Новости йемен атаковал

Накануне шиитское движение «Ансар Алла», правящее на севере Йемена, объявило о проведении военной операции против американского эсминца в Аденском заливе. Йеменские хуситы заявили, что атаковали ракетами британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море, а также сбили американский беспилотник MQ-9.

Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе

Атака произошла в 14 морских милях (26 км) к юго-западу от города Аль-Муха. Кроме того, хуситы при помощи беспилотников атаковали военный эсминец США в Аденском заливе и израильский корабль Msc Veracruz в Индийском океане. Three missiles were sighted approximately 15 nautical miles southwest of Yemen's Mokha, British security firm Ambrey said on Friday, and the United Kingdom Maritime Trade Operations (UKMTO).

Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе

После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Он подчеркнул, что нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara были атакованы при помощи двух самолетов морской авиации.

Главное сегодня

  • Зачем США и Британия бомбят Йемен? Ответы на главные вопросы о новом военном конфликте | 360°
  • «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
  • Удары нанесены по 60 объектам в Йемене
  • Йеменские повстанцы вступают в схватку с Израилем

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат

С началом войны между Израилем и Хамасом в октябре 2023 года поддерживаемый Ираном [14] и контролируемый хуситами Высший политический совет заявил о своей поддержке Хамаса и начал совершать нападения на коммерческие суда, следующие транзитом через Красное море, особенно в Баб-эль-Бей. Узкий Баб-эль-Мандебский пролив , соединяющий Красное море с Аденским заливом [15]. Хотя первоначально хуситы заявляли, что нападают только на коммерческие суда, направляющиеся в израильские порты или имеющие какую-либо связь с Израилем [16] , вскоре они начали без разбора нападать на суда, пытаясь атаковать корабли, не имеющие связи с Израилем [16] [17]. Для нападения на суда Красного моря хуситы использовали береговые ракетные батареи, барражирующие боеприпасы и быстроходные ударные корабли, вооружённые легкими пушками, пулемётами и противотанковыми ракетами [18]. Перед нападением на грузовое судно «Ханчжоу» Соединённые Штаты сбили в общей сложности 24 хуситские ракеты и беспилотники [19] и развернули военные корабли для защиты морских путей Красного моря, но не вступали в прямой бой с хуситами [20]. В первую неделю января среднесуточное количество транзитных судов включало 105 балкеров и 58 танкеров по сравнению со 115 сухогрузами и 70 танкерами неделей ранее [21]. За несколько дней до удара члены Конгресса США потребовали решительного и сдерживающего ответа хуситам.

Движение, как отмечается, продолжит наносить удары, пока Израиль не прекратит военные действия в секторе Газа. Фото: www. Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа.

То есть, в итоге получается что? Можно очень не любить США. Страшно ненавидеть Великобританию. Уличать и правомерно коллективный Запад в двойных стандартах. Но в данном конкретном случае Америка и Англия действуют в интересах мирных граждан не только своих стран. И действуют против очевидных террористов.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Начнут ли США военную операцию против йеменских хуситов

До этого газета Financial Times известила, что судоходные компании стали прибегать к размещению на борту вооруженной охраны в связи с участившимися нападениями хуситов на коммерческие корабли. Спрос растет, поскольку судовладельцы стремятся защитить экипажи, корабли и грузы от новых угроз, рассказали журналисты. Исполнительный директор крупнейшей британской охранной фирмы EOS Risk Дэвид Джонсон подтвердил, что компания получает гораздо больше заказов, чем раньше. Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале 960.

В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

А пятая крылатая ракета была нейтрализована Саудовской Аравией в рамках защиты своего воздушного пространства. В этих обстоятельствах Пентагон начал разворачивать десятки систем противоракетной и противовоздушной обороны в странах Ближнего Востока, готовясь к возможному вооруженному обострению на региональном уровне в связи с планируемым сухопутным вторжением Израиля в сектор Газа. Так, американская техника была переброшена в Ирак, Сирию и страны Персидского залива. Тем не менее в частных разговорах представители администрации Байдена сомневаются в готовности хуситов жертвовать абсолютно всем ради Газы. Боевики находятся в стадии мирного переговорного процесса с Саудовской Аравией. Окончательный вариант их соглашения, возможно, закрепит большую часть территориальных завоеваний шиитского движения за последнее десятилетие. Гипотезы, что Йемен может втянуться в вооруженный конфликт с Израилем на стороне Ирана, циркулируют в последние годы очень активно, особенно на фоне того, что ракеты хуситов стали достигать самых удаленных точек Аравийского полуострова.

Другой генерал Йемена Бин Амер сказал, что это воля народа. Объявление войны на Ближнем Востоке Оккупированные территории подверглись мощной атаке вооруженных сил Йемена в виде баллистических и крылатых ракет, беспилотников в огромном количестве. Военные предупредили, что продолжат наносить качественные удары из имеющейся техники до момента прекращения агрессии Израиля. Какие страны могут быть втянуты в конфликт между Палестиной и Израилем? Соседи, окружающие Израиль и Палестину, оказываются втянутыми в военный конфликт. Уже «одной ногой» в зоне конфликта находится Иран. Пресс-служба Эбрахима Раиси рассказала, что Израиль продолжает пересекать все красные линии. Ливан и Катар тоже не смогут остаться в стороне от зоны конфликта. ВС Саудовской Аравии приведены в состояние боевой готовности.

США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?

Атака на Йемен — новая война? Что будет дальше Столицу Йемена, которую атаковали США и Великобритания, контролируют хуситы.
Звездные войны уже начались: Израиль впервые в истории отбил атаку ракет из космоса Соединенные Штаты нанесли сокрушительный удар по морскому беспилотнику и воздушному дрону движения «Ансар Алла» (йеменские хуситы) на севере Йемена.
Хуситы сообщили об атаке на израильское судно в Аденском заливе - Ведомости Оказалось, что атаковав хуситов, Байден фактически нарушил первую статью конституции.

Военная операция хуситов набирает ход. Атакован израильский корабль в Аденском заливе

Джо Байден отдал приказ атаковать Йемен без одобрения Конгресса США, чем нарушил местную конституцию. В сообщении говорится, что позднее было сбито четыре беспилотных летательных аппарата (БПЛА) "в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами". Йеменские хуситы заявили, что атаковали ракетами британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море, а также сбили американский беспилотник MQ-9. Йеменские хуситы атаковали коммерческие суда MSC Veracruz и Maersk Yorktown, а также нанесли удар по американскому эсминцу. "Недавняя эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий