Недоверие к заявлениям хуситов было продиктовано особенностями их местной «флоры и фауны».
Регистрация
- Политолог объяснил, почему хуситы Йемена поддержали признание Россией ДНР и ЛНР
- Хуситы вступают в союз с РФ. Дырявят корабли США, и закрывают им Красное море
- Главное за день
- Хуситы — Википедия
- Комментарии
Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
В 2015-м хуситам удалось занять самые густонаселенные территории страны, включая столицу Сану. Йеменские хуситы пригрозили мировому сообществу тем, что уничтожат оптоволоконный кабель, проходящий по дну Красного моря. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. И для уничтожения этого корабля будет достаточно передать хуситам несколько образцов новейшего оружия России. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что сотрудничают с Россией, Китаем и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада. Джеймс Ставридис обвинил Россию в "дружбе с террористами" из-за того, что йеменские хуситы не наносят удары по русским кораблям.
Активизация хуситов может привести к большой войне
При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах. Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. Тогда судно указывало, что на борту команда китайского собственника, но это не помогло.
Кроме того, хуситы осуществили со своей территории пуск двух противокорабельных ракет по контейнеровозу, который вышел из порта Джибути, но американские корабли эти ракеты сбили. Запад пытается спасти торговлю в Красном море Фото: Соцсети Тем временем, СМИ сообщают, что только в одной Великобритании из-за действий хуситов в Красном море с проблемами в поставках столкнулся каждый восьмой производитель товаров. Кроме Великобритании, большие убытки несут Греция, Франция и Германия. Дело в том, что избежать рисков помогает нашей стране теневой флот, перевозящий топливо. Читайте также:.
Сирия прекрасно знает цену войне и мира, там с такой же тревогой наблюдали всё это время за ситуацией в Донбассе. Прекрасно понимают, что если Россия включилась на полную в решение этого вопроса, то мир в Донбассе установится очень быстро. Сирия вообще без России давно прекратила бы существование как государство. Мы помним, что произошло с Ливией, когда вмешался Запад. Россия остановила распад Сирии». Игорь Шатров отметил, что реакция лидеров стран будет проверкой на самостоятельную внешнюю политику. Он поручил Минобороны обеспечить поддержание мира российскими вооружёнными силами.
Америка рискует столкнуться с полной блокировкой прохода судов через Суэцкий канал, если хуситы активизируют атаки в этом регионе Нападения на суда, в частности, нефтеналивные, боевиков йеменской шиитской группировки хуситов после начала военной операции израильтян в секторе Газа создают проблемы для грузоперевозок не только Израилю, но и Америке. Об этом заявил политолог. Аналитик констатирует, что хуситы поставили под угрозу грузоперевозки через Суэцкий канал "Если смотреть за тем, как организована эта операция, она чем-то напоминает операцию, которую в свое время проводилась против сомалийских пиратов. В этом смысле, такая комбинированная операция. Кроме того, надо понимать, что у сомалийских пиратов не было противокорабельных ракет. А у хуситов они есть.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно сами, без помощи союзников, участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда. Это судно ранее атаковали вооруженные люди на быстроходных лодках: охране судна пришлось вступить в перестрелку. Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день».
Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море.
Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне.
Ничего не угрожает и кораблям из других стран. По словам аль-Бахити, движение готово обеспечить безопасность прохода этих судов в акватории Красного моря, поскольку свободное судоходство имеет большое значение для Йемена. Помимо этого, представитель хуситов назвал прямое столкновение с США и Великобританией «лучшим вариантом, чем прокси-война через наших региональных противников или же их сторонников внутри самого Йемена». Подобные атаки со стороны западной коалиции лишь сближает народ страны, подчеркнул аль-Бахити.
Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Хуситы предупредили об атаках судов в знак солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас», воюющей с израильтянами в секторе Газа уже шесть недель. Хуситы обещают: будут продолжать атаковать суда, так или иначе связанные с Израилем, пока Тель-Авив не оставит в покое Газу. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Исходя из данных о судах, хуситы снова допустили ошибку в отношении танкера и атаковали судно, перевозившее нефть из России. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет.
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Минобороны28 апреля, 15:22. Йемен рассчитывает, что Россия сыграет положительную роль в решении проблем с атаками хуситов в Красном море. Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. В 2015-м хуситам удалось занять самые густонаселенные территории страны, включая столицу Сану.
