В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам» (нем. Übermensch), хотя нередко акцент делался не на физиологической стороне, а на душевной. Цель России, наше заблуждение (передовица в газете Die Welt, 10.03.2018) Унтерменш (брошюра главного управления СС, 1942) 1 Огромная империя на востоке не европейское государство. Новостной сайт |
Денис Селезнёв. Унтерменши и уберменши
сверхчеловек, унтерменш - недочеловек. Из теории Ницше о сильной личности, которую использовал Гитлер. Унтерменш и Уберменш / смешные картинки и другие приколы: комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор. Контракт со смертью 1998 обзор мнение разбор Унтерменшей на органы для уберменшей. и уберменш (сверхчеловек и недочеловек) давно сдали в архив, я, попробую с вами не согласиться.
Der Untermensch - нацистская брошюра о нашей стране и нашем народе
Очень скоро среди расово озабоченных ученых мужей возникла идея «нордического сверхчеловека» — некий идеал, который можно вывести контролируемым скрещиванием лучших представителей «породы». The word untermensch is translated from German as "subhuman". Европеец – уберменш, славянин – унтерменш. Подчёркиваю, речь идёт, прежде всего, об отношении к нам элит, определяющих политику западных стран и блоков. В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам» ониже уберменш (нем. Уберменш Унтерменши. Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода.
Об этом исполнителе
- Юберменьши-унтерменьши XXI столетия. Сергей Васильев |
- Унтер-унтерменши. Кто такие?: ru_polit — LiveJournal
- Der Untermensch - нацистская брошюра о нашей стране и нашем народе
- Унтерменш плакат (26 фото)
Денис Селезнёв. Унтерменши и уберменши
От немецкого «Übermensch» — сверхчеловек. Когда современный человек слышит слово "уберменш", он прежде всего вспоминает многократно проклятую идеологию Третьего рейха. «Неприкосновенный запас», 2003 г. [НКРЯ] Недоговороспособный политик – политический унтерменш. уберменш, юберменш, сверхчеловек. Уберменш vs унтерменш. Высокоразвитые люди больше используют патриотизм вместо национализма, объединение вместо кооперации, смелость вместо наглости, осторожность вместо трусости, скромность вместо стыда, дружбу вместо зависимости. Унтерменш — Национал-социализм Основные понятия Диктатура Вождизм Правая идеология Шовинизм Нацистская расовая политика Традиционализм Милитаризм Антидемократизм Антикоммунизм Нацистские партии и движения Национал-социалистическая немецкая рабочая. Новостной сайт |
Кто такие унтерменш? (Der Untermensch). Унтерменш – это что? Унтерменш и уберменш
Каждый лётчик израильского бомбардировщика является могильщиком Израиля. Каждый танкист "Меркавы", стреляющий в Газу, стреляет по Тель-Авиву. Каждый израильский корабль, бьющий в Газу, топит Израиль в море. Солдаты этой дивизии в панике бежали, массово сдавались в плен.
As Heinrich Himmler once claimed, the Germansneeded slaves to maintain culture. The Slavs, like the beasts, could become them, and the Aryans, in turn, would provide this "animal" with a worthy existence. The main method of influencing the reader isopposition.
Photo illustrations of well-to-do Aryans-Europeans were printed next to images of poor old people, gloomy youth, exhausted women, their hungry skinny children and Jews from the ghetto. But in fact he is a backward, uninfluenced intellect, spiritually and psychologically inferior to the animal, living in a dugout and plowing, like a bullock, at the master-Jew. Ideologists argued that the land that is in the hands ofa developed Aryan would become a "European California", turn into a wasteland because of the untermens. Chaos, unbridled passions and a thirst for destruction rules them. And the Jews know about these desires and skillfully use them. Under their leadership, a subhuman-barbarian is going to exterminate the Aryan race.
This was how his ideologists represented the citizens of Germany. The fate of untermenshey The subhuman in the era of the Third Reich was doomed todeath. The "lower" races were subjected to persecution and all kinds of repression. Jews were consistently excluded from the political and economic life of the country and deprived of citizenship. For the people of this nationality, ghettos were created, designed to starve to death and disease, as well as concentration camps where they were destroyed: shot and sent to gas chambers. Gypsies, like the mentally ill, and others"Inferior Aryans" were subjected to forced sterilization and exterminated.
The death penalty was awarded to the Slavs who entered into sexual relations with representatives of the German population of Germany.
Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию. Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию. Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года. Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы.
Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории. Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха. Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество. Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма». Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма. Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии.
Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки». Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине. Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах. Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи. Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети. Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т. Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды.
Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией. В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали. Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры. Здесь пропагандисты не жалеют черной краски. Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием.
С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти. Но на первое место они ставили ненависть. Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя! Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете». Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими.
Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist. Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами». Эта же тенденция проглядывается и в брошюре. Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР. Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи. Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями. Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян. В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года.
Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве». Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил. Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу. И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным. Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра. Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета. Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й.
Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР. Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества. На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й. Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А. Казанцева, выпускники Дабендорфской школы пропагандистов РОА увозили с собой на Восточный фронт по нескольку экземпляров , то в ограниченном количестве. В общих чертах брошюра не противоречила знаменитым указаниям Й.
Геббельса «О пропагандистском обеспечении европейских народов» от 15 февраля 1943 года , где говорилось, что «нельзя называть восточные народы… скотами, варварами», а следует подвергать критике Сталина и «чудовищность большевистской системы». Более того, «Унтерменш» не идет ни в какое сравнение с некоторыми известными образчиками советской военной пропаганды, наиболее одиозным представителем которой является Илья Эренбург. Тексты, опубликованные им в советских и иностранных газетах в период 1941—1945 годов, совершенно недвусмысленно и откровенно призывали к физическому уничтожению немцев и Германии. Продолжая сопоставление, приходится констатировать и то, что нацисты никогда даже и в ходе войны не ущемляли права русских эмигрантов в том объеме, как это делалось в СССР в отношении немцев, предки которых издавна жили в России. Историк Виктор Кригер замечает, что «массовое поражение в правах и клевета на советских немцев обнажили тот факт, что пропаганда национальной ненависти, шовинистические высказывания и любой способ ущемления немцев не будет наказываться. Будущий литературовед Александр Дементьев в начале 1943 года издал книгу «Реакционная роль немцев и истории России». Год спустя тот же автор опубликовал тщательно подобранные фрагменты произведений классической русской литературы, в которых русские немцы представали в самом неприглядном виде. Эти две книги, как и бесчисленное множество других аналогичных публикаций, «были напичканы предубеждениями, подозрениями и измышлениями различного рода ». Что касается нацистской и эсэсовской пропаганды в частности, брошюры «Унтерменш» то она, как правило, не была специально направлена против славян.
Борьбу с СССР эсэсовцы понимали как устранение «еврейско-большевистской системы», использующей различные народы для сохранения своей власти, - что в целом согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте. Немецкий историк Иохен Янссен отмечает, что «нацистская армейская пропаганда постоянно изображала войну против Советского Союза как нацеленную на освобождение порабощенных людей, в конце концов преследующую гуманные цели». Вместе с тем, поскольку большинство коммунистов относилось к русским, украинцам и белорусам, - война превращалась и в противостояние славянам. Однако это противостояние носило политическую, а не расовую как в случае с евреями окраску. Привлечение советских граждан на службу в СС и другие коллаборационистские формирования, безусловно, подтверждает это. Впрочем, сослагательный вопрос о месте славянских народов в послевоенном мире, захваченном нацистами, навсегда останется без ответа. Термин из идеологии национал-социалистов. В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам » нем. Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом.
Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом. Брошюра Der Untermensch Как надо относиться к «недочеловекам», четко и ясно видно из следующего высказывании рейхсфюрера СС : Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода - интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным. Мы будем прилично относиться и к этим людям-зверям. Однако было бы преступлением перед собственной кровью заботиться о них и внушать им какие бы то ни было идеалы и тем самым еще больше затруднять нашим детям и внукам обращение с ними.
История Подобное деление людей отражало социал-дарвинистскую , расистскую и человеконенавистническую сущность национал-социализма.
Так попрошайничает советская молодёжь. Так выглядят русские рабочие. Вот насколько преуспел жид в Советском государстве в деле лишения человека корней. Крестьянин был провозглашён смертельным врагом советской системы.
Он был низведён до состояния скота. У него отняли всё его имущество. Он превратился в раба, вынужденного трудиться лишь на своего еврейского хозяина. Террор и страх - вот последние ужасные орудия, при помощи которых недочеловек стремится сломить любое сопротивление. Ужасно горе безымянных отцов, матерей, детей, братьев и сестёр, у которых насильно и безвинно отняли их самых близких людей.
Как этим русским женщинам, пришлось бы плакать и вам, женщины Европы! Как этот безвинный ребёнок, были бы убиты и дети Европы. Недочеловек восстал, чтобы покорить мир. Горе вам, люди, если вы не объединитесь. Европа, защити себя!
Очевидно, что русские представлены отнюдь не недочеловеками, а жертвами недочеловеков, причём об их страданиях говорится с явным сочувствием. В связи с этим попытки пропагандистов советской направленности выдать брошюру «Недочеловек» за концентрированное выражение русофобии немецких идеолгов и их планов по уничтожению русского народа надлежит, в очередной раз , признать фактически необоснованным бредом. Но они из ста миллионов своих дураков умеют выбрать триста умных в парламент и правительство. А мы из ста миллионов своих умных умеем выбрать в парламент и правительство триста дураков». Мы сейчас не о том, что толпа глупее человека.
Мы о том, что вот бывает умный, энергичный, предприимчивый и при этом приличный человек. В гробу он видал политику, судьбы родины, крах государства и терзания душевные по этому поводу. Нет, он это все понимает. Но - считает, что он-то лично всё равно ничего не может изменить. Так чего дёргаться?
И зачем об этом постоянно думать. Есть политики, есть журналисты, есть промышленники и финансисты, пусть думают. Уж как выйдет... Ну - народ такой... Нет, он согласен со всем, что говорят насчёт политики и трудностей.
Но что ж теперь - и не жить своей жизнью? Собственно, девяносто процентов населения везде политически инертно. Но есть же варианты! Вот малая социальная активность, малая социальная заинтересованность, малая социальная преданность человека - это первейший признак человека второсортного. В древние времена его группа быстро была бы уничтожена и съедена более дружными ребятами.
В новейшие времена его страна опускается в хаос и развал, презираемая более дружными и порядочными народами. Да-да, Россия в этом списке, не сомневайтесь. Социальная состоятельность, социальная ценность человека определяется тем, насколько он ставит благо группы выше блага личного, насколько он озабочен благом группы и способен работать на него. Социальный человек психологически отождествляет свое благо с группой: через её благо он получит и себе. У менее социального, ущербного человека, - наоборот: раз хорошо мне - следовательно, хорошо и группе.
Следует отчётливо сформулировать: Человек, предпочитающий свой карман народному, свое удобство комфорту страны, свои интересы - интересам общим, - это унтерменш. Второй сорт. Из страны третьего мира. И здесь вот какая ужасная вещь: Все беды России - от чиновников; это старый тезис. Но поскольку чиновников не завозят с Марса - чиновники мы сами, вынужденные выполнять эти функции.
Функции винтиков государственной машины. Чиновник - это не человек. Чиновник - это функция. И вот хорошую бабу, или хорошего мужика, посадили в кресло чиновника. Через три года - святых выноси: хамство и наплевательство, и равнодушие деревянное.
Что же значит эта картинка? Страшно вымолвить: Мы, русские, не способны к эффективному государственному самоуправлению. Здесь татарин, еврей, грузин, - все мы здесь русские в России... Исконное воровство, кумовство, коррупция, продажа страны на вынос за бугор, поразительное по циничности воровство власти в астрономических, неправдоподобных размерах. Унтерменши из любой страны - сделают страну третьего мира.
Унтерменш - это человек с недоразвитым социальным инстинктом. Он не считает своей кровной задачей создавать, могущество своей группы. А точнее - своего народа, страны, нации, этноса, культуры. В кланы объединяются по совпадению личных интересов. Но ради клана богатством и жизнью не жертвуют.
На хрен такой клан? Наш клан - это только бизнес, это олигархический синдикализм. У клановиков надличностных ценностей нет. В этом отношении статусные воры выше олигархов: у статусного вора есть воровские понятия, воровская честь, воровские надличностные ценности, ради которых он готов умереть. Олигарх готов на смерть чью угодно, только не свою.
Человек первого сорта, человек групповой, человек социальный - это человек, у которого ценность его социума автоматически, инстинктивно, стоит выше ценности его собственной.
Уберменш vs унтерменш
В отличие от немецких, у наших нет национальности. В отличие от американских, сверхспособности достаются нашим не случайно, а благодаря упорной учёбе и труду. Тем не менее, общего тоже много. Идея о преодолении природной слабости интересовала идеологов научного социализма не меньше, чем Ницше. И всё это - за 35 лет до появления Заратустры. Воистину, у уберменша коммунизма - богатая и насыщенная история.
Впрочем, нельзя сказать, что советский сверхчеловек всегда был обезличен. По мере построения СССР возникали культы вождей. Поначалу - Ленина и Троцкого. Затем Троцкого выгнали из пантеона и поставили на его место Сталина. Заодно в число социалистических геркулесов добавили Маркса и Энгельса.
В образах всех четырёх культивировались типичные для советского сверхчеловека черты: неустанный труд, забота обо всём человечестве, аскетизм, высокий интеллект как продукт постоянной учёбы, а не генетической предрасположенности. На смену сверхчеловеку, отцу народов, спасителю а вы знаете, что в России есть люди, которые на полном серьёзе ждут второго пришествия Иосифа Виссарионовича? Но то было не просто отрицанием идеологии и культуры сталинизма. То постмодернизм пожирал модернизм. По инерции экономика СССР ещё росла, и в начале 60-х в космос впервые вышел человек.
Юрий Гагарин, по большому счёту, стал последним реальным сверхчеловеком. Ну а дальше советская экономика откровенно покатилась вниз, и вступающий в свои права постмодернизм не собирался ей мешать. В кино стал культивироваться образ человека-раздолбая. Обычно зрители обращают внимание только на любовную линию, но посмотрите, как ведут себя работники, и что о ситуации в экономике уже тогда думает сам главный герой. Ни тунеядство, ни флирт на рабочем месте, ни гнилые пересуды за спиной у человека, ни мелкое мошенничество не осуждаются.
Только констатируются. Современному человеку всё это кажется милым и естественным, но в 30-е годы за попытку показать такой фильм кто-то мог бы неиллюзорно поехать валить лес в Сибирь. В восьмидесятые раздолбаев стали не просто констатировать, а культивировать. Ну, потому что он против системы.
Образ, созданный Гитлером, активно культивировался, а его антагонистом стал унтерменш.
Это существо, которое, согласно издаваемым идеологами памфлетам, представляло невиданную угрозу для немцев. С ним надлежало бороться. Унтерменшей необходимо было победить. Почему унтерменшами стали славяне и евреи? Особенно лютой ненависти удостоились евреи.
Их Гитлер презирал и позиционировал как виновников всех бед немецкого народа. Евреев он мечтал стереть с лица земли. Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков. С приходом к власти большевиков он лишился той интеллигенции, на которой держалось государство. В царскую эпоху, согласно установкам фашистского лидера, оно существовало благодаря германскому ядру высших слоёв общества России.
Германцы эффективно управляли страной, утверждал Гитлер, а теперь их место заняли евреи. Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос. От их господства немцы должны были избавить советский народ. Сами русские унтерменши представлялись жителям Германии как некое варварское племя, чьё прямое назначение — служить благородной и высокоразвитой арийской расе. Как в своё время заявлял Генрих Гиммлер, немцы нуждались в рабах для поддержания культуры.
Славяне же, подобные зверям, могли ими стать, а арийцы, в свою очередь, обеспечили бы этим «животным» достойное существование. На 52 страницах памфлета они объясняли гражданам Германии, что означает унтерменш.
Об этом рассказывает новая статья Криптоморфа Камчатского. Создавший его философ Фридрих Ницше не взял этот образ с потолка - он просто удачно выразил идею, которая уже витала в воздухе в XIX веке: технический прогресс всё ускорялся и всё радикальнее менял жизнь человечества. Ницше пророчил, что когда-нибудь человек будущего превзойдёт нынешнего настолько, насколько люди нынешние уже превзошли обезьян. Канат над Бездной». В чём именно будет заключаться это превосходство? Ни Ницше, ни его современники этого знать не могли. Осталось пространство для трактовок, которым по разному воспользовались модернистские государства.
То есть, те государства, которые провозгласили своей целью разрыв людей с генетическими ограничениями, со слабостью, с зависимостью от природы, в конце концов, с традиционной моралью. И если с рейхом всё понятно по той простой причине, что культура нацистов была мумифицирована во время поражения Германии и не тронута постмодерном , то идея о сверхчеловеке в двух последних государствах со временем радикально изменилась. Потому что Советский Союз - это проект только и исключительно модернизма. Мол, есть высшие люди типа арийцев, которым доступно обучение, честный труд и научная деятельность. Научного обоснования этих людоедских взглядов не было, да их никто и не ждал. В 45-м Третий рейх был разгромлен, а нацистская идеология - забанена. Отныне публично можно было говорить только о равенстве наций. На этом закончилась история каноничного нацизма, одного из вариантов модернизма. Разумеется, сами нацисты никуда не исчезли, просто затаились и стали прикрываться более благообразными идеями.
Как бы то ни было, риторика о сверхчеловеке осталась в прошлом. Так что бедные нации беднели, а богатые - богатели, и со стороны неискушённый зритель мог по-прежнему подумать, что некоторые народы просто генетически не способны подняться над бедностью и мракобесием. Феномен популярности альт-райтов предельно банален: они просто высмеивают ложь о мнимом равенстве наций. Не пора ли покончить с этим лицемерием? Не пора ли выразить ваше презрение открыто? Не говорят о сверхчеловечестве. Более того, их символом во время президентской кампании стал мем с лягушонком Пепе тут же записанный американскими евреями в символы расизма. То есть, это типичный постмодернизм: критика, шуточки, мемчики, едкая ирония и почти полное отсутствие конструктива. Вот так, пусть и с большим опозданием, нацизм переродился из проекта модернизма в проект постмодернизма.
Расизм тогда не был запрещенной теорией, его явственные признаки можно отыскать, например, в некоторых произведениях Джека Лондона. Гитлеру эта теория тоже очень понравилась. Надо сказать, такие идеи зачастую становятся популярными в странах, жители которых считают себя ущемленными в настоящий отрезок времени. Надежду на славное будущее они черпают из мифов о славном прошлом. Само по себе это похвально до той поры, пока «носители славных традиций» не начинают себя считать исключительными, а представителей других народов — «недочеловеками». Именно это и произошло в Германии, пережившей поражение в Первой мировой войне и находящейся к моменту прихода Гитлера к власти в состоянии глубокого кризиса. Неудивительно, что идеи Гитлера о «нордических завоевателях» и «истинных арийцах» пришлись большей части немецкой публики очень по душе. Арийцами исследователи называли древние народы, которые говорили на языках, относящихся к восточной ветви индоевропейской семьи, и имели принадлежность к северному расовому типу. Слово «aire» имеет кельтское происхождение и означает «вождь», «знать».
По мысли создателей расовой теории, современные наследники древних арийцев должны быть высоки ростом, белокуры и голубоглазы. Однако, достаточно посмотреть на Гитлера и его ближайших сподвижников, чтобы убедиться, насколько мало этот идеальный портрет соответствует внешнему облику вождей Третьего Рейха.
Иллюстрированное пособие по белоленточной идеологии
instagram vk phone. © 2024 Ubermensch. некий идеал, который можно вывести контролируемым скрещиванием лучших представителей «породы». «Недочелове́к» — философско-антропологический; впоследствии пропагандистский расистско-евгенический термин в идеологии немецкого национал-социализма, «низшие люди». Понятно, что «унтерменши», то есть, «недочеловеки», это мы, славяне, а так же евреи, цыгане, негры, монголоиды и так далее.