Новости когда на воду спустили бисмарк

В феврале 1939 года его спустили на воду.

Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели

Постройка линкора "Бисмарк". Федеральный архив Германии Немецкий линкор «Бисмарк» был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны.
Германия. Спуск на воду линкор Бисмарк. Nazi Germany. Launching of the battleship Bismarck День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля).
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк». Новости. Первый канал Заложен «Бисмарк» был в Гамбурге 1 июля 1936 года на верфи фирмы Blohm & Voss, а спущен на воду в день святого Валентина 14 февраля 1939 года.
Когда был спущен на воду Бисмарк На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки Отто фон Бисмарка.

«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера

Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк". "Бисмарк" открыл огонь по крейсеру "Норфолк", отпугнув его, после чего британцы вновь нагнали немцев утром 24 мая. Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа». Спущен на воду 14 февраля 1939. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй. Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк". Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен.

Корабль «Бисмарк» или невезучий «канцлер» Гитлера

Император (класс океанских лайнеров) После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года.
Спуск на воду немецкого линкора «Бисмарк» — военное фото Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка.

Последний бой линкора «Бисмарк»

Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк". Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. 14 февраля 1939 был спущен на воду линейный корабль «Бисмарк» (Bismarck) — самый крупный и мощный корабль Германии во 2-й мировой войне.

Корабль «Бисмарк» или невезучий «канцлер» Гитлера

Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. Линейный корабль «Бисмарк» («Bismarck») был заложен 1 июля 1936 г. на верфи «Бломм унд Фосс» в Гамбурге, спущен на воду 14 февраля 1939 г., а 24 августа 1940 г. 14 февраля 1939 был спущен на воду линейный корабль «Бисмарк» (Bismarck) — самый крупный и мощный корабль Германии во 2-й мировой войне. Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа». Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. Спуск Бисмарка.

«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера

Спуск Бисмарка на воду проложил путь для его последующих испытаний и строительства остальных систем и компонентов. Спуск на воду «Тирпица» Вечером 31 марта мы снова сели в спецпоезд, чтобы выехать в Вильгельмсхафен на спуск на воду второго крупного линкора. Спуск на воду «Тирпица» Вечером 31 марта мы снова сели в спецпоезд, чтобы выехать в Вильгельмсхафен на спуск на воду второго крупного линкора.

На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации

Опасаясь дальнейших потерь, Адольф Гитлер распорядился ограничить операции крупных кораблей. Нацисты были вынуждены сосредоточиться на подводной войне. По плану главного командования ВМС Германии корабли должны были нанести удар по британским морским караванам в Атлантическом океане и отвлечь внимание от активной подготовки к нападению на СССР. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку. В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. А в это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 английских морских караванов. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы.

На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood. Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв.

Совершенная система прицеливания и управления огнем, а также высокое качество пороха позволяли «Бисмарку» с 20 километров пробивать 350-мм броню. Энергетическая установка судна была представлена двенадцатью паровым котлами системы Вагнера и четырьмя турбозубчатыми агрегатами. Ее суммарная мощность составляла более 150 тысяч лошадиных сил, что позволяло судну разгоняться до 30 узлов. Экономным ходом корабль мог пройти более 8,5 тысяч морских миль. Такие характеристики линкора «Бисмарк» были выдающимся достижением немецких инженеров. Экипаж судна составляли 2200 матросов и офицеров. Выход в Атлантику Согласно плану операции «Рейнские учения», «Бисмарк» вместе с крейсером «Принц Ойген» должен был выйти в Атлантический океан, пройдя через Датский пролив. Целью похода был перехват торговых кораблей, курсирующих по британским морским коммуникациям. Предполагалось, что линкор отвлечет на себя внимание конвоя, чтобы «Принц Ойген» смог приблизится к торговым судам. Командир операции адмирал Гюнтер Лютьенс попросил вышестоящее руководство отложить начало операции и дождаться присоединения к ней еще одного линкора. Гросс-адмирал Эрих Редер — Главнокомандующий германского флота - отказал Лютьенсу. В тот же день немецкую эскадру идентифицировали члены норвежского Сопротивления. На следующий день судна стали на стоянку во фьордах близ города Берген Норвегия , где их перекрасили. Там же «Принц Ойген» был дозаправлен. Во время стоянки суда были замечены британским самолетом-разведчиком. Получив от него снимки, британское руководство точно идентифицировало «Бисмарк». Вскоре на место стоянки отправились бомбардировщики, но к моменту их прибытия немецкие корабли уже отплыли. Командующий британским флотом Метрополии адмирал Джон Тови отправил линкор «Принц Уэльский» и крейсер «Худ», а также сопровождающие их эсминцы к юго-западному испанскому побережью. Датский пролив было поручено патрулировать крейсерам «Саффолк» и «Норфолк», а пролив, разделяющий Исландию и Фарерские острова, легким крейсерам «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза». Ночью с 22 на 23 мая адмирал Джон Тови во главе флотилии из линкора «Король Георга Пятый», авианосца «Викториес» и эскорта отправился в сторону Оркнейских островов. Флотилия должна была ждать немецкие судна в водах на северо-западе от Шотландии. Вечером 23 мая в Датском проливе, который был примерно наполовину покрыт льдом, в густом тумане корабли «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили вражескую флотилию и вступили с ней в визуальный контакт. Линкор немецкого военного флота открыл огонь по крейсеру «Норфолк». Оповестив об этом командование, британские корабли скрылись в тумане, но продолжили следовать за немцами по радарам. Из-за того, что у «Бисмарка» после стрельбы отказал передний радар, адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» стать во главе флотилии. Сражение в Датском проливе Суда «Принц Уэльский» и «Худ» установили визуальный контакт с кораблями врага уже утром 24 мая. Примерно в шесть часов они с расстояния 22 километра начали атаковать немецкую флотилию. Вице-адмирал Холланд, возглавивший британскую группу, дал приказ вести огонь по первому судну, так как не знал, что «Бисмарк» поменялся местами с «Принцем Ойгеном». Некоторое время германская сторона не отвечала, так как ей был дан приказ вступать в сражение только после входа противника в конвой. После нескольких британских обстрелов капитан Линдеманн, заявив, что не позволит безнаказанно атаковать свой корабль, приказал открыть ответный огонь. Попав под обстрел двух немецких судов, Холланд понял, что допустил ошибку, приказав атаковать первое из них. Шестой выстрел «Принца Уэльского» дал результат: снаряд попал в топливные цистерны «Бисмарка», что вызвало обильную утечку горючего из резервуаров и их заполнение водой. Вскоре оба немецких корабля поразили крейсер «Худ», в результате чего на его борту начались сильные пожары. Через несколько минут два залпа настигли линкор «Бисмарк». К тому моменту суда неприятелей находились на расстоянии порядка 16-17 км друг от друга. После очередного попадания по кораблю «Худ» на нем раздался сильный взрыв, буквально разорвавший судно на две половины. За считанные минуты оно оказалось под водой.

Также, для того, чтобы лайнер был точно длиннее «Аквитании» и «Британника» на форштевне был установлен бронзовый орел. Корма была украшена золотым орнаментом. Лайнер выглядел довольно пафосно. После того, как лайнер был закончен, и отправился в первый рейс, была обнаружена серьёзная проблема остойчивости. Центр тяжести судна был слишком высоко, что вызывало крен из стороны в сторону. Для устранения неполадок, трубы были укорочены на 9 дюймов , весь тяжелый материал с верхних палуб был заменен легким, а в пространство между первым и вторым дном залили бетон. Эти меры принесли свой результат, но до конца карьеры «Император» будет иметь проблемы с остойчивостью. Фатерлянд Фатерлянд Спуск на воду Бисмарка Второе судно было спущено на воду 3 апреля 1913 года. Лайнер разительно отличался от предшественника. Во-первых новое судно было больше на 2,000 тонн, также судно было длиннее «Императора» на 13 метров «Император» — 276 метров, «Фатерлянд» — 289 метров , но основными различиями были мостик и корма. У «Фатерлянда» мостик был шире и немного выходил за пределы верхней палубы, как бы нависая над баком, такой же мостик был и у «Бисмарка». Корма у обоих младших судов была совершенно другой конструкции. Руль был меньше и полностью скрывался под водой. Также внутренние помещения «Фатерлянда» были просторнее, и места на верхней палубе было больше. Также у «Фатерлянда» не было бронзового орла на носу. Вместо него на носу лайнера был золотой узор, наподобие того, что был на корме. Это судно было самым большим в мире, имея тоннаж в 56,000 тонн и будучи 291 метр в длину. Внешне судно было практически идентично «Фатерлянду».

Линкор прикрылся дымовой завесой и вышел из боя, в ходе которого он получил семь попаданий. Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер , откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться « Шарнхорст » и « Гнейзенау ». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня за Бисмарком[ править править код ] «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позднее была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору « Родни » HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение «H» , стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев « Суордфиш ». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка , все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря немцев за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок , начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян». Обнаружение[ править править код ] Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволял британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана « Каталина » британского командования береговой авиации. В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит спешно сбросил глубинные бомбы и увёл гидроплан в облака, срочно сообщив по радио об обнаружении линкора, но в дальнейшем потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция. Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара , имея в своём составе авианосец « Арк Ройял » HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы « Суордфиш ». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» британский крейсер « Шеффилд », и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. После этого плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные [2]. К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британский пилот тихоходного биплана «Суордфиш» Джон Моффат добился попадания, которое имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку».

Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета

Несмотря на свою знаменитость, Бисмарк провел всего несколько месяцев в активной боевой службе до своей гибели в битве в Атлантическом океане в мае 1941 года. Тем не менее, его создание и операции остаются значимыми в истории мирового флота. Технические характеристики Бисмарка Бисмарк был одним из самых мощных боевых кораблей, когда-либо построенных в своё время. Его технические характеристики впечатляли и вызывали трепет у противников. Длина: Бисмарк имел длину 251 метр, что делало его одним из самых крупных линкоров в истории. Этот гигант мог вместить более 2 тысяч человек экипажа на своей борту. Вооружение: Основным оружием Бисмарка были восемь 380-мм пушек, размещенных вчетвером по две на борте корабля. Каждая из этих пушек могла выпустить снаряд весом до 800 килограмм на расстояние до 36 километров. Броня: Бисмарк обладал мощной броней, состоящей из нескольких слоев стальных панелей. Толщина брони достигала до 360 миллиметров на критических участках корпуса, что делало его почти непробиваемым для большинства атакующих снарядов. Скорость: Бисмарк был очень быстрым кораблем.

С его двумя паровыми турбинами мощностью 150 170 л.

Обнаружение Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Каталина», вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии, смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе. В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк», стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль». В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье, ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель. Но эта атака помогла следующей. Пилоты видели, что торпеды с магнитными взрывателями проходили под днищем «Шеффилда», но не взрывались. Они доложили об этом соответствующим специалистам, и те разобрались, что в Средиземном море, откуда пришел авианосец, одно магнитное поле, а в океане другое.

Во взрыватели торпед внесли изменения. В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. И здесь снова я услышал от Лисицына некоторые подробности. Оказалось, что на «Бисмарке» предпринимали попытки исправить рулевое управление, но они были безуспешны. А между тем была предусмотрена возможность просто взорвать перья вертикальных рулей их на «Бисмарке» два, между тремя винтами линкора , и далее идти, маневрируя машинами вместо рулей. Такое в истории военных кораблей было не раз. Но почему-то это не было сделано. Или об этом не знали, или при строительстве корабля не установили такую опцию. Так или иначе.

Потопление 27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк», за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня, после этого по рассказам выживших членов команды, командир линкора Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна. Причем на линкоре в этот поход вышло примерно на 400 человек больше штатной численности, видимо, для того, чтобы отгонять в Германию захваченные во время похода торговые суда с ценным грузом. Пожалуй, потопление «Бисмарка» — это осязаемая история гибели всего Третьего Рейха.

Линкор погибал долго и мучительно, не желал сдаваться и боролся за свое существование до последнего. Многие члены экипажа пожелали утонуть вместе с кораблем и даже не делали попыток спастись. Сегодня известно имя британского военного, который выпустил последнюю, роковую торпеду. Его звали Джон Моффат. Вскоре после своего триумфа Моффат был переведен в Индийский океан, и в боевых действиях больше не участвовал. Вот что вспоминает он о своем главном сражении: «Могучий корабль лежал на боку. Я никогда не забуду то, что увидел в тот день. На волнах качались сотни голов. Все мы знали, что ни у одного из них нет шансов на спасение».

Боевая слава самого масштабного нацистского линейного корабля закончилась, так и не начавшись. Но «Бисмарк» своей мощью и величием успел испугать добрую половину европейских соседей. А теперь о том, почему «Бисмарк» был обречен. Вот что думает по этому поводу знающий человек — Федор Лисицын. Эпоха рейдеров в океане закончилась еще в Первую мировую войну, когда найти рейдер в океане без авиации было удачей. Это показали немецкие рейдеры того периода. Когда грянула Первая мировая война, Германия смогла выставить в качестве рейдеров четыре быстроходных лёгких крейсера — «Эмден» и «Дрезден» на Дальнем Востоке, «Карлсруэ» находился в Гаване, представляя германские интересы в Карибском море и «Кёнигсберг» находился в Дар-эс-Саламе, столице немецкой колонии Германской Восточной Африки , а также четыре вспомогательных крейсера переоборудованных из пассажирских лайнеров типа «Кронпринц Вильгельм», способных развивать скорость в двадцать пять узлов, больше, чем любой крупный военный корабль того времени. Особенно активно действовали в первые три месяца войны «Эмден» и «Карлсруэ». Демонстративно дерзкими были артиллерийские обстрелы «Эмденом» портов Мадрас здесь были сожжены около пяти тысяч тонн нефтепродуктов , Коломбо Цейлон, в те времена британская колония и гавани Пенанг на одноимённом острове в Малаккском проливе в британской колонии на Малайском полуострове, северо-запад нынешней Малайзии , где «под раздачу» попали русский крейсер «Жемчуг» и французский миноносец.

Крейсер «Карлсруэ» в Атлантическом океане, у северо-восточного побережья Южной Америки, захватил или потопил шестнадцать торговых судов общий тоннаж более семидесяти двух тысяч тонн. Крейсер погиб в результате мощного взрыва в носовой части корабля 4 ноября 1914 года. Крейсер «Кёнигсберг», действуя у восточного побережья Экваториальной Африки, в середине сентября 1914 года подверг мощному обстрелу английский порт Занзибар, утопив английский крейсер «Пегас» и несколько стоявших в порту пароходов. Получив сведения о том, что англичане стягивают для поиска «Кёнигсберга» значительные силы, его командир решил укрыться в одной из многочисленных проток в дельте реки Руфиджи, южнее Дар-эс-Салама. Англичане догадывались, где спрятался рейдер, но место его стоянки не было точно известно. И тогда английский адмирал предпринял ход поистине неординарный — из метрополии был вызван прославленный охотник на слонов Филип Преториус, который прекрасно знал эти места, обычаи туземцев, говорил на диалектах местных племён. Преториус на пироге, выдавая себя за аборигена, проник в глубь дельты реки и даже подплыл вплотную к хорошо замаскированному кораблю, который полностью сливался с тропической растительностью.

Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер , откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться « Шарнхорст » и « Гнейзенау ». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня за Бисмарком[ править править код ] «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позднее была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору « Родни » HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение «H» , стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев « Суордфиш ». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка , все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря немцев за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок , начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян». Обнаружение[ править править код ] Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволял британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана « Каталина » британского командования береговой авиации. В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит спешно сбросил глубинные бомбы и увёл гидроплан в облака, срочно сообщив по радио об обнаружении линкора, но в дальнейшем потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция. Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара , имея в своём составе авианосец « Арк Ройял » HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы « Суордфиш ». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» британский крейсер « Шеффилд », и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. После этого плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные [2]. К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британский пилот тихоходного биплана «Суордфиш» Джон Моффат добился попадания, которое имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Инженер-капитан Юнак нем.

Лишь во время одного из рейсов из-за шторма статуе орла на носу оборвало крылья и она была заменена золотым узором, как на корме. В Нью-Йорке судно чуть не столкнулось с пирсом на другой стороне Гудзона , из-за того, что капитан лайнера решил развернуть судно без помощи буксиров. С началом войны лайнер оставался в Хобокене, Нью-Йорк, у своего причала. Позже его также реквизировали США для транспортировки солдат. После войны, недостроенным был передан Великобритании, как замена погибшему «Британнику». Первая мировая война В августе 1914 года , когда началась Первая мировая война, «Император» был поставлен на прикол в Гамбурге и находясь там 4 года начал приходить в упадок. После перемирия 11 ноября 1918 года , судно было передано на временное использование в качестве военного транспорта ВМФ США. С 3 июня по 10 августа 1919 года , он совершил три рейса из Нью-Йорка в Брест , вернув домой свыше 25 000 человек военных и гражданских. После войны, «Император» был передан британской судоходной компании Кунард Лайн. Последние переименовали его в «Беренгарию» и сделали флагманом своего торгового флота. Лайнер отремонтировали команда саботировала двигатели и котлы судна , и переоборудовали в транспортное судно «Левиафан». Его вклад был очень важен, лайнер перенес, в общей сложности, больше 100 000 солдат за 19 рейсов. Однажды на борту судна было 14 416 человек — в то время самое большое число людей на одном судне. Как военные репарации, «Левиафан» был передан недавно сформированной американской судоходной компании Юнайтед Стейтс Лайн и стал самым большим американским лайнером на тот момент. После поражения Германии в войне, лайнер передали как военные репарации британской судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Лайнеру дали новое имя — «Маджестик» Величественный , и он немедленно стал новым флагманом компании. Послевоенная карьера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий