Главная» Новости» Участие в балтийском культурном форуме 2024.
В печатном номере
- Театръ • На «Балтдом-2022» привезут спектакли Крымова, Туминаса и Бутусова
- "Балтийский дом": новости
- «Балтийский дом» – купить билеты в театр в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише.
- В Петербурге под девизом "Театр нашего времени" откроют фестиваль "Балтийский дом"
- Что еще почитать
- Раневская. Сквозь смех и слёзы!
Театр-фестиваль «Балтийский дом» запустил новый проект Балтийский дом LIVE
На Балтийском вокзале меняют опоры освещения до 23 июля, поэтому громкоговорители были демонтированы. Театр Балтийский Дом Санкт-Петербург, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр Балтийский Дом в СПб на В Белорусском государственном академическом театре юного зрителя начал работу театр-фестиваль "Балтийский дом" из Санкт-Петербурга.
Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги
- Nothing Found
- 18 июля в поселках Приморье и Отрадное отключат свет - Портал Северо-Запада
- Рассылка новостей
- Раневская. Сквозь смех и слёзы!
- В печатном номере
- 15 декабря в театре «Балтийский Дом» прошел традиционный Специальный Олимпийский бал.
«Балтийский Дом» в Петербурге откроет 86-й театральный сезон
С Ленкомом в городе на Неве связано много интересных судеб. Новая стратегия развития театра определилась в начале 90-х годов с приходом к руководству Сергея Григорьевича Шуба. Театр стал называться «Балтийским домом», а в 2000-м появился заслуженный статус театра-фестиваля. В театре был создан крупнейший фестивальный центр, не имеющий аналогов в нашей стране и за рубежом. Сплочённая команда профессионалов учредила международные фестивальные проекты: уникальный театральный форум «Балтийский дом», фестиваль «Встречи в России», праздник спектаклей одного актёра «Монокль». Коллектив поддерживает взаимоотношения с ведущими театрами всего мира.
Режиссёр из Литвы Оскарас Коршуновас, чьё творчество хорошо знакомо российскому зрителю, покажет в Северной столице «Смерть Тарелкина». Это совместный проект театра «Балтийский дом» и продюсера Леонида Робермана, при участии которого создано ещё три спектакля фестивальной афиши. Гости и зрители также увидят работы петербургских негосударственных театров. Фестиваль дополнит конференция, посвящённая современной драматургии.
Каждый показ спектакля, что бы мы ни ставили, уникален, он может быть только здесь и только сейчас. По поводу актуальных пьес могу сказать, что за исключением двух-трех имен я очень печально гляжу на современную драматургию. Помилуй нас! Жить нам — неохота. Скушно, тесно, голодно — никакой отрады! Кроме того, пьеса требует мастерства, профессионализма, соблюдения единства действия, места и времени. Поэтому ничего более современного, чем «Таня» Алексея Арбузова, мы не нашли. Спектакль будет ставить на Малой сцене молодой режиссер Вацлав Дембовский. Что касается современной прозы, то мы выбрали роман Дмитрия Данилова «Саша, привет! Это глубокая, ироничная проза, попытка диалога со зрителем о том, что его волнует сегодня. Перенесет роман на сцену режиссер Анатолий Праудин. Александра Мамкаева представит премьеру «Попрыгунья». Это ее второе обращение к чеховским рассказам, спектакль «Душечка» с успехом идет уже с 2021 года. В марте 2024 года состоится премьера по книге Фицджеральда «Ночь нежна» в постановке Александра Сазонова, который сейчас возглавляет Ярославский театр имени Федора Волкова. В спектакле сам автор повести наряду с Германом станет одним из игроков, пытающихся разгадать тайну трех заветных карт — тройки, семерки, туза. В июне следующего года состоится премьера «Золотого петушка». Его ставит уже известный нашему зрителю по спектаклю «Свидетель обвинения» режиссер Владимир Жуков. Кстати, сама история о «Золотом петушке» была опубликована в 1834 году, то есть 190 лет назад, так что премьера станет вдвойне юбилейной.
Спектакль до конца сезона повторят трижды. В этом году Николаю Островскому, чья ключевая роль для русского театра несомненна, 200 лет. Практически каждый репертуарный театр Петербурга отдает дань столпу русской драматургии. Та же «Бесприданница» уже не первый год с успехом идет, например, на сцене театра на Васильевском. Там в роли Паратова блистает неуловимо похожий даже интонациями на несравненного Сергея Сергеича в исполнении Михайлкова Илья Носков. В целом, несмотря на смелую сценографию, постановка эта у Театра на Васильевском довольно классическая. Новая же интерпретация «Бесприданницы» на петербургской сцене, в «Балтдоме» обещает удивить своей «киносоставляющей».
Постановка в стиле диско и куклы в «Записках юного врача»: чем удивил фестиваль «Балтийский дом»
Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», руководитель международного театрального фестиваля: «Пришедшие в зал ждут от театра ответ на какие-то важные и рвущие душу вопросы, они ищут некого утешения душе, некой душевной гармонии. Как события на Украине отразились на программе театрального фестиваля «Балтийский дом». В октябре пройдёт ХХХIII Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Театр-фестиваль «Балтийский дом» смотрит в будущее и всегда готов к открытиям.
На «Балтдом-2022» привезут спектакли Крымова, Туминаса и Бутусова
Первая встреча состоялась 15 ноября в «Балтийском Доме», поводом для обсуждений стал спектакль «Счастье мое», поставленный по пьесе Александра Червинского. Театр Балтийский Дом Санкт-Петербург, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр Балтийский Дом в СПб на Побывать в театре "Балтийский дом" я вам настоятельно РЕКОМЕНДУЮ и, уверена, сама сюда еще не раз вернусь!
Гендиректор «Балтийского дома» рассказал, появятся ли новые кресла в Александровском парке
Изменения в расписании коснулись и других, не менее значительных фигур. Так, отменили показ «Войны и мира» — кассового хита Театра им. Его поставил бывший худрук, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Он никак не высказывал свою позицию по поводу российско-украинского конфликта, однако еще в марте не подчинился требованию министра культуры Литвы Симонаса Кайриса разорвать контракт с московским театром, за что поплатился местом в Вильнюсском малом театре. Римас Туминас в театре им. После того как разговор был обнародован, последовало увольнение. Гастроли отменил сам Театр имени Вахтангова — его директор Кирилл Крок направил организаторам «Балтийского дома» и в дирекцию Александринки письмо, в котором со ссылкой на «технические причины» сообщал об отмене гастролей и приносил извинения. Крок отказался комментировать RTVI, какие именно причины стали поводом для отмены гастролей.
Журнал «Театрал» со ссылкой на свои источники писал , что инициатива снятия спектаклей Туминаса якобы исходила от губернатора Петербурга Александра Беглова.
За время его существования в нем приняли участие более 300 театров из 30 стран», — заявил Беглов. Особый аспект фестивальной программы - осмысление литературных произведений Востока в постановках российских театров. Откроет фестиваль спектакль по произведению современного китайского прозаика, лауреата Нобелевской премии по литературе Мо Яня «Лягушки». В дополнительной программе фестиваля - мастер-классы, круглый стол и творческие вечера.
Постановка «Бали» создана на основе фрагмента древнего эпоса «Рамаяна». Известный режиссёр Раджат Капур покажет трагикомедию «Ничего похожего на Лира». Также представлен театр из Ирана. Тегеранский университет покажет «Речь Гурдофарид», основанный на древней «Книге царей». Кроме того, среди участников фестиваля много отечественных коллективов. Национальные театры республик России покажут на фестивале спектакли, наполненные этническим своеобразием.
Михаил Брызгалов, отвечающий за все музыкальные музеи страны, входящие в возглавляемую им Ассоциацию музыкальных музеев и коллекционеров, поделился конкретикой — сотрудничеством с Китаем. Со свойственной ему непосредственностью он обратился «в прямом эфире» к Ольге Любимовой с просьбой предоставить площадку новым партнерам — Китайскому комитету музеев и коллекций музыкальных инструментов — на Санкт-Петербургском культурном форуме и был обласкан начальством. Драматические театры представлял недавно вышедший в лигу тяжеловесов директор Вахтанговского театра Кирилл Крок, а лоббистом художественного образования стал ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский: «Балтийский форум говорит о приоритетах, значимых для процветания культуры». Он подчеркнул значимость диалога между концертными организациями и вузами, а также поблагодарил за возможность презентации юбилейных мероприятий к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. Ожили потрясающие архитектурные, исторические объекты: их восстановление и строительство новых комплексов дает импульсы для развития территории, и такой опыт важен и для других регионов, — отметила председатель правления Союза концертных организаций России СКОР Ольга Хомова. После таких блиц-визиток все разошлись по секциям, где вброшенные глобальные идеи были рассмотрены под микроскопом представителями профессиональных сообществ. Инвестиции в будущее Тематика панелей, круглых столов и дискуссионных площадок поражала воображение, однако на деле не все они открывали новые горизонты. Например, с театральными менеджерами делилась лайфхаками команда петербургского театра «Приют комедианта». И больше запомнились конкретные советы — как выявить своего потенциального зрителя, как узнать, что он ждет от вас, а вы — от него, — чем расплывчатые соображения о работе с персоналом. Яркость, умение оперировать статистикой, практическая направленность — вот то, что обеспечивало успех спикерам БКФ. В этом отношении удачей стала дискуссия, организованная СКОР и Ассоциацией музыкальных образовательных учреждений, касающаяся взаимоотношений работодателей и молодых специалистов. Уже давно говорится о наличии дефицитных оркестровых специальностей, о неукомплектованности симфонических да и народных оркестров, о кадровом голоде на педагогов детских музыкальных школ в глубинке. Укрепление кадрового потенциала видится, прежде всего, через активное приглашение педагогов к игре в оркестре, а с другой стороны — к привлечению студентов через целевые места в конкретные региональные коллективы. Ассоциация музыкальных образовательных учреждений провела еще ряд важных дискуссий, осветивших возможные формы профориентации молодых музыкантов. Исполнительный директор Ассоциации Антон Варенцов презентовал два больших проекта. Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ колледжей искусств , проводимый в РАМ имени Гнесиных, стал своего рода ярмаркой, на которую съезжаются руководители вузов России, чтобы дать экспертные оценки выступлений, уровня исполнения выпускной программы, рекомендации о поступлении в вуз. Фестиваль — это и хорошая возможность заинтересовать будущих работодателей — представителей концертных организаций и филармоний. Поговорили также и о взаимодействии с Ассоциацией музыкальных театров: в рамках фестиваля «Видеть музыку» уже второй год показывают работы студенческие оперные студии. Еще одной темой стала инклюзия в образовании в сфере искусств. В ней приняли участие ректор Российской государственной специализированной академии искусств Елена Пахомова и директор единственного в России Музыкального колледжа-интерната слепых Михаил Коротких. Речь шла и о социализации таких студентов, и об адаптации программ, и об учебных пособиях, в частности, о готовящейся разработке компьютерного перевода нотных изданий в шрифт Брайля.
«Счастье мое» в «Балтийском доме» стало всеобщим
Это совместный проект театра «Балтийский дом» и продюсера Леонида Робермана, при участии которого создано ещё три спектакля фестивальной афиши. Гости и зрители также увидят работы петербургских негосударственных театров. Фестиваль дополнит конференция, посвящённая современной драматургии. Круглый стол «Театр как бизнес» пройдёт при участии представителей государственных учреждений, деятелей культуры, руководителей государственных и негосударственных театров.
Я сделал экскурс по театру кукол. Для меня театр кукол может все». По мнению режиссера, театр кукол существует не только для детей. Для столь сложной постановки использовали более 30 различных техник, оживляющих этих исполнителей. Как считают в организаторы, в этом году творческие коллективы из Белоруссии заняли знаковое место в программе.
Приехали сразу три театра. Самый молодой, созданный 10 лет назад, привез «Анну Каренину», разыгранную словно карнавальным балаганчиком. Постановка театра «ТриТформаТ» в стиле диско убеждает, что сначала театральную эстетику нужно разложить на атомы, пристально изучить, чтобы к финалу собрать заново. Тогда оправдана и карнавальная интонация, которая была у истоков театра, когда артисты колесили по городам и странам в поисках благодарного зрителя. Возможно, это то, что сейчас нужно театру нашего времени, как заявлено девизом фестиваля.
Отметим, что режиссер у спектакля — женщина, и жензина блистательная, тесно лично связанная и с петербургским театром, и с музыкой — и родители, и сын в ее семье известные музыканты, а отец, например, учился у Ростроповича. Сусанна Цирюк не только известный режиссер-постановщик, но и либреттист, поэтесса, переложившая по-русски восемь мюзиклов, в том числе знаменитую песню «Бель» из «Собора Парижской Богоматери». Так что с музыкальным материалом работает виртуозно. Тем интереснее взглянуть на ее творение на сцене уже покинутого ею, надеемся, временно, «Балтийского Дома», которую театр выпускает перед закрытием сезона. Однако с закрытием занавеса театральная жизнь не кончается.
Репертуар пополняется и обновляется беспрерывно, и «Балтийский дом» решил привлечь к этой закулисной работе и своих зрителей. Я бы хотел обратиться с этим вопросом к вам, зрителям, читателям наших соцсетей.
В спектакле режиссера Натальи Индейкиной «Пиковая дама» писатель наравне с главным героем становится одним из игроков, пытающимся разгадать возможности неограниченного успеха. Визуально постановка напоминает хоррор-мультфильм: черные силуэты деревьев, из-за которых по всем канонам жанра вот-вот выглянет призрак. В спектакле цитируются письма и дневники Александра Пушкина, а также звучат арии Ильи Чайковского.