Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями. Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Челябинска - «Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он.
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»). Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают.
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Главная» 2024» Март» 19» Новые правила розничной торговли. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Розничная продажа маркированного товара
«Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей.
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым есть у «Известий». Обстоятельства 2022 года не уступают по значимости коронавирусным ограничениям. Экономические условия в прошлом сезоне также были сложными: в мире разрушилась система логистики, против РФ ввели санкции, появилась волатильность на финансовых рынках, уже не раз подчеркивали производители. А это значит, что они остались без нужного объема российского и иностранного сырья, комплектующих, упаковки, ингредиентов и так далее. В итоге весь комплекс проблем в части случаев мешал компаниям полностью исполнять обязательства перед ритейлерами — например, если речь шла об оперативных заказах с их стороны.
Послабления антимонопольного закона будут действовать до конца 2023 года В целом торговля не откликнулась на сложности производителей. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки, сказал «Известиям» один из источников среди поставщиков. Временный инструмент В Минпромторге сообщили, что инициатива ФАС на рассмотрение в ведомство не поступала.
Крупнейш ие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки. Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии. В АКОРТ действует комиссия по урегулированию споров, ее работа демонстрирует положительные результаты для всех сторон, заключил Караваев.
В четверг газета "Известия" сообщила, что ФАС РФ для подде ржки п оставщиков продуктов предлагает внести поправки в закон о торговле, по которым торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв заказов. По данным газеты, штрафы для поставщиков могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки.
Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые". Например, в законе о торговле запрещено взимать бонусы за перечень социально значимых продуктов. Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Ценообразование базируется на соотношении спроса и предложения. Если картофеля в России выращивается который год меньше при прежнем спросе, из-за снижения предложения цена неизбежно будет расти без учета инфляции. Кроме того, власти одной рукой пытаются приструнить торговые сети, а другой — снижают конкуренцию.
Так, в торговых точках менее 50 кв.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы» Эти предложения встретили со скепсисом В России предложили законодательно запретить российским дилерам продавать автомобили дороже их рекомендованной розничной цены РРЦ. Как пишут «Ведомости», законопроект предлагает запретить дилерам установку дополнительного оборудования на автомобили до их продажи. По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля.
Розничная продажа маркированного товара
Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН. Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п. В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт.
Данный документ должен содержать в том числе: наименование изготовителя топлива; наименование нефтебазы; адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве; сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки. Ответственность за нарушение правил розничной торговли Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения: Ст. Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц и ИП , до 30 000 рублей на юрлиц. Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре.
Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей. Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него — ССЫЛКА. Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя. Соответствующий нормативный акт заменил сразу несколько правительственных постановлений, регулировавших правоотношения в каждой из указанных сфер розничной торговли.
В каждом сегменте, регулируемом новым постановлением, для продавца можно пронаблюдать как установление тех или иных новых преференций — не предусмотренных в нормативных актах, утративших силу в связи с изданием рассматриваемого постановления, так и определения ряда новых обязанностей. Аналогично, в отношении потребителей также появился ряд новых преференций — как и ограничений во взаимодействии с продавцом.
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей.
Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос. Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику.
Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов. Что нас ждёт Кажется, что новый антимонопольный закон защитит продавцов. Например, будет нельзя удалить социально значимый товар или создавать для продавцов дискриминационные условия.
Екатерина Изотова Ассоциация компаний розничной торговли предупредила о дефиците продуктов из-за поправок в закон о торговле Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Об этом предупредила Ассоциация компаний розничной торговли. По данным «Ведомостей», в нем говорится, что поправки, сокращающие срок оплаты продуктов магазинами, могут привести к дефициту.
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 21 января 2022 Проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле. К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС.
Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей. Суть законопроекта Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле.
В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке. Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение.
В мероприятии приняли участие представители ассоциаций поставщиков и сетей, малых и средних предприятий, КФХ и ЛПХ и др. Руспродсоюз на площадке представляли исполнительный директор Дмитрий Востриков и директор по взаимодействию с госорганами Андрей Лихачёв.
Если продавец продаст обувь без новых кодов маркировки, то его могут оштрафовать: компанию на 50—300 тыс.
Уточнили, что можно скорректировать после продажи через онлайн-кассу С 1 марта 2023 года меняются правила направления сведений о продаже маркированных товаров через онлайн-кассу. После подачи информации можно будет изменить только: цену за единицу товара с учётом скидок, наценок, сборов и налогов; стоимость с учётом скидок, наценок, сборов и НДС, включённого в стоимость товара. Это касается следующих товаров: обуви, одежды, молочной продукции, табачных изделий, духов, шин, фотоаппаратуры и упакованной воды постановление правительства РФ от 19. Продавцы и производители пива обязаны зарегистрироваться в «Честном знаке» С 1 марта 2023 года участники оборота пива и слабоалкогольных напитков должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Крайний срок — не позднее 7 дней со дня начала деятельности по производству, импорту или продаже напитков, которые нужно маркировать.
Обязанность маркировать такие напитки начнет действовать чуть позже. Например, производители и импортёры начнут маркировать пиво в кегах уже с 1 апреля 2023 года, а в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года. Продавцов это коснётся уже после 2024 года. Все сроки указаны в постановлении правительства РФ от 30. В течение 15 дней после регистрации нужно направить заявку на тестирование взаимодействия с оператором информационной системы мониторинга ЦРПТ.
К этому моменту нужно настроить оборудование. Если компания или ИП уже участвовали в эксперименте по маркировке пива до 1 марта 2023 года, то заново регистрироваться в системе «Честный знак» не нужно. Нужно отчитываться в системе «Честный знак» о продаже упакованной воды С 1 марта 2023 года нужно передавать в систему «Честный знак» сведения о розничной продаже упакованной воды. Это значит, что розничный продавец при продаже упакованной воды должен отсканировать код на бутылке и передать через онлайн-кассу сведения в систему «Честный знак» постановление правительства РФ от 26. Изменились правила маркировки одежды и белья С 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы при регистрации одежды и белья в системе «Честный знак» смогут не указывать сведения о стране производства.
Об этом указано в постановлении правительства РФ от 29. До ввода такого товара в оборот можно продать его через интернет и принять аванс. Но доставить его покупателю можно будет только после ввода в оборот.
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
Сети грозят сокращением ассортимента социально значимых товаров - Ведомости | Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. |
В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан | Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. |
Торговые знаки: сетям запретят штрафовать поставщиков за срыв заказов | Статьи | Известия | 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. |
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле | Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. |
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году | Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. |
Законы для бизнеса в апреле 2024 года | Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года. |