После длительного перерыва воронежцам показали спектакль «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» — спектакль о любви, девичьих мечтах и фантазиях, о несбывшихся надеждах, упущенных возможностях, и о том, что жизнь полна сюрпризов и всё может перевернуться с ног на голову.
Спектакль «Евгений Онегин»
Иногда герои интерпретируют сюжет, иногда, по ходу, — комментируют. И тут, казалось бы, прописные истины пушкинского романа, вбитые в голову еще со школы, перестают быть таковыми. Текст начинает жить своей жизнью. Представить без музыки Алексея Айги нашего «Онегина» невозможно. Музыка — отдельный, особенный герой этой истории.
В анонсе говорится, что в спектакле прозвучат мелодии из многих известных произведений композитора Петра Ильича Чайковского. Среди них — оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балет «Лебединое озеро», фортепианные циклы «Времена года» и «Детский альбом».
Общая ироничная интонация постановки отчасти созвучна пушкинской иронии а ее в романе немало! В действо включаются нарочито современные детали, при этом авторский текст романа остается неприкосновенным. Зачем пушкинским героям праздничные колпаки и «Валенки», почему нужен барабанщик, объясняющий текст, и каково это — шалить с «солнцем русской поэзии», рассказал cultinfo режиссер спектакля Евгений Зимин. В спектакле главным героем становится школьник Женя Онегин. Для чего он появляется в этой истории и как взаимодействует со своим тезкой Евгением Онегиным? Школьник становится нашим проводником в мир романа. Это своеобразное путешествие Алисы в страну чудес. Женя погружается в предлагаемые обстоятельства и начинает жить жизнью главного персонажа романа, проигрывает ситуации, с ним происходящие, и эта игра его увлекает. Ученик проникается симпатией к своему герою и его положению: он выше общества и его предрассудков, в него влюблена девушка. Но в какой-то момент игра приводит к необратимым последствиям. Онегин бы и хотел что-то изменить, но становится рабом своего образа. В финале школьник открывает для себя этот роман по-новому, понимает, что текст не устарел. Да, изменилась одежда, речь, но не сами ситуации. Хотелось бы, чтобы этот путь вслед за Женей прошел и зритель. На какую аудиторию рассчитан спектакль? Мы видели своим основным адресатом прежде всего молодежь. История-то по сути молодежная.
Всего на спектакль попали около 30 тыс. А ведь первая мысль об опере на этот сюжет, подсказанная композитору певицей Елизаветой Лавровской, самому Чайковскому показалась совершенно дикой. Но после бессонной ночи сценарий нового сочинения был готов — сочинение началось со Сцены письма Татьяны, где текст оригинала остался почти неизменным. И вот уже более 130 лет «Евгений Онегин» Чайковского не сходит со сцен крупнейших оперных театров России и Зарубежья. Но нередко постановки оставляют чувство неудовлетворенности: тонкая красота чувства, которую так лелеял композитор, снова и снова пропадает на помпезных театральных сценах. Радикальные же «режиссерские решения» и вовсе могут оттолкнуть тех, для кого пушкинские стихи уже неразрывно связаны в душе с пленительными мелодиями Чайковского. Для маэстро Башмета «Евгений Онегин» — произведение знаковое. По воспоминаниям музыканта, с самого детства он часто слушал оперу П.
Евгений Онегин. Страницы романа
В Берлине показали нашумевший спектакль «Евгений Онегин» // Новости НТВ | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 05 июня 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. |
Спектакль "Евгений Онегин" | «Долгопрудненский «Евгений Онегин» получился по-настоящему масштабным. |
Спектакль «Евгений Онегин» в Долгопрудном состоялся при поддержке «Единой России» | 14 августа в центральной библиотеке для участников клуба театрального чтения «Громкоговоритель» состоялся онлайн-показ спектакля «Евгений Онегин» московского Театра имени Е. Вахтангова. |
В Берлине показали нашумевший спектакль «Евгений Онегин» // Новости НТВ | «Опера «Онегин» никогда не будет пользоваться успехом, я это наперёд знаю. |
«Онегин» в театре «Красный факел» | И вот уже более 130 лет «Евгений Онегин» Чайковского не сходит со сцен крупнейших оперных театров России и Зарубежья. |
Сдача спектакля «Евгений Онегин»
Приглашаем всех не равнодушных к русской культуре посетить символ нетленной отечественной классики – спектакль «Евгений Онегин» в блестящем исполнении ведущих и популярных артистов театральных подмостков столицы. По техническим причинам отменен спектакль «Евгений Онегин», который должен был состояться 26 марта 2023 года, во Дворце культуры «Нефтяник». Вооружившись пушкинским «Евгением Онегиным» и музыкальным коллажем, Елена создает импровизацию, ни на минуту не отходя от классического текста, оставаясь точной в передаче смысла «энциклопедии русской жизни». Спектакль «Евгений Онегин» Продолжительность – 1 час 30 мин (без антракта) Классический текст Пушкина в адаптации и режиссуре Сергея Ефремова. В спектакле Нижегородского театра оперы и балета Евгений Онегин буквально спешит на помощь своему бывшему сопернику – стреляет в провокатора Зарецкого и устраивает побег Владимира Ленского из тюрьмы. Премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин.
На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Кто герой этого романа — Онегин? Или Татьяна? Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии.
Есть много что сказать, но неожиданно-не хочется. Хочется оставить это в себе и прожить еще раз. И не один. Скажу лишь-все на Онегина. Определенно-это лучший вечер за черт знает сколько времени.
Действительно, многие амурчане ждали на своей малой родине гастроли государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. И неспроста, ведь подход организаторов позволил зрителям по-новому посмотреть на известное всем произведение Александра Сергеевича Пушкина. Режиссёр Римас Туминас смог разрушить все стереотипы, построив спектакль жёстко и эмоционально, при этом разбавив роман музыкой. Кажется, что о Пушкине мы знаем всё. Но и тома серьёзных изысканий литературоведов и философов не могут до конца постичь феномен поэта, - прокомментировали организаторы. В спектакле были использованы произведения П. Чайковского, Д. Шостаковича, русские романсы, французские песни, церковная хоровая музыка. Также на сцене ОКЦ прозвучал голос И. Смоктуновского «Сон Татьяны». Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало.
Сюда привозят какие-то удивительные творческие открытия. В этот раз я впервые выступаю со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета. Это молодые музыканты, которых Юрий Абрамович, как цветы, собирал из разных мест. Они уже доказали свою самодостаточность, не первый год выступают по всему миру. И у меня сегодня на репетиции с ними была такая бешеная энергия, прям вау! Эта энергия, может, даже ценнее профессионализма, потому что она очень искренняя. Фото: Станислав Павлов — Что вам еще дает силы, как вы восстанавливаетесь? Накануне я был в Зимнем театре на концерте дирижера Теодора Курентзиса с его оркестром musicAeterna. Это потрясение! Это не то что восстановление, я подумал: «Как же я должен читать Онегина после такого невероятного исполнения «Ромео и Джульетты» Чайковского в интерпретации Курентзиса». Вот таких впечатлений надо больше. Одноименный спектакль на протяжении восьми лет успешно шел в «Театре наций». В картине вы играете высокопоставленного сотрудника спецслужб, знакомого главной героини. У вас там необыкновенно сложный грим, такой, что на премьере вас не узнали даже собственные студенты. Это второй пластический грим в моей жизни. Я всегда завидовал зарубежным коллегам, как они экспериментируют с гримом, без помощи компьютерной графики.
На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
Новая постановка “Евгения Онегина” Чайковского так возмутила истеблишмент мира искусств, что гранд-дама российской оперы Галина Вишневская в знак демонстрации омерзения заявила о том, что бойкотирует гала-концерт в честь своего 80-летнего юбилея. Спектакль «Евгений Онегин» Продолжительность – 1 час 30 мин (без антракта) Классический текст Пушкина в адаптации и режиссуре Сергея Ефремова. Дополнительный спектакль! Евгений Онегин! Друзья, отличная новость!
Евгений Онегин
Александр Сергеевич живёт в сердце каждого из нас: любовь к его творчеству так же свойственна русской душе, как смена времён года или этапы взросления и становления личностей. Безусловно, одним из самых знаковых и эпохальных произведений классика является бессмертный роман в стихах «Евгений Онегин». Произведение по праву называют «энциклопедией русской жизни». Прошло почти два века с момента его написания, но эта энциклопедия по-прежнему актуальна и остра, она может стать очень хорошим учебником жизни, разгадывающим затейливые лабиринты человеческой души. Постановка мгновенно стала театральным шлягером, о котором говорят и дискутируют, которым восторгаются, с каждым следующим просмотром поражаясь масштабом и глубиной. За шесть лет спектакль объездил с гастролями почти весь мир: постановке Туминаса рукоплескали жители разных регионов России — от Москвы до Дальнего Востока. Из очередных гастролей в Китай творческая группа спектакля вернулась совсем недавно. Феноменальный успех этой сложной, многогранной и нестандартной трактовки классика говорит нам о том, что режиссёрский взгляд Римаса Туминаса облачил любимых с детства героев в форму, очень близкую жителям разных городов и континентов. В спектакле «Евгений Онегин» действие происходят как в настоящем, так и в прошедшем времени — реальность и воображение, действительность и иллюзорные фантазии героев переплетаются настолько изящно и искусно, что у зрителей не возникает диссонанса, а, напротив, вырисовывается в сознании полная концептуальная картина потрясающего романа.
В спектакле два Онегина — старший, который с позиции опыта прожитых лет вспоминает и переосмысливает былое, в этом образе предстают Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов, и молодой Онегин, с которым и происходят все события, его воплощают Виктор Добронравов и Леонид Бичевин. Трактовку Туминаса нельзя назвать классической, но и к вольному осовремениванию эпохальных произведений спектакль тоже не стоит причислять. Ловко балансируя между временами, искусно проживая Пушкинский текст, Туминас совместно с талантливой постановочной командой и блистательным актёрским ансамблем выстроил на сцене целый мир, где прошлое встречается с настоящим, а мёртвые говорят с живыми.
В «Годунове», увы, вокальный уровень свел на нет блестящую, во всех деталях продуманную работу Сокурова — наслаждение смотреть, но невозможно слушать. В «Онегине» результат убедительней, хотя и этот спектакль опасно противоречив. Обновленного «Онегина» недавно давали и в Большом. О результате полнее и лучше других высказалась великая Галина Вишневская, зарекшаяся ходить в театр, где подобное возможно. Театр на Дмитровке дольше своих коллег был верен традиции: три четверти века сохранял в репертуаре спектакль, поставленный в 20-е годы Станиславским.
Новая премьера неизбежно должна была отдать прощальный долг классической версии с ее знаменитыми барскими колоннами и мхатовской достоверностью. Это и произошло: сначала в оформлении Давида Боровского, выстроившего на сцене колонны, но уже по диагонали, а затем в мизансценировании Александра Тителя: вся первая картина идет в подчеркнуто фронтальных композициях. На этом сходство заканчивается: перед нами спектакль стилистически современный и потому лаконичный. Разговор о нем надо начать с художника. Это последняя работа Давида Боровского, одного из величайших сценографов века, — поэтому вычерченный на сцене изумительно прозрачный графический рисунок рассматриваешь с особой грустью и нежностью: он хрупок, как человеческая жизнь. Здесь сама цветовая гамма музыкальна: мерцающие переливы различных оттенков белого, серебристого, пастельного. Единственное, что не мерцает и что безусловно: черное, знак омертвления любого чувства. Все напоминает гравюру или даже теневой театр с его тщательной проработкой силуэтных деталей: вот точеный рисунок выкатившей на сцену кареты — каждая спица, каждый завиток фонаря ведут свою мелодию.
Сходство с теневым театром рождает ощущение призрачного мира, который безвозвратно ушел вместе с описанными Пушкиным страстями: вообразить трагические события, возникшие из самоедских соображений чести, сегодня уже невозможно. Александр Титель ставит спектакль как дань памяти великого художника: сохранить волшебство изобразительного решения — ведущая задача. Он развивает намеченную Боровским игру: фигуры на сцене располагаются в графических композициях, которыми нельзя не залюбоваться. В эти композиции включены не по-оперному точеные силуэты Татьяны и Ольги, каждая складка их платьев, взмахи онегинского плаща, цилиндры и накидки, которые в сцене именин образуют подобие занавеса и будут использованы для создания интимных уголков, где только и может произойти роковое объяснение Ленского с Ольгой. Роскошь петербургского бала передана спустившимся с небес сиянием светотехнических конструкций, декорированных узорчатыми хрустальными фестонами. Музыкален сценический свет Дамира Исмагилова, одного из уникальных мастеров этого искусства. Во всем спектакле не найти округлой линии — все расчерчено по вертикали и горизонтали летящим штрихом: не народная драма и не, упаси бог, энциклопедия русской жизни, а «лирические сцены», импрессионизм чувств, сила которых проявится только в нелепой смерти Ленского, да и та немедленно отлетит в Лету. Графичны костюмы Ольги Поликарповой: все свежо и невинно, как только что постиранные простыни они тоже возникнут на сцене , все условно и, как на старой гравюре, обозначает «социальные срезы»: вот пастельные и потому живые крестьянки, а вот меловые окаменевшие дамы света.
Игра эта начинается сразу, когда вы входите в зал: на сцене, посреди колонн и гипсовых статуй резвятся пейзанки, подбрасывая в воздух осенний лист «закидаем вишеньем, вишеньем, малиною» , и удивительные нежданности, которые приготовит этот вечер, начнутся еще до увертюры. Изобразительно спектакль выверен, как швейцарский часовой механизм: любое отступление от графического силуэта нарушит его целостность. Но в этом достоинстве, как часто бывает, таятся уязвимости: у меня есть подозрение, что на роль Татьяны, к примеру, исполнительница выбиралась не только по качеству вокала, но и прежде всего по графической безупречности силуэта. И трудно представить, как впишется в этот отлаженный эстетический механизм певица других статей. А опера — дело коварное, здесь компромиссы неизбежны. Тем более что как раз исполнение партии Татьяны дебютанткой Натальей Петрожицкой заставляет, как говорится, желать: оно «правильное», но лишено индивидуальности, в нем мало внутренней силы, непосредственности и страсти. Личность, дерзнувшая бросить вызов и свету и самой себе, оказалась почти безликой. А ведь в силуэтном принципе оформления никакая индивидуализация не заложена, и возможность отличить Татьяну от Ольги целиком зависит от внутренней энергетики актрис.
Неожиданной получилась и пара Онегин — Ленский: их тоже можно перепутать, пока один не запоет «Скажи, которая Татьяна? Ленский же у Алексея Долгова — ему, как и положено, антипод: аккуратно стриженый и внешне прагматичный, как яппи. Делать предположения о скрытых подтекстах не рискну: возможно, другие исполнители предъявят другие смыслы. Но в спектакле все так прочно принайтовлено одно к другому, что каждая деталь, подобно иероглифу, взывает к расшифровке. Верность принципу изобразительных символов в какой-то момент оборачивается против их авторов: по инерции считываешь даже то, что считывания и не предполагает. Так в галерее современного искусства замрешь перед пожарным гидрантом, ища табличку со спасительным названием: а вдруг и это тоже экспонат? Я страшусь, например, словесно формулировать идею, которая сама собой вытекает из контраста живых крестьянских картинок первого акта и замороженных поз «света» на балу у Греминых: «за кадром» гремит бравурный полонез, а дамы с господами навек застыли в летаргическом сне. Страшусь, потому что такое противопоставление было бы слишком прямолинейным для этой музыки, этого театра и этого режиссера.
Действие рождает противодействие. Как бы антитезой рациональности режиссерского решения стало решение дирижерское. Мне нравится манера Феликса Коробова понимать музыку как сугубо эмоциональное и потому спонтанное высказывание. Но здесь в своей свободе обращения с темпами он перешел грань, за которой дирижерская палочка становится менторской указкой: посмотрите, вот здесь Татьяна мечтательно задумалась музыка тормозится, почти останавливается , а вот здесь ее обуяла девичья неуправляемая страсть музыка, закусив удила, срывается в галоп. Зато «смятение толпы» на балу у Лариных поется раза в полтора быстрее, чем обычно, и тогда ценишь россиниевскую вымуштрованность хора. Оркестр слишком часто солирует, забыв о вокальных возможностях певцов; еще не стали единством красивейшие ансамбли первой картины. Последовательная и, возможно, принципиальная усредненность, «внеличностность» исполнения главных партий уподобляет спектакль красивой озвученной гравюре — фон и сущность меняются местами, и кульминацией оказывается вставной номер с куплетами мсье Трике, который в исполнении ветерана театра Вячеслава Осипова срывает самые горячие, совершенно заслуженные аплодисменты. И к Илье Павлову Онегин , и к перспективному современному тенору Алексею Долгову Ленский , и к Елене Максимовой Ольга трудно предъявить серьезные претензии: исполнительские прорывы, события и другие уникальности рождаются не по плану и даже не волевым усилием.
В конце концов, гравюра такой жанр: здесь не может быть ярких рубенсовских мазков и даже тихих озарений Леонардо. Так что цельности замысла ни один из исполнителей не нарушает. Но очень хочется, придя домой, включить диск с Вишневской или Френи — не потому, что лучше поют, а просто за эти три часа душа затоскует по живой, не отрегулированной страсти. Впрочем, спектакль Давида Боровского, Александра Тителя и Феликса Коробова задуман всерьез, надолго и на вырост — в нем есть куда развиваться. Однажды из талантливого чертежа вырастет обжитой дом, куда въедут сначала Ларины, а затем к ним, возможно, к ним присоединится даже очнувшийся от оцепенения Гремин. Московские новости Ожившие статуи 4 мая 2007, Илья Овчинников Московский академический Музыкальный театр наконец показал своего «Онегина». Он должен был открыться этим спектаклем два года назад после запланированной реконструкции, однако помешал пожар. Временно лишенный собственной сцены, коллектив театра выступал на самых разных московских площадках, занятый в первую очередь самосохранением, нежели новыми постановками.
Решив удалиться от соблазнов высшего света, он переезжает в деревню, но и здесь не находит того, что ищет. События спокойной пасторальной жизни вдруг принимают драматический поворот. Онегин, не подумав, оскорбил возлюбленную своего друга, а самого застрелил на дуэли. Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув её первую и искреннюю любовь.
Страницы романа» Татьяна Преснякова,- Диалог поколений, 5. Страницы романа» 2 и 3 декабря 2022 года в Санкт-Петербургском академическом театре имени Ленсовета состоялась премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа» в постановке народного артиста России Олега Левакова.
Автором идеи выступила художественный руководитель Театра им. Ленсовета, народная артистка России Лариса Луппиан. На сцене присутствовало пять основных героев, которые по очереди читали текст романа, включаясь в историю полностью, а не только в сцены, где они принимают непосредственное участие. Все актеры сыграли изумительно и были на своих местах! Я в восхищении и восторге от каждого, но игру Ковальчук, Перегудова и Мигицко хочу выделить отдельно.
После премьеры «Евгения Онегина» в Сызрани интернет взорвался комментариями
«Опера «Онегин» никогда не будет пользоваться успехом, я это наперёд знаю. Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль, а также в нескольких частных. «Евгений Онегин» — спектакль о любви, девичьих мечтах и фантазиях, о несбывшихся надеждах, упущенных возможностях, и о том, что жизнь полна сюрпризов и всё может перевернуться с ног на голову. Красноярск представлял ТЮЗ со спектаклем «Евгений Онегин». «энциклопедия русской жизни» и в высшей степени народное произведение, роман в стихах, написанный в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью».
На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
13 марта на сцене Дворца культуры состоялся спектакль «Евгений Онегин» в исполнении популярных артистов театральных трупп Москвы. Возвращен в постановку знаменитый квартет Онегина, Ленского, Татьяны и Ольги из первого действия. Свердловская драма еще только анонсировала премьеру «Евгения Онегина», а билеты уже были раскуплены на два месяца вперед. В Свердловской драме состоялись первые показы спектакля «Евгений Онегин». Официальные билеты на спектакль «Евгений Онегин» в театре им. Евгения Вахтангова, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" Петра Чайковского (по одноименному роману Александра Пушкина).
В Берлине показали нашумевший спектакль «Евгений Онегин»
Евгений Миронов: «Онегин – не циник, он был прав». 28 февраля 2023 г. Кубанские новости | 2 и 3 декабря на сцене Театра имени Ленсовета увидел свет спектакль «Евгений Онегин. |
Премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа» | Спектакль театра им. Е. Вахтангова «Евгений Онегин» вызывает восторг у одних зрителей (и критиков, присудивших этому спектаклю множество наград) и отторжение у других. |
«Онегин» с легким канадским акцентом: смотрим новый мюзикл Театра на Таганке | _ Подписаться. Сейчас воспроизводится на. Тольяттинским зрителям представили спектакль «Евгений Онегин» («Новости Тольятти» 12.09.2023). |
После премьеры «Евгения Онегина» в Сызрани интернет взорвался комментариями / Новости / КТВ-ЛУЧ | рассказал актер Евгений Горшков. |
«Был аншлаг». После длительного перерыва воронежцам показали спектакль «Евгений Онегин»
Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол. Евгению Онегину в начале примерно двадцать пять лет, Владимиру Ленскому и Татьяне Лариной – около семна»дцати, Ольге – едва исполнилось шестнадцать. В спектакле Нижегородского театра оперы и балета Евгений Онегин буквально спешит на помощь своему бывшему сопернику – стреляет в провокатора Зарецкого и устраивает побег Владимира Ленского из тюрьмы.