12 мая в Казани прощались с жертвами стрельбы в гимназии №175, где в результате нападения погибли девять человек, ещё 23 получили ранения. Утром 11 мая 2021 года в казанскую гимназию № 175 проник человек в маске с пятизарядным гладкоствольным ружьём и самодельной взрывчаткой. Татарстана приговорил Ильназа Галявиева, признанного виновным в убийстве девяти человек в казанской гимназии №175, к пожизненному лишению свободы, пишет «РИА Новости». В суде установлено, что выпускник МБОУ «Гимназия № 175» Советского района г. Казань Галявиев, проявлявший интерес к субкультуре «Колумбайн» и увлекавшийся просмотром видеороликов о нападениях на школы, совершаемых подростками с применением оружия и.
Дети плакали и звали родителей: что произошло в казанской гимназии №175
13 мая 2021 - Новости Самары - Во вторник, 11 мая, в Казани около 9 утра неизвестный открыл стрельбу по ученикам гимназии № 175, расположенной в Советском районе на улице Джаудата Файзи. После стрельбы в 175-ой гимназии, в больничных палатах остается почти 2 десятка школьников. Публикуем эксклюзивные фотографии изнутри школы №175 в Казани, где 19-летний Ильназ устроил стрельбу. На кадрах его боеприпасы. В настоящий момент 16 человек находятся в больнице. Большие новости 10 декабря. Крушение вертолета, казанский стрелок говорит о раскаянии, Ассанжа сдадут США.
Дело о массовом расстреле в гимназии № 175 в Казани будет передано в Москву
Подробности трагедии в казани что случилось и кто виновен в школе 175, срочно трагедия в казани кадры камер наблюдения как ильяз шёл в школу с оружием,казань. Казанская гимназия № 175, где случилась стрельба, в ходе которой погибли девять человек — семеро детей и двое взрослых, будет отреставрирована и открыта к новому учебному году. Сегодня гимназию №175 не узнать — ничего здесь не напоминает о случившемся массовом расстреле год назад: новый темно-зеленый фасад, стеклянные двери, усиленная охрана, крытый бассейн на заднем дворе, новая библиотека, весёлые беззаботные школьники. После стрельбы в 175-ой гимназии, в больничных палатах остается почти 2 десятка школьников.
Дело о массовом расстреле в гимназии № 175 в Казани будет передано в Москву
11 мая в гимназии № 175 города Казани произошла стрельба, в результате которой погибли семь учеников и учительница, были ранены 16 данным источника «Известий», молодой человек в маске вошел в школу в 9:28 (совпадает с мск), взорвал самодельное. В гимназии номер 175 на улице Джаудата Файзи в Казани произошла стрельба. При нападении погибли и пострадали дети. Сегодня рано утром выпускник 175-й гимназии Казани, 19-летний Ильназ Галявиев, направился в родную школу на улице Файзи. Недалеко от гимназии №175 в Советском районе Казани в камеры видеонаблюдения попадает высокий молодой человек в черном плаще. У него на плечах рюкзак, в правой руке длинный продолговатый предмет, левой он машет проходящей мимо женщине.
В Казани экс-директору обстрелянной гимназии №175 Амине Валеевой смягчили статью обвинения
Так вышло и с 19-летним Ильназом Галявиевым, устроившим стрельбу в гимназии №175 в Казани 11 мая. Тогда во время вооруженного нападения на гимназию № 175 погибли девять человек и 32 человека получили ранения. Сегодня в 175-й гимназии прошло памятное мероприятие в день второй годовщины страшного преступления, потрясшего всю республику.
«После 11 мая мне ничего не страшно»: годовщина расстрела в казанской гимназии №175
Шторы ездили, подбирали. Детей, презентации, так красиво все делала. Самому даже охота сидеть, учить это все», - рассказывает брат Эльвиры. Венера Айзатова в момент нападения вела урок у первоклассников. Услышала выстрелы. Вышла в коридор посмотреть, что происходит. Когда поняла, что детям грозит опасность - закрыла собой дверь в класс. Учительница умерла в больнице не приходя в сознание. Педагог Алина Зарипова тоже не растерялась, едва услышав выстрелы начала выводить детей на улицу через эвакуационные выходы.
Когда ее класс был в безопасности, Алина Зарипова бросилась назад в школу - искать сына. Но было уже слишком поздно. Мальчик погиб одним из первых, он был в том самом «8А» классе. В кабинете на третьем этаже, куда убийца ворвался в первую очередь. Она от нас не отходила, держала нас вместе, чтобы родители забрали. Потом, когда родители пришли, она у нас начала спрашивать, куда поставили ее класс. Ей под конец только сказали, что у нее ребенка убили», - говорит Галиева. С минуты молчания в память обо всех погибших в казанской гимназии началось совещание с членами Правительства, президент России Владимир Путин поручил наградить учителей, которые рискуя собой спасали детей.
Затем помогали им выбраться из гимназии, укрыться в безопасном месте. Никто не покинул свой пост, все исполнили свой профессиональный и человеческий долг. Я прошу внести предложение о награждении государственными наградами учителей и других сотрудников гимназии», - заявил Путин. Жители Казани приносят их сюда уже несколько дней. Стихийные мемориалы и билборды с изображением педагога-героя Эльвиры Игнатьевой, закрывшей собой учеников появились по всей стране. Только за первые сутки были допрошены 70 свидетелей.
За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов.
До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. В этом случае применяют соучаствующее проектирование — то есть учитывают и новые требования к безопасности, и пожелания учеников, педагогов, родителей. Но первые встречи проектировщиков с ними обычно проходят только через год после трагических событий. Здесь сроки сильно сократились. На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней. Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации.
Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта.
Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся.
Все специализированные учебные классы объединены в функциональные группы - "кластеры". Цветовые решения и оборудование классов выбирались так, чтобы поддерживать внимание и активность учеников. В учебном классе на третьем этаже, где произошла трагедия, теперь открытое пространство. По совету психологов конфигурация помещения изменена, и оно расширено. На потолке круглые светильники, количество которых совпадает с числом жертв трагедии. По итогам встречи с родственниками погибших было принято решение не ставить на территории школы традиционные памятники.
В гимназии решили не создавать мемориал, а организовали ландшафтную зону "Сад памяти". Они совместно со специалистами по ландшафтному озеленению выбрали деревья и цветы, которые потом высадили на клумбы. Как символ памяти о тех, кого не стало 11 мая. В школе и стены помогают По прошествии учебного года можно было сделать выводы, как обновление повлияло на развитие школьного сообщества, как используются пространства и что нужно сделать еще. Каждая анкета содержала около 30 вопросов. В итоге выяснилось, что у большинства детей и педагогов возникло ощущение, что 1 сентября 2021 года они пришли в новую школу. Таким образом удалось минимизировать тревожные воспоминания о трагедии.
Как передает Telegram-канал Baza, Ильназ начал стрельбу с порога, потом поднялся на 2 и 3 этаж и зашел в кабинет, где находились ученики 8 класса.
Пока он поднимался вверх, администрация школы по телефону велела всем педагогам закрыть двери в комнаты. От рук стрелка погибли 9 человек это последние данные, информация постоянно обновляется — прим. Почти все погибшие дети — ученики 8 класса. Количество пострадавших также варьируется, но их более 20 человек, есть тяжело раненные. В Сети появилось множество фотографий и видео с места происшествия — на одном видно, как Ильназа задерживают у выхода из школы, на другом он дает шокирующие показания, где называет себя Богом и признается в ненависти ко всем. А летом у меня начал пробуждаться монстр, конкретно.
«После 11 мая мне ничего не страшно»: годовщина расстрела в казанской гимназии №175
На носу были весенние каникулы, и я пыталась уговорить её поехать со мной в Турцию, но Эльвира ни на минуту не могла перестать думать об ответственности и учениках... Была ли Игнатьева счастливым человеком? За последние пять лет она будто и не жила», — признаётся подруга погибшей. Она добавила, что советовала подруге поменять работу, но та не хотела бросать своих учеников.
В итоге Эльвира запланировала увольнение на май, когда закончится учебный год. Её держал грант, который она получала за «Учителя года», — он, кстати, должен был закончиться в мае. Её держала большая ответственность за учеников, ведь она была ещё и классным руководителем.
И самый большой страх: а что дальше? Научный руководитель Игнатьевой в беседе с RT удивилась, что девушку посещали мысли о прекращении преподавательской деятельности, и отметила, что при встречах с бывшей ученицей видела её заинтересованность в работе с детьми. Собеседница RT также отметила, что всего за несколько лет работы в школе девушка добилась впечатляющих успехов.
По её словам, грант и звание «Учитель года» удаётся получить далеко не каждому педагогу — не говоря уже о специалисте, недавно окончившем университет.
В том числе речь идет о динамике громкоговорителя в расстрелянном классе. Валеева стала четверной обвиняемой в деле после самого стрелка Галявиева, а также инженера по монтажу, ремонту и обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации ООО «Союз пожарного мониторинга» Марата Зиганшина и директора ООО «Ваша безопасность» Сергея Иванова.
Точка в деле поставлена ровно за месяц до второй годовщины трагедии. Злоумышленника признали виновным в массовом убийстве, изготовлении и применении взрывчатки и взрывного устройства, а также умышленном повреждении имущества гимназии. Помимо пожизненного заключения Ильназа Галявиева оштрафовали на 200 000 рублей.
Спасатель успокаивает и дает команды: «Не толпитесь, пожалуйста! Учитель также помогает выводить детей. Нападавший был один Изначально предполагалось, что на школу напали двое злоумышленников. Однако затем выяснилось, что нападавший был один. Он 2001 года рождения. По предварительным данным, его оружие было официально зарегистрировано. Мы потеряли семь детей. Ученики 8-го класса — четверо мальчиков, три девчонки.
Они погибли здесь, на третьем этаже. Шестнадцать человек — 12 детей, четверо взрослых — сейчас в госпитале», — сказал руководитель республики. Президент Татарстана назвал произошедшее большой трагедией для всей страны.
Они так и сделали. Всё это время я стояла и очень сильно держала дверь. Когда в кабинете остались одна девочка и один мальчик, я отпустила дверь и сама побежала на подоконник. Сначала спрыгнули дети, потом собиралась я, в этот момент произошел сильный взрыв в коридоре. После взрыва меня ударной волной выбросило из кабинета на улицу, — утверждает Анастасия Плотникова. Уже оказавшись во дворе школы, учительница резко встала и побежала вместе с детьми к забору.
Плотникова говорит, что одной из учениц было тяжело бежать и она постоянно падала. Позже преподавательница узнает, что девочка сломала позвоночник после того, как прыгнула из окна. Также я не почувствовала боль в ноге, потом обратилась в больницу, и выяснилось, что у меня перелом ноги, — заключила Плотникова. Ранее мы рассказывали, что на суде также выступила учитель 8-го «А» класса Диляра Галиуллина. Во время нападения она была ранена в руку.
Дети плакали и звали родителей: что произошло в казанской гимназии №175
Если вы хотите помочь ее родителям, вот номер счета, на который можно перевести деньги: 4276 6200 3891 6338 напоминаем, что в статье изменено имя получателя — мамы пострадавшей в перестрелке девочки История Эльвиры Игнатьевой, учительницы, которая спасла детей ценой своей жизни Эльвира Игнатьева четыре года преподавала в гимназии английский язык. Заняла второе место на местном конкурсе «Учитель года», собиралась участвовать во всероссийском этапе. Увидев молодого человека с ружьем, она попыталась прикрыть собой учеников и попала под пули. Но ее родным и друзьям от этого не легче.
Близкая подруга Эльвиры Альфина Калимуллина в день трагедии узнала обо всем от знакомого. Она преподает английский? Так вот, ее убили!
У меня и в мыслях не было, что все произошло именно в школе Эльвиры… Позже, на похоронах, мне очень хотелось обнять ее, проводить в последний путь. Но нам не разрешили, лица не показали. Я удивилась.
А когда узнала, что ей в лицо выстрелили, мне совсем плохо стало Эльвира и Альфина были неразлучны в школе, сидели за одной партой на задних рядах. Игн, как ласково называла подругу Альфина, на людях была серьезной, сдержанной девочкой — и сильно отличалась от шустрой и громкой подруги. Объединяло же их похожее чувство юмора.
Они любили вместе громко смеяться, и в такие моменты Эльвира преображалась. В школе обе очень хорошо учились, были отличницами. Могли не делать домашку и все равно отвечали на все вопросы учителей.
Контрольные и экзамены всегда сдавали на отлично. Нас никто не обижал, я всех на место ставила. Но вообще, школьное время было в основном очень веселым.
После уроков мы не хотели по домам расходиться, могли сидеть на скамейке четыре часа и болтать, придумывать разные приколы. Альфина вспоминает, что у Эльвиры была склонность к английскому языку, который ей легко давался, — учителя хвалили ее. Однако мысль о том, чтобы когда-нибудь стать педагогом, пришла к ней не сразу.
Мы с Эльвирой считали себя гуманитариями, любили языки, литературу, а в техникумах приходилось сдавать математику, геометрию, поэтому мы так и не поступили. Тогда я решила остаться в школе, а Эльвира все-таки забежала в последний вагон — подала документы в педагогический колледж на учителя английского. И поступила!
Для меня это была трагедия. Я начала ее отговаривать, просить: «Давай 11-й класс окончим и пойдём в универ» Она сомневалась, металась, даже в какой-то момент хотела забрать документы. Но все-таки перешла в педколледж.
Сказала: «Альфин, я уже поступила, теперь доучусь». Пути подруг разошлись, но общаться они не перестали. Встречи стали редкими, зато всегда насыщенными.
По словам Альфины, Эльвира отдавала почти все свободное время школе и детям, поскольку понимала, что несет большую ответственность. Дети ей попадались разные, но она любила всех. И они отвечали взаимностью.
Она сказала: «Альфин, я правда очень хочу, такое заманчивое предложение! Но я должна выпустить детей, не могу просто взять и забить на это». Ей действительно приходилось постоянно что-то делать по работе.
Даже в каникулы она обязана была находиться в школе или выполнять выездные задания, например проводить перепись первоклашек вручную — то есть ходить по адресам и вести учет детей, которые пойдут в первый класс. Мне кажется, подруге было тяжело ощущать на плечах эту гору ответственности, но она стоически к этому относилась. Думаю, Эльвира могла получить «Учителя года» на всероссийском конкурсе — потому что была именно тем человеком, которому доверяют детей.
Альфина утверждает, что Эльвира часто ей жаловалась на удушающую школьную систему, которую ей приходилось терпеть, несмотря на всю любовь к педагогике и детям. Особенно много разговоров об отсутствии личной жизни и тотальном контроле стало в 2021 году — Она переживала, что времени на жизнь не оставалось вообще!
И не показываю никому. Фотография в классе после трагедии. Мне ее прислала мама погибшего ребенка», — говорит работник школы. Мустафин из-за этой ситуацию, по его словам, переживает, он считает, что директор такого не заслужила. Она, как и другие преподаватели, тогда спасала детей. Все организационные вопросы были у нас в отличном сост воянии. Она с душой директор. Была и такой остается для нас.
Эту школу строили при ней. Она ее знала, все хозяйственные вопросы знала», — рассказывает мужчина. А вот о нападавшем Мустафин говорить не захотел. Хотя и помнит выпускника со времен учебы в школе да и супруга его в течение полугода была классной руководительницей в классе, где учился преступник. Но, говорит, таких надо предавать забвению. Я сам не сторонник смертной казни, не желаю никому смерти. Есть, наверное, другие наказания. Раз он смог стрелять в детей, я не считаю его человеком», — отмечает мужчина. Из класса, в котором погибли ученики, ушла только одна девочка, потому что перешла в школу ближе к дому, рассказывает Мустафин. В гимназии постоянно работают две группы психологов.
И уходить даже не думал. Если я делаю что-то хорошее и мне за это дети говорят «спасибо», то это мечта человека. Это мой смысл жизни — делать добро», — говорит переживший трагедию.
Помимо пожизненного заключения Ильназа Галявиева оштрафовали на 200 000 рублей. Гражданские иски потерпевших о компенсации морального вреда удовлетворены частично — на суммы от 500 000 до 3 млн рублей, общая сумма которых достигла 22 млн рублей. Как отреагировали родители погибших детей на приговор, и как вел себя в суде осужденный — в сюжете корреспондента ТНВ Рамиля Шайдуллина. Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Поделиться Рубрики новостей.
Всего погибших 9 человек, 22 пострадавших, 6 детей - в реанимации. Следствием возбуждено дело о массовом убийстве. Дмитрий Песков заявил, что после инцидента в гимназии президент поручил ужесточить правила оборота оружия.
«Хотим забыть, но не забудем»: как живет сотрудник гимназии №175 спустя год после трагедии
Вовремя нажали [тревожную] кнопку… действовали по ситуации, обратились к детям, чтобы они зашли в кабинеты». Да, обязательно. И Романа Гузенфельда, русский и литература. И всех остальных педагогов, кто поступил так же, как они. Камилла окончила 175-ю школу — девять классов — в 2018 году. Подозреваемый Галявиев старше ее на год и на класс.
А про него — вообще не знала, кто такой. Показали бы фото — вспомнила бы: ну да, был, видела. А как зовут — не вспомнила бы. Версия, которую дальше излагает Камилла — «над ним издевались, не дали остаться в школе после девятого класса» и т. С обязательным добавлением конструкции «никак не защищаю его».
Наверное, попытка объяснить причины убийства двух и более лиц, особенно если лицо самого подозреваемого хоть и смутно, но знакомо — тоже защитная реакция. Одна из многих возможных, непроизвольных, на самом первичном уровне. При том, что есть и совершенно другие. Более взрослые — без оценки, как факт. Действительно, ни одного ребенка в школе нет уже несколько часов.
И точно не будет на следующий день. И еще какое-то время. Довольно долгое. Но дело даже не в этом. И тем более — не в оголенной проводке, степени повреждений внутри, битом стекле и всем прочем, что в 175-й требует ремонта.
После того, как учительница вывела детей из здания, одна из подбежавших к школе мам увела всех, кого нашла, к себе домой, чтобы они не видели лишних подробностей. Кстати, никто из одноклассников к сентябрю не покинул школу и класс, все остались, кроме одной девочки, которая поменяла место жительства. После линейки дети отправляются на свой первый урок. Но родителям малышей в нарушение традиций вход в здание заказан. Их просят выйти за территорию школы.
Наконец мамам, дежурящим у калитки, выводят их первоклашек. Строго по одному классу, и учителя торопят учеников: «Ребятки, быстрее, не задерживайтесь». Те бережно держат в руках угощения, первый школьный завтрак. Нескольким классам удалось-таки быстро построиться и сделать фото на фоне обновлённого здания. Но в основном взрослые фотографируют нарядных учеников из-за забора.
Дети с удовольствием позируют на фоне обновлённого фасада здания. Она ждёт, когда приведут её ребенка, а корреспондент «АиФ-Казань» — комментариев и. Она классная — добросовестная, ответственная трудолюбивая. Приходить или не приходить сюда после 11 мая — вопрос даже не стоял», — говорит она.
Как рассказала ученица гимназии Зухра, в момент начала стрельбы школьники были на уроках, после чего услышали грохот, напоминающий звук взрыва бомбы, и подбежали к окну. По ее словам, в ходе эвакуации ученики прыгали с третьего этажа. Ранее он учился в этой гимназии. По некоторым данным, у молодого человека не сложились отношения с одноклассниками. Из-за этого Галяевиев покинул школу и поступил учиться в колледж Татарского института содействия бизнеса. Некоторое время назад Галяевиев создал приватный Telegram-канал, где в день трагедии выложил свое фото в маске и сообщил о намерении «убить много людей».
Наш класс поделили на две группы по несколько человек — сначала у нас был информатика, затем немецкий, а у второй — наоборот. Во время урока мы услышали стрельбу и крики детей. Нам по громкоговорителям велели закрыться в кабинете и ждать помощи. Мы спрятались под парты, слышали выстрелы. Один будто был очень близко от нас, громкий.
Слышали, как кто-то ломился в дверь. После пришли пожарные и вывели нас во двор школы через аварийный выход. Мы выходили в числе последних, во дворе стояло много людей. Пока шли, видели, что в школе все разбито».
Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное
Начав стрелять еще на улице, мужчина заходит внутрь. Ему пытается помешать охранник, за что получает пулю. Другому сотруднику школы удается нажать тревожную кнопку. Преступник стреляет и в него, прорывается внутрь и подрывает самодельную бомбу.
Расстрел Его главной целью становится 8 «А» класс. Почему именно этот класс — непонятно. Возможно, он просто стал первым, куда неизвестный смог проникнуть: услышав стрельбу на улице, учителя запираются с учениками в кабинетах и предупреждают друг друга об опасности в школьных чатах.
Еще одной жертвой становится 26-летняя преподавательница английского Эльвира Игнатьева. Позже станет известно: погибнув, она спасла одного из учеников. Эльвира оттолкнула его подальше от стрелявшего и получила предназначавшуюся ребенку пулю.
Страшная правда и фейки 10:00. В первых сообщениях из Казани, которые появляются ближе к 10 утра, — неточная и противоречивая информация. Довольно долго сообщается, что в здание ворвались двое преступников.
Между тем, примерно к этому времени нападавший уже вышел из школы на улицу и сдался. Источник в экстренных службах называет первые страшные цифры: по предварительным данным, погибли шестеро детей и взрослый. В Интернете публикуют кадры, на которых дети, пытаясь спастись из здания школы, прыгают из окон.
Хронология событий Около 9:30 утра по московскому времени неизвестный совершил нападение на казанскую школу и открыл стрельбу по ее сотрудникам и ученикам. На место происшествия сразу же выехали бригады скорой помощи и отряд ОМОНа. Детей стали экстренно эвакуировать по лестницам из окон. Школу 175 оцепили силовики. В периметре только скорая и экстренные службы. Фото С Я pic. Через несколько минут после начала стрельбы был задержан устроивший ее человек. Им, как позже выяснилось, оказался 19-летний юноша. Сначала говорили, что нападавших было двое, но в МВД эту информацию позже опровергли. Очевидцы, оказавшиеся рядом со школой во время стрельбы, рассказали, что слышали несколько взрывов.
Один из них выбил окна в здании школы. Все начали суетиться, говорить: "Закройте двери". Где-то через минуту директор начал орать: "Закрываем двери! Мы закрыли двери, через две минуты нам сказали, что у нас в школе вот эти черти. Я со спины видел, как одного выводили. В 8 "А" классе семь человек, что ли, застрелил. И все. Мы через 10—15 минут вышли примерно. Не из окна: я хотел, но учитель сразу закрыл окно и сказал, что нельзя. Потом к нам менты стали стучаться в двери: "Открывайте, это мы".
Ну мы и открыли, — приводит слова восьмиклассника издание "Медиазона". Что известно о нападавшем Задержанный напавший на школу юноша — 19-летний Ильназ Галявиев.
Проходивший мимо школы мужчина услышал взрыв и набрал 112, а через 3 минуты 30 секунд прибыл наряд Росгвардии и следом за ними наряд ППС. Злоумышленник уже успел ворваться в один из классов и начал стрелять по находившимся там школьникам. Как рассказала ученица гимназии Зухра, в момент начала стрельбы школьники были на уроках, после чего услышали грохот, напоминающий звук взрыва бомбы, и подбежали к окну. По ее словам, в ходе эвакуации ученики прыгали с третьего этажа. Ранее он учился в этой гимназии. По некоторым данным, у молодого человека не сложились отношения с одноклассниками.
Уже сейчас, несмотря на все заботы, Камиль анализирует события. Так, например, он считает, что охрана в гимназии всегда была недостаточно эффективной и этому надо положить конец. Читайте также: Стрельба в казанской школе: что известно о произошедшем — Охрана в той гимназии меня никогда не устраивала, сидит лишь один вахтер… — поясняет Камиль. Чтобы просто попасть на территорию школы, за забор, нужно было предварительно позвонить в домофон. Дальше, за дверьми, сидел не просто охранник, а полицейский. И это было еще в нулевые! А тут такое упущение. Мы ведь отправляем детей в школу на сохранность, мы доверяем их жизни, здоровье. Когда все закончится, буду разбираться с администрацией гимназии, так просто этого не оставлю. Только мы с Аглией видим в реанимации, как наша девочка мучается от боли В последнее время Камиль всячески старается избегать негативных тем при общении с дочерью.
Ему хочется, чтобы она как можно чаще отвлекалась и как можно реже возвращалась к событиям того дня. Или, например, спрашивает: «Пап, мы же поедем на могилу моих друзей? Цветы возложим? Все будет хорошо у нас». С дочерью в реанимации сидишь — как-то держишься, но приходишь домой — все эмоции выходят наружу… Когда ей вкалывают обезболивающие, я с телефона разные видео ей показываю — про животных, про собак, передачи телеканала «Моя планета». Вроде настроение у нее поднимается. Мне важно, чтобы Гайне отвлекалась от боли, от ненужных мыслей. Чтобы снова училась улыбаться. Чтобы встала на ноги: она же танцами обожала заниматься, везде за гимназию выступала. Такое ощущение, что это все страшный сон, понимаете?
И надо, чтобы он поскорее для всех нас прошел! В ближайшее время Гайне переведут на реабилитацию в Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Если вы хотите помочь ее родителям, вот номер счета, на который можно перевести деньги: 4276 6200 3891 6338 напоминаем, что в статье изменено имя получателя — мамы пострадавшей в перестрелке девочки История Эльвиры Игнатьевой, учительницы, которая спасла детей ценой своей жизни Эльвира Игнатьева четыре года преподавала в гимназии английский язык. Заняла второе место на местном конкурсе «Учитель года», собиралась участвовать во всероссийском этапе. Увидев молодого человека с ружьем, она попыталась прикрыть собой учеников и попала под пули. Но ее родным и друзьям от этого не легче. Близкая подруга Эльвиры Альфина Калимуллина в день трагедии узнала обо всем от знакомого. Она преподает английский? Так вот, ее убили! У меня и в мыслях не было, что все произошло именно в школе Эльвиры… Позже, на похоронах, мне очень хотелось обнять ее, проводить в последний путь.
Но нам не разрешили, лица не показали. Я удивилась. А когда узнала, что ей в лицо выстрелили, мне совсем плохо стало Эльвира и Альфина были неразлучны в школе, сидели за одной партой на задних рядах. Игн, как ласково называла подругу Альфина, на людях была серьезной, сдержанной девочкой — и сильно отличалась от шустрой и громкой подруги. Объединяло же их похожее чувство юмора. Они любили вместе громко смеяться, и в такие моменты Эльвира преображалась. В школе обе очень хорошо учились, были отличницами. Могли не делать домашку и все равно отвечали на все вопросы учителей. Контрольные и экзамены всегда сдавали на отлично. Нас никто не обижал, я всех на место ставила.
Но вообще, школьное время было в основном очень веселым. После уроков мы не хотели по домам расходиться, могли сидеть на скамейке четыре часа и болтать, придумывать разные приколы.