Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век.
Кто изобрел джинсы?
Даже Ив Сен-Лоран, основатель стиля унисекс, сожалел, что джинсы придумал не он. История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. Долгое время считалось, что джинсы изобрели лихие техасские ковбои, которым были необходимы прочные штаны для долгого пребывания в седле, но это не совсем верно. В 1890 году джинсы стали маркировать номерами партии – так впервые возникли знаменитые Levi’s 501. Уроженец Российской империи, который изобрёл джинсы 20 мая у джинсоманов был праздник. Имя создателя дает нам подсказку, что первые джинсы были созданы и дошли до наших дней под брендом Levi’s.
Наши первые джинсы
Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. Многих людей интересует, кто конкретно изобрел джинсы. Фактически, джинсы – это один из многочисленных модных трендов, который определенно имел свои взлеты и падения и развивался в течение длительного времени. 24 октября 2016 Анна Ф. ответила: "Первые джинсы появились у американских грузчиков. Слово «джинсы» появилось на упаковке Levi's только в 1960 году.
Создание бренда Levi’s
- Кто придумал джинсы 🚩 изобретатель джинсов 🚩 Разное
- Их носят все: Как менялись джинсы за последние 100 лет
- Гид по одежде из денима
- История джинсов в СССР: появление, марки, спекуляции и борьба
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс. В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии. Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов. Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров.
Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров.
Между прочим, «вытираются» штаны или нет, проверялось при покупке очень просто — послюнявленной спичкой. Ею терли по джинсовой ткани. Дело в том, что вместо настоящей «фирмы» нам старались подсунуть что-то непонятное: какие-то там болгарские штаны марки «Рила», польские, югославские, индийские… Когда-то даже по специальному постановлению Совета Министров в Москве, на фабрике «рабочая одежда», начали производство собственных джинсов.
Но, даже если иногда и покрой, и ткань таких штанов имели что-то общее с джинсами, то всё равно они не могли даже приблизительно подходить под то, что мы вкладывали в это понятие — они не тёрлись! Краска на ткани замечательно держалась и не желала исчезать ни после опытов с «Белизной», ни даже после того, как некоторые отчаянные смельчаки пытались оттереть её красным именно красным! Ходила байка, что для того чтобы выпускать советские джинсы не хватало только соответствующего ГОСТа. Якобы нельзя было выпускать брюки, которые покрашены сравнительно нестойким красителем, но поверить в это сложно. А вот настоящим шиком считалось иметь «джины» бывало, называли их и так трёх фирм: «Levis», «Wrangler», «Lee». Причём, отличить их друг от друга можно было только если специально внимательно рассмотреть, что же за лейбл на заднем правом кармане счастливого обладателя таких модных штанов?
Но истинные ценители знали и цвет лейблов, и цвет ниток и где у какой марки клёпки. Фирменные штаны старили искусственно. Ждать, пока джинсы состарятся сами, времени не было, посему лишних годков накидывали прямо в домашних условиях. В ход шли кирпичи, пемза и деревянные бруски. Конечно, были ещё с десяток фирм, которые достать было ещё сложнее, что-то вроде «Montana», «Waild Cat» или ещё чего-то даже более экзотического. Экзотикой они считались как раз из-за того, что были больше украшены, поэтому часто воспринимались больше как женские.
А настоящий мужчина должен был достать себе непременно что-то из уже названной троицы. Кстати, о «достать» — это не так-то просто было сделать. Прежде всего, на джинсы, особенно фирменные, нужны были деньги. А стоимость их доходила до 200 р. Ради того, чтобы выпросить такие деньги у родителей, троечники обещали закончить год без троек, а отличники — музыкальную школу без четвёрок. Те, кто был посознательнее, или кому дома такие деньги никак не могли перепасть, работали летом на овоще-базах, уборке клубники и прочих несложных работах, к которым допускались школьники.
Конечно, стоимость разнилась в разных городах. Так в портовых городах у моряков можно было купить те же самые «Ли» и за сто двадцать. Но обычно всё перекупалось фарцовщиками-оптовиками на корню. А Дальше сами посчитайте — транспортные, реализация, риск и так далее.
Рабочий народ быстро оценил прочность и практичность новых брюк. Вскоре после запуска производства компания перешла от серой ткани на привлекательный и прочный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Немецкий химик Adolf von Baeyer в 1878 году изобрел синтетический заменитель индиго, что значительно сократило себестоимость джинсов. Сегодня джинсы выпускаются в различном исполнении Фото: konradbak, по лицензии depositphotos.
Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий.
Само же появление джинсов обязано Лейбу Штраусу из Баварии. Джинсы из денима История создания джинсов Молодой Лейб Штраус из еврейской семьи во времена антисемитских настроений в Европе, сменив имя на Леви Стросс, отправился в Америку, где тогда бурно разгоралась золотая лихорадка, в надежде на лучшее будущее. Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих. В середине XIX века в корабле с различными тканями и галантереей он причалил к побережью Сан-Франциско, где занялся торговлей. Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота.
Кто первым придумал джинсы
Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров.
Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей. После актеров деним проник и к музыкантам.
Боб Дилан сфотографировался в джинсах для обложки культового альбома The Freewheelin. После уже и остальные рок-звезды переоделись в деним, переосмыслив джинсу под свой жанр: так на штанах появились дырки, шипы, блестки и др. Тогда символ заграничной моды стал практически предметом культа и объектом спекуляций.
Оглавление: Итальянские и французские предшественники Британский модельер Харди Эмис отмечает в своей книге «Азбука мужской моды», что джинсовую ткань, «как полагают, впервые создали в Генуе Genoa , откуда она и получила своё название jeans ». Эта точка зрения, пожалуй, наиболее распространена, однако стоит заметить, что ткань, существовавшая в Генуе ещё в XVI веке, являлась лишь предшественником денима. Эта генуэзская ткань отдалённо напоминала вельвет и использовалась для пошива рабочей и матросской одежды. Довольно часто встречается информация о том, что само слово деним происходит от англизированного названия французской саржи — «серж де Ним» serge de Nimes. Такая саржа впервые появилась ещё в XVII веке, но, как пишет Тим Ганн, «были обнаружены доказательства, наголову разбивающие эту теорию». Французская ткань «серж де Ним» долгое время также считалась саржей из хлопка, но теперь мы знаем, что она была из шерсти». Таким образом получается, что деним или его ближайший предшественник был изобретён в Англии, а такое имя ему присвоили, по-видимому, для более красивого звучания.
Им была необходима практичная одежда, и проживавший в Генуе швейцарский банкир Жан-Габриэль Энар Jean-Gabriel Eynard придумал синие брюки, которые затем назвали «Bleu de Genes». Однако они всё ещё не были джинсами.
В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. Джинсы изначально были рабочей одеждой. Они изготовлены из прочных материалов и обладают большой износостойкостью.
Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго.
Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю. Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм. Когда судно очередной раз сильно накренилось, — из бочек вылилась синяя краска, которая испортила почти весь товар.
Тем не менее, отчаянный предприниматель решил распродать невольно окрашенную в синий цвет материю. Эта идея оказалась весьма удачной, так как потребитель нашел синюю ткань чрезвычайно красивой. С тех пор все джинсы стали намеренно окрашивать в синий цвет.
1940-ые: сложное время
- Как появились джинсы и кто такой Serge de Nimes
- Продать душу за джинсы.
- История джинсов
- Период упадка: 1940-е годы
Американские джинсы изобрёл российский портной
модельеры меняли лишь детали, сохраняя силуэт, который придумал безвестный портной из Сан-Франциско. История джинсов берет свое начало в 1853 году, когда Ливай Стросс, немецкий иммигрант еврейского происхождения из Баварии, перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы торговать продукцией, которую производили его братья на собственной мануфактуре. В нашу страну джинсы ворвались в 1957 году – тогда Всемирный фестиваль молодежи и студентов в СССР приоткрыл железный занавес. Но первые в мире запатентованные джинсы Леви Страусс продал ещё в 1850 году по цене 1 доллар 46 центов за пару. Фантазии модельеров позволяют включать джинсы в гардероб консервативным ценителям строгого стиля и любителям отступать от общепринятых шаблонов. Уроженец Российской империи, который изобрёл джинсы 20 мая у джинсоманов был праздник.