Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Д)Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики. Выберите верные суждения о проявлениях биологического начала в человеке.
15. Выбор позиций из списка
Если у производителя увеличиваются затраты дорожает сырье, электроэнергия, нужно покупать новые лицензии и т. Лайфхак про спрос! Соответственно, если речь идет про спрос, то все варианты про производителей, продавцов отпадают. Если доходы потребителей растут — то спрос всегда увеличивается, если денег становится больше, то спрос должен падать. Условие: На графике изображено изменение спроса на корм для кошек: линия спроса D переместилась в новое положение Dl. На графике P — цена товара; Q — количество товара.
Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов. Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики.
Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики?
Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы. Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер. Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие.
Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т. Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия. Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т.
В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска.
Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики.
До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы. Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась. Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам. В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций. Поскольку рисковые решения в политике принимаются довольно часто, то необходимо искать средства смягчения их последствий.
В условиях стабильной политической системы риск стимулирует социальные преобразования, способствует развитию общества. Типология политического процесса По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов. Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением.
Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны. Основа эволюционного развития - легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции. С точки зрения публичности осуществления правящими кругами своих властных полномочий, принятия решений выделяются открытый и скрытый теневой политические процессы. При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения.
Такая практика сложилась в демократических государствах. Теневые, скрытые политические структуры располагаются на высших и средних уровнях власти. Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями органы безопасности и полностью законспирированных учреждений разведка, контрразведка и т. Может возникать противоправная деятельность и коррупция официальных лиц и властей.
Ответ: 125. Ответ: 124. Ответ: 35. Ответ: 234.
Политическое участие представляет собой разновидность политической деятельности. Политическое участие — это деятельность граждан с целью влияния на принятие политических решений и их осуществление. Данное определение требует некоторых уточнений. Во-первых, говоря о политическом участии, мы имеем в виду политическую деятельность обычных рядовых граждан, а не лиц, обладающих государственной властью и или занятых выполнением своих должностных управленческих функций. К политическому участию не относится профессиональная деятельность людей, входящих в состав представительных, исполнительных, судебных, силовых структур власти; политическое участие профессиональных политиков и чиновников имеет место только в тех случаях, когда они действуют как рядовые граждане, например участвуют в процедуре голосования. Во-вторых, политическое участие — это добровольная деятельность граждан, она не является для них обязательной и тем более принудительной. По этой причине многие формы активности в советском обществе не считались западными советологами специалистами по СССР и другим социалистическим странам политическим участием. В-третьих, политическое участие граждан не есть «участие за деньги»: если человек агитирует за партию или участвует в проводимых ею мероприятиях только потому, что за это платят, то данная деятельность не является политическим участием.
Исследуются причины возникновения той или иной политической проблемы , как эта проблема попадает в повестку дня общества, как на нее реагируют институты управления, какие решения по ней принимаются. Иными словами, речь идет о политической практике, организационной и контрольной деятельности, конкретном управлении, подборе и расстановке кадров, обсуждении и принятии решений, обмене информацией между субъектами политического процесса и многом другом. Это и есть политический процесс, который формируется и направляется, прежде всего, силами, находящимися у власти, принимающими основные политические решения. Иногда политический процесс сравнивают с двуликим Янусом - римским божеством дверей, входа и выхода, всякого начала, одно лицо которого обращено в прошлое, другое - в будущее. Подобно ему, политический процесс связан с прошлым и направлен в будущее, хотя и совершается в настоящем времени.
Он отражает политическую реальность, которая складывается не по желанию лидеров и предписаниям ученых, а является результатом переплетения, борьбы интересов различных политических сил, социальных групп, поведения этих групп и граждан, их представлений о том, что бы они хотели получить от правительства и государства. В политическом процессе действуют живые люди со своими надеждами, ожиданиями, предрассудками, уровнем культуры, образования. Политический процесс стимулирует социальные перемены. В процессе своей деятельности люди влияют на политическую систему общества, воспроизводят одни ее элементы и разрушают другие, поддерживают определенные политические силы и приводят их к власти, отказывая в доверии другим. Тем самым формируется курс государственной политики, отражающий требования тех или иных социальных групп.
Таким образом, политический процесс выступает как результат взаимовлияния групп, как действия правительства и их влияние на состояние общества. Политический процесс - это форма функционирования политической системы общества, совокупность действий субъектов политики по осуществлению своих специфических функций в сфере власти. Политический процесс - это технология осуществления власти. Структура политического процесса По своей структуре политический процесс состоит из следующих элементов: Субъекта, носителя власти; Объекта, который должен быть создан или достигнут как цель процесса; Средств, методов, ресурсов, исполнителей процесса. Ресурсами могут служить знание, наука, технические и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и другие факторы.
Организация политического процесса начинается с замысла, идеи, разработки плана, концепции, теории. Субъектам процесса необходимо выбрать цель, обосновать ее. В соответствии с целью намечаются задачи, выбираются средства, ресурсы, методы, определяются исполнители, темпы, сроки исполнения, число участников, их состав. Исполнители должны отвечать поставленным перед ними задачам и владеть соответствующими средствами, знаниями, навыками. В процессе осуществления различных политических проектов формируется политическая жизнь страны, своего рода политический быт с его обычаями, традициями, общением, связями, настроениями, ожиданиями масс, их поддержкой власти или безразличием к ней, возмущением по поводу тех или иных решений.
Политический процесс предстает как зрелище, ритуал, театр со своими действующими лицами , победами и поражениями, атрибутами славы, власти, государственной символики. Несогласованность элементов политического процесса и отношений между ними разрушает процесс или приводит к непредвиденным результатам. Непродуманность концепции процесса, его стратегии и тактики привела к неудаче многие начинания, в том числе процесс перестройки в СССР, создания СНГ, многие преобразования в Восточной Европе. Исход политического процесса зависит от совокупности факторов, как внутренних по отношению к нему, так и внешних. Речь идет о наличии ресурсов, благоприятных или неблагоприятных внешних условиях, об избранных средствах, методах, исполнителях.
В проекте политического процесса должны учитываться как внутренние, так и внешние факторы, однако часто именно внутренние факторы способны нарушить процесс, изменяя число его активных сторонников и участников, сроки завершения и результаты. Режимы существования политического процесса В научной литературе различают следующие режимы существования политического процесса: режим функционирования, развития и упадка Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Часть II. В условиях режима функционирования политическая система воспроизводит сложившиеся, повторяющиеся отношения между гражданами и государством, элитой и массами.
Властные структуры больше придерживаются традиции, чем вводят новации, используют устоявшиеся, привычные механизмы господства, преемственность в развитии политических связей. Таким было, например, правление Л. В условиях режима развития власти пытаются вывести политику на новый уровень, применить методы управления, отвечающие происходящим переменам как внутри общества, так и на международной арене. При этом политическое развитие сопровождается борьбой различных тенденций и идеологических течений. Так, послевоенное развитие западноевропейских государств пошло по линии усиления социальной защиты населения, смягчения противоречий капитализма, усиления государственного регулирования экономики.
После нефтяного "шока" 1973 года, вызванного политикой арабских стран, был взят курс на внедрение ресурсосберегающих технологий. Своевременные ответы на вызовы времени позволяют развитым государствам приспосабливаться к новым условиям, преодолевать кризисы, избегать серьезной социальной конфронтации. Режим упадка, распада политической целостности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграцией. Принимаемые властями решения не выполняются, сами власти теряют легитимность, доверие масс. Примером такого политического процесса может служить судьба бывших социалистических стран, Советского Союза, политическое руководство которых не нашло адекватные решения, чтобы ответить на новые реальности времени.
Стадии фазы политического процесса Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование вызревание политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену повестку дня политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений политическая инструментализация , оценка результатов политических решений. Рассмотрим, к примеру, стадию формирования вызревания политических приоритетов. Изучению истоков формирования политики обычно не уделяется достаточно внимания, в то время как именно отсюда должен начинаться политический анализ. Именно политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации поставленных целей. Для целей политики сущность проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой проявились неудовлетворенные потребности части общества, потребности требуют направленных усилий для изменения ситуации.
Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения. Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу.
Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер? Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему.
Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической. Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами.
13. Выбор суждений из списка
Верны ли следующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они перехода от традиционного общества к индустриальному. 2) По проявлению интереса к политике и политической активности выделяют такие виды политической культуры, как патриархальная, подданническая и культура участия. 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 10. Политика. Выбор позиции из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о средствах массовой информации СМИ и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и лидерах.
Политический процесс может быть как формальным закрепленным в законодательстве , так и неформальным основанным на традициях и обычаях. Он также может быть открытым доступным для всех участников или закрытым ограниченным определенным кругом лиц. Показать ответ.
В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Какова форма правления в государстве Z? Обязательно укажите конкретный вид этой формы правления. Сформулируйте три черты, характеризующие «систему сдержек и противовесов», существующую при такой форме правления. Контрольный тест по обществознанию по теме «Политическая жизнь современного общества».
Он включает в себя различные аспекты политической жизни, такие как принятие решений, управление, регулирование конфликтов и т. Политический процесс может быть как формальным закрепленным в законодательстве , так и неформальным основанным на традициях и обычаях. Он также может быть открытым доступным для всех участников или закрытым ограниченным определенным кругом лиц.
ЕГЭ обществознание 2024 год с ответами
7. Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты 2). Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существу¬ет право власти на легальное применение силы.
какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте
5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса? 3) Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях a) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. b). 11. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Одной из форм политического участия является политический протест, а абсентеизм – это неучастие в выборах. Это верное суждение.
Обществознание. 11 класс
Выберете верные суждения о политических партиях. те верные суждения о политическом лидерстве и укажите цифры, под которыми они указаны. В демократическом обществе власть разрешает социально-политические противоречия и конфликты, прежде всего ненасильственными методами. Б. При открытом политическом процессе интересы социальных групп и отдельных граждан проявляются в программах партий. 3. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
ЕГЭ обществознание 2024 год с ответами
Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров. В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения. В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Этот процесс в разных странах начался в различное время и протекал с различной интенсивностью. Раньше всего он начался в странах Западной Европы.
Эти новые явления можно наблюдать во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, культуре, социальных отношениях. Свернуть Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Решения, принимаемые предприятиями фирмами не однозначны: они определяются не только стремлением максимизировать прибыль, но и другими мотивами, например, захватом и удержанием доли на рынке, расширением масштабов производства, утверждением экономической власти.
Выполняя функции, которые не может реализовать рынок, государство призвано обеспечивать общенациональные интересы, способствовать росту богатства нации, повышения уровня жизни населения. В чём, по мнению автора, заключается отличие предприятия фирмы от домашних хозяйств? Как в тексте сформулирован основная задача некоммерческих организаций? Какие мотивы принятия решений предприятиями фирмами отметил автор?
Укажите любые три мотива. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. В тексте упомянуты основные понятия социально- гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия налога как законно установленного платежа физических и юридических лиц.
Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Основные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Может быть приведён любой другой признак. Данный элемент засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня при отсутствии неверных позиций.
Может быть дано другое корректно объяснение. Объяснение связи не указанной автором функции государства с достижением долговременного экономического роста не защитывается. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите фактор производства.
В зависимости от Верны ли следующие суждения о политическом процессе? В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы. С точки зрения значимости для сообщества политические процессы подразделяются на базисные и приватные.
Политический режим отражает взаимодействие государства и общества,... Производство — основа экономики. Вариант 1 Верны ли суждения об отраслях экономики: а отрасль экономики — это совокупность предприятий, производящих однородную...
Репетиторам и наставникам Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах. Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге. Мы на связи!
какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте
5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существу¬ет право власти на легальное применение силы. Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях. 2) Под избирательным процессом понимается установленная законодательством о выборах совокупность стадий организации и проведения выборов, выстроенных в определённой последовательности.