Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Структура сочинения рассуждение 9 класс ОГЭ 2024 год Структура сочинения рассуждение включает в себя несколько основных элементов: Вступление Основная часть Заключение Вступление должно привлекать внимание читателя и вводить его в тему сочинения. В ОГЭ-2024 требования к работе над изложением и сочинением НЕ поменялись. Главная» Новости» Фипи изложение огэ 2024. Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году.
ОГЭ 2024.Сочинение.9.2
Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023 - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | В 2024 кодификатор — описание содержания тем экзамена — стал удобнее и понятнее. |
Сочинение 9.3 огэ 2024 фипи | ОГЭ предназначен для аттестации школьников, заканчивающих девятый класс. |
ОГЭ 2024.Сочинение.9.2 | Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. |
Сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 вариантов» | Главная» Новости» Фипи изложение огэ 2024. |
Изменения в ОГЭ 2024 года по всем предметам
Cочинение на ОГЭ, Автор Мальцева Л.И., издательство Афина | купить в книжном магазине Рослит. Текст сочинения написан по демоварианту ФИПИ к ОГЭ по русскому языку 2024 года. Предлагаем вам ознакомиться с примерами о образцами сочинений на основном государственном экзамене в 9 классе ОГЭ-23 в новом учебном году по учебнику ОГЭ-2023 «36 типовых экзаменационных вариантов» под.
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
- УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Как может измениться ОГЭ по русскому языку в 2024 году
- Содержание:
- Символ 2024 года
- Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Сочинение 9. 2. огэ-2024
Или, как вариант, синоним или антоним какого-нибудь понятия. Сочинение можно было написать на любую из трёх тем: 9. В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке. Во введении сочинения следовало сформулировать тезис главную мысль , а потом доказать его, приведя два примера-иллюстрации из, опять же, попавшегося текста. И, конечно, написать заключение, в котором тезис повторялся бы, хотя и другими словами. Во введении нужно было высказать, опять же, тезис, а потом — написать ещё два абзаца.
В одном из этих абзацев раскрыть свою мысль с опорой на экзаменационный текст, в следующем — привести аргумент из жизненного опыта. И, разумеется, не забыть про заключение например: «Итак, честность — это важнейшее качество любого человека. Нечестный человек никогда не сможет рассчитывать на понимание и принятие окружающих. Именно к этой мысли мы приходим на основе жизненного опыта и чтения художественной литературы». Так вот.
А вот в тестовой части «наворотили» немало. Задания, о которых шла речь раньше, никуда не делись.
Это значит, что 9-классникам необходимо в равной степени уделять внимание запятой, двоеточию и тире. Задание 6 на орфографический анализ — это старое задание 5. Оно осталось без изменений: всё такое же сложное и требует хорошей подготовки!
Новое задание 7 требует от школьников заполнения пропущенных букв в тексте. В задании рассматриваются орфографические правила в разных морфемах. В демонстрационном варианте представлено 9 пропусков и в ответе необходимо указать цифры, в которых пишется указанная в задании буква. Это задание напоминает фрагмент классического 1-го задания ВПР. Кроме того, формулировка с задачей указать цифры, в которых пишется одна и та же буква, сближает номер с заданиями ЕГЭ из блока «Орфография» 9—12 , что подтверждает гипотезу о преемственности форматов ОГЭ и ЕГЭ.
Задание 8 — новое, оно проверяет знание грамматических норм и требует образовать верную морфологическую форму множественное число сложного слова. В ЕГЭ есть похожее задание, проверяющее знание морфологических норм, — номер 7. Задание 9 — это старое задание 4 на синтаксический анализ словосочетания. Задания 10, 11 и 12 также остались без изменений и соответствуют заданиям 6, 7, 8 прежней нумерации КИМ. Все три задания представляют собой работу с текстом.
А еще итоговое собеседование теперь можно проводить дистанционно. Во время такой процедуры запрещено будет не только использовать фото-, аудио- и видеозаписи, но и делать пометки и записи. Итоговое сочинение пройдет позже Дата пересдачи итогового сочинения переносится с первой рабочей среды апреля на вторую. Изменения также коснутся сроков проверки и критериев оценки итогового сочинения. Пересдача по выбору При пересдаче ЕГЭ по математике выпускники получат возможность выбрать уровень экзамена: профильный или базовый. После подачи заявления можно будет внести изменения.
Но не всем Выпускники прошлых лет смогут теперь изменять или дополнять список учебных предметов в заявлении на участие в ЕГЭ.
Желательно, чтобы это был педагог, который знает специфику заданий ОГЭ. За 1-2 месяца Подготовку можно начинать за 1-2 месяца, если вы хорошо знаете школьную программу. В иных случаях нужно готовиться заранее. Но даже этот небольшой период можно провести с пользой: Устройте себе пробный экзамен и проверьте, успеваете ли сделать все задания меньше чем за 4 часа.
Не тратьте время на выполнение заданий, с которыми вы легко справляетесь. Лучше разберите те вопросы, которые вызывают у вас сложности, например изложение, анализ средств выразительности и пр. Если вы плохо пишете сочинения, то пройдите экспресс-курс в онлайн-школе. Интенсивы рассчитаны на 3-4 месяца, но их можно проходить быстрее. Выбирайте онлайн-курсы, которые состоят из занятий в записи.
Доступ к новому видеоуроку отрывают сразу после сдачи домашней работы по предыдущей теме, поэтому вы сможете заниматься 2 и даже 3 раза в неделю. За короткий срок вы повторите школьную программу, потренируетесь писать сочинения и отвечать на тесты. За неделю Что можно сделать за неделю до ОГЭ по русскому языку: Потренироваться правильно и с первого раза заполнять бланки ответов для второй части. Написать 1-2 изложения по темам из экзаменов прошлых лет. Еще раз пройти пробный тест, оценить время выполнения, поработать над ошибками.
Не стоит тратить время на то, чтобы найти в интернете варианты, которые якобы будут на экзамене. Лучше посвятить последние дни подготовке. За 1 день Начинать готовиться к ОГЭ нужно за несколько месяцев, чтобы за 1-3 дня не беспокоиться, что вы провалите экзамен. Если на подготовку остается один день, то можно еще раз посмотреть кодификатор, видеообзоры демоверсий прошлого и 2024 года. Накануне сдачи рекомендуем как следует отдохнуть и выспаться.
За час Лучшее, что вы можете сделать за 1 час до ОГЭ по русскому, — это подготовиться морально. Волнение, страх и стресс и являются частыми причинами невнимательности и досадных ошибок. На экзамене старайтесь сохранять спокойствие, следите за временем, не сидите долго над тем заданием, ответ на который не знаете — лучше вернуться к нему, когда все другие вопросы будут сделаны. Как лучше всего готовиться, чтобы сдать ОГЭ по русскому языку на 5 Подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку без помощи преподавателя будет тяжело. Поэтому лучше всего заниматься на онлайн-курсах.
Вам не придется подстраиваться под график репетитора, вместе с тем ваш наставник или учитель всегда будет на связи. На курсе вы получите информацию, которую нельзя найти самостоятельно: Нюансы, которые нужно учесть при составлении сочинения. Критерии оценки письменных работ. Подвохи в вопросах тестового блока.
Изменения в ОГЭ по русскому языку 2024
В экзамене по литературе уточнили систему оценивания некоторых заданий, а максимальный первичный балл за работу изменен: с 42 до 37 баллов. В ряде предметов скорректировали набор проверяемых тем. Так, экзамен по обществознанию будет проверять развитость такого понятия, как «эмоциональный интеллект».
Только на практике вы научитесь составлять план текста, логично и последовательно выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, приводить примеры на предложенное утверждение. Найдите наставника преподавателя, репетитора , который сможет оценить ваши тексты не только на грамотность, но и на стилистику, логические и фактические ошибки. Мы собрали список онлайн-школ с курсами подготовки к ОГЭ по русскому языку. Минусы самостоятельной подготовки с нуля Готовиться к ОГЭ можно и самому, но если вы хотите получить высокий балл, а времени остается мало, то самостоятельная подготовка будет неэффективной: Нет плана и графика занятий. У многих подростков есть проблемы с самодисциплиной, им сложно заниматься регулярно без контроля взрослых. Нет четкого понимания того, каким критериям должны соответствовать изложение и сочинение. Школьникам трудно самим разобраться с формулировками из кодификатора и спецификации. Нет правильных учебных материалов.
Не все учебники по русскому языку подходят для подготовки — некоторые устарели или содержат информацию, которая не нужна на ОГЭ. Только опытные педагоги знают, по каким пособиям лучше заниматься. Сложно объективно оценить качество своих текстов. Проверить работу на орфографию и пунктуацию могут и многие родители, но они не смогут увидеть стилистические или фактические ошибки. Нередко ученики начинают повторять весь материал с нуля с 3 по 9 кл. Не стоит тратить время на те разделы русского языка, которые и так понятны. Что делать, если ничего не знаешь Если вам кажется, что вы ничего не знаете или не умеете писать сочинения, то лучше пройти дополнительную подготовку. Онлайн-курсы — это самый удобный, быстрый и эффективный способ подготовиться к ОГЭ по русскому языку. Основные преимущества дистанционных курсов: Удаленное обучение и индивидуальный график. Вебинары проводят онлайн и записывают.
Записи всех занятий хранятся в личном кабинете. Видеоуроки можно смотреть в свободное время на ноутбуке или планшете включать повторно, перематывать, ставить на паузу. Онлайн-курсы не помешают основной учебе, кружкам, секциям, хобби. В онлайн-школах работают опытные преподаватели, которые знают специфику ОГЭ. Учителя подробно, простым языком объясняют правила, показывают примеры, разбирают экзаменационные задания прошлых лет, отвечают на вопросы учеников по ходу урока. Теория закрепляется на практике. После каждой лекции есть домашнее задание: проверочные тесты, упражнения, вопросы и пр. У вас будет несколько пробных вариантов ОГЭ. Все работы проверяются вручную: вы узнаете, какие ошибки допустили в тесте, как написали изложение и сочинение, с какими темами есть проблемы. Многие школы бесплатно предоставляют доступ к первому видеоуроку.
Задания ОГЭ по русскому языку Узнать, какие задания и темы войдут в грядущий экзамен очень просто — нужно воспользоваться информацией, которая предоставлена на официальном сайте ФИПИ. В данном случае вам нужен именно кодификатор. В нем подробно написан перечень всех тем, которые войдут в ОГЭ по русскому языку, также названы правила орфографии и пунктуации, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен рассчитан на среднестатистического школьника нашей страны, однако не все ребята могут легко справиться со всеми вопросами и заданиями. Ученики прошлых лет говорят, что сложнее всего дается изложение, ввиду ограниченного времени. Также непросто сдавать устную часть тем, кто стесняется говорить или испытывает трудности с выражением своих мыслей.
Чтобы сдать экзамен хорошо, нужно тщательно готовиться. В русском языке очень важно знать все правила. Невозможно расставить верно знаки препинания, не зная правил. Также стоит разобраться в частях речи, знать литературные термины и многое другое. Если быть точным, то с 2021 года. Поэтому все школьники уже привыкли к одному и тому же формату экзамена.
Однако в 2024 году нововведения все же планируются. Например, могут расширить круг жанров для изложения. Два года назад школьники уже оказывались в ситуации, когда им предлагали аудиоформат дневников, очерков, записок, заметок и рецензий. Поэтому в этом году также стоит быть готовым к тому, что эксперты ОГЭ добавят их в экзамен. С любыми изменениями ребенок легко справится в том случае, если он изначально хорошо подготовится. Как составить эффективный план подготовки к экзамену Любая подготовка к ОГЭ начинается с эффективного плана.
Очень важно учиться систематично и структурировано, ведь хаотичный подход не принесет желаемого результата. На что особенно важно обратить внимание? Составь свой план подготовки к ОГЭ Бесплатная диагностика знаний и консультация экспертов по подготовке к ЕГЭ Подробнее Во-первых, не стоит пропускать какие-то разделы русского языка.
Оценивание Выполнив все 9 заданий, девятиклассники смогут заработать 33 ПБ. При этом краткие ответы тестовой II части будут оцифровывать и проверять с использованием автоматизированных систем, а I и III части будут проверять 2 или 3 независимых эксперта. К таким обстоятельствам относится написание эссе на основе цитаты, не вошедшей в список предлагаемых КИМ на экзамене, подача только переписанного пересказанного текста без какой-либо аргументации или аргументации, либо использование плагиата, полученного из открытых источников. Балл за грамотность Данный параметр оценивается экспертами отдельно после проверки изложения и сочинения.
Изменения в ОГЭ по русскому языку 2024
Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку в 2024 году | Сочинение ОГЭ по демоверсии 2024г. (1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. |
Telegram: Contact @ogeruss100 | ОГЭ: Темы для сочинения-рассуждения. |
Какие изменения в ОГЭ-2024: гайд для 9-классников ⋆ MAXIMUM Блог | Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. |
Любовь Черкасова: ОГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение | При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. |
Как пройдут ЕГЭ и ОГЭ — 2024: 7 важных изменений
Изменено количество заданий в тестовой части ОГЭ-2024 (было 7 – стало 11, добавлены новые задания, проверяющие навыки пунктуационного и орфографического анализа, вла-дение грамматическими нормами современного русского языка) Изменена формулировка сочинения. В 2024 кодификатор — описание содержания тем экзамена — стал удобнее и понятнее. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену. В ОГЭ-2024 требования к работе над изложением и сочинением НЕ поменялись. Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
ОГЭ предназначен для аттестации школьников, заканчивающих девятый класс. Главная» Новости» Примеры сочинения 9.2 огэ по русскому языку 2024. В 2024 году ОГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для всех выпускников 9-х классов.
Сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 вариантов»
Регламент выполнения работы: Прочитать текст первый раз. Ученики прослушивают исходный текст. Во время чтения текста участники апробации могут делать записи в черновике. Время: 5—8 минут. Дать время на осмысление текста. Ученики работают с черновиками. Время - 12 минут. Прочитать текст второй раз. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём. Обратить внимание участников на минимальный объём в 100 слов. Время: 1—2 минуты.
Наблюдение за участниками, поддержание дисциплины и порядка, разрешение возникающих организационных вопросов. Ученики пишут сжатое изложение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма.
И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Критерии оценивания выполнения задания 13.
Сочинение по всем критериям С2К1—С2К4 оценивается нулём баллов: — если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст; — если сочинение написано на основе фрагмента текста, отличного от фрагмента текста в задании 13.
Раскройте скобки и запишите слово «тренер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского языка. Подобное задание, только в иной формулировке, есть на ЕГЭ — это задние 7. Так что учащиеся потренируются в образовании форм слов, не будут допускать ошибки, а заодно подготовятся и к ЕГЭ. Это уже хорошо!
В 2024 на ОГЭ увеличится количество заданий.
Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит. Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно: Придумать но не перебарщивать ; Рассказать реальную жизненную историю пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий ; Привести пример из литературы; Привести пример из фильма или сериала; Как закончить? В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете У вас все получится!
В каких регионах России отменены ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году, в чем причина
Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения -ий с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка задание 8. Изменена нумерация заданий по макротексту была 6—8, стала 10—12. Суть заданий осталась неизменной.
Несмотря на обширные изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку, это не повод для переживаний для 9-классников. Тем, кто своевременно начнет подготовку к ОГЭ, не страшны никакие изменения! Что изменилось? Критерии оценивания и максимальный первичный балл Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.
Баллы за эти сочинения, соответственно, тоже понизились: в первых двух с 6 баллов до 4, в третьем — с 6 баллов до 5. В большом сочинении 5. Теперь «простить» могут только одну ошибку, после этого вместо максимального 1 балла вам поставят 0. Раньше допускалось по 2 ошибки на каждый критерий без потери балла. При этом количество максимальных баллов за задание осталось прежним. В соответствии со всеми изменениями максимальный первичный балл за экзамен понизился с 42 до 37. Новые произведения в кодификаторе Также в кодификатор были добавлены новые произведения. Теперь на ОГЭ могут встретиться: А. Лесков, одно произведение повесть или рассказ по выбору, И.
Федеральный институт педагогических измерений.
ФИПИ институт. ФИПИ сочинение. Критерии оценивания ОГЭ по русскому сочинение 9. Рус 9 класс ОГЭ критерии оценивания. Критерии 9. План сочинения 9 класс 9. Шпоры для ОГЭ по русскому языку сочинение 9. Шпаргалки для ОГЭ по русскому сочинение 9. Термины по русскому языку ОГЭ 9. Клише сочинение ОГЭ 9 класс 9.
Клише для написания сочинения ОГЭ 9. Термины ОГЭ русский язык 9. Термины 9. Сочинения для шпор ОГЭ. Критерии оценки ОГЭ русский сочинение 9. Сочинение рассуждение 9 класс ОГЭ. Сочинение на тему общее дело. Понятия для ОГЭ по русскому. Термины для ОГЭ по русскому. Понятие для ОГЭ по русскому языку.
Понятие 9. Типовая конструкция для аргументации сочинение 9. Типовые конструкции для аргументации 9. Конструкция сочинения ОГЭ. ЕГЭ по русскому языку 2023 Цыбулько. ОГЭ сборник по русскому Цыбулько 36. Вариант ОГЭ русский 2022 Цыбулько 36 вариантов. Цыбулько ЕГЭ 2022 русский язык. Шаблоны сочинений ОГЭ 9. План составления сочинения 9.
Схема написания сочинения ОГЭ. Схема сочинения ОГЭ. Сочинение на тему счастье. Что такое счастье сочинение ОГЭ. Примеры к сочинению что такое счастье. ОГЭ 2024. ФИПИ 2024. План написания сочинения рассуждения ОГЭ. План сочинения рассуждения ОГЭ. Как начать Абзац в сочинении.
Как начинать писать 2 Абзац сочинения ОГЭ. Сочинения рассуждения примеры схемы. Как писать сочинение по абзацам. Аргументы для сочинения 9. Понимание Аргументы к сочинению 9. Аргументы для сочинения таблица. Помощь это определение сочинение. Сочинение на тему взаимопомощь. Взаимовыручка сочинение 9. Сочинение 15.
План сочинения 15. Сочинение рассуждение план. ОГЭ по математике 9 класс 2024 Ященко. ОГЭ математика 2023 Ященко. Сочинение вариант 9. Русский язык сочинение 9. Что такое мужество сочинение.
К каждому из трех пунктуационных правил будет необходимо подобрать верное предложение, которое могло бы быть его примером-иллюстрацией, в задании есть два лишних предложения. Внешне это задание напоминает номер 8 из ЕГЭ, а по содержанию приближено к форматному заданию 21 ЕГЭ, направленному на пунктуационный анализ текста. Задание 5 представляет собой прежнее задание 3. Однако если в прошлых вариантах КИМ акцент был скорее на постановке запятой, то сейчас наблюдаем пример с тире. В примечании к заданию указано, что предметом поиска в предложении могут быть различные знаки препинания. Это значит, что 9-классникам необходимо в равной степени уделять внимание запятой, двоеточию и тире. Задание 6 на орфографический анализ — это старое задание 5. Оно осталось без изменений: всё такое же сложное и требует хорошей подготовки! Новое задание 7 требует от школьников заполнения пропущенных букв в тексте. В задании рассматриваются орфографические правила в разных морфемах. В демонстрационном варианте представлено 9 пропусков и в ответе необходимо указать цифры, в которых пишется указанная в задании буква. Это задание напоминает фрагмент классического 1-го задания ВПР. Кроме того, формулировка с задачей указать цифры, в которых пишется одна и та же буква, сближает номер с заданиями ЕГЭ из блока «Орфография» 9—12 , что подтверждает гипотезу о преемственности форматов ОГЭ и ЕГЭ.
В каких регионах России отменены ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году, в чем причина
Структура, план, примеры сочинения ОГЭ по русскому 9 класс | Главная» Новости» Тексты сочинений огэ 2024 новые. |
Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023 | Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. |
Отменят ли ОГЭ в 2024 году. Будет ли отмена ОГЭ в 2024 | Расскажем подробно, как сдать итоговый ОГЭ по русскому языку на высокий балл. |
Изменения в ОГЭ на 2024 год по всем предметам
- Изменения в ОГЭ на 2024 год по всем предметам
- Изменения по литературе
- Презентация изменения в ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
- ФИПИ ОГЭ 2024 русский язык | 9 класс, изменения, подготовка
В каких регионах России отменены ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году, в чем причина
Каждый выпускник 9 класса помещается в равные условия. У каждого есть много времени на подготовку, а также все понимают, чего стоит ожидать от экзамена. Беспристрастность при проверке. При проверке результатов имена учеников скрыты, а тестовая часть и вовсе проверяется автоматически. Это сводит снижение оценки из-за личной неприязни к нулю. Выпускник 9 класса заранее знают структуру экзамена и имеют доступ к банку заданий, где они могут тренироваться бесплатно. Противники ОГЭ выделяют следующие минусы: Шаблонность заданий. Из-за того, что все задания однотипные, по мнению противников нет возможности проверить качество знаний ученика объективно.
Сосредоточенность школы на результатах.
Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов.
Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.
Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга?
Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.
В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.
Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец.
В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное.
Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.
И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».
Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час.
Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе.
Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно.
Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.
В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному.
Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.
Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят.
Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать.
Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.
Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.
Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть.
Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.
Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.
Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.
Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.
Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.
Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен.
Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.
Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому.
Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне.
Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью.
Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека.
А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.
Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни.
С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми.
Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения -ий с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка задание 8.
У многих подростков есть проблемы с самодисциплиной, им сложно заниматься регулярно без контроля взрослых. Нет четкого понимания того, каким критериям должны соответствовать изложение и сочинение. Школьникам трудно самим разобраться с формулировками из кодификатора и спецификации. Нет правильных учебных материалов. Не все учебники по русскому языку подходят для подготовки — некоторые устарели или содержат информацию, которая не нужна на ОГЭ. Только опытные педагоги знают, по каким пособиям лучше заниматься. Сложно объективно оценить качество своих текстов. Проверить работу на орфографию и пунктуацию могут и многие родители, но они не смогут увидеть стилистические или фактические ошибки. Нередко ученики начинают повторять весь материал с нуля с 3 по 9 кл. Не стоит тратить время на те разделы русского языка, которые и так понятны. Что делать, если ничего не знаешь Если вам кажется, что вы ничего не знаете или не умеете писать сочинения, то лучше пройти дополнительную подготовку. Онлайн-курсы — это самый удобный, быстрый и эффективный способ подготовиться к ОГЭ по русскому языку. Основные преимущества дистанционных курсов: Удаленное обучение и индивидуальный график. Вебинары проводят онлайн и записывают. Записи всех занятий хранятся в личном кабинете. Видеоуроки можно смотреть в свободное время на ноутбуке или планшете включать повторно, перематывать, ставить на паузу. Онлайн-курсы не помешают основной учебе, кружкам, секциям, хобби. В онлайн-школах работают опытные преподаватели, которые знают специфику ОГЭ. Учителя подробно, простым языком объясняют правила, показывают примеры, разбирают экзаменационные задания прошлых лет, отвечают на вопросы учеников по ходу урока. Теория закрепляется на практике. После каждой лекции есть домашнее задание: проверочные тесты, упражнения, вопросы и пр. У вас будет несколько пробных вариантов ОГЭ. Все работы проверяются вручную: вы узнаете, какие ошибки допустили в тесте, как написали изложение и сочинение, с какими темами есть проблемы. Многие школы бесплатно предоставляют доступ к первому видеоуроку. Вы посмотрите, как проходит обучение, и решите, нужен ли вам платный курс. При подготовке ведите конспекты, составляйте сводные таблицы, схемы. Во-первых, так вы лучше запомните материал, во-вторых, основные правила с примерами всегда будут у вас перед глазами. Используйте учебные пособия, которые одобрены или составлены экспертами ФИПИ — в них содержится нужная и актуальная информация в другой литературе могут быть ошибки и разночтения.