Подборка самых популярных премиальных автобрендов из Китая на рынке России. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию.
Уже круче Tesla? Какие китайские электрокары проедут больше 1 000 км на одной зарядке
Озвучены цены на премиальные автомобили Hongqi | Подборка самых популярных премиальных автобрендов из Китая на рынке России. |
Китайские автомобили премиум-класса | Результат разочаровал производителей других китайских премиальных авто — официальные представительства в России открывать никто не хочет. |
25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года | Китайские машины все больше привлекают внимание иностранных покупателей, а КНР вот-вот выйдет на второе место в мире по экспорту легковых автомобилей, пишет |. |
Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу | Китайские авто премиального класса. |
25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года | Авто Космическое авто из Китая. |
Названы самые популярные китайские премиальные авто в РФ
Они не знают, что будет дальше, и к нашему рынку относятся очень настороженно. Поставлять машины в Россию — это одна история. Деньги можно заработать здесь и сейчас в моменте. А вкладываться в производство и делиться технологиями они не желают», — рассказал он. Возможно, через пять лет в Россию вернутся все европейские бренды, которые потеснят китайский автопром, предположил он. Из-за этого китайцы понимают, что им попросту нет смысла вкладываться в автомобильное производство на территории РФ.
Это тревожно, подчеркнул Баканов, потому что заявления производителей из КНР не дают россиянам «радужных» перспектив по поводу стабильности, развития и долгосрочного сотрудничества. Собеседник «360» отметил, что «Китай нам не друг и не товарищ — это всего лишь партнер». Не для каждого автолюбителя На автомобильной выставке в Москве представили несколько машин премиальных китайских марок. Первая — полноприводный электрокроссовер Lotus Eletre S. Собственно, он и стал единственной проданной машиной во время автомобильной выставки в Москве.
По данным Mash, премиум-кроссовер приобрел автоблогер. Автомобиль предложили приобрести по цене от 18 миллионов рублей.
Далее многие производители из КНР пересматривают свои планы и начинают ввозить в РФ машины премиум-сегмента. Ранее в России можно было купить престижные модели южнокорейского или европейского производства, но сейчас их практически нет. Ситуация изменилась положительно для китайских производителей. В самое ближайшее время ожидаются поставки бюджетных седанов и не слишком дорогих «паркетников», остальное внимание будет сосредоточено на премиум-сегменте. Некоторые из «китайцев», благодаря приемлемой стоимости и уровню локализации в России, включены в специальную государственную программу льготного кредитования. Компании из КНР предлагают широкий перечень моделей, включая кроссоверы.
В частности, ожидается новейший Changan Uni-V, вслед за ним привезут роскошный седан Kaiyi E5 на электротяге.
Хотя, если честно, это мало что доказывает. Ржавь и цинк Как еще оценить качество китайских машин? Например, с первых лет в России они быстро ржавели, поэтому сейчас сложно увидеть Chery Amulet с целым кузовом. Даже в 2016 году лишь треть китайских автомобилей имела оцинковку кузова, и вообще, долговечность никогда не была приоритетом для машин из КНР с их стремительно меняющимся автопромом. Поэтому тульские Haval имеют двухстороннюю оцинковку всех кузовных панелей, кроме крыши. Кузова белорусских Geely Coolray также штампуют из оцинкованного листа, а затем подвергают катафорезному грунтованию. Но, например, Chery Tiggo 4 Pro лишь частично оцинкован холодным методом, хотя более дорогой Chery Tiggo 8 имеет гальваническое покрытие на внешних панелях кузова, кроме капота и крыши.
Холодным способом то есть не самым эффективным оцинкован кузов Changan Uni-K, хотя модель сравнительно новая и дорогая. Cитуация с коррозионной устойчивостью китайских моделей неоднородна, и эта зона риска, скорее всего, остается, хотя марки из Поднебесной всё чаще учитывают этот фактор при экспорте моделей. А что с безопасностью? Она не связана напрямую с надежностью, но многое рассказывает о качестве автомобиля. Например, для хорошей защиты седоков при фронтальном и боковом ударе используют кузова с клетками безопасности из высокопрочных сталей, при этом все системы должны работать стабильно и надежно: преднатяжители ремней, подушки безопасности, деформируемые зоны. У китайцев с этим поначалу были проблемы. Но уже в 2011-м Geely Emgrand EC7 набрал уже четыре звезды, что тогда казалось достижением. В европейском краш-тесте EuroNCAP Omoda C5 набрала 5 звезд Источник: Chery Кстати, в Европе продают в основном неизвестные у нас модели, кроме Omoda C5, что объясняется разностью предпочтений: России китайцы адресуют классические модели, Европе — в основном гибриды и электромобили.
Для сравнения: модели умершего бренда Lifan, одно время популярные в России, набирали в основном по три звезды. Оценивать современные «чайнакары» по уже поездившим моделям пятилетней давности тоже не всегда правильно: машины из КНР прогрессируют так быстро, что в некоторых случаях пять лет — это существенная разница. По качеству отделки и эргономике китайские кроссоверы вполне сравнимы с корейскими. Претензии в основном к мелочам, например, обилию маркого пластика Источник: Артем Краснов Можно лишь констатировать, что за последние 20 лет китайские автомобили стабильно улучшали все аспекты: ровнее стали кузова, аккуратнее сборка салонов, мягче закрываются двери, почти исчез запах клея.
Последнее его появление было в 2021 году, когда недовольная покупательница забралась на выставленный Tesla в знак протеста против рассмотрения ее жалоб на тормоза, которые, по ее словам, были неисправны. Некоторые китайские бренды изложили зарубежные планы, отмахнувшись от опасений Европы и США по поводу избыточных производственных мощностей в отрасли и подчеркнув, что они просто стали лучше благодаря инновациям. Ряд фирм, таких как Seres и Guangzhou Automobile Group GAC , которая продвигает третий по продажам электромобильный бренд Китая, рекламируют системы, поставляемые Huawei Technologies, в то время как другие, такие как BYD и XPeng продвигают функции, разработанные собственными силами. Компания BYD заявила, что во втором квартале выпустит на массовый рынок две обновленные модели серий Dynasty и Ocean, оснащенные собственной усовершенствованной системой помощи при вождении ADAS , в то время как XPeng заявила, что будет постоянно обновлять программное обеспечение "сверхбыстрыми" темпами, чтобы опережать конкурентов. Она входит в число семи брендов государственных автопроизводителей, которые заключили партнерские отношения с Huawei, чтобы использовать технологию ADAS последней.
Большой кроссовер XPeng G9: новый флагман бренда
Озвучены цены на премиальные автомобили Hongqi | Премиальные китайские автомобили могут на равных конкурировать с мировыми именитыми брендами, предлагая сочетание технологий, дизайна и опций по приятной цене. |
Уже круче Tesla? Какие китайские электрокары проедут больше 1 000 км на одной зарядке | премиальные китайские авто Hongqi H9 2023: представительский седан выходит на российский рынок. |
Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу — || Почитать | Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. |
Какие китайские автомобили официально поставляются в Россию? | Активность китайских компаний в сегменте поставок премиальных авто основана на расчётах и изучении российского рынка. |
Премиальные китайские кроссовер Hongqi будут продавать в Японии
Марка Hongqi готовится вывести на рынок сразу четыре премиальные модели, пишет издание «Китайские автомобили». Подборка самых популярных премиальных автобрендов из Китая на рынке России. В России доступно три модификации этого авто, младшая из которых, EVR, стоит 7,49 млн рублей, а максимальный вариант, EV, — 8,89 млн рублей.
Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России
Эксклюзивная стежка Индивидуальная стежка позволяет полностью раскрыть истинное ощущение кожи. Стежка подбирается по форме сиденья. Пропорциональные узоры отверстий разбросаны от центра к окрестностям, словно река, несущаяся по обширной земле, демонстрируя в своем ритме внедорожную элегантность и очарование. Приватная и полная атмосферы подсветка Не расслабленно, а элегантно.
Кроме этого, на стенде японского премиального бренда показали новый GX, подготовленный для путешествий и концепт-кар LF-ZL. Живые машины появятся через год, они будут электрическими. А Yanwang теперь стал отдельным брендом и показал спорткар.
Из-за наплыва желающих, доступ к нему ограничили, а ваш корреспондент получил по спине металлической конструкцией, которую местные рабочие проносили мимо стенда.
Предположительно, представленные на выставке дорогие модели могут впоследствии попасть на российский рынок по «серым схемам» импорта. Консерваторы в премиум-сегменте Премиум-сегмент в целом — это особая структура, заметил Баканов. По его словам, вкусы «российских толстосумов», несмотря на китайские привлекательные инновации, остаются неизменными. Поэтому к премиальным китайским авто наш рынок относится настороженно и реактивно.
В любом случае нужно время, чтобы наши обеспеченные люди поверили в то, что китайский премиум достоин их внимания», — подчеркнул автоэксперт. Состоятельные люди, понимая, что за те же деньги они могут приобрести уже знакомую марку, просто не видят необходимости экспериментировать с премиальными китайскими брендами. Покупатели не имеют представления, какая ликвидность у этих машин. Также встает боком вопрос об обслуживании», — отметил Баканов. Стенд китайской автомобильной компании Voyah на международной промышленной выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге.
По сути, китайцы сами вставляют палки себе в колеса. Обслуживать какие-то уникальные марки сложно, долго и накладно по деньгам. Но, несмотря на это, такие машины тоже потихоньку приживаются в России. Петр Баканов автоэксперт Поэтому вся ситуация вокруг премиальных машин зашла в тупик.
По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети. Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.
В России выросли продажи премиальных автомобилей производства КНР
Чем может удивить новое китайское авто Starship от Geely. Кроме этого, на стенде японского премиального бренда показали новый GX, подготовленный для путешествий и концепт-кар LF-ZL. В данной статье на сайте я составил рейтинг самых дорогих китайских автомобилей 2024 года, которые официально продаются в России. Китайские машины все больше привлекают внимание иностранных покупателей, а КНР вот-вот выйдет на второе место в мире по экспорту легковых автомобилей, пишет |. В «Яндекс Такси» подтвердили Forbes, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 теперь доступны для пользователей. И если бензиновые китайские авто в новаторском плане уступают — они более консервативны, есть понятные линейка и потребитель, то электромобили буквально «грызут» рынок: на юге Китая три из пяти машин на дороге на электротяге.
Новейший Voyah Free 2023 для России: первый обзор китайского премиального SUV за 7,5 млн рублей
Глава южнокорейской компании заявил в интервью, что «китайские автомобильные компании не уступают глобальным автомобильным компаниям». Машины китайских брендов исторически считались одними из самых бюджетных в нашей стране. Китайские бренды премиальных авто сочли невыгодным для себя поставки продукции на российский рынок в текущих условиях. Премиальный китайский автомобиль — это, как правило, электрокар.
Какие китайские автомобили официально поставляются в Россию?
Цена в автосалонах России будет стартовать от 2,5 млн. В 2023 году на рынок планируют выпустить обновленную версию D90 Pro, которая также как и предшественник получит полный привод и би-турбированный 2,0-литровый дизель мощностью 217 л. Какой будет цена новинки на российском рынке пока неизвестно. Maxus Territory Еще более интересной новинкой от бренда Maxus станет рамный внедорожник Territory, представленный на Chengdu AutoShow в 2022 году, который планируют выпускать в 5-ти, 6-ти и 7-местных версиях. Интересным будет тот факт, что модель 2023-2024 года получит полный привод и гибридную установку суммарной отдачей 218 л. Производитель пока не объявил, планирует ли поставлять Maxus Territory в Россию.
Livan X3 Pro Суббренд компании Geely в 2023 году планирует поставить на рынок России свой компактный недорогой кроссовер. Автомобиль выдержан в классическом, вполне актуальном на данный момент, дизайне, но без претензии на эффектность и инновационность. Под капотом тоже все достаточно прозаично — атмосферный 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей 113 л. Но ведь главным достоинством Livan является не оснащение, а стоимость!
Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы» 26. Прошел он в новом автосалоне «Диалог Авто» 25 апреля. Кстати, именно этот челнинский автодилер 18 лет назад первым в городе начал продавать автомобили из Китая. Модератор встречи Жанна Дарина подчеркнула принцип диалога — честность.
Именно поэтому звучали диаметрально противоположные точки зрения и неудобные вопросы от предпринимателей Челнов, а мероприятие, начавшееся с приветствий и фуршета, в итоге и переросло в острую дискуссию.
Четыре секунды до сотни — это непередаваемые ощущения, — делится впечатлениями владелец. С точки зрения эстетики нельзя не поразиться, насколько красиво в автомобиле открываются задние двери. Они разделяются на две части: одна открывается против движения, как у Rolls-Royce, а другая — вверх. Такая конструкция предусмотрена для комфорта пассажиров на втором ряду сидений, а также для того, чтобы люди могли попасть на задний диван.
Большое число датчиков встроено и в сами двери — чтобы они случайно не открылись в потолок невысокого паркинга или в бок соседней машины». Еще одно необычное умение автомобиля — использование задних и передних LED-экранов для показа символов. Это дополнительная функция помимо стандартных стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Кроме того, в передних фарах предусмотрена функция проекции: во время стоянки машина может проецировать например, на стену фотографии, видео. Правда, только в черно-белом режиме.
Увидеть работу проектора днем не получится, а вот в темноте — пожалуйста. По словам Александра, можно даже посмотреть клип или кино конечно, если не пугает монохром. Для лучшего синема-эффекта предусмотрено 19 динамиков Meridian, которые создают объемный звук. Как оказалось, удобство водителя в этом электрокаре стоит далеко не на первом месте. Все внимание в вопросе комфорта производители сконцентрировали на двух «капитанских» сиденьях среднего ряда.
Для VIP-пассажиров предусмотрены электрорегулировки положения кресла в нескольких плоскостях, поднимающиеся и опускающиеся подножки, подогрев и вентиляция, массаж, подлокотники с каждой стороны. Есть даже режим отдыха, который запускается одной кнопкой: передние сиденья уезжают вперед, подножка заднего поднимается, спинка наклоняется. Не полноценная кровать, но со стороны выглядит весьма комфортно. Одним словом, все создано для того, чтобы возить на HiPhi X хороших людей. Александр говорит, что о поездке на среднем ряду наиболее восторженно отзывалась его мама.
Комментарии Компания «Автотор», выпускающая автомобили бренда Kaiyi, объявила о предоставлении прямых скидок. Застой в продажах повлиял на решение дилеров Kaiyi объявить специальные программы стимулирования спроса сразу на три китайские модели, выпускаемые по лицензии на предприятии «Автотор» в Калининграде. Выгода для покупателя складывается как из самой скидки от производителя, так и от дилеров, работающих по Trade-In и с государственными программами стимулирования спроса. Kaiyi E5 kaiyi-auto. В 2023 году седан признавался «Автомобилем года», за что получил соответствующую награду. Машина оснащается 1,5-литровыми бензиновыми турбированными моторами мощностью 147 лс, передним приводом, а также 5-ступенчатыми механическими коробками и вариаторами. Цена на седаны начинается от 2 195 000 рублей, а размер максимальной скидки на начальную версию Standard достигает 480 000 рублей.
Китайские авто Exeed подорожали для россиян на четверть миллиона из-за политики концерна
Правда, о ёмкости аккумулятора и запасе хода машины пока не сообщается. Первым проектом марки стал электрокроссовер HiPhi X, который поступил в продажу в Китае в октябре 2020 года, а позднее появился HiPhi Z, который продвигался как электрическая альтернатива автомобилям класса GT.
Chery Tiggo 9 получил измененный дизайн, включая другие бамперы и оптику, а также новую решетку радиатора с необычным узором. В салоне установлены раздельные экраны цифровой приборной панели и мультимедийной системы, а также четырехспицевый руль с сенсорными кнопками. Стоимость Chery Tiggo 9 в России начинается от 4 399 000 рублей. Скриншот с канала «Алексей Емельянов» Exlantix Exlantix, китайский автомобильный бренд, принадлежащий Chery, представил седан ES на автосалоне. Ранее стало известно, что этот автомобиль начнут продавать и в России, под названием E03. Седан ES построен на платформе E0X, которую также используют кроссоверы данного бренда. Длина автомобиля составляет почти 5 метров, что позволяет рассматривать его как замену Mercedes-Benz E-Class. Китайский седан будет доступен только с электрической силовой установкой.
Топовая версия с двумя электромоторами, мощностью 475 л. Автомобиль получил светодиодные панели в передней части, безрамочные двери, скрытые дверные ручки, панорамный люк и активный спойлер. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,205 Cd, что делает Exlantix ES лидером по этому показателю среди конкурентов, включая Tesla Model S. В Китае цены на модель начинаются от 225 800 юаней 2,8 миллиона рублей , однако на российском рынке автомобиль будет стоить намного больше. Omoda e5 Главная премьера для России на мотор-шоу представила компания Omoda — новый кроссовер E5. Этот автомобиль начнут продавать на российском рынке в четвертом квартале 2024 года. Новинка является электрической версией модели C5. Внешне автомобиль почти полностью повторяет дизайн стандартного бензинового кроссовера, отличаясь только новой решеткой радиатора и передним бампером.
Китайский автопром сейчас задает тренды по всему миру, так что интерес к автосалону очень большой. Казахстанская компания Orbis Auto привезла в Пекин целую команду — руководителей дистрибуции и дилеров, специалистов по PR, журналистов и владельцев автомашин. И хотя в пекинском выставочном центре были представлены практически все бренды, которыми занимается Orbis Auto, особое внимание они обратили на EXEED, и вот почему. Флагман серии — седан ES. Exlantix и сам по себе был способен вытянуть EXEED в лидеры Пекина-2024, но бренд решил выставить своего нового фаворита — электрический минивэн E08. К началу презентации вокруг стенда собрались сотни зрителей, так что было очень кстати, когда происходящее на подиуме спроецировали на большой экран. Во-вторых, поскольку вся автомобильная промышленность «электрифицируется», у новых автопроизводителей появляется уникальная возможность переосмыслить свою деятельность и изменить рынок автомобилей премиум-класса. Большое лобовое стекло перетекает в капот, который отвесно «падает» вниз масштабной «решеткой радиатора». Как отмечается в пресс-релизе модели, «рубленой передней частью она напоминает характерные формы пикапа Tesla Cybertruck».
Любовь к турбинам Главная проблема — это невозможность оценить надежность дорогостоящих узлов «чайнакаров», например, двигателей и коробок передач. Помимо отсутствия рейтингов сказывается и переменчивость китайского автопрома. Например, в 2016—2018 годах марки Из КНР стали переходить на двигатели объемом 1,5 литра, которые сулили льготные тарифы при экспорте. Поскольку атмосферные моторы такого формата имеют ограниченную мощность, китайцы стали активно внедрять турбомоторы и большинство продаваемых в Россию кроссоверов из Поднебесной имеют 1,5-литровые двигатели с наддувом мощностью 150—185 л. Столько высокий уровень форсировки потенциально снижает надежность, да и сам турбонаддув бензиновых двигателей считается капризной технологией. Но в массовый обиход китайские турбомоторы вошли пять-семь лет назад и выборки автомобилей с большими пробегами по России пока просто нет. Она длилась 259 часов, пока турбодвигатель BluCore NE 1. Хотя, если честно, это мало что доказывает. Ржавь и цинк Как еще оценить качество китайских машин? Например, с первых лет в России они быстро ржавели, поэтому сейчас сложно увидеть Chery Amulet с целым кузовом. Даже в 2016 году лишь треть китайских автомобилей имела оцинковку кузова, и вообще, долговечность никогда не была приоритетом для машин из КНР с их стремительно меняющимся автопромом. Поэтому тульские Haval имеют двухстороннюю оцинковку всех кузовных панелей, кроме крыши. Кузова белорусских Geely Coolray также штампуют из оцинкованного листа, а затем подвергают катафорезному грунтованию. Но, например, Chery Tiggo 4 Pro лишь частично оцинкован холодным методом, хотя более дорогой Chery Tiggo 8 имеет гальваническое покрытие на внешних панелях кузова, кроме капота и крыши. Холодным способом то есть не самым эффективным оцинкован кузов Changan Uni-K, хотя модель сравнительно новая и дорогая. Cитуация с коррозионной устойчивостью китайских моделей неоднородна, и эта зона риска, скорее всего, остается, хотя марки из Поднебесной всё чаще учитывают этот фактор при экспорте моделей. А что с безопасностью? Она не связана напрямую с надежностью, но многое рассказывает о качестве автомобиля. Например, для хорошей защиты седоков при фронтальном и боковом ударе используют кузова с клетками безопасности из высокопрочных сталей, при этом все системы должны работать стабильно и надежно: преднатяжители ремней, подушки безопасности, деформируемые зоны.
Почему китайские премиальные автомобили обречены на провал не только в России
Почему китайские премиальные автомобили обречены на провал не только в России - АвтоВзгляд | Смотрите видео ТОП китайских новинок авто 2023-2024. |
Автомобильные новости | Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. |
Китайский премиум идет в Россию: какие модели Hongqi появятся в продаже в стране в этом году | Модели премиальных китайских авто способны выдерживать конкуренцию с именитыми брендами, предлагая потребителям сочетание высоких технологий. |
Премиальные китайские автомобили вытеснили Mercedes и BMW в Татарстане | Количество новых китайских автомобилей, представленных на портале «Авито Авто» за первый квартал 2024 года, увеличилось на 266,6% по сравнению с предыдущим годом. |
Большой кроссовер XPeng G9: новый флагман бренда — Авторевю | Авто Космическое авто из Китая. |
BYD Yangwan U8
Изображение Почему китайские премиальные автомобили обречены на провал не только в России. В Китае премиальные автомобили такого типа пользуются едва ли не большей популярностью, чем роскошные седаны, из-за простора в салоне и высоких потолков. Авто Космическое авто из Китая. В Китае премиальные автомобили такого типа пользуются едва ли не большей популярностью, чем роскошные седаны, из-за простора в салоне и высоких потолков.
Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу
В основе кроссовера лежит «взрослое» шасси с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Уже в базе — регулируемая пневматическая подвеска с двухкамерными пневмобаллонами. Заявлен автопилот третьего уровня с двумя процессорами Nvidia Orin общей производительностью 508 топс триллионов операций в секунду , хотя это уже не рекорд среди подобных систем. Базовый заднеприводный XPeng G9 имеет один электромотор с отдачей 313 л.
У полноприводной модификации добавлен передний электромотор мощностью 238 л. Зарядное устройство постоянного тока способно за пять минут восполнить заряд для броска на 200 км. Пятиместный салон имеет богатую отделку, четыре основных посадочных места кроме центрального на втором ряду оснащены подогревом и вибромассажером.
Стоимость машин составит порядка 1,5 млн рублей. Ранее данную нишу занимали автомобили южнокорейских и европейских брендов, по данной причине китайским компаниям было не с руки пытаться соревноваться с ведущими автомобилестроителями. В настоящее время ситуация изменилась. Китайские автомобилестроители расширяют свое влияние на российском первичном рынке. Основные поставки включают в себя бюджетные седаны и компактные кроссоверы. Далее многие производители из КНР пересматривают свои планы и начинают ввозить в РФ машины премиум-сегмента.
Ранее в России можно было купить престижные модели южнокорейского или европейского производства, но сейчас их практически нет.
В городе даже открываются целые дилерские центры, которые торгуют такими машинами. А есть какие-то проблемы с заправками или обслуживанием автомобилей? Постарались узнать об этом у Антона. Батарея у него на 100 киловатт. На трассах нет проблем с тем, чтобы зарядить батарею, хотя несколько лет назад это было сложно.
Сейчас же можно уже не останавливаться у каждой станции, а выбирать. Для автомобилистов есть специальное приложение, в котором на карте указано, где есть зарядники, — рассказывает Антон. Сзади машина тоже смотрится как космический корабль. RU Но не всё так просто. Достаточно много зарядных станций сделано не для китайских автомобилей, и владельцу машины нужен специальный переходник. Его стоимость может достигать ста тысяч рублей — тоже удовольствие не из дешевых.
Да и не на всех заправках можно пополнить запас хода — еще не все могут считывать автомобили и заряжать их. Всё зависит от станции. Если она выдает, например, 50 киловатт, то мою машину зарядит за пару часов. Это время тоже надо учитывать при поездке. Я же, как и говорил, заряжаюсь из дома, — рассказывает Антон. Автомобили, которые были в пользовании у Антона, практически не нуждались в ремонте.
По его словам, там и нечему ломаться — привычного бензинового двигателя нет, а значит, и нет клапанов и поршней, которые изнашиваются. RU — По сути, за что можно переживать — это подвеска, но это скорее расходник. И всё равно ты успеешь заказать деталь, потому что она начнет стучать и есть пара недель, чтобы исправить ее. А вот если выйдет из строя электроника, то тут будет посложнее, ведь нужен высококвалифицированный специалист. Да и чаты единомышленников никто не отменял — там люди делятся опытом, если с машинами что-то случилось, — добавляет Антон. К слову, в Тюмени есть тоже небольшие «плюшки» для владельцев электромобилей.
Например, в центре города, где платные стоянки, владельцы электрокаров могут оставлять машину бесплатно — надо только заполнить соответствующее заявление. По данным ответственного департамента, такой льготой воспользовались чуть больше 280 автомобилистов. О каких машинах мы еще рассказывали?
Фото: Александр Ружечка В начале этого года автоспоттеры засекли в Гродно редкую для наших краев машину — один из самых дорогих китайских электрокаров под названием HiPhi X.
В Беларуси за него просят около 120 тысяч долларов по курсу. Мы встретились с Александром, владельцем премиального «китайца», чтобы расспросить, насколько далеко шагнул прогресс в Поднебесной. На примере этой конкретной модели, конечно. Если кратко: в этом автомобиле предусмотрено 562 датчика, 307 приводов и бортовой помощник на основе искусственного интеллекта.
Ну а в целом машина «умеет» намного больше, чем мы привыкли ожидать от современного авто. Заявленный запас хода — 550 км. Все версии модели имеют два мотора. Топовая модификация может похвастаться отдачей 600 л.
В Китае машина продается с четырьмя или шестью креслами. В распоряжении Александра — как раз шестиместная версия. Примечательно, что задние двери у автомобиля открываются против движения. Над ними есть еще небольшие поднимающиеся вверх поверхности, которые со стороны выглядят как крылья.
Верхние «двери» предназначены для облегчения посадки на задний ряд. У электрокара нет дверных ручек, зато имеется система распознавания лиц — аналог Face ID используется для входа в машину. В свое время Александр покупал автомобиль для собственного пользования, теперь продает за 120 тысяч долларов в эквиваленте. Причем не как частное лицо — мужчина решил заняться продажей бэушных «электричек» из Китая.
Четыре секунды до сотни — это непередаваемые ощущения, — делится впечатлениями владелец. С точки зрения эстетики нельзя не поразиться, насколько красиво в автомобиле открываются задние двери.