голосовой ассистент может давать быстро ответы на все интересующие вопросы. Согласно данным ВЦИОМ, голосовыми сообщениями пользуются 64% россиян. Перспективы монетизации голосовых помощников Согласно прогнозам Juniper Research, к 2023 году в мире будут использовать 8 миллиардов голосовых помощников — на одного человека будет приходиться дватри ассистента. Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, говорится в исследовании Group4media.
Голосовой помощник общегородского контакт-центра принял почти 75 миллионов звонков
Несмотря на слова корпораций о безопасности, нужно обращать внимание, что в момент настройки голосового помощникам пользователь дает согласие на использование и обработку персональных данных. Кроме того, без Data Science невозможна работа и развитие голосового помощника. Вопрос в том, как хранятся эти данные? IT-гиганты сообщают, что голосовые помощники не записывают все, что происходит вокруг смартфона или колонки. Запись начинается только с момента запуска команды, обращения к ассистенту, вроде «Okey, Google», «Siri», «Алиса» и прочих. По словам разработчиков, записанные данные шифруются и хранятся на облаке, а их защите уделяют много внимания. Но все же в СМИ иногда всплывают неприятные истории нарушения конфиденциальности. Так, в 2019 году выяснилось, что у Amazon разговоры с умной колонкой прослушивал специальный отдел независимых подрядчиков. А в 2021 году Google признал , что Google Assistant слушает пользователей в фоновом режиме. Если на счет конфиденциальности данных есть опасения, то специалисты рекомендуют отключать доступ к микрофону у приложений с голосовыми ассистентами. Как пользоваться голосовым помощником решают сами пользователи.
Виртуальные голосовые ассистенты в бизнесе Кроме решения повседневных задач пользователей виртуальные голосовые помощники помогают бизнесу, например, они могут отвечать на звонки вместо оператора или заниматься продажей товаров и услуг. Это тип общих голосовых помощников. В бизнесе голосовых помощников в основном создают для коммуникации с клиентами во время телефонных звонков. Реже голосовые помощники используют для того, чтобы сопровождать клиентов при выполнении задач с помощью сервиса компании, например, при совершении операции в банке. Также голосовые помощники используют на предприятиях. Виртуальные ассистенты помогают управлять производственными процессами, с их помощью можно, например, запустить станок.
Например, при разговоре двух Алис на определенном этапе диалога первая предложила второй «выброситься из окна». Еще помощник умеет отличать детские голоса от взрослых. То есть при разговоре с ребенком Алиса будет общаться соответственно — это еще один плюс к «человечности».
У ассистента есть все базовые навыки: он может читать новости, узнает прогноз погоды , перемножит числа, конвертирует валюту и т. Кроме того, Алиса расскажет ребенку сказку, сыграет с ним в игры, сделает подборку фото и даже поможет с подсчетом калорий. Особенно удобно, что Алиса запоминает предыдущий разговор, и если вы решите продолжить его после небольшой паузы — она не начнет переспрашивать, что вы имеете в виду. Подробнее про основные возможности помощницы читайте здесь. Большой плюс виртуального ассистента — интеграция со сторонними сервисами на основе системы навыков, которые, к тому же, можно самостоятельно конструировать. Благодаря новым функциям Алиса научилась пересказывать литературные произведения, готовить к « Тотальному диктанту », определять по фото марки авто и знаменитостей, достопримечательности и произведения искусства, породы собак и кошек. Но подавляющее их большинство связано с играми и развивающими сервисами для детей. Конечно, Алиса работает с сервисами Яндекса , включая поисковик , Яндекс. Навигатор , Яндекс.
Также этот виртуальный ассистент поможет управлять системой умного дома — причем не только от Яндекса. Многие производители, например, Xiaomi , Polaris, Philips предлагают использовать Алису для голосового управления умной техникой. Но есть и проблемы. Например, помощник до сих пор полноценно не умеет работать с отправкой сообщений и звонками по списку контактов, с чем прекрасно справляется Google Ассистент. У Алисы же есть только ограниченные решения-«костыли»: функция дозвона в экстренные службы, умение звонить через мобильное приложение Яндекса на Яндекс. Станцию и блокировать звонки с нежелательных номеров через Яндекс. Человечность тоже иногда сбоит, особенно при сложных вопросах. Так, на вопрос «Будет ли экономический кризис? Конечно, нет».
Siri Siri — основной голосовой помощник для гаджетов Apple.
Все четыре помощника отлично справляются с ответами на конкретные вопросы. Однако дополнительные вопросы сбивают с толку Bixby и Alexa. Siri также выступает хуже всех в управлении устройствами. Кроме того, он хуже, чем Google Assistant, работает с камерой.
Скрытая Модель Маркова, Марковские цепи Немного отойдя от темы, постараюсь объяснить что это за такая математическая модель. По сути это описание вероятностей перехода объекта из одного состояние в другое. То есть будущая вариация объекта не зависит от прошлого, а зависит от настоящего — от того, в каком состоянии объект находится в данный момент времени. Выходит, это матричная система генерации случайных событий в рамках заданного аргумента. Для примера рассмотрим такую модель графа с возможными физическими состояния человека: По картинке мы можем определить, что человек может находиться в четырех состояниях, причем не в каждое может перейти сразу.
Например, если человек лежит, то он не может просто взять и пойти, для этого ему нужно пройти цепочку последовательности — сесть, встать и только потом уже пойти. Алгоритмы марковской модели в распознавании речи работают примерно по тому же принципу матричного графа. А благодаря наличию нейросетей, любой желающий при должных знаниях может «научить» свой сервис обучаться, то есть чем больше люди будут пользоваться теми или иными функциями, тем лучше будут оптимизированы алгоритмы работы распознавания речи, благодаря улучшению генерирующей работы Марковской модели, расширением словарного запаса и пополнением библиотеки голосовых паттернов. Так, например, в 1990 году увидела свет одна из первых коммерческих программ по распознаванию речи — Dragon Dictate, ориентированная на массовый рынок потребителей. За эту космическую сумму денег пользователь получал возможность писать текст, просто проговаривая его в микрофон. К сожалению, программа не всегда работала корректно, и допускала даже по тем меркам достаточно серьезные ошибки. Представляла она из себя портал VAL, призванный помочь покупателям в поиске нужной информации о интересующих товарах. Сферой использования этой системы были торговые центры, информационные стенды и прочие коммерчески ориентированные области деятельности. В 1997 году, вышла обновленная версия вышеупомянутой Dragon Dictate, в ней разработчики потрудились над скоростью и качеством распознавания речи. Google уже в 2002 году предприняла решение по развитию голосового поиска и интеграцией его в свою экосистему.
Voice Search не имел особого успеха, но послужил отправной точкой для будущего приложения Voice Search для iPhone и Android, ставшим впоследствии интерактивным помощником Google Now, а с недавних пор Google Assistant. Система распознавания речи 2002 года от Google как и аналоги конкурентов работала при помощи телефонного звонка на специальный номер, пользователи не оценили такой способ поиска, так как он оказался попросту неудобен. Но разработчики компании засучив рукава продолжили движение в этой сфере, и судя по нынешним продуктам, время в стенах офиса на Mountain View было потрачено не зря. В систему была введена фирменная система распознавания и синтезирования речи VoiceOver. Её главным отличием была независимость от «спикера», то есть пользоваться ей мог кто угодно — систему не нужно было обучать к определенному голосу. Возможность синтеза речи нашла применение для людей с плохим зрением, система могла читать любой текст на экране, от статей в интернете, электронных писем до элементов системы, например пунктов в меню настроек и названия файлов на рабочем столе. Позже Microsoft решили не отставать от Apple и интегрировали голосовое управление в свою новую Windows Vista. Google Voice Search Наконец, мы переходим к становлению нынешних голосовых помощников. Как я говорил, Google уже в 2002 году попробовали себя в создании поиска по телефону. Спустя 7 лет компания представила приложение голосового поиска на смартфонах iPhone.
Приложение функционировало с помощью облачных вычислений на серверах Google. Благодаря огромному числу голосовых запросов пользователей, словесная и фонетическая база данных на серверах к 2011 году насчитывала уже около 230 миллиардов слов на разных языках мира. Благодаря колоссальному успеху, приложение Voice Search по сей день закрепляет за собой славу самого популярного сервиса Google. Позже появилась версия и под собственную операционную систему Android.
Call-центры вымрут как динозавры: что ждет рынок голосовых помощников
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769% | Новости Интернета вещей | При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным. |
«Остроумная и дерзкая»: в Tele2 запустили голосового помощника «Астра» для абонентов | Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. |
Лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей | Рассказываем, каких голосовых ассистентов чаще всего используют россияне, в каких случаях просят их помочь и почему некоторые обходят стороной эту технологию. |
Сколько стоит работа голосового помощника в России
К 2024 году более 90% голосовых помощников будут осуществлять поддержку и управлять девайсами умного дома. Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Голосовые помощники появились уже несколько лет назад, но я, как и большинство людей, до сих пор не научилась их применять для упрощения своих жизненных задач. Как работают голосовые помощники? Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie.
«Остроумная и дерзкая»: в Tele2 запустили голосового помощника «Астра» для абонентов
Аналитики исследовали российский рынок голосовых помощников и выяснили, что больше половины россиян регулярно ими пользуется. То, что совсем недавно выглядело, как игрушка для убийства времени, превратилось в полноценный инструмент. Основным инструментом для взаимодействия предсказуемо оказался смартфон, — люди, разговаривающие с настольным компьютером всё ещё выглядят достаточно странно.
Но на деле ощутимой разницы с «Яндекс-музыкой» ни по битрейту, ни по наполнению я не заметил. До уровня Deezer или Tidal недотягивает. На смартфонах Салют встроен в банковское приложение Сбера и в отдельное «Салют!
В целом на мобильных устройствах этот ассистент не очень полезен. Фирменное приложение в основном нужно для настройки колонок и чтобы превратить телефон в пульт для телевизора с «Салют ТВ». Колонки Сбера не умеют звонить. Но сам Салют может позвонить за вас в ресторан и забронировать столик.
И опять неудачно.
Теперь — музыка: Обидно, что несмотря на встроенный в iOS Apple Music Сири испытывает большие проблемы с тем, чтобы включать песни западных исполнителей. Грамотно отличать русский от английского помощник Apple пока так и не умеет. Музыку» соответственно. С английским у русской Siri полная катастрофа. Алиса выдала ссылку на клип в «Яндексе», Google.
Ассистент сразу открыл видео на YouTube. Посмотрим, как обстоят дела с российскими исполнителями: Тут Сири выступила на уровне Алисы — поделилась ссылками на ролик из поисковика. Ассистент снова сразу же открыл на YouTube нужное видео. Переходим к еде: И вот тут Алиса удивила. Если Сири и Google Ассистент просто открыли список ближайших пиццерий, помощник «Яндекса» вызвал карточку «Папа Джонс», где можно полностью сформировать заказ.
Кафе: Тут все без сюрпризов — все помощники справились. А вот еще одна задачка про кафе, но посложнее: Первый раунд, в котором выйