Новости что такое тюз

ТЮЗ им. Брянцева.

🎭 Что такое ТЮЗ?

ТЮЗ — все самые свежие новости по теме. «РосБизнесКонсалтинг» — ведущая российская компания, работающая в сферах масс-медиа и информационных технологий. Московский ТЮЗ запустил в Советском Союзе волну театров юного зрителя. Старейшему – в прошлом году исполнилось 100 лет. Так стали называть театр юного зрителя, по инициативе Луначарского созданного в Москве в 1920 году.

Нижегородский Театр юного зрителя отметил свое 95-летие

В новом сезоне ТЮЗ готовит для своих зрителей много ярких и интересных событий — это премьерные спектакли в постановке известных режиссеров, гастроли и участие театра в престижных фестивалях в России и за рубежом. Астраханский Театр Юного Зрителя. О театре. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями. В Год театра Гатчинский ТЮЗ преподнес городу роскошный подарок — спектакль петербургского режиссера Алексей Утеганова «Страшные сказки» по произведениям великого Шекспира. Премьера «Страшных сказок» состоялась 24 апреля на сцене Гатчинского ТЮЗа. Театр юного зрителя в Томске подготавливается к октрытию. Нижневартовский Театр юного зрителя выражает искренние соболезнования родным и близким погибших, и желает скорейшего выздоровления пострадавшим.

Эксперименты и творческие коллаборации: что такое «ТЮЗ+»?

Сам инцидент произошел еще 11 февраля перед спектаклем «Плыл кораблик белопарусный». В ходе проверки было установлено, что женщина упала и сломала себе ребра из-за плохой освещенности, а в театре говорили о том, что отключение света происходило по сценарию. В пресс-службе ТЮЗа им. Брянцева подтвердили «Фонтанке», что женщина упала до начала театрального зрелища. Уточняется, что пенсионерке была оказана необходимая помощь, в том числе доврачебная медицинская. Дежурный медицинский работник после осмотра настояла на вызове скорой медицинской помощи, «несмотря на нежелание зрительницы».

Театр сыграл четыре премьеры и до конца сезона планирует выпуск еще семи работ.

О планах на будущее и масштабных проектах рассказала директор театра и председатель редакционного совета «Петербургского дневника» Светлана Лаврецова, которая в этом году отмечает юбилей — она 30 лет возглавляет Театр юных зрителей. У вас много наград. Что можете посоветовать новичкам в этой сфере? Руководителю нужно четко знать дорогу, по которой он ведет свой коллектив, понимать, что необходимо театру на данный момент и в ближайшем будущем. Надо все время самосовершенствоваться, учиться, изучать новый опыт, быть смелым и прогрессивным, но не гнаться за реформами, сохранять традиции, применять накопленный опыт, в том числе свой собственный, опираться на опыт прошлых лет и, если говорить конкретно о театре, сохранять театр о человеке и не забывать о важном — преемственности поколений, передавать опыт молодым. С какими еще режиссерами запланировано сотрудничество в 2024 году?

В апреле на Малой сцене ожидаем премьеру — бенефис актеров старшего поколения для зрителей старшего поколения и для молодежи — «Ретро» в постановке Александра Лебедева. Приступили к работе к юбилею Виктора Астафьева — режиссер из Владимирского драматического театра Владимир Кузнецов ставит «Царь-рыбу». Мы приняли в работу ошеломляющий макет спектакля, оформление должно увлечь старшеклассников и молодежь. Василий Сазонов работает над «Классом коррекции» психолога Екатерины Мурашовой: я возлагаю большие надежды на эту работу для юношества и старшеклассников. Также выйдет увлекательный музыкальный спектакль для старшеклассников и молодежи «Бременские музыканты» в постановке известного режиссера Дарьи Борисовой. Какие планы на этот сезон?

Достоевскому "Играем "Преступление" с выдающимся финским актером Маркусом Гроттом в главной роли. За этот спектакль Кама Гинкас был назван лучшим режиссером сезона и удостоен приза московской театральной критики. Спектакль Г. Яновской "Иванов и другие" по А.

Чехову во всех профессиональных рейтингах занимал 1-2 места среди лучших спектаклей сезона 1993-1994 гг. В начале сезона 1994-1995 гг. Гинкаса "К. Гинка по Ф.

Достоевскому вызвала поток восторженных рецензий, радио и телевизионных передач, и подводя итоги сезона, престижное жюри вручило Каме Гинкасу "Хрустальную Турандот" как лучшему режиссеру года. Оффенбаха "Синяя Борода". Зажигательный, искрометный спектакль Г. Яновской мгновенно завоевал многочисленных поклонников среди зрительской аудитории, театральных и музыкальных профессионалов, высоко оценивающих блистательную режиссуру, великолепный актерский ансамбль, а также высокий уровень вокальной и хореографической подготовки труппы.

В августе 1995 г. Яновской, "К. Гинкаса и "Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля" Г. Восторженный прием публики, высокие оценки прессы побудили Министерство культуры Финляндии просить театр о продлении гастролей.

Последняя премьера театра - "Гроза" А. Островского в постановке Г. За этот спектакль Генриетта Яновская удостоена театральной премии "Хрустальная Турандот" и премии ТВ-6 "Чайка" за лучшую режиссерскую работу сезона. Эра Зиганшина за роль Кабановой награждена премией К.

Юлия Свежакова за роль Катерины удостоена театральной премии "Хрустальная Турандот" за лучший дебют сезона. Актрисе был также вручен Приз газеты "Комсомольская правда" за лучшую драматическую роль сезона. Спектакль "Гроза" выдвинут на соискание Государственной премии России. Спектакль также выдвинут на соискание Национальной театральной премии "Золотая маска" по четырем номинациям.

Он приглашен представлять российское театральное искусство на Международном театральном фестивале в Авиньоне Франция в 1998 г. За прошедшие годы спектакли театра неоднократно отмечались премиями и наградами. Яновской был назван лучшим спектаклем Москвы сезона 1988-1989 гг. Яновской по пьесе Т.

Габбе получил главную премию Московского фестиваля спектаклей для детей, а также победил в номинациях "Лучшая мужская роль" и "Лучшая эпизодическая роль". За «Грозу» Г.

Еще за 52 миллиона уже по другому нацпроекту — «Жилье и городская среда» — будет сделан Городской сад. Ранее мы посетили экскурсию по стройке омского ТЮЗа и рассказывали, каким он станет после масштабного ремонта. На первом этаже будет один большой гардероб и зрительский буфет, а на втором — камерная сцена. Для актеров обновляют гримерки и организуют спортзал.

ТЮЗ сегодня — проблемы и перспективы

ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Пионерская пл.,1). 1993 г. В 1993 году представитель ТЮЗа им. А.А. Брянцева передал в фонды музея “Разночинный Петербург” комплекс предметов по истории этого театра. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями. ТЮЗ Киселёва — уникальное явление российской культуры, старейший в мире профессиональный театр для детей, открывшийся в Саратове 4 октября 1918 года спектаклем по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица». Театр юного зрителя (ТЮЗ) профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Сегодня, 29 марта, прошла эвакуация зрителей с малой сцены Красноярского театра юного зрителя. Зрители ТЮЗа заметили, что в репертуаре появились необычные спектакли и перформансы.

В Петербурге стартует Международный фестиваль ТЮЗа имени Брянцева

Кнебель , Т. Шамирханяна , В. Витальева, Ю. Киселёва , Р. Капланяна и др.

В 1960-е годы выдвинулись режиссёры 3. Корогодский , П. Хомский , А. Шапиро , И.

Унгуряну и др. Князева , М. Куприянова, И. Воронов , В.

Сингаевская, Р. Лебедев, Е. Шевченко и др. Для ТЮЗов работали художники Н.

Шифрин, В. Рындин, Б. Кноблок , В. Талалай , композиторы Д.

Кабалевский , Н. Стрельников , И. Ковнер и др. Волькера в Праге и др..

Как только занавес опустился, зал взорвался аплодисментами и криками «Браво! И все же не удержимся от небольшого спойлера, который на самом деле вовсе не спойлер для тех, кто знаком с Шекспиром: в спектакле все умирают, но пьеса - хорошая! В ближайшем номере «Гатчинской правды» ищите репортаж с премьеры и интервью с режиссером «Страшных сказок» Алексеем Утегановым.

Да и в целом, там будет много новшеств. Это фотографии здания с разных сторон. Вот это дом Брянцева, который был возведён, вот этот балкон до сих пор сохранившийся.

В этой скромной картонной папке с надписью "Ленина 13, ТЮЗ" бесценный исторический материал. А Ольга Ремезова об этом здании часами может рассказывать. О том, что начинался грандиозный архитектурный комплекс вот с такого, небольшого двухэтажного особняка. Его построил иркутский купец-промышленник Виктор Брянцев. Сам там жил и помещения сдавал в аренду, затем тут открыли гостиницу — назвали её "Сибирь". Расширяли здание уже наследники Брянцева.

По замыслу архитектора Кузнецова у гостиницы появились "крылья" — они раскинулись на три улицы. Большую, Амурскую и 1 Солдатскую. Ещё одна глобальная перестройка была после пожара 1902 года. И через несколько лет тут открываются гостиница "Централь" и, наконец-то, театр. Всё это уже собственность купца Иосифа Гиллера. Там была подведена вода, было электроосвещение, в приёмной этой гостиницы был телефон.

Были ванные. Номера считались одними из самых лучших и дорогих", — говорит консультант отдела архитектуры и подготовки охранных обязательств Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Ольга Ремезова. Барокко, классицизм, модерн — тут смешались разные стили, но во время надстройки и перестройки архитекторы подходили к творчеству предшественников максимально бережно и корректно. Да и арендаторы из Дома Гиллера были вежливы к своим соседям.

Кстати, он лично встречает зрителей в фойе перед каждым спектаклем, со многими здоровается, ибо публика тут отличается постоянством.

Фото: Пресс-служба театра "СамАрт" Реконструкция будет состоять из модернизации существующих залов на 250 и 150 мест. В залах планируется оставить стены, но убрать покрытие и полы, чтобы установить поворотный круг на сцене. В отремонтированном цокольном этаже появятся новый гардероб, туалеты и техпомещения. Второй этаж займут репетиционные залы и студия звукозаписи. Под зданием появится паркинг.

А вишенкой на торте станет внутренний театральный дворик, в котором также можно будет играть спектакли. Столь недетским возможностям особенно радуешься, вспоминая, что за 90-летнюю историю Самарскому ТЮЗу приходилось работать и в ресторане "Аквариум" дореволюционной постройки. И в новом, но все же приспособленном, кинотеатре "Тимуровец", куда он перебрался из аварийного дома в 90-е годы. И с тех пор театр постоянно улучшал и расширял свои пространства. Хотя до недавнего времени процесс этот шел с большими перерывами.

Новый зал "СамАрта". Фото: Пресс-служба театра "СамАрт" Возведение 4-этажного пристроя с артистической гостиницей и гримерками должно было плавно перейти в строительство зрительского комплекса с карманами для декораций, монтажной площадкой и залом-трансформером, в котором можно играть спектакли не только на традиционной сцене с поворотным кругом, но и в любой точке пространства. Однако вместо заложенных в проекте четырех лет комплекс ждали 12. Тем не менее, на мой вопрос "Нет опасений, что из-за всяческих финансовых сложностей финальный этап тоже затянется? Премьерой спектакля "Бумбараш" открылся реконструированный зал театра "СамАрт".

Фото: Пресс-служба театра "СамАрт" Хотя и сегодня театр представляет собой большой комплекс. Недавно побывавшие здесь гости из Театра Ленсовета очень удивились, что им пришлось пройти из арт-гостиницы по различным помещениям до зрительного зала целый квартал. Широте репертуара удивляются зрители, а последнее время и выставкам - кукол, костюмов, живописи, фото - в просторном театральном фойе. Роза Хайруллина в заглавной роли.

В Томске ТЮЗ подготавливается к открытию большой сцены

Брянцев В Тюзе и сегодня чтут память Брянцева, и это понятно. Ведь Брянцев установил в театре такую редкостную атмосферу, которая в каждом пробуждала творческие силы и природную одаренность. И не удивительно, что так много людей освоило здесь «смежные театральные профессии», благодаря чему Тюз долгое время существовал за счет внутренних резервов, воспитывая в своей среде актеров, режиссеров, художников, композиторов, балетмейстеров, драматургов. Что говорить — театру с такой насыщенной историей сегодня работать ответственно и трудно.

Но в чем-то, может быть, и легче, чем другим театрам. Трудно — потому что каждый спектакль рождает сопоставление с высокими критериями искусства, заданными еще полвека назад. Легче — потому что в арсенале опыта, в теоретическом наследии Брянцева всегда можно найти конкретные ответы на проблемы, которые сегодня выдвигает перед театром жизнь.

Сегодня в нашей стране пятьдесят профессиональных театров юных зрителей. В этой большой семье художников, посвятивших свое искусство детям, Ленинградский Тюз по праву занимает почетное место старейшины — в феврале 1972 года театру исполнилось пятьдесят лет. Его большие заслуги как многолетнего лидера тюзовского движения в стране были высоко отмечены в дни празднования пятидесятилетней годовщины со дня организации советских театров для детей.

Вместе с Центральным детским театром он был награжден орденом Ленина. В одном строю с Ленинградским театром юных зрителей шагает целый отряд детских театров. Руководимый М.

Кнебель и К. Розов, С. Михалков, А.

Зак и И. Кузнецов, Л. Хмелик, Н.

Ивантер, таких замечательных режиссеров, как О. Ефремов и А. Эфрос, много одаренных актеров.

В авангарде современного тюзовского движения стоят такие самобытные творческие коллективы, как Саратовский Тюз, вот уже тридцать лет руководимый Ю. Киселевым, как Московский театр юного зрителя. Своеобразие национальной культуры несут в своих спектаклях старейшие коллективы Тбилисского, Ереванского, Львовского и Киевского тюзов, молодой коллектив Рижского театра юных зрителей… Множество новых, ждущих неотложного решения проблем — идеологических, нравственных, психологических, эстетических — сегодня возникает перед театрами для детей.

Жизнь повседневно ставит перед художниками новые задачи, открывает новые неизведанные возможности. Какой путь развития выберут театры? Какие задачи будут решать в первую очередь?

Мы, зрители, будем радоваться победам, огорчаться неудачами, но решать эти ответственнейшие задачи воспитания человека нового общества будут сами театры, актеры, режиссеры, драматурги. Ленинградский Тюз переживает интересное и в то же время трудное время. Искания театра бывают подчас противоречивы, но коллектив его молод, полон сил, замыслов, он живет в атмосфере напряженного творческого эксперимента и потому его спектакли всегда в центре дискуссий, у них всегда есть сторонники и противники, но никогда нет равнодушных.

Театр ленинградской детворы гастролировал в Москве, Новосибирске, Киеве, Минске, бывал и за рубежом — в Англии и Болгарии. В Тюзе всегда шумно, весело — не только в зрительном зале, не только на сцене. В светлых гостиных, холлах и фойе дело находится для всех — активно работает делегатское собрание ленинградской детворы, октябрята участвуют в конкурсе на лучший рисунок, пионеры пишут отзывы на спектакли, объявлен конкурс на лучшую рецензию.

ТАД — театральное агентство делегатов — выпускает специальный бюллетень, из которого творческие работники Тюза узнают, что думают о спектаклях театра школьники. Клуб «Ровесник» проводит диспут «Театр и наш современник», организует встречи с интересными людьми — писателями, артистами, учеными. В лучших своих спектаклях Тюз утверждает гражданскую тему, художественно анализирует сложность социальных закономерностей, раскрывает нравственное содержание личности современника.

Новые поколения теперь приходят в Тюз, персонажи новых спектаклей становятся их героями, волнуют их воображение. Эту свою великую миссию — воспитание нового человека — театр стремится выполнять и сегодня. Ершова драм.

Брянцев, худ. Бейер, Е. Якобсон, комп.

Петров-Бояринов, балетм. Александров, хорм. Немцев, И.

Возобновления: 1925, 1936, 1943, 1963. Андерсена драм. Кузмин, балетм.

Бармотин, балетм. Пашкова-Горлова, хорм. Васильевой и С.

Брянцев и А. Гофман, худ. Соколов, комп.

Пятницкой и И. Смолина, худ. Стрельников, балетм.

Перро драм. Бейер, балетм. Смолин, И.

Возобновление: 1942, 1945. Григорьев, комн. Золотарев и Н.

Стрельников, балеты. Бейер, комп. Невинская и Е.

Пашкова-Горлова, фехтм. Пятницкой и С. Брянцев, Е.

Пашкова-Горлова, худ. Бакланов, хорм. Брянцев кукольные интермедии — В.

Форштедт , худ. Левин, комп. Бейер, хорм.

Возобновление: 1927. Зона по М. Зон, худ.

Григорьев, комп.

Авторы спектакля посвятили свое произведение молодежи, и именно гатчинские старшеклассники стали самыми первыми и очень благодарными зрителями новой постановки. Два часа сценического времени прошли на одном дыхании. Как только занавес опустился, зал взорвался аплодисментами и криками «Браво!

Театр юных зрителей имени Брянцева отмечает 100-летний юбилей. Накануне круглой дате посвятили полуденный выстрел пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Один из главных сподвижников тюзовского движения Александр Брянцев заложил идею «театра трех поколений» и репертуара особого назначения для детей, подростков и молодежи.

С самого основания в 20-х годах прошлого века ТЮЗ стал школой жизни для зрителей и трамплином для молодых актеров. Хочинский, Жвания, Шибанов и еще многие актеры всю творческую жизнь оставались преданными своим юным зрителям. Концепция и идеи театра передавались по возрастной цепочке всем выходящим на эту сцену.

Ирину Соколову, можно сказать, сам Брянцев благословил еще на Моховой.

В нем каждый найдет интересное для себя Младшие школьники могут приходить на наши детские спектакли, школьники постарше — кроме просмотра постановок, могут стать участниками лабораторий, те, кому интересно писать и говорить о театре — найдут для себя необычные спектакли над которыми можно долго размышлять, а те, кто хочет просто расслабиться и получить удовольствие — легко найдут в репертуаре комедии и мюзиклы. ТЮЗ — театр для каждого, кто когда-либо был ребенком.

Молодость стареqшего в мире детского театра

В нем каждый найдет интересное для себя Младшие школьники могут приходить на наши детские спектакли, школьники постарше — кроме просмотра постановок, могут стать участниками лабораторий, те, кому интересно писать и говорить о театре — найдут для себя необычные спектакли над которыми можно долго размышлять, а те, кто хочет просто расслабиться и получить удовольствие — легко найдут в репертуаре комедии и мюзиклы. ТЮЗ — театр для каждого, кто когда-либо был ребенком.

Ее долгая и трудная творческая судьба была тесно связана с детским театром. В 1921 году по инициативе восемнадцатилетней Сац и при поддержке Луначарского был основан Московский театр для детей — современный Российский академический молодежный театр. Театр находился в центре культурной жизни 1920-1930-х годов. Театр приглашали с гастролями за границу.

В 1937 году Сац была репрессирована как жена «врага народа». Она потеряла свой театр и была сослана в Казахстан. В 1945 году ее усилиями был открыт Алма-Атинский театр юного зрителя, который она возглавляла несколько лет. В 1958 году Сац вернулась в Москву и положила начало Московскому детскому музыкальному театру , который сейчас носит ее имя. Театр отсчитывает свою историю от постановки оперы «Морозко» на сцене Московского театра эстрады в 1965 году.

Постоянное здание у театра также появилось не сразу. Лишь в 1979 году произошло торжественное открытие здания, созданного специально для нужд театра. Его крыша увенчана скульптурой синей птицы — она считается символом театра. Долгие годы в театре шел одноименный балет, созданный в память о композиторе Илье Саце, отце Наталии Сац. Наталия Сац источник: teatr-sats.

Среди интересных феноменов из истории зарубежного театра можно выделить Детский образовательный театр Элис Мини Хертс, основанный в 1903 году в США. Он оказался одним из ранних явлений, связанных с театром для детей, но просуществовал недолго. Хертс стремилась создать театр для детей из небогатых иммигрантских семей Нью-Йорка, так как считала, что участие в постановках и просмотр спектаклей развивают детей и направляют их развитие в нужном ключе. Игру она определяла как основополагающий элемент деятельности ребенка.

Здесь художника детского театра отличает от художника театра «взрослого», по-видимому, примерно то же, что отличает врача-педиатра от других врачей или учителя начальной школы от преподавателя вуза. Почувствовать смену поколений в тюзовском зале чрезвычайно трудно. В искусстве для взрослых эта «периодичность» реже и потому заметнее. Художник или театр, уловив характерные черты времени, может незаметно для самого себя прожить вместе с этим временем годы, десятилетия, всю свою собственную жизнь и остаться в памяти современников и потомков выразителем и летописцем нравов своего поколения. В искусстве же для детей, как и в жизни детей, «смена поколений» совершается едва ли не каждый год. Вот привела учительница своих малышей на «Конька-Горбунка» — все впервые, все интересно и загадочно!

Театр гостеприимно ждет их на второй, шестой, десятый спектакль, внимательно следит, как растут его питомцы, развиваются их вкусы, расширяется их кругозор. Дети становятся старше, уже приходят в театр самостоятельно, и в кружках занимаются, и в делегатском собрании, выпускают стенгазеты и даже печатают за своей подписью отзывы в пионерских и молодежных газетах. В театре им почет, в школе уважение — актив! Прекрасно все это! А для учеников с первого по четвертый класс абонементов и вовсе не предусмотрено… Театр сегодня широко открывает двери взрослым. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями. Теперь многое изменилось. И при этом спектакли всех наших четырех театров адресованы и, как нам кажется, крайне необходимы как раз взрослым. Если же детский спектакль не вызывает у взрослых интереса — значит, трудно говорить о его эстетической ценности».

Эта позиция проводится Тюзом последовательно и настойчиво. Тюз считает необходимым строить свой репертуар с учетом потребностей «… зрителя пятнадцати, шестнадцати, семнадцати и даже восемнадцати-двадцати лет. Это уже не дети или, вернее, — это взрослые дети, — утверждает Корогодский. Сегодня можно с уверенностью говорить еще об одном Тюзе в многоступенчатой системе Тюза. Это театр воспитателей, родителей и учителей. И это естественно. Дети живут в мире взрослых, и их трудно отделить друг от друга»[146]. Конечно, с этими утверждениями можно спорить. При таком расширенном понимании детства, когда и двадцатилетние попадают в ранг «старших зрителей» Тюза, само понятие детства, как и совершеннолетия, размывается до бесконечности, и исключительные задачи Тюза как «театра особого назначения» становятся также весьма расплывчаты. Когда мы узнаем, что воспитание взрослых стало «важнейшей задачей Тюза», невольно возникает вопрос — а что же остается на долю детей и подростков в детском театре и разве не должно отличие театра для детей от театра для взрослых выражаться прежде всего в его аудитории?

И не удивительно, что такие утверждения подчас вызывают дискуссию. Я не преувеличу, если скажу, что большой процент зрителей Тюза составляют студенты… Однако, кому уж не везет в Тюзе, так это десятилетним и восьмилетним»[147]. На обсуждении работы Тюза в городском художественном совете критик Н. Рабинянц упрекает Тюз в том, что «… театр уходит от критики, старается облегчить свой репертуар, отказывается от классики и, увлеченный развлекательным репертуаром, вступил на облегченный путь развития»[148]. Справедливо писала в эти годы «Ленинградская правда»: «В театре мало ставят классику и спектакли для детей и подростков, зато много развлекательных ревю для юношества. Что плохого в пристрастии к молодежи и взрослым? Ничего, если бы это не шло за счет детей. Нашему огромному городу вообще мало одного театра для воспитания подрастающего поколения. Напомню, в тридцатые годы их было целых четыре»[149]. В связи с этими высказываниями весьма уместно вспомнить мысли А.

Брянцева, который в 1943 году писал: «И пусть поймут те, кому понимать надлежит, что каждый взрослый зритель, посаженный ими на детский стул в театральном помещении, отнятом у детей, подобен человеку, вырвавшему изо рта у ребенка кусок хлеба, отнявшему у ребенка любимую игрушку, необходимую ему для умственного развития. Дети наше будущее. Берегите это будущее»[150]. Немало полезных уроков, столь важных для сегодняшней практики театра, содержит пройденный Ленинградским Тюзом путь. Вспомним хотя бы опыт становления Нового Тюза, оставившего яркую страницу в летописи театрального искусства предвоенной поры. Уже через каких-нибудь три-пять лет Новый Тюз Бориса Зона, отпочковавшийся от «старого» Тюза Брянцева, стал одним из лучших театров Ленинграда, но одновременно перестал быть детским театром. Произошло это, видимо, потому, что Брянцев, выверяя искусство высокими критериями художественного вкуса и жизненного опыта взрослых, вместе с тем охранял театр от нашествия взрослой публики, справедливо считая, что каждый билет, проданный взрослому, лишает кого-то из детей возможности посмотреть спектакль. В отличие от Брянцева, Зон настойчиво провозглашал тезис: «Нашему юному зрителю нужны только такие спектакли, которые интересны для аудитории любого возраста»[151]. Шварца, А. Бруштейн, А.

В то время этот «нажим» на театр принес ему немалый ущерб. Об этих и других полезных «уроках истории» часто вспоминаешь и теперь. Ведь сейчас никто не выдвигает перед театром вульгаризаторских требований отказаться от классической драматургии и сказки, но, наоборот, театр всячески ориентируют на литературно полноценный, художественно качественный репертуар. Привязанность театра к развлекательному эстрадно-музыкальному ревю не кажется плодотворной, и в этом смысле уроки прошлого предостерегают нас от нынешних ошибок. Стоит прислушаться к критику, который по поводу спектакля «Наш Чуковский» сегодня отмечает: «При всех достижениях своих спектакль все же наводит на мысль о том, что увлечение зрелищной стороной подобных спектаклей-игр неизбежно наносит ущерб смысловой его нагрузке, проблематике. Жаль, когда за веселой суматохой ускользает острая, умная мысль автора. Это особенно бережно должен был бы хранить театр, призванный воспитывать молодого зрителя, помогать ему в открытии мира»[152]. Принято говорить, что в искусстве все жанры хороши, кроме скучного, не бывает жанров плохих и хороших, а есть содержательные, правдивые и бессодержательные произведения; и те и другие могут быть написаны и поставлены в любом жанре. С этим, казалось бы, бесспорным положением, соглашаться не хочется. Да, в искусстве нет жанров хороших и плохих, но безусловно также и то, что приверженность тому или другому жанру влечет за собой и формирование комплекса определенных этим жанром границ и возможностей.

Музыкальное обозрение, студийный спектакль-концерт стали сейчас чрезвычайно популярны на драматической сцене, особенно на сцене молодежных театров. Перенос учебных приемов на публику как бы обнажает механику театра, сближает сцену с залом, делает зрителя как бы причастным к «театральной кухне» и тем самым слегка «подкупает» публику. Беда начинается тогда, когда желающие без особого труда добиться шумного публичного успеха выдают эти этюды за вершину современного искусства»[153]. Но, может быть, наши взгляды на стилевые и репертуарные тенденции отвлеченны и касаются скорее более общих явлений, свойственных современному театральному процессу, а к жизни нынешнего Тюза не имеют прямого отношения? Думается, что это не так. Именно потому, что Ленинградский Тюз столь активен в своих поисках и столь чуток к «эстетической атмосфере» времени, а главное, потому, что идеологическая и художественная функция нигде, как в театре для детей, не пересекаются столь зримо и не представляют целостного, органического единства, в деятельности нынешнего Театра юных зрителей частные, иногда скрытые тенденции современного театрального процесса выявляются иногда с наибольшей очевидностью. Вероятно, именно их имел в виду и С. Михалков, когда выступал на Международном симпозиуме, посвященном проблемам театров для детей. Подчеркивая огромную роль детских и молодежных театров в воспитании подрастающего поколения, он говорил о том, что самым трудным и ответственным возрастом зрителей тюзов являются подростки от десяти до одиннадцати лет. Все это красочно, весело, забавно, во многом, повторяю, талантливо, но подобные вневременные и внесоциальные представления все же не решают той основной художественно-воспитательной задачи, которую мы должны решать в международном масштабе, развивая лучшие традиции национального театрального искусства»[154].

В последние годы наметились перспективные тенденции в репертуарных поисках театра. Вслед за «Гамлетом» Шекспира на тюзовской сцене появилась латышская и русская классика — «Вей, ветерок! Райниса и «Свои люди — сочтемся» А. Театр стремится к большей направленности в своих интересных художественных исканиях. Ему больше, чем другим театрам юных зрителей, удалось в результате почти пятнадцатилетней работы осуществить постоянную и неразрывную связь со школьной аудиторией. Ленинградский Тюз — это театр, но это и школа… Руководители театра — выдающиеся художники и выдающиеся педагоги. Это в особенности относится к директору и художественному руководителю театра А. Брянцеву, огромные заслуги которого в создании детского театра еще недостаточно оценены советской общественностью»[155]. Хотя Ленинградский Тюз не был первым в возникшем семействе советских театров для детей, он, благодаря своей научно продуманной, эстетически и педагогически обоснованной программе скоро приобрел бесспорный авторитет ведущего театра для детей и по праву возглавил тюзовское движение в стране. Редкий вновь открываемый театр — а перед войной их в стране насчитывалось около пятидесяти — не обращался за помощью к Брянцеву и не получал бы от него множество важных и необходимых советов, не использовал бы в своей работе огромного опыта Ленинградского «Дяди Тюза».

Открытие каждого нового театра для Брянцева было всегда огромным праздником, настоящей творческой радостью, гордостью за свое родное дело. Ленинградский Тюз настойчиво искал своего героя — в сказке, классике, в инсценировке, в современной пьесе. Вместе с Брянцевым в этих поисках участвовали его творческие единомышленники — Л. Макарьев, Б.

Генриетта Яновская Достоевский для юных Чуть позже к уже спевшемуся дуэту Яновской и Бархина добавился режиссер Кама Гинкас, внесший огромный вклад в расширение репертуара театра для юных зрителей.

Именно благодаря ему на сцене появились «Записки из подполья», «Играем «Преступление» по Достоевскому, удостоившийся премии «Хрустальная Турандот» за режиссуру. Нужно отметить также «Казнь декабристов», «Пушкин. Смерть» и «Черных монах», которые появились в конце 20 столетия. Эти постановки никак нельзя назвать детскими, они были интересны и взрослым зрителям тоже. Правда, многие жаловались, что Яновская погубила один из лучших детских театров в стране, ведь настоящие детские спектакли остались лишь номинальными.

Яркий и зажигательный спектакль с самой премьеры влюбил в себя как критиков, так и простых зрителей. В нем сошлось все: актерский состав, музыкальной и хореографическое сопровождение, талантливая режиссура. Сегодня московский Театр юного зрителя уже позиционирует себя скорее как молодежный, чем как детский театр. И с годами театр заслужил свою долю почета и славы, получив всевозможные государственные и театральные премии и награды.

Малая сцена Саратовского ТЮЗа готова к реконструкции

  • В Уфе объявили сбор на поиск пропавших подростков
  • Новости ТЮЗ им Брянцева
  • Театры юного зрителя: самые известные ТЮЗы России
  • ТЮЗ Премьеры нового века - Журнал На Невском
  • последние Новости
  • Рязанский театр для детей и молодежи

Театральное закулисье. ТЮЗ

Юность», в которой автор подробно описывает жизнь и психологические переживания подростка Николеньки Иртеньева. Ответ будет интересен не только ищущим себя подросткам, но и взрослым. Творческая команда спектакля придумала необычное художественное решение: зрительный зал ТЮЗа превратится в огромный волшебный мир фантазии ребенка, за которым зрители будут наблюдать, находясь на сцене. Фото с репетиции «Отрочества» 12, 14, 15, 16 февраля пройдут премьерные показы мюзикла «Обыкновенное чудо» по мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца в постановке известного режиссёра Алексея Франдетти. Для набора актерского состава были проведены масштабные вокальные и хореографические кастинги. Обыкновенное чудо «Мне кажется, мы вдохнули в это произведение новую жизнь, — отмечает Светлана Лаврецова. Нынешний спектакль молодежь смотрит с восторгом, взрослые — первые 10 минут скептически, видимо, сравнивая с киношедевром Марка Захарова. Но потом и старшее поколение целиком погружаются в действо». Тем более что труппа ТЮЗа — синтетическая: актеры и поют, и танцуют, и хорошо двигаются. Режиссеры используют эту особенность, и в афише театра появилось много мюзиклов. Интересно, что у «Обыкновенного чуда» — несколько актерских составов, так что у зрителей есть возможность выбрать, на кого они хотят пойти: на приглашенную Нону Гришаеву или актрис ТЮЗа Ольгу Карленко или Анну Мигицко в роли Эмили; на приглашенного Ивана Ожогина или «местного» Дмитрия Ткаченко в роли Волшебника.

После нас появилось огромное количество лабораторий, читок по всей России, но мы были первыми, нам помогали Михаил Бартенев и Олег Лоевский — они отчитывали огромное количество пьес, мы представляли их на фестивале, а потом их ставили разные театры России. Мы — первопроходцы в создании драматургических лабораторий и начали это дело 25 лет назад. После нас создавались другие лаборатории. Брянцева для молодежной публики — лабораторию «Молодежь. Мы присуждаем премии — в прошлом году к юбилею Островского наградили лучшего современного драматурга, а в этом году планируем провести подобную премию к юбилею Пушкина. Как вы планируете еще украшать площадь перед театром? При помощи Аркадия Пекаревского и выдающегося художника, скульптора и поэта Григория Потоцкого автора ранее установленных у театра скульптур «Одуванчик» и «Конек-Горбунок» мы увековечили на площади скульптуру Александра Брянцева.

Мы закрепили Аллею звезд и мечтаем, чтобы на газоне, который идет от памятника Александру Грибоедову, были не вытоптанные людьми тропы, а асфальт и светящиеся фонтаны, как это сделано во многих странах мира. Важно, чтобы ТЮЗ был центром притяжения молодежи, где люди встречаются, влюбляются и чувствуют себя уютно. Я очень горжусь, что мы выстояли в 1990-е годы и защитили наше здание. Именно для зрителей Петербурга и России мы сохранили наш театр на Пионерской площади, привели его в отличное состояние и поддерживаем его. Нашими зрителями являются школьники с 1-го по 11-й класс, молодежь и взрослые — в театре функционирует три сцены, поэтому выпускается такое количество новых премьер. Коллектив ТЮЗа работает в усиленном режиме для всех возрастов, сохраняет традиционный, классический театр и не забывает о новых направлениях в искусстве: модернизме и свежих тенденциях в развитии театра.

Зрители увидят 26 спектаклей, 18 российских и восемь зарубежных театров. Организаторы отмечают, что это самая насыщенная программа за всю историю фестиваля. Кроме ТЮЗа, спектакли пройдут ещё на шести площадках.

Хотя театральные постановки с участием детей были и раньше, но для них не подбирали особый материал.

Для Богородицкого театра в направлении классицизма были написаны комедия «Честохвал» и сентиментальная «слезная» драма «Несчастные сироты». Первая ставила себе задачей поучение и наставление детей, вторая фокусировалась на трудностях в жизни ребенка и вызывала зрительское сочувствие. В советский период со сферой детского театра тесно пересекались театр зверей и кукол. Анималистические образы, пришедшие в детскую культуру из сказок и басен, получили «натуралистическое» воплощение в образах дрессированных животных. Советская власть стремилась занимать детей и взрослых, при этом не нагружая излишней сложностью формы. В 1919 году государственную поддержку получил театр зверей В. Дурова , который был открыт еще в 1912 году. Тогда дрессировщик и зоопсихолог Владимир Дуров мечтал построить собственный дом, в котором можно лечить зверей, учить их и наблюдать за их искусством. Театру дали название «Научный и культурно-просветительский уголок имени В. Помимо театра Дуров открыл в доме лабораторию зоопсихологии, в которой изучалось влияние гипноза в дрессуре и внешних факторов — шума, света, температуры — на животных.

Театр существует до сих пор: с 2003 года он носит имя «Уголок дедушки Дурова». Сначала он существовал как передвижной театр: кукол перевозили в повозке, запряженной мерином по кличке Катер, по улицам и паркам Москвы. Один из первых спектаклей, ставший классикой театра, — постановка 1936 года «По щучьему веленью». Его сравнивали с работами Мейерхольда, так как вместо натурализма и подражания живым актерам Образцов подчеркивал «игрушечность» театра кукол. В 1937 году театр обосновался в постоянном здании на площади Маяковского. Другой старинный театр кукол — это театр «Экият» от тат. Он был собран из самодеятельных театральных групп, работавших в Казани.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий