Новости для основной части речевого сообщения не характерно

8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Тема 3. Стадии риторической деятельности

Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации.

Учебное пособие Томск 2008 г. Введение

Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46.

Наилучшим способом выступления признаются

Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. B) основное положение речи. В основной части рекламного текста рекомендуется. Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. 10. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Тестовые задания

Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Для основной части речевого сообщения не характерно:

Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат. Акцио лат. Предполагает владение техникой речи. Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни. Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной. Неуместную речь получатель речи вправе отклонить.

Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации. Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи. Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса. Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло. Вот пример чистого пафоса. Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей. Вот пример нужды в логосе.

Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса. Это литературные примеры. Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему.

Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу»- использован тип аргумента б от абсурдного 46.

К интралингвистическим факторам общения относится а настроенность на мир собеседника б умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего в коммуникативная компетенция г соответствие планов и схем речевого поведения собеседников 33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М. Бахтин б Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.

Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161. Слово товарищ сегодня используется при обращении к а незнакомому человеку на улице б коллеге в официальной обстановке общения в члену партии 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение а товарищи.

К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь

То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи. Диспозиция лат.

Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления.

Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Элокуция лат.

Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат.

Акцио лат. Предполагает владение техникой речи. Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения.

Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни. Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю.

Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной. Неуместную речь получатель речи вправе отклонить. Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации.

Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи. Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса.

Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло.

Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» Руководство по эксплуатации телевизионного приемника - нарушено коммуникативное качество а правильность речи в точность речи г уместность речи 76.

Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи.

Раздача материалов. Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1. Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая. Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. Задача речи — добиться доверия аудитории.

Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение. Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т. Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть. Формулировка дополнительных тезисов.

Выбор и расположение аргументов в соответствии с силой их воздействия. Четкий, броский, выкристаллизованный вывод лучше в образной форме, а не повторение позиций и фактов основной части речи. Призыв к аудитории. Оптимистическое завершение речи. Выражение мыслей в речи. Основу составляет нейтральная лексика, вместе с тем обязательно использование экспрессивно-эмоциональной лексики, различных средств выразительности фигур мысли и фигур слова.

Ведущими коммуникативными качествами речи являются логичность, точность, выразительность, уместность. Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161. Слово товарищ сегодня используется при обращении к а незнакомому человеку на улице б коллеге в официальной обстановке общения в члену партии 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение а товарищи.

Интернет-журналистика

  • Доклад сообщение как разновидность информирующей речи
  • Онлайн-тесты на : Риторика - все вопросы (5/10)
  • II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
  • II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Риторика (стр. 5 )

Жанры информационной речи. Приёмы популяризации научной информации. Ведущими принципами создания информационной речи являются 2. Принцип взаимосвязи известного и нового. Это основной дидактический принцип: познание нового невозможно без опоры на известное. Говорящий углубляет познания слушающих путём открытия новых аспектов в изучаемом предмете или явлении. Содержательно-структурные особенности информационной речи Вступление информационной речи следует строить так, чтобы оно с первых слов 1 вызывало внимание, 3 поясняло намерения оратора. Ощущение движения, поступательного развития изложения возможно только при условии, если план речи изначально ясен слушателям. Желательно, чтобы пунктов плана не было слишком много от 3 до 5. Необходимо заранее подумать о том, каким образом будет подогреваться интерес у публики к теме в основной части. Для этого можно использовать яркие примеры, средства визуализации изображения, схемы, таблицы.

Хорошо, если в переходах от одного вопроса к другому будут использованы вопросно-ответные ходы, уместные афоризмы и даже шутки. Заключение информационной речи должно быть преимущественно суммирующим, то есть повторяющим важнейшие положения, изложенные в основной части. Оживляющим вашу речь в заключении может быть сравнение, призыв, альтернативный вопрос. Приёмы популяризации научной информации Для того чтобы изложение было понятным слушателю, в информационных речах используют различные приёмы популяризации научной информации. Слушатель прежде всего должен понимать слова, из которых соткан звучащий текст лекции. В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики. Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес. Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами.

Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой.

Тезис — Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. Основная и дополнительная литература.

Основная литература: Власенков А. Русский язык. Власенков, Л.

Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса. Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с.

Культура речи. Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб.

Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора.

То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения.

Заключению речевого сообщения не свойственная задача: а обобщение сказанного; в краткое повторение основных проблем; г изложение цели выступления. Хронологический, логический способы изложения содержания речи свойственны такой части речи, как: а заключение; в вступление; г концовка. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики.

В каком из древних государств риторика считалась царицей всех наук?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий