О жизни святого Патрика известно немного, однако часть достоверной информации о нем сохранила его собственная «Исповедь». Будущий просветитель Ирландии родился в 80-х годах IV века в состоятельной галло-римской семье христиан. Фигура Святого Патрика стала символом ирландской истории и культуры, и его праздник, День Святого Патрика, стал одним из самых известных и популярных праздников в Ирландии и за ее пределами.
Святой Патрик покровитель
- Как праздновать День святого Патрика: 11 шагов
- Кто такой святой Патрик: история праздника
- Главный покровитель Ирландии. 9 легенд о святом Патрике
- Использованные материалы
Святой Патрик в православной церкви - кто это такой и как ему молиться?
Благодаря свт. Герману появился у Патрика даже миссионерский опыт — со своим духовным наставником он побывал в родной Британии, где распространялась ересь Пелагия, учившего, что достичь спасения можно лишь своими делами, без Божией благодати. Рассказывают, что однажды миссионеры были свидетелями того, как разверзшаяся земля поглотила город, который не хотел обратиться к Церкви, а произошло это после трехдневного поста, который ради обращения жителей держали Патрик и свт. В 432 г.
Через время он принял сан епископа — и отправился исполнять Божие благословение. К тому времени Патрику было уже около 40 лет. А следующие 60 лет его жизни пройдут в проповеди Слова Божия стране, которая станет ему родной.
Святой Патрик обращается к королям Ирландии; витраж в Успенском Соборе в Карлоу Проповедь святителя проходила среди простых и совсем не образованных людей. Поэтому она была крайне проста и безыскусна. Например, епископ говорил о Святой Троице, для наглядности держа в руке трехчастный лист клевера таким его сейчас изображают на иконах и на витражах в католических храмах.
Ныне клевер — символ Ирландии, и именно благодаря ему святой стал ассоциироваться с цветом этого листа — в его праздник издавна принято было носить зеленое. Сами же ирландцы называли зеленый цветом «доброго и дорогого Пастыря», Единого Бога. Личность святителя, творимые им чудеса, оказывали такое влияние на людей, что многие не просто принимали Крещение, но становились даже монахами, принимали священный сан, чтобы посвятить свою жизнь Христу.
Скончался святой в 461 г. К этому времени Ирландию уже с полным правом можно было назвать христианской страной, а не «разбойничьим островом». А к VIII в.
В списке прославленных Церковью святых было уже 350 имен подвижников — и первое, конечно, св. Святой покровитель Ирландии Ирландия хранит память о своем святом. Самый большой собор страны, в ее столице, Дублине, посвящен ему.
Собор св.
И тем не менее, существует версия, которой придерживается большинство историков и практически все ирландцы. Настоящее имя святого Патрика — Мэвин Суккат. Он был римским гражданином, жил на территории римской Британии, а родился между 373 и 390 годами. Его отец служил дьяконом, семья была христианской и вполне обеспеченной. Правда сам юноша рос полным балбесом и особого прилежания в обучении и христианской морали не проявил. Поэтому все историки отмечают, что и впоследствии его нельзя назвать большим грамотеем, хоть потом и пытался наверстать упущенное. В шестнадцать лет его похищают то ли пираты, то ли просто разбойники и продают в рабство в Ирландию. В течение шести лет он был пастухом.
Беда и одиночество пошли на пользу, Мэвин очень много молился, полагая, что рабство стало карой за неверие и аморальный образ жизни. И вот однажды, как пишет сам Патрик в «Исповеди», к нему явился ангел и велел бежать из Ирландии. Дойдя до берега моря он с удивлением обнаружил там корабль, который следовал в Галлию. На нем и уплыл туда. Предполагается, что там, в современной Франции, он провел несколько лет изучая богословие. Был посвящен в священнический сан и получил новое имя — Патриций. Которое впоследствии стало произноситься как Патрик.
Скорее всего, существовало. В хронике Проспера Аквитанского под 431 годом есть запись о том, что в Ирландию был отправлен епископ Палладий , чтобы основать там церковный округ — диоцез.
Поскольку в то время миссионерская деятельность не стояла на повестке дня в западной Церкви, очевидно, что христиане к тому моменту в Ирландии уже были. Как пишет Проспер в своем сочинении Contra Collatorem, к 434 году в христианизации Ибернии латинское название острова был достигнут существенный успех. Эти две записи важны тем, что более никаких внешних данных о событиях в Ирландии того времени нет. Разнообразные ирландские анналы, чьи данные про события до VI века чрезвычайно ненадежны, говорят о прибытии Патрика в Ирландию в 432 году о Палладии на тот момент они вообще не упоминают. Все это стало поводом для активной полемики и большого количества гипотез на тему соотношения фигур Патрика и Палладия. Палладий мог погибнуть, не добравшись до Ирландии, мог погибнуть сразу же после приезда туда в отличие от Патрика он там раньше не был и вряд ли знал язык — латынь там очевидно не была в ходу. В конце концов, его миссия просто могла быть неуспешной. В Confessio о Палладии не сказано ни слова, и Патрик, грубо говоря, всю честь основания в Ирландии приходов и рапространения там христианства присваивает себе. Смерть Ирландские анналы дают две даты смерти Патрика: 461 и 492 годы.
Его память празднуется 17 марта. Не известны место кончины и захоронения, более того, нет практически никаких достоверных данных о деятельности Патрика и состоянии ирландской церкви в первые годы после его смерти. Связь Патрика с монастырем в Армаге , который носит его имя и который, согласно позднейшим житиям, был им основан, также не имеет четкого обоснования.
Именно им были рукоположены епископы, священники и люди любого сана; числом их было семьсот епископов и три тысячи священников. Он сотворил так много чудес, что человеческий разум не способен запомнить или записать количество добра, которое он совершил на земле». День святого Патрика и… пиво В национальный цвет Ирландии — зеленый, как трехлистный клевер, окрашивают одежды, улицы, реки… Зеленая река Чикаго в День святого Патрика. Источник фото bestlj.
Как выглядит святой Патрик?
- День святого Патрика в Ирландии
- Традиции, обычаи и история Дня Святого Патрика - Новости
- Гадание на веточках на будущее
- Святой Патрик: жизнь и вымысел
- Святой Патрик в православной церкви - кто это такой и как ему молиться?
День святого Патрика 2024: история, традиции, смысл праздника
День святого Патрика привычно воспринимается как праздник в честь апостола Ирландии, принёсшего на этот языческий остров христианство. День просветителя Ирландии, католического Святого Патрика отмечается 17 марта. Святой Патрик — один из наиболее известных и популярных далеко за пределами Церкви святых, миссионер, епископ, просветитель и небесный покровитель Ирландии.
Святой Патрик Ирландский. Часть 1
Не зеленый... Цвет Святого Патрика - синий. На самом деле со Святым Патриком ассоциируется синий цвет, а не зеленый, как это принято считать. На ряде работ, изображающих святого, можно увидеть его синие одежды. С того времени синий стал символом страны. Зеленый цвет начал ассоциироваться со страной гораздо позже, предположительно, из-за ее зеленых пейзажей в Ирландии очень большое количество осадков. Сегодня страна также известна как «Изумрудный остров». Трилистник не является символом Ирландии Первые ирландские монеты с изображением арфы. Трилистник - популярный ирландский символ, но он не является символом Ирландии. Уже в период средневековья на ирландских надгробиях и рукописях появилось изображение арфы.
Тем не менее, ученые уверены, что арфа была популярна в ирландских легендах и культуре даже задолго до этого периода. В средневековый период арфа символизировала Ирландию. Позже, арфа была использована на ирландских флагах и ирландских гербах. Арфа также использовалась как символ ирландского народа во время их долгой борьбы за свободу. Когда Ирландия стала независимой страной в 1921 году, арфа стала национальным символом.
Он считался строго религиозным, и с 1903 до 1970 года пабы в этот день вообще закрывались — закон им работать запрещал. Праздник ирланцев всего мира День святого Патрика — национальный ирландский праздник.
Но широкую популярность он приобрел благодаря ирландцам, иммигрировавшим в США. Именно они в память о родине стали отмечать день смерти любимого святого с небывалым размахом. Именно в Америке 17 марта 1762 года прошел и первый парад на День святого Патрика. А первый парад в Ирландии, в Дублине состоялся лишь в 1931 году. Тогда как население самой Ирландии — всего около 4,2 млн. Ирландская иммиграция была особенно массовой во времена Картофельного голода на острове в 40-х годах 19-го века. Что получит Обама в этом году на День святого Патрика?
То же самое, что и каждый год с тех пор, как он стал президентом США: хрустальную вазу с трилистниками. Ирландцы традиционно дарят их каждому действующему главе Белого дома. Кто такой Лепрекон? Лепрекон, герой ирландского народного фольклора, стал одним из символов Дня святого Патрика относительно недавно. По преданию, этот небольшой коренастый человечек в зеленой шляпе и костюмчике хранит горшочки с золотом , зарытые на конце радуги.
Фактов о его жизни известно мало, а вот мифов вокруг него, напротив, слишком много. Историки сходятся в одном: этот проповедник принёс христианство в Эйре как раньше называлась Ирландия и с тех пор считается святым покровителем этого зелёного острова. Место и время рождения Патрика — предмет множества разночтений. Скорее всего, он родился на территории Британии, которая тогда была частью Римской Империи. По некоторым данным, в Уэльсе. Что до года рождения, он варьируется от 371 до 415-го н. Так или иначе, основная его деятельность пришлась на V век. Патриком, впрочем, он стал далеко не сразу. Будущий святой пришёл в этот мир под именем Мэвина Сукката, сына дьякона по другой версии — сына декуриона, римского офицера-чиновника и внука священника по имени Потит. Это была достаточно состоятельная семья, в тексте «Исповеди» упоминается даже загородная усадьба для проведения праздников и рабы. У Мэвина было две сестры, одна из которых — Дарерка — впоследствии тоже стала почитаемой святой сподвижницей. Когда Мэвину было 16 лет, его похитили из загородной усадьбы его семьи ирландские пираты и «со многими тысячами» других рабов увезли в Ирландию. Там его приставили пасти овец. Позднее в «Исповеди» он осмысляет это событие как наказание за забвение заповедей Господа. По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога и игнорировал поучения священников. Но в годы рабства он обратился к нему и проводил дни и ночи в молитвах, прося Господа избавить его от его участи. Через шесть лет непрестанных молитв и постов Патрик во сне услышал голос, который он трактовал как божественный: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернёшься в родную сторону. Пойди и взгляни — твой корабль уже ждёт тебя». После этого видения Патрик решил бежать. Через двести миль, пройденных по лесам вдоль ирландского берега, он действительно обнаружил корабль, спускаемый на воду. Он уговорил одного из подчинённых капитана взять его с собой, при этом отказался соблюдать обычаи мореходов, потому что это входило в конфликт с его необходимостью проводить время в посте и молитвах. Через три дня корабль пристал к берегам Галлии современная Франция. После чего Патрик со спутниками месяц блуждали по пустынной местности. Вскоре у них кончились все припасы, но в пути им встретилось стадо свиней, якобы посланное Богом в ответ на молитвы будущего миссионера. Также им встретился мёд диких пчёл, но Патрик отказался его есть, сочтя лакомство языческим.
Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13]. По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства [Л 13]. Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3]. Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3]. В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16]. Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж. Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3]. В настоящее время правление Ниалла обычно датируют позднее, считая, что он умер около 452 года [Л 19] [Л 20]. Модель Бьюри во многом основывалась на авторитете её создателя; её критика в итоге была основана на отсутствии объяснений двух разных дат смерти, указанных в летописях, и привела к созданию «Концепции двух Патриков» [Л 3]. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая значительную литературу вопроса и его сложность, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика 461—492 годами [Л 21]. Мурьху пишет, что нашёл четыре имени Патрика, записанные в этой книге: Магон Magonus, знаменитый , Суккет Succetus, бог войны , Патрикий Patricius, знатный человек — по ряду свидетельств, это прозвище было дано ему в насмешку в рабстве и трансформировалось позже в имя [8] и Котиртиак [Л 13] Cothirtiacus, так как он обслуживал четыре дома друидов [36] [П 9] , а также свидетельства об имени матери Патрика [П 7]. Монастырь в Арме весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние [Л 5]. В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель [Л 2] , и легенда о смерти святого, согласно которой он, чувствуя смерть, спешил в любимый город, но был остановлен ангелом с целью, чтобы в Арме святой запомнился живым [Л 2] [26]. Вероятно, связь святого и Армы является исключительно вымышленной; однако это весьма ранняя традиция, не имеющая строгой локализации [Л 3]. Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св. Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5]. И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л. Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5]. Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5]. Самое крупное и известное столкновение Патрика с друидами происходит на Пасху , когда король и его двор собираются праздновать некий языческий праздник судя по близости дат — вероятно, белтайн [Л 5]. Патрик зажигает пасхальные свечи раньше, чем загораются священные костры белтайна, вызывая этим гнев короля и друидов; во время последовавшего разговора с друидом Лохру Патрик желает, чтобы тот немедленно умер, и друид подлетает, падает и разбивает себе голову о камень [Л 5] ; напавшее после этого события на святого войско покрывает мгла и охватывает паника, в результате чего почти все нападавшие гибнут [Л 13]. После этого Лойгуре, по одним преданиям, приказывает запрячь для Патрика колесницу с девятью конями, как то полагается богам, но святой отказывается [27] , по другим — король лишь преклоняет колени перед святым [Л 2]. На следующий день [Л 13] Патрик является ко двору, и единственный вставший поприветствовать его, филид Дувтах мокку Лугир [Л 5] , уверует в Бога. В результате дальнейших состязаний с друидами в котором сам Патрик и далее проявляет магические способности [Л 5] [Л 13] , в список которых входит выделение яда из кубка, удаление с целой долины насланного друидами снега и управление огнём и водой [Л 2] [Л 13] Лойгуре и многие другие ирландцы Тары принимают крещение [Л 2] [Л 13].
Огненный апостол, или три заблуждения о святом Патрике
14) Групповой ирландский танец, который пляшут во время Дня святого Патрика, называется «кейли». О жизни святого Патрика известно немного, однако часть достоверной информации о нем сохранила его собственная «Исповедь». Будущий просветитель Ирландии родился в 80-х годах IV века в состоятельной галло-римской семье христиан. Фигура Святого Патрика стала символом ирландской истории и культуры, и его праздник, День Святого Патрика, стал одним из самых известных и популярных праздников в Ирландии и за ее пределами. Более 60 церквей и соборов Ирландии носят его имя, самый известный из них — собор Святого Патрика в Дублине. Святитель Патрикий больше известен нам как святой Патрик.
10 вопросов о святом Патрике
Сегодня Патрик — святой заступник Ирландии, покровитель путешественников. День просветителя Ирландии, католического Святого Патрика отмечается 17 марта. Покровитель Ирландии и, внезапно, Нигерии, Святой Патрик — один из самых занятных святых.
День святого Патрика: что за праздник?
Согласно его «мемуарам», он много молилися и однажды Бог подсказал ему, как сбежать из заточения. Мэвин вернулся на родину и принял сан епископа под именем Патрик. Однако вскоре он вернулся в Ирландию. Голос свыше велел ему обратить страну, ставшую ему пленом, в христианство.
По преданию, чтобы объяснить триединство Бога, он сорвал клевер-трилистник, который с тех самых пор стал символом Ирландии. В результате вся страна пришла к единой вере, к тому же Патрику удалось совершить еще одно чудо — изгнать с земель Ирландии всех змей. Эти рептилии не водятся на территории острова по сей день.
Священнослужитель умер 17 марта, и с тех пор эта дата стала днем памяти святого Патрика.
С 1962 года власти города окрашивают реку в изумрудно-зелёный цвет в честь ирландского наследия. Помимо традиционного парада, в городских пивоварнях проходит фестиваль святого Патрика и ежегодные концерты ирландских музыкальных групп. Включение небесного покровителя Ирландии в список святых основывалось на их почитании православными в западноевропейских епархиях РПЦ. В Москве, например, через неделю после публикации новости на Новом Арбате прошёл крупнейший ирландский парад. Шествия и фестивали кельтской культуры также встречались в Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге, Екатеринбурге и других городах. Несмотря на официальное признание, не все священники разделяют восторги относительно этого праздника. Многие находят в нём много общего с Днём святого Валентина: людям предлагают очередной повод для веселья и кутежа. В отношении же верующих служители церкви менее категоричны: если христианин хочет помолиться за западного святого, то может посетить богослужение.
При этом средний возраст респондентов, которые участвуют в мероприятиях, — до 24 лет. Традиции и обычаи Дня святого Патрика Празднование имеет глубокие исторические корни и обычно сопровождается различными традициями и культурными мероприятиями. Главным символом торжества принято считать трёхлистный клевер — символ Ирландии и удачи, зелёную одежду и аксессуары. Некоторые утверждают, что эти растение святой Патрик использовал, чтобы объяснить ирландцам-язычникам суть Святой Троицы. А когда в XVII столетии англичане стали захватывать ирландские земли и принимать законы, ограничивающие использование языка и исповедание католицизма, жители маленькой страны стали носить клевер как знак гордости. Ещё один смысл трилистника — «возрождение весны», так как день памяти святого приходится на середину этого времени года. Издревле кельты верили в фей, крошечных мужчин и женщин, которые могли использовать магическую силу для служения добру или злу. Хотя лепреконы считаются второстепенными фигурами, они были известны своей хитростью. У существ даже есть собственный праздник — 13 мая, но многие наряжаются в костюмы лепреконов в День святого Патрика.
С древних времен музыка всегда была важной частью жизни ирландцев. Потомки сохранили устную культуру, где религия, легенды и история передавались из поколения в поколение в виде рассказов и песен. Кейли — ирландское светское мероприятие, обычно посвящённое танцам под традиционную ирландскую музыку, — неотъемлемый атрибут праздника 17 марта. Зелёное пиво и другие алкогольные напитки стали неотъемлемой частью события, но традиция пить пришла в Ирландию только в 1985 году. До 1970-х годов власти запрещали поднимать кружки в честь Патрика. До этого времени питейные заведения и лавки должны были быть закрытыми в связи с религиозным смыслом. После снятия ограничений миллионы ирландцев стали с радостью пить алкоголь и даже придумали единицу измерения — чарку Патрика. Как правило, в пинту с пивом отпускают трёхлистный клевер и опустошают содержимое.
В 431 г. И хотя святой Патрик не был первым христианским миссионером в Ирландии — указывается, что первые христианские захоронения появились там за 40—50 лет до него — переоценить его значение просто невозможно. Это, разумеется, фантазия художника — никаких достоверных портретов святого Патрика нет. Источник фото dirkdeklein.
Так, паломники в этот день совершают ежегодное восхождение на гору Croach Patrick, на которой святой молился и постился в течение 40 дней. В Ирландии нет змей, и ирландцы предпочитают давать мистическое объяснение этому факту. Существует легенда, будто бы Святой Патрик загнал всех змей на гору Кроу и затем именем Господа велел им броситься в море. Все исполнили приказ, только самый старый змей не послушал Патрика. Началось единоборство между святым и гадом, но Патрик перехитрил змея, как это делают герои многих сказок. Он поспорил с пресмыкающимся, будто бы тот не сможет поместиться в сундук, поскольку слишком большой, а змей залез внутрь, чтобы доказать свою правоту. Святой Патрик замкнул сундук и выбросил в море.
10 фактов о Дне святого Патрика
До принятия Ирландией христианства жители страны были язычниками. День святого Патрика отмечается 17 марта — предполагается, что именно этот день стал датой его смерти. Почему зеленый цвет и трилистник являются символами праздника? Святой Патрик с помощью трилистника клевера объяснял главный принцип христианской веры: он показывал жителям Ирландии, как Бог, Иисус Христос и святой Дух составляют триединство. С тех пор клевер и его яркий зеленый цвет стали неотъемлемыми символами Ирландии. Именно поэтому жители страны из уважения к своему святому в этот день облачаются во все зеленое. Памятную дату отмечают не только на территории Ирландии, но и в Нью-Йорке , Буэнос-Айресе , Мельбурне и всех городах, где живут ирландцы. В этот день тех, кто отмечает праздник, можно легко отличить по яркой зеленой одежде и клеверу, вдетому в петлицу.
По преданию, объясняя ирландцам суть Святой Троицы, Патрик сорвал клевер и наглядно показал, как Бог-отец, Иисус Христос и святой Дух составляют единство. Помимо трилистника и зеленого цвета распространенными символами праздника также считаются сказочные существа лепреконы, арфа, которая изображена на гербе Ирландии, и шилейла — посох с загнутым концом. Интересно, что изначальное значение слова «кейли» от ирландского «ceilidh» — праздник, вечеринка. Так, паломники в этот день совершают ежегодное восхождение на гору Croach Patrick, на которой святой молился и постился в течение 40 дней. В Ирландии нет змей, и ирландцы предпочитают давать мистическое объяснение этому факту. Существует легенда, будто бы Святой Патрик загнал всех змей на гору Кроу и затем именем Господа велел им броситься в море. Все исполнили приказ, только самый старый змей не послушал Патрика.
Ничего необычного в такой биографии нет: налеты морских разбойников были на Британских островах обычным делом, причем в совсем стародавние времена пираты частенько забирались довольно глубоко на сушу. Если верить «Исповеди», в Ирландии Патрика поставили пасти овец, чем он и занимался следующие шесть лет. За это время он успел счесть рабство наказанием за неверие и грехи и стать глубоко религиозным человеком — хотя прежде особой религиозностью, по его собственным словам, не отличался. Однажды Патрик услышал голос, повелевший ему отправиться в порт, где он сможет отплыть домой, — и так и сделал: прошел пешком примерно 200 миль до ближайшего портового города, где на самом деле сумел бесплатно сесть на корабль и добраться на нем до Англии. Затем бывший пастух почти месяц шел пешком до родных мест и, пережив по дороге множество испытаний, вернулся наконец в родительский дом. Отдохнув, Патрик решил изучать богословие и вскоре после возвращения отправился с этой целью в Галлию. Информации по этому периоду его жизни мало, но известно, что будущий святой учился в Леринском монастыре и в монастыре в Осере в Бургундии. Сам Патрик про учебу почти ничего не пишет, тем не менее, священником он стал. Миссионер Единственная более или менее точная дата — 432 год: Патрик прибывает в качестве миссионера в Ирландию. Миссионерствовать он начал после очередного чудесного видения, в котором жители Ирландии призывали его приехать и окрестить их. Примечательно, что в страну он прибыл уже в чине епископа. Никто не знает, когда и где Патрик его получил, — в «Исповеди» лишь сказано, что к прибытию в Ирландию чин уже был. По оценкам ученых, Патрику было в ту пору около тридцати лет. Первоначально новый епископ высадился на севере Ирландии, но местное население повело себя агрессивно, и Патрик счел, что разумнее будет отчалить от этого негостеприимного места побыстрее и поискать удачи у других берегов. Вскоре он высадился еще раз, недалеко от нынешнего городка Saul. Один из местных жителей, послушав первую проповедь Патрика, сразу принял христианство и разрешил проповеднику использовать для служб свой амбар. Потом начинается эпопея с крещением Ирландии, где воспоминания и отчеты Святого Патрика щедро приправлены легендами, народными преданиями и выдумками летописцев. Сам Патрик писал о тысячах окрещенных людей, основании монашеских общин, постройке церквей и о том, что некоторых правителей пришлось задабривать подарками, чтобы они согласились терпеть миссионерство на своих землях. Далеко не все шло гладко: воинственные вожди не жаждали проявлять христианское милосердие, жерцы-друиды не собирались отдавать свою паству без борьбы, страна была отсталой и очень бедной. За время работы Патрика, по его признаниям, несколько раз избивали, однажды ограбили начисто, до оставления на большой дороге нагишом , а однажды бросили в застенок, заковав в кандалы. Тем не менее, именно ему Ирландия обязана и массово уверовавшим населением, и появлением серьезных церквей, монастырей и прочих религиозных структур. Среди прочего, креститель основал «главную» церковь Ирландии — собор и монастырь в городе Armagh.
Но в 405 году произошло событие, которое полностью перевернуло его жизнь. Пираты захватили его в плен и продали в Ирландии, одному из местных племенных вождей. Хозяин, как бы в насмешку над аристократическим происхождением юноши, дал ему прозвище Cothrige, что на местном наречии означало "знатный человек", которое со временем трансформировалось в латинское Патрикий Patricius , поскольку имело аналогичное значение. За шесть лет рабства, проведенные в Ирландии, Патрик обрел веру в Бога. Он пас овец на скудных ирландских пастбищах в любую погоду и непрестанно молил Бога о спасении. Однажды в сонном видении он услышал таинственный голос, который сказал ему, что на берегу моря его ждет корабль. Патрик решил, что это откровение Божие, и решился на побег. В одном из портов ему удалось наняться моряком на корабль и уплыть в Галлию. После спасения, Патрик некоторое время провел в монастырях Галлии современная Франция и вернулся на родину. Позже он завершил свое образование в Галлии, был рукоположен в дьякона, а затем возведен в сан епископа. Святой Патрик вернулся в Ирландию в 432 году, но уже как проповедник христианства. Поначалу ирландцы, которые в основном, были язычниками, встретили миссионера весьма недружелюбно.
Когда отмечают День святого Патрика?
- История праздника
- Главный покровитель Ирландии. 9 легенд о святом Патрике
- Использованные материалы
- День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!
- Сообщить об опечатке
Святитель Патрикий просветитель Ирландии
общий святой как для Православной Церкви (является местночтимым в некоторых Церквях), так и для Католической. Итак, разоблачим три популярных заблуждения о святом Патрике. Первое масштабное чествование святого Патрика прошло в Бостоне в 1737 году: тогда за официальным ужином собралась большая группа переселенцев из Ирландии. Святитель Патрикий больше известен нам как святой Патрик. Известный ирландский мультипликатор, двукратный номинант на Оскар, Томм Мур является создателем двух комиксов «An Sclábhaí»[86] (2001 год) и «An Teachtaire»[87] (2003 год), основанных на легендах о Святом Патрике. День святого Патрика: интересные факты об известном ирландском празднике.
День святого Патрика
Настоящее имя святого Патрика, который, по преданию, принес христианство на языческий тогда остров Ирландию – Мэйвин Суккат. Всего полвека назад День святого Патрика считался религиозным праздником. День святого Патрика 17 марта: Ирландия, виски и пиво. 17 марта — День святого Патрика: история самого зеленого праздника.