Хуситы пообещали РФ и КНР не нападать на их суда – СМИ
Хуситы будут нести ответственность за последствия, если они продолжат угрожать жизням, мировой экономике и свободному движению торговли на важнейших водных путях региона — говорится в заявлении. Впрочем, наиболее интересной частью опубликованного заявления, которое многие эксперты открыто называют ультиматумом, является напоминание о необходимости жизни по правилам. По тем самым правилам, к соблюдению которых США и их союзники призывают абсолютно всех, в том числе Россию. И по тем самым правилам, которые выгодны Западу и им же придуманы.
Танкеры ВР почему идут в обход, почему они могли принять такое решение: потому что, как только начались обстрелы судов в проливе, страховые компании явно взвинтили цены на предоставление своих услуг для перевозчиков любых товаров в данном регионе, и поэтому экономически целесообразнее было направить вокруг Африки, просто дешевле за счет более доступной страховки. А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании. Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть».
При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет. Вздернуты резко ставки, плохо, что ли, ставки стали падать, сейчас опять подскочат.
В четверг лидер движения Абдель Малик аль-Хуси заявил, что его сторонники намерены атаковать связанные с Израилем суда, которые будут следовать через Индийский океан к мысу Доброй Надежды. В ответ на действия "Ансар Аллах" американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена.
На представленной карте показана география нападений на суда, следующие через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море. Подавляющее большинство атак совершено за пределами территориальных вод Йемена — это раз. Два — значительная часть приходится на акваторию вдали от контролируемого хуситами йеменского побережья. Ни подразделения официальной йеменской армии, ни силы произраильского Южного Переходного Совета не в состоянии помешать шиитским ополченцам совершать дерзкие рейды на корабли Израиля, Америки, стран-членов Евросоюза. И это ещё в дело не вступил Иран, с которым Россия активно развивает сотрудничество в военно-технической сфере. Вмешательство американо-британской коалиции в Йемене даёт нам все карты на руки. Потопление хотя бы одного военного корабля США или Великобритании нанесёт колоссальную оплеуху нашему противнику. Да и против торговых судов хуситы могут применять противокорабельные ракеты российского происхождения, которые им наверняка передадут иранцы. А мы-то тут не при чём. Решительно осуждаем. Можем даже заявление МИД сделать, как недавно Иран во всеуслышание объявил, дескать, поставки оружия России — фейк.
Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России
А вот неконвенциональные методы — это может оказаться единственным инструментом, чтобы как-то снять глобальные риски для всего мира. У Байдена сейчас сложная ситуация внутри США, и в какой-то момент он может оказаться перед большим соблазном перевернуть доску. Американцы любят решительных президентов, так что обстоятельства вполне могут сложиться в пользу такого решения». И в связи с этим вспоминают, что в 2019 году китайская коммуникационная компания Huawei купила одного из главных игроков на рынке подводных коммуникаций британскую компанию Global Marine Group, а следом китайский производитель кабелей, компания Orient Cable купил пакет акций британской компании XLCC. Кроме того, в перспективе есть и еще несколько подобных совместных проектов. Сомнений в том, что Китай хочет создать собственную сеть подводных коммуникаций, быть не может, а заявление хуситов только добавляет уверенности в этом.
У Байдена сейчас сложная ситуация внутри США, и в какой-то момент он может оказаться перед большим соблазном перевернуть доску. Американцы любят решительных президентов, так что обстоятельства вполне могут сложиться в пользу такого решения». И в связи с этим вспоминают, что в 2019 году китайская коммуникационная компания Huawei купила одного из главных игроков на рынке подводных коммуникаций британскую компанию Global Marine Group, а следом китайский производитель кабелей, компания Orient Cable купил пакет акций британской компании XLCC. Кроме того, в перспективе есть и еще несколько подобных совместных проектов. Сомнений в том, что Китай хочет создать собственную сеть подводных коммуникаций, быть не может, а заявление хуситов только добавляет уверенности в этом. Китай намерен вытеснить конкурентов даже под водой Фото: Соцсети В то же время, Пентагон опубликовал данные о ситуации в этом регионе за первый день февраля.
Пока аналитики говорят, что всё это может привести к большой войне, мы решили простым языком объяснить, кто такие хуситы и что они не поделили с США и Британией. Кто такие хуситы Хуситы — это военизированная группировка, состоящая из мусульман-шиитов. Организация получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который создал ее в 1994 году и назвал «Ансар Аллах», или «Партизаны Бога». Шииты — одно из направлений ислама. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США.
Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.