Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии.
В России начался серийный выпуск улучшенной БМП-3: подробности
Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии. Испытания прототипа БМП «Объект 688М» с этим комплексом вооружения начались в 1982 году, а с 1985 года велись государственные и войсковые испытания этой машины, получившей обозначение БМП-3. Выпуск боевых машин пехоты БМП-3 увеличился в три раза за время специальной военной операции, сообщил РИА Новости заместитель исполнительного директора по ГОЗ и РИА Новости, 04.09.2023.
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
Разработчики оборудовали его турбонаддувом. Это увеличивает динамические свойства боевой машины пехоты. Сама же БМП-3 принята на вооружение в 1987 году. Ее масса - 18 тонн, она может передвигаться и вплавь.
Они предполагают установку на БМП-3 различных комплексов вооружения, активной и динамической защиты, а также систем боевого управления. Что потребовало создания для нее нового сверхмощного двигателя. При этом «Драгун» не только сохранил подвижность, свойственную БМП, но и возможность самостоятельно преодолевать водные препятствия. Это атмосферные моторы, в конструкции которых нет турбин. Двигатель УТД-32Т имеет газотурбинный наддув, из-за чего мощность увеличена на 200 л.
У него нет курсовых пулемётов, однако благодаря новой конструкции ускорена высадка десантников. Специализированные издания отмечают, что такие технические решения были выработаны на основе опыта эксплуатации БМП-3 в ОАЭ. При этом экипаж машины сократился до двух человек, а численность десанта была увеличена до десяти бойцов. Это нововведение, наряду с новым двигателем и бронёй, дало машине большую защиту экипажа, а также мощь и манёвренность. Она разрабатывалась для борьбы с серьёзным противником», — пояснил Литовкин. Также по теме «Терминатор» третьего поколения: как Россия модернизирует боевую машину поддержки танков Корпорация «Уралвагонзавод» создаёт боевую машину поддержки танков БМПТ «Терминатор-3». Об этом сообщил индустриальный директор... На неё можно поставить более мощный двигатель, систему управления огнём, а также систему наблюдения за полем боя, ночные прицелы, систему борьбы с кумулятивными снарядами противника, активную и пассивную динамическую защиту и другие системы для защиты экипажа», — рассказал Литовкин. В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT отметил, что новое оборудование повысит эффективность БМП-3 на поле боя. Кроме того, современный бой требует более эффективной и манёвренной боевой единицы, для чего необходим новый мощный двигатель.
Отличительная особенность — новая система связи, которая требуется для того, чтобы БМП-3, как и другие боевые единицы, стала составной частью автоматизированной системы управления войсками», — пояснил эксперт. Вооружение и возможности БМП-3 делают её незаменимой для Сухопутных войск российской армии, отметил аналитик.
Боевая машина пехоты БМП-3 была принята на вооружение в 1987 году. Машина имеет массу более 18 тонн и может плавать. Основное вооружение БМП - 100-миллиметровое нарезное орудие, способное стрелять управляемыми ракетами, со спаренной с ним 30-мм автоматической пушкой.
По мнению экспертного сообщества, БМП-3 имеет самый мощный комплекс вооружения в мире.
Вооружение
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley - АвтоВзгляд | В реалиях СВО боевые машины пехоты, в частности, новейшая БМП-3, превратились в аналог легких танков, самым активным образом поддерживая российских военных на передке. На днях стало известно о том, что в зоне СВО будет испытана дистанционно управляемая БМП-3. |
Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем | Боевая машина пехоты БМП-3 Сухопутных войск Российской Федерации. |
Военная приемка. Двигатели для БМП | Работы по модернизации боевой машины БМП-3 продолжатся, планируется оснастить технику улучшенным двигателем и новым тепловизионным панорамным прицелом командира. |
Сколько стоит бронетехника российской армии
Военная приемка. Двигатели для БМП FHD (10.12.2023)(У Евгения+) | БМП-3 – уникальная боевая машина, может применяться в качестве боевой машины пехоты, истребителя танков, плавающего транспортера и машины огневой поддержки. |
БМП-3 оснастят новым двигателем | Когда в 1977 году начались работы по созданию БМП-3, потребовался новый двигатель, потому что УТД-20 уже не удовлетворял по мощности и компактности. |
Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем - ТАСС | Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т, также планируется установить новый тепловизионный панорамный прицел командира. |
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения. Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата. За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью. В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты. БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора. Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия.
Позади боевого отсека - десантный с семью бойцами. В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов. Также в данном отделении имеется туалет. О бронезащите Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102. За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль. Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов. Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов.
Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами. С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т. Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3. Технические характеристики данного узла остаются прежними, но со сниженным эксплуатационным ресурсом. Во время десантирования бойцов частично они защищены открываемой в вертикальном положении крышкой позади движка.
Дополнительная защита обеспечивается топливными баками, расположенными перед двигателем. Чем вооружена бронетехника? БМП-3, фото которой имеются в обзоре, оснастили пусковой артиллерийской установкой 2А70 с нарезной полуавтоматической 100-миллиметровой пушкой. Вес орудия составляет 400 кг. В течение одной минуты из артустановки можно произвести до 10 выстрелов. В боевом комплекте к 2А70 предусмотрены снаряды в количестве 40 штук, еще 22 снабжен заряжающий автомат. Также вооружение БМП-3 представлено комплексом 9К116-3, использующим противотанковые управляемые ракеты.
Боевой комплект состоит из 8 ПТУР, еще 3 - в заряжающем механизме. Также в бронетехнике используют автоматическое 30-миллиметровое спаренное орудие 2А72. Количество боеприпасов ОФЗ составляет 300 штук, бронебойных — 200. Поскольку для ствола автоматической пушки во время отдачи предусмотрен длинный ход, с целью обеспечить приемлемую кучность боя конструкторы оснастили орудие подвижной муфтой, которой и соединены стволы в комплексах 2А70 и 2А72. Кроме того, бронетехника комплектуется танковыми пулеметами Калашникова 7,62х54 мм. Две стрелковые единицы установлены на корпусе БМП-3. Управляют ими два бойца, находящиеся возле механика-водителя.
В ходе спешивания эту задачу они выполняют дистанционно.
Характеристики нового робота Беспилотник имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку, пулемет 7,62 миллиметра и 10-миллиметровое орудие, которое также можно применять как пусковую установку. Робот видит на 360 градусов в любое время суток. Он также имеет механизм заряжания ПТУР и автоматизированную цифровую систему ведения огня.
Управляется машина удаленно при помощи пульта или специального пункта. Среди прочих характеристик: опция движения полностью в автономном режиме; запас хода — 600 километров; силовой агрегат — V-образный двигатель УТД-19 мощностью 500 лошадиных сил; скорость — до 70 километров в час; преодоление рвов шириной до 2,5 метра. На установке разместят разведывательный беспилотник, в задачи которого входят сбор информации о целях и передача целеуказания на борт боевой машины. Кроме того, робота можно использовать для огневой поддержки мотострелковых подразделений.
Перспективы масштабирования выпуска роботов Никита Буранов считает производство боевых роботов перспективной областью, которая в дальнейшем будет развиваться. Подобные беспилотники можно будет использовать также в инженерной сфере для разминирования территорий.
Эксперты отмечают, что БМП-3 имеет высокий модернизационный потенциал, а благодаря своему уровню вооружения и защиты она остаётся основной боевой единицей поддержки пехоты. Она будет мощнее предшественника — в ней 660 л. Это позволит быстрее заводить двигатель, быстрее менять режимы его работы, быть машине более манёвренной», — рассказали в корпорации. В свою очередь, в пресс-службе НПО «Высокоточные комплексы» анонсировали планы по установке на боевую машину новых систем связи. Также по теме В 2021 году в Сухопутные войска РФ поступит более 300 современных бронетранспортёров семейства БТР-82 с улучшенными характеристиками.... В НПО добавили, что серийные БМП-3 для Вооружённых сил РФ оснащаются комплексом дополнительной защиты, и констатировали: машины обладают высоким модернизационным потенциалом и ещё долго будут оставаться на вооружении. В «Высокоточных комплексах» также сообщили, что параллельно ведутся работы по модернизации морской версии бронемашины — БМП-3Ф.
История успеха Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. Её разработка в рамках проекта «Объект 688» началась в 1977 году в курганском «Специальном конструкторском бюро машиностроения». Она создавалась как принципиально новая машина, которая не была результатом модернизации стоявших на вооружении БМП-1 и БМП-2. Её испытания проходили с 1983 по 1986 год, а в 1987-м БМП-3 была принята на вооружение. Тогда же первые образцы, изготовленные на «Курганмашзаводе», поступили в мотострелковые войска. Впервые БМП-3 была продемонстрирована публике 9 мая 1990 года на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Подобный калибр на боевых машинах пехоты до этого не использовался и больше характерен для танков. С другой стороны, БМП — это машина пехоты и не должна идти впереди танков или вместо них. Она всего лишь средство доставки пехоты и ее огневой поддержки. Ее возможности должны быть шире БТР, она должна уметь бороться с танками, но главная задача все-таки подавлять те огневые средства, которые мешают пехоте идти вперед.
По показателю удельной мощности двигателя «Драгун» превосходит все зарубежные боевые машины пехоты.
Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод
Понятно, что при изготовлении корпуса и башни перспективной БМП из броневой стали, она бы стала слишком тяжелой для плавания и, особенно, для авиадесантирования. В то время в нашей стране уже имелся опыт использования в бронетехнике броневого алюминия. Такой материал первоначально был создан для боевой машины десанта — БМД-1. Но броня БМД-1 защищает только от пуль и небольших осколков снарядов, а по ТТТ для будущей БМП-3 необходимо было обеспечить защиту от бронебойных снарядов автоматических пушек калибром 30 мм. Но это еще не все проблемы. Идея использования в новой БМП алюминиевой брони была негативно воспринята в Министерстве оборонной промышленности и в правительстве, поскольку на тот период в нашей стране не существовало производства алюминия в таких объемах, какие бы потребовались для серийного производства новой боевой машины.
Кроме того, необходимо было полностью переделать бронекорпусное производство на КМЗ, да и опыта работы с алюминиевой броней практически не было. Была исписана гора бумаг и в результате — на уровне Совмина и ЦК КПСС было принято Постановление предусматривающее строительство нового завода по производству алюминиевой брони в г. Куйбышеве ныне Самара. Большой объем конструкторских работ был проведен в тесном сотрудничестве с НИИ стали при отработке оригинальных конструкций башни и корпуса машины из броневых алюминиевых сплавов. Разработанная и принятая компоновка машины позволила повысить уровень броневой защиты фронтальных проекций корпуса и башни БМП при обеспечении ее плавучести и соблюдении эргономических требований размещения десанта и экипажа.
При создании новой БМП, получившей индекс «объект 688», была проведена огромная работа. Мелочей в этой работе практически не было. Каждый узел, каждый агрегат, места их установки просчитывались по несколько раз. Так, например, по рассказам сотрудников НТК ГБТУ того времени, толщина броневых листов и размеры корпуса машины были рассчитаны настолько точно и удачно, что в конечном итоге при полной боевой массе машина имеет 25-процентный запас плавучести. Кстати, при обеспечении герметичности корпуса и башни машины применили традиционный вариант уплотнения крышек люков, хотя прорабатывался «авиационный» вариант, но от него отказались.
Но даже и в традиционном варианте была изменена форма уплотнителя, роль которого выполняла губчатая резина. Были проблемы с уравновешиванием машины, что очень важно для ее поведения в воде на плаву и в воздухе при десантировании с самолета. Ввиду того, что МТО было смещено назад, машина имела дифферент на корму. Для его устранения было принято решение разместить топливные баки в носовой части БМП. Топливные баки, заполненные специальным пористым наполнителем и топливом, служат дополнительной защитой экипажу от воздействия кумулятивных боеприпасов.
Так же в носовой части размещено топливо в израильском танке Merkava, который считается на Западе одним из самых защищенных танков, но в баках этого танка отсутствует наполнитель, служащий для предотвращения раскачки топлива в полузаполненных баках, его воспламенения и детонации при пробитии лобовой брони. Для танков такая защита на тот момент уже была создана, а вот для БМП и БТР сделать подобное было непросто — надлежало обеспечить безопасность экипажа при взрыве блока ДЗ, так как броня легкой боевой машины намного слабее танковой. Поскольку машина должна быть авиадесантируемой, то конструкторам СКБ КМЗ пришлось плотно работать со специалистами ГНПЦ «Универсал» — разработчиком и производителем парашютных систем для десантирования техники. Там разрабатывались и были изготовлены специальные так называемые лыжи, на которые машина садилась при загрузке в самолет. В связи с этим возникала необходимость оснащения БМП-3 системой изменения клиренса.
Специалисты «Универсала» посоветовали сделать определенный диапазон изменения клиренса машины, а не делать такую систему, как на БМД-1, где машина полностью ложится на днище. Это позволило создать электромеханический механизм изменения клиренса БМП без применения в конструкции ходовой части сложной и дорогостоящей гидропневматической подвески. Когда все системы, узлы, агрегаты и детали «объекта 688» были отработаны и слиты в единую конструкцию, приступили к постройке первого опытного образца машины. Завершающие работы проходили в цехе 510, чтобы уложиться в отведенные сроки работали по субботам и воскресеньям. Это было в 1978 году.
Завершив сборку, решили попробовать провести пробную прокатку машины. К удивлению многих, она сразу поехала и не давала каких либо поводов для беспокойства. Узнав об этом, директор завода распорядился собрать митинг, на который пришло много заводчан: сборщики, главные специалисты завода, конструкторы, технологи, рабочие. К сожалению, сам главный конструктор А. Благонравов в этот день был в командировке.
Находясь на плаву БМП-3 «спокойно» может вести огонь на любой борт, а не только вдоль продольной оси, как это могут делать зарубежные аналоги фото КМЗ.
Минусы боевых машин пехоты также отлично известны: слабая бронированность, обеспечивающая только противопулевую защиту. Если рассматривать ее в пилотируемом варианте, то, наверное, имеет смысл обсудить вопрос о производстве боевых машин пехоты не из алюминия, а из стали. Да, это увеличит массу и поставит под сомнение возможность форсирования водных преград и авиадесантируемость. Но, с другой стороны, конструкция станет более прочной, повысится защищенность экипажа и мотострелков, а себестоимость производства снизится. Для реалий спецоперации на Украине последние аргументы могут быть решающими. Одним из основных претендентов на воплощение в стали выступает проект БМП-3М «Драгун», разработанный в 2015 году. Новый более мощный четырехтактный многотопливный дизельный двигатель УТД-32Т с непосредственным впрыском топлива позволяет данной 21-тонной БМП демонстрировать выдающиеся характеристики удельной мощности — более 38 л.
Изменилась конструкция бронемашины с переносом двигателя в переднюю часть, заметно повысилась защищенность экипажа и десантного отделения. И это в алюминиевом корпусе, а насколько «Драгун» усилится в стальном! В беспилотной версии все еще интереснее.
Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т, также планируется установить новый тепловизионный панорамный прицел командира. Она будет мощнее предшественника - в ней 660 л.
Это позволит быстрее заводить двигатель, быстрее менять режимы его работы, быть машине более маневренной", - рассказали в "Ростехе". В свою очередь, в пресс-службе входящего в "Ростех" холдинга "Высокоточные комплексы" сообщили, что есть планы по комплектованию машины тепловизионным панорамным прицелом командира.
Быстрая и бронированная Отличительной чертой советской и российской бронетехники всегда была особая сбалансированность всех боевых параметров — подвижности, защищенности и огневой мощи. Особая сбалансированность в этом случае — это принесение в жертву бронирования в пользу вооружения и подвижности.
Для иллюстрации этого тезиса достаточно посмотреть на живучесть БМП-1 и БМП-2 — к слову, самых воюющих боевых машин пехоты в мире. С машиной третьей серии отечественные конструкторы, скованные строгими рамками технического задания, не стали изменять себе и создали бронемашину с исключительной огневой мощью, отличной подвижностью и сравнительно хорошим бронированием. Начнем с подвижности. Прежде всего, надо понимать, что на Украине чаще всего погибает техника либо неподвижная, либо медленная.
Это доказывают относительно низкие потери энерговооруженного Т-80 различных модификаций. А сколько раз националисты теряли «Стугны» в тщетных попытках поразить несущийся на всех парах танк или БМП? Чем выше приемистость техники, тем дольше живет экипаж. Для 19-тонной машины специально разработали 500-сильный УТД-29, отличающийся низким силуэтом.
Дизель обеспечивает высокую удельную мощность — 25 л. Подобная энерговооруженность встречается только у 43-тонной БМП Puma. Кроме этого, БМП-3 оснастили двумя передачами заднего хода, что позволяет оперативно покидать опасную зону. Трансмиссия бронемашины также считается самой совершенной среди всей отечественной линейки гусеничной техники.
Здесь и гидромеханическая трансмиссия, и отсутствие педали сцепления, что значительно упрощает пилотирование, а наличие гидротрансформатора обеспечивает автоматическое изменение тяги на гусеницах в зависимости от дорожного покрытия. Есть и ложки дегтя. Например, не самой важной кажется система изменения клиренса, предназначенная для десантирования БМП-3 с парашютом. В условиях украинского конфликта это выглядит совершенным и дорогостоящим атавизмом ушедшей эпохи.
Как, впрочем, и умение плавать, которое для любой советской БМП считалось жизненно необходимым. Перейдем к самому противоречивому агрегату бронемашины — дизелю УТД-29. В прошлом году вышла небезынтересная публикация сотрудников Омского автобронетанкового инженерного института С.
В России начался серийный выпуск улучшенной БМП-3: подробности
За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Боевая машина пехоты БМП-3. Боевая машина разработана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения.
Please wait while your request is being verified...
«Калашников» показал испытания динамической защиты на основе элементов 4С24 для БМП-3. Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т, также планируется установить новый тепловизионный панорамный прицел командира. Боевая машина пехоты-3 Десантный отсек расположен между МТО и боевым отсеком. Боевая машина пехоты стала более «живучей». Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости.
Боевая машина пехоты БМП-3, описание и характеристика
В зоне проведения специальной военной операции была замечена боевая машина пехоты БМП-3, на которой установлен штатный комплект динамической защиты. Бронетехника компании "Курганмашзавод", в частности боевые машины пехоты (БМП-3), благодаря их относительно небольшому весу, способны проезжать по минным полям, не подвергаясь повреждениям. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. В БМП-1 и 2 двигатель располагался спереди, что позволяло защитить экипаж без навешивания большого количества брони, однако вследствие нецентрального его расположения имело место некоторое нарушение центровки вперёд. Увеличение выпуска двигателей на "Барнаултрансмаше" позволило "Курганмашзаводу" нарастить выпуск новых боевых машин пехоты БМП-3, очень востребованных в зоне спецоперации, а также модернизированных БМП-2 с боевым модулем "Бережок". При анализе двух боевых машин пехоты стоит начать с одной из наиболее важных характеристик, а именно защищенности, так как в числе задач БМП – транспортировка пехоты в условиях боя, непосредственная поддержка мотострелков в атаке и взаимодействие с танками.
Время «Терминаторов»
Минобороны России 24 659 подписчиков Подписаться Экипажи БМП-3 группировки войск «Запад» уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ После получения координат вражеских целей экипаж боевой машины пехоты выехал на огневую позицию и нанес огневое поражение противнику. Контроль уничтожения обнаруженных целей проводился расчетами БпЛА, которые в режиме реального времени передавали результаты поражения на командный пункт.
При таком оснащении масса БМП с 18. Топливные баки и двигатель находятся в передней части для обеспечения лучшей защиты десантного отделения. Серьезное вооружение. Запас хода по шоссе достигает 600 км, а глубина преодолеваемого рва может равняться 2.
Боевая машина использует торсионную подвеску. Что интересно, увеличение массы за счет установки дополнительной брони почти не сказывается на ресурсе и качестве работы силовой установки. Используется по сей день. Фото: liveinternet. Вооружается БМП-3 100-мм нарезным полуавтоматическим орудием 2А70, а также 30-мм нарезной автоматической пушкой 2А72.
Стрелять машина может не только снарядами, но и ПТУР. Кроме того, БМП оснащена сразу тремя пулеметами калибра 7. При экипаже в 3 человека, машина может перевозить до 7 человек десанта.
Повысили живучесть: российские военные начали применять БМП-3 с новым комплектом динамической защиты Обвес для боевой машины выпускается серийно Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали входит в оружейный концерн «Калашников». Динамическая защита повысила живучесть боевых машин при возможных атаках со стороны противника. Фрагмент борта БМП-3 с навесным защитным комплектом Контейнеры противокумулятивной брони закреплены на бортах корпуса, в его передней части и на башне БМП-3.
Дальность полета модифицированной ракеты 9М120М увеличена до 8 км, а пробивная способность — до 950 мм брони. У ракеты 9М120 много «сестер».
Среди ближайших «родственниц» — 9М120Ф с боевой частью комбинированного фугасного и объемно-детонирующего действия, 9М220О со стержневой боевой частью для поражения летательных аппаратов на дальности до 7 тыс. Экипаж БМПТ, как и экипаж танка, надежно укрыт от вражеских снарядов броней с динамической защитой, противокумулятивными и противоосколочными экранами и дополнительной защитой в мягких чехлах. Но огневая мощь и броневая защита — это еще не всё, что требуется от «Терминатора» для поддержки танков. Для результативного взаимодействия с ними нужна хорошая энергетика. Во второй версии БМПТ установлен 12-цилиндровый многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запас хода по топливу — 600 км в некоторых источниках указывается 700 км. Все эти качества обеспечивают машине возможность двигаться и воевать в одном строю со всеми современными танками российского производства. Я не первый год управляю танком, но технические возможности ходовой части «Терминатора» меня впечатлили», — рассказал военному корреспонденту в Южноуральской дивизии старший механик-водитель танковой роты ефрейтор контрактной службы Игорь Карпов.
Стратегический вызов безопасности России Европе», в статье «Российские операции: преемственность, новшества и адаптация» определил основную задачу «Терминатора» — бороться с пехотой с близкого расстояния. Офицер отметил, что все виды оружия БМПТ можно использовать против целей на горных склонах или в городской застройке. По всему видно, норвежский офицер неплохо изучил тактический опыт «Терминатора» в зоне СВО. Действительно, несмотря на внушительные противотанковые возможности, основная задача «Терминатора» — защита танков от атак пехоты на коротких дистанциях. Особенно эффективно он решает ее в стесненных условиях плотной городской застройки. Комплекс вооружения при повороте башни не выходит за габариты корпуса машины. Углы наведения оружия позволяют поражать противника на всех «горизонтах» его обороны в районе многоэтажной застройки, начиная с подвалов домов и заканчивая крышами высоток. Круговой сектор обстрела ствольным и управляемым ракетным вооружением и его высокая скорострельность, эффективные средства обнаружения и распознавания целей, автоматическая система управления огнем — всё это дает большое тактическое преимущество на поле боя.
Лисичанск, Северодонецк, Мариуполь… перечень городов и поселков, которые освобождали российские войска от укронацистов и которые предстоит еще освободить, большой. Обращает внимание одна особенность: боевые действия всё чаще перемещаются из чистого поля в жилые кварталы. У обороняющихся боевиков и иностранных наемников в городской застройке больше преимуществ перед наступающими российскими подразделениями, особенно это заметно в кварталах многоэтажной застройки. Накопленный российскими подразделениями в Сирии опыт ведения боевых действий в городских условиях сейчас применяется и развивается при освобождении недавно присоединенных к России территорий, дополняется новыми тактическими приемами. Они, конечно, не имеют всеохватывающего применения, но в общих чертах сводятся к следующему. При наступлении войск первыми вперед выдвигаются штурмовые группы мотострелков. Прижимаясь к стенам зданий, они проводят разведку боем. Вместе с мотострелками и опережая их, на большой скорости вдоль улицы может проехать БМПТ, ведя огонь по зданиям.
И только после такой подготовки в бой вступает танк для обстрела хорошо укрепленных очагов сопротивления. Но это только теоретическая схема, а жизнь всегда вносит в нее свои коррективы. В целом присутствие БМПТ освобождает командира танка от необходимости отвлекаться от выполнения основной задачи — поражения бронетехники противника или его укрепленных позиций. В 2005 году создатели машины предполагали, что в условиях боя на пересеченной местности одна БМПТ будет поддерживать огнем два танка, а в городе — наоборот: две БМПТ — один танк. В Сирии во время боев в городских условиях одна боевая машина прикрывала два танка. Вместе с тем, исходя опять же из сирийского опыта, «Терминатор» стали рассматривать на тактическом уровне как машину многоцелевой огневой поддержки танковых подразделений в бою на открытой местности. Во время учений «Запад-2021» эта идея, возможно, окрепла и обрела конкретные черты в гособоронзаказе прошлого года. Это позволило во втором полугодии прошлого года увеличить количество «Терминаторов» в зоне спецоперации.
В результате на Украине сейчас одна машина поддерживает, как правило, один танк. Каким его видели конструкторы и каким представляли военные? Весной 2016 года представители концерна «Уралвагонзавод» рассказывали, что новую машину будут создавать на базе платформы «Армата». Это ни у кого не вызвало удивления.
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
Госкорпорация «Ростех» поставила Минобороны партию боевых машин пехоты третьего поколения (БМП-3). Российская боевая машина пехоты БМП-3, несмотря на противоречивые мнения, оказалась в числе самых популярных экспортных машин и планируется к закупке. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Уничтожит все: рассекреченные подробности БМП-3 "Деривация" с 57-мм пушкой. Основным отличием БМП-3 от большинства боевых машин пехоты других стран является достаточно мощное вооружение, которое представлено 100-мм орудием/пусковой установкой и 30-мм автоматической пушкой. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». В сети появились первые изображения боевой машины пехоты БМП-3, оснащенной динамической защитой от НИИ Стали.