Агата Кристи (урожденная Миллер) родилась в семье состоятельных переселенцев в графство Девон из Соединённых Штатов. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Агата Кристи на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Биография звезд. Агата Кристи. Пятнадцатого сентября 1890 года родилась английская писательница Агата Кристи. писательница из Англии смогла создать таких бессмертных героев сыскного дела, как Эркюль Пуаро и мисс Марпл.
Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи
Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована»[26]. Агата Кристи — биография писательницы. Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн. Агата Кристи (урожденная Миллер) родилась в семье состоятельных переселенцев в графство Девон из Соединённых Штатов. Агата Кристи Agatha Mary Clarissa Miller. Чтобы спасти писательницу от разорения, ее управляющий Корк придумал превратить компанию «Агата Кристи» в общество с ограниченной ответственностью, где сама Агата была лишь наемным сотрудником, который обязан писать романы за невысокую зарплату.
Интересные факты из жизни гениальной Агаты Кристи (11 фото)
Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо.
Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды.
Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли.
И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия.
Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую.
Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит?
Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы!
Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими.
Маллоуэна, и вместе с ним много времени проводила в экспедициях, особенно на Ближнем Востоке. Всего Кристи опубликовала более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. Ее переводили на другие языки больше всех других английских авторов, за исключением Шекспира.
Искусно построенные произведения Кристи отличает поразительное умение направить читателя по неверному следу. В числе ее лучших романов: «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 , «Багдадская встреча» 1957 , «Что видела миссис Макгилликадди» 1957 ; из поздних романов следует выделить «Ночную тьму» 1968 , «Вечеринку на Хэллоуин » 1969 и «Врата судьбы» 1973.
Вообще писательница много путешествовала, и события ее жизни находили отражения во многих ее произведениях. А в 1930 году она второй раз вышла замуж с первым мужем развелась в 1928-м - за археолога М.
Маллоуэна, и вместе с ним много времени проводила в экспедициях, особенно на Ближнем Востоке. Всего Кристи опубликовала более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. Ее переводили на другие языки больше всех других английских авторов, за исключением Шекспира.
Посетители могут посещать сад, лодочный домик и сам дом, который претерпел реконструкцию. У внука хранятся 27 аудиокассет с голосом бабушки. Это бесценный материал с зарисовками из её жизни. Любители творчества писательницы и ее поклонники постоянно вспоминают её в день рождения. Развод В 1926 году Арчи заявил жене, что хочет развестись с ней, потому что встретил другую. Все бы ничего, но для этого он выбрал самое «подходящее» время.
Умерла мать Агаты, ее брат всерьез увлекся наркотиками, а в отношениях с издателями начались проблемы. Писательница не стала долго и публично страдать. Она просто взяла и… исчезла. А через десять дней объявилась. Отдохнувшая и готовая к новым свершениям. Оформив развод, она села в «Восточный экспресс» и направилась в Багдад. Лучшие детективы Агаты Кристи Кристи начала много писать. Она говорила, что придумывала сюжеты во время вязания, когда к ним приходили друзья или в обществе своей семьи. Иногда она делала важные пометки в блокноте, которые позже использовала в том или ином своём произведении.
К моменту написания нового романа, сюжет в голове у Кристи уже был полностью готов. Больше, чем любовь. Агата Кристи Известной она стала в 1926 году, чему способствовало то, что её печатали в журналах. Некоторые персонажи, придуманные ею, присутствовали в нескольких романах, объединённых в серию. Таковыми были Эркюль Пуаро — сыщик и пожилая женщина — Мисс Марпл. В противовес умному Эркюлю, в романах о нём есть и другой герой — менее умный и немного комичный Гастингс. Мисс Марпл писательница ассоциировала со своей бабушкой, которая, как рассказывала Кристи, была всегда в ожидании худшего, причём это худшее, чаще всего, и случалось. Уже к концу тридцатых годов герой Пуаро надоел писательнице, и она в 1940-ом написала заключительное произведение о нём, но напечатано оно было только в семидесятых годах. Мисс Марпл была ближе Кристи, ей импонировала «традиционная английская леди».
Многие периоды жизни писательницы находили своё отражение в тех или иных её произведениях. Так, часто герои умирали от отравления ядами, знание о которых Кристи получила, работая в аптеке. После поездок на Ближний Восток, именно он стал местом действия сразу нескольких произведений. Родной город Кристи — Торки, послужил прообразом мест, описанных в её любимом романе «И никого не стало». Находясь в Стамбуле, писательница жила в Hotel Pera Palace, который потом описала во всемирно известном романе «Убийство в Восточном Экспрессе». События, происходящие в детективном романе «Приключение рождественского пудинга» происходят в особняке её шурина, где она часто гостила. Агата Кристи. Королева детективов. Мнение современников Новая лучшая жизнь Путешествие в поезде, который она увековечила в своем одноименном романе, дало Агате Кристи массу идей для ее будущих произведений.
А в 1930 году она познакомилась со своим вторым мужем — Максом Мэллоуэном. Талантливый археолог, он участвовал в раскопках города Ур в Ираке, которые посетила писательница. В том же году влюбленные отправились в Лондон и поженились. А Агата издала «Убийство в доме викария» — роман, в котором впервые появилась мисс Марпл. В 1939 году снова началась война. Муж Агаты Кристи отправился работать переводчиком в Каир, а сама писательница опять совмещала творчество с работой в госпитале. После окончательного разгрома фашистов семья Кристи зажила спокойной и размеренной жизнью. Личная жизнь Личная жизнь, как и положено автору детективов, была яркой и запутанной. На момент знакомства с первым супругом девушка была помолвлена.
Но красавец Арчибальд Кристи настолько вскружил голову Агате, что она разорвала помолвку и вышла замуж за нового возлюбленного. Свадьба летчика и писательницы состоялась в 1914 году.
Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов
Агата Кристи: биография писательницы и непревзойденной королевы детективов | Кристи Агата — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы | Многие читали произведения Агаты Кристи. |
Милая Агата
- Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы
- Читайте также
- Главная загадка Агаты Кристи: как и почему известная писательница однажды пропала на 11 дней
- Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)
- Война и страх
Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы
7 неожиданных фактов об Агате Кристи | Через несколько лет Агата Кристи уже стала знаменитой писательницей. |
Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи | Биография королевы детективов Агаты Кристи. |
Telegram: Contact @ros_pil | Агата Кристи (урожденная Миллер) родилась в семье состоятельных переселенцев в графство Девон из Соединённых Штатов. |
Агата Кристи: биография, некролог, причины смерти | Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». |
Удивительные факты о жизни Агаты Кристи
Вот почему в ее романах так много отравлений?.. Работала в аптеке при госпитале — и о лекарствах вообще, и о веществах, которые используются, разумеется, в лечебных целях, но в случае передозировки могут привести к гибели, знала хорошо. Более того, Агата Кристи и во Вторую мировую тоже работала в аптеке при госпитале. В то же время она не скрывает в «Автобиографии», что благодаря этой работе потеряла всякое уважение к врачам.
Обратите внимание, что во многих ее романах врачи — или убитые, или убийцы, и во втором случае личности в высшей степени неприятные. Чем это можно объяснить? Я не пересказывала сюжет этих одиннадцати дней, поскольку реальных источников, свидетельствующих, что именно в течение этого времени происходило, нет.
Никто и никогда из лиц, задействованных в этой истории, ни слова не сказал сверх официальной версии о временной амнезии Агаты Кристи. Больше ничего. В книге я постаралась повернуть сюжет в непривычном направлении, а именно: разобрать, что двигало мужем Агаты Кристи, который шел на развод.
Дело в том, что развод в тот период — это страшнейший удар по репутации, позор и поношение для всех сторон. Более того, Арчи Кристи был бизнесменом, который и сейчас, а в те времена — особенно, должен поддерживать свою репутацию ради репутации фирмы. В итоге я пришла к выводу, что главной причиной развода стало творчество его жены, которое стало чересчур знаменитым в тот период, особенно после публикации романа «Убийство Роджера Экройда».
В книге я пишу об этом так: «Из-за какого-то романа его скромная жена превратилась в знаменитость мирового масштаба. За нею толпами устремились журналисты. Его ждала перспектива услышать при первом знакомстве: «Так вы муж самой Агаты Кристи?
Что ему было делать в ситуации, в которой он вдруг очутился, оказавшись в семье на роли второй скрипки? Спасая свое мужское достоинство, он просто неизбежно должен был оставить женщину, нанесшую ему внезапный и нежданный удар! Фото из личного архива.
Насколько в этих книгах проявляется ее художественный талант? Псевдоним был связан с тем, что романы — не детективные, и она не хотела своим великим именем Агата Кристи поддерживать их на книжном рынке. Это категорически не нравилось ее издательству, в котором полагали, что романы — очень слабые, в сущности, по исполнению — под именем Агаты Кристи будут раскупаться, тогда как под именем Мэри Вестмакотт они почти не продавались.
Я их никогда не любила, но, начав писать книгу, поняла, что, слабые в сюжетном отношении, они очень интересны в психологическом плане. Не в смысле изучения психологии автора с этой точки зрения они использовались уже многократно , а как отражение психологии эпохи. Например, в романе «Роза и тис», действие которого происходит в 1948 году, среди прочего речь идет и о влиянии коммунизма в Англии.
Одновременно эти романы служат великолепной альтернативой автобиографии Агаты Кристи. В «Автобиографии» она описала свою жизнь идиллически — это практически художественное произведение, хотя там действуют реальные люди. А вот в романах, написанных раньше «Автобиографии», абсолютно те же самые события, коллизии, мельчайшие факты описаны совершенно иначе — не только идиллически, а часто резко отрицательно, в том числе ее детство, отношение к ней родителей, ее отношение к дочери.
Просто он ей надоел. Она создала его для романа «Таинственное происшествие в Стайлз», который вышел в 1920 году, а писался в 1915—1916-м. В «Автобиографии» она подробно пишет, как складывался этот герой — не без влияния Шерлока Холмса.
Пуаро появлялся в ее произведениях с 1920 по 1976 год, и постепенно ей стало от него скучно.
В 1926 году отношения в семье Кристи дали заметную трещину, они оказались слишком разными людьми, и спустя 12 лет брака это больше нельзя было игнорировать. Но семья оставалась для Агаты приоритетом, и она надеялась во что бы то ни стало её сохранить. Арчи стал реже ночевать дома, ездил по делам в Лондон и заграницу, но периодически навещал жену и дочь в их семейном поместье. Во время очередного визита он признался, что влюбился в гольфистку Нэнси Нил и хочет развода. В течение нескольких месяцев, когда он бывал дома, Кристи пыталась убедить его не разрушать семью, а потом внезапно исчезла, оставив Розалинду дома с прислугой. Полиция графства Суррей объявила розыск. К поискам присоединилось около тысячи добровольцев, среди которых был даже коллега Кристи, тогда уже пожилой и всемирно знаменитый сэр Артур Конан Дойл.
Газеты ежедневно писали о пропаже писательницы, за любую информацию о её местонахождении была предложена награда в сто фунтов, но всё тщетно. Полиция нашла машину Кристи, но никаких следов самой писательницы. На одиннадцатый день в полицию позвонили музыканты ансамбля, выступавшего в санатории в Харрогейте, курортном городке в Йоркшире: они сообщили, что видели Кристи на своём выступлении. Что же произошло на самом деле в эти 11 дней, пока вся Британия искала любимую писательницу, до сих пор тайна: Кристи последовательно утверждала, что не помнит, как оказалась в отеле и почему зарегистрировалась под именем Терезы Нил. Врачи диагностировали у Кристи диссоциативную фугу — расстройство, при котором человек забывает всё о себе и своём прошло. По версии полиции писательница бросила машину в пригороде Суррея, села на поезд до Лондона, увидела на вокзале рекламный плакат санатория и отправилась в Харрогейт. Там Кристи отдыхала: читала, гуляла, занималась музыкой и ходила на спа-процедуры. Поэтому многие считали, что своим побегом писательница просто хотела наказать неверного мужа, но проверить это никак не возможно.
Так или иначе, их брак это не спасло, и в 1928 супруги всё же развелись. Путешествия на Восток Через год после развода Кристи уехала в Стамбул, где начала писать «Убийство в Восточном экспрессе», который стал одним из самых тиражируемых её романов. По крайней мере, туристов до сих пор водят на экскурсию в гостиничный номер, где, как считается, она начала создавать его.
По сути, Агата Кристи была первым писателем, попытавшимся проникнуть в душу жителя этой древней страны. Поэтому Агата с присущей ей дотошностью долго расспрашивала его обо всех тонкостях быта, торговли, питания египтян, чтобы каждая мелочь была живой и говорящей. Так родился роман «Смерть приходит в конце», основанный на реальных письмах жреца Ка, жившего во времена XI династии. В письмах друзьям Агата Кристи писала, что полюбила этот народ, который умеет так искренне радоваться жизни и не воспринимает Смерть как нечто ужасное. Кристи часто останавливалась в особняке Эбни Холл англ. Abney Hall в Чешире, который принадлежал её шурину Джеймсу Уотсу англ. James Watts. Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: «Приключение рождественского пудинга», рассказ также включен в одноименный сборник, и роман «После похорон». Всю Вторую мировую войну Агата провела в Лондоне, под непрерывными бомбежками. Они даже стали в какой-то мере обыденностью. Максу удалось добиться, чтобы его взяли в армию, он служил за границей, и от него месяцами не было известий. А Агата поддерживала семью, друзей, знакомых, а порой и совсем незнакомых людей. Три раза в неделю она работала в госпитале, а остальное время писала… В 1956 году Агата Кристи была награждена орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена звания Кавалердама англ. Dame Commander ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 титула Рыцаря ордена Британской Империи был удостоен и муж Агаты Кристи, Макс Маллоуэн за достижения в области археологии. В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб. В период с 1971 по 1974 годы здоровье Кристи стало ухудшаться, но несмотря на это она продолжала писать. Специалисты Университета в Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера. В 1975 году, когда она совсем ослабела, Кристи передала все права на свою самую успешную пьесу «Мышеловка» своему внуку. Писательница умерла 12 января 1976 года у себя дома в городе Уоллингфорд Wallingford , Оксфордшир после короткой простуды и была похоронена в деревне Чолси. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс англ. Rosalind Margaret Hicks также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в Девоне. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард англ. Mathew Prichard , унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи, и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited». В 2008 году внук знаменитой писательницы Мэтью Причард обнародовал аудиозапись интервью своей бабушки. Материал разместился на 27 кассетах, которые автор детективных романов использовала в работе над своими произведениями. Однако владелец уникальных пленок представил публике лишь часть обнаруженных записей, содержащих откровения его великой бабушки. Причард заинтриговал поклонников писательницы, отметив, что не намерен полностью публиковать материал. Пленки с голосом Агаты Кристи были обнаружены в кладовке в доме писательницы «Гринвэй» в Гэлмптоне. Коллекция аудиоинтервью пролежала в таком виде более 40 лет. После того, как материал был прослушан, Причард решил обнародовать информацию о своей находке. Специалистам удалось установить, что голос на пленке действительно принадлежит Агате Кристи. Проведенная экспертиза также показала, что материалы были архивированы приблизительно в 60-х годах прошлого века. Пленки, на которых легендарная детективщица рассказывает о своей жизни и творчестве, представляют собой ценный автобиографический материал. Специалисты, которым поручили ознакомиться с найденными записями, отметили, что они, в отличие от изданных биографий, более детально отражают внутренний мир Агаты Кристи. Аудиоколлекция должна была помочь в создании книги о жизни и творчестве писательницы. Однако, несмотря на существование обширного аудиоархива, кассеты долгое время оставались без внимания. Сама книга была выпущена посмертно в 1977 году. Пленки содержат рассказы Агаты Кристи о военных событиях, о ее путешествии по Ближнему Востоку со своим вторым мужем Максимилианом Мэллоуном и, конечно, о героях ее знаменитых романов. В одном из интервью писательница уточняет, почему Эркюлю Пуаро и Мисс Марпл так и не суждено было встретиться. Агата Кристи замечает в интервью, что этот вопрос всегда интересовал ее поклонников, но, по ее личному убеждению, сами герои не имели желания очного свидания. Для него было бы неприемлемо, если бы ему давала советы пожилая незамужняя женщина». Что касается истории легендарного персонажа Мисс Марпл, Кристи дает решительный ответ, что прототипом этой героини является вовсе не ее бабушка, как считают многие. По словам литератора, Марпл — скорее собирательный образ пожилой леди. Однако сходные черты между героиней и родственницей Агаты Кристи все же есть. Бабушка имела веселый нрав, но, несмотря на это, она была очень подозрительной к другим людям», — рассказывает писательница.
Она была выдающаяся «в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки» [32]. По своим убеждениям она была сторонницей консервативных, викторианских ценностей и исповедовала викторианскую мораль. Большое влияние на её образ мыслей также оказывали Библия и церковь [33]. В семье, принадлежащей к высшему среднему классу, ранее богатой, но обедневшей со временем, царили викторианский дух и довольно консервативные, патриархальные взгляды на семью и общество [34] [35] [36]. В соответствии с такими традициями Агата получила домашнее несистематичное образование, призванное, прежде всего, подготовить её не к профессиональной деятельности, а к роли хорошей жены и матери. Однако по ряду причин личного и материального плана она стала признанной писательницей золотого века детектива [37]. Биограф Кристи Гвен Роббинс подчёркивала, что писательница на протяжении всей жизни отличалась вниманием к различным общественным процессам, проблемам нравственности. И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38]. Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя. Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39]. Она выступала против применения к убийцам пожизненного заключения , предпочитая, чтобы к такой категории лиц применялась депортация на необжитые территории, населённые примитивными людьми. Другой приемлемой мерой наказания для убийц, по её мнению, могли стать принудительные общественные работы, или выбор между отравлением и предоставлением своего тела для проведения опасных медицинских опытов. Если в результате смертельно опасных научных экспериментов преступник оставался жив, то он мог бы вернуться в общество, чтобы начать жизнь сначала и встать на путь исправления [40]. В начале 1930-х годов в Багдаде Агата впервые в жизни столкнулась с нацистами — доктором Джорданом и его женой, и их призывы к истреблению евреев, ставшие предзнаменованием Второй мировой войны, возмутили её и повергли в отчаяние [41]. Творчество[ править править код ] Агата Кристи отмечала, что понимала свои ограниченные возможности в области литературы, но не пыталась копировать стиль писателей, которыми восхищалась, стараясь оставаться собой. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? Агата Кристи, «Автобиография» [43] В своем интервью британской телекомпании BBC [44] [45] в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии; к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца [46]. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50].
ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)
Агата Кристи (урожденная Миллер) родилась в семье состоятельных переселенцев в графство Девон из Соединённых Штатов. Агату Кристи по истине можно назвать удивительной личностью. Писательница Агата Кристи как бы умерла — ее место заняла работница компании, которой выплачивалась зарплата. Смотрите видео онлайн «Агата Кристи – биография и жизнь английской писательницы и драматурга» на канале «Большое кол-во» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2024 года в 19:18, длительностью 00:11:40, на видеохостинге RUTUBE.
Кристи Агата
Кристи Агата — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Писательницей Агата, конечно, себя не видела. Накануне Агата получила две трагических новости. Биография Фильмография Обсуждение фотография Видео Новости.
Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)
Супруги часто выясняли отношения на повышенных тонах. Одна из таких ссор и произошла в декабре 1926 года. А потом Агата Кристи исчезла… 15 сентября 2020 года мир отмечал 130-летний юбилей Агаты Кристи Вспомнить всё Она оставила мужу послание, содержание которого он категорически отказался оглашать. Всё это породило самые невероятные слухи, вплоть до возможности убийства. Подозрения пали на Арчибальда. Неверный муж между тем возглавил поиски, воспринимая исчезновение Агаты как досадное происшествие, которое отвлекло его от любовницы.
Однако прошло уже 10 дней, а поиски так и не принесли результата. Загадочная гостья появилась на пороге гостиницы 4 декабря около 7 часов вечера, сообщив, что прибыла из южноафриканского Кейптауна и в Англии впервые. На сходство спустя несколько дней обратили внимание горничные и вызвали инспектора полиции. Тот и пригласил Арчибальда на опознание. Муж писательницы сразу же отправился в Харрогейт.
Агату он застал, когда она за ужином увлеченно читала в газете хронику своих похождений. По словам очевидцев, мужа она не узнала: то ли потеряла память, то ли так убедительно это изобразила. В гостинице она записалась как Тереза Нил, сознательно или бессознательно взяв фамилию любовницы своего мужа. На следующий день Агата с мужем вернулись в Лондон. Толпы журналистов встречали их на вокзале.
Но на все вопросы она отвечала только одно: «Я ничего не помню». Эти объяснения не удовлетворили общественность. Одни по-прежнему считали, что писательница таким образом просто сделала рекламу своему роману. Другие были уверены, что она хотела насолить мужу. Третьи, наоборот — что пыталась спасти свой брак.
Как бы то ни было, они с Арчи прожили вместе ещё два года, а потом развелись.
Не в смысле изучения психологии автора с этой точки зрения они использовались уже многократно , а как отражение психологии эпохи. Например, в романе «Роза и тис», действие которого происходит в 1948 году, среди прочего речь идет и о влиянии коммунизма в Англии. Одновременно эти романы служат великолепной альтернативой автобиографии Агаты Кристи. В «Автобиографии» она описала свою жизнь идиллически — это практически художественное произведение, хотя там действуют реальные люди. А вот в романах, написанных раньше «Автобиографии», абсолютно те же самые события, коллизии, мельчайшие факты описаны совершенно иначе — не только идиллически, а часто резко отрицательно, в том числе ее детство, отношение к ней родителей, ее отношение к дочери. Просто он ей надоел. Она создала его для романа «Таинственное происшествие в Стайлз», который вышел в 1920 году, а писался в 1915—1916-м.
В «Автобиографии» она подробно пишет, как складывался этот герой — не без влияния Шерлока Холмса. Пуаро появлялся в ее произведениях с 1920 по 1976 год, и постепенно ей стало от него скучно. В романах Агаты Кристи есть такая комическая фигура — пожилая великая писательница детективов миссис Оливер. Ее устами Кристи часто в ироническом ключе касается своего творчества. В том числе миссис Оливер ненавидит своего великого детектива — финна Свен Гьерсона. Все то, что миссис Оливер говорит о своем персонаже, в сущности, конечно, относится к Эркюлю Пуаро. В последнем романе «Занавес» Агата Кристи расправилась с ним жестоко, доведя до абсурда его маниакальную страсть к симметрии, и главное — она там сказала, что его знаменитейшие усы на самом деле накладные. Но сей роман был предназначен для посмертной публикации.
Кто послужил прототипом этой героини? В 1929 году она впервые появилась в сборнике рассказов «Клуб «Вторник». Там она предстает не совсем тем, чем стала потом. Мисс Марпл — собирательный образ, частично вобравший в себя элементы кого угодно, в том числе и бабушки Агаты Кристи. Хотя ее бабушка не была старой девой, а старые девы — это особый тип в Англии тех лет, и мисс Марпл воплощает его. Читатели очень полюбили мисс Марпл и стали требовать новых историй о ней. Тогда она постепенно начала обретать плоть и кровь, хотя внешности так и не обрела. Агата Кристи путалась: то ли мисс Марпл высокого роста, то ли низкого, то ли пухленькая, то ли высокая и худая… Внешне она, видимо, ее не представляла.
Мисс Марпл как родилась в 1929 году в возрасте примерно семидесяти лет — так до 1975 года и жила семидесятилетней. Когда она уже сравнялась по возрасту с самой Агатой Кристи, в последних романах, особенно в «Немезиде», начинающейся длинными размышлениями о внутреннем мире героини, мисс Марпл стала отчасти голосом самой мисс Агаты Кристи — и голосом очень привлекательным и необычайно мудрым. Возьмите рассуждение в самом начале романа «Зеркало треснуло»: «Увы, следовало признать, Сент-Мери-Мид был уже не тот, что прежде. Далеко не тот. В известном смысле, конечно. Можно было обвинять в этом войну даже обе войны , молодое поколение, эмансипацию женщин, атомную бомбу, правительство, наконец, но мисс Марпл знала истинную причину — просто она постарела». Вот так воспринимать все проблемы мира не как проблемы мира, а как просто собственное мироощущение, дано очень немногим. В 1960-е годы откликалась на молодежные проблемы, старалась, чтобы ее персонажи шли в ногу со временем, соответствующим образом одевались, говорили, вели себя и так далее.
Вместе с тем она никогда романы, изданные в 1920—1930-е годы, не пыталась в 1960—1970-е осовременивать — переиздавала их именно такими, какими они были.
Предложение, впрочем, было отклонено. В 1912-м Агата встретила свою первую большую любовь и будущего супруга — Арчибальда Кристи. Он был старше её всего на год, младший офицер, мечтавший о карьере лётчика. Арчи был уверен, что за авиацией — будущее армии. Семья Кристи была небогата, и это обстоятельство осложняло ситуацию. Арчи настаивал на том, что Агата, которая на тот момент уже была помолвлена, должна выйти за него. После недолгих колебаний она согласилась. Арчибальд Кристи, 1912 год. Pinterest Клара была в ужасе — дочь собиралась стать женой человека, чьё материальное положение было чудовищно нестабильным.
Арчи, вняв увещеванием миссис Миллер, и сам подумывал отложить свадьбу на неопределённый срок — до тех пор, пока прочно не встанет на ноги. Но тут вмешалась история: началась Первая мировая война. Кристи настоял, чтобы они поженились до его отъезда на фронт. Свадебная церемония была проведена наспех и без уведомления родственников — два практически случайных свидетеля, дорожная одежда, никакого намёка на торжество. Но молодые были счастливы. Арчи отправился воевать, Агата с нетерпением ожидала от него вестей. Наконец, в 1918-м он вернулся к ней, и только тогда для них началась настоящая супружеская жизнь. В годы войны Агата овладела навыками медсестры, а затем и фармацевта, познакомилась с процессом изготовления лекарств и ядов, что и натолкнуло её на мысль написать свой первый детективный роман. В качестве способа умерщвления персонажа она, разумеется, выбрала отравление. Кристи выдумала сыщика — им стал педантичный кругленький бельгиец по имени Эркюль Пуаро.
Готовый роман, «Загадочное происшествие в Стайлзе», раз за разом отвергали издательства. Но когда книгу наконец опубликовали, выпустив 2000 экземпляров, она снискала восторженные отзывы критиков. Так молодая писательница завоевала первую славу. Агата во время работы в госпитале. Pinterest 1926 год стал для Кристи невероятным испытанием. Её мать в возрасте 72 лет скончалась от бронхита. Арчи, который питал отвращение к несчастьям, болезнями и смерти, никак не поддержал супругу, оставив её одну в Торки.
Работу медсестры она совмещала с изучением фармакологии. Тогда же она впервые ощутила тягу к литературному творчеству. Она вышла замуж и взяла себе фамилию Кристи. Молодым супругам не удалось пробыть вместе долго, Арчи надо было возвращаться на фронт. Агата же перешла на работу в аптечное отделение, поэтому у нее теперь было много свободного времени. И она не тратила его зря, уже в 1915 году на свет появилось ее первое творение о Пуаро — «Таинственное происшествие в Стайлз». Детективный роман не пожелало печатать ни одно издательсво, поэтому Агата забросила его подальше и переключила свое внимание на более важные занятия. Первая публикация После окончания войны жизнь семьи Кристи потекла мирно и неторопливо. В 1919 году у супругов родилась дочь Розалинда. Из-за необоснованных трат Арчи им постоянно не хватало денег. Поэтому однажды он вдруг вспомнил о литературных экспериментах жены. Вторая попытка издания «Таинственного происшествия» оказалась успешной. Роман имел огромный успех, а Агата поняла, что сочинительство — ее призвание и способ обеспечения безбедного существования. К сожалению, идея о том, что на заработки от литературного творчества можно комфортно жить, пришла в голову не только ей, но и ее мужу. Он начал ввязываться в сомнительные финансовые операции, которые стабильно приносили огромные убытки. Развод В 1926 году Арчи заявил жене, что хочет развестись с ней, потому что встретил другую. Все бы ничего, но для этого он выбрал самое «подходящее» время.
Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы
У пары родилась дочь, но брак распался. В 1930 году Агата отправилась путешествовать по Ираку, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, который вскоре стал ее мужем. Литературная деятельность «королевы детектива» Во время Первой мировой войны будущая писательница работала медсестрой и обучалась фармакологии. Благодаря этому она начала хорошо разбираться в ядах, что позднее пригодилось при создании детективов. В свободные минуты между дежурствами Агата пробовала писать собственные истории. Ее первую работу британские издательства отвергали пять раз, но в 1920 году книга была напечатана.
На одиннадцатый день в полицию позвонили музыканты ансамбля, выступавшего в санатории в Харрогейте, курортном городке в Йоркшире: они сообщили, что видели Кристи на своём выступлении. Что же произошло на самом деле в эти 11 дней, пока вся Британия искала любимую писательницу, до сих пор тайна: Кристи последовательно утверждала, что не помнит, как оказалась в отеле и почему зарегистрировалась под именем Терезы Нил.
Врачи диагностировали у Кристи диссоциативную фугу — расстройство, при котором человек забывает всё о себе и своём прошло. По версии полиции писательница бросила машину в пригороде Суррея, села на поезд до Лондона, увидела на вокзале рекламный плакат санатория и отправилась в Харрогейт. Там Кристи отдыхала: читала, гуляла, занималась музыкой и ходила на спа-процедуры. Поэтому многие считали, что своим побегом писательница просто хотела наказать неверного мужа, но проверить это никак не возможно. Так или иначе, их брак это не спасло, и в 1928 супруги всё же развелись. Путешествия на Восток Через год после развода Кристи уехала в Стамбул, где начала писать «Убийство в Восточном экспрессе», который стал одним из самых тиражируемых её романов. По крайней мере, туристов до сих пор водят на экскурсию в гостиничный номер, где, как считается, она начала создавать его.
Из Турции она поехала на раскопки в Ур, один из главных шумерских городов-государств, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, и вскоре пара сыграла свадьбу. Кристи ездила с ним на раскопки в Ираке и Сирии, где, например, работала с реликвиями: приводила их в порядок и фотографировала. Кристи придумала очищать хрупкие изделия из слоновой кости кремом для лица, чтобы не повредить их. Археологам понравилась эта идея, поэтому все косметические запасы Кристи ушли очень стремительно, и она сокрушалась, что её кожа осталась без ухода. Некролог Эркюлю Пуаро в New York Times от 6 августа 1975 года В общей сложности Пуаро появляется в 33 романах, 54 рассказах и 2 пьесах. В конце концов он изрядно надоел писательнице — Кристи не раз хотела избавиться от него, но ее останавливали редакторы: читатели обожали обаятельного бельгийца. Поэтому роман «Занавес», в котором изрядно постаревший, но не бросивший любимое дело сыщик умирает от сердечного приступа, Кристи решается опубликовать лишь в 1975 году, хотя написана книга была ещё в начале 40-х.
Мир был потрясен смертью Пуаро. Впервые в истории литературному персонажу посвятили некролог: он вышел на первой полосе The New York Times: «Эркюль Пуаро, всемирно известный бельгийский детектив, умер в Англии.
В 1930 году она вышла замуж за выдающегося археолога М. Детективные романы В своем первом романе "Таинственное происшествие в Стайлзе" The Mysterious Affair at Styles, 1920 , Агата Кристи представила читателям своего любимого детектива-любителя Эркюля Пуаро. Пуаро умирает в одном из последних романов Кристи под названием "Занавес" Curtain, 1975.
Еще одним знаменитым персонажем Кристи стала мисс Марпл, добродушная и проницательная любительница частного сыска, которая разгадывает тайны, замечая важные детали и отлично разбираясь в людях. Мисс Марпл впервые появилась в романе "Убийство в доме викария" Murder at the Vicarage, 1930.
Несколько дней поисков не принесли результатов. Обсуждалась даже версия самоубийства. Рядом с карьером, где нашли машину Кристи, находилось озеро под названием Тихий пруд. По легенде, в этом озере утопилась дочь дровосека, которую похитил и изнасиловал король Джон. С тех пор у этого места зловещая репутация. Однако такой отчаянный поступок не увязывался с жизнелюбивым характером писательницы.
Впрочем, серьёзные неприятности в её жизни на тот момент всё-таки были. И в конце концов расследование привело к одному человеку — её мужу полковнику Арчибальду Кристи. Агата Кристи среди своих книг Фото: taptut. Арчибальд отправился на военную службу, Агата работала сестрой милосердия в госпитале Красного креста. По окончании войны в 1918 году они наконец-то воссоединились и поселились в Лондоне. Через год у пары родилась их единственная дочь Розалинда, а ещё год спустя увидел свет первый детективный роман Агаты Кристи «Загадочное происшествие в Стайлзе». Его взяли в печать только в седьмом по счету издательстве, заплатив начинающей писательнице 25 фунтов. Однако публика быстро раскусила талант Агаты: в свет один за другим вышли ещё три её романа.
За последний из них — «Человек в коричневом костюме» Кристи получила внушительный гонорар в 500 фунтов стерлингов. Муж писательницы поначалу не мог в это поверить. Тем более что у него самого дела шли из рук вон плохо: Арчибальд лишился работы финансового советника и был готов взяться за что угодно. Впрочем, очень скоро ему это не потребовалось — гонораров Агаты с избытком хватало на жизнь. Но именно это стало причиной разлада в их отношениях. Арчибальд Кристи привык к образу жизни состоятельного человека, а Агата считала его траты излишними, периодически напоминая мужу, что он живёт за её счет. Писательницу оскорбляло нарочитое пренебрежение супруга к её творчеству, а его задевала её нарастающая слава. Вскоре Арчибальд взял реванш.
Мечтала прикончить Пуаро, ненавидела насилие и писала любовные романы. Что мы знаем об Агате Кристи
В 1926 году Агата Кристи была достаточно знаменита, чтобы ее жизнью интересовались журналисты и поклонники. Писательницей Агата, конечно, себя не видела. Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир. 15 сентября 1890 года родилась Агата Кристи — английская писательница, чьи произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества. Машина принадлежала известной писательнице Агате Кристи, которая бесследно исчезла.