Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О Конституционном суде Российской Федерации С изменениями на 31 июля 2023 года Документ с изменениями, внесенными. Российская федерация проект федерального конституционного закона «о президенте российской федерации».
Путин внес в Госдуму пакет поправок в развитие норм конституции
России Соглашение Уведомление о проведении мероприятия Указ Президента РФ Федеральный закон Федеральный конституционный закон. Ключевые слова: Президент Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Президенте Российской Федерации», скрытые полномочия, механизм разделения государственной власти, дублирование. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время. Президент Российской Федерации вынес новый указ о назначении судей, который вступит в силу с июня 2023 года. 1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Госдума на пленарном заседании в третьем, окончательном чтении приняла два закона, касающиеся выборов президента России.
Подписан закон, позволяющий действующему Президенту РФ переизбираться, несмотря на прошлые сроки
Закон, помимо прочего, даёт право нынешнему главе государства вновь претендовать на два президентских срока. По российскому законодательству один человек не может занимать пост главы государства более двух раз. Однако, согласно одной из принятых поправок к основному закону страны, данное ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления в силу изменений к Конституции. Помимо этого, в законе прописано, что президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, не имеющий и не имевший в прошлом иностранного гражданства либо вида на жительство, за исключением случаев, когда кандидаты были гражданами иностранного государства, принятого в состав РФ полностью или частично. Российский лидер уточнил, что речь не идёт об изменении основного... Законом также устанавливаются новые требования к депутатам Госдумы и главе ЦИК. Напомним, с предложением принять ряд поправок к Конституции, в том числе о требованиях к кандидатам в президенты, Владимир Путин выступил в январе 2020 года в ходе ежегодного обращения к Федеральному собранию. Позже депутат от «Единой России» Валентина Терешкова предложила внести изменения в основной закон страны, отменив ограничения по числу президентских сроков, или же принять поправку, которая позволит действующему главе государства после вступления в силу новой редакции Конституции участвовать в выборах на этот пост. Сам российский лидер тогда подчеркнул, что такое решение будет возможно только в том случае, если инициативу поддержат граждане страны. Поправки к Конституции России вступили в силу 4 июля. Наказание за оскорбление ветеранов Глава государства также подписал закон, ужесточающий наказание за реабилитацию нацизма в сети и за неуважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава IV. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи.
В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.
Статья 29. Полномочия федеральных министров 1. Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31.
Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1.
Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава V. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1.
Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации.
Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию [6] , право вето на него не распространяется. За всю историю было принято 88 федеральных конституционных законов [7]. В настоящем списке в хронологическом порядке представлены все действующие и утратившие силу федеральные конституционный законы Российской Федерации.
Помимо кадровых назначений глава государства осуществляет общее руководство Правительством РФ и вправе председательствовать на его заседаниях. Он также утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в неё изменения, определяет в этой структуре органы, которыми руководит сам, и органы под руководством Правительства РФ.
Глава государства может отправить Правительство РФ в отставку. В сфере судебной власти Президент РФ обращается в суды по вопросам их компетенции. Эту сферу непосредственно затрагивает и право главы государства вносить в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного cуда РФ, их заместителей и судей этих судов, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Акты Президента РФ В соответствии со ст. Отдельные указы Президента РФ подлежат утверждению Советом Федерации, без которого их действие прекращается например, о введении военного положения. Как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ Президент издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами п.
Президент РФ даёт поручения и указания. Его поручения содержатся в указах, распоряжениях, директивах либо оформляются в отдельных документах , в том числе перечнях поручений Президента РФ. Гарантии и запреты В соответствии со ст. Его нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности, задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу, личному досмотру и т. Словом, Президент РФ обладает иммунитетом. Исключение составляют случаи отрешения от должности за государственную измену или совершение иного тяжкого преступления.
В течение всего срока полномочий Президенту РФ предоставляется государственная охрана, от которой он не вправе отказаться п. Президенту РФ запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ ч. Окончание президентуры По общему правилу полномочия Президента РФ прекращаются с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ, а досрочно — в случае отставки , стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять его полномочия или отрешения от должности ч. Процедура отрешения Президента РФ от должности включает выдвижение Государственной Думой соответствующего обвинения, получение заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления, а также заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Если процедура не завершена в течение 3 месяцев после выдвижения обвинения, оно считается отклонённым ч. Президент РФ, прекративший исполнение полномочий Президент РФ, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью, но может быть лишен её в порядке, предусмотренном для отрешения Президента РФ от должности ст.
Похожие статьи
- Поправки в закон о выборах президента утверждены Путиным - 14 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Читайте также:
- Россия. Основы конституционного строя. Президент. Большая российская энциклопедия
- Глава 4. Президент Российской Федерации
- Путин подписал закон о неприкосновенности экс-президента
- Ответы : Почему "О правительстве" ФКЗ, а "О Президенте" ФЗ? отличие ФКЗ от ФЗ
Услуги юристов
- Вы точно человек?
- Поправки в закон о выборах президента утверждены Путиным
- Глава 4. Президент Российской Федерации
- Подписание и обнародование закона Президентом Российской Федерации. Президентское вето
Перед Советом законодателей выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин
Президент координирует работу всего государственного механизма, а также несет персональную ответственность за его бесперебойное функционирование. Официальная копия инаугурационного экземпляра Конституции Российской Федерации, хранящаяся в Президентской библиотеке Ознакомиться с изданиями Конституции Российской Федерации 1993 года и законодательными актами о поправках к Конституции можно в разделе «Тексты Конституции Российской Федерации» электронной коллекции Президентской библиотеки «Конституция — Основной закон». Положение об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина содержится в тексте присяги, которую Президент дает при вступлении в должность. Выступление и присяга на торжественной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации В.
Закон также предусматривает, что экс-президенту РФ предоставляется неприкосновенность в отношении его действий не только в период исполнения им полномочий главы государства, но и вне зависимости от него.
Кроме того, закон меняет процедуру лишения неприкосновенности экс-президента РФ, теперь это может сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене.
Всего же поправок 13, обо всех по порядку: 1 пункт "а" Теперь Президент назначает Председателя Правительства не с согласия Госдумы,а после утверждения его кандидатуры которую Госдуме предлагает сам Президент Госдумой, а также вправе этого Председателя увольнять. В целом, слегка изменилась процедура, но полномочия фактически те же. Президент теперь не только вправе председательствовать на заседаниях Правительства, но и осуществляет общее руководство Правительством Здесь изменения в правовом закреплении, но фактически такое руководство и так осуществлялось Президентом. Согласно предлагаемым поправкам Президент теперь утверждает по предложению Председателя Правительства структуру органов исполнительной власти, и определяет, деятельностью каких органов руководит сам, и каких - Правительство. При этом если Председатель Правительства Президентом отстранён, то вновь назначенный Председатель своих предложений о структуре не предоставляет. Итак, вот и долгожданное усиление как оно есть: структуру органов утверждает сам Президент, причём в некоторых случаях без выслушивания "лишних" мнений. Президент принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, а также министров и руководителей органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет он сам Президент. Принимает отставку - это нормально, ничего интересного.
Разве что забавно выглядит: у органа власти есть руководитель, но руководство деятельностью этого органа осуществляет Президент. В нормальной картине мира одно из этих двух звеньев лишнее. Если раньше Президент назначал зампредов Правительства и министров по предложению Председателя Правительства, то теперь эти самые зампреды и министры назначаются после утверждения Госдумой; при этом руководители исполнительных органов в том числе министры , которые занимаются вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, назначаются Президентом напрямую после консультаций с Советом Федерации.
В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Статья 81 1.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
По результатам рассмотрения КС РФ может прийти к выводу о возможности исполнения в целом или в части решения межгосударственного органа, иностранного или международного суда, международного арбитража, или о невозможности исполнения такого решения в соответствии с Конституцией РФ. В документе указывается, что Конституционный суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность законов и иных актов нормативных актов президента, Совета Федерации, Госдумы, правительства; конституций уставов , законов и иных нормативных актов субъекта РФ, изданных по вопросам ведения РФ и совместного ведения , примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты. Согласно законопроекту, правом на такое обращение в КС РФ обладают граждане, юридические лица, а также в их интересах — Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, другие уполномоченные, общероссийские организации, а также иные органы и должностные лица в соответствии с федеральным законом. Жалоба может быть подана в срок не позднее 1 года после принятия судебного решения, которым исчерпываются внутригосударственные средства судебной защиты. А если в пересмотре было отказано в связи с пропуском срока обжалования — в срок не позднее 1 года после принятия последнего судебного решения. Под исчерпанием внутригосударственных средств судебной защиты в законопроекте понимается подача кассационной жалобы в суд максимально высокой для данной категории дел инстанции или надзорной жалобы если вступившие в силу судебные акты по данной категории дел подлежат обжалованию только в надзорном порядке , если подача такой жалобы не привела к устранению нарушения конституционных прав. Конституционный суд может признать внутригосударственные средства судебной защиты исчерпанными также в случае, если правоприменительная практика суда, решение которого обычно исчерпывает внутригосударственные средства судебной защиты по соответствующей категории дел, или толкование оспариваемого акта, данное в разъяснениях по вопросам судебной практики, свидетельствуют о том, что иное применение оспариваемого нормативного акта, чем имело место в конкретном деле, не предполагается.
Законопроектом предусматривается право Конституционного суда в определении о принятии жалобы к рассмотрению указать на необходимость приостановления исполнения судебного постановления до вынесения конституционного постановления и пересмотра конкретного дела, в котором был применен оспариваемый нормативный акт. Если по результатам рассмотрения КС РФ пришел к выводу о неконституционности оспариваемого положения либо о признании его конституционным, но в истолковании, данном Конституционным судом, то, согласно законопроекту, конкретное дело подлежит пересмотру в обычном порядке если в постановлении содержится указание на пересмотр. Если пересмотр невозможен без внесения соответствующих изменений в правовое регулирование, то КС РФ указывает, что пересмотр осуществляется после внесения таких изменений. Если пересмотр дела не может привести к восстановлению нарушенных прав, то КС РФ вправе указать на необходимость применения компенсаторных механизмов. В этом случае форма и размер компенсации определяются судом первой инстанции, принявшим решение по делу. Если до принятия к рассмотрению данной жалобы была подана другая по тому же предмету, КС РФ вправе указать на необходимость пересмотра конкретного дела заявителя в определении о прекращении производства по ней.
Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Статья 86 а осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; в подписывает ратификационные грамоты; г принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Статья 87 1. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. Статья 88 Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Статья 89 Президент Российской Федерации: а решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в осуществляет помилование.
Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья 91 Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Статья 92 1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.
Уже с депутатов». Демография и поддержка материнства и детства — основная тема заседания Совета законодателей. Конкретных работающих мер много. Например, в некоторых регионах появился студенческий маткапитал.
В Ивановской области это миллион рублей. Предстоит решить вопрос, который волнует многодетные семьи большой страны. Статус многодетности снимается, когда старшему или все-таки младшему ребенку исполняется 18 лет? Валентина Матвиенко: «Сегодня у нас существующий порядок: если старший ребенок достиг 18 лет, и осталось уже, скажем, два ребенка, и она не подпадает под критерий многодетности, то этот статус снимается.
Сегодня на Совете законодателей предлагали изменить такой порядок. Пока последний ребенок не достигнет возраста 18 лет, семья должна оставаться в этом статусе. Мы активно обсуждали. Это ведь надо все просчитать.
Это же не просто эмоциональное решение, да? Я бы поддержала это предложение». Председатель Совета Федерации подчеркнула: очень важно, что Владимир Путин всегда лично приезжает в родной Петербург на мероприятия Совета законодателей. И расставляет акценты совместной работы парламентариев и министров, центра и регионов.
Владимир Путин: «Во главу угла необходимо ставить задачу благополучия российских семей, укрепления суверенитета нашей страны.
Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
Некоторые особенности законодательной инициативы Президента Российской Федерации
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2024 года. Президент России Владимир Путин подписал закон о президентских сроках, который приводит законодательство о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции РФ. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий С изменениями на 26 июня 2023 года Документ с изменениями, внесенными. Одновременно Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации.
В России вводится президентская судебная система
Кроме того, по запросу президента Конституционный суд проверяет конституционность законов субъектов РФ до их обнародования главой региона. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.".
Вы точно человек?
Акты Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить её.
Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1.
Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 83 Президент Российской Федерации: а назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности; б осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; б. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; в принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; в. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом; з утверждает военную доктрину Российской Федерации; и формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий; к назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; м назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
В частности, право на внесение проекта федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» принадлежит исключительно Президенту РФ. Согласно ч. Таким образом, внесение предложения о принятии закона без представления текста законопроекта нельзя считать осуществлением права законодательной инициативы. При анализе действующего законодательства можно найти ряд нормативно-правовых актов, которые определяют право субъектов законодательной инициативы обращаться в представительный орган с законопроектами по определенным вопросам. Таким образом, на основании анализа обозначенных вопросов, доля устранения правовых пробелов следует рассмотреть и внести в действующее законодательство ряд изменений и дополнений. Во-первых, необходимо более полно и четко отразить в действующих нормативно-правовых актах положения о первоочередности рассмотрения Государственной Думой законодательных инициатив главы государства и на наш взгляд такое положение должно быть закреплено не только в Регламенте Государственной Думы. Во-вторых, к ключевым моментам в понимании механизма реализации законодательной инициативы Президента РФ, является положение о том, что если главой государства внесен законопроект в Государственную Думу зарегистрирован, передан в ответственный комитет , то вплоть до его официального отклонения не должны приниматься к рассмотрению законопроекты по аналогичному кругу общественных отношений. Такое положение должно распространяться не только на главу государства, но и на другие субъекты, наделенные Конституцией РФ правом законодательной инициативы. Для этого должна осуществляться четкая регистрация поступающих проектов закона в Государственную Думу.
Подписан закон, позволяющий действующему Президенту РФ переизбираться, несмотря на прошлые сроки 8 Апреля 2021 Федеральным законом от 05. Кроме того, уточнены требования к кандидатам на должность Президента РФ, а именно: - возраст не моложе 35 лет; - постоянное проживание в РФ не менее 25 лет; - отсутствие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Отмечается, что требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства.
Президент и Конституционный Суд: как возникла, изменялась и усиливалась взаимосвязь институтов?
С другой - видели ли вы хоть раз, чтобы ГД возразила Путину? А то, что силовые министры назначаются напрямую консультации с Совфедом не в счёт , снова подчёркивает усиление президентских полномочий. Президент и ранее был уполномочен назначать федеральных судей и предлагать Совфеду кандидатуры судей КС и ВС. Однако теперь ВВП решил окончательно добить принцип независимости судебной власти, и хочет, чтобы инициатива назначения буквально всей структуры главных судов страны исходила от него. В этой связи в первой статье Конституции указание на то, что Россия является правовым государством, следует убрать. По новым правилам Президент назначает и снимает прокуроров от Генерального до прокуроров субъектов после консультаций с Советом Федерации Право назначения и снятия региональных прокуроров было у Президента и раньше, но по кандидатурам Генпрокурора и его замов кандидатуры предлагались Совету Федерации. Мы, разумеется, понимаем, что перечить Президенту никто из Совфеда никто не осмеливался, поэтому поправки просто предлагают закрепить то, что есть и так без лишних реверансов. Согласно поправкам Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с ФКЗ полномочий Председателя КС и Председателя ВС, а также их заместителей и судей, а кроме того председателей, зампредов и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных ФКЗ случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Причём отдельно подчёркивается право вручную управлять вплоть до уровня судей апелляционных и кассационных судов. Поправки дают Путину, то есть Президенту РФ, право представлять Совфеду кандидатуры Председателя Счётной палаты а Госдуме - заместителя Председателя и половины аудиторов. Не только в судах хочет ввести ВВП ручное управление.
При этом в каждом государстве на уровне основного закона четко очерчивается круг субъектов права законодательной инициативы, так как законодательный орган не обязан рассматривать в качестве законопроектов предложения, поступающих от других лиц. В Конституции РФ нашли закрепление следующие формы участия Президента РФ в законодательном процессе: — осуществления права законодательной инициативы ст. Глава государства может внести проект любого федерального конституционного закона или федерального закона, законопроекты вносимые Президентом РФ являются приоритетными, т.
Круг общественных отношений, по которому глава государства обращается в парламент с законопроектом не ограничен, т. Несмотря на столь широкий круг полномочий главы государства по вопросам правотворческой деятельности, в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое регулирование реализации права законодательной инициативы не только Президента РФ, но и других субъектов. Действующим законодательством предусмотрен ряд особенностей порядка реализации права законодательной инициативы по отдельным вопросам.
В частности, право на внесение проекта федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» принадлежит исключительно Президенту РФ. Согласно ч. Таким образом, внесение предложения о принятии закона без представления текста законопроекта нельзя считать осуществлением права законодательной инициативы.
Во внешних сношениях она осуществляется в том числе ведением переговоров, подписанием международных договоров от имени РФ. Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей , назначает и отзывает после соответствующих консультаций дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях и т. Внутри страны Президент представляет РФ во взаимоотношениях с органами публичной власти различных уровней, с институтами гражданского общества и отдельными лицами. В случаях, когда прямо зафиксированные полномочия не обеспечивают эффективное осуществление функций главы государства, Президент РФ прибегает к т. Например, по смыслу правовой позиции, сформулированной в постановлении КС РФ от 28 ноября 1995 г. Многочисленные эксплицитно выраженные полномочия Президента РФ можно сгруппировать не только по его функциям, но и по предметному признаку, по сферам, в которых они реализуются, и т. Это позволяет заметить, что существенная часть полномочий Президента связана с созданием, формированием персонального состава органов государственной власти и органов, имеющих конституционный статус, назначением их должностных лиц и т. В некоторых случаях глава государства участвует в формировании соответствующих органов и назначении на должности тем, что выдвигает кандидатов. Например, именно Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности председателей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, их заместителей, а также судей соответствующих судов. В сфере законодательной власти Президент РФ, наряду с прочим, созывает заседание Государственной Думы ранее установленного срока начала её работы, а также распускает её в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.
За ним также закреплено право законодательной инициативы и отлагательного вето ; он подписывает и обнародует принятые законы. Многие полномочия Президента РФ тяготеют к сфере исполнительной власти. Помимо кадровых назначений глава государства осуществляет общее руководство Правительством РФ и вправе председательствовать на его заседаниях. Он также утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в неё изменения, определяет в этой структуре органы, которыми руководит сам, и органы под руководством Правительства РФ. Глава государства может отправить Правительство РФ в отставку. В сфере судебной власти Президент РФ обращается в суды по вопросам их компетенции. Эту сферу непосредственно затрагивает и право главы государства вносить в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного cуда РФ, их заместителей и судей этих судов, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Акты Президента РФ В соответствии со ст. Отдельные указы Президента РФ подлежат утверждению Советом Федерации, без которого их действие прекращается например, о введении военного положения. Как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ Президент издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами п.
Фото- и или видеосъемка должна осуществляться лицами, имеющими в соответствии с настоящим Федеральным законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом. Осуществление фото- и или видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с пунктом 142 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части. В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения об указанной судимости в письменной форме. Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, указанными в пункте 2 статьи 40 настоящего Федерального закона. В случае участия в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом, его выступление должно предваряться сопровождаться информацией о том, что данный представитель политической партии является иностранным агентом.
Защита документов
В Конституции РФ перечислены случаи, когда принимаются ФКЗ и ФЗ, так вот ФКЗ принимаются в том случае, если на это есть прямое указание в Конституции РФ например: принят ФКЗ о Конституционном суде РФ, ФКЗ о Правительстве РФ и другое. Федеральный закон от 14.11.2023 N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации". 5 апреля российский президент Владимир Путин подписал закон, который ужесточает ограничения по президентским срокам для одного лица.