Новости кто такой кощей бессмертный

в восточнославянской мифологии злой колдун, похититель невест. В статье «Функциональное значение мифологического образа Кощея Бессмертного и его отражение в русских волшебных сказках» а и обращают внимание на то, что чаще Кощея считали не собственно Чернобогом, а его внуком.

Кощей Бессмертный, ты кто?

  • Почему Кощей бессмертный
  • Смотреть похожие работы
  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
  • Кощей Бессмертный
  • Что или кто есть Кощей в понимании Древних славян? (Геннадий Дергачев) / Проза.ру

Кощей Бессмертный: "змеиный" богатырь

Кащей Бессмертный, русский Кащей Бессмертный, 1945 черно-белое фэнтези режиссера Александра Роу, с Георгием Милляром в роли Кощея. В этом выпуске: Кощей Бессмертный существовал на самом деле! Существует ошибочное мнение о том, что Кощей Бессмертный являлся Богом, представляющим подземное царство. От кельтско-британско-ирландских мотивов мы можем проследить цепочку, в которой Кощей Бессмертный может быть прародителем царской династии Романовых.

Презентация "Кощей Бессмертный"

Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кощея. Как убить Кощея В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода море-океан , земля остров , растения дуб , животные заяц , птицы утка , а дуб — «мировое древо». Иными словами покончить с Кощеем можно, уничтожив миропорядок. В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка - человеческую душу, а Иван Царевич — дух. Смерть Кощея трактовалась этими подвижниками, как очищение души от грехов.

Правда, современные фольклористы считают эти трактовки антинаучными.

Сами слуги нелюдимы, одеты во всё чёрное, во всём Кащеевом царстве чувствуется культ мёртвых: черепа и кости, скелеты как в Киево-Печёрской лавре , темнота, сырость и плесень. Периодически у Кащея во дворце, как монахини в кельях, томятся красавицы. Одну из красавиц, Василису Премудрую, Кащей превращает в лягушку.

Вообще Кащей природу не любит, он запросто может засушить деревце или спалить посевы. Своим дыханием, согласно польской сказке, Кащей усыпил целое царство. Вообще, это усыпление — метафора, означающая гибель государственного устройства. Какими глазами смотрели наши предки на огромную империю, покорившую полмира, погрязшую в разврате и алчности? А какие чувства вызывали служители культа этой империи, одобрявшие такие порядки?

Религиозные основы одного из этих культов и должны были быть переработаны Славянскими жрецами в лучших пропагандистских традициях того времени: переделаны в сказку кощуны! Именно благодаря такой контрпропаганде и стараниям Славянских жрецов, Славяне, жившие бок о бок с Империей, несколько веков сохраняли свою самобытность. Что мы ещё знаем про Кащея? Во-первых: его можно победить, хотя это необычайно трудно. Смерть Кащея как образа зависит от множества трудновыполнимых условий.

Это говорит о том, что царевич не знал другого похоронного обряда и воспользовался уже известным. Вот ещё одно доказательство создания сказок про Кащея в дохристианскую эпоху. Ещё одна особенность — освобождение красавиц. Подобно тому, как князь Святослав освобождает из горного греческого монастыря красавицу Юлию, так и Иван-царевич освобождает Василису базилиссу, то есть царевну Прекрасную. По другой версии, царевич освобождает Василису Премудрую мудрую базилиссу , родственницу дочь или сестру Кащея.

Все эти базилиссы-василисы очень уж явный намёк на Константинополь. Итак, закончив предварительное расследование, постараемся составить словесный портрет подозреваемого.

Сила его волшебства огромна, и для борьбы с ней герою требуется специальный талисман, а также многочисленные помощники как, например, в сказке об Иване-царевиче и царевне-лягушке. О происхождении этого образа до сих пор нет точного мнения. Правда, ряд исследователей полагают, что Кащей пришел в русский фольклор из тюркского языка. Само его имя означает «пленник, раб» и связано с корнем «кость», то есть с обозначением истощенного, изможденного человека. Вначале в русских сказках Кащей действовал под именем Карачун от слова «карачиться» — корчиться, насылать корчи судороги. Однако позже в сказке слабость Кащея превратилась в его силу.

Если зерно — это символ возрождения жизни растений, то яйцо имело такое же значение в магических обрядах, вызывающих плодовитость и здоровье людей, скота и всего живого. Яйцо непременно зарывалось хлебопашцем в пахоту, как при весеннем севе, так и в поле, засеваемое озимыми, чтобы мороз не смог погубить посевы, словно призывая самого Кощея охранять это поле с яйцом. Яйцо, зарытое в землю, связано с культом Кощея. Так же из сказок мы знаем, что Кощей может навести чары на своих пленников и врагов, под действием его силы они могут превратиться в камень, дерево, лед — окостеневают. Отсюда же русское слово "кощун" как синоним слова колдун, "кощуны творить" — наводить смертельные чары. Иногда в неприятных земноводных — змей или лягушек. Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом иногда с черепом вместо лица. При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона. Кощей связан со стихией воды. Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. В былинах и русских народных сказках, воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и действительно получали от этого силу. Эта легенда так же говорит о том, что Кощей связан с культами плодородия и возрождения [1,312]. Глава 3. Практическая часть. Познакомившись с информацией из дополнительной литературы об истории древних славян, я узнал, что наши предки были язычниками. Чтобы определить, оказало ли язычество влияние на творчество народа, я внимательно перечитал русские сказки, где встречается Кощей Бессмертный: «Марья Моревна» [6, 385], «Царевна Лягушка» [6, 138], «Царевна змея», «Иван Соснович», «Медведко», «Кощей Бессмертный»; «Иван Быкович», сопоставляя верования славян и особенности народных сказок. Анализ образа Кощея Бессмертного в русской народной сказке «Царевна — лягушка" Сказка «Царевна-лягушка» является волшебной мифологической , так как в основе ее сюжета много древних элементов: магические действия, слова и предметы. Рассмотрим персонажей сказки в их соотнесённости с верованиями людей и мифическими персонажами. Иван царевич отправляется на поиски Василисы Премудрой и ему встречается старичок — мудрец, который даёт путеводный клубочек. Это означает, что в поисках своей суженой царевич становится на путь мудрости. На этом пути ему встречается то медведица с медвежатами, то волчица с волчатами, то соколиха, у которой есть соколята. Но мудрость, любовь и уважение к жизни, не позволили ему охотиться на животных. Он даже щуку пожалел. Клубочек привёл его к Бабе Яге. Баба Яга — это ведунья, которая живёт как бы на границе миров: человеческого — явного и лесного — навного, то есть на границе жизни и смерти и хранит знания, как о жизни, так и о смерти. Она-то и рассказывает царевичу, как победить Кощея, то есть, делится с Иваном этими знаниями: «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт». Дуб — это древо Рода. Жизнь и смерть каждого человека всегда связана с его родом. Яйцо — символ жизни, символ продолжения рода. Утка — символ смерти. Заяц символизирует страх, сундук — сокровенные знания. Повалить дуб и раскрыть сундук помогает царевичу медведь. Медведь — символ Велеса, Бога мудрости, сакральных знаний и богатства. Но главное, Велес — хранитель Нави, то есть мира, где находятся души наших предков перед тем, как снова воплотиться в явном мире. Другими словами, Иван—царевич при помощи мудрости и сакральных знаний сваливает древо рода Кощея, лишая его помощи его предков. Сундук разбился — Кощей теряет сакральные знания. Из сундука выскочил заяц — Кощея обуял страх, и он в страхе пытается убежать, спасти яйцо — свою жизнь. Зайца разрывает волк — символ отваги царевича. Из зайца вылетела утка: потеря знаний и страх сделали Кощея Бессмертного смертным. Утку бьёт сокол. Сокол — это символ Рода, солнца, света. Сокол — этот тот, что с кола, то есть птица, которая пикирует вниз с огромной высоты, как солнечный луч с солнца. Другими словами, светлая сила рода царевича побеждает смертного Кощея, яйцо его жизни выпадает и падает в море. Яйцо — это не только символ жизни, но также и символ Рода. Море — символ мира Нави. Правь — мир Богов, Явь — наш явный мир, Навь — мир, где обитают духи и души предков, откуда они приходят на новые воплощения. Получается, что Кощей не только лишён поддержки своего рода, его род полностью уничтожен в явном мире, он остался один, но в Нави есть души из его рода, готовые прийти на воплощение, родиться. Щука — обитатель мира Нави выносит яйцо последнюю надежду рода Кощеева Ивану Царевичу, которое он разбивает и достаёт иглу, на конце которой — смерть Кощеева. Этой иглой он и убивает Кощея и вызволяет из плена свою жёнушку. Так и был побеждён Кощей во всех трёх мирах: в Прави сокол , в Яви волк и в Нави щука. Кощей Бессмертный является злодеем в данном произведении. Он владеет колдовством, жаден, некрасив, безжалостен. Занимается тем, что похищает чужих невест, крадёт их красоту. Данный персонаж властен, потому что он имеет власть над жизнью и над судьбами героев. Он превратил Василису в лягушку, что говорит о том, что он распорядился её жизнью и судьбой. Из-за этого он заставил главного героя сказки Ивана-Царевича мчаться к нему за спасением царевны. Он хитёр ,коварен, бездушен, что красочно доказывают его поступки. Его роль в сюжете - это зеркальное отражение положительно героя Ивана-Царевича: храброго и доброго. Кощей является воплощением зла, показателем того, что если причинять людям зло, то оно рано или поздно обернётся против тебя. Суть сказки заключается в том, что человек должен ценить то, что имеет. Ради достижения своих целей иногда необходимо преодолевать некоторые трудности. Мои практические выводы В ходе исследования я прочитал много сказок и мифов, изучая предмет исследования: героя сказок Кощея Бессмертного. В моей гипотезе я выдвинул предположение, что волшебная сказка основана на мифах, и что через мифы можно объяснить историческую основу образа Кощея Бессмертного. В подтверждении моей гипотезы о сказочности героя, являются факты, которые я нашёл в литературе [4, 119]. Во-первых, чудеса, которые происходят в сказках по воле персонажей, В сказках Кощей Бессмертный управляет временем: ускоряет, замораживает, поворачивает вспять. В-третьих, олицетворение сил природы. Кощей Бессмертный обращает живые существа в камни и деревья, а людей — в животных или птиц. В-четвертых, антропоморфизм - наделение животных человеческими качествами - разумом и речью говорящий конь, серый волк. Верным другом помощником, и спутником у Кощея выступает конь, умеющий говорить. Он — наполовину живое существо, наполовину скелет, обладающий высокой скоростью в передвижении, острым слухом и чутким нюхом. Эти волшебные превращения доказывают, что Кощей Бессмертный — это многогранный персонаж с долгой историей, вызывающий много вопросов. Его можно назвать фольклорным мифологическим персонажем, который встречается во многих сказаниях и сказочных историях. Кощей Бессмертный не самостоятельный фольклорный образ. В сказочные истории он проник из древнеславянской мифологии. Образ Кощея Бессмертного — многоплановый собирательный образ, не имеющий конкретной родословной. Он - волхв, наделённый страшной внешностью и владеющий магией. Иногда чародей перевоплощается в чёрного гигантского ворона и летает по всем трём мифологическим мирам —Яви, Прави и Нави. В легендах Кощей — тьма и зло. Он уничтожает всё живое на своём пути. Он приносит горе, болезни, вызывает преграды, катаклизмы. Некоторые исследователи фольклористы предполагают, что имя персонажа происходит от слова «касть»- мерзость, пакость, гадость, хворь, порча. Также ряд экспертов придерживается мнения, что правильное именование существа — Бес, тёмный колдун — брат Горыныча. Победить Кощея Бессмертного можно только разбив яйцо с его душой, на поиски которого и отправляется в русских сказках главный герой. Сказка — это всегда победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, пусть даже такие страшные и зловещие, как Кощей Бессмертный , а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии. Эти черты волшебства я проанализировал в сказке «Царевна лягушка», где многие действия героев объясняют историческую основу происходящего, и, в частности, сказочного героя Кощея Бессмертного. Почему все любят сказки? Ответ на этот вопрос оказался самым простым. Для детей чудеса и волшебство реальны. Мы не просто верим в них, мы убеждены, что мир соткан из магии. А сказки подтверждают эту уверенность.

Откуда взялся Кощей Бессмертный: история главного злодея русских сказок

Образ Кощея Бессмертного полон загадок, а в исследованиях о его истории полно белых пятен. Итак, тема сегодняшнего поста Кощей Бессмертный. — «Кто такой Кощей Бессмертный» — Ого! — вслух удивился Матвей, — И кто ж про него написал — то? Кощей Бессмертный, Кощей или Кащей (вероятно от кость, первоначальное значение «худой, тощий») — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Русский фольклор донёс до нашего времени лишь сказочный образ Кощея Бессмертного, который однозначно стал трактоваться как отрицательный и зловещий персонаж. Помощником Кощея Бессмертного был его конь, который являлся не живым и не мёртвым, а его доспехи имели колдовскую силу.

Тайны русских сказок. Кощей Бессмертный Кто он такой на самом деле?

отрицательный персонаж славянского фольклора. Коварный, лживый, могущественный Кощей, который появляется во многих народных сказках, причиняет немало бед. Существует ошибочное мнение о том, что Кощей Бессмертный являлся Богом, представляющим подземное царство. Кощей Бессмертный очень близок к греческому Аиду-Плутону, царю подземного мира мертвых. Итак, Кощей Бессмертный жил в лесу, иногда во дворце, а иногда и в хижине.

Тайны русских сказок. Кощей Бессмертный Кто он такой на самом деле?

Налетел Кощей Бессмертный, изрубил в мелкие куски, сложил в смоленую бочку, скрепил железными обручами, бросил бочку в море и улетел в свой замок, а Марью Моревну с собой унес. Кощей Бессмертный, персонаж восточнославянских волшебных сказок, реже русских былин и их поздних пересказов 17–18 вв., а также современных. Кощей Бессмертный, персонаж восточнославянских волшебных сказок, реже русских былин и их поздних пересказов 17–18 вв., а также современных. Сосредоточимся на расследовании другой версии, согласно которой в образе Кащея Бессмертного скрывается какая-то реально существовавшая личность. Русский фольклор донёс до нашего времени лишь сказочный образ Кощея Бессмертного, который однозначно стал трактоваться как отрицательный и зловещий персонаж. Мы решили разобрать поп-культурно-фольклорную полку, где главный скелет — Кощей (или Кащей) Бессмертный.

Знаете ли вы кто такой Кощей Бессмертный?

Дея, которая упоминается в повествовании, это пятая планета системы Ярила-Солнца, ныне остатки Деи составляют пояс астероидов между Землей Орея Марсом и Землей Перуна Юпитером. Где ещё сохранилась данная информация? На основе Сантии славянскими жрецами были написаны сказки, чтобы с детства дети в простой образной форме получали данную информацию. Славянский богатырь Тарх Даждьбог , Кощей бессмертный понятно кто , смерть кощея хранящаяся в яйце луна Леля была яйцеобразной формы , таким образом, все события космической войны были спущены на землю. В последующих исправлениях сказания были добавлены, утки, зайцы и прочие животные, целью подобного добавления было искажение образной составляющей. Подобные изменения сказаний произошли с принятием христианства. Из уроков Асгардского духовного училища: «Руна Леля, звуковое звучание — Л, образное — «Лико» образ сей погибшей более 111000 лет назад луны, связан с числом 7, именно сие количество суток вращалась она вокруг Земли-Мидгарда, а также с успешной, но не без последствий, военной операцией уничтожения оплотов кощеев Тьмы, кои базировались на сей луне и имели намерение напасть на жителей Мидгарда.

В белорусском языке «кашеваць» - раскинуть стан. Попутно следует заметить ещё одну связку слов: касть — капость — пакость — мерзость, нечистое, сорное, гниющее об останках.

Владимир Даль приводит такие значения слова касть, как грязь, распутица арханг. А теперь вспомним мифологический образ. Кощей — порождение Матери Сырой Земли, рождающая, как добрых, так и злых существ. Он лежал на океане, матери всех морей, из которого вышла земля. Буян потому и остров, что находится среди беспредельного океана. Как и когда создался Буян-остров, предания молчат". Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии.

Изд-во "Индрик", М. Дальше Афанасьев продолжает: "…дуб мокрецкий", который "ни наг, ни одет", то есть и засохший, и живой, с отпрысками, не развившийся, а ветры из "тутошнего", проявленно-тварного мира, приносят под этот дуб семена, зародыши, остающиеся "от суровости нечистой силы мороза - для новой жизни" с. Замок мог быть, как железным, так и символическим. Во многих заговорах, например, в обряде первого выпаса скота, когда хоровод напевал магическую песню для сохранности стада от зверей и мора, в конце действа всегда упоминался замок, на который крепко запирался хороводный круг и ключ такой же символический как бы выбрасывался, или поступал на хранение какому-нибудь божеству, например, Заре, духу Воды или им подобным. Заяц, как известно, - символ плодовитости, недаром олицетворялся в образах богинь. Вспомним, что Саксонская Богиня Истер Eostre , которая по своему значению была схожа с богиней Живой, изображалась с головой зайчихи. Заяц позднее, кролик во многих странах, в частности в США, до сих пор изображается на пасхальных открытках. Утка Мировая Утица — Богиня судеб всего сущего, она же, Макошь, в чреве своём хранит яйцо — символ жизни.

Если вспомнить другие варианты и иные сказки о Кощее, то в яйце ещё часто находится игла спица? Упомянув яйцо, нужно вспомнить и о том, какое символическое значение имело оно в языческих обрядах и поверьях. Если зерно — это символ возрождения жизни растений, то яйцо имело такое же значение в магических обрядах, вызывающих плодовитость и здоровье людей, скота и всего живого. Яйцо непременно зарывалось хлебопашцем в пахоту, как при весеннем севе, так и в поле, засеваемое озимыми, чтобы мороз не смог погубить посевы, словно призывая самого Кощея охранять это поле с яйцом.

Кощей — бессмертный, а Вейдевут — высочайший и совершеннейший, значит эти образы могут быть связаны. Вейдевут во время своих походов оказывается на острове Рюгене, от которого произошло название рода Рюриковичей. На этом острове он продолжает совершать обряды под дубом на равнине Романово. И, наконец, что касается смерти Кощея. Она находится в игле — игла в яйце — яйцо в утке — утка в зайце — заяц в сундуке — сундук в дереве — а дерево на острове Буяне. Здесь идет объединение 4х стихий: Земли дерево , Воздуха утка , Воды остров и Огня яйцо — по одной из версий, Мария Магдалина вручила яйцо императору Тиберию, которое в его руках стало огненно-красным. Остров Буян — мифологический центр мира. Дерево — Мировое Древо. Сундук — возможно, параллель с ящиком Пандоры. А яйцо в подавляющем количестве мифов народов мира — мировое яйцо, из которого произошел мир. Это начало и конец всего. Яйцо вкладывали в руки умершего, клали в гроб, бросали в могилу, закапывали в землю. Яйцо, очевидно, должно было способствовать воскрешению в новом образе. Такова же и семантика пасхальных яиц. Яичный желток — символ солнца.

Бабка Ежка — это такая пакостливая бабуля с согнутой спиной. Она живет в избушке на курьих ножках, войти в которую можно только после произнесения заклинания про «передом и задом», а также летает в ступе. В некоторых сказках она еще и ест маленьких детей! Даже немного смешные, по крайней мере, если тебе не 5 лет. А ведь на самом деле они - сильнейшие языческие божества, которые выполняют интересную функцию: стерегут входы в мир мертвых. Даже внешняя атрибутика «Костяная нога», скелетообразный вид намекают на их связь со смертью. Эти сказочные существа — проводники, существующие в обоих мирах одновременно.

СУДЬБА КОЩЕЯ ТРЕПЕТОВИЧА БЕССМЕРТНОГО

Древнегреческие сказания и мифы рассказывают о боге царства мертвых Аиде, как и Кощей, похитившего чью-то невесту. Аид большой любитель и владелец огромных богатств как и Кощей. Также эксперты отмечают и мифы о «мировом яйце». Такую информацию можно встретить у древних египтян, греков, китайцев и других народов по всему миру. Там еще говорится, что при расколе яйца появляется новая жизнь, а не приходит смерть. Правда, здесь можно найти несколько вариантов. Например, в переводе с санскрита Змей значит Аги. Имя созвучно с Ягой. Древние греки и скифы считали ее змеедевой или Великой Богиней Девой-Птицей. Возможно ли внеземное происхождение Яги и Кощея На такую мысль исследователей натолкнул не только неординарный внешний вид Яги и Кощея, но и то, на чем они передвигались. Баба-яга летала на железной ступе, пестом погоняла и метлой след заметала.

Очень похоже на летательный аппарат на реактивном двигателе, который издавал некий гул при движении. Казалось бы, это просто хорошо развитое воображение, поэтому понятно желание и Ягу назвать пришельцем, если бы не один интересный факт. Майя, вероятно, изобразили пришельцев, летающих в ступе с мотором, как и Баба-яга. Во время исследований древнего храма Надписей в Паленке, который построили майя, были найдены настораживающие рисунки на плите погребальной камеры. Некий человек управлял летательным аппаратом, напоминающим ступу. В хвостовой части изображено нечто, напоминающее метлу, а может быть, пламя, как в ракете. Есть предположения, что здесь тоже побывали пришельцы, которых и изобразили древние майя. Кащеем называли пришельцев с другой планеты. О Кощее Кащее есть упоминание в славянско-арийских Ведах. Там говорится, что Кащеи — это внеземная раса, которых прозвали Серыми.

Прибыли из системы звезды Дзена. Они похищают людей, изучают и экспериментируют над человеческой расой. Хотят поработить Землю. Часть экспертов считает, что народ связал образ Кощея вовсе не с пришельцами, а с кочевыми ханами. Они отличались своей жестокостью, грабили и убивали русский народ.

В дошедших вариантах сказок она часто уже носит имя Марья, но, несомненно, что это переделка имени могучей и грозной богиня зимы и смерти, жены Кощея, дочери Лады, сестры Живы и Лели. Морана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил.

Её символы - черная луна, груды разбитых черепов и серп, указывающий на то, что она несла ещё одну функцию — помощь в уборке урожая посредством срезания убивания созревших колосьев. И если поздний фольклор говорит нам о том, что Царь Кощей пленит Марью Моревну, то это ещё не факт, и, возможно, по понятиям древних славян, сам Кощей находится в зимнем плену, вынужденный сохранять основу будущего урожая посевное зерно и все семена разнотравья, которые нещадно губит мороз. Тут нельзя не упомянуть о дне окончания жатвы, который посвящался древнеиталийскому богу Консусу — покровителю почвы и посевов. Этот день Ferragosto торжественно отмечался Древними римлянами, которые обменивались друг с другом сакраментальным пожеланием: «Bonas ferias consuales! Исследователи отмечают, что по всей вероятности, с этим праздником были связаны ритуальные действия с водой, огнём и зеленью. Некоторые обряды сохранялись ещё в средние века, а отдельные их элементы дошли и до нового времени. В Риме в день феррагосто было принято заливать водой площадь Навона, как бы вызывая искусственное наводнение.

Повторялись эти действия каждую субботу августа, и сопровождались весёлыми гуляньями, при которых было принято обрызгивать друг друга водой. В Сицилии, в Пиана-деи-Гречи, участники после торжественной процессии поджигают огромный стог листвы растения ампелодезма. В другой провинции было принято сжигать факелами траву у обочины дороги, по которой шла процессия. Отголоском древних ритуалов с зеленью следует считать обряд сооружать в день успения триумфальные арки из трав, среди которых обязательно должен присутствовать базилик. День Кощея, он же Касьянов день, приходится на 29 февраля. Если следовать правилу славянского земледельческого календаря, что каждому дню года имеется супротивный двойник, то мы заметим удивительное совпадение: день Кощея зимнего соединяется остью с днём Консуса Кощея? Остаётся добавить, что кощеев цвет — зелёный цвет растительности , Кощей набирается сил от воды об этом чуть позже , а огонь, по поверьям многих народов, обладает плодоносной силой например, во Франции, купальский костёр принято давать разжигать жениху и невесте или молодожёнам, чтобы огонь наделил их детородной силой.

Вернёмся к облику Кощея. Практически скелет, смердящий от остатков гниющей плоти — пакость, грязь, логично продолжить, что это и перегной, чернозём — то, что станет питательной средой для растений, которые были упрятаны силою ли ветра, или пахаря в землю, и произрастут новыми побегами жизни. Вспомним, что в сказках Кощей получает богатырскую силу только после того, как выпьет большое количество воды после таянья снега или орошения? И ни заслуга ли его в том, что весной всё зазеленеет Кощеевым цветом — ведь это он сохранил семена?! Так не сохраняющая ли это некая сила — хранительница в таком неприглядном облике?! И если это так, то почему именно сгнивший труп — образ такого необходимого для жизни божества?

Хотя, возможно, смерть от коня представляет собой более раннюю версию. Дочерью Кощея выступает Василиса от греч. Образ «морских царей» восходит к образу sea-king — германских предводителей морских походов эпохи Темных Веков от готов до викингов , которые происходили из Скандинавии. Примечательно, что царство Кощея локализовано на севере.

Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами.

В любом случае фольклорный Кощей - всегда воплощение зла и антагонист, в отличие от Бабы-Яги, которая может быть и помощником героя. Персонаж с точки зрения ученых Знаменитый ученый Джеймс Фрезер проводит ряд параллелей между образом этого фольклорного героя и знаменитым Самсоном. Их объединяет чудесная сила и то, что их невозможно победить простым способом, а также склонность доверять женщинам. По мнению Фрезера, эти персонажи происходят из одного источника, который он, однако, не устанавливает.

Славянские этнографы видят в нем владыку Черного Солнца - символического олицетворения силы народа и его мощи, то есть скорее покровителя, чем вредителя. Одна из самых интересных версий происхождения сказок о Кощее связана с брачными обрядами славян. Чтобы посвятить девушку в замужнюю жизнь, ее символически похищали обычай сохранился до сих пор. Это породило некий обобщенный образ похитителя девиц, который забирал их в свое царство что расценивалось как временная смерть , а потом возвращал в мир живых. По этой версии он также не является злым героем - только с приходом христианства, когда изменились представления славян о мире, Кощей также меняется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий