Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась. Гостей — Тимура Кизякова и зрителей Первого канала — принимают народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и ее муж, продюсер.
Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь
С 90-летием её поздравил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Мишустин пожелал артистке вдохновения, интересных проектов, крепкого здоровья и благополучия. Светлана Безродная — российская скрипачка, народная артистка РФ.
Самое замечательное, по-моему, в том, это, правда, совсем не акцентируется, — ведь от Вивальди пошел Бах с теми многоголосиями, которые Вивальди уже применял в построении фуги. Это вообще невероятно. И когда столкнулась с некоторыми его концертами, я даже сначала не поняла, как это могло быть написано. Но это была рука Вивальди. Бах учился не в консерватории, а именно переписывая старых мастеров, и таким образом он случайно наткнулся на Вивальди. Бах сделал обработку пяти концертов Вивальди и опубликовал несколько сборников сонат и концертов.
Во всяком случае то, что было опубликовано тогда, например, знаменитые «Времена года», о которых критики писали: это ничего особенного не представляет. Это произведение — вершина техники скрипача. Иногда кто-то в конце своей карьеры отважно берется за это, но это безумно сложно. Поскольку Вивальди был виртуозом, он сразу обрушивал на голову исполнителя труднейшие пассажи. С первого шага. Например, в Венеции есть женский оркестр. Оркестр Вивальди играл только в церкви, и у них были особые одежды. Есть духовые оркестры.
Когда-то мне рассказывали, что была попытка: в 30-е годы организовали женский эстрадный коллектив, но на этом все закончилось. Подобного моему коллектива нет. Не потому, что я этим так горжусь, а потому, что я понимаю все трудности, которые связаны с чисто женским коллективом. Чтобы даже самый громоздкий инструмент не страшил их, как говорил Жан Жак Руссо. Например, 13 февраля — это была одна программа, 14 февраля была другая программа, причем, учтите, безумно трудная, виртуознейшая до предела. Вот работа нашего коллектива. Я не знаю, могли бы мужчины так работать. Хотя иногда под конец репетиции мне кажется, что передо мной сидит не коллектив моих девиц, а некие роботы.
Женщина, наверно, более приспособлена для трудностей.
Видео:Главная роль. Светлана Безродная Скачать Сергей Безродный — сын Светланы Безродной Мальчик родился в музыкальной семье, поэтому его дальнейшая карьера и биография были предначертаны судьбой.
Светлана Безродная с сыном Когда маленькому Серёже было 6 лет, родители отдали его в Центральную музыкальную школу. Первым педагогом мальчика стал Сумбатян, подаривший миру таких легендарных пианистов, как Владимир Крайнев, Дмитрий Сахаров и прочие. В 8-летнем возрасте сын Светланы Безродной дал свой первый концерт, а с 12 лет приступил к активной концертной деятельности.
В 1975 году Сергей стал студентом Консерватории имени Чайковского. В течение долгих лет Безродный младший выступал вместе с отцом. Окончив консерваторию, он поступил в аспирантуру.
Сергей Игоревич работал клавесинистом в Московском камерном оркестре, а в 1982 году был принят в качестве пианиста и клавесиниста в оркестр «Виртуозы Москвы», в котором работает и сегодня. Однажды скрипачка обмолвилась, что Сергей, как и она сама, рано связал себя узами брака. Но сколько у артистки внуков и какие отношения она с ними поддерживает, Светлана Борисовна не рассказывает.
Видео:Сегодня, 12 февраля день рождения, день смерти родился, умер известны человек, Светлана Безродная Скачать Детские годы и семья Светланы Безродной Интересно, но у Светланы Борисовны две даты рождения: официальная и фактическая. Дело в том, что будущая скрипачка появилась на свет 29 января и вплоть до своего 16-летия отмечала день Рождения именно в этот день. Когда же девушка получала паспорт, в документе была указана другая дата — 12 февраля.
Вот так Светлана стала на 2 недели моложе и решила не спорить. Светлана Безродная в детстве Свою раннюю биографию артистка провела в Барвихе, где и родилась. По национальности она — русская и является ярой патриоткой своей Родины.
По словам Светланы Борисовны, она с малых лет испытывала некое недоверие к окружающему миру, чувствовала, что в будущем её ждут серьёзные испытания. В детстве у скрипачки даже не было друзей. Поскольку семья Светланы Безродной жила на закрытой территории, родители не приглашали гостей, поскольку это было сложно.
Фото из домашнего архива Светланы Безродной Артистка всегда гордилась своим отцом — Борисом Соломоновичем Левиным, который был главным врачом Лечсанупра Кремля. Судя по отчеству мужчины, можно предположить, что в его национальности присутствуют еврейские корни, хотя официального подтверждения этому нет.
На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо.
Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и... Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли?
Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере.
От вероятной смерти его уберег главный зэк... Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно.
Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать.
Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра.
Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть".
С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере?
Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет.
Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала.
Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные.
С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли.
Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал.
Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре".
С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать.
А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева.
Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди.
Биография Светланы Безродной
Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского.
Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок.
Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому.
Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация.
Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана.
И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово!
Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра "Виртуозы Москвы". Фото: из личного архива - В смысле? Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов.
Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало.
Гастролировать - да, но не уезжать навсегда. Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции - майках, кепках, ручках, значках, блокнотах... А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек. Не оставляйте стараний, Маэстро! О настоящем - Почему? Я русская и жить хочу в России. К тому же в последние годы отношение к моей стране резко поменялось в худшую сторону.
А мне не нравится, когда обливают грязью Родину. Чувствую себя униженной, если вижу презрение к России. Не терплю этого. Никто не заставит меня делать или говорить то, что не хочу. Потом американцы разобрались в причинах отказа и с пониманием отнеслись к моей позиции. Они умеют ценить прямоту. Последние лет пять гастролируем преимущественно по родной стране. Дважды за это время побывали в Крыму.
В марте 2017-го в Симферополе, Севастополе и Ялте провели фестиваль к трехлетию вхождения полуострова в состав России. Все концерты были благотворительными. Несколько раз выступали в Донбассе. Овации Донбасса. Фото: из личного архива Недавно проехали по Сибири - от Барнаула до Ангарска. За восемь вечеров - восемь концертов. Я наслаждалась! Скоро опять поедем.
Многое в моей жизни изменилось с появлением в ней Ростислава Черного. Мы более четверти века вместе. Слава - известный в прошлом журналист-международник, культуролог, последние лет семнадцать он выполняет обязанности продюсера "Вивальди-оркестра". Сейчас у нас три абонемента в Московской филармонии. Концертные программы стали гораздо разнообразнее. Теперь оркестр исполняет не только мировую классику, мы обратились к отечественной песенной культуре, советской эстраде, джазу и даже рок-н-роллу. Кроме того, посвятили четыре литературно-музыкальных спектакля Петру Ильичу Чайковскому, которые сыграли на сцене Большого зала консерватории. Настоящая тетралогия!
Да, я родилась не в люксовой, а в обычной деревне, от которой практически ничего не осталось. Можно долго сетовать и сокрушаться о потере, но какой в этом прок? Прошлое ценно воспоминаниями, однако жить лучше настоящим. И смотреть в будущее... Российский государственный академический камерный "Вивальди-оркестр".
И в полной тишине… Павел Давыдов: Какая ответственность! Светлана Безродная: А мои, конечно, одеты — понятно, темный низ, белый верх, галстуки. От шести лет до одиннадцатого класса, то есть с нулевки до одиннадцатого класса. Я их выдрессировала так, что… У меня даже есть один снимок, где он приходит на репетицию, и у него такое удивление было — он вот так делает руками! Он не мог поверить, что такую пьесу можно сыграть со ста детьми. Павел Давыдов: Обалдеть! Светлана Безродная: И в этой тишине звучит голос Черненко: "Хорошо пионеры играют. И тренер у них хороший". Павел Давыдов: Это фактически и стало точкой отсчета в вашей карьере, да? Светлана Безродная: Понимаете, с одной стороны, очень многие так смеялись, как только меня видела: "А, тренер! Павел Давыдов: "Тренер, музыкальный тренер". Это, кстати, очень интересно. Светлана Безродная: И вдруг мне так прилетает в голову, думаю: "Нет, я что-то должна поменять в своей жизни. Я хочу оркестр". Но не потому, что я хотела подражать Спивакову и Башмету. Меня совершенно другое интересовало — я хотела женский состав. Потому что женщин практически никуда не брали. Вот если в Большой театр принимали 10 или 15 человек, то из 15 человек была одна женщина, ну, девушка, а остальные все мальчики. Это неправильно. Павел Давыдов: Так появился "Вивальди-оркестр". Причем очень важно заметить, что в его состав входят только представительницы прекрасного пола. Светлана Безродная: А главное не это. А главное — попутешествовать и проконцертировать по всему миру. Я поняла, что у нас единственный такой состав, именно в нашей стране. И я горжусь этим. Павел Давыдов: Кстати, сегодня вокруг вашего оркестра ходит очень много легенд. Ну, вас называют… Светлана Безродная: Правда? Некоторые говорят, что вы настоящая колдунья. Причем знаете в каком контексте? Что каждый ваш концерт отличается от предыдущего. Более того — известные люди выстраиваются в очередь, чтобы принять участие в ваших концертах. Светлана Безродная: Это правда, это правда. Павел Давыдов: Давайте сейчас на секундочку прервемся и посмотрим маленький фрагмент с участием одного известного актера. Светлана Безродная: С удовольствием, с удовольствием. Светлана Безродная: А вы знаете, здесь… Там вы видели мужчин, да? Светлана Безродная: Это не мой оркестр. Павел Давыдов: Ну, я так и понял. Светлана Безродная: Это солисты Большого театра, мальчики, которые у меня участвуют во всех моих симфонических программах, потому что у меня не только такие программы, которые требуют только струнные. А Саша Домогаров — единственный из всех актеров или эстрадных певцов, который был в Большом зале Консерватории. А знаете, что такое Большой зал Консерватории? Это Олимп. Туда попасть практически могли избранные, потому что… Павел Давыдов: То есть вы для Александра Домогарова открыли эту дверь фактически? Светлана Безродная: Ну, вы знаете, нет. Павел Давыдов: Нет? Светлана Безродная: Дело в том, что это мой друг, мой любимый друг. И он у меня очень часто участвует и на моих фестивалях. Очень много, он не только это поет. Павел Давыдов: А какой голос красивый! Светлана Безродная: Да, у него потрясающий слог. Он профессиональный абсолютно пианист. Если бы он не был актером, он был бы пианистом. И поэтому с ним замечательно работать. Ему не надо объяснять, когда вступать, ну, как актерам, знаете. Я вот горжусь, что он единственный, кто был в Большом зале Консерватории. Павел Давыдов: "Вивальди-оркестр" известен не только в России, но и по всему миру. Вы много гастролируете, об этом было сказано. Павел Давыдов: Но мне очень понравилось, что сами вы говорите, что для вас интересна "только моя страна" цитата. А почему так категорично? Почему только Россия? Светлана Безродная: Для меня очень важно, чтобы к моей стране относились с уважением. Моя страна заслужила это тем, что, во-первых, она освободила всю Европу. Если мы вспомним… Я не хочу никого оскорблять, но я могу напомнить Евросоюзу, за сколько минут сдалась Франция и за сколько минут вообще они все сдались. И они воевали фактически против нас. Может быть, мало кто понимает, что вот этот оркестр — он единственный для нашей страны, он единственный в мире. И я этим горжусь, что я могу теперь с 2014 года… С 2014 года для меня просто не существует… Павел Давыдов: Других стран? Светлана Безродная: То есть, понимаете, у меня контракты шикарные. У меня контракт с Columbia Artists. Что может быть сильнее? Американцы, сами знаете, они вообще спрут, они хотят захватить все. Ну, они это так и делали. Ну, сейчас мы знаем, что они находятся в совсем другом состоянии. Это такие судороги уже, как говорится, судороги тирана или властелина, я не знаю чего. Во всяком случае, невпопад все там действует. И получилось так, что Columbia мне открыла путь в Европу абсолютно, то есть все были страны под Columbia. Потому что я, приехав уже до этого… Правда, я была известна.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Она создала оркестр в 1989 году, с которым выступала и как солистка. Сегодня оркестр активно гастролирует. В его репертуаре более тысячи произведений - от классики до джаза и эстрадной музыки. Девочка появилась на свет в семье личного врача Иосифа Сталина и всего партийного руководства Бориса Соломоновича Левина и певицы Ирины Михайловны Шепшелевич-Лобовской. Ее родители дружили со многими выдающимися деятелями культуры того времени. После окончания Центральной музыкальной школы в Москве, где педагогами Светланы являлись скрипач Игорь Безродный и профессор Абрам Ямпольский, девушка поступила в Московскую консерваторию. Уже в студенческие годы Светлана выступала на сцене в составе первого в стране женского квартета, позднее, квартета имени Сергея Прокофьева.
Народная артистка России Светлана Безродная отмечает юбилей
Светлана Борисовна Безродная — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло ее детство. Имя: Светлана Безродная Дата рождения: 12.02.1934 Возраст: 84 года Место рождения: Барвиха, Россия Деятельность: советская и российская скрипачка и дирижёр Семейное положение: замужем О биог. Светлана Безродная — советская и российская скрипачка, одна из немногих женщин-дирижеров, чью деятельность высоко оценили во всем мире. Светлана Безродная – это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».
Безродная, Светлана Борисовна
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Мишустин пожелал артистке вдохновения, интересных проектов, крепкого здоровья и благополучия.
Светлана Безродная — российская скрипачка, народная артистка РФ. Основательница и художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».
После развода она начала отношения со знаменитым скрипачом Владимиром Спиваковым, которые продлились семь лет. Позже она вышла замуж за журналиста-международника по имени Ростислав Черный, их брак продолжался более 30 лет. Они познакомились на концерте их общего знакомого, легендарного музыканта Айзека Стерна, и после первой встречи скрипачка предложила Черному отвезти ее и двух операторов к себе домой, что, по ее словам, было началом их продолжительных отношений.
Ну, вас называют… Светлана Безродная: Правда?
Некоторые говорят, что вы настоящая колдунья. Причем знаете в каком контексте? Что каждый ваш концерт отличается от предыдущего. Более того — известные люди выстраиваются в очередь, чтобы принять участие в ваших концертах. Светлана Безродная: Это правда, это правда. Павел Давыдов: Давайте сейчас на секундочку прервемся и посмотрим маленький фрагмент с участием одного известного актера.
Светлана Безродная: С удовольствием, с удовольствием. Светлана Безродная: А вы знаете, здесь… Там вы видели мужчин, да? Светлана Безродная: Это не мой оркестр. Павел Давыдов: Ну, я так и понял. Светлана Безродная: Это солисты Большого театра, мальчики, которые у меня участвуют во всех моих симфонических программах, потому что у меня не только такие программы, которые требуют только струнные. А Саша Домогаров — единственный из всех актеров или эстрадных певцов, который был в Большом зале Консерватории.
А знаете, что такое Большой зал Консерватории? Это Олимп. Туда попасть практически могли избранные, потому что… Павел Давыдов: То есть вы для Александра Домогарова открыли эту дверь фактически? Светлана Безродная: Ну, вы знаете, нет. Павел Давыдов: Нет? Светлана Безродная: Дело в том, что это мой друг, мой любимый друг.
И он у меня очень часто участвует и на моих фестивалях. Очень много, он не только это поет. Павел Давыдов: А какой голос красивый! Светлана Безродная: Да, у него потрясающий слог. Он профессиональный абсолютно пианист. Если бы он не был актером, он был бы пианистом.
И поэтому с ним замечательно работать. Ему не надо объяснять, когда вступать, ну, как актерам, знаете. Я вот горжусь, что он единственный, кто был в Большом зале Консерватории. Павел Давыдов: "Вивальди-оркестр" известен не только в России, но и по всему миру. Вы много гастролируете, об этом было сказано. Павел Давыдов: Но мне очень понравилось, что сами вы говорите, что для вас интересна "только моя страна" цитата.
А почему так категорично? Почему только Россия? Светлана Безродная: Для меня очень важно, чтобы к моей стране относились с уважением. Моя страна заслужила это тем, что, во-первых, она освободила всю Европу. Если мы вспомним… Я не хочу никого оскорблять, но я могу напомнить Евросоюзу, за сколько минут сдалась Франция и за сколько минут вообще они все сдались. И они воевали фактически против нас.
Может быть, мало кто понимает, что вот этот оркестр — он единственный для нашей страны, он единственный в мире. И я этим горжусь, что я могу теперь с 2014 года… С 2014 года для меня просто не существует… Павел Давыдов: Других стран? Светлана Безродная: То есть, понимаете, у меня контракты шикарные. У меня контракт с Columbia Artists. Что может быть сильнее? Американцы, сами знаете, они вообще спрут, они хотят захватить все.
Ну, они это так и делали. Ну, сейчас мы знаем, что они находятся в совсем другом состоянии. Это такие судороги уже, как говорится, судороги тирана или властелина, я не знаю чего. Во всяком случае, невпопад все там действует. И получилось так, что Columbia мне открыла путь в Европу абсолютно, то есть все были страны под Columbia. Потому что я, приехав уже до этого… Правда, я была известна.
Они меня как-то выловили. Я даже не знаю, каким образом. Мне было такое предложение. Приехал Гроссман, вице-президент Columbia, целый час меня слушал — какую-то девчонку, которая вообще сдает экзамен. А у меня все готово. Вот он указывает это — вот это я играю.
Это — это. Пожалуйста, все. Мы, к сожалению, в 90-х годах очень себе напортили, пошло такое низкопробное искусство на Запад. Мы не должны были так делать. Ну, случилось. И он хотел просто увидеть и потрогать, что это существует.
Павел Давыдов: Вы знаете, как интересно! Вы рассказываете о таких удивительных фактах, о которых многие исполнители могут только мечтать. У вас открыта дорога везде, но вы выбрали Большую страну и путешествуете по ней. Светлана Безродная: Обязательно. Павел Давыдов: И я предлагаю во второй части нашей беседы продолжить, но поговорим уже о путешествиях по Большой стране. Светлана Безродная: Это с удовольствием, это с удовольствием.
Светлана Безродная за заслуги в области музыкального искусства удостоена почетного звания — народная артистка России. За вклад в развитие отечественной музыкальной культуры трижды удостоена национальной премии "Овация". Вместе с "Вивальди-оркестром" побывала в Донецке, где дала грандиозный концерт на сцене филармонии. Светлана Безродная постоянно придумывает новые проекты, которым уготована долгая жизнь. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, насколько я знаю, в конце прошлого года вы побывали в Донецке. Какие эмоции оттуда привезли?
И почему решили туда отправиться? Светлана Безродная: Ну, во-первых, на Донбассе мы не первый раз.
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото
Светлана Безродная Светлана Безродная Народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности. Светлана Безродная рассказала о причине разрыва с Владимиром Спиваковым. Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. В 8-летнем возрасте сын Светланы Безродной дал свой первый концерт, а с 12 лет приступил к активной концертной деятельности. Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя.
Светлана Борисовна Безродная
Она является Народной артисткой России. Этого звания она была удостоена в 1996 г. Первый муж Светлана Безродная несколько раз была замужем. Отдельно следует рассказать о ее первом супруге. Именно от этого человека она получила фамилию. Игорь Семёнович Безродный был советским дирижёром, солистом Московской филармонии, педагогом, скрипачом, профессором МГК Чайковского, лауреатом премий Международных конкурсов имени Баха и «Пражская весна». Интересные факты Светлана Безродная — это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Наша героиня задается вопросом о том, что же на самом деле раскрывает женщину. Она оспаривает тезис о том, что главная роль в этом процессе принадлежит любви.
По ее мнению, становлению женщины способствуют ее неудачи. Скрипачка ценит провокации. Говоря о прежней жизни с Владимиром Спиваковым, она отмечает, что ее очень принижали, однако как женщину ценили. Высоко превозносили, в частности, умение готовить и создавать уникальные рецепты. Она отмечает, что в прежнее время она легко могла в одиночку накрыть стол на сорок гостей. О своем первом замужестве наша героиня говорит как о золотой клетке. Ее супруг не видел в ней личности. Когда скрипичный преподаватель увел ее из дома, ей было 16 лет, и она даже не успела закончить школу.
В результате нашей героине удалось получить диплом уже после рождения ребенка. По словам артистки, она сделала карьеру, благодаря наступившему однажды периоду одиночества.
А играли-то мы в тот вечер Шостаковича, для них это все-таки несколько другая культура. Я по-другому не могу. Выхожу на сцену, и пускай это совсем малюсенький город, например, Волжск, а зал дышит. Зал может дышать! Именно ты даешь ему этот воздух. Какое самое сильное воспоминание детства не отпускает вас всю жизнь?
Светлана Безродная: Музыкально меня воспитывал Мстислав Ростропович; он дружил с моими родителями. Я должна была сидеть перед ним, когда он играл, и слушать. Вообще, я музыку вижу зрительно, и это мне очень помогает. Являясь членом жюри "Синей птицы", вы очень эмоционально болели за Ивана Бессонова в финале Евровидения. Светлана Безродная: Я сама работаю только на победу, и поэтому постоянно твердила: он может и должен быть триумфатором! Когда вела прямой репортаж, по-моему, даже до неприличия громко кричала: "Ва-ань-ка! Ведь за все время существования этого конкурса Россия выиграла впервые! И в этом - огромная заслуга именно "Синей птицы" и лично Дарьи Златопольской, автора и ведущей этого уникального конкурса.
Главная ценность его в объединении нашей страны в единое духовное пространство.
Инструментом владела великолепно. И эти способности произвели соответствующее впечатление на преподавателя, талантливого скрипача Игоря Безродного. Чтобы очаровать наивную девочку, которая не знала реальной жизни, больших усилий не потребовалось. Обстоятельства сложились так, что в свои 16 лет дочь Кремлевского доктора вышла замуж, родила сына и закончила школу, получив аттестат зрелости. По теперешним меркам брак оказался прочным. Восемнадцать лет зрелый муж и прелестная жена прожили душа в душу. Но пришел момент и личная жизнь у Светланы кардинально изменилась. Государственный «Вивальди-оркестр» Судьба играет человеком в том случае, когда конкретная персона сама желает поучаствовать в игре. Встреча Светланы Безродной и Владимира Спивакова оказалась фатальной.
Много лет копившаяся энергия нерастраченного чувства выплеснулась наружу. Пришлось уйти из семьи, от сложившегося быта и уюта. Таланты часто тянутся один к другому.
То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини. Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек. Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции. Но тогда она не так бушевала, но тем не менее. Потрясающий педагог. Ведь его знаменитый оркестр был известен не только в Венеции, а был известен настолько, что Жан Жак Руссо, когда путешествовал, а он дружил с Вивальди, он просто захотел прийти и наконец посмотреть, что же такой за оркестр невероятный. Он был совершенно изумлен, не видя, как через деревянные решетки в церкви играют девушки и как он сам пишет, не было самого большого инструмента, который бы их устрашил, то есть они играли на всех инструментах. Вивальди учил всему. Как человек Возрождения, человек высокого спектра, он учил пению, игре на всех инструментах того времени, там ведь были не только скрипки, но и многие другие инструменты, в том числе и духовые. Кроме того, у него была очень интересная система преподавания, Вивальди применял ту технику преподавания, которую потом использовал Игуди Минухин. Он сам, не зная этого, преподавал по системе Вивальди. Так же, как у Вивальди это было. Замечательная была деталь, что он поручал старшим девочкам заниматься с младшими. Это потрясающе. Удивительно совершенное занятие Вивальди с теми музыкантшами, которые были при церкви Сан-Пьета в Венеции.
Светлана Безродная празднует день рождения
Все новости по тегу: Светлана Безродная. Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование. В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Светлана Безродная Светлана Безродная Народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного.
Народная артистка России Светлана Безродная отмечает юбилей
Светлана Безродная Дата рождения: 12.02.1934 Возраст: 84 года Место рождения: Барвиха, Россия Деятельность: советская и российская скрипачка и дирижёр Семейное положение: замужем О биографии и личной жизни Светланы Безродной можно слагать легенды. Оттачивала свое мастерство исполнителя Светлана Безродная, чья личная жизнь и биография безраздельно связана с музыкой, в Центральной музыкальной школе столицы. персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Как Светлана Безродная чувствовала себе в детстве, будучи дочерью лечащего врача Сталина?
Светлана Безродная празднует день рождения
Дирижер, скрипач. Народная артистка России 7. Отец - личный врач И. Ямпольского и Д. Окончив консерваторию, стала солисткой «Москонцерта».
Более двадцати лет преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке. Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов. В ЦМШ основала ансамбль скрипачей, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка.
Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов.
Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было.
Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось.
И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься?
Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев.
Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым.
Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии.
Головокружительный взлет! Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории. Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота.
О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8.
Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал?
А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы?
Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу.
Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию.
Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу.
Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно.
После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный.
Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок.
Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука. Церковь молчит.
Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому.
Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился.
Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация.
Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла.
А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана.
И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал!
В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина.
Многие из членов коллектива уже создали свои семьи. Знакомства происходят повсюду: в посольстве, за кулисами, в посольстве, на гастролях. Камерный оркестр — это что-то новое и особенное, потому что он состоит из женщин. Музыка, желание общения и одиночество — те решающие факторы, благодаря которым Безродная заболела идеей создания женского оркестра.
В биографии Светланы Борисовны наступил такой момент, когда пришлось становиться личностью, нельзя уже было оставаться чьей-то чужой тенью. Наступил период самостоятельности и ответственности. Очень часто дирижёр говорит о женской дружбе. Безродная считает, что женская дружба может быть настоящей и бескорыстной, но в её коллективе эта дружба подкрепляется профессиональной. Светлана Борисовна признаётся, что однажды ей, как женщине, отказали от места в оркестре. Вообще женщин неохотно берут в состав камерных оркестров. Когда Светлана была ещё совсем юной начинающей скрипачкой, она сама испытала унижение от руководителя Государственного оркестра Баршая.
Он не захотел взять в состав своего оркестра Безродную только потому, что она женщина. Это очень обидело Безродную, так как характер у неё обидчивый и гордый. Но все эти неудобства характера скрипачки никогда не обостряют ситуацию. Светлана Безродная умеет грамотно руководить своими подчинёнными.
Однако, их брак закончился разводом по ее инициативе. После развода она начала отношения со знаменитым скрипачом Владимиром Спиваковым, которые продлились семь лет. Позже она вышла замуж за журналиста-международника по имени Ростислав Черный, их брак продолжался более 30 лет.
Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь
Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло ее детство. Светлана Безродная рассказала о причине разрыва с Владимиром Спиваковым. 12 фев в 16:04. Пожаловаться.«Сегодня юбилей у Светланы Безродной, которая была членом жюри нашей «Синей птицы» в первых шести сезонах. Как Светлана Безродная чувствовала себе в детстве, будучи дочерью лечащего врача Сталина?