Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны. [Psone] Dune 2000. «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. В новом фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна: Часть вторая», снятом по культовому роману Фрэнка Герберта, напитков на экране немного. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта.
«Вода Жизни»: все о мистическом голубом напитке из фильма «Дюна: Часть вторая»
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? | Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. |
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей | “Специю необходимо смешать с сольюąć” — это девиз всей галактической торговли во вселенной Дюны. |
Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации | Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. |
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети | Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. |
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»
Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны». И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов. Всё равно что сравнивать компьютерные игры. Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши.
Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане. Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием. За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком. Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню? Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части. Густая и тягучая, наполненная арабскими мотивами, она словно песок обволакивает все эпизоды картины, создавая не то гипнотический, не то убаюкивающий эффект. В последний раз что-то похожее было во время просмотра «Бегущего по лезвию 2049» тех же Вильнёва и Циммера.
Искренне советуем выпить пару чашек кофе перед просмотром, особенно на позднем сеансе, чтобы не уснуть. Музыка при этом всё время на контрасте с монтажом, даже в сценах динамичных боев она создает иллюзию сюрреализма происходящего, где видения и сны не отличить от того, что происходит в самом деле. И когда, ближе к концу, в решающей сцене драки на ножах музыка полностью затихает, это производит освежающий эффект, зал начинает понемногу просыпаться. Драки и бои, к слову, выполнены безупречно. Фото: Legendary Pictures А вот сложные моменты экранизации, которые как раз и было бы интересно увидеть на нашем уровне развития кинотехнологий например, как фремены «спрыгивают» с червей или как они их останавливают для погрузки-разгрузки , режиссер не берется решать и оставляет за кадром.
Меланж — основа галактической экономики и политики. Меланж ускоряет мозг до уровня суперкомпьютера, позволяет рассчитать сложнейшие траектории и видеть будущее, что необходимо человечеству будущего для межзвёздных путешествий. Меланж обладает питательными свойствами. Со времен Батлерианского Джихада, после многовековой войны с восставшими машинами, человечество раз и навсегда отказалось от компьютеров. Вместо суперкомпьютеров на космических кораблях используют Гильд-Навигаторов. Это мутанты, которые регулярно находятся в атмосфере из пряности. Когда звездолет летит в соседнюю галактику, на его пути полно планет, звезд, метеоров и других звездолетов. Все это тоже не стоит на месте, а движется относительно друг друга по сложным траекториям и с гигантской скоростью. И лишь благодаря сложнейшим расчётам Навигаторов и их сверхчеловеческой реакции существуют межпланетные перелёты. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она позволяет рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Однако Пол Атрейдес и некоторые навигаторы Космической гильдии утверждали обратное. Побочные эффекты пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность перестраивает организм, поэтому, отказавшись от неё, человек погибает.
Итс э буллшит! Настоящую пряность делают на Марсе, по старинному русскому рецепту. Из поколения в поколение рашенмены передавали секретную формулу.
Вы не можете конвертировать в солярий те специи, которые уже были собраны и отправлены в общий резервуар. Открыть оригинал 1 из 1 Сохранение баланса между достаточным количеством специй для уплаты налогов и конвертацией специй в солярий для расширения базы — одна из важнейших задач в Dune: Spice Wars. Впрочем, старайтесь быть в курсе текущих расходов и потребностей, поэтому периодически регулируйте ползунок под свои запросы. Поддерживайте производство, и не спешите расширяться Чтобы контролировать новые регионы и использовать их ресурсы, вам понадобится несколько боевых юнитов. Каждый боевой юнит имеет первоначальную стоимость обучения и стоимость обслуживания. Определенную цену придется заплатить при захвате поселений водой и авторитетом , а в дальнейшем вы будете тратить ресурсы и на их содержание помимо стоимости содержания любых зданий, построенных в поселении. Я пытаюсь сказать, что расширение в Dune: Spice Wars — дорогое удовольствие, поэтому нужно убедиться, что захваченные деревни покрывают новые затраты. Слишком быстрое расширение — верный способ исчерпать запасы ресурсов, а когда это произойдет, поселения восстанут против вас, и едва зарождающаяся империя будет разрушена. Открыть оригинал 1 из 1 Щелкнув по поселению независимому или вражескому , вы увидите информацию о нем. Узнаете в том числе и то, во сколько обойдется контроль над ним после того как ополчение поселения будет уничтожено. В особых регионах можно производить больше! В некоторых регионах Арракиса есть особые ресурсы. Специи — самые очевидные из них, но есть также редкие элементы, минералы и источники энергии. Каждый из них дает бонус к производству определенных ресурсов в этом регионе которые вы производите с помощью зданий, построенных в поселении этого региона. Редкие элементы желто-оранжевый камень позволяют строить перерабатывающий завод, производящий солярий. Открыть оригинал 1 из 1 Таким образом, следите за тем, какие бонусы может предложить регион, и исходя из них решайте, какие сооружения следует возвести. Принесут пользу и «не особые» регионы Не каждый регион относится к «особым», но даже обычные могут быть полезны. В любом поселении можно создать что угодно, за исключением перерабатывающих заводов. Однако вы ограничены пятью зданиями в целом на одно поселение, поэтому иногда вам попросту необходимо любое новое поселение, чтобы расширить производство. Не менее важно и то, что путешествие по регионам, которые вы не контролируете, требует припасов для боевых юнитов. Когда у них заканчиваются припасы, начинает страдать здоровье. Однако в подконтрольных вам регионах юниты не расходуют припасы или здоровье. Это означает, что имеет смысл контролировать регионы для успешного передвижения войск, чтобы убедиться, что они полностью обеспечены, полны сил и готовы в любой момент сражаться. Все, что было рассмотрено до сих пор, касалось повседневных и военных операций на Арракисе. Но Dune: Spice Wars многогранна, и здесь нашлось место шпионажу и политике. Каждые 25 дней в Ландсрааде проходит голосование. В каждом цикле на голосование выносятся три резолюции. Большинство из них сводится к тому, чтобы подтвердить или отклонить выдвигаемые наработки. Другие резолюции могут выдвигать новые роли, которые могут быть как полезны, так и вредны. Каждый цикл вы можете тратить свои голоса в начале у вас будет 100 голосов, но количество может измениться ваши положением в Ландсрааде , а также влияние на каждое из этих решений. Каждая из противоборствующих вам фракций имеет собственные голоса и влияние, и есть 400 голосов Совета.
Как это было снято?
- Как управлять рынком пряностей в Dune: Spice Wars
- «Дюна» Фрэнка Герберта, краткое содержание
- Начинаем с малого
- Где и как снимали «Дюну»
Дюна специи что это
Специи добывают на планете Арракис (или Дюна), процесс контролируется Императором и Великими Домами, но межзвездные передвижения и торговлю контролирует Гильдия. В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. Поговаривают, что «Дюна» может стать последним крупным кино в таком формате. В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. “Специю необходимо смешать с сольюąć” — это девиз всей галактической торговли во вселенной Дюны.
Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка
Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен | Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. |
Пряность (Дюна) | Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. |
Дюна. Бессердечная ты… пряность | Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны. |
Что видно под Черным Солнцем Гьеди Прайм? / Хабр | После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино. |
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Пряность, также Спайс, Меланж — вещество в романе Фрэнка Герберта «Дюна» необходимое для межзвёздной навигации. |
Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта
В "Мессии Дюны" и "Боге-императоре Дюны" читатели узнают, что специя оранжевого цвета, которая светится "сияющим синим в тусклом серебристом свете". «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2». Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма.
Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка
К счастью, «Дюну» эта судьба миновала. С одной стороны, мы имеем два с половиной часа визуального ряда, от которого глаза с жадностью впиваются в экран, а потом требуют добавки. С другой — историю, которая продумана в тех самых важных мелочах, упущенных предыдущими режиссёрами. Несмотря на плавное, неторопливое развитие действия и вдумчивое знакомство со множеством главных героев, ни на секунду не возникает ощущения скуки или необязательности происходящего, чему способствует как всегда прекрасная музыка Ханса Циммера. При этом в фильм перенесли и большую часть смыслов и образов оригинала, которые обогатили его, но не сделали занудным. Актёры, персонажи, сеттинг, атмосфера — в «Дюне» всё на высоте. И в то же время желание не упустить ничего важного и как можно более бережно обойтись с романом, сыграло с Вильнёвом не то чтобы очень злую, но всё-таки шутку. Ещё три года назад, когда утвердили окончательный сценарий, было заявлено, что картина охватит события лишь первой половины книги.
Вроде бы и не звучит так страшно, если знать, где «порезать», но в итоге получилось, что фильм хоть и потрясает воображение, но является всего лишь прологом большого эпоса. Что ж, и такие прецеденты были — можно вспомнить того же «Властелина колец», три части которого выходили с разницей в год.
После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве.
Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола.
Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани.
Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны».
Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины.
Члены сестринства могут контролировать сознание и тело другого человека и даже пол своих детей. Преподобная мать скептично настроена по отношению к Полу. Наследник должен пройти испытание «гом джабаром» ядовитой иглой и выдержать боль, засунув руку в ящик, как настоящий избранный. Интересный факт: Warner Bros.
Вильнев снимет пилотную серию, а Джон Спайхтс один из соавторов «Дюны» пишет сценарий. Очевидно, Warner Bros. Скорее всего герой в последний раз гуляет по родному пляжу, ведь Империя приказала Лето и его семье взять на себя управление Дюной. Корабли на заднем плане, по сути, — галактическая перевозка вещей. На что Рэмплинг насмешливо отвечает, что он теряет и свою планету, и Арракис.
У семьи герцога дела идут не очень. Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах. Пол проходит интенсивное обучение у Гурни Халлека Джош Бролин. Халлек — своего рода телохранитель Пола, боевой тренер и учитель. Официально он военный мастер дома Атрейдесов.
Перед боем соперники включают щиты — они настроены так, чтобы останавливать быстро движущиеся объекты например, пули , но щит можно обойти при помощи медленной атаки ножом. Щит отбивает синим цветом, если атака не прошла и красным, если противника удалось ранить. Джессика, напомним, принадлежит к ордену Бене Гессерит. Она была наложницей Лето и по приказу своей наставницы Гайус-Хелен должна была родить дочь. Девочку потом ввели бы в сестринство, чтобы орден Бене Гессерит заполучил себе власть через наследницу.
Но леди Джессика по-настоящему влюбилась в Лето и родила герцогу сына, нарушив всем планы. Подробнее о фильме, который так и не случился, мы рассказывали в нашем тексте. Лишь напомним, что Ходоровски договорился с группой о написании саундтрека, но не сложилось. Кто контролирует Дюну, тот контролирует спайс.
Поэтому их бывает 3 вида, наиболее чувствительные соответственно к красному, зеленому и синему цвету. При хорошем освещении с наибольшая эффективностью глаз в целом регистрирует излучение с длиной волны 555 нм, что соответствует зеленому цвету. И при низкой освещенности лучше всего будут видны предметы сине-зеленого цвета.
Поэтому камеры, которые предназначены для записи того, как человек видит мир, должны собирать больше излучения зеленого цвета, иначе на фотографиях зеленые объекты будут казаться неестественно темными. Поэтому для получения цветных изображений используются цветные фильтры, например фильтр Байера , и один пиксель изображения получается из 4-х элементов матрицы сенсора: красного, синего и 2-х зеленых. Это видно на фотографии фотоматрицы выше. В одном квадрате матрицы по диагонали два зеленых элемента, а по другой один синий и один красный. Чувствительность рецепторов глаза не имеет резкого порога, после которого она равна нулю. Поэтому глаз в принципе способен регистрировать ближнее инфракрасное излучение, а человек видеть в этом диапазоне. А из-за эффекта двухфотонного поглощения к длине волны 1000 нм чувствительность фоторецепторов растёт.
Нормализованные спектры чувствительности фоточувствительных клеток сетчатки глаза человека. Если попробовать представить возможные сценарии и рассмотреть источник излучения монохромный с длинной волны 720 нм, то при достаточной интенсивности в принципе возможно видеть очень тусклое черно-белое изображение. Если же источник излучения со спектром абсолютно черного тела с пиком на 720 нм, то часть излучения попадает в красную и оранжевую часть видимого спектра. Поэтому в свете такого источника изображение будет в красно-оранжевых тонах. Так или иначе получить не модифицированным глазом человека именно такое восприятие как от съемки камерой в инфракрасном диапазоне кажется невозможным. Некоторые другие виды животных на Земле обладают более продвинутыми глазами, например у птиц есть 4 тип колбочек, позволяющим им видеть в ультрафиолете. А в глазах у раков-богомолов могут быть до 16 типов фоторецепторов, которые позволяет им видеть и в УФ и в ИК.
Но представить как такие виды воспринимают окружающий мир думаю невозможно. Высокая чувствительность глаза человека к зеленому в свою очередь скорее всего связана с нашим Солнцем.
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
При потреблении в огромных количествах пряность вызывает мутации в организме, постепенно превращая человека в мутанта Гильд-Навигатора. Искусственные аналоги В разделе не хватает ссылок на источники см. Много позже — либо к окончанию правления Лето II Тирана , либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей — личинок песчаного червя , а также пищей для микроскопических существ — песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце. Премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов, наполненных водой, где песчаная форель выделяла в воду свои экскременты.
Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил выброс, который разбрасывал премеланжевые массы по песку. При этом многие миллионы песчаных форелей погибали. Сбор пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Сбор пряности — опасное занятие, так как Податели песчаные черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с комбайном-подборщиком находится большой носитель, называемый грузолетом. Его задача — транспортировка харвестера и его спасение в случае опасности.
Однако настоящее перерождение саги произошло в 2021 году, когда на экраны вышел фильм Дени Вильнева. Картину сразу запланировали в двух частях — режиссер резонно полагал, что иначе вместить историю просто невозможно. Подбор актеров впечатлил фанатов: главную роль наследника Дома Атрейдесов отдали Тимоти Шаламе.
Его экранной матерью стала звезда четырех частей «Миссия невыполнима» Ребекка Фергюсон, отца сыграл актер и певец Оскар Айзек, возлюбленную — подруга последнего «Человека-паука» в кино и реальной жизни Зендея. Как и положено хорошему дорогому кино, за визуальный ряд новой «Дюны» отвечали профессионалы высочайшего класса. Костюмы создавали трехкратная номинантка на премию «Оскар» Жаклин Уэст и не менее известный Боб Морган, которому не привыкать ни к супергероям, ни к суперзлодям. Получилось своеобразное «средневековье будущего», которое проглядывало буквально во всем — в одежде, обуви, латах, головных уборах и аксессуарах. Все планеты получили свою цветовую гамму: жители Каладана — темно-зеленую, Арракису назначили все оттенки песочно-желтого и бежевого, Гьеди Прайму отдали черный цвет. Мундиры Атрейдесов художники нашли в военной форме русской царской семьи Романовых. Из-за этого рисунок красного ястреба убрали с груди и поместили значком над нагрудным карманом. А рубашку Пола Атрейдеса срисовали с косоворотки голливудской экранизации романа «Доктора Живаго». Самым сложным был даже не костюм, а грим исполнителя роли барона Владимира Харконнена Стеллана Скарсгарда.
Как известно из первоисточника, главный злодей невероятно толстый. Актеру пришлось проводить до семи часов в гримерском кресле. При этом основные съемки фильма проходили в Абу-Даби в 40-градусную жару. Чтобы создать тучного Харконнена, Скарсгарда сначала облачали в охлаждающий жилет. Затем прятали волосы под искусственную лысину, надевали специальные накладки на шею, спину, подбородок, руки, щеки и даже на ушные раковины. Потом актера помещали в мышечный внутренний костюм, поверх которого натягивали кожу. Вторую часть «Дюны» называют еще более зрелищной и захватывающей, хотя уже первый фильм вошел в десятку лучших картин 2021 года, заполучил шесть «Оскаров», четыре «Спутника», один «Золотой глобус», а также премии британской Академии кино в пяти категориях. Хронометраж второго фильма на десять минут больше первой части. В ленте появились новые персонажи, например Фейд-Раута Харконнен.
Интересно, что на роль племянника барона Харконнена и Ходоровски, и Линч выбрали музыкантов — Джаггера и Стинга. Вильнев же предпочел актера, сыгравшего Элвиса Пресли, — 32-летнего американца Остина Батлера. Сын писателя Брайан Герберт тоже не растерялся и по сохранившимся черновикам отца вместе с фантастом Кевином Андерсоном выдал два романа-продолжения — «Охотники Дюны» и «Песчаные черви Дюны». Плюс к этому тандем издал солидное количество собственных фантазий на заданную тему. Афиши второй части «Дюны» в Нью-Йорке. Однако если это произойдет, «Дюна» рискует выродиться в нудную песенку-бесконечку: появится множество новых частей, мультфильмы, а может, даже мюзиклы. Работа Дени Вильнева уже во второй уикенд собрала в американском прокате 46 миллионов долларов, а в мире — еще более 130 миллионов.
Она символизирует мощь и богатство, а также вызывает зависть и желание управлять ею. Таким образом, специя становится причиной охоты и борьбы за власть.
Географическое распределение Специя, которая взялась всеми любимым фильмом «Дюна», использовалась на планете с одноименным названием. Сам фильм описывает будущее человечества, где огромный песчаный гигантский шар планеты заселен исключительно в самых суровых условиях. Эта загадочная специя, известная как Мель by the way the water epi nut taken from the planet Dynegeyk, воспроизводится только на этой планете, что делает ее ценнейшим ресурсом во всей вселенной. Дюна — это место, откуда берется эта уникальная специя, но ее происхождение остается загадкой для всех. Неизвестно, каким образом она возникает на этой планете и какие уникальные условия позволяют ей процветать. Некоторые гипотезы предполагают, что Мель получается из экскрементов песчаных червей, которые являются основным источником ее производства. Однако, точные механизмы ее создания и охоты на нее до сих пор остаются тайной. Ценность и влияние специи Охота на специю является рискованным занятием и может быть смертельно опасной. Основная опасность заключается в существах, называемых «червями-песчанниками», которые обитают в пустыне и охраняют запасы специи под поверхностью планеты. Охота на специю требует мастерства и дерзости.
Специя имеет множество полезных свойств и широко использовалась не только в межзвездных путешествиях, но и в медицине и продовольственной промышленности. Она обладает антибактериальными и консервирующими свойствами, что позволяет сохранять пищу дольше. Кроме того, специя способствует улучшению когнитивных функций и повышению физической выносливости. Влияние специи на общество Арракиса и всю галактику трудно переоценить. Она является основным источником доходов планеты и определяет ее политическую и экономическую судьбу. Контроль над специей дает политическую власть и экономическое превосходство. Влияние на политику и экономику Специя в фильме Дюна изначально использовалась как пряность, добавка к пище, которая придавала ей уникальный вкус и аромат. Однако в течение времени люди обнаружили, что специя обладает невероятными свойствами, такими как продление жизни и расширение сознания. За возможностью использования этих свойств стали охотиться все — от обычных людей до корпораций и политических организаций. Специю начали добывать с планеты Арракис, известной также как Дюна.
Эта пустынная планета была единственным источником специи, что сделало ее важнейшим объектом экономической и политической борьбы. Получение контроля над добычей специи с планеты Дюна стало целью многих фракций, которые жаждали не только ее ценности, но и возможности влиять на распределение этого ресурса. Весь мир Дюны был переплетен сложными политическими интригами и войнами, основным источником которых была специя. Влияние специи на экономику было огромным. Ее добыча и торговля обеспечивали не только доходы и благосостояние определенных фракций, но и стабильность экономической сферы во всем мире Дюны. Контроль над специей давал своим владельцам огромное преимущество, позволяющее управлять ресурсами планеты и манипулировать экономическими потоками. Организации и компании, контролирующие добычу специи, имели монополию на этот ресурс, что обеспечивало им высокие прибыли и власть в политической сфере. Основная часть мировой торговли в этом мире вращалась вокруг специи, что делало ее одним из главных элементов международной торговли и запускало экономические процессы. Специя также использовалась в медицине и других отраслях промышленности, что открывало огромные возможности для развития и процветания соответствующих секторов экономики. Таким образом, специя в фильме Дюна стала не только источником загадки и силы, но и основой для формирования политической и экономической системы мира Дюны.
Медицинское применение Специя, которая использовалась в фильме Дюна, имела множество медицинских применений. Она считалась универсальным лекарством и была ценной во многих медицинских областях. Все началось на планете Арракис, известной как Дюна.
Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание.
Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили. Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход. Они устраивали успешные диверсии и постепенно набирали сторонников. Спустя 200 лет на планете Коррин прошла решающая битва, где человечество окончательно разгромило роботов. С тех пор люди отказались от любой вычислительной техники.
После победы над роботами лидер назвал себя Падишах-Императором и основал Дом Коррино. Именно он правил миром «Дюны» в течение следующих 10 тысяч лет. События саги стартуют как раз с необъявленного конфликта Коррино и Атрейдесов. Без компьютеров перемещаться по миру не получалось, ведь человек попросту не мог просчитать маршрут.
Выбор редакции
Кроме того, мастера интересовали мистика, супергерои и феномен мессианства. Он с удовольствием экспериментировал с психоделическими грибами, даже сам их выращивал. Да-да, та самая волшебная «пряность», или «специя», мира «Дюны». Возможно, именно поэтому работа над книгой и ее редактированием заняла пять лет. Город Флоренс прославился не только как место, вдохновившее автора «Дюны».
Осенью 1970 года на берег выбросился 14-метровый восьмитонный кашалот. Местные власти додумались избавиться от туши с помощью полутонны динамита. Вот только с расчетами вышла ошибка — взрыв щедро разбросал множество огромных кусков не слишком свежей китятины на дома, парковки и даже пришиб в лепешку один автомобиль. Основная часть туши не пострадала.
Вонь держалась в городе очень долго. После череды отказов в крупных издательствах мелкая типография, печатавшая руководства по ремонту автомобилей, рискнула — и в августе 1965 года «Дюна» вышла в свет по цене чуть меньше шести баксов сейчас это издание стоит до 10 тысяч долларов. Продавалась книга откровенно плохо, к тому же критики разругали роман. Но читатели быстро оценили историю Герберта, и тот, не теряя времени, начал писать продолжение.
Критики резво переобулись, в итоге «Дюна» первой в истории дважды получила награду Американской ассоциации писателей-фантастов Nebula Award. Также роман стал лучшим в научной фантастике всех времен по версии премии The Locus Poll. Сын герцога Лето Атрейдеса и его наложницы леди Джессики. Молодой человек считался спасителем из древнего пророчества и отработал эту миссию, отвоевав планету Арракис у клана Харконненов и падишаха-императора Шаддама IV.
В фильме его роль сыграл 28-летний Тимоти Шаламе. Warner Bros. Из-за приказа Шаддама IV был вынужден покинуть родную планету Каладан и переселиться на песчаный Арракис, где добывают ценное и невероятно дорогое вещество «пряность». Погиб в плену у Харконненов.
Роль Лето сыграл американский актер Оскар Айзек. Оскар Айзек в роли герцога Лето Атрейдес. Родная дочь барона Владимира Харконнена, рождение которой было запланировано и сокрыто орденом Бене Гессерит. Роль Джессики досталась шведской актрисе Ребекке Фергюссон.
Способная воительница, мудрая и сообразительная женщина, впоследствии — наложница Пола, который, как и его отец, не может сделать возлюбленную законной женой из-за политических коллизий. Роль Чани в экранизации Дени Вильнева сыграла американская актриса Зендея. Зендея в роли Чани. Лично обучал Пола воинскому искусству.
Кроме своего гериатрического эффекта, многие приписывают Пряности способность обострять пророческое видение. Употребление Пряности в гериатрических целях Употребление большого количества меланжа в пище фременами наряду с испитием Воды жизни на тау-оргиях ведёт к усилению особого ментального единства ситча — тау. Меланж вызывает привыкание, степень которого зависит от дозировки: при приёме более двух граммов в день на 70 кг массы тела вызывает сильное привыкание. Большая доза меланжа может убить человека. Кроме того, меланж — вещество, необходимое для межзвёздной навигации. Происхождение Пряности[ ] «Взрыв» премеланжевой массы Пряность образуется из премеланжевой массы , выброшенной на поверхность песков при высыхании ее на солнце. Премеланжевая масса — это грибковая масса, образующаяся внутри закрытых карманов, бурно разрастающаяся при попадании воды в выделения песчаной форели. Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил «взрыв», при котором имеет место обмен вещества поверхности с почвенными слоями, в результате чего предпряная масса выходит на поверхность и под действием солнечных лучей и воздуха превращается в меланж. При этом многие миллионы песчаных форелей погибают.
При этом многие миллионы песчаных форелей погибали. На поверхности планеты пряность собирают специальные машины — харвестеры от англ. Сбор пряности — опасное занятие, так как поедатели песчаные черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с комбайном-подборщиком находится большой носитель, называемый грузолетом. Его задача - транспортировка харвестера и его спасение в случае опасности. Керол Харт написала эссе Melange, опубликованное в книге The Science of Dune, в котором она дала анализ этого вещества. В компьютерных играх Dune II , Dune 2000 , Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. Примечания Литература W. McNelly 1984.
Это отслеживается в верхней левой части экрана, и здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Большое число под иконкой специи — это общее производство специи — плоды труда ваших харвестеров. С другой стороны, ваши запасы — это просто ресурс, в который вы перекачиваете специи. Он служит двум целям: Когда истекает срок уплаты налогов на пряность, из вашего запаса автоматически берется требуемый Имперский налог. Если в вашем запасе недостаточно пряности, вы понесете штрафные санкции. Вы можете использовать свой запас специй в торговле, что полезно для торга с фракциями, бедными специями. Вы можете изменить соотношение продаваемой и накапливаемой специи с помощью ползунка слева, который перемещается с шагом в 10 процентов. Например, если вы решили продавать 20 процентов специй в CHOAM, это означает, что вы автоматически накапливаете 80 процентов специй. При желании можно продать или запастись 100 процентами. Курс обмена специй на Солари меняется каждый месяц, как и требование Имперского налога.
Выбор редакции
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме | Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё. |
«Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма | Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски – в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» (самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения) однозначный намёк на наркотический трип. |
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва | Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. |
«Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма
Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича. Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия.
Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
Песчаный Червь имеет несколько форм и стадий развития. Изначальная его форма — это песчаная форель, небольшое бесформенное многоклеточное существо, которое обитает в песках. Превращение этой форели в червя было довольно сложным и долгим процессом. Скапливаясь в больших количествах под землей, форели приводят к взрыву и выбросу образовавшейся при этом пряности. После взрыва выживают лишь небольшое количество форелей, которые, объединившись, окукливаются на 6 лет и уже после этого превращаются в молодого песчаного червя. И лишь редкие особи могли достичь тех огромных размеров, что описаны в книге и показаны в фильмах.
При соприкосновении с водой Песчаный Червь проходил обратную трансформацию, умирая и снова распадаясь на тонны песчаной форели. И так по кругу. Особенности Песчаных Червей Песчаный червь был преобладающей формой жизни на Арракисе, почитаемой и внушающей страх; жизнестойкой и смертоносной. Песчаные черви были чрезвычайно ревнивы к своей территории. Песчаные черви могли вырастать до огромных размеров.
Упоминалось, что люди встречали в глубине пустыни червей размером до 450 метров. Легенды фрименов гласили об особях длиной от 700 до даже 1000 метров, но подтвердить это не удалось. Из-за сложности изучения этих существ изначально мало что было известно о диких песчаных червях. Продолжительность жизни песчаного червя предположительно оценивалась в тысячи лет. Их кожа была толстой, грубой и твердой.
Она выполняла простую функцию брони и состояла из множества чешуек, каждая размером в несколько футов. Эти чешуйки накладывались друг на друга, образуя броню, которая защищала червя от повреждений и песка. Фримены использовали эти чешуйки, чтобы управлять червем. Попавший за чешую песок вызывал у создания раздражение. Если отогнуть кусочек брони специальным крюком, можно направлять червя в нужное направление, и тот не будет зарываться в песок.
Благодаря этому свойству черви стали для местных жителей средством передвижения по бескрайней пустыне.
Космическая нефть Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Пряность — сверхдорогой ресурс в «Дюне»: один декаграмм стоит на легальном рынке 620 тысяч соляриев, местной валюты. Горсти пряности достаточно, чтобы обеспечить себе безбедное существование до конца жизни. Несмотря на обилие пряности на планете-пустыне Арракис — единственном месте, где ее можно добыть, — большинство людей здесь пребывает в исключительной бедности. Это ресурсное проклятие Арракиса обеспечено империей, желающей держать источник пряности в полном подчинении. Технологии позволяют превратить планету в цветущий рай, но Империя ограничивает эти возможности. Эксплуатация или ответственное производство? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж.
Дени Вильнёв, 2024 Противостояние Атрейдесов и Харконненов в «Дюне» можно представить как конфликт двух подходов к производству. Харконнены безжалостно эксплуатируют Арракис и его жителей. Герцог Лето, напротив, хочет построить устойчивую экономику, заботясь о местных жителях. Тем не менее правление Лето всё равно остается феодально-автократическим. Стратегиям аристократов противостоит пустынная моральная экономика коренных жителей Арракиса — фрименов. Вода для Арракиса — такой же важный ресурс, как пряность для империи.
Упоминалось, что люди встречали в глубине пустыни червей размером до 450 метров.
Легенды фрименов гласили об особях длиной от 700 до даже 1000 метров, но подтвердить это не удалось. Из-за сложности изучения этих существ изначально мало что было известно о диких песчаных червях. Продолжительность жизни песчаного червя предположительно оценивалась в тысячи лет. Их кожа была толстой, грубой и твердой. Она выполняла простую функцию брони и состояла из множества чешуек, каждая размером в несколько футов. Эти чешуйки накладывались друг на друга, образуя броню, которая защищала червя от повреждений и песка. Фримены использовали эти чешуйки, чтобы управлять червем.
Попавший за чешую песок вызывал у создания раздражение. Если отогнуть кусочек брони специальным крюком, можно направлять червя в нужное направление, и тот не будет зарываться в песок. Благодаря этому свойству черви стали для местных жителей средством передвижения по бескрайней пустыне. Внутреннее устройство песчаного червя напоминало работу массивной доменной печи, производящей сильный жар. Это, в свою очередь, обеспечивало экологическую связь с почти лишенным растений Арракисом. Рот располагался на переднем конце существа и мог легко поглощать гигантские предметы, такие как комбайны для сбора специй. Запах песчаного червя был особенно хорошо задокументирован.
От него исходил сильный, кремнистый запах корицы, особенно из пасти. Некоторые говорили, что Червя можно было почувствовать, прежде чем увидеть. Чем же питался Песчаный Червь? Основным компонентом рациона песчаного червя был песок и другие неорганические и сухие компоненты земной коры Арракиса включая даже других, более мелких Червей. Также считается, что эти создания просеивали песчаный планктон для получения пищи. Вода была смертельна для песчаного червя, даже в малых дозах. Вода, попавшая в организм песчаного червя, действовала как катализатор, ускоряя его метаболизм до такой степени, что он становился нестабильным, и его жизненно важные биологические функции прекращались.
После прочтения сценария Верметт сразу начал составлять коллаж из фотографий самых разных стран — от Египта до Норвегии, изображений архитектурных фрагментов, даже кадры военной хроники, снятые в Афганистане и Персидском заливе. Этот коллаж затем вошел в книгу иллюстраций Патриса, которая включала в себя эскизы каждой съемочной площадки, всех предметов декорации и костюмов. Ее распространили между отделами для дальнейшей работы. Верметт разработал палитру для Каладана преимущественно в тускло-зеленом, сером и голубом тонах, что создает ощущение постоянной влажности и дождливости. Замок Каладан встроен в скалу, что символизирует единение дома Атрейдесов с природой. Сдержанные оттенки зеленого сменяются ярко-коричневыми, охристыми и красно-бурыми, когда история переносится на Арракис. В свою очередь индустриальная планета Гиди Прайм кажется созданной из пластика. Художник-декоратор Ричард Робертс стремился добиться того, чтобы декор интерьеров помогал в создании общей атмосферы сцены, а не перетягивал внимание на себя. Мебель была подобрана, чтобы выглядеть в картине аскетично. Все предметы были сделаны на заказ в Дании: от мебели и светильников до знамен и ковров.
Затем их, как и прочий реквизит, искусственно состарили. Одним из самых амбициозных дизайн-проектов, созданных Верметтом, стал проект орнитоптера — огромного летательного аппарата, которые порхают над Дюной. Верметт его разработал в сотрудничестве с концепт-художником Джорджем Халлом и арт-директором по орнитоптерам Дэвидом Дораном. По словам Верметта, у аппартара есть очень подвижные крылья — благодаря им он может зависать в воздухе подобно колибри или стрекозе. Размах этих крыльев — почти 40 метров, длина — около 23. В то же самое время в студии Origo были сконструированы две версии пилотных кабин орнитоптеров: одну разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую — на таком же подвесе установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Команда провела почти четыре недели в иорданской пустыне Вади-Рам, которая дала съемочной группе возможность создать некоторые виды Арракиса, а также послужила основой для ряда визуальных эффектов и кадров, сделанных с вертолетов. Вильнев уже снимал фильмы в Иордании и хорошо знал, какие сокровища там можно найти. Как отмечает режиссер, в местных пейзажах довольно много драматизма, что как раз подходит для ДЮНЫ. Зрелищные виды — не единственное, чем Иордания привлекает кинематографов.
Иорданцы — очень гостеприимный народ: нас было почти 800 человек — фильм не маленький, но у меня все равно возникало ощущение, что я снимаю кино с друзьями. Вернуться спустя десять лет после съемки ПОЖАРОВ и встретить тех же помощников, которые притом стали гораздо опытнее, было очень трогательно». Одну из основных съемочных локаций местные называют «Военные дюны» — она расположена на границе с Израилем, и армия использует ее для учений. Раньше она была недоступна для посещений, так что авторам фильма повезло. Съемочной команде ДЮНЫ первой разрешили там снимать, хотя к плюсам такой съемки прилагались неожиданные минусы: ранее в этой совершенно девственной части пустыни никто не ходил. Дюны беспрепятственно смещает ветер, они рассыпаются и формируются заново, что крайне осложняет работу съемочной группы. В этой локации были отсняты самые большие сцены действия, включая ключевой эпизод с комбайном для сбора специи, который Джордж Халл описывает как помесь пустынного скарабея и ракетного двигателя. До появления съемочной группы главный менеджер по съемочным площадкам Ник Оливер и его команда должны были разбить базовый лагерь на те четыре недели, которые отводились под съемку. Так как в той части Иордании нет ничего, кроме песка, понадобилось почти шесть недель и 200 рабочих, чтобы построить лагерь и снабдить его всем необходимым. Команда создала огромную инфраструктуру: привезла блок-контейнеры, развернула сеть мобильной связи, а в основном подразделении вместо трейлеров или жилых фургонов поставили стационарные домики для актеров.
Еще у них были воздушные компрессоры, чтобы песок не засорял оборудование и электронику. Как только были закончены работы в одной локации, команда ехала дальше, к следующей базе, и начинала все заново. Команда столкнулась с многочисленными логистическими сложностями, особенно при доставке на съемочную площадку гигантской модели орнитоптера. Оливеру и его коллегам пришлось проложить дорогу через пустыню, чтобы шестиколесные грузовики смогли перевезти аппарат на место съемки. Для завершения сцены, в которой Дункан Айдахо падает с неба на скалы, потребовалась огромная работа страховщиков и был нанят 300-тонный кран, чтобы держать риг с тросом для каскадера и обеспечивать его безопасность. На другой площадке под названием «Каменная чаша» возникли непредвиденные трудности с установкой страховки, так как поверхность скалы оказалась рыхлой, а сверлить ее запрещал закон охраны природы. Команде пришлось привезти из Аммана специалистов, которые нашли участки, куда можно было, не повреждая скалу, установить скобы, достаточно крепкие для удержания каскадеров на тросах. От них требовалось разработать множество футуристических костюмов, не прибегая к стандартным ориентирам. С самого начала Вильнев сказал: «Никаких космолетов и инопланетян». Ему нужно было больше психологии.
Костюмеры перебрались из Лос-Анджелеса в Будапешт и собрали вокруг себя опытных коллег из разных уголков планеты. Уэст и Морган перелопатили горы материала, относящегося к будущему и прошлому. Я просмотрела множество полотен Гойи, которые заворожили меня тем, как на них представлена религиозная тема, добро и зло. В романе также содержатся отсылки к древнегреческой мифологии, что привело меня к очередной кроличьей норе». Авторы костюмов также стремились к тому, чтобы их творения были функциональными. В то же время костюмы должны были выглядеть правдоподобными для мира, технологии которого не имеют ничего общего с компьютерными и кажутся довольно примитивными по меркам наших представлений о будущем. Мы потом назвали этот стиль современно-средневековый». Уэст и Морган отталкивались от общей цветовой гаммы планет, на которых жили персонажи.