет экспорт российских нефтепродуктов, в первую очередь в Турцию и Бразилию. Дело ясное: торговать бензином с заграницей намного выгоднее, чем реализовывать его внутри страны. Кроме того, из-за дефицита топлива и горюче-смазочных материалов в целом ряде регионов под угрозой оказались полевые работы — уборочная кампания и озимый сев. Минэнерго без конца проводит совещания с нефтяниками, те клянутся поставлять топливо аграриям, однако в реальности мало что меняется. Во многом эти обстоятельства обусловлены неразберихой с правительственными решениями. Сколько их было в одном только третьем квартале? То мы определяем состав спецэкспортеров, то демпфер сокращаем с 1 сентября, то меняем минимальные нормативы, по которым компании должны продавать на бирже бензин и дизтопливо.
Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен. Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться. Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт. Более точный прогноз затруднён из-за высокой неопределённости ситуации и разных цен в регионах, — пояснил Владислав Антонов. С 1 октября пройдёт масштабная индексация зарплат: Кому сделают прибавку и на сколько Установив неделю назад запрет на экспорт нефтепродуктов, правительство стабилизировало внутренние цены на бензин, несмотря на продолжающийся рост нефтяных котировок.
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Увеличилась и стоимость дизеля - на 0,12 процента до 51,74 тысячи рублей за тонну. Однако при всем при этом эксперты призывают не паниковать и не кидаться в магазины скупать импортные товары или валюту. Власти в сложившейся ситуации сохраняют подчеркнутое спокойствие Так, на днях глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала скачки долларового курса "благом для российской экономики". Поэтому плавающий курс под влиянием внешней торговли меняется, но плавающий курс - это благо, которое позволяет внешние шоки легче абсорбировать экономике". Не поддаваться панике призвал и председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей. В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен.
Теневой экспорт. Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт. Обычно это невыгодно, потому что трейдер не может легально получить возмещение по акцизу и НДС, которые уплачиваются при поставках на внутренний рынок. Но сейчас цена на внешних рынках так высока, что делает такие поставки выгодными. Загруженность РЖД.
Из-за перенаправления транспортных потоков внутри страны и на экспорт железная дорога в последние полтора года оказалась перегружена. В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели. В некоторых случаях трейдеры говорят, что ждут свою партию больше месяца. Это создает проблемы на региональном уровне и на самих автозаправках — возникает дефицит. Изменение логистики внутри страны. Сейчас маршруты перестроились.
Существенно выросли перевозки с Юга, а это более протяженные маршруты. Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо. Почему демпфер было решено сократить именно сейчас Изменить условия выплат по демпферу было окончательно решено в июле, когда Госдума приняла соответствующий законопроект.
Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента.
За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов.
Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос?
Мы поговорили об этом с экспертами. Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило.
В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма.
Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
Опт в итоге подешевел, вот только автомобилисты на заправках эффекта не ощутили. Президент поручил кабинету министров реагировать на происходящее оперативнее и усилить работу с компаниями. Те должны понимать свою ответственность.
Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла. Это значит, что в будущем при снятии ограничений цены могут вернуться к росту и правительству придется обсуждать механизмы выравнивания ценовых условий, то есть фактически вернуться к выбору между демпфером, экспортной пошлиной и «третьим путем». Расскажу подробнее о каждом варианте. Возврат демпфера. Этот вариант выглядит наиболее понятным для участников рынка, но создает в регулировании американские горки: сначала мы сокращаем выплаты, причем долгосрочно — до 2026 года, а потом снова возвращаем все как было. Такое решение может стать одним из самых быстрых изменений налогового законодательства, поэтому я думаю, что это маловероятно. Введение экспортной пошлины. Повышенная экспортная пошлина может стать долгосрочным «стабилизатором» ситуации.
Тем более что в нашей истории такие меры уже были. Во время предыдущего топливного кризиса в 2011 году вводились повышенные экспортные пошлины на автомобильный бензин. Но тогда проблема была в другом — нужно было модернизировать НПЗ, сохраняя предложение на внутреннем рынке. И эту проблему удалось решить. Повышение экспортной пошлины, однако, может ухудшить экономику отрасли и создать стимулы для экспорта сырой нефти, а не увеличения нефтепереработки. Введение экспортных квот. Такой шаг могут предпринять при ослаблении экспортных ограничений. Минэнерго может разрешить экспортировать топливо только самим НПЗ или ВИНКам при выполнении определенных норм по поставкам на внутренний рынок. Пока ограничения на экспорт дают возможность для маневра, но регулятору и участникам рынка придется вернуться к обсуждению того, как «донастроить» налоговую систему. И, я думаю, достаточно скоро.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: investnique.
В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену. Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т. То же самое касается пассажирских перевозок - ждем новые тарифы на всё.
Ну и про сбор урожая не забываем - сельхозтехника тоже ездит на солярке. И ни в коем случае не будем ориентироваться на капиталистические экономики других стран, ведь тогда может оказаться, что возможен не только положительный, но и отрицательный причем реальный, а не ниже инфляции рост цен на бензин. Вот к примеру график за год из США, где цена падала в течение года почти до 3 долларов за галлон.