Спрос на бумажную санитарногигиеническую продукцию и соответствующие диспенсеры поставщики в HoReCa оценивают как стабильно высокий. По данным источников, уже сейчас из 73 бумажных заводов России 54 столкнулись с дефицитом в той или иной форме.
Поумнели: россияне стали читать больше бумажных книг
Статья автора ««Издание Новый Взгляд"» в Дзене: Россияне стали больше читать бумажные книги на 9%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные группы «Эксмо-АСТ». А старые исписанные тетради использовали ещё раз повернув на 90 градусов и писав поверх уже написанного. Если уйдет бренд Xerox, это совершенно не означает, что его продукция не будет продаваться на рынке. В ближайшие месяцы печатная продукция подорожает на 50 процентов — и это при самых оптимистических прогнозах.
Как печатная продукция помогает в рекламе и в жизни
Печатная продукция всегда попадает в поле зрения целевой аудитории. 76% россиян предпочитают бумажные книги, показало совместное исследование сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price и исследовательского холдинга Ромир. 76% россиян предпочитают бумажные книги, показало совместное исследование сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price и исследовательского холдинга Ромир. Столь высокий ажиотажный спрос на данный товар вынудил торговые сети ограничить продажу, более того, правительство ввело запрет на экспорт сахарного песка до 31 августа. Плюс покупательская способность населения не выросла, поэтому если рост цен продолжится, то люди будут меньше читать.
Бумажная продукция всегда пользовалась высоким покупательским
В одном «блистере» бумажных платочков не 10 упаковок, а 30. Используются они единоразово — один раз высморкаться, один раз вытереть губы. Туалетная бумага идет в расход в таких объемах, что забивает унитазы, но те же граждане Германии не желают менять своих привычек. Санузлы их квартир заставлены мега-упаковками не по 12, как у нас, а по 24 рулона туалетной бумаги. Как чисто физиологически можно «приговорить» рулон туалетной бумаги за два дня, остается загадкой. Как и то, где же хваленая забота европейцев об экологии.
Мы решили рассмотреть ситуацию с бумажно-беловой продукцией со стороны производителя, розничной сети и клиента. Был проведен опрос среди мам школьников женщины, возраст 25-44 для того, чтобы лучше понимать, какие настроения и планы у них. Статистика показывает, что большая часть опрошенных планируют совершать покупки традиционно ближе к новому учебному году: июль и август. Они готовы покупать канцелярские товары прямо сейчас. Один из вопросов был — «от какой продукции родители точно не смогут отказаться к школьному сезону». Первое место заняли тетради, второе место с минимальным отрывом пишущие принадлежности. Третье место — альбомы для рисования. Это очевидно: никто не сможет отказаться от основных расходных материалов. В своей розничной сети мы сейчас наблюдаем сильно возросший спрос на бумажно-беловую продукцию в ряде регионов.
Как пишет «Коммерсантъ», производители печатной продукции, включая издателей газет и журналов, связывают беспрецедентный рост цен на бумагу в 2021 году с тем, что ЦБК выгоднее производить упаковочный материал материал, который можно выгодно продавать на экспорт в Китай и Индию. Они просят Минпромторг обсудить со всеми участниками процесса меры по стабилизации ситуации. Союз печатной индустрии считает, что нужно предоставлять субсидированные кредиты на бумагу, востребованную издателями, но невыгодную самим комбинатам.
Чернила для принтеров. Бумага формата А-4. Повсеместный переход на надомную работу сделал данную товарную категорию особенно популярной. Объемы онлайн-продаж на маркетплейсах значительно возросли. Сохранится эта перспективная тенденция и в 2023 году. О чем следует помнить как начинающим, так и опытным предпринимателям, планирующим выход на электронную торговую площадку. Канцелярские и офисные принадлежности стабильно востребованы на электронных торговых площадках. На таких товарах стоит сделать акцент и в 2023 году Предметы мебели До недавнего времени данная категория не считалась особо востребованной на маркетплейсах. Потребители старались выбирать мебель исключительно в традиционных торговых точках. Ведь выбор таких товаров — ответственное дело. Но сегодня ситуация несколько поменялась. Чаще всего на электронных торговых платформах заказывают небольшие предметы мебели. Мягкие пуфики в прихожую, журнальные столики, стулья, игровые уголки для детей, комоды, прикроватные тумбы, вешалки. Однако в последнее время отмечается повышенный интерес пользователей и к крупным вещам в данной категории. Клиенты маркетплейсов начали активно покупать диваны, кровати, кухонные гарнитуры.
«Бумага стала золотая». Россияне жалуются на резкое подорожание канцтоваров
По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, найти поставщиков химикатов для бумажно-целлюлозной промышленности можно в Китае, однако цена сырья при этом вырастет. Печатная продукция всегда попадает в поле зрения целевой аудитории. И, несмотря на сокращение потребления бумажных книг, газет и журналов, критическое уменьшение спроса этой отрасли не грозит – ведь люди все больше пользуются гигиенической и упаковочной бумагой. Бумажно гигиеническая продукция. Салфетки туалетная бумага бумажные полотенца. с ней столь некрасиво. Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом. Большую роль в этом сыграет выпуск продукции без дефицитных ныне белил — такой выход из ситуации нашел Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат.
Попали в переплет: санкции вызвали серьезный кризис в печатной индустрии
Сегодня самостоятельно пришлось даже объехать несколько магазинов и убедиться, что данные в интернете некорректны. Если посмотреть опубликованную стоимость на эту бумагу, раньше такой производитель, как SvetoCopy, 500 листов, стоила 250 рублей, сейчас ее можно найти только на «Авито» по 1000 рублей за одну упаковку». Алексей отмечает, что пока будет закупать бумагу на «Авито», так как не все контрагенты готовы принимать счета и прочие документы на электронных носителях. В начале недели два крупнейших производителя бумаги, Архангельский и Светогорский целлюлозно-бумажный комбинаты, сообщили о нехватке импортных химикатов.
Правда, они уже нашли пути решения. Там их количество в разы превышает число производителей в Европе, однако, вопрос заключается в следующем: по каким ценам? Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает.
Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России ее производят много. Определенные запасы на складах у российских целюлозно-бумажных комбинатов, конечно же, есть». Работают производители бумаги сейчас и над импортозамещением химикатов, однако оно займет год-два минимум, отмечают эксперты.
Хорошая впитываемость бумажной продукции обеспечивает максимальное удобство и комфорт при использовании туалетной бумаги для поддержания личной гигиены. Отличия туалетной бумаги «эконом» от дорогой продукции Как отличить рулоны бюджетной стоимости класса «эконом» от той продукции, которая реализуется по более высокой цене? Прежде всего обратите внимание на то, что в дешевых вариантах нет перфорации, а также при их производстве не используются различные ароматизаторы и красители. Эстетический фактор в данном случае никак не повышает и в целом не влияет на практическое применение товара — именно поэтому покупка бюджетной туалетной бумаги может стать наиболее выгодным и разумным для вас решением. Кроме того, такая туалетная бумага прекрасно отвечает всем требованиям комфорта использования, безопасности. Покупайте туалетную бумагу оптом в «Добром Мотке» Одним из самых популярных брендов по производству туалетной бумаге на сегодняшний день можно назвать наш «Добрый Моток». Поэтому если вы хотите купить туалетную бумагу оптом недорого — обращайтесь в нашу компанию! В процессе изготовления изделия мы пользуемся вторичным сырьем, что делает бумагу не только дешевле по себестоимости, но тем самым еще и выгоднее. Огромным бонусом из этого следует наше и ваше бережное отношение к сохранности окружающей среды. Продукция компании «Добрый Моток» доступна каждому!
Кроме того, пользуясь нашими бумажными изделиями, вы получаете следующие преимущества: Высокое качество изготовления Привлекательная цена для каждого клиента — в сравнении с той стоимостью, которая устанавливается конкурентами. Благодаря этим неоспоримым плюсам наша продукция пользуется высоким потребительским спросом в магазинах. Ассортимент бумажной продукции от ГК «Добрый Моток» Если вы задумались над тем, чтобы купить туалетную бумагу оптом, мы можем предложить вам следующие категории товаров в линейке компании «Добрый Моток»: Туалетная бумага «Ласка Классик»; Туалетная бумага на втулке «Добрый моток стандарт»; Туалетная бумага на втулке «Эконом»; Туалетная бумага на втулке с тиснением «Добрый моток MAXIMA»; Туалетная бумага без втулки с тиснением «Добрый моток Синий в горошек»; Туалетная бумага без втулки «Добрый Моток Эконом»; Туалетная бумага без втулки «Эконом»; Туалетная бумага цветная однослойная с перфорацией и тиснением на втулке «Добрый моток»; Добрый моток Красный в горошек; Добрый моток; Добрый моток — В дорогу. Вы можете остановиться на любом интересующем вас варианте и не прогадать с выбором. Каждая категория бумажной продукции отличается высокими практичными свойствами, в чем вы можете убедиться сами. Купите туалетную бумагу оптом — заказывайте изделия для личной гигиены в компании «Добрый Моток»!
Неважно, сколько звезд у отелей - они всегда могут иметь на кухне и в туалетных комнатах чисто-белую продукцию, которая в отличие от макулатуры не создает у гостей негативного впечатления», - рассказывает Дмитрий Лихачев. Планируют развивать продажи в сегменте быстрого обслуживания и в компании «Метро Кэш энд Керри», причем основной фокус здесь сделают на небольшие локальные сети фастфуда. Рестораторы не перестали экономить, говорят поставщики, и потому значительно чаще делают выбор в пользу продукции низкой ценовой категории. Учитывая потребность профессиональных клиентов в доступных по цене бумажных расходниках, производители расширяют ассортимент за счет таких позиций. Так, например, в 2017 г. Производители экспериментируют и с форматами упаковки и все чаще предлагают рестораторам, например, бумажные полотенца и салфетки в пачках с большим количеством вложений. В то же время профессионалы фуд-сервиса все чаще проявляют интерес и к профессиональным решениям, позволяющим сэкономить на закупке в долгосрочной перспективе. Перспективными каналами HoReCa с точки зрения продаж профессиональных протирочных материалов в настоящий момент она называет предприятия малого и среднего бизнеса. Так, торговая марка Tork является постоянным участником выставки Metro Ехро», - подтверждает Екатерина Базанова. В топе продаж Структура спроса на бумажную продукцию в HoReCa остается относительно стабильной - основной объем продаж здесь приходится на расходники. Что касается профессиональной сервировочной продукции, то данная категория, по свидетельству поставщиков, в последнее время активно развивается. Например, шведская компания Duni сделала акцент на природу и экологичность продукции натуральные цвета, природные мотивы, имитация мрамора, дерева, мятой бумаги », - подтверждает Анастасия Обухова, но уточняет, что сегмент потребления данной продукции сравнительно небольшой. Профессионалы фудсервиса сегодня проявляют интерес к экологически чистым бумажным изделиям, произведенным из возобновляемого сырья и без использования химических веществ. Принимая во внимание интерес заведений общественного питания к так называемой экологичной продукции, поставщики и производители расширяют ассортимент за счет таких позиций. Так, например, компания «ТК Сервис» начала продажи крафтовых салфеток, при производстве которых не используются химические красители и отбеливатели. Тренду экологичности следуют и в группе компаний «Тетра»: коллекцию сервировочных салфеток здесь расширили за счет изделий натуральных цветов: крафт эко , фисташкового, коричневого, терракотового, серого. Новинки В ассортименте компании «Триал Маркет» появилось сразу несколько новинок - это демократичная линейка диспенсеров для бумажных полотенец и туалетной бумаги из нержавеющей стали торговой марки Tomos Китай , органайзеры для зоны бара используют для выкладки порционного сахара, размешивателей, салфеток, а также бумажных стаканов и крышек к ним , а также кассы с ячейками для салфеток Tambien. В ассортименте компании «Лилия» появились диспенсерные мини-салфетки. Новую ассортиментную линейку бумажных сервировочных салфеток частной торговой марки Gratias Professional в 2017 г. Коллекция салфеток пополнилась натуральными цветами: крафт, фисташковый, коричневый, терракотовый, серый. Новинки ориентированы на заведения формата casual dining и fine dining и концептуальные заведения: экокафе, экоресто-раны, экоотели. Компания «Хаят Маркетинг» выпустила на российский рынок HoReCa бумажные салфетки в диспенсерах торговой марки Focus Турция по 250 листов в пачке. Еще одна новинка ассортимента - однослойная туалетная бумага Focus в рулонах длиной намотки 200, 450 и 525 м. В числе преимуществ новинки - высокая плотность намотки и универсальность использования: бумага подходит для всех типов диспенсеров и в том числе может быть использована в диспенсе-рах для рулонов с большой намоткой. Компания «Сыктывкар Тиссью Груп» представила профессионалам фудсервиса две новинки.
Эксперты отмечают, что нынешняя ситуация с канцтоварами скажется на школьном ассортименте. Всё это совершенно точно скажется на ценах и наличии канцтоваров в разгар школьного сезона в августе-сентябре. Уже сейчас можно прогнозировать, что сократится выбор, ужмется ассортимент, — считает директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Черным по небелому Цены на офисную бумагу в дельнейшем нормализуются, уверен Дмитрий Долгов. Там запустили новую линейку офисной бумаги SvetoCopy ECO, которая ничем не отличается от классической, кроме цвета — слоновой кости. По словам представителей компании Sylvamo владеет Светогорским ЦБК , продукт соответствует ГОСТу для писче-печатной бумаги, а новая технология производства поможет снизить уровень влияния на окружающую среду. Кроме того, продукт снизит нагрузку на глаза за счет цвета. Какая продукция подорожала больше всего У крупных федеральных компаний SvetoCopy ECO будет на складах до конца недели, и его появление снизит спрос и цены на другие марки офисной бумаги, считает Дмитрий Долгов. Минпромторг в ответ на запрос «Известиям» заявил, что ситуация должна стабилизироваться в течение недели. В министерстве добавили, что в настоящее время в России работают три крупных производителя офисной бумаги.
Какие товары будут востребованы на маркетплейсах в 2023 году
Но нет. А образ жизни в формате онлайн активизировал спрос на интернет-торговлю и доставку, за счет чего увеличилось потребление упаковки из бумаги и картона. Статья по теме: Читальня в сиропе. На данный момент руководство проводит масштабную модернизацию ЦБК в Светогорске.
Это позволит увеличить объемы производства, а также снизить энергопотребление и углеродный след. Общий объем инвестиций в модернизацию оценивается в 230 миллионов долларов, и уже в 2022 году в проект будет вложено около 2 миллиардов рублей. Летом на Петербургском международном экономическом форуме запланировано подписание соглашения о стратегическом партнерстве компании с Ленобластью.
При этом повысился спрос на санитарно-гигиеническую бумажную продукцию, но больше всего подскочили рейтинги упаковки. На этом фоне сегодня не только в России, но и во всем мире наблюдается тренд на перепрофилирование специализированных предприятий, когда производители писче-печатных бумаг переводят мощности в растущие сегменты продукции. К примеру, прошлый год стал самым успешным за всю историю упаковочного бизнеса группы «Илим».
Гофронаправление успешно развивается, в том числе за счет использования собственного сырья, что позволяет избежать перебоев в поставках и дает возможность обеспечить полный контроль над выпуском продукции.
Однако себестоимость отечественных химреагентов может быть достаточно высокой, это связано с небольшими масштабами российского рынка. Такого мнения придерживаются опрошенные RT эксперты и представители отрасли. Напомним, цены на бумагу для офисных принтеров начали расти на фоне новых санкций и после заявления финской химической компании Kemira о прекращении поставок в Россию и Белоруссию своей продукции. В первую очередь речь идёт о хлорате натрия, который используется для отбеливания бумаги. Это решение финской стороны создало проблемы российской целлюлозно-бумажной промышленности. Впрочем, от разрыва торговых связей пострадала и финская сторона — сейчас в Финляндии также отмечается нехватка бумаги.
Положение усугубляет забастовка работников финского бумажного завода UPM. В российском Минпромторге считают, что ситуация с поставками офисной бумаги на российский рынок может нормализоваться к апрелю. Об этом говорилось в сообщении ведомства, опубликованном на правительственном портале «Объясняем. Президент Российского союза химиков Виктор Иванов. Поэтому российским предприятиям было выгодней покупать такие компоненты за рубежом. Хлорат натрия — далеко не единственный химикат, производство которого мы таким же образом утратили, можно назвать более сотни подобных веществ.
Поэтому интернет-площадки предлагают покупателям: большой выбор брендов и моделей любой продукции; широкий разброс цен; возможности проверки и возврата заказа; доставку в любой город или посёлок. В последние годы люди всё чаще пользуются интернет-магазинами.
Поэтому нужно правильно выстроить все процессы, делегировать некоторые обязанности партнёрам, чтобы снизить затраты, уделять больше времени маркетингу и развитию. Одним из помощников может стать платёжный сервис для предпринимателей , который оформит документы в налоговой инспекции, зарегистрирует договор с оператором фискальных данных ОФД , настроит контрольно-кассовую технику ККТ , приведёт финансовую сторону в соответствие с законом. Не менее важно определить, что сегодня выгоднее продавать. Несмотря на все проблемы в мировой экономике, люди продолжат покупать, но более обдуманно, чем раньше. Товары повседневного спроса К этой категории относят всё, без чего нынешний человек не представляет быта: средства личной гигиены: мыло и шампуни, зубные щётки и пасты, средства для бритья, прокладки, салфетки, ватные диски и палочки; туалетная бумага; моющие и чистящие жидкости для кухни, ванной, туалета; освежители воздуха; стиральный порошок и гель. Предметы повседневного спроса быстро расходуются.
Не лучше ситуация и с полиграфическими пластинами, так называемыми формами, на которые наносится макет. Но сейчас это дорогое удовольствие. Альтернатива - китайские, их используют на типографском станке из КНР, но он может печатать за один раз намного меньший тираж.
Значит, чтобы напечатать нужное количество газет, необходимо несколько комплектов пластин. Следовательно, происходит удорожание продукции для заказчика. Да и времени на печать уходит больше, - рассказали в другой ростовской типографии. Большинство представителей издательств и типографских предприятий, работающих в Южном федеральном округе, в один голос утверждают, что выживают только за счет снижения собственной рентабельности. Снижаем маржинальность, так как главное сейчас - удержать читателей, - пояснила Олеся Фартушная. Покупают впрок На этом фоне удивительным кажется тот факт, что спрос на бумажные книги существенно вырос. Такой тренд зафиксировал ряд ведущих издательств и книжных ресурсов страны, включая "Эксмо-АСТ" и "Литрес". Его подтверждает и Всероссийский книжный рейтинг за первое полугодие 2022 года в рейтинг вошли данные с 16 декабря 2021 года по 15 мая 2022 года. На верхние позиции поднялись российские авторы.
Доля бумажных книг по сравнению с цифровыми увеличилась на 19 процентов. Это вызвано отказом ряда подписных электронных сервисов от работы с российскими платежными системами и оттоком подписчиков, а также отчасти возобновлением трафика в книжных магазинах, получивших возможность работать без ковидных ограничений. Подтверждает эту тенденцию и один из крупнейших онлайн-магазинов Wildberries. Так, продажи бумажных изданий с 1 по 22 июня выросли на 93 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, книг на иностранных языках - на 132 процента, букинистической литературы - на 252, коллекционных изданий - на 146 процентов. Наибольшей популярностью у россиян пользовались книги по психологии и саморазвитию. Однако издательства, хотя и жалуются на падение рентабельности своего бизнеса, обороты не снижают.
В январе-апреле производство бумажных изделий в Москве выросло на 6,1%
Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает. Эксперт добавил, что не ожидает «тотального дефицита» бумаги, потому что в России достаточно много производителей, а на целлюлозно-бумажных комбинатах должны быть определенные запасы. Экономист и гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков отмечает, что переориентироваться с европейского сырья на азиатское быстро не получится — из-за санкций Россия отрезана не только от стран Европы и США, но и от Азии. Так же и тут: замена компонентов сопряжена с заменой оборудования.
В каких-то случаях можно найти аналоги: надежды остаются на Азию, но проблема в том, что мы в полной логистической блокаде. К нам не идут грузы, в том числе с Востока. Вся морская логистика заблокирована: никто не хочет принимать российские грузы в портах.
Большинство транспортных компаний — европейские», — указал экономист. При этом к импортозамещению аналитик настроен скептически. Что было в СССР?
Товар был либо хорошего качества, но его было не достать, либо он был недорогим и невозможно плохого качества. Эксперт пояснил, что последние 30 лет большинство стран мира были нацелены на глобализацию экономики: каждая страна брала свою сильную сторону и развивала ее до совершенства, вступала в международную кооперацию, чтобы выпускать максимально конкурентоспособную продукцию.
Бронзовый призер рейтинга — Prof-Press — продавался значительно меньше. При этом интересно соотношение количества продавцов. Например, у бренда «Школьный Мир», расположившегося на 4 месте рейтинга, их было всего 6, в то время как у победителя более 250 селлеров. А у занявшего 5 место в топе бренда «Луч» самое большое число продавцов — 260, но при этом самые низкие оборот и продажи. Лидеры Wildberries по обороту за август 2023 года в категории «Канцтовары» по данным сервиса аналитики маркетплейсов Salist : Подытожим Из приведенной статистики видно, что высокий спрос в какой-либо категории, а также пиковая сезонность не гарантируют, что ваши товары будут покупаться.
Только 1 из 10 SKU в категории «Канцтовары» имел продажи даже накануне 1 сентября, когда канцелярская продукция была нужна практически каждой семье. Чтобы выстроить оптимальную стратегию продаж, результативно реализовывать продукцию и опережать конкурентов в нише, вам понадобится детальная статистика по маркетплейсу. И хотя сегодня агрегаторы предлагают достаточно широкую подборку данных, эффективнее пользоваться аналитическими сервисами. Так вы не только будете получать подробную информацию по рынку, но и рекомендации, которые помогут прибыльно торговать на выбранных маркетплейсах.
Можно сказать, что товар пользуется спросом Через маркетплейсы. Оценить спрос на товар с помощью Яндекс Маркета. Введите поисковый запрос и отсортируйте товар по популярности. По запросу «умная техника» на первых местах умные розетки и чайники Еще на Авито и Ozon можно начать вводить запрос и посмотреть, что предложит площадка: там будут самые частые запросы пользователей. Но это скорее вспомогательный инструмент, который можно использовать в связке с остальными.
Авито подсказывает, что чаще всего покупатели ищут на площадке На Ozon результаты поиска схожи с теми, что показала площадка «Авито» На Pinterest.
И эти химикаты мы импортировали, а теперь из-за санкций мы остались без этих компонентов», — рассказал ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Речь идёт прежде всего о хлорате натрия, который в России, по данным телеграм-канала « Baza », не производится в достаточном объёме. Именно по причине нехватки химикатов остановились отгрузки на комбинате «Снегурочка» в Сыктывкаре. Несмотря на то, что сложно оценить последствия этой быстро меняющейся ситуации, это может существенно повлиять на работу завода», — говорится на сайте международной компании Mondi, владеющей «Снегурочкой». К слову, компания также сообщила, что не прекращает работу в России, хотя и «глубоко обеспокоена кризисом, разворачивающимся в Украине, и потрясена его гуманитарными последствиями».
Окно возможностей
- Производители печатной продукции говорят о беспрецедентном подорожании бумаги
- Обращение к властям
- Комментарии
- Telegram: Contact @rossia_news
- Печатная продукция: зачем нужна и где используется
- Эксперт перечислил ожидаемые в России проблемы с бумажной продукцией
Эксперт подтвердил, что уровень жизни измеряется количеством используемой туалетной бумаги
ЕГЭ Задание 05 — Teletype | Думаю, в ближайшее время большим спросом будет пользоваться экономсегмент без большого количества слоёв и тиснения. |
Эксперт перечислил ожидаемые в России проблемы с бумажной продукцией | Какая техника сейчас пользуется спросом у покупателей. |
Что сейчас люди покупают больше всего | Военные США имеют большой опыт ведения боевых действий, тогда как в НОАК якобы «нет никого» с таким опытом, считает он. |
Дефицит бумаги в России в 2023: почему бумага дорожает, проблемы с мелованной бумагой | Рост потребительских расходов и новых кредитов объясняется отложенным спросом последних лет. |
Мировое потребление бумаги и картона будет расти | ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА БУМАЖНЫЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». |