В истории манифесты также играли важную роль в борьбе за права и свободы. Манифест воинствующего невежества монетарного «Неокочевника» и «Ответ» на него истории XXI века. Манифест – это «письменное обращение программного характера», а также «торжественное обращение верховной власти к населению». 300Объясните мне, что такое левое крыло и правое в политике?
Отмена крепостного права
Подобно политическим манифестам, другие манифесты, такие как организационные манифесты или манифесты движения, связывают эмитента с контролем принимающего населения. Манифест 1848. История всех до сих пор существовавших обществ была историей. призыв) - 1) в России XVIII - начала XX в. одна из форм правовых актов. Отмену крепостного права считают переломным моментом в истории России. Отмену крепостного права считают переломным моментом в истории России. Первая глава этой эпической истории начинается с Карла Маркса и Фридриха Энгельса, которые написали «Коммунистический манифест» в 1848 году, в котором провозгласили свою веру в то, что вся собственность должна принадлежать обществу в целом.
Манифест в истории: определение и значение
Учения, которому в скором времени суждено было изменить и весь ход истории, и облик самого мира. Авторами стали двое ещё совсем молодых революционеров-публицистов, но к тому моменту, несмотря на возраст, уже составивших себе имя несколькими известными работами в области философии. Поручение подготовить такой документ поступило от основанного незадолго до этого Союза коммунистов — тоже первой в истории международной партии пролетариата, в которой Карл Маркс и Фридрих Энгельс начали активно работать с момента её основания летом 1847 года. По материалам газеты «Правда». Во вторник в 16:34 Друзья!
Манифест 19 февраля 1861 года оригинал. Манифест свободного человека. Манифест свободной личности. Манифест человек Свободный Симон Соловейчик. Манифест свободного человека документ. Манифест 6 августа 1905 года манифест17 окт. Манифест об учреждении государственной Думы от 6 августа 1905 года. Манифестом Николая 2 от 6 августа 1905 года. Манифест 1861 года. Документ 1861.
Отмена крепостного права документ. Указ об отмене крепостного права 1861. Манифест 1797 года о трехдневной барщине. Манифкст т тредеевгой барщине. Указ Павла 1 1797 года о барщине. Высочайший Манифест Николая 2. Манифест о веротерпимости 1905. Манифест Николая 2 от 17 октября 1905 года документ. Манифест об освобождении крестьян 1861. Александр 2 подписал Манифест об отмене крепостного права.
Манифест Александра 2 об отмене крепостного права. Манифест Николая 2 от 17 октября. Манифест о трехдневной барщине Павла. Указ о трехдневной барщине Павла 1 год. Положения манифеста Коммунистической партии. Манифест Коммунистической партии Карл Маркс. Манифест о вольности дворянской Петра 3. Манифест Александра 1. Манифест Александра 1 1812. Манифест Александра 1 от 6 июля 1812 г..
Манифест о привилегиях Александр 1. Уставные грамоты. Уставная грамота 1861. Уставная грамота 1861 года. Таможенные уставные грамоты. Мой Манифест. Манифест заставка. Гуманистический Манифест. Император Александр 2 подписал Манифест об отмене крепостного права. Россия 1861 год.
Павел Филонов формула весны. Картина Филонова формула весны. Павел Филонов картины. Павел Филонов. Формула весны. Царский Манифест 1905 года. Положения манифеста 17 октября 1905 года. Царский Манифест от 17 октября 1905. Манифест о всемилостивейшем даровании крепостным людям. Манифест о даровании крепостным людям прав состояния.
Манифест Александра 1 25 декабря 1812. Манифест об окончании Отечественной войны 1812 года. Манифест об окончании войны 1812. Манифест 17 октября и 6 августа 1905. Август 1905 года Манифест государственной Думы. Манифест Николая II от 6 августа 1905 года:.
Слово «манифест» происходит от латинского manifestus, что означает «очевидный» или «явный».
В качестве правительственного или политического документа, манифест является коллекцией идей, объясняющей и четко определяющей намерения и цели той или иной группы или организации. Исторически, манифесты стали заметными в 19 и 20 веках. В то время, как демократические и революционные идеи начали охватывать мир, манифесты стали популярным средством передачи и пропаганды таких идей. Манифесты выступали в качестве мощных инструментов, способных привлекать внимание к проблемам и вызывать изменения в обществе. Одним из самых известных манифестов в истории является «Коммунистический манифест», написанный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1848 году. В этом манифесте они обосновывали свою идеологию коммунизма и выступали за пролетариат, рабочий класс, в борьбе за ликвидацию классовых неравенств и установление социалистического общества.
И российский обыватель, в массе своей польстившийся 30 с лишним лет назад на посулы кучки прохвостов с ультралиберальными взглядами и подпевавших им таких же пропагандистов, на обещания невиданных свобод и возможностей вкупе с товарным изобилием, в дальнейшем год за годом имел возможность на себе испытывать все «прелести» приобщения к этой «цивилизации»: от демонстративного игнорирования национальных особенностей и исторических традиций до полного отрицания за Россией права на собственные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы. То есть всё то, о чём сегодня с пеной у рта ежедневно вещают словно вдруг «проснувшиеся» провластные политологи и политиканы. А ведь К. Энгельс предупреждали о таком ещё 175 лет назад в «Манифесте»! В «Манифесте» всесторонне обоснована всемирно-историческая роль пролетариата как могильщика капиталистического и строителя нового общества. Впервые же был сформулирован и выдвинут в качестве политического лозунга гениальный призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Прошло совсем немного времени, и этот лозунг стал пониматься в более широком смысле — как наиболее ёмкое выражение важнейшего принципа пролетарского интернационализма. Этот поистине великий принцип лежит в основе позиции всех сил, относящих себя к коммунистическим и разделяющих их взгляды. Именно поэтому для коммунистов-интернационалистов совершенно неприемлемо какое-либо «деление» народов на «хорошие» и «плохие», и именно поэтому столь же бредовыми и лживыми выглядят любые попытки приписать коммунистам, тем более — основоположникам научного коммунизма, любого рода националистические взгляды. А ведь постоянные обвинения К. Маркса и Ф. Энгельса в так называемой русофобии как раз и являются одним из «любимых коньков» антикоммунистов самого разнообразного толка — от крайних реакционеров-монархистов до «умеренных государственников» провластного толка. При этом они грубейшим образом перевирают позицию авторов «Манифеста», сознательно и лживо перенося классовую неприязнь к реакционнейшему царскому режиму Николая I на якобы отношение ко всему русскому народу. Приводить массу доводов в опровержение этой чуши просто не имеет смысла, поэтому приведём только один факт. Но вначале — несколько слов об изданиях «Манифеста» на русском языке. Напомним, что первое такое издание вышло в свет в Швейцарии, в Женеве, в 1869 году. Проблема была в том, что перевод делал известный анархист Михаил Бакунин, который — в полном соответствии со своими взглядами — исказил важнейшие положения этого документа. Потребовалась большая работа Г. Плеханова, чтобы «Манифест» в его привычном для нас виде на русском увидел свет уже только в 1882 году. Так вот, К. Энгельс подготовили специальное предисловие к этому русскому изданию, в котором словно угадывают измышления сегодняшних антикоммунистов и прямо отвечают им. Царя провозгласили главою европейской реакции» выделено мной. Что здесь неверного или хотя бы в малейшей степени не соответствующего фактам? И к этому надо добавить, что после активного участия царской армии совместно с войсками Австрийской монархии в кровавом подавлении Венгерской революции в 1849 году большая часть мыслящей европейской общественности — причём самых различных взглядов — действительно стала искренне ненавидеть всё, что связано с российским самодержавием. Но вернёмся к предисловию к «Манифесту». Энгельс уже о внуке Николая I, недавно на тот момент. Говоря о «военнопленном революции», авторы «Манифеста» имели в виду общий подъём революционного движения в России, включавший, в том числе, неоднократные покушения народовольцев на особ царствующей фамилии. Но главное: мы видим слова о России как о «передовом отряде». Ну и где здесь хотя бы какие-либо признаки проявления неуважения — не к загнивающему монархическому режиму, а именно к русскому народу?!
Манифест это в истории
В форме манифеста обычно обнародовались Высочайшие милости, даруемые по случаю восшествия на престол или иного крупного события в Императорской семье: смягчение наказаний, сложение недоимок и т. Похожие материалы.
Манифест свободной личности. Манифест человек Свободный Симон Соловейчик. Манифест свободного человека документ. Манифест 6 августа 1905 года манифест17 окт.
Манифест об учреждении государственной Думы от 6 августа 1905 года. Манифестом Николая 2 от 6 августа 1905 года. Манифест 1861 года. Документ 1861. Отмена крепостного права документ. Указ об отмене крепостного права 1861.
Манифест 1797 года о трехдневной барщине. Манифкст т тредеевгой барщине. Указ Павла 1 1797 года о барщине. Высочайший Манифест Николая 2. Манифест о веротерпимости 1905. Манифест Николая 2 от 17 октября 1905 года документ.
Манифест об освобождении крестьян 1861. Александр 2 подписал Манифест об отмене крепостного права. Манифест Александра 2 об отмене крепостного права. Манифест Николая 2 от 17 октября. Манифест о трехдневной барщине Павла. Указ о трехдневной барщине Павла 1 год.
Положения манифеста Коммунистической партии. Манифест Коммунистической партии Карл Маркс. Манифест о вольности дворянской Петра 3. Манифест Александра 1. Манифест Александра 1 1812. Манифест Александра 1 от 6 июля 1812 г..
Манифест о привилегиях Александр 1. Уставные грамоты. Уставная грамота 1861. Уставная грамота 1861 года. Таможенные уставные грамоты. Мой Манифест.
Манифест заставка. Гуманистический Манифест. Император Александр 2 подписал Манифест об отмене крепостного права. Россия 1861 год. Павел Филонов формула весны. Картина Филонова формула весны.
Павел Филонов картины. Павел Филонов. Формула весны. Царский Манифест 1905 года. Положения манифеста 17 октября 1905 года. Царский Манифест от 17 октября 1905.
Манифест о всемилостивейшем даровании крепостным людям. Манифест о даровании крепостным людям прав состояния. Манифест Александра 1 25 декабря 1812. Манифест об окончании Отечественной войны 1812 года. Манифест об окончании войны 1812. Манифест 17 октября и 6 августа 1905.
Август 1905 года Манифест государственной Думы. Манифест Николая II от 6 августа 1905 года:. Манифест о роспуске 1 государственной Думы. Манифест о роспуске i государственной Думы 9 июля 1906 г..
В управлении своем имеет он все части Государственной промышленности, кроме части Горной; в ведении его находится также построение и содержание всех публичных зданий в Государстве. Сверх того возлагается на него долг стараться всеми мерами об отвращении недостатка в жизненных припасах и во всем, что принадлежит к необходимым надобностям в общежитии.
А дабы доставить случай и способы к достижению той цели, какую Мы при учреждении сего Министерства себе предполагаем; то повелеваем с объявления сего Манифеста Нашего: 1, всем Военным, по Гражданской и Полицейской части, равно и Гражданским Губернаторам, как по личным должностям своим, в числе коих находится и должность их по Приказу Общественного Призрения, так и вообще по всем делам до Губернского Правления касающимся, и особенному рассмотрению или разрешению Нашему подлежащим, относиться к сему Министру Нашему, равным образом через него доставлять Нам рапорты как обыкновенные, так и о чрезвычайных происшествиях; 2. Казенным Палатам относиться к нему через Начальников Губерний обо всем касающемся до публичных зданий и содержания их, и при том доставлять ему через них же ведомости о числе народа и ревизские сказки; 3. Губернским Предводителям, когда уполномочены будут Дворянством и вообще владельцами своей Губернии представлять о нуждах и пользах общественных не токмо Губернаторам как сказано в 47 статье Дворянской грамоты но и непосредственно ему Министру Нашему. Сверх того 4, препоручаем в непосредственное ведение его 1 Мануфактур-Коллегию кроме Экспедиции о заготовлении и хранении вексельной и гербовой бумаги; 2 Медицинскую Коллегию; 3 Главную Соляную Контору со всеми зависящими от нее местами; 4 Главное Почтовое Правление, и 5 Экспедицию Государственного Хозяйства, Опекунства Иностранных и Сельского Домоводства, кроме той части ее, которая ведает дела по Камеральному столу, и печатанию векселей и заемных писем. Должность Министра Финансов имеет два главные предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные на содержание его доходы; и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям Государственных расходов. Управление частями, доставляющими Правительству доходы должно быть основано на таких правилах, чтобы удаляя всякое отягощение народа, было столь же выгодно для казны, как и вообще удобно к умножению богатства в Империи Нашей, и чтобы источники Государственных доходов не токмо не истощались, но сколь возможно делались обильнее; рассигнование же сих доходов должно быть сообразно с самым точным, ясным и хозяйственному распоряжению соответственным порядком.
Сверх того, возлагается на него обязанность при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих Государственных расходов. Сей штат должен заключать в себе, как суммы, кои по сметам Министров окажутся необходимо нужными для годичного содержания в должном порядке вверенных им частей, так и Государственные доходы на то ассигнованные; и для сего каждый Министр по своей части обязан доставлять ему ежегодно в начале Октября месяца ясный и подробный план или табель тех расходов, на кои употребляемы будут требуемые им для будущего года суммы. Министр Финансов должен окончить таковой штат в Ноябре месяце и вместе с генеральной ведомостью о доходах следующего года, представить на рассмотрение и утверждение Наше. После чего Министр сей отсылает его к Государственному Казначею для надлежащего по нем исполнения. Должность Министра Коммерции, управляющего Коммерц-Коллегией и имеющего главное начальство над всеми Таможенными чиновниками, остается на основании прежде изданных узаконений. Министр Народного Просвещения воспитания юношества и распространения наук имеет в непосредственном ведении своем Главное Училищное Правление со всеми принадлежавшими ему частями, Академию Наук, Российскую Академию, Университеты и все другие училища, кроме предоставленных особенному попечению Любезнейшей Родительницы Нашей Императрицы Марии Федоровны, и находящимся по особенному повелению Нашему в управлении других особ или мест, Типографии частные и казенные, исключая из сих последних состоящие также под непосредственным чьим-либо ведомством Цензуру, издание ведомостей и всяких периодических сочинений, народные Библиотеки, собрания крепостей, натуральные кабинеты, музеи и всякие учреждения, какие впредь для распространения наук заведены быть могут.
Всякий Министр должен иметь непрерывное сношение со всеми местами под управлением его состоящими, и быть сведущ о всех делах, которые в них производятся. По сему каждое место обязано посылать к своему Министру еженедельные мемории обо всех текущих делах, о делах же затруднительных, или скорого решения требующих особенные представления.
Современный манифест — это уже не единый кричащий о своем гневе документ, а целая сетка умело маскирующихся материалов.
Когда я только начал заниматься исследовательской работой и думал над своими научными интересами, я знал, что существует мир цифровых платформ, где процветают экспериментальные способы распространения ненависти, но, будучи преподавателем письменной речи, я еще не был вполне знаком с ним. Я составлял планы уроков по активистскому письму и думал над тем, как обнаружить логические ошибки или отличить продуктивную аргументацию от деструктивной. Я настолько увлекся откровенно дискриминационным контентом — медиа, созданными телеевангелистами, такими как Джим Баккер, литературой, подобной роману Томаса Диксона-младшего «Член клана» 1905 , — что чуть не пропустил оцифрованный ненавистнический контент, скрывающийся у всех на виду.
Я признаю, что изучение манифестов эмоционально истощает. Особенно вредные из них настолько агрессивны в своих целях, настолько монашески привержены делу, что часто повторяют одно и то же с удручающей интенсивностью. Читать подобные манифесты — все равно подвергаться гипнозу: здесь нет места для сомнений.
Вы либо теряете чувствительность, либо ломаетесь под давлением. Учитывая все это, не удивительно, что я сразу не уловил более тонкие способы подавать манифест. Позже, когда просматривал активистские ресурсы, я наткнулся на группу под названием Alliance Defending Freedom ADF, Альянс в защиту свободы , так называемую юридическую правозащитную организацию.
Ее веб-сайт напоминал официальную страницу правительства США, с фотографиями, взятыми прямо из стокового фотоальбома, и ссылками на другие страницы, посвященные росту семьи и важным жизненным событиям. Потребовалось более глубокое погружение, чтобы обнаружить, что ADF позаимствовала некоторые композиционные приемы, реакционную риторику и сфабрикованные данные из традиции манифестов ненависти. Организация пытается привести юридические и биологические доводы в пользу того, почему дети, воспитываемые родителями-гомосексуалами, обречены на психические заболевания или эмоциональную незрелость.
На веб-сайте ADF также есть маркированные списки, в которых интересы семьи противопоставляются интересам отдельного человека. Что касается «брака», то они отмечают «культуру, заинтересованную в укреплении будущего за счет приверженности другим». Они заявляют, что «индивидуальные желания превыше того, что важно для общества».
Кроме того, для них брак означает гетеросексуальные отношения: все, что выходит за рамки этого типа семьи — это нечто враждебное. На выложенных на сайте видео спикеры рассказывают о том, как взросление в нетрадиционной семейной среде нанесло им ущерб. Один мужчина говорит, что гомосексуальное воспитание вредно для детей, и, поскольку он сам бисексуал, он считает, что его родители-геи создали плохие условия для воспитания ребенка.
ADF не призывает расстреливать людей. В ней работают юристы, которые возбуждают судебные иски во имя свободы вероисповедания. В печально известном деле Masterpiece Cakeshop в Колорадо ADF успешно защитила фанатичного кондитера, отказавшегося обслуживать гей-пару.
Ненависть имела последствия. Что делает цифровые группы ненависти особенно коварными, так это то, что они содержат узнаваемые приемы манифестов, но как бы растворенные в бульоне. Все тропы и структуры манифеста присутствуют, но они рассеяны по коллажам на веб-страницах, клипам и аудиозаписям и инфографике.
Когда насильственные действия совершаются от имени этих цифровых манифестантов, отследить их непосредственно по одному документу не так просто, в отличие от случаев Качинского чей манифест был полностью опубликован The Washington Post в 1995 году или Соланас чей манифест был опубликован до стрельбы. Эти группы тоже состоят из радикалов, но идентифицировать их как таковых непросто, если они проявляют себя в той форме, которая была описана мной выше. В каком-то смысле Брейвик был предтечей всего этого.
Он является «типичным террористом XXI века», как назвал его Международный центр по борьбе с терроризмом, — он радикализовался именно в интернете из-за женоненавистничества, расизма и агрессивного изоляционизма, распространенных на многих форумах и в игровых сообществах. Брейвик рассыпал свои убеждения по множеству умно звучащих выдержек, похоронил злобу под грудами слов других людей и дал сигнал новому поколению радикалов. Тем не менее, все, что он оставил после себя, — это единственный документ.
Ныне же вместо радикальных одиночек и художественных коллективов у нас есть организации, партнеры, спонсоры, аффилированные лица, редакционный персонал, участники и комментаторы, ассоциированные юристы и так далее. В цифровую эпоху манифест обладает той же силой, что и раньше, но теперь его будто просеяли через мелкую сетку, распространив по цифровым платформам. Веб-сайт новой партии «Черные пантеры» связан с идеями освобождения чернокожих.
Его текстовое содержание напоминает традиционный манифест в духе манифеста Riot Grrrl, где слова, написанные заглавными буквами, и повторяющиеся предложения создают большее эмоциональное воздействие. Также дополнительная динамика создается благодаря крупному жирному шрифту и длинным спискам, в которых излагается «революционная идеология» партии и осуждается вековое угнетение чернокожих людей.
Значение слова «манифест»
В истории манифесты часто использовались для проявления и объявления идеологических или политических принципов. Ответ на вопрос: Манифест это в истории России что такое?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Манифест был издан с целью раскола революционного движения и обмана народных масс обещанием мнимых свобод. Манифест «Об учреждении Министерств»: как на смену архаичным коллегиям пришла персональная ответственность. Шестого июля 1812 года был подписан Манифест Александра Первого "о необходимости создания ополчения в помощь русской регулярной армии, сражающейся с Радио Sputnik, 06.07.2023. Лексическое значение слова «манифест» В толковых словарях современного русского языка указывается следующее.
Что такое манифест в истории
Итоги и значение октябрьского Манифеста Принятие подобного документа было первой в истории России попыткой государства дать народу больше гражданских прав и свобод. Манифесты, такие как Манифест Коммунистической партии, Манифест Независимости США и Манифест футуризма, являются примерами влиятельных документов в истории, которые продолжают оказывать существенное влияние на современное общество и государство. Манифест воинствующего невежества монетарного «Неокочевника» и «Ответ» на него истории XXI века.
Что такое манифест в истории — понятие и примеры
Декларация политической партии, общественной организации и т. О словаре Толково-образовательный словарь русского языка Т. Ефремовой представляет собой один из наиболее полных на настоящее время словарей русского языка. В словаре содержится более 136 тысяч словарных статей, в которых в свою очередь вниманию читателя представлено более 250 тысяч семантических единиц, в том числе служебные части речи. Впервые словарь был издан в 2000 году и с тех пор регулярно переиздается. Одна из особенностей словаря — формирование заглавных показателей есть через связь по значению слов.
Уделено внимание и омонимам. Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона манифест от лат. Законом прямо предусмотрено, что в форме М. Так, М.
Елисаветой Федоровной православной веры. Из чрезвычайных событий М. Особым видом М. Из актов этого рода впервые назван милостивым М.
Всего же крепостных насчитывалось до 23 миллионов лиц обоего пола.
Это была треть населения страны. Милютин Николай Алексеевич В марте 1856 года, выступая перед собранием Московского дворянства, Александр II заявил, что намерен заняться крестьянским вопросом. Будучи нерешительным человеком, он ждал инициативы со стороны, чтобы отвести от себя критику. Во всех 45 губерниях, где существовало крепостное право, были образованы губернские комитеты по крестьянскому вопросу. Первыми такие комитеты создали прибалтийские дворяне.
Московское дворянство сопротивлялось до последнего. С 1859 году при Главном комитете работала Редакционная комиссия. Она состояла из 31 человека — чиновников различных ведомств и членов-экспертов — представителей поместного дворянства. Итоговые документы были рассмотрены Государственным советом, и Александру предложили два варианта: прокрестьянский и продворянский. Император выбрал первый.
Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» Самарин Юрий Фёдорович Семёнов-Тян-Шанский Пётр Петрович 19 февраля 3 марта 1861 года, в пятую годовщину восшествия на престол, Александр II подписал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей». Первоначальный текст был составлен товарищем министра внутренних дел Н. Милютиным и известным славянофилом Ю. Однако по повелению императора текст переделал московский митрополит Филарет. Новый вариант должен был усилить воздействие на религиозные чувства крестьян.
Обнародован Манифест был 5 марта 17 марта 1861 г. Его текст был зачитан в церквях после обедни, в Москве, Петербурге и других городах. В Михайловском манеже царь зачитал лично указ. В некоторых отдаленных местах — указ был обнародован в течение марта того же года. Манифест сопровождался комплексом законодательных актов из 22 документов.
Они касались вопросов освобождения крестьян, условий выкупа помещичьей земли и размеров выкупаемых наделов по отдельным регионам России. Значение Манифеста 1861 года Значение реформы состояло, прежде всего, в том, что она расчистила путь развитию капитализма в России. Но при этом обнаружилось, что крепостная зависимость заменялась на долговую. Неадаптированным к рыночной экономике оказалось и помещичье хозяйство. Социальная поляризация в деревне и ускоренный экономический упадок дворянства противоречили сословной модели государственности.
Все это провоцировало новые социальные конфликты. В Информационно-библиографическом отделе оформлена выставка «Отмена крепостного права.
Решающий же удар по ней был нанесён позднее, в середине XVII века, в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны силами коалиции нескольких государств при решающей роли Франции, фактически руководимой выдающимися государственными деятелями кардиналами А. Ришельё и его преемником Дж.
Ленин в «Тетрадях по империализму» оценивает разгром Испании и историческую победу Франции как «возникновение новой мировой державы» выделено мной. При этом принципиально отметить, что эта историческая победа была достигнута не только непосредственно на полях сражений благодаря полководческому таланту прославленных маршалов, оставивших в истории свои имена, но в огромной степени и потому, что на более прогрессивную — по сравнению с испанской — французскую монархию активно работали силы и капиталы крепнувшей буржуазии. Таким образом, буржуазия, даже не будучи ещё у власти, уже внесла значительный вклад в достижение колоссальных политических изменений общеевропейского масштаба. В тех же случаях, подчёркивают К.
Энгельс в «Манифесте», когда буржуазия уже достигла господства, она «безжалостно разорвала пёстрые феодальные путы, привязывавшие человека к его «естественным повелителям». Вот лишь один более чем показательный факт. Ещё до событий, официально признаваемых началом Английской буржуазной революции середины XVII века, палата общин британского парламента приняла исторический документ — «Апологию», в котором содержались невиданные ранее и поистине эпохальные для всего мирового развития положения. Поэтому можно с полным основанием утверждать, что последовавшая буржуазная революция, завершившаяся провозглашением республики и, впервые в истории, казнью свергнутого монарха — короля Карла I, не только расчистила путь для колоссального рывка капиталистических отношений, но и, как несколько позже отмечали К.
Энгельс, означала «победу просвещения над суеверием... Окончательную точку в этом движении вперёд поставила уже Великая французская революция конца XVIII века, имевшая даже не общеевропейское, а поистине всемирно-историческое значение, проложив путь новому, прогрессивному для того времени строю — капитализму. При этом принципиально важно отметить, что если в ходе Английской революции буржуазия выступала против королевской власти в тесном союзе с так называемым новым дворянством, то во Франции она боролась и против короля, и против дворянства, опираясь уже на самые широкие массы городской бедноты и крестьянство. Без такой широчайшей опоры и подлинно народной поддержки французская буржуазия не смогла бы в относительно короткие сроки решительно покончить с феодальными отношениями и пережитками средневековья.
Этот факт особо подчёркивал В. Ленин, который в неоднократно упоминавшейся на страницах «Правды» работе «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции» отмечал, что «буржуазно-демократическое содержание революции, это значит — очистка социальных отношений порядков, учреждений страны от средневековья, от крепостничества, от феодализма» выделено мной. Победоносные буржуазные революции привели к быстрому развитию капитализма, приходящему на смену заскорузлому феодальному строю, использовавшему преимущественно малопроизводительный живой труд, к тому же зачастую — в тех или иных формах — принудительный. Капитализм, уничтожая остатки крепостничества и обеспечивая работникам личную свободу, одновременно предоставлял и стимулы в пользу более производительного труда.
Разумеется, оставаясь при этом эксплуататорской по своей природе формацией. Кстати, именно этот потенциал, сохраняющийся и по сегодняшний день и сконцентрированный прежде всего в технико-технологической сфере и наукоёмком производстве, позволяет до сих пор ведущим странам современного Запада, в первую очередь — США, предъявлять объективные претензии на мировое экономическое лидерство. Поставить точку в таких притязаниях возможно не количеством ракет, а обеспечив развитие более передовых производительных сил. Пока что таких результатов, несмотря на известные успехи, не достиг ещё социалистический Китай, который — в отличие от представителей антикоммунистической «Единой России», всячески стремящихся пристроиться к успехам китайских коммунистов, — обоснованно не торопится «трубить победу».
Как видим, экономика ведущей страны капиталистического мира тоже продолжает расти, и доля экономики Китая по отношению к ней хотя и увеличивается, но пока составляет менее 80 процентов. Между тем, приходя на смену отжившему феодализму, капитализм одновременно способствует формированию и росту пролетариата в целом ряде государств. И со временем, в соответствии с неумолимыми — подобно закону всемирного тяготения — законами диалектики, капиталистические производственные отношения, ранее безусловно содействовавшие общему прогрессу и росту производительных сил, постепенно превращаются в препятствие дальнейшему развитию производства. Неоспоримым подтверждением этого служат экономические кризисы, в ходе которых уничтожается часть самих производительных сил.
Такие кризисы известны уже с XIX века, в последующем веке они приобретают затяжной и поистине глобальный характер, в таком же виде они переносятся и в век нынешний. Именно поэтому «Манифест Коммунистической партии» доказывает неизбежность конечной гибели капитализма как общественно-экономического строя. Но — ещё раз подчеркнём — это произойдёт не по чьему-то горячему желанию, а именно тогда, когда капиталистическая формация не только исчерпает свой ранее прогрессивный характер, но и капиталистические отношения собственности «перестанут соответствовать развившимся производительным силам» выделено мной.
Они могут служить мощным средством коммуникации, мобилизации и влияния на общественное сознание. Манифесты, созданные важными историческими деятелями или движениями, часто оказывают значительное влияние на ход событий и развитие общества. Манифесты могут быть написаны в форме публичных объявлений, прокламаций, политических документов или литературных произведений. Они описывают причины для создания данного манифеста, принципы, которыми руководствуется группа или движение, и конкретные требования или стратегии, которые планируется осуществить. В истории существуют множество известных манифестов, которые имели огромное значение для своего времени и по-прежнему считаются важными источниками великих идей и устремлений человечества.
Манифест в политике Манифест может быть использован как инструмент для представления политической платформы, мобилизации сторонников, а также для оппозиции и критики. В нем могут быть прописаны социально-экономические реформы, политические и культурные преобразования, а также указаны конкретные шаги и сроки для их достижения. Примерами известных политических манифестов являются Коммунистический манифест Карла Маркса и Фридриха Энгельса, Программа Русской социал-демократической рабочей партии — основной манифест Большевиков, и практически все политические партии имеют свои манифесты, в которых выражены их политические интенции.