Новости Кавказа. Актуальные события и аналитика в регионе (СКФО, Ставропольский край, Дагестан, Осетия, Чечня, Ингушетия, Алания, КБР), в стране и мире. Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. В Совете Федерации выступили за запрет распространения в информационном пространстве идей радикального феминизма, абортов и чайлдфри.
Читайте также
- Результаты поиска «феминизм» | Кавказ Пост
- «Стыдная история толкает меня вперед»
- Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России
- Аудиоподкасты
- Девочек растят для чужих
- «Был такой город»
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
В Совете Федерации выступили за запрет распространения в информационном пространстве идей радикального феминизма, абортов и чайлдфри. Что такое марксистский феминизм? 8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по.
Герои Кавказа
- феминистки
- Курсы валюты:
- «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе
- В России возник терроризм на основе феминизма - МК
- Феминизм. Кавказ.Средневековье: Парту Патима и женщины-воительницы
- «Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России
Феминизм на Кавказе: за и против
More episodes from Неслабый пол.
Юридически мы находимся в разных плоскостях. Говоря о феминизме, обыватели пытаются перевести все на небритые подмышки и ноги. Но у нас не об этом сейчас стоит вопрос, а буквально о выживании.
И тут мужчины такие: «Что вам еще надо, знаешь, сколько нас умирает? Снежана: Я считаю, что в стране огромная пропасть в плане социального и гендерного равенства. Думаю, каждый знает о деле сестер Хачатурян, столкнувшихся с жестокой системой, в которой женщины никто. Этого примера достаточно, чтобы понять, что мы не равны.
У своих оппонентов я всегда спрашиваю: представь, если бы это были три мальчика, которых насиловал отец, как ты думаешь, какую огласку бы это получило? Но это три девочки, которые убили своего насильника. Это доказывает, что гендерного равенства у нас нет. И пусть везде прописано, что женщина может быть начальницей, давайте начистоту, чтобы стать женщиной-директором, необходимо быть лучшей из лучших.
Мужчине же нужно просто иметь набор определенных качеств. Поэтому феминистки стремятся к равным правам и возможностям. О деле сестер Хачатурян Мадина: Слежу за ним, испытывая привычную смесь злости и отчаяния — основные эмоции, которые вызывает у меня большинство российских судебных разбирательств в поле домашнего насилия. Требовать 20 лет тюрьмы девочкам, которых всю жизнь избивал и насиловал собственный отец, — это чудовищный, запредельный цинизм.
Нам очередной раз демонстрируют двойные стандарты в отношении женщин: сравните, как идет следствие в отношении Соколова, который убил и расчленил тело своей студентки, что и, главное, как пишут о нем в СМИ, — и дело сестер Хачатурян. Мне кажется, это буквально одни и те же люди — те, что пишут петиции о необходимости учесть научные заслуги Соколова Доцент! Ему не место в тюрьме! Люди, для которых мужская жизнь и мужская смерть по определению весомее жизни и смерти женщины.
Юлия: Я вчиталась в историю сестер Хачатурян, и она показалась мне важной. Вышла на пикет [Юлия приняла участие в одиночном пикете в защиту сестер Хачатурян в Краснодаре в 2019 году — Юга. Я понимала, что со мной никто не пойдет, решила отправиться сама. Прохожие реагировали хорошо, почти никто не знал о сестрах, я рассказала им о ситуации.
На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела. У меня даже ребенок замечал, когда приезжал в село, что женщина всегда работает не покладая рук, а мужчины только сидят на лавочках и прохлаждаются. Так происходит еще и потому, что у мужчины нет цели добыть как можно больше: сколько заработал, столько и потратил, а женщина всегда пытается накормить еще и себя, и семью, и родственников. Хотя иногда встречаются исключения, когда некоторые мужчины начинают завидовать, если женщина зарабатывает больше. А что касается образования — насколько оно доступно? Очень многое зависит от района: если это село, то женщине будет сложнее получить хорошее образование из-за традиционных ценностей или недостатка средств. В крупных городах, таких как Грозный или Нальчик, у женщин больше возможностей. Но вообще большинство людей на Кавказе считают, что женщине нужно дать только базовое образование, а большего ей и не надо.
У нас даже был спор с магистром на лекции: я его спросила, как он поступит, если у него будут сыновья и дочери, на что он ответил, что дочерям даст среднее образование и хватит с них, а сыновей заставит продвигаться дальше по карьерной лестнице и обязательно обеспечит их высшим образованием. В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством? Какое-то время дела обстояли хуже всего в Ингушетии. Там была следующая ситуация: вдова не могла повторно выйти замуж. Стоит отметить, что такого ограничения на тот момент не было уже ни в Чечне, ни в Дагестане. Второй фактор, который лишь усугублял ситуацию: тяжелая доля невестки, которой приходилось обслуживать всю семью мужа и выполнять вдвое больше работы. Подобное сохранилось в некоторых селах в Чеченской Республике.
Но сегодня вдовы и разведенные женщины могут повторно выйти замуж в Ингушетии. Также начинают стираться этнические границы, потому что раньше женщина там имела право выйти замуж только за представителя своей нации. При этом в городах в принципе более прогрессивное население, там женщины хотя бы могут учиться и чего-то добиваться. В селах все еще существуют закостенелые традиции, из которых выбраться почти невозможно, и женщины даже не допускают мыслей о свободе и сами для себя не хотят никаких прав, даже помыслить не могут, что они в принципе имеют право выйти без сопровождения мужчины или получить степень бакалавра в университете, живя они в хорошо развитом гражданском обществе. Ну и в целом, если говорить о главенствующей религии — исламе — она очень ущемляет права женщин по многим причинам: это и многоженство, и оскорбительные высказывания в адрес женщин по поводу одежды, и невозможность строить карьеру. Вспоминаются такие паблики, как «Карфаген», которые создавались для того, чтобы обличить мусульманских женщин в неподобающем поведении, высмеять и затравить их внешний вид или публикацию фото в соцсетях. По-вашему, это отдельная инициатива группы людей или же эта практика отражает общие настроения на Кавказе в целом? Сами группы были созданы отдельной кучкой людей, которые представляют реальную угрозу обществу и безопасности женщин.
Дело даже не в том, что они ущемляют их права, но и в том, что они угрожали женщинам физической расправой, а это уже, согласитесь, серьезные намерения. Проблема еще и в том, что гражданское общество на Северном Кавказе не сформировано, оно нестабильно, а потому им легко манипулировать. В целом оно поддается настроениям, связанным с тем, что женщина якобы утратила свои традиционные «функции», что теперь она может самостоятельно распоряжаться своей жизнью и работать. Общество и власти боятся изменений, им совсем невыгодно, чтобы вдруг появлялись новые сильные лица и лидеры в лице женщин. Больше всего они именно страшатся, что положение женщины в обществе кардинально изменится, и потому у них даже чуть приоткрытые головы вызывают ужас. То есть республики не пытаются ни в какой степени копировать опыт Москвы и Петербурга в вопросе прав женщин? Нет, общество склонно хвататься за традиции и беречь их, но масс-медиа и глобализация проникают в республики и хоть косвенно, но меняют ситуацию. Нельзя однозначно сказать, что это общество либо традиционное, либо религиозное, либо светско-российское.
Оно скорее смешанное. Что касается позиций местных властей, то они не очень сильно отличаются от центральных. Посмотрите, ведь в Москве и Петербурге мы тоже часто слышим от политиков о сохранении традиционного общества, о роли женщины как домохозяйки и матери, а не уникальной личности. Поэтому что уж тут говорить: проблема, кажется, распространена по всей России, а не только на Кавказе. Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама. Насколько распространена эта практика на Северном Кавказе? Удивительно, но этой практики ранее не существовало, и лишь в последнее время она стала внедряться в общество.
Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть. Когда где-то выставляются фотографии или видео девушки скандального характера, первое, что спрашивают в комментах: «Где ее отец? Почему он ничего не делает? В понимании толпы — наказать. Я же хотела напомнить, что в первую очередь отцовство определяется защитой собственного ребенка, а не готовностью сурово наказать. Мы думали: каким бы языком их рассказывать? Потом увидела социальную анимацию художницы Татьяны Зеленской из Кыргызтана — серию мультиков «Однажды меня украли». Поняла, анимация — то, что нужно. Таня согласилась быть куратором проекта. Художница Ася Джабраилова отрисовала пять мультфильмов «Не бойся я с тобой» про совершенно героических кавказских отцов. Но одних мультиков мне было недостаточно. Мы придумали вторую часть проекта — «Письма папе». Так уж повелось, что на Кавказе мало разговаривают со своими отцами, особенно девочки. Мы и кинули клич: напишите письмом то, что вы не решились или не сумели рассказать своему отцу. И девочки стали писать. Иногда это были совершенно чудовищные истории, трешовые настолько, что мы их не могли включить в проект. А остальные слегка редактировали и искали, кто согласится их прочесть. Письмо какой-нибудь условной Аминат мы передавали другой женщине, которая читала его на камеру. Травмирующая история, озвученная чужим голосом, уже не так ранит. С родителями часто невозможно говорить о детских травмах. Они воспринимают это как обвинение, занимают оборонительную позицию. А тебе всего-то нужно, чтобы они сказали: «Да, я был не прав». И все. Особенно, если это торчит у тебя в сознании, как заноза. Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть В одном из писем, что мы получили, девушка описывает, как с ней был жесток отец. Например, сажал в наказание на железную сетку кровати, на которую до этого ставил горячий чайник. А в конце она рассказывает, как, умирая, отец позвал ее к себе и сказал, что был не прав и очень ее на самом деле любит. Когда читала, вдруг поняла: выдумка. Такого конца не было. Но ей с таким исходом легче жить. Держать семью в строгости, что подразумевает контроль и наказание. А от детей? Послушание, скромность и готовность исполнять все, что говорит отец. Когда читаю некоторые письма и нахожу там моменты вроде: «Отцу не нужно было нас ругать, ему достаточно было просто бровью повести», я цепенею. Это как? Я-то, хоть и родилась в Дагестане, хоть мама у меня армянка, не совсем кавказский человек. Я могла спорить с папой. И ругаться могла. Мне влетало, но я спорила. Это важная часть меня и мне сложно представить, как это — отслеживать движение отцовской брови. А где-то вдалеке стоят люди, которые готовы поддержать, что бы ни случилось К. С этим сталкиваются все журналисты, пишущие социалку. И тогда те слова, что ты написал, подталкивают тебя к действиям. У меня это сработало именно так. У меня был прекрасный первый муж. Он, прошу прощения, п…л [бил] меня как сидорову козу. Я бы не выбралась из этой ситуации целой, если бы его не посадили за грабеж. Это во многом, конечно, и сформировало мое дальнейшее отношение ко всему. Становлюсь на дыбы, когда меня пытаются прогнуть. Да и допустить, что любимый или муж ударил тебя вдруг, ни с того ни с сего, сложно. И ты сама, влюбленная дурочка, в общем-то, заинтересована в том, чтобы найти произошедшему рациональное объяснение: неправильно понял, вспылил, ты что-то не то сказала. К тому же это не всегда постоянное насилие. Идет эскалация, затем передышки. Ты успокаиваешься, привыкаешь к мысли, что это чудовищная случайность, которая не повторится. Когда повторяется, ты уже сбита с толку, готова проникнуться собственной виной. Ситуация наращивает темпы. И вот ты уже в состоянии измененного сознания. Ты принимаешь правила игры. Для женщин, которые долго находятся в положении домашнего насилия, мир выглядит немного по-другому. Есть она и насильник. А между ними — никого. Ее некому защитить. У меня было именно так. Хотя одно мое слово — и мои родители бы стерли его в порошок. Но я была уверена, что должна справиться сама. Это же мое было решение, мой выбор, родители были категорически против, и признать, что ошиблась, это же невозможно и стыдно. И они, конечно, прекрасно понимали, что мы не пара. Мне были интересны книжки и развитие. Он хотел, чтобы я существовала в качестве домашней женщины. Устраивал страшные сцены ревности, если я просто с кем-то здоровалась на улице.
В России возник терроризм на основе феминизма
Главная» Новости» В квартире феминистки Маршенкуловой прошли обыски. Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть? Фото: Саид Царнаев / РИА Новости.
Залина Маршенкулова: «Я самая русская в этой маршрутке!»
«Мне повезло» – Само слово «феминизм» воспринимается на Кавказе негативно, но я не считаю, что мы должны от него отказываться, – говорит Саида Сиражудинова. Матвейчев, в частности, сказал: «Феминизм – это экстремистская идеология и предложение его признать таковой я подал в комиссию по иностранному вмешательству. видео с таким названием вышло на ингушском канале Саида Картоева.
Официальный представитель МИД РФ также отметила, что права женщин уже защищены
- Они борются за права женщин на Северном Кавказе. За это их преследуют и угрожают убийством
- Феминистское подполье Кавказа. Борцы за права женщин скрывают свои взгляды
- ЕСПЧ впервые признал наличие гендерной дискриминации женщин на Северном Кавказе
- «Я думаю, дальше будет хуже» -
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Вечно мужик какой-то должен, без мужика ноль, вот потому такое отношение. И вообще, если нет сил справиться с мужем, то просто незачем замуж выходить, вот и всё. А тут начались сказки про добрых родственников.
Это настоящий гимн русского феминизма. Сюжет незамысловат. Две молодые дамы, Ларисса Эльбрусова и Аделаида Лилева, пишут друг другу письма, в которых описывают свою любовь.
Мы узнаём, как зарождается их чувство и как они идут под венец. Но после неизбежно разочаровываются в супругах. И, разочаровавшись, ищут любви на стороне. Он совершенно забывает обо мне! Он вовсе не думает сблизиться со мною!
Чем кончились все наши мечты, все наши надежды! Таков первый вывод повести. Второй вывод: русская женщина лишена права свободно выражать свои чувства, любовь вне брака — позор. Но, видно, мы его не дождемся. Кто, как не сами мужчины куют против нас законы и условия?
Кто, как не они, судят и осуждают нас. А сердце молодой женщины всегда готово любить беспредельно…» И, наконец, третий вывод: истинное счастье — это разделенное чувство вне брачных уз. Но и сама Лачинова понимала, что такое в ее время и в ее обществе невозможно. Между прочим, у этой повести было продолжение, но совсем не литературное. О нем, однако, Листер ничего не узнала — она умерла раньше, чем произошла эта история.
Она же непорочная дева В Российском государственном историческом архиве хранится пухлая папка «О бракоразводном процессе и 3-м медицинском освидетельствовании жены генерал-майора, урожденной Шелашниковой». Судебное дело, описанное в ней, почти целиком повторяет любовную историю Лариссы, описанную Клеопатрой Леонидовой. В повести Ларисса вышла замуж за генерала Рьянова. Лачинова стала женой Николая Лачинова, без пяти минут генерала. Ларисса быстро разочаровалась в супруге.
Он был холоден и чужд ей. И точно так же в жизни. В своем заявлении в Святейший Синод Лачинова указала, что большую часть времени жила с супругом «совершенно врозь», что он не проявлял к ней интереса и что она до сих пор невинна. И вот этот последний факт якобы стал причиной ее обращения в Святейший Синод. Она требовала развода из-за «бессилия мужа и неспособности его к супружеской жизни».
Закон был на ее стороне. Лачинова действительно имела право развестись. Но для этого нужно было сперва доказать «бессилие мужа». В 1844 году генерала Лачинова подвергли медицинскому освидетельствованию. И никаких признаков «бессилия» не обнаружили.
Генерал тем временем подал встречный иск к супруге, обвинив ее в клевете. Екатерине Петровне пришлось выдержать оскорбительный осмотр, который провели врачи Московской медицинской конторы. Она разоблачилась, ее накрыли темной вуалью — чтобы медики не видели лица. И так они установили, что госпожа Лачинова невинна и, следовательно, ее супруг «бессилен». Но генерал Лачинов не привык проигрывать без боя.
Он подал новый иск, обвинив супругу и докторов в подлоге. Оказывается, описание телесных признаков Лачиновой, приведенное в протоколе осмотра, не соответствовало ее реальным параметрам. И значит, делал вывод генерал, вместо супруги медики осматривали какую-то другую деву. История затягивалась и превращалась в абсурд. Лачинова настаивала на своем.
Супруг обвинял ее в клевете и не давал развода. Наконец, в 1847 году Екатерина Петровна обратилась в Государственный совет — в высшую, последнюю инстанцию. Но получила неутешительный ответ: она сможет получить развод лишь в том случае, если пройдет третье! Лачинова не согласилась, сославшись на то, что эта процедура оскорбляет ее достоинство. Она так и не получила развода.
И в этом еще одно совпадение с судьбой Лариссы из повести. Ее муж, генерал Рьянов, узнав об измене, пишет гневное письмо, оставляет жену, но не предлагает развода. Ларисса, как Лачинова, остается замужней и глубоко несчастной. С читателями Екатерина Петровна была откровеннее, чем с Синодом. Ларисса в повести отнюдь не дева, она изменяет супругу с Паоло Олеари.
За последние несколько лет власти Саудовской Аравии совершили несколько шагов, направленных на расширение прав женщин. Например, им разрешили водить машину, посещать футбольные матчи, получать паспорт и выезжать за границу без разрешения родственников мужского пола. Часть этих мер направлена на реализацию программы «Видение Саудовской Аравии 2030», согласно которой страна должна уменьшить свою нефтезависимость. В частности, власти хотят увеличить долю женщин на рынке труда.
Безопасность в сети Одной из наших подписчиц писал мужчина, который представился чеченцем. Как оказалось позже, зовут Пискотин Аслан Владимирович 16. Вероятно, осетин. Пытался втереться в доверие, отправлял деньги якобы для помощи. Предположительно, хотел завлечь девушку в проституцию.
Летом 2022 мне внезапно прилетает сообщение. Человека пишет на моем родном языке, мол, не нужна ли мне какая-либо помощь, ведь он готов помочь, потому что «понимает как нашим женщинам тяжело живется». У нас завязался с ним разговор, в ходе которого он говорил, как несправедливо мужчинам позволяют делать всё, а женщин вечно ограничивают. Я отвечала ему из какой-то наивной вежливости. В какой-то момент он кидает мне деньги, как он сказал тогда «за то, что не дала засрать себе голову». Я отклонила их и сказала, что в деньгах не нуждаюсь. В последующем он снова будет предлагать деньги «в помощь». Со временем в разговоре он стал задавать вопросы более личного характера. Спрашивал про отношения, целовалась ли я, гуляла ли с парнями.
На все личные вопросы, даже касаемо страны проживания я отказывалась отвечать. И в какой-то момент он мне выдает, что «сводит» наших разведенных девушек со своими друзьями для интима. Ниже на скриншотах всё есть. А дальше, ошарашенной мне, он кидает скриншоты переписок с теми самыми русскими друзьями. В этих переписках они максимально похабным языком обсуждают тех «разведенных девушек», обмениваясь их обнаженными фотографиями.