Новости старые советские фильмы про деревню

Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Старое ружье. Драма, Военный. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Старые документальные фильмы про деревню

10 лучших советских фильмов про деревню Уважаемые друзья, ищите и пересматривайте старые советские фильмы про любовь и деревню, которые греют своим теплом и добротой.
Топ-50 советских фильмов на все времена Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов.
Результаты поиска купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661.

Лучшие фильмы про Деревню

Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке. Советские В этом разделе нашего каталога собраны замечательные фильмы, действие которых разворачивается в российской глубинке, в исконно русской деревне. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале

Шельменко-денщик (1971)

  • 7 запрещенных фильмов шестидесятых
  • Любовь и голуби, 1984
  • Про деревню старое
  • Белые росы
  • О сельской любви
  • Старые советские фильмы про деревню и колхоз

10 лучших советских фильмов про деревню

Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку. Устав от попыток наладить отношения, он начал выпивать. За такое поведение его даже прорабатывают на народном собрании. Павел, не выдержав позора, уезжает к сыну в Киев. Окончание киноленты предстоит узнать зрителям, которые посмотрят этот фильм. Фильм начинается с того, как на практику в подшефный колхоз приезжают трое студентов, Лёня, Юра и Жанна.

Куда молодежь сразу идет? На танцы конечно. Здесь Юру привлекает молоденькая барышня, которая прекрасно танцует кадриль. Это доярка Тоня.

Родные леса, болота, луга, дожди, аисты, картошка, ягоды под снегом — и все на фоне бесподобного музыкального ряда народных песен... Речь героев близка к традиционному полесскому говору, звучащему с экрана своеобразно и красиво. При просмотре даже не ощущаешь языковых переходов, все сделано настолько естественно. Эпохальная лента не про экзотику Полесья, а о людях, достойных уважения, строящих свою жизнь на переломе вех. В польском фильме достаточно намеков, что все происходит на территории довоенной Западной Беларуси, тем более и Тадеуш Доленга—Мостович, автор книги, по мотивам которой снята картина, уроженец Витебщины. Создателям мелодрамы удалось живописно передать атмосферу местечек 30-х годов, портреты сельчан, искренних и трудолюбивых, бессильных перед городскими чиновниками. При этом сам сюжет лишь вишенка на верхушке пирога, испеченного из людских судеб разных сословий. Со словами и без слов», — пел Николай Караченцев под гармошку на проезжей части или сидя на дереве в аистовом колесе... Удивительно добрая лирическая комедия с теплым белорусским колоритом. Слияние города и деревни, пожилой отец и выпорхнувшие из родительского гнезда взрослые дети. Традиционные соседские посиделки, где каждый знает о каждом всю его жизнь. Никаких безумных интриг или натянутого нерва. А ведь скучать не приходится. Оказывается, неспешная сельская жизнь 80-х полна своих веселых приключений. Спустя четыре десятка лет можно лишь погрустить о той безвозвратно ушедшей беззаботной эпохе. Сегодня на месте Белых рос — один из многоэтажных районов Гродно.

Кубанские казаки Угадайте, какой фильм с участием известного актера Юрия Никулина на этом стоп-кадре? Нахалёнок А этот кадр из какого фильма? Дом и хозяин История небольшой деревни Зеленый Дол... Из какого фильма этот стоп-кадр? Вечный зов.

Россия, 1985, Военный, Драма, Специальный Показ Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Белых и Л.

Фильмы снятые в СССР

Да и актеры играли так, словно это происходит не на съемочной площадке, а в реальной жизни. В деревню Пеньково приезжает молодой специалист Тоня Глечикова. Здесь она встречает балагура и выдумщика тракториста Матвея Морозова. Между ними вспыхивает нежное чувство.

Но за него выходит замуж дочь председателя Лариса. Участники любовного треугольника испытывают все чувства, свойственные такому союзу: ревность, желание отомстить. Но все заканчивается тем, что Матвей, отсидев положенный срок за наказание сплетницы Алевтины, возвращается в семью, где уже подрастает его сын.

Вскоре фронтовик становится самым уважаемым человеком у местных жителей. Но председатель райисполкома не рад такому отношению к Сергею. Да и любовные отношения с Ирой строятся не совсем радужно.

Сюжет тем и привлекателен, что заставляет волноваться за судьбу героев. В сюжете картины показано, как молодежь может добиваться своей цели. Амбициозная и целеустремленная девушка Галина Онищенко является выпускницей консерватории.

После окончания консерватории ее направляют в колхоз, чтобы она создала музыкальный коллектив из местных колхозников. Как всегда, на пути решительных молодых людей встают консерваторы, для которых художественная самодеятельность — это помеха в труде. Только посмотрев эту киноленту, зритель узнает, как развиваются события и личная жизнь Галины.

Вкратце сюжет такой: у девушки Татьяны, проживающей с приемными родителями в Москве, вдруг находится родная мать. Девушка отправляется к матери в деревню. Деревенская жизнь поражает девушку такими событиями, о которых она даже не подозревала.

Да и знакомство с мужчиной протекает весьма необычно. Посмотрев эту старую киноленту, зритель обо всем узнает сам. Добрые советские киноленты хороши тем, что в них нет жестоких сцен, а значит можно смотреть с детьми всех возрастов.

Бриллиантовая россыпь 60-х годов Шестое десятилетие прошлого века оказалось богатым на лучшие киноленты, которые мы с великим удовольствием пересматриваем по нескольку раз. Однако, за прямоту и бескомпромиссность нрава, оказавшиеся, кстати, не всем по душе, была неожиданно избрана председателем колхоза семнадцатым по счету. Все силы она отдает делу, чем завоевывает доверие и уважение людей.

Но Александра Потапова — не только представитель власти, а женщина, мечтающая об обычном женском счастье. Ее муж погиб на фронте, живет она вместе со старухой-матерью, у которой свои — архаичные и старозаветные — понятия о жизни. Многие помнят песню из этого фильма «На тот большак, на перекресток», которую исполнила Валентина Левко.

А кто-то фразу, которую говорит героиня Нонны Мордюковой — «Хороший ты, мужик, но не орел! Кто же не вспомнит после этих слов энергичную, юморную, прямую и бескомпромиссную Саню Потапову «Девчата» Достаточно назвать комедию «Девчата». Поведение наивной девчонки Тоси Кислициной — пример, как надо с достоинством отвечать на ухаживания самолюбивых красавцев, чтобы вызвать у них глубокое чувство.

А «Свадьба в Малиновке» 1967 год действительно снималась в селе с названием Малиновка. Ее можно смотреть до бесконечности. Веселая комедия полна неожиданных поворотов.

Зритель волнуется за судьбу Яринки и ее жениха, желает скорейшего возвращения в село Красной армии. А реплики актеров уже давно разобраны на цитаты.

А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью.

Вячеслава Тихонова утвердили на его роль в самый последний момент, когда съемки уже развернули. Чужая родня 1955 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников.

Отчий дом 1959 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени.

Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Поднятая целина 1959 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 Александра Потапова — молодая вдова.

По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются.

Молодой Вячеслав Тихонов — еще не всем известный Штирлиц, а тот самый парень из песни, мечущийся между женой-сельчанкой и приехавшей городской интеллигенткой. Все это в деревенской атмосфере конца 50-х. Такой некогда близкой многим, а сегодня почти забытой. С улочками-заулочками и вечерами с самоваром, с характерными штрихами времени, когда подаренные туфли вызывают у многих восхищение, а книги — недоумение… Следовательно, можно сделать вывод, что бывает корова без молока, но не бывает молока без коровы. Именно с него Юрий Нагибин писал образ бескомпромиссного руководителя, а актер Михаил Ульянов, лишь прочитав статью в журнале «Огонек» о председателе Орловском, прочувствовал, как воплотить героя на экране.

Получилось очень реалистичное кино, пропитанное духом времени, о сильном человеке, поднимавшем сельское хозяйство в годы послевоенной разрухи. Один из ярких примеров социалистического реализма, по опросу читателей журнала «Советский экран», признанный лучшим фильмом года. Не за свое дело взялись, братцы. Вы что же, хотели меня удивить? Который обкладывал целые батальоны?

Да я матом вышибал страх из людей! Он вдруг понимает: заблудился. Так есть ли путь к свету из темноты одиночества? Каково прижиться чужаку в деревне? А в городе?

Оказывается, при всей настороженности сельчан среди них проще искать себя.

Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве. Здесь вы найдете крутые остросюжетные ленты, смешные комедии и трогательные мелодрамы, а также список лучших отреставрированных фильмов СССР последних лет, которые по картинке, выглядят, как новые.

Старые советские про деревню и колхоз

Фильмы про деревню | VK Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Видео, фильмы про деревню, Смотреть онлайн Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин.
Советское кино. Избранное Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ».
Фильмы про деревню - список лучших картин про сельскую жизнь Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза.

Советское кино. Избранное

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе. Ванька Хитрый. Легендарный вор, который прожил 100 лет и получил 93 года лишения свободы. При СССР были и воры, и бандиты. Деревенские фильмы позднего СССР ушли от проблем волнующих председателей и передовиков, а сосредоточились на простых сельчанах. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность.

Советские фильмы про деревню

Старые фильмы про деревню советские вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем. Люблю старые советские фильмы про деревню. Конференция » Кино» Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню. Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты.

Самые интересные фильмы про деревенскую жизнь

Все это осложняет научную интерпретацию кино, вызывая у исследователя обоснованные сомнения в возможности верификации наблюдаемой кинореальности. Между тем кино объективно выступает в роли инструмента познания, способного создавать не менее значимые и достоверные обобщения, чем научное исследование. Кино как текст использует свой язык, он формируется путем совмещения различных рядов символов — изобразительных, музыкальных, текстовых, несущих как смысловую, так и эмоциональную нагрузку. С другой стороны, все изобразительные средства кино ориентированы на формирование художественных образов, которые выступают основным структурным элементом фильма. В этом смысле в процессе исследования кинодокумента перед историком встает проблема оценки достоверности не столько сюжета кинокартины или отраженных в нем процессов и явлений, сколько правды созданного авторами образа, его типичности, историчности и функционально-эмоциональной нагрузки. Таким образом, кино содержит образную информацию, отражающую объективную и субъективную авторскую реальность. Задача историка в этом случае сводится к исторической интерпретации и верификации образов, созданных средствами кино. При этом важно избежать опасности превращения исторического дискурса в искусствоведческий в силу различий в объектах исследования и подходах к изучению. Попытка разрешения этой проблемы была предпринята авторами данной монографии, которые поставили перед собой задачу не только охарактеризовать художественные фильмы как исторический источник, но и использовать их для реконструкции событий сельской истории.

Простая история 1960 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Бабье царство 1967 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств. Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом. Василий и Василиса 1981 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня. Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку.

Ни она, ни соседи ему не верят. По мнению некоторых, главное, что Кузьма выжил, но жена продолжает сомневаться в его честности. Год теленка 1986 Людмила Петровна живет в селе и работает дояркой. Однажды ей это надоедает, она продает всю скотину и устраивается работать в магазин. Людмила нанимает учителя музыки для детей, чем сильно удивляет мужа. Преподаватель поддается очарованию села и вместе с мужем уходят из дома. Героиня прикладывает все силы для того, чтобы вернуть их назад. Уходя — уходи 1978 Дмитрий работает бухгалтером на овощебазе. Он скромный и стеснительный человек. Из-за своего характера, он часто попадает в нелепые ситуации. В одной из них он не выдерживает грубости и идет наперекор хаму. С этого дня он решает всегда отстаивать свои интересы, даже если придется быть напористым и грубым. Трижды о любви 1981 Добродушный парень Василий возвращается из армии и обнаруживает, что его девушка уже замужем. Расстроенный этим, он придумывает свою систему для поиска невесты. Герой знакомится с Еленой, которая работает в библиотеке и влюбляется в нее. Но в Василия влюблена его соседка Верочка. Дома тоже дела не очень. Теперь он понимает, какая ему нужна семья. Молодая жена 1978 Маня и Володя были одноклассниками и любили друг друга. Но парень вернулся из армии с новой девушкой. Решив отомстить ему, она выходит замуж за Алексея. Тот вроде и хороший, и не пьющий, но душа к нему не лежит. Его запреты также надоели девушке. Решив изменить свою жизнь, она едет в город поступать в училище. Калина красная 1973 У Егора нелегкая жизнь. Находясь в тюрьме, он ведет переписку с девушкой Любой. Оказавшись на свободе, он отправляется к ней в надежде на новую жизнь. Теперь у него много товарищей, семья и любящая женщина. Но покой нарушают прежние друзья Егора, которые не хотят отпускать его с криминальной тропы. Обратите внимание: Советские фильмы о любви, которые стоит посмотреть. Отставной козы барабанщик 1981 Григорию скоро будет 50 лет, но он еще не понял своего предназначения. Из-за этого частые скандалы с женой. Махнув на все рукой, он едет в деревню к матери, одев при этом капитанский китель, который взял у соседа. В родных краях Григорий произвел на всех впечатление, но он понимает, что его секрет скоро раскроется. Так и происходит. Полынь — трава горькая 1981 Трофим возвращается в родное село после войны. Из немецкого плена он спас девушку, которая о себе ничего не знает. По доброте душевной он берет ее с собой.

При этом важно избежать опасности превращения исторического дискурса в искусствоведческий в силу различий в объектах исследования и подходах к изучению. Попытка разрешения этой проблемы была предпринята авторами данной монографии, которые поставили перед собой задачу не только охарактеризовать художественные фильмы как исторический источник, но и использовать их для реконструкции событий сельской истории. Сразу необходимо оговорить, что в силу специфики информационного потенциала художественных фильмов они могут быть использованы преимущественно для изучения истории повседневности. Что касается истории событий, то она раскрывается кинематографом скорее в историографическом ключе и поэтому представляет интерес с позиций изучения исторических киноинтерпретаций, соотношения их с научными знаниями и их эволюцией. Этот срез не менее интересен — история исторических представлений выступает в качестве основы для анализа коллективной исторической памяти определенной эпохи. Но нас в большей степени интересовали возможности аудиовизуальных источников с точки зрения отражения реальности; хотелось понять, в чем их преимущество или уязвимость в сравнении с письменными источниками, для изучения каких исторических сюжетов можно привлекать художественные фильмы. Выяснилось, что круг тем достаточно широк. В их числе сельская повседневность, семья и семейные отношения, миграция, праздники, труд и быт, а также материальный мир.

Старые советские про деревню и колхоз

Правда устанавливаемые рекорды не обходятся без забавных казусов и ситуаций, показанных в данной киноленте. Свадьба с приданым 1953 Веселая, искрометная и где-то даже поучительная кинокомедия повествует о двух бригадирах соседствующих колхозах. Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу. Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце. И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа. Однако, несмотря на эту поистине жестокую для нее трагедию девушка не опускает руки и чтобы позабыть о горе она всячески, трудится на благо родного колхоза.

Ее усилия не проходят даром и вскоре с райцентра в село, приходит разнарядка о том, что за успехи по перевыполнению сборки урожая девушку назначают председателем колхоза… Председатель 1964 Бравый, орденоносный фронтовик по имени Егор Трубников комиссовавшись из-за тяжелого ранения, возвращается в родную деревню, где буквально из пепла наш герой начинает восстанавливать разрушенное немцами колхозное хозяйство. Поначалу местные жители не доверяют земляку, однако вскоре став председателем деревни мужчина взваливает на свои плечи не только все непростые полные мороки колхозные дела, но и проблемы и трудности, близких мужчине людей тем самым завоевав их уважение и любовь! Стряпуха 1965 Увлекательная мелодраматическая кинолента начинается с того момента, когда в один из кубанских колхозов приезжает красавица стряпуха Павлина в один миг покорившая всех местных мужиков. У нее тут же появляются настойчивые поклонники, однако всем девушка дает отворот-поворот, отдаваясь полностью работе. Но, как говорится от судьбы не, уйдешь и вскоре именно тут Павлина, находит свою настоящую любовь в виде обаятельного и никогда не унывающего комбайнера Степана.

Именно деревенской культуре в картине уделяется большое внимание. Сильную симпатию вызывает образ отца главного героя. Он получился удивительно достоверным, настоящим деревенским главой семейства.

Он справедлив и мудр, и его грубоватое воспитание кажется оправданным. Одна его фраза "Всё! Я постановил!..

Картина пусть и не настолько популярна, как советские хиты, но даже при повторном просмотре дарит яркие эмоции и согревает. Молодая жена Удивительно тонкий фильм 1978 г. Неважно сколько раз Вы смотрели его, все равно при очередном показе, невольно замираешь у экрана.

Сюжет фильма простой и незамысловатый, но картина притягательна своей искренностью, добротой и множеством полутонов в образе героев, в их взаимодействиях и чувствах. От этого кино веет деревенской простотой, чистотой и свежестью. Простые деревенские жители не могут похвастаться хорошим образованием, но всегда безошибочно определят, что верно, а что нет.

Анна Каменкова играет молодую деревенскую девушку Марию, которая, столкнувшись с предательством любимого мужчины, делает отчаянный шаг - выходит замуж за мужчину намного старше себя, толком не зная его. Их отношения развиваются очень непросто. Они оба трансформируются.

Благодаря Марии, Алексей, грубоватый образ которого великолепно создал Владлен Бирюков, меняется шаг за шагом. Он наконец-то узнает, что такое любовь, и что такое жить не только ради себя. Героине тоже пришлось снять розовые очки, отпустить прошлое, начать новую жизнь и стать хозяйкой в доме.

Дело было в Пенькове «Дело было в Пенькове» — один из самых любимых советских фильмов, снятый еще в 1957 году Станиславом Ростоцким. Режиссер погружает зрителя в атмосферу деревенской жизни советского времени.

При этом в связи с проблемой культурной элиты в сталинском кинематографе развивается и другая тема: подлинное художественное произведение может возникнуть лишь при условии контакта художника с народной жизнью, без этого искусство обречено на вырождение в ремесленничество «Сказание о земле Сибирской», реж. Пырьев, 1947.

Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов. В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни. Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы.

Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата. Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни. Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля».

Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона. Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью. На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту.

Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи. К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А. Довженко 1948 , наполненный длительными дискуссиями весьма абстрактного свойства: великий садовод неустанно борется с морганизмом и генетикой, исповедуемой как дореволюционными священнослужителями, так и оторванными от практической работы на грядке академиками. При этом фильм попутно реабилитирует российскую Академию наук, которая, по версии режиссера, еще с царских времен была носительницей революционно-демократических идей и высоких научных стандартов, защищая Мичурина от бездушной дореволюционной бюрократии.

Столь резкий поворот к науке объясним в целом некоторыми итогами Второй мировой войны атомная бомба и проч. Но с этого же момента наука начинает восприниматься как неотъемлемый элемент также и сельскохозяйственного производства. Любопытно, что при известной вариативности тогдашнего понимания «сельскохозяйственной науки» Довженко воздвиг величественный монумент печально известной советской мичуринской науке , это представление было закреплено именно в сталинском кинематографе. Диалектика любви Мы завершим наш анализ, обратившись к сфере межличностных отношений.

Это оправданно, поскольку на любовной истории построены, за исключением «Земли», все рассматриваемые нами фильмы. Кроме того, любовные отношения в сталинском кино имеют весьма определенную специфику, на которую нам хотелось бы обратить внимание читателя. В дальнейшем при анализе этой темы мы будем, следуя традиции европейской философии и христианского богословия, различать любовь как intentio unionis желание быть вместе с любимым и intentio benevolentiae желание блага любимому. Любовные коллизии сталинского кинематографа сводятся по большей части к конфликту именно этих двух любовных установок.

Образцовый пример такого рода коллизии дают «Трактористы»: Клим Ярко влюблен в ударницу труда Марьяну Бажан, но ему становится известно, что «непутевый» тракторист Назар является женихом Марьяны в действительности между ними существует шуточный сговор для отваживания ее назойливых женихов. Чтобы брак Назара с Марьяной был равным, необходимо вывести «жениха» в ударники труда, и Клим выполняет эту задачу ради благополучия возлюбленной. Но в конце концов Марьяна обнаруживает ответное чувство к Климу, и счастливая пара соединяется. Сходная, но более сложная история, построенная на той же самой коллизии, представлена также в послевоенном кинофильме того же режиссера «Сказание о земле Сибирской» 1948.

Усложнение достигается за счет перекрестных отношений двух мужчин и двух женщин, из которых трое стремятся в первую очередь реализовать intentio benevolentiae по отношению к возлюбленному, так что ситуация благополучно в смысле intentio unionis для всех разрешается лишь после многочисленных сюжетных перипетий. В этих фильмах обращает на себя внимание следующий структурный момент: ни в одном из них конфликт между intentio unionis и intentio benevolentiae не доведен до своего драматического завершения. Всилу «предустановленной гармонии» сюжета герои демонстрируют — в соответствии, кстати сказать, с христианской иерархией ценностей — приверженность intentio benevolentiae, но в результате получают возможность реализовать также и intentio unionis. При этом именно первый тип любви с присущим ему моментом жертвенности, является доминирующим, и лишь необходимость счастливой концовки диктует необходимость реализации также и intentio unionis.

Если мы обратимся к позднесоветcкому кинематографу — например, к уже упоминавшейся «Иронии судьбы», — то обнаружим разительное отличие, причем, с точки зрения классической иерархии ценностей, далеко не в лучшую сторону: intentio benevolentiae существует здесь лишь в той степени, в которой это диктуется нормами приличия. Предложенный анализ социальных тем, в той или иной степени актуальных для сталинского кинематографа, конечно, не является исчерпывающим, а в ряде аспектов — в должной мере дифференцированным из-за ограниченного объема настоящей статьи. Завершая его, хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что «потемкинский» кинематограф этого периода является, на наш взгляд, не просто одним из любопытных продуктов эпохи, но и весьма важным документом, интересной разновидностью исторического материала. Его изучение позволяет эксплицировать ряд особенностей данного периода как с точки зрения концептуализации и категоризации социальной действительности, определяющих ее «онтологию», так и с точки зрения нормативных представлений эпохи о желательном и должном.

Надежность результатам этого анализа придает массовая природа кинематографа. Именно обращенность к массам заставляет его опираться на набор «общих мест», общепризнанных штампов и узнаваемых структур, задающих восприятие также и «самой действительности». Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России в 30-е годы: Деревня.

Он страну и сельское хозяйство изучал только по кинофильмам. А кинофильмы приукрашивали, лакировали положение дел в сельском хозяйстве. Колхозная жизнь во многих кинофильмах изображалась так, что столы трещали от обилия индеек и гусей. Видимо, Сталин думал, что в действительности так оно и есть».

Считается, например, что изображение сцен насилия ведет к росту насилия в жизни. Однако никакой однозначной зависимости здесь эмпирически установить не удалось. Хотя эта схема и представляется правдоподобной, она, очевидно, не единственно возможная.

Как всё натурально, искренне, как будто не кино смотришь, а наблюдаешь со стороны за чьей-то жизнью. Основные события начинают развиваться с того дня, когда в армию провожают призывников. Среди новобранцев оказывается и Тимофей Криница.

На целых два года он расстается любимой девушкой Татьяной. Чтобы быть уверенным в ее верности, он поручает своему другу Степану присматривать за невестой. Степан старается выполнить наказ друга. Он яростно отгоняет от Татьяны всех ухажёров. Но случилось так, что он сам в нее влюбился. Самые сильные события разворачиваются после возвращения Тимофея из армии.

Это стоит увидеть своими глазами, просматривая киноленту всей семьей. Парень родом из деревни, поэтому старшина поручает Дедову поехать на сенокос в деревню, чтобы заготовить корм для лошадей. По пути на ферму колхоза солдат на мосту сбивает барышню, которая едет на велосипеде. Почти мгновенно между ними возникает взаимная симпатия. Но у Насти есть кавалер. Женихи начинают соперничать между собой.

Ни один из них не желает отказываться от Насти. Интересна развязка этого деревенского треугольника. Обязательно посмотрите ленту «Лето рядового Дедова». Захватывающие фильмы про любовь Фильмы 70-х годов захватывают за самую душу. Казалось бы, чем можно удивить современного зрителя? Оказывается все той же всепоглощающей любовью двух сердец.

Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу. А Одарка не оценила его старания. Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку. Устав от попыток наладить отношения, он начал выпивать. За такое поведение его даже прорабатывают на народном собрании.

Павел, не выдержав позора, уезжает к сыну в Киев. Окончание киноленты предстоит узнать зрителям, которые посмотрят этот фильм. Фильм начинается с того, как на практику в подшефный колхоз приезжают трое студентов, Лёня, Юра и Жанна. Куда молодежь сразу идет? На танцы конечно. Здесь Юру привлекает молоденькая барышня, которая прекрасно танцует кадриль.

Это доярка Тоня. На Тоню «положил глаз» не только Юра, но и Лёня. Парни начали наперебой привлекать ее внимание.

Простая история

  • Самые интересные фильмы про деревенскую жизнь
  • Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь
  • Русские фильмы про деревню
  • Старые документальные фильмы про деревню
  • «Караченцов и есть Васька»
  • Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге

1. «Трактористы» (1939)

  • Фильмы про деревню | VK
  • «Здравствуй и прощай»
  • Лучшие фильмы про деревню
  • Лучшие фильмы про деревню смотреть онлайн на нашем сайте:

Топ 25 — фильмы про деревню

Только ситуацию это не прояснит. Он должен заняться оформлением клуба к новогодним праздникам. Заведующий клубом Михаил приводит его к людям, сдающим комнату. Между Виктором и дочкой хозяина дома возникает симпатия, что очень злит Михаила, ведь он тоже неравнодушен к девушке. Движимый ревностью, Михаил сообщает семье девушки, что Виктор — психически больной человек. То же самое он говорит и Виктору о приютившей его семье. Смотреть онлайн КиноПоиск Ночной гость 2011 Главная героиня — неприметная, скромная женщина с ребенком. Она живет в небольшой деревне и работает в библиотеке. Подруги твердят, что она слишком уж романтична и несовременна, и постоянно стараются ее с кем-нибудь познакомить. Однажды она всё-таки соглашается на их уговоры и решается на встречу с мужчиной.

Однако на пороге ее дома появится совсем не тот сосватанный жених, которого она ждет, а незваный ночной гость. Смотреть онлайн КиноПоиск Не валяй дурака 1997 Американцам стало известно об алмазных залежах в небольшой русской деревне, и они снарядили на разведку отряд подводников. А чтобы местные жители не мешали им выполнять важную миссию, на берег была сброшена бочка со спиртом. Она была обнаружена местным кузнецом, и после этого вся деревня ушла в запой. Из-за масштабных гуляний была заброшена работа, не обошлось без драк и пожара, американские военные тоже не остались в стороне. Смотреть онлайн КиноПоиск Петрович 2012 Главная героиня работает на заводе бригадиром. За крутой нрав и несговорчивый характер, а также привычку носить мужские вещи в деревне ее называют Петровичем. Ее побаиваются, но уважают. Однажды к женщине в дом подселяют приезжего немца-художника, которого она поначалу встретила прохладно.

Но постепенно между молодыми людьми завязываются очень нежные отношения, оказывается, Петрович может быть милой и женственной. Смотреть онлайн КиноПоиск Дети понедельника 1997 Жизнь бизнесмена Медякина оказалась в опасности после сорванного контракта и огромных долгов, которые надо возвращать. Жена решает отвезти нерадивого мужа в деревню к своей сестре Лиде. В абсолютно невменяемом пьяном виде она выгружает Медякина из своего шикарного авто прямо на подворье к сестре. Медякин вспоминает свои молодые годы, ведь это его родная деревня, а Лида когда-то была его девушкой, и чувства к ней не угасли. Смотреть онлайн КиноПоиск Не надо печалиться 2010 У главного героя по фамилии Тюха не заладилась жизнь в столице. И молодой человек подался на родину предков — в небольшую деревушку на границе с Белоруссией. Там имелась местная достопримечательность — бык Тайсон, которого хозяин выкармливал по японской технологии с применением алкоголя и расслабляющего массажа, однако так и не смог зарезать. У Тюхи возник план, как с помощью Тайсона и стада коров, заработать денег.

Смотреть онлайн КиноПоиск Кадриль 1999 В одном большом деревенском доме живут две семейные пары. Они уже немолоды, но не утратили юношеского задора, подшучивают друг над другом. Жены, как водится, постоянно ругают мужей за пьянство и никчемность. Как-то раз они решили провести эксперимент и перетасовать свои пары, как в танце кадриль происходит временная смена партнеров.

Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело.

Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.

Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса... Тут же начинается настоящая гулянка. Никто и не задумывается, откуда взялась бочка, и кто её здесь потерял. Вскоре выясняется, что бочка принадлежит американцам, которые в здешних водах проводят секретную операцию.

Большая часть фильмов, ходящая в наш список лучших, была снята в 70 — 80 годах. Это время, когда все еще было просто и однозначно, однако чувства никогда не делали нашу жизнь проще. Василий живет в небольшом селе, главное его хобби — разведение голубей. Список лучших фильмов 350 В советское время про деревню и село снимали много. Сначала про колхозы и ударный труд, потом больше про жизнь и, конечно, про любовь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий