Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. Режиссер Алексей Балабанов в начале XXI века — главная надежда российского кино. Режиссер Алексей Балабанов в начале XXI века — главная надежда российского кино. Говорить про Алексея Октябриновича Балабанова, независимо от ореола, созданного вокруг него критикой, крайне трудно. Алексей Балабанов: причина смерти. Причиной смерти Алексея Балабанова, как установили прибывшие врачи «скорой помощи», стала острая сердечная недостаточность.

Алексей Балабанов скончался: причина смерти, последний фильм, последнее интервью

Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества.
«Муж ее любил»: вдова Алексея Балабанова о его чувствах к Ренате Литвиновой биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости.

Установлена причина смерти режиссера Балабанова

Вдова российского режиссера Алексея Балабанова, художница Надежда Васильева рассказала, что ее супруг мог умереть из-за резкого отказа от алкоголя и табака. «Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь», часто повторял Алексей Балабанов. Причина смерти Алексея Балабанова.

"Поразительным образом все совпало": Жена и сын Алексея Балабанова подвели итоги года

Пристально наблюдал за бытностью простых людей. Поэтому обладал большим жизненным опытом. А благодаря природной проницательности создавал очень точные собирательные образы. Поэтому картины Балабанова можно рассматривать в качестве среза общества в сложной политической обстановке того времени.

Фильмы, которые вышли под его руководством, необычны даже для сегодняшнего дня. Режиссер активно экспериментировал, старался привнести что-то новое в кинематограф. Многие ленты авторства постановщика стали классикой раннего российского кино.

Их знают и любят до сих пор. Среди наиболее известных картин можно назвать следующие: «Брат», «Груз 200», «Жмурки», «Про уродов и людей». Всего за годы творческой деятельности мужчина успел снять более 20 работ.

Содержание Детство и юность Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске. Ныне — это Екатеринбург. На тот момент родители молодого человека не имели отношения к творчеству, кинематографу или театру.

На время рождения ребенка оба были студентами. Отец учился на юридическом факультете. Мать готовилась стать врачом, осваивала медицинскую специальность.

После университета Балабанов старший начал работать в журналистике. А затем устроился на киностудию. Алексей Балабанов в детстве В юные годы Алексей Октябринович не интересовался высоким искусством и совершенно не планировал становиться артистом, связывать свою жизнь с кино.

Как признавался сам режиссер, он много времени проводил с дворовыми друзьями и вообще был хулиганистым ребенком. Молодой человек делал бомбы, которые подкладывал в урны. Такое увлечение пиротехникой Балабанов объяснить не мог.

В школьные годы будущий режиссер стал мечтать о путешествиях. Плотно увлекся изучением иностранных языков, поскольку считал, что без этого общаться с людьми в других странах будет невозможно. Алексей Балабанов в юности Интересно, что от своей детской мечты Балабанов не отступился.

Уже после окончания школы, получения аттестата он подал документы в Горьковский пединститут, где всерьез взялся за развитие языковых навыков. Алексей Балабанов в молодости К началу 80-х годов молодой человек получил диплом переводчика. Практически сразу после этого его призвали в вооруженные силы.

В армии Балабанов времени также даром не терял. Сначала молодой человек служил в Витебске. В относительно мирной обстановке он внимательно наблюдал за бытом вооруженных сил, за простыми людьми, сослуживцами.

Подмечал детали. Читайте также: Актриса Ксения Лаврова-Глинка: биография, личная жизнь Затем был период, когда молодой человек в составе части военно-транспортной авиации летал в Африку и страны Азии. А еще чуть позже Балабанов успел побывать у участников военных действий в Афганистане.

Жизненный опыт и обширный багаж знаний человеческой психологии дали пищу для будущих творческих изысканий. Балабанов отличался прозорливостью, вниманием к деталям и философским складом характера. Алексей Балабанов в юности Он собирал легенды, слухи и суммировал их с реальными событиями.

Весь этот массив информации молодой человек использовал в будущем, чтобы придать реализма фильмам. В 1983-м году Алексей Балабанов демобилизовался. После окончания службы в армии, он вернулся на Урал.

В то время его отец трудился при киностудии в качестве редактора. Чуть похлопотав, родитель помог сыну устроиться ассистентом режиссера. Во многом это событие стало решающим в жизни молодого человека.

Сложились все предпосылки для развития и раскрытия самобытного таланта режиссера. На творчество Балабанова сильное влияние оказывали культурные устои крупного уральского города. Алексей Балабанов в молодости Столица была далеко, ситуация в стране уже находилась в критическом состоянии.

Не удивительно, что именно на середину 80-х годов выдался период расцвета андеграундной культуры во всех ее проявлениях. В первую очередь, это касалось музыки и другого творчества. Примерно в те же годы будущий постановщик Алексей Балабанов познакомился с классиками развивающегося отечественного рока из группы «Наутилус Помпилиус».

А вскоре сдружился с членами коллектива. Во многом именно благодаря этому Балабанов начал включать композиции группы практически во все свои работы. Ставка была удачной.

Песни идеально вписывались в антураж фильмов режиссера. Придавали атмосферу, дополняли картину того времени. Первые фильмы, путешествия и рок Демобилизовался Балабанов в 1983-м.

Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался — на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза.

Мы были молоды, счастливы, полны надежд, планов, у нас родился желанный сын. Фильм «Егор и Настя» снимался в ту пору, когда мы с Балабановым были очень близки, и Белкин это видел, знал... Может, у Егора просто короткая память? Впервые об Алексее Балабанове я услышала от своей сестры. После третьего курса Горьковского педагогического института иностранных языков он проходил практику в английской спецшколе, где училась Саша. Алеша еще студентом был большим оригиналом: мог заявиться в кинотеатр босиком, в каком-то немыслимом прикиде — одним словом, панковал.

Во все времена девчонки искали и находили объекты для влюбленности. Сашка «выбрала» себе странного Балабанова.

На похоронах присутствовали около 200 человек — родные, коллеги и поклонники режиссера.

Режиссер Алексей Балабанов на церемонии закрытия I Санкт-Петербургского международного кинофорума Что не успел снять «Река», — Работу над этим фильмом Балабанов начал в 2000 году. В нём идёт рассказ о деревушке прокажённых в глухой якутской тайге. Когда было отснято более трети материала, произошла трагедия — 21 ноября 2000 года в автокатастрофе погибла исполнительница главной роли Туйара Свинобоева.

Съёмки пришлось остановить. Без неё Балабонов заканчивать фильм не смог. Фильм должен был рассказывать об американском брокере Нике Макгуайре, вложившем деньги в крупный российский комбинат, который на следующий день после сделки был объявлен банкротом.

Американец приезжает в Россию, искать правды. Фильм о молодых годах Иосифа Виссарионовича Сталина, который он собирался реализовать совместно с Эмиром Кустурицей. Команда Балабанова собирала малоизвестные факты и материалы о «бандитской юности советского вождя», выискивали информацию в сохранившихся газетах начала века.

После сбора информации он собирался сесть за сценарий.

С другой стороны, Алексею довелось лично поучаствовать в афганской войне. Противоречивые события, свидетелем которых становится будущий режиссер, а также истории и армейские легенды, услышанные в кругу сослуживцев, позже лягут в основу одной из самых тяжелых для восприятия зрителям картин Балабанова «Груз-200». Кадр из фильма «Груз-200», актер Юрий Степанов, 2007 год В родной город Алексей возвратился в 1983 году. Будучи по образованию научным журналистом, он занимал должность главного редактора объединения научно-популярных фильмов. Он устраивает сына на киностудию в качестве ассистента режиссера. Свой первый игровой фильм «Раньше было другое время» 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане.

В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой, Вячеславом Бутусовым, режиссер был знаком. Кадр из фильма «Раньше было другое время», 1987 год В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перепитий своих персонажей. С 1990 года Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов. К середине 90-х Алексей Балабанов уже стал весьма известной фигурой в творческих кругах.

Балабанов, Алексей Октябринович

Только о чем, - не скажу. Вовсе не потому, что держу интригу, а потому, что "сценарий - это сценарий, а кино - это кино". Хотя я сценарию не пишу, я "кино пишу". Шумный город, суетливый, неприветливый. Да, я и Петербург в последнее время не сильно люблю. Скучаю без звона колоколов, который слушал и в Москве, и в Петербурге.

Главная декорация - это старинная оранжерея, давно заброшенная - в ней погиб отец главного героя. Нужно было снять и флешбэк с разрушением, и пожар, и его тушение водой, и дискотеку молодежную, и любовь двух молодых героев... Все - в ней. Строительство декораций оказалось очень дорогим. Пришлось искать подходящее пространство. С трудом нашли то, что понравилось и мне, и режиссеру. Это был старый завод в Сестрорецке - огромный, с двумя этажами. Чтобы превратить его в оранжерею, хоть и бывшую, нужно было опять решать денежный вопрос. Решение надо было придумать. Голь на выдумки хитра. Сама история была связана с охраной памятников архитектуры, и я решил все локации, и сам город, показать через ремонт. Вечный ремонт.... У нас же вечно либо плитку перекладывают, либо трубы меняют и все дороги разрывают, либо стены красят. Мы искали улицы со стройками, дома в лесах, затянутые сеткой, стены, расписанные граффити. И оранжерею всю окутали сеткой и полиэтиленом. Расписали стены граффити с друзьями, соединили классику с дискотекой. Навезли мха, выложили пол, отлили разбитые куски странных скульптур, поставили пальму, интересную разводку воды спаяли, искореженные теплицы соорудили из старых ванн и тележек. Выкрутились как-то. На экране не стыдно получилось. А еще я написал сценарий короткометражки.

Алексей Балабанов окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков ныне Нижегородский государственный лингвистический университет им. Впоследствии, в интервью 2004 г. В 1990 г. Данелии, Москва. Военная служба В 1981-1983 гг. Алексей Балабанов проходил офицерскую службу в рядах Вооруженных сил СССР - в частности, в 339-м военно-транспортном авиационном полку в составе 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии Военно-воздушных сил. Входил в экипажи самолетов в качестве бортового переводчика английский язык. Выполняя служебные задания, посещал Афганистан, Сирию, Эфиопию и другие страны. Работа в кино В 1983-1987 гг. Алексей Балабанов работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Заочно обучаясь в ВКСР в экспериментальной мастерской Льва Николаева и Бориса Галантера, снял короткометражные фильмы "Раньше было другое время" 1987 и "У меня нет друга, или One step beyond" 1988 с участием уральских рок-музыкантов. Его дипломной работой стал документально-игровой фильм "Настя и Егор" о певице Насте Полевой и гитаристе Егоре Белкине. С 1990 г. Алексей Балабанов проживал и работал в Ленинграде ныне Санкт-Петербург.

Отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданской панихиды не будет, сообщает « Интерфакс ». Эксклюзив "ВМ". Фрагменты из последнего интервью режиссера - Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой.

Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти

Раскрыта причина смерти Алексея Балабанова#времяшоубизнеса #АлексейБалабанов #БалабановСхожее видео на время шоу-бизнеса: Подпишись на. острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма». Алексей Балабанов с сыновьями Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Причиной смерти Алексея Балабанова названа острая сердечная недостаточность.

Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости

Биография Алексея Балабанова. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Алексей Октябринович Балабанов родился в Свердловске в 1959 году. После случившейся в 2002 году трагедии Алексей Балабанов очень сильно переживал из-за смерти Сергея Бодрова-младшего, которого считал близким другом, и гибели целой команды родных людей из его съёмочной группы. Официальная причина смерти – острая сердечная недостаточность, отмечают "Невские новости".Ранее радио Sputnik сообщило, что телеведущая Алена Водонаева устроила фотосессию на могиле о и по делу. Причина смерти. Петя Балабанов, Алексей Балабанов и Федя Балабанов. Как вомбат снялся в «Брате», а редисочница познакомила Надежду и Алексея.

Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова

В его последней картине «Я тоже хочу» играют непрофессиональные артисты. В нашем интервью Алексей Балабанов объяснил причину «разочарования»: - Артисты испорчены театром, с его рабством, фальшью и кривлянием, - объяснил Алексей Балабанов. Фильм «Я тоже хочу» - пророческий. Герои ищут путь к счастью, и некоторые даже находят. Эти некоторые — не лгут и не изображают из себя других людей. Так отчего же умер Алексей Балабанов? Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет да и май — не самый холодный месяц , и по его словам, настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше.

Мне кажется, что Алексей Балабанов попросил Сергея Бодрова и его группу взять его к себе в другое измерение.

В нём рассказывается о слепом четырёхглазом Петре, в голове которого живёт умерший при родах брат-близнец, которому и принадлежит вторая пара глаз. Главные роли Алексей Октябринович хотел отдать Олегу Гаркуше, снявшемуся в последнем фильме режиссёра » Я тоже хочу», и Ренате Литвиновой. Фильм по этому сценарию собирается поставить Фёдор Балабанов, сын режиссёра. Известно ещё о двух проектах режиссёра, в которых дальше идеи дело не продвинулось.

Это фильм про инопланетян, идею которого не раз обсуждали Алексей Балабанов и Сергей Бодров. И молодёжный проект под названием «Кино», запущенный в 2007 году компанией СТВ. Все желающие могли снять свой пятиминутный ролик на цифровую камеру или мобильный телефон. Из лучших роликов Балабанов собирался смонтировать фильм. Было прислано около трёх тысяч роликов.

Но из этого количества режиссёр выбрал только один, да ещё парочка была «на прицеле». Но сделать полноценный сценарий из этого не получилось, и проект был заброшен.

Журналист взял интервью у родных и близких культового режиссера и узнал об обстоятельствах его смерти.

Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. Сказали, что здоровый. Все две недели он делал очень пунктуально все обследования, все анализы, а в последний день сказал: "Как вы все мне надоели".

Купил бутылку водки и там же напился", - рассказала вдова Балабанова Надежда Васильева. Женщина также косвенно подтвердила информацию о том, что Алексей Балабанов мог прожить еще лет 35, если бы завязал с алкоголем. Несчастного человека все эти 35 лет!

Я в Политехнический собирался, потому что все туда шли из школы, хотя в физике вообще ничего не понимал. Ни в физике, ни в химии. Но все поступали в УПИ, Уральский политехнический, он самый большой, целый город. Но родители решили по-другому — я им благодарен». В 1980 году режиссер провел полгода на стажировке в Великобритании: сначала две недели жил в Лондоне, остальное время — в Манчестере. Из поездки Балабанов привез много пластинок зарубежной музыки. Когда вернулся в Россию, стал диджеем университетских дискотек. Будущий режиссер часто ходил в кино и завел себе дневник, куда записывал впечатления от просмотра фильмов. Неважно кем, мне было все равно. Следующие два года режиссер служил в армии.

В военкомате предложили распределение на выбор: авиация с вылетами в страны ближнего востока или служба в Эфиопии. Балабанов выбрал первое. Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Завтра в Эфиопию и обратно сюда», — писал Балабанов в своем дневнике 24 декабря 1981 года. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить» Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева.

Они его не поняли наверняка. Не поняли — но, так как про Брежнева… Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность.

Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями.

Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться.

Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета.

«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов

Желающим предлагалось снять пятиминутное видео на цифровую камеру или мобильный телефон, из лучших роликов Балабанов собирался смонтировать картину. Вокруг всех присланных роликов предполагалось написать некоторую связующую историю. Было прислано около 3000 роликов, а отобрал Балабанов всего один. Из этого материала не получилось написать полноценный сценарий и проект был заброшен.

В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Виссарионовича Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности Сталина. Для этого Балабанов собирал о нём факты, неизвестные широкой общественности.

Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер»; режиссёр не успел закончить его сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. О планах снять этот фильм объявлял сын режиссёра Фёдор.

Первые фильмы, путешествия и рок Демобилизовался Балабанов в 1983-м. Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался — на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза.

Алексей вернулся домой и трудоустроился в Свердловскую киностудию 3-м помощником режиссера. Досуг Алексей Балабанов проводил, пропадая в рок-клубе, где познакомился, а затем подружился с легендарной командой Nautilus Pompilius. В 1987 году талантливый парень поступил в столице на Высшие режиссерские курсы.

Попал он к знаменитому режиссеру Борису Галантеру и обучался на его курсе «Авторское кино». В этом же году студент снял первую короткометражку «Раньше было другое время». Лента возникла неожиданно — товарищ студент-оператор попросил Алексея помочь с курсовой работой.

Тот за ночь набросал сценарий и пригласил исполнить роли своих друзей-музыкантов. Сюжетом стала история девушки, преданной возлюбленным. Действия проходили в ресторане, где выступали Nautilus Pompilius.

Позднее Балабанов создал еще две картины, куда также пригласил музыкантов культового коллектива. В 1990-м Алексей завершил обучение и отправился в Ленинград. Сергей Сельянов, с которым они познакомились в столичном общежитии и подружились, помог начинающему кинодеятелю устроиться на работу на Ленфильм в мастерскую к самому Алексею Герману — известнейшему режиссеру.

Спустя год молодой кинодеятель занялся созданием картины «Счастливые дни», взяв для сценария произведения ирландского писателя — С. Главный герой Виктор Сухоруков — человек без прошлого и имени, бродит по улицам и при встрече с людьми меняет свой облик. Затем была лента по произведению Кафки «Замок».

Балабанов был поклонником рока и дружил с музыкантами группы Наутилус Помпилиус В 1992 году, скооперировавшись со студией «Ленфильм», Балабанов с друзьями-единомышленниками открыли кинокомпанию СТВ. Все последующие картины Алексей Октябринович снимал при ее содействии. К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда».

После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения — «Про уродов и людей». Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было. Балабанову пришлось, чтобы заработать, снять кино для широкой публики про криминал.

ТОП-14 14. Финальная работа Балабанова символично подводит черту под земным существованием философскими размышлениями о том, что случится после. Все мечтают о счастье — именно этой простой фразой можно передать весь сложный комплекс поднятых в картине проблем.

Когда-то герои фильма были одержимы жаждой мгновенного успеха и обогащения, теперь же они хотят просто найти смысл в происходящем. Вводя в повествование членов различных не принятых большинством социальных групп, мастер иносказания подчёркивает комплекс сложнейших проблем, которые только предстоит разрешить людям 10-20-х годов нашего века. Хотя по сюжету действие происходит между Санкт-Петербургом и Угличем, в реальности съёмки проходили в полумёртвой деревеньке Еське, где располагался полуразрушенный храм XIX века, ставший на время мистической Колокольней счастья.

Примечательно, что для этого фильма мастер категорически не хотел привлекать известных актёров, лица которых уже успели примелькаться зрителю. Все герои должны были выглядеть просто и реалистично, как будто выхваченными из толпы. Фильм, относящийся к 2007 году, вызвал у зрителей острую реакцию от совершенного неприятия до искреннего поклонения.

Картина переносит нас в 1984 год, ознаменовавшийся для многих явным началом упадка советского строя. В центре сюжета жертва, похищаемая и подвергаемая насилию при тошнотворных и жестоких обстоятельствах. События разворачиваются на фоне прибытия с афганского фронта тел погибших солдат, имеющих кодовое название «груз 200».

Большинство сцен, которые шокируют и кажутся рождёнными больным воображением, режиссёру не пришлось придумывать. Он тщательно собрал их, беседуя с пострадавшими, очевидцами, да и возвращаясь в воспоминаниях к собственному подростковому возрасту, когда бывал частым гостем детской комнаты милиции. Даже памятный многим эпизод с бутылкой является реальным.

Первоначально на роль милиционера Балабанов пригласил Евгения Миронова, а на роль профессора — Сергея Маковецкого. Но, познакомившись со сценарием, оба решительно отказались от съёмок. Впоследствии профессора, как мы знаем, сыграл Леонид Громов, зато Маковецкий согласился полностью переозвучить этого персонажа.

Криминальная драма повествует о кочегаре Якуте, в прошлом герое Афганистана и писателе-неудачнике. Внешне он просто наблюдает, чтобы работала старая кочегарка. Но истинным смыслом его существования является написание на старой машинке рассказа в форме легенды о преступлении, которое произошло давным-давно.

Этот человек старается видеть в людях только лучшее, но однажды горько разочаровывается, узнав страшную правду. При работе группа обошлась самыми ограниченными декорациями. Например, 2 места действия в картине — это на самом деле квартира самого Балабанова в Санкт-Петербурге.

При этом в ней ещё и приходилось разжигать огонь, отчего комнаты заполнял дым. Группа не растерялась и ради нужного эффекта снимала в респираторах. Неоконченная короткометражная работа режиссёра, которую монтировали уже после его смерти.

Действие картины переносит нас в якутскую деревню, где кипят нешуточные страсти, замешанные на гневе, ревности и любви. Основой сценария стала повесть «Предел скорби» этнографа-сибиреведа Вацлова Серошевского. Фильм считается несчастливым, ведь на момент монтажа не было в живых Туйары Свинобоевой, исполнительницы главной роли, а также самого Алексея Балабанова.

В скором времени скончался и Михаил Скрябин, один из любимейших актёров мастера, который также снялся в одной из главных ролей. Биография российского режиссёра Алексея Балабанова Этот человек известен в широких массах как российский режиссер, обладающий огромным талантом и занявший почётное место в выбранной области. Многие его работы считаются классикой российской кинематографии и принесли ему небывалые славу и успех.

К сожалению, на сегодняшний день Алексея уже нет с нами, но так получилось, что трагичная кончина режиссёра повлекла за собой новую волну внимания к его творчеству. Созданное им наследие живо и по сей день, а что, как ни это, показатель природного таланта режиссёра? Семья и детство Алексей появился на свет 25 февраля 1959 года в небольшом городке под названием Свердловск сейчас Екатеринбург.

Здесь же прошли годы его детства и началось становление его как личности. В годы детства Алексей был обычным ребёнком, а посему рассказать что-то необычное или интересное о его детстве довольно непросто. Единственное, что отличало будущего режиссёра с детства — это непреодолимая тяга к иностранным языкам.

С детства Алексей мечтал о том, как вырастет и будет много путешествовать по миру. Вероятно, именно поэтому в юношеском возрасте он без раздумий поступает в институт, где обучается разным иностранным языкам. Также он участвовал в Афганских военных действиях.

Позднее, всё, что было пережито за годы военной службы, нашло отклик в его известной кинокартине «Груз двести». Не исключено, что армейская служба и война, а также всё, что было с ними связано, помогли Алексею расставить жизненные приоритеты и как-то по особенному влюбиться в жизнь.

На пути к успеху В 80-х годах Балабанов работал ассистентом. Этот период можно назвать началом пути режиссера — на своей должности он нашел свое предназначение, которое заключалось в съемке кинопроизведений.

Первый фильм был снят им в конце 80-х гг. Тогда Балабанову было 26 лет. Сюжет произведения был написан менее чем за сутки. Фильм сняли в одном из ресторанов.

В съемках приняла участие известная группа Наутилус Помпилиус, с ее лидером сценарист был знаком. В массовке были задействованы посетители. С начала 90-х годов режиссер проживал и работал в северной столице. Через некоторое время он с Сельяновым Сергеем создал продюсерскую компанию.

При ее помощи было создано много картин. Дебютные полнометражные произведения сценариста имели названия «Счастливые дни», «Замок». Биография[править] Виктор Балабанов родился в городе Чкалов, ныне Оренбург Оренбургской области, на улице Карла Маркса, дом 36 — угловой дом с переулком Бассейный, 3 — в квартале от вновь открытого во времена советской власти кафедрального Никольского собора, с забора которого в Пасху Виктор, мальчишкой был снят дружинниками и прикреплён к детской комнате милиции, куда вынуждены были регулярно ездить на «прослушивание лекций о вреде церкви» с мамой — Евгенией Николаевной Балабановой до замужества Антипиной , учительницей начальных классов. Лекций никаких не было — роспись матери о «прослушивании» и свободны.

Отец Балабанов Василий Лаврентьевич уроженец села Неженка, где в 2019 году его отца Лаврентия Евлентьевича убила шальная пуля, залетевшая в дом — «Меня убило! Окончил Иркутское театральное училище в 1978 году. C 1978 по 1979 годы служил в Оренбургском областном драматическом театре имени М. C 1979 по 1983 в Городском драматическом театре Сарапула.

C 1983 по 1996 служил в областном центре Казахстана, который ранее назывался Николаевск, затем Кустанай, а ныне Костанай в Костанайском областном драматическом театре имени М. Избирался в Кустанайский городской Совет народных депутатов собранием жильцов по месту жительства, используя указ Горбачева М. Ранее выдвигались только под контролем администраций предприятий и организаций. Был из сотни депутатов в десятке избранников, представляющих интересы рядовых горожан.

Участвовал в издании и распространении газеты «Запрещенный Кустанай», за что депутата сотрудники милиции задерживали насильно и доставляли в отдел милиции. Виктор Балабанов делал заявления и требования отправки в отставку начальника милиции, но большинство депутатов не поддержало депутата и осуждало его самого с доведением избирателей о «нарушениях депутатской этики» Балабановым. Избиратели поддержали Виктора Васильевича, написали коллективное письмо, но газеты не публиковали его. C 1996 по 2006 годы Виктор Васильевич Балабанов вновь служит в Оренбургском областном драматическом театре имени М.

С 2006 года снимается в кино и телесериалах в Москве. В 2011 году был выдвинут на съезде партии Яблоко одним из кандидатов в Президенты России на выборах 2012 года, но проиграл Григорию Явлинскому. В 2016 году — кандидат в депутаты Государственной Думы и Московская областная дума от партии «Яблоко». Хулиган и картежник: детство режиссера Алексей Балабанов в детстве.

Фотография: uznayvse. Его родители на тот момент еще были студентами: отец учился на последнем курсе юридического факультета, мать заканчивала медицинский. После университета Октябрин Балабанов стал корреспондентом областной молодежной газеты «На смену». Когда Мелентьев уехал в Москву, своим преемником он назначил Балабанова-старшего.

Вскоре отец будущего режиссера перешел на работу в Свердловскую киностудию, где был редактором в отделе научно-популярных фильмов. По его сценариям сняли картины «Чугунное кружево», «Слово о севере», «Уральский опыт». Мать, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. В 35 лет она защитила докторскую, а в 1972 году стала директором Свердловского института курортологии и физиотерапии.

Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу. Родители много работали, воспитанием сына они почти не занимались. Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих.

Играл в карты».

Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии.

Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему.

У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова «Камера обскура». Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя. В 1990 году Алексей Балабанов успешно окончил курсы и переехал в Ленинград. Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Эта картина вышла в прокат в 1991 году.

На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». Даже не обратила внимания, кто его представлял на сцене. И я поняла, что за этого человека я бы хотела выйти замуж. Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу». Лично они познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок». Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Возвращаясь из Великобритании, студент Алексей Балабанов привез с собой много пластинок с западными хитами. Свою коллекцию винила режиссер снял потом в эпизоде комедии «Жмурки».

К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер, добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей». Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. В период с 1990 по 1995-й Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и некоторые другие. Два названных последних фильма оказались особенно удачными и были отмечены некоторыми престижными кинематографическими премиями.

К середине 90-х годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997-м году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же получивший культовый статус, а Алексея Балабанова стали называть «культовым режиссером современности». Картина «Брат» принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Любимая одежда режиссера — тельняшка. Балабанов ходил в ней постоянно: и дома, и на съемках.

Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем.

Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Алексей Балабанов в детстве Умения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армии Возможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь.

Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь». Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе. Алексей Балабанов в молодости В этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь.

Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий