Новости федор чистяков биография

Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости.

Федор чистяков — биография, новости, личная жизнь

Фёдор Чистяков — участник ежегодного фестиваля «Время колокольчиков», который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце. Фёдор Чистяков решил уехать из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы». Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна.

Федор Чистяков: «Просто шоу-бизнес». Почему лидер группы «Ноль» не может вернуться в Россию

Мы с Федором за несколько лет сотрудничества ни разу не обсуждали «Свидетелей Иеговы», но в любом случае называть экстремистом такого чуткого и доброго человека, как Чистяков, может только полный отморозок. Смотрите видео онлайн «Фёдор Чистяков Время жить 1992г» на канале «Вопрос-ответный сад» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 13:11, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE. Фёдор Валенти́нович Чистяко́в (28 декабря 1967, Ленинград, СССР), известный также под псевдонимом Дядя Фёдор — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен. культовый российский рок-музыкант, поэт и композитор, певец, баянист, мультиинструменталист, участник коллективов «Scrap», «Чёрные индюки». Фёдор Чистяков решил уехать из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы». Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Мы с Федором за несколько лет сотрудничества ни разу не обсуждали «Свидетелей Иеговы», но в любом случае называть экстремистом такого чуткого и доброго человека, как Чистяков, может только полный отморозок.

Фёдор Чистяков

Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой. Российский рок-музыкант Федор Чистяков не планирует эмигрировать в США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на концертного директора артиста. Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Жена Федора Чистякова разделяла религиозные интересы возлюбленного, стала его верной спутницей. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию.

РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов")

Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. Биография Фёдора Чистякова. Фёдор Валентинович Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде. В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018. Тегиегор летов федор чистяков, чистяков федор ноль слушать, песня одноглазого пирата федор чистяков текст, время жить ноль и федор чистяков, что случилось с федором чистяковым. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков и член «Свидетелей Иеговы» — организации, признанной экстремисткой в России — решил не возвращаться в страну. За советским музыкантом Федором Чистяковым прочно закрепилась слава экстравагантного бунтаря, основателя группы «Ноль». О биографии и личной жизни Федора Чистякова вы прочтете в нашей статье.

Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции

В качестве саундтрека фильме полностью используются треки группы Ноль из разных альбомов. В 1992 году Фёдов Чистяков, находясь в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, посчитав её ведьмой. Чистяков провёл около года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом Когда проснётся Бах. Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы Ноль. Совместно был дан ряд концертов на основании которых был создан концертный альбом Что так сердце растревожено.

На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком Наеховичи.

Русский рок — депрессивное явление Теперь Чистяков, которого когда-то называли дядей Федором, редко улыбается. Отвечая на вопросы, он долго молчит, потом очень осторожно произносит слова. Как будто они могут разбиться. Всегда смотрит прямо в глаза. И глаза эти кажутся черными.

Особенно когда он начинает вспоминать о прошлом. Оживляется Чистяков, когда говорит о своем последнем проекте «Аккордеон-Рок». Он вдруг начинает улыбаться, а морщины на лбу потихоньку исчезают. Правда, ненадолго. Что вам интереснее? Вся эта башлачевщина Александр Башлачев — поэт, исполнитель песен. Покончил жизнь самоубийством. Чистая боль, а значит, путь к смерти. Как ни крути, я тоже русский человек, выросший в очень непростых условиях, с огромным багажом проблем и боли.

И поэтому, когда я пишу какие-то песни, то зачастую они бывают не очень радостными. Ведь я отражаю то, что собой представляю. Мы играем позитивную и светлую музыку, которая не нагружает слушателя никакими идеями. Это радость в чистом виде. К тому же в стандартном варианте рок-группы все вращается вокруг одного человека, лидера, который пишет музыку, песни и сам же их исполняет. Так было в группе «Ноль». Я всего лишь один из четырех музыкантов, которые исполняют классику мирового рока на баянах.

Поговаривают, что она до сих пор отливает серебряные пули и жаждет расквитаться с Федором Чистяковым... После" - он стал просто Федором Чистяковым, сумасшедшим, которого судили за покушение на убийство, последователем учения "Свидетелей Иеговы" и виртуозным исполнителем Баха на баяне. Он растерял всех своих поклонников, a критики говорили, что это уже не "Ноль", a возвращение живых мертвецов... A Федор просто начал жизнь сначала. Он сидит передо мной - худой, очень моложавый, с ярким румянцем, нервный - ТО что-то вертит в руках, ТО наклоняется поближе, ТО садится в угол дивана, ТО обращается к настраивающему аппаратуру фотографу: "He мигайте вспышкой, пожалуйста - это раздражает". Это в музыке. Он включает в себя альбомы и концерты. Дело в том, что моя направленность в творчестве -она сильно изменилась в последнее время no сравнению с группой "Ноль". Хотя, для большинства людей, я и сегодня ассоциируюсь с группой "Ноль" и с теми хорошо раскрученными песнями. Ho сейчас я эти песни не исполняю. С некоторого времени... Я - свидетель Иеговы. Поэтому такие темы, как наркотики, для меня абсолютно неприемлемы. A песни, как "Песня о настоящем индейце", "Иду курю", посвящены именно этому. И я отказался от этого репертуара. И, в общем-то, по тем или иным соображениям я отказался от большинства песен из репертуара группы "Ноль". И "3еленая комната" - это новое творчество. Одним людям нравится это, a другим то. Есть новые работы, они достаточно, я думаю, сильные. И более того, появились люди, которые слушают именно новое творчество, a старое - нет. Вы же понимаете, очень сложно взять и все изменить. Это происходило не вдруг, a постепенно. Ha сегодняшний день я записал несколько альбомов. Они разные по подходу, по материалу. Есть альбом "Песня для друга, который лю6ит рок"-он весь cocтoит из моих песен. Сейчас выходит новый альбом "Бармалей инкорпорейтед" с песнями на детские стихи. A в настоящее время идет работа над сборником. Мы no новой сыграли самые лучшие песни из всех альбомов начиная с 97-го года. Почему не получилось? Все-таки "Ноль" - это известное имя, раскрученное. Ho там, к сожалению, были свои проблемы. Нельзя влить новое содержание в старую форму. Из этого ничего не вышло. Ha первом концерте в 97-м году, который проходил в ДК Горбунова, честно говоря, даже страшно было - отвык от сцены. Сижу такой с баяном. A когда я стал петь, зрители сначала не знали, как реагировать, a потом стали кричать: "Давай "Школу жюни"! Я понял, что мне нужно оставить "Ноль". Хотя это было бы удобно. Ho как в Библии написано - к труду человека понуждает рот его. Бас-гитарист "Ноля" Дима Гусаков как-то сказал, что Федя начинает шевелиться, когда у него кончаются деньги. A поскольку я ничего другого делать не умею, то как-то на этой ниве и застрял. Отказаться от этого не так-то легко. И самое главное, незачем. Хотя было время, когда я думал, что это уже никому ненужно. Мы работали в клубах и уже не ставили целей собрать много народу, приходили те, кому это было интересно. Оказалось, что у нового творчества много сторонников. Это сильно стимулировало процесс. Я могу на гитаре играть, могу на баяне. Это ваша идея? Откуда появился интерес к этому нетрадиционному для рокера инструменту? Почему захотел играть именно на баяне, я уже не помню. В подростковом возрасте я играл на гитаре, даже учился в джазовой школе.

В 1985 году вместе со школьными друзьями Анатолием Платоновым и Алексеем Николаевым создал группу Scrap. В этом же году в кружке звукозаписи в доме Юного Техника на ул. Панфилова, в котором находилась легендарная студия Андрея Тропилло , он познакомился с её создателем Андреем Тропилло, руководителем кружка. В середине 1986 года был закончен первый альбом, записанный в настоящей студии, группа нуждалась в новом названии. Оно пришло из песни Инвалид нулевой группы , вошедшей в первый альбом Музыка драчёвых напильников. Группа была названа Нулевая группа. Осенью того же года уже просто Ноль. Альбом включен в каталог подпольной звукозаписи в СССР 100 магнитоальбомов советского рока. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Творческий пик группы пришёлся на 1991 год, когда был выпущен альбом Песня о безответной любви к Родине , многие песни из которого стали хитами. По сей день песни не сходят с эфиров радиостанций Наше Радио и Радио Рокс. Песня о настоящем индейце включена в хит-парад Нашего Радио 100 лучших песен русского рока в XX веке. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым. Происходят короткие вылазки в Москву, для съёмок клипа на песню Иду, курю.

Музыкант Фёдор Чистяков: «С Башлачёвым меня связывает нечто трагическое…»

Я тогда вообще пил мало. FUZZ: Это был девяностый год, да? Время расцвета НОЛЯ. Клипы твои тогда крутили по телевизору, в рубашке с пояском ты тогда выступал. Кстати, а где сейчас эта рубашка? Федор: А... Пол вытирал...

А как возникла идея группы НОЛЬ? Не из-за того, что ты закончил музыкальную школу по баяну? Федор: Нет. На самом деле эта мысль возникла не у меня, потому что я тогда играл еще и на гитаре, в школьном ансамбле. Там была написана первая программа "Музыка Драчевых Напильников". Мы пошли к Андрею Тропилло.

Что-то ему понравилось... Баян тогда еще не возникал - только фрагментами... Потом появилась одна песня - "Инвалид Нулевой Группы", она как раз исполнялась уже чисто на баяне. После нее Тропилло сказал, что вот, это круто, надо играть на баяне, гитары вообще не надо. Ну вот, а дальше исходя из этого мы и соображали. FUZZ: Больше ты нигде не учился?

Федор: После школы я работал сторожем, потом какое-то время - курьером в "Лениздате", потом еще - уборщиком в метро, но там надо было работать, а работать я не любил... Потом я год отучился в культпросветучилище. На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся. Федор: В 91 году были еще какие-то поездки, в результате которых в группе возникло напряжение, мы поругались, а потом разошлись.

И осенью группа кончилась... Я что-то сочинял еще после этого, а потом, летом 92-го года мы собрались и записали еще один альбом "Полундра". Там это было уже так: приплыли, суши весла. Это уже был плод больного воображения. Тогда у всех, и у меня, возникали проблемы: а что дальше? Плюс к этому еще накладывались обстоятельства личной жизни...

В результате он все-таки был вымучен, а после все и случилось... Федор: У него там другой смысл, у него "пусть кричат - уродина"... И я это как-то даже воспринял на свой счет. FUZZ: Как полемику? Федор: Да, типа такого... Но на самом деле, то, что я делал, я делал, практически не задумываясь.

И многие вещи из тех, что были написаны, до меня доходили только потом. Их смысл. А вообще все делалось как игрушка такая, спонтанно: набор каких-то слов, какой-то прикол... FUZZ: Помню, ты еще и для кино музыку написал... Федор: Да, это фильм "Гонгофер". Сначала они просили написать песню для фильма, попсовую такую.

Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали. А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего... Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору.

Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный... FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало? Я имею в виду процесс? Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял... FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал?

Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался. FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы? А какое у меня место работы? Приходилось объяснять...

FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов? Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься. Ты все равно никуда от нее не денешься. Может, только чернухи поубавится.

Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"... Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз. Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора.

И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил... Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"... FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом? Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу.

Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует... Федор: Да я много выслушал всяких... FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального... Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"?

FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе. Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть... FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил? Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше.

Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам...

Вот так и живу. Как получилось, что вы стали писать саундтрек к «Простоквашину»? Иначе как чудом это не назвать. Как только я переехал, в первые же дни со мной созвонилась креативный продюсер студии «Союзмультфильм» Алена Оятьева. Она рассказала о желании творческого коллектива работать со мной в этом проекте.

И стало так. Вы полтора года живете на территории США. Насколько вы американизировались? Смотря, что считать под словом «американизировался». Думаю, что я никогда не американизируюсь в полном смысле слова, потому что это невозможно. В какой-то степени я привык к местным особенностям, и сейчас состояние культурного шока позади. Я усвоил и продолжаю усваивать уроки местного бытия, но я все равно человек русской ментальности и, вероятно, уже до конца им и останусь.

На каком языке вам приходится чаще общаться: на английском или на русском? Я живу в Бруклине, здесь очень много русских и совершенно не проблема получить любой сервис на русском. Поэтому мне английский язык, к сожалению, не так часто и нужен. Да, он улучшается, но я не могу сказать, что прогресс сильный. Есть улучшения: например, я стал лучше воспринимать речь на слух. Начинаю понимать. Есть ли вещи или явления в американском укладе, которые вам, как человеку с другой ментальностью, чужды или даже неприемлемы?

Я не так много общаюсь с американцами. Бруклин — это место, где живут эмигранты. Здесь и американцев не так чтобы очень много. Зато много афроамериканцев. Не могу сказать, что я сильно погружен в эту культуру, чтобы испытывать какие-то трения. Это тоже параллельный мир. Что мне нравится, так это то, что здесь в большей степени приняты вежливость и уважение.

Например, я все полтора года хожу без паспорта. Чтобы где-то в общественном месте или в транспорте у меня требовали показать документы или содержимое сумки за исключением аэропорта, разумеется — такого просто не было. Похоже, что усилия полиции направлены на какие-то более осмысленные вещи. Я полицейских вижу очень редко. Чувствую себя гораздо спокойнее. И даже есть иллюзия свободы. Каково быть русским музыкантом в одном из самых музыкально насыщенных городов планеты?

Нью-Йорк — это город, где живет очень много народностей. Здесь есть самые разнообразные диаспоры: китайцы, русские, узбеки, турки, поляки, итальянцы, белорусы, украинцы, грузины, армяне, венгры, мексиканцы, а также вся Южная Америка, афроамериканцы, Центральная Америка, Ямайка… Здесь есть все. Про евреев я просто не говорю. И у каждой диаспоры есть своя жизнь. Например, культурные события, которые происходят в китайской диаспоре, меня никак не затрагивают, я даже ничего не знаю об этом. Точно так же никого не интересует то, что происходит в русской сфере. Не потому, что эти люди ничем не интересуются, а потому что это разные и непересекающиеся вещи.

Тут каждый существует в своем пространстве, и это пространство ограничено по объему. Есть Бродвей, на котором идут мегашоу, происходят очень серьезные мероприятия. А есть много мест, где происходит своя маленькая жизнь. К примеру, в Чикаго есть маленький джазовый клуб, куда может поместиться максимум 100 человек. Казалось бы, что такое помещение на 100 человек? Что там можно заработать? Это ли объемы для серьезных музыкантов?

Но все честно отрабатывают и на такую аудиторию. Я получил очень сильное впечатление. С блюзом то же самое. В подобного размера клубе, дыре по большому счету, может твориться настоящее волшебство — исполняться невероятная музыка. Это совершенно другая система ценностей: играют очень хорошие музыканты, и играют за копейки, по три раза за ночь. И это нормально, такова местная музыкальная жизнь. Вспоминается один американский фильм, бывший в прокате в советских еще кинотеатрах, я в школьные годы его смотрел — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

В России есть серьезные музыканты, но их преподносят с большим пафосом: мол, боги сошли на землю. А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь. Просто человеку из России туда вписаться и начать в этой среде функционировать очень сложно — нужно какое-то время и силы, энергия. Когда я посмотрел на это, то сказал: «Не потяну я такой шоу-бизнес». Вы общаетесь с другими российскими музыкантами, которые переехали в Нью-Йорк или часто там бывают?

В конце 1990-х годов «Ноль» возобновил выпуск музыки и радовал своих поклонников новыми песнями.

Но период второго дыхания группы был кратким. В мае 1998 года «Ноль» закончил своё существование, отыграв несколько концертов. Это произошло в начале XXI века. Параллельно с этим в 2000 году Федор принял участие в музыкальном проекте «Зеленая комната». Через короткое время был записан альбом «Бармалей инкорпорейтед», в котором Чистяков и его компания переосмыслили сказки Корнея Чуковского, Даниила Хармса и других детских писателей, интерпретируя их песнями в стиле «Дип Перпл», Чака Берри и других популярных музыкантов. В 2005 году Чистяков объявил о своём решении больше не заниматься профессиональной музыкой. Но время от времени он устраивал небольшие концерты для своих фанатов.

Через четыре года артист вернулся на музыкальную сцену в составе группы «Кафе». Личная жизнь Федор Чистяков всегда привержен сохранению личной жизни вне поля зрения общественности. Известно, что он является преданным семьянином, с 1995 года он состоит в браке со своей возлюбленной, она же поддерживает его религиозные устремления. Поговаривают, что после отсидки Чистяков претерпел значительные изменения личности. В прошлом он считался лидером компании и стимулировал своих друзей и коллег к экстремальным выходкам, находясь часто в состоянии опьянения. Теперь же он является спокойным и взвешенным человеком. Федор Чистяков сейчас В 2016 году Федор Валентинович выпустил свой сольный альбом «Без дураков», радуя своих многочисленных поклонников.

Этот выпуск получил теплый прием от музыкальных критиков, которые отметили, что Чистяков сохранил свою харизму и энергию, так характерные для него еще со времен участия в группе «Ноль».

На крики прибежали соседи, они вызвали скорую помощь и милицию. Фёдор Чистяков был арестован, ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство. Около года, пока проводились судебно-медицинские экспертизы, он провёл в заключении, в следственном изоляторе «Кресты». По мнению Федора, Ирина была ведьмой. Чистякова признали невменяемым. Скворцова-Степанова, в которой он находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года.. Ирина Левшакова. После возвращения из психиатрической больницы Чистяков стал посещать собрания религиозной организации "Свидетели Иеговы".

В 1995 году он сам становится Свидетелем Иеговы, коим остаётся по сей день. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его. Став глубоко религиозным человеком, Фёдор кардинально изменил свой образ жизни: бросил пить, принимать запрещенные препараты, курить табак, сквернословить и исполнять свои прежние песни, основанные на этих пороках. В 1997 году после пятилетнего затишья участники «Ноля» на непродолжительное время воссоединились и дали несколько концертов. Выступления проходили под названиями «Федор Чистяков и Ноль», или «Федор Чистяков и Оркестр электрического фольклора». Этот период ознаменовался выпуском двух альбомов — концертного и инструментального. А уже в 1998 году группа окончательно прекратила своё существование. Но Фёдор Чистяков музыку бросать не стал. Он и по сей день выступает, но уже с новым репертуаром и под другим названием группы - «F4Band».

Несколько песен группы "Ноль" Где ты, где ты, где ты, белая карета?

Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции

Он сидит передо мной - худой, очень моложавый, с ярким румянцем, нервный - ТО что-то вертит в руках, ТО наклоняется поближе, ТО садится в угол дивана, ТО обращается к настраивающему аппаратуру фотографу: "He мигайте вспышкой, пожалуйста - это раздражает". Это в музыке. Он включает в себя альбомы и концерты. Дело в том, что моя направленность в творчестве -она сильно изменилась в последнее время no сравнению с группой "Ноль". Хотя, для большинства людей, я и сегодня ассоциируюсь с группой "Ноль" и с теми хорошо раскрученными песнями. Ho сейчас я эти песни не исполняю. С некоторого времени... Я - свидетель Иеговы.

Поэтому такие темы, как наркотики, для меня абсолютно неприемлемы. A песни, как "Песня о настоящем индейце", "Иду курю", посвящены именно этому. И я отказался от этого репертуара. И, в общем-то, по тем или иным соображениям я отказался от большинства песен из репертуара группы "Ноль". И "3еленая комната" - это новое творчество. Одним людям нравится это, a другим то. Есть новые работы, они достаточно, я думаю, сильные.

И более того, появились люди, которые слушают именно новое творчество, a старое - нет. Вы же понимаете, очень сложно взять и все изменить. Это происходило не вдруг, a постепенно. Ha сегодняшний день я записал несколько альбомов. Они разные по подходу, по материалу. Есть альбом "Песня для друга, который лю6ит рок"-он весь cocтoит из моих песен. Сейчас выходит новый альбом "Бармалей инкорпорейтед" с песнями на детские стихи.

A в настоящее время идет работа над сборником. Мы no новой сыграли самые лучшие песни из всех альбомов начиная с 97-го года. Почему не получилось? Все-таки "Ноль" - это известное имя, раскрученное. Ho там, к сожалению, были свои проблемы. Нельзя влить новое содержание в старую форму. Из этого ничего не вышло.

Ha первом концерте в 97-м году, который проходил в ДК Горбунова, честно говоря, даже страшно было - отвык от сцены. Сижу такой с баяном. A когда я стал петь, зрители сначала не знали, как реагировать, a потом стали кричать: "Давай "Школу жюни"! Я понял, что мне нужно оставить "Ноль". Хотя это было бы удобно. Ho как в Библии написано - к труду человека понуждает рот его. Бас-гитарист "Ноля" Дима Гусаков как-то сказал, что Федя начинает шевелиться, когда у него кончаются деньги.

A поскольку я ничего другого делать не умею, то как-то на этой ниве и застрял. Отказаться от этого не так-то легко. И самое главное, незачем. Хотя было время, когда я думал, что это уже никому ненужно. Мы работали в клубах и уже не ставили целей собрать много народу, приходили те, кому это было интересно. Оказалось, что у нового творчества много сторонников. Это сильно стимулировало процесс.

Я могу на гитаре играть, могу на баяне. Это ваша идея? Откуда появился интерес к этому нетрадиционному для рокера инструменту? Почему захотел играть именно на баяне, я уже не помню. В подростковом возрасте я играл на гитаре, даже учился в джазовой школе. Потом по некоторому совпадению я попал на студию к Андрею Владимировичу Тропимо. А совпадение было такое, что студия находилась во дворце пионеров, который был в двух шагах от моего дома.

И я туда ходил в музыкальный кружок. Однажды я сочинил песню, где аккомпанировал себе на баяне.

Если разобраться с ситуацией с онлайн-концертами и сравнить - в обычном, не онлайн, режиме группа много репетирует, записывает альбом, готовит программу. То есть группа вкладывается, много вкладывается. Нужно много средств, трудозатрат, времени. Дальше группа играет эту программу в одном городе, во втором - это может быть 5, 10, 150 концертов - и за счёт тиражирования этих концертов набирается сумма, которая оправдывает все эти затраты сил и времени. Здесь, в Америке, - попробуй тратить свое время, силы и средства просто в никуда! Тебе постоянно нужны деньги и достаточно серьезные, у тебя нет ни времени, ни возможности, ни ресурсов ещё куда-то их вкладывать. При этом онлайн-концерт у тебя один, всего один-одинешенек. Да, твоя аудитория - это весь мир, но ты сыграл осенью, а дальше что?

В лучшем случае - зима. Получается, что все эти трудозатраты сводятся только к данному мероприятию, которое даже при самых лучших условиях не сможет принести доход, который которые оправдает бурную деятельность большого количества людей. Это экономика рок-группы. Я смотрю на этот концерт уже не как на какую-то планомерную деятельность - просто необходимо выжить. Я не считаю эту ситуацию здоровой и нормальной - но пандемия спутала карты всем, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая музыкантами и простыми людьми. Звуки: Многие музыканты делают циклы трансляций, запускают фандрайзинг - и таким образом стараются выживать. Насколько это для тебя доступно? К примеру, БГ делает "Подношение интересному времени" - цикл коротких включений, где каждая следующая песня - это новый пост в Инстаграме. Подозреваю, что он не сам этим занимается, но это клево. Насколько это оправдано?

Федор: Сейчас каждый выживает так, как может. У каждого свои инновации. Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте. У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно. Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается.

Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого. Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя. Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону. Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры. Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора.

Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон. А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции. Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной. Конечно, это не музыка в смысле Pink Floyd, где музыка играет значимую роль, так что люди, которые не знали английского языка, могли слушать эти песни. Вот я, например, так их слушал. Но я понял, что французский шансон - это явление достаточно высокого порядка. Звуки: Знаешь, что мне кажется чертовски несправедливым? Дело в том, что я очень хорошо помню довольно длительный период, когда именно таким транспарентным русским музыкантом был Фёдор Чистяков - и именно с музыкальной точки зрения, не зная русского языка, слушатели могли понять, что они имеют дело с мировым музыкальным явлением. А сейчас я вижу, что ты скорее следуешь каким-то предложениям людей, которые просто не дотягивают до твоего исполнительского, музыкантского и композиторского уровня.

Категорически не дотягивают. И у меня есть ощущение, что ты не то, чтобы тратишь усилия на что-то что заведомо хуже, - а то, что в этом нет Фёдора Чистякова. У тебя просто нет возможности развернуться и максимально ярко себя проявить. Может быть, это дело времени, а может быть, усталость? Что вообще происходит? Когда же появится тот драйв и нерв, который, кстати был еще совсем недавно? На альбомах "Когда проснется Бах" и позже, на "Updted" 2012 года, это все ещё было. Она была откровенная, она была очень чёткая, она была музыкантски настолько классно решённая... И после этого что-то произошло. Федор: Ну, на самом деле я считаю, что альбомы, которые были записаны в 2016-м году, тоже весьма хорошие, и весь этот период вообще был хорошим.

Но ты начала свою речь словом "несправедливость" - скажем так, этот мир вообще полон несправедливости, она кругом, тут не всегда всё поворачивается так, как ты хочешь. Но, тем не менее, я очень доволен американским опытом, потому что это была хорошая школа. Звуки: Только вот у меня есть ощущение, что ты американскую-то культуру даже нисколько не зацепил.

Это рабочие районы, и сегодня они почти те же, что были сто лет назад. Оттуда родом почти все музыканты «Ноля», включая Фёдора, и эта дореволюционная эстетика «парень-с-гармошкой» откуда-то из «Юности Максима», с которой Федя вышел на рок-подмостки, досталась ему в наследство от этих мест.

С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Фёдором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый». Вряд ли найдётся в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце». Ру» 2003 [4] В 1991 — 1992 годах Чистяков проживает в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой , в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки в том числе Борисом Гребенщиковым , Константином Кинчевым и др. В «тусовке» она была известна как «та ведьма».

В 2010 году на даче уже 51-летней Ирины сотрудниками Госнаркоконтроля была обнаружена самая крупная за последние годы плантация конопли — более 1200 кустов [5]. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым , изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой «Ноль» выезжает в Москву для записи альбома «Полундра». Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер « Гонгофер ».

В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов. Ноль подходят к своему краю. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует… Фёдор создаёт свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом. Больше смысла жить не было». Был осуждён по статье 15,103 УК РФ.

Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в « Крестах ». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова , где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года. В 1995 году Фёдор Чистяков стал Свидетелем Иеговы , коим остаётся по сей день. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его.

Став глубоко религиозным человеком, Фёдор кардинально изменил свой образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и исполнять свои прежние песни, основанные на этих пороках. В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И.

Был холодно принят как слушателями, так и критиками. Впоследствии музыка из этого альбома была оценёна и использована режиссёром Александром Барановым в сериале «Участок». В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено».

На студии «Мелодия» были записаны три композиции. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком «Наеховичи». Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе «Дети». В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста. В это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый «Чистяков-Бэнд».

В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса». В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги», в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. В течение 2010-2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина.

Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале «Нашествие». В 2010 году Чистяков вместе с группой записал студийный альбом «Дежавю», изданный ограниченным тиражом на виниле. Осенью 2011 года был опубликован альбом «Updated2012». На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта.

Федор Чистяков

  • Фёдор Чистяков | Официальный сайт
  • Биография и личная жизнь Федора Емельяненко
  • Федор Чистяков: «Не хочешь умереть молодым — будь рациональным» | Статьи | Известия
  • Федор Валентинович Чистяков
  • РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов")
  • Фёдор Чистяков — биография, семья, национальность и личная жизнь!

Биография Фёдора Чистякова

Музыкант Фёдор Чистяков: «С Башлачёвым меня связывает нечто трагическое…» Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости.
Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий