2.1 Какие разделы включает бизнес-план. бизнес план для малого бизнеса. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Бизнес-план – это набор документации, который включает в себя подробную информацию обо всех этапах формирования и осуществления предпринимательства, нюансы развития, возможные проблемы, а также пути их предупреждения и решения. Бизнес-план – это набор документации, который включает в себя подробную информацию обо всех этапах формирования и осуществления предпринимательства, нюансы развития, возможные проблемы, а также пути их предупреждения и решения. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Внешний бизнес-план служит инструментом, показывающим, что бизнес-концепция развития предприятия разработана, оценена и спланирована.
Как правильно составить бизнес-план самому?
В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Бизнес-план должен включать в себя анализ рисков и стратегии их управления. Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты.
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски. В блоке необходимо указать информацию по окупаемости и возврату денежных средств. Особое место отводится анализу возможных рисков. Бизнес-план UNIDO следует дополнить регистрационными документами предприятия, чертежами, диаграммами, схемами, расчётами. Следует приложить результаты маркетинговых исследований и финансово-экономические расчёты. Статью проверила: Юлиана Соловьёва, к.
Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф.
Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта. По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать. Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело. Когда проект окупится. Возможные риски.
Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ со мной. На примере кадрового агентства: Цель. Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек. Трудоустройство людей, поиск высококвалифицированных сотрудников для компаний. Кадровое агентство — перспективное направление. Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений. Управлять агентством можно удаленно на дому. Целевая аудитория.
Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно. Сколько необходимо средств. На открытие агентства необходимо 320 000 рублей. Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости. Выход на плановый объем прибыли ожидается через 10 месяцев после открытия. Годовой доход — 893 000 рублей, а месячный — 153 000 рублей через 9—10 месяцев после запуска проекта. Люди предпочтут знаменитых конкурентов. Опирайтесь на факты и цифры. Уложитесь в 1-2 страницы.
Стоит проанализировать ошибки и продумать, как их исправить. Для масштабирования. Определяют наиболее актуальные ниши для расширения, анализируют и прогнозируют результаты с учётом уже имеющейся практики.
Для поиска антикризисной стратегии. Составляют план действий, если идея потерпела неудачу. Возможно, компания сможет найти дополнительное финансирование или компенсирует расходы за счёт других проектов.
Как составить бизнес-план Чтобы составить качественный бизнес-план: Чётко сформулируйте основную идею. В противном случае может пострадать логика бизнес-плана. Продумайте описание проекта.
Обоснуйте необходимость создания продукта, раскройте его суть, стадии реализации. Определите аудиторию и географию: это сделает идею более цельной и поможет на этапе продвижения. Создайте финансовый план.
Предусмотрите все возможные затраты и посчитайте потенциальную доходность. Определите, когда проект достигнет точки безубыточности и начнёт приносить прибыль. Узнайте требования к оформлению.
Их выдвигают банки, инвесторы, организации, выдающие гранты. Отразите все основные разделы бизнес-плана. Не подходите к процессу формально и не старайтесь трактовать цифры в пользу своей идеи, закрывая глаза на спорные моменты.
Этапы разработки бизнес-плана: Далее расскажем о структуре документа, и заодно — об этапах создания плана более подробно. Структура и содержание Рассмотрим элементы структуры бизнес-плана. Из описанных ниже компонентов должен состоять документ.
Титульный лист Обязателен при оформлении официальных бизнес-планов. На нём указывают название проекта, компанию, дату. Детали оформления зависят от корпоративного стиля или требований контрагента.
При составлении версии «для себя» титульный лист не обязателен. Содержание Составьте оглавление, чтобы быстрее ориентироваться в документе. Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана.
Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации. Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований.
Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов. Они с первых строк должны понять, что вы собираетесь создавать и зачем. Описание отрасли Помимо общего описания, особенностей и статистики, отразите ограничения, в том числе законодательные.
Для некоторых товаров важна возрастная маркировка или лицензия на продажу. Для детских книг необходимо соблюдать СанПиНы. В составе фермерской продукции покупатели не ожидают увидеть красители и консерванты.
Анализ рынка Здесь рассматривают объём и тенденции рынка. На основе этих данных выбирают нишу и то, какое место в ней можно занять. Например, производитель детского питания может предложить новые вкусы пюре для детей от шести месяцев.
Здесь же можно рассмотреть рынки сбыта.
Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план. Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски.
В блоке необходимо указать информацию по окупаемости и возврату денежных средств. Особое место отводится анализу возможных рисков. Бизнес-план UNIDO следует дополнить регистрационными документами предприятия, чертежами, диаграммами, схемами, расчётами. Следует приложить результаты маркетинговых исследований и финансово-экономические расчёты.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Инвестиционные бизнес-планы играют важную роль в планировании и прогнозировании деятельности компаний самых разных уровней и профилей. Ключевые особенности составления финансового плана для небольшого бизнеса включают в себя. Бизнес-план – это набор документации, который включает в себя подробную информацию обо всех этапах формирования и осуществления предпринимательства, нюансы развития, возможные проблемы, а также пути их предупреждения и решения. Согласно этим рекомендациям типовая структура бизнес плана включает. Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски.
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
В этом разделе характеризуется ожидаемая прибыльность и финансовая устойчивость компании, что также имеет огромное значение при оценке перспективности инвестирования или кредитования. При разработке финансового плана учитывается весь комплекс расходов на запуск бизнеса и осуществление текущей деятельности. В их состав входят, в том числе, расходы на внесение платежей франчайзеру, банковские проценты и т. В разделе обязательно указываются источники финансирования, включая собственные средства, привлеченные средства инвесторов, банковские кредиты и т. При необходимости должна быть учтена динамика валютных курсов. Учитывая высокое значение раздела, неудивительно, что финансовый план содержит наибольшее количество расчетов. Здесь определяются основные показатели, на основе которых можно делать выводы о состоятельности и привлекательности проекта.
Когда она собрана, создают рабочую группу, которая будет создавать план. Этап 2: Оценить, какими материальными ресурсами для развития проекта вы обладаете.
Это не только техника и материалы, но и помещения, где будет осуществляться производство и храниться готовые товары, мебель для офисов, и т. Этап 3: Сформировать требования к работникам. Нужно определить, сколько человек вам требуется, какой специализации, с каким опытом и уровнем образования. Этап 4: Установить временные рамки. Задать границы каждого этапа бизнес-плана. Этап 5: Рассчитать издержки. Составляется смета со всеми расходами на запуск и дальнейшее на несколько лет развитие бизнеса. Этап 6: Оценить риски для вашего направления деятельности.
Нужно рассмотреть вероятные сложности, проблемы при развитии проекта, наметить способы их решения. Этап 7: Составить резюме плана. Кратко суммируйте всю информацию о проекте, ключевые характеристики продуктов, портрет покупателя. Кому поручить бизнес-планирование Откуда же взять бизнес-план? Есть несколько вариантов: Написать самостоятельно Этот путь оптимален, если вы собираетесь лично управлять фирмой, развивать бизнес. Тогда надо изучить проект изнутри, погрузиться в детали, чтобы досконально знать, как это всё работает. Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны. А инвесторы, в свою очередь, хотят сотрудничать с теми, кто лично занимается управлением проектами.
Составляя бизнес-план самостоятельно, вы вынуждены будете разобраться во всём а значит, сразу обнаружить потенциальные уязвимости проекта. Когда предприниматель плохо подготовлен, он едва ли сможет точно рассчитать все финансовые показатели. Как бы то ни было, постарайтесь спланировать развитие бизнеса хотя бы в общих чертах перед обращением к специалисту.
В маркетинговом плане приводятся следующие данные: ожидаемый объем продаж с разбивкой по периодам времени; описание путей повышения продаж; система поставок и сбыта продукции; система сервисного обслуживания клиентов; рекламная политика с четкой проработкой всех составляющих; меры по организации контроля за реализацией маркетинговой стратегии. ВАЖНО: При работе по франшизе маркетинговый план обязательно должен быть согласован с маркетинговой стратегией, представленной франчайзером. В большинстве случаев значительная его часть разрабатывается непосредственно владельцем франшизы и адаптируется под индивидуальные особенности конкретного проекта. Производственный план Раздел посвящен мерам и решениям по созданию производства продукции, необходимого для реализации проекта.
Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Обязательно указываются в этом разделе следующие показатели и сведения: необходимый уровень производственных мощностей для достижения целей, сформулированных в бизнес-плане; описание технологического процесса; оборудование и технические средства, необходимые для производства; способ приобретения или аренды оборудования; необходимая площадь производственных помещений; перечень производственных операций, которые передаются в исполнение субподрядчиков, и описание этих операций; перечень субподрядчиков и их характеристики; обеспечение производства сырьем и материалами для изготовления продукции. В случае запуска бизнеса по франшизе организация производства, как правило, осуществляется в соответствии с требованиями франчайзера.
Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра. Через год, когда дело окупится, мы планируем поставить еще 3 теплицы, нанять 10 сотрудников и открыть 3 торговые точки. Мы вывели новый сорт лука, который дольше остается свежим и не желтеет. Четкость здесь — это оружие убеждения сомневающихся инвесторов и банкиров. Палите цифры и разработки. Покажите, что вы серьезно относитесь к делу и доверяете своим спонсорам. Анализ отрасли Узнайте, кто чем дышит в вашей отрасли — сделайте анализ конкурентов.
Для этого не нужно отправлять шпиона. Хватит официальных источников. Сильно вдаваться в маркетинговые дебри не буду. На это уйдет часа 2, и вы заскучаете. Расскажу о важных моментах и о том, что должно быть в разделе. Информацию для анализа отрасли можно взять на официальном сайте Росстата. Еще попросите информацию по региону в торговых ассоциациях. Это объединения предпринимателей, которые бесплатно делятся данными об уровне продаж, сезонности и т. Какие показатели необходимо включить: объем рынка — количество продукции, которое могут купить за конкретное время; определение целевой аудитории, примерное измерение численности, деление на группы по социальным, демографическим признакам; влияние экономики, политики, законов, экологии; анализ конкурентов — объем производства и сбыта, технологии, фишки; изучение цен; какая реклама лучше работает в этой сфере. Рассмотрим на примере выращивания лука, огурцов, помидоров.
Объем рынка. За вторую половину 2019 года собрано 15,6 тонны огурцов, 11,3 тонны помидоров и 17,4 тонны лука. Остальное испортилось и было утилизировано. Поклонники ЗОЖ, мамы готовят для семьи , бабушки. Влияние политики, экономики, законов. В августе 2019 года запретили привозить овощи и фрукты из Америки, Австралии, Канады, Европы и Норвегии. Отечественную сельскохозяйственную продукцию стали покупать больше. Налог на теплицу вредит и помогает. Любители отказались выращивать овощи для себя из-за НДС и стали покупать. Но это дополнительные расходы для владельцев малого бизнеса.
Анализ конкурентов. Кроме них, есть индивидуальные предприниматели с 2—7 теплицами. Основная технология: выращивание на высоте от земли, капельный полив. На стоимость влияет сезонность.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Как составить бизнес-план — Деньги на | – Маркетинговые исследования рынка должны проводиться до начала написания бизнес-плана, в первую очередь это касается инновационных бизнесов и стартапов. |
Идеальный бизнес-план за 10 шагов | После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. |
Задачи инвестиционного планирования
Кому нужен бизнес-план? Практически всем, кто причастен к бизнесу: инвесторам, кредиторам, банкам владельцу компании его партнерам Составление бизнес-плана - один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Правильное планирование дает ответ на важнейший вопрос: "Есть ли смысл вкладывать деньги в развитие этого бизнеса? Стоит ли он того, чтобы вкладывать в него силы, время и средства? Кто должен составлять бизнес-план? Писать бизнес-план должны специалисты, ответственные за реализацию этого плана. То есть первые лица компании, руководители, собственники.
Он обычно содержит 100—120 страниц. Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан. Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли. Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение. Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану.
Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития. Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею. Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля: делайте сайт на платформе, адаптированной под особенности ecommerce. Это гораздо проще и выгоднее, чем заказывать разработку у программиста или в профессиональной веб-студии. Отличный вариант — платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента. Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях. Также можно пробовать продвигаться через ведение блога , вирусную рекламу , обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта. Типичные ошибки новичков Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки: Придумывают много самооправданий и отговорок. Самые частые убеждения, препятствующие на старте — это дорого, а у меня нет денег; нет времени; это сложно и страшно; нет связей; на рынке нет места, все идеи уже реализованы; не хочу рисковать; не умею вести бизнес. Нужно отбрасывать страхи и действовать, иначе никак. Уделяют мало внимания деталям. Обычно начинающие предприниматели отталкиваются от базовых представлений о проекте и личной мотивации. Следует мыслить шире и не сводить планирование к минимальным подсчетам.
Торговая деятельность Ваши специалисты должны знать, как продавать. Дайте им реальные инструменты, укажите алгоритмы общения с клиентами. Также под рукой у них должна быть база для совершения звонков или отправки электронных писем. Рассчитайте норму ежедневных звонков, которые «продажники» должны совершать, и сумму средней сделки. От этого зависит зарплата сотрудника и ваш доход. Финансирование Этот раздел обязателен к заполнению, когда предприятие нуждается в финансировании. Если бизнес-план заполняете не для внутреннего пользования, то скорее всего проекту требуются дополнительные вливания. Здесь указывают: сколько денег требуется прямо сейчас; какие суммы могут потребоваться в ближайшее пятилетие; как используете деньги. Финансовый прогноз Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным В этом разделе предстоит назвать все источники, через которые поступают деньги, а также расходы. Не важно, носят они разовый или постоянный характер, их обязательно записывают. В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет. Это уместно, если бизнес существует долго.
Определение понятия бизнес-план — что это и для чего нужен
- Что представляет собой инвестиционный бизнес-план предприятия
- Примерная структура бизнес-плана
- Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
- Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
- Понятие бизнес-плана
- Идеальный бизнес-план за 10 шагов
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Универсальным для большинства сфер является бизнес-план по стандартам UNIDO. Его структура включает в себя. |
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить | Юга.ру | В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. |
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить | Обычно в инвестиционный бизнес-план заранее включают небольшую долю финансов на этот вид расходов — от 5 до 10 процентов от общей суммы. |