Новости история любви мастера и маргариты кратко

История любви Мастера и Маргариты стала настоящим произведением искусства и останется объектом обсуждения еще на много веков. «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. История любви Мастера и Маргариты связана со сменой времен года.

Любовь Мастера и Маргариты

Исследователи сравнивают эту сцену с рассказом Мастера, вспоминающего в клинике профессора Стравинского историю их с Маргаритой любви: «Так поражает молния, так поражает финский нож»[161]. Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман.

Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.

Любовная история Мастера и Маргариты стала вечной. История любви Мастера и Маргариты связана со сменой времен года. История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М.А. Булгакова самое важное место. Теперь Мастеру совершенно не хочется встречаться с Маргаритой и их встречи стали намного реже, чем раньше. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко.

Очень краткое содержание

  • История Мастера и Маргариты. Кратко о знакомстве
  • История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
  • Мастер и Маргарита - краткое содержание по главам
  • Главные герои
  • Смотрите также
  • Главные герои

глава седьмая Великая тайна любви Маргариты (за что любят самые красивые?)

На прогулке он встречает девушку. Не обращая внимания на черты ее внешности, Мастер замечает желтые цветы в ее руках по многим поверьям — символ разлуки и печали , а также полные грусти и одиночества глаза. Именно с этих глаз и началась любовь в романе «Мастер и Маргарита». Следуя за интересной незнакомкой, Мастер неожиданно для себя понял: вот она — та женщина, которую он искал всю жизнь. Именно она покорила вмиг его сердце, именно она — его будущая и вечная муза, героиня и причина сердечной тревоги. Не сумев выдавить из себя и пары слов, сразу после встречи с загадочной незнакомкой автор романа Булгакова безропотно шел за ней.

Он мечтал, что она обернется, остановится. К счастью, мечтам Мастера суждено было сбыться. Когда Маргарита остановилась и обернулась, она тут же столкнулась взглядом со своим преследователем. Но вместо испуга или негодования девушка испытала те же чувства, которыми в тот прекрасный миг уже пылало сердце Мастера. Маргарита поняла, что он — ее избранник.

И с первых минут знакомства души двух влюбленных воссоединились. Но в сочинении о Мастере и Маргарите для 11 класса упоминать только о красоте первой встречи двух героев — недостаточно, чтобы полностью раскрыть тему их отношений. Если изучать любовь в «Мастере и Маргарите», суть ее заключается не только в мгновенной симпатии. Единство душ — вот что движет героями с первых минут встречи. На что готовы люди, душа которых стала единой?

Кто-то скажет, что согласен свернуть горы для своей второй половинки. Другой же отдаст все до последней крошки, только чтобы его избранник или избранница почувствовали себя счастливыми. Но у Мастера и Маргариты проблемы в любви возникли так же неожиданно, как и вспыхнула страсть между героями. Чтобы с ними справиться, чтобы сохранить свои отношения, персонажам романа Булгакова пришлось поплатиться самым ценным, что у них было. И не каждый из тех, кто живет на земле, веруя в законы божьи, согласился бы принести такую жертву.

Проблема любви Мастера и Маргариты Все любовные отношения рано или поздно сталкиваются с трудностями. Пары, которым удалось эти трудности преодолеть, становятся еще счастливее и крепче. И напротив — если насущные проблемы привели к разладу влюбленных сердец, отношения могут разрушиться, так и не успев начаться. Говоря о проблеме любви в «Мастере и Маргарите», сочинение приобретает особый смысл. Все потому, что поднятые Булгаковым темы затрагивают не только сферу отношений, но и духовные, моральные, этические и религиозные аспекты жизни.

У Мастера и Маргариты — вечная любовь. Но понятие вечности автор описывает не самым позитивным образом. Чтобы быть со своим любимым всегда, Маргарита согласилась продать душу Воланду. Такое решение обрекает ее и ее возлюбленного на проклятие, однако, юная ведьма согласна заплатить и больше, только чтобы после смерти их души были вновь едины и оставались таковыми навечно.

Любовь и творчество — вот что может противостоять существующему злу. С любовью и творчеством связаны понятия добра, прощения, понимания, гармонии, истины. Во имя любви Маргарита совершает подвиг, преодолевая страх, слабость, силу обстоятельств. Но любовь и творчество существуют среди людей, которые не знают ни того, ни другого. Поэтому они обречены на трагедию. В конце романа Мастер и Маргарита уходят из общества, где нет места высоким духовным идеалам. Мастеру и Маргарите смерть дается как покой и отдых, как свобода от земных мытарств, горя и мучений. Можно ее воспринимать и как награду. Здесь боль самого писателя, боль времени, боль жизни. Так любовь героев становится вечной. Любовь, как и творчество, - высшее проявление человеческого духа, и потому она бессмертна. Образ Маргариты связан с личностью жены писателя. Булгакову помогла сказать последним романом все основное в его жизни жена Елена Сергеевна. Она стала ангелом-хранителем мужа, ни разу не усомнилась в нем, безусловной верой поддержала его талант. Умирающему мужу она поклялась напечатать роман.

И жизнь в роскошной золотой клетке протекала для нее серо и убого, несмотря на внешнюю красоту и богатство окружения. Мастер до знакомства со своей возлюбленной также не был счастлив. Но он имел мечту, которой в один момент было суждено осуществиться. Мастер давно мечтал написать роман. Он верил в силу своего творчества и действительно был неплохим начинающим автором. Однажды выиграв в лотерею крупную сумму, Мастер решился изменить все на 360 градусов. Бросив скучную работу, он снимает небольшую уютную квартиру в Москве и полностью посвящает себя творчеству. Но роман сложно написать без вдохновения. А потому в один из весенних дней Мастер решает выйти на прогулку, которая станет для него судьбоносной. В тот весенний день он встречает прекрасную незнакомку. История любви Мастера и Маргариты в сочинении начинается именно с описания их первой встречи. Сейчас бы сказали, что первое свидание было «как в кино». Но можно описать его и глубже — встреча, как в великом романе Булгакова. Девушка на прогулке привлекает Мастера особым взглядом. В нем все: грусть, тоска, одиночество, но нет счастья. Посмотрев в эти печальные глаза первый раз, пронзенный незнакомым чувством Мастер понимает, что забыть их более не в силах. Он, словно обезумевший фанат, следует по пятам за случайной попутчицей, стараясь привлечь ее внимание и боясь отказа одновременно. Маргарита, прогуливаясь по весенней Москве с желтыми цветами, не догадывалась о том, какой подарок судьбы ее ждет. Но когда в один момент она случайно встречается глазами с незнакомым мужчиной, девушка тут же понимает — этот день настал. Будучи людьми взрослыми, они тут же понимают, что их встреча является судьбоносной. А потому оба тут же отдаются нахлынувшим чувствам. В сочинении о «Мастере и Маргарите» вечная любовь — другая ключевая тема, про которую невозможно упомянуть. Говоря о такой любви, большинство современных читателей обычно подразумевают те чувства, которые люди пронесли через свою жизнь, до самой смерти. Но у Булгакова вечность связана не только с миром людей, но и загробной жизнью. Отчасти потому в его произведении много религиозных моментов и отсылок к библейским преданиям, в которых описывается о жизни после смерти и обстоятельствах выбора человеком при жизни своего дальнейшего пути после смерти. В понятии автора вечная любовь продолжается после того, как герои умерли физически. Их тела нашли порознь, но души, проданные в свое время Воланду ради вечной любви, навсегда останутся вместе в жизни загробной. Трагедия любви Мастера и Маргариты — в рабстве своего чувства. Ради него герои готовы на все, даже продать свою душу. Но стоит ли осуждать поступки тех, кто безумно влюблен?

Булгаковы прожили вместе восемь лет — восемь лет безграничной любви, нежности и заботы друг о друге. Он ее веселил. Это продолжалось всю жизнь - Михаил Афанасьевич писал ей уморительные записочки, рисовал карикатуры, вырезал из газет фотографии, переклеивал их и комбинировал со смешными комментариями. Он замечательно рассказывал анекдоты и умел быть душой компании - к ним постоянно приходили гости. Сначала был стол-фуршет, затем Булгакова просили почитать. И все сидели полночи, слушая то, что он сегодня написал. Елена Сергеевна ушла от мужа - и ей стало очень непросто жить. Елене пришлось заниматься бытом, и она свыклась с этим так, что служение Михаилу Афанасьевичу стало смыслом ее жизни. Осенью 1936 года Булгаков завершил свое самое известное произведение — роман «Мастер и Маргарита», прообразом главной героини которого стала его обожаемая Елена. Это был самый насыщенный период в жизни Елены: Булгаков писал, а всем остальным - переговорами с театрами, редактурой, печатанием - занималась она. Благодаря этому Михаил Афанасьевич освободился от рутинной работы, которой терпеть не мог. Булгаков был не только гениальным писателем, но и хорошим врачом. Он прекрасно понимал, что с ним сделает гипертония. Михаил Афанасьевич практически предугадал дату своей смерти и подробно описал Елене то, что с ним будет дальше: - Готовься, ты со мной будешь мучиться. Сначала у меня пропадет зрение, затем начнутся провалы в сознании... Потом были страшные тридцать девятый и сороковой годы. Он умирал, впадал в беспамятство, снова приходил в себя и в минуту просветления сказал, что все, что он написал, было сделано ради Елены Сергеевны: - Я жалею только о том, что мои книги никто не прочтет. И она ответила: - Я обещаю тебе, что твои произведения будут напечатаны. Это казалось совершенно несбыточным ей самой. Булгаков находился под запретом, даже самые близкие люди говорили, что его никогда не будут печатать. В 1939 году в жизни супругов началась черная полоса. Здоровье Булгакова стремительно ухудшалось, он терял зрение и мучился от страшных головных болей, из-за которых вынужден был принимать морфий. Елена Сергеевна с трудом сводила концы с концами. Она распродавала вещи, зарабатывала себе на жизнь переводами, работала машинисткой, перепечатывая на машинке рукописи… Первые гонорары за издание рукописей покойного супруга ей удалось получить только в послевоенные годы. Она посвятила свою жизнь тому, чтобы произведения Булгакова увидели свет, а как ей это удалось, не знает никто. Длительные переговоры, встречи, обещания. Немного надежды - и провал. А затем все начинается снова. Все они потихонечку ей помогали -- и в шестидесятые годы вышел первый булгаковский сборник. Более счастливого человека, чем Елена Сергеевна, невозможно было найти. А в шестьдесят шестом году случилось невероятное - удалось напечатать "Мастера и Маргариту" в журнале "Москва". Под вечер нам привезли мокрые гранки, их нужно было срочно отредактировать и подписать. Елена Сергеевна лежала с очень высокой температурой, временами впадая в беспамятство, но мои родители куда-то уехали, и вся работа по сверке текста легла на наши плечи. Она заняла сутки: я читал гранки вслух, в силу своего малого возраста путаясь в библейских именах, а Елена Сергеевна редактировала "Мастера и Маргариту". Для этого ей не были нужны рукописи Михаила Афанасьевича - она знала роман наизусть» - вспоминает ее внук, президент Фонда М. Булгакова Сергей Шиловский. Люди искали номера с "Мастером" по всему городу, по рукам ходили фотокопии, вскоре появился и журнал с вклеенными в него цензорскими купюрами. А полный текст книги вышел только в семидесятые. В шестьдесят девятом Елене Сергеевне впервые разрешили выехать за границу.

История любви маргариты

В момент знакомства Маргарита несет в руках цветы - мимозы. Внезапная любовь Между героями Маргаритой мгновенно вспыхивает любовь. Мастер и Маргарита крепко любят друг друга и становятся неразлучны. Влюбленные чувствуют, что созданы друг для друга. Влюбленные тайно встречаются на квартире Мастера. В это время Маргарита состоит в браке с другим мужчиной. Муж Маргариты не догадывается об ее обмане. Тем временем Мастер работает над своим романом о Понтии Пилате, а Маргарита перечитывает написанные им тексты.

Мысль непривычная, однако легко доказуемая. Мастер на уровне интуиции на этот счёт не заблуждался: он Маргариту к своему роману… ревновал! В этом он признаётся ночью в доме откровенных разговоров Иванушке Бездомному. Вернее, «исповедуется», поскольку пытающийся скрыться от Маргариты мастер видит в Бездомном возможность исполнения светлого слоя своих мечтаний. Поэтому более точное название шедевра Булгакова с коммерческой точки зрения ну совершенно невозможное : «Тайный смысл романа мастера и вечная Маргарита». Почему творческое подсознание Булгакова, представляя нам сокровенную Маргариту женщины любят играть роли, поэтому поступки любой из них характеризуют скорее её игру, но редко душу; позволяющую добраться до подноготной правды деталь надо ещё выявить , отметило следующие важнейшие её черты, коих суть всего лишь две: — Маргарита — ведьма. Более того, королева на Великом шабаше, всепланетном, созываемом лишь один раз в год; — Маргарита — потомок одной из французских королев Коровьев называет её прямо: королева Марго. И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт.

Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что её прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам… М. Мастер и Маргарита. Глава 22 «При свечах» А вот кто такая—«ведьма»? У этого понятия несколько смыслов. Ведьма, если можно так выразиться, юридическая — это та женщина, которую во времена инквизиции судьи и палачи имели оформленное в законе право сжечь. Часто «подводили под статью» о ведьмах и невиновных — с натяжками и лжесвидетельствами. Здесь — о «настоящих»! Подпадающая под эти законы ведьма входила в жёсткую ведьмовскую иерархию, соответственно, разделяла ведьмаческую веру-идеологию, соучаствовала в определённых ритуальных действиях и, естественно, в каждый момент своего существования жила тайной жизнью — чтобы не сожгла конкурирующая во власти иерархия.

На практике уничтожали лишь не изощрённых во вранье, притворстве, хитрости, то есть ведьмовская иерархия чужими руками освобождалась от случайных элементов; лживые же до мозга костей, понятно, выживали, давали потомство и занимали не защищённые в достаточной мере кастовостью ключевые посты во власти. Низшим звеном ведьмаческой иерархии был «шабаш» — объединение тринадцати «единомышленниц», водимых одним духом, которые по ночам совершали «моления божеству» обнажёнными и с фаллоимитатором. Двенадцать из тринадцати были рядовыми ведьмами, а тринадцатая — Грандмастером. Была у неё и помощница — Дева Шабаша Дева Мариэн. Все ведьмы Грандмастеру подчинялись беспрекословно тот же принцип, что и в православном старчестве. Решали ведьмы, как полагают канонические психоаналитики, проблемы преимущественно сексуальные — этот вывод делается на основании того, что после контактов на шабаше с фаллоимитатором с последующим «самовыражением» в экстатическом «танце» ведьмы возвращались под семейный кров как бы успокоенные, как бы расслабившиеся и до времени уравновешенные. Но фаллоимитатор нужен был для введения галлюциногенов, он более удобен, чем ручка метлы, на которую грешили в Средние века несведущие, к тому же не наносит ссадин. Этот способ введения галлюциногенов давний, дохристианский, тогда этих молитвенниц с напоминающими нынешние свечи фаллоимитаторами называли менадами. А откуда она вообще — неуравновешенность?

Вовсе не от отсутствия мужчины как такового — многие ведьмы были замужними женщинами. В «КАТАРСИСе-1» приведён математический расчёт, из которого следует, что и двадцати населений нашей планеты недостаточно, чтобы статистически существовали биоритмические половинки; чудо уже в том, что они существуют одновременно. Поиск своей половинки среди всего населения планеты, как догадываются лишь обладающие критическим мышлением, требует совершенно иных подходов, чем те, которыми пользуется толпа. В «КАТАРСИСе-1», целиком посвящённом этому вопросу, невозможно ещё было говорить о том, что нахождение своего таланта непременно предваряет встречу с половинкой, но, как мне казалось, сказано было и без того достаточно. Но, несмотря на солидную толщину тома, ко мне приходили письма вроде: «У меня было много женщин и все-все они были моими половинками…» «Крутые сектанты» вне зависимости от деноминации поступали менее оригинально: главное, говорили они, это духовное единение, нас Бог благословил, мы в это веруем, следовательно, любая из тех, с кем мы сожительствуем, — половинка… Самоотсечение себя от истины и всех связанных с этим благ уже находящимися в браке ещё можно если не оправдать, то хотя бы понять, но много страшнее наблюдать за ещё не окольцованными: для многих даже прочитавших «КАТАРСИС-1» любая, за кем они в данный момент увиваются, и есть половинка — они это чувствуют. Каждая последующая вновь объявляется половинкой, а все предыдущие — ошибкой. Что тут поделаешь… Вал таких самооценок можно было предсказать ещё до завершения работы.

Лишь в 1966 г. История Мастера созвучна судьбе самого автора. Писатель также подвергался травле критиков, его не публиковали, пьесы снимались с репертуара театров. Доведенный до отчаяния, он написал письмо в Правительство СССР с просьбой разрешить уехать из страны, потому что у него нет возможности работать и просто нормально существовать. Но от своих замыслов Булгаков не отказался, понимая, что этот роман, как многие его произведения, может никогда не увидеть свет. Тем не менее этому творению великого мастера русской литературы суждено было стать одной из самых популярных книг ХХ века. Булгаков Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности Домом Грибоедова назывался уютный особнячок, якобы ранее принадлежавший какой-то тетке знаменитого поэта, после в здании разместился Массолит с множеством различных кружков, секций и отделов, к которым выстроились очереди и где распределялись путевки, дачи, квартиры. Весь нижний этаж занимал роскошный и лучший в Москве ресторан. Случайно попавший сюда сразу осознавал, какими счастливцами были члены этого общества, имевшие доступ к благам, благодаря литературным «талантам». С определенной авторской иронией и сарказмом [1] изображается мир искусства, знакомство с которым начинается с беседы двух членов Массолита. Удивительно живописные описания поэта Амвросия «судачков а натюрель» [2] и прочего меню ресторана определяют гастрономический смысл его жизни, от которого его могут отрывать только какие-то литературные дела. Этот разговор собратьев по перу — прелюдия к встрече с двенадцатью заседавшими членами правления Массолита, которые томятся в ожидании своего председателя Берлиоза. Эти властители человеческих дум занимают особое место в иерархии [3] творческой элиты. Но все их реплики сводятся к разговорам о еде и прелестях дачного поселка литераторов. Не дождавшись начальства, правление в полночь спускается в душный и грохотавший, как ад, ресторан предаваться чревоугодию и пляскам под знаменитый грибоедовский джаз [4]. В этом бесконечном перечне странных и пошлых имен и псевдонимов путем сатирической номинации даются характеристики их обладателям, противоречащие высокому призванию художника слова. Эти деятели мира искусства — бескультурные и бездарные приспособленцы, производители массовой литературы, обезличенных текстов. Известие о страшной гибели Берлиоза ненадолго прервало ужин, только правление вынуждено заняться неотложными похоронными вопросами. Жующих и пьющих ночных посетителей ресторана потрясла не кончина председателя, а появление и свинское поведение полубезумного поэта Ивана Бездомного, призывавшего к поимке [9] какого-то консультанта, убившего Берлиоза на Патриарших прудах. Несчастного юношу отправляют в психиатрическую клинику. Члены Массолита душевно черствы, равнодушны, завистливы и корыстолюбивы, им интересно лишь, кому достанется теплое местечко умершего. Коровьев и Бегемот, понимающие разницу между настоящим искусством и ремеслом, напоследок неслучайно посещают это логово «творчества», издеваясь над каким-то членством, провозглашая, что бессмертному Достоевскому и другим великим писателям никогда не доводилось быть членами каких-то государственных структур. Они с гордостью и чувством выполненного долга рассказывают Воланду о своем последнем похождении — погроме и пожаре, который они учинили в Доме Грибоедова. Дом Герцена в Москве. Образ Мастера К Бездомному в клинике в конце 11 главы ночью с балкона в палату проникает незнакомец, знакомство с которым состоится в 13 главе. Это был бритый остроносый человек с темными волосами и встревоженным взглядом, в больничной одежде, на вид ему было около 38 лет. Он объяснил, что, обладая связкой ключей рассеянной нянечки, может навещать соседа. Иван удивляется, почему он не сбежит, гость отвечает, что ему некуда бежать. Он не стремится покидать дом скорби, и у него есть на то свои причины. Убедившись, что Иван не буйный, пояснил, что ему невыносимы крики и насилие. А узнав, что его сосед — поэт, огорчился и посоветовал не писать стихов. Бездомный признал, что пишет чудовищные стихи и дал торжественную клятву.

В этом произведении несколько сюжетных линий. Основная — история любви Мастера и Маргариты. Есть ли у героини Булгакова прототип? Почему именно этим именем автор наделил возлюбленную Мастера? Прототипы Маргариты Относительно истории создания образа главной героини у исследователей нет единого мнения. Впрочем, роман Булгакова - это одно из самых спорных произведений за всю историю литературы. Свою героиню писатель создал на основе литературных источников. Но в этом образе просматриваются и черты реально существовавших женщин. В ранней редакции Булгаков назвал героя Фаустом. Главного женского персонажа в произведении Гете звали Гретхен Маргарита. В процессе работы над произведением писатель собирал материалы также о двух исторических фигурах.

Любовь Мастера и Маргариты

История любви Мастера и Маргариты: краткий обзор событий Отношения Мастера и Маргариты стали одной из главных историй любви в русской литературе.
Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова История Мастера и Маргариты стала для многих идеалом отношений, символом верности и любви.

История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)

Михаил Булгаков взял прототипом для истории любви героев своего романа Мастер и Маргарита свои трогательные отношения с собственной женой. Любовь Маргариты к Мастеру вызывает уважение и удивление Воланда. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – сложный и многослойный роман, в котором переплетаются несколько сюжетных линий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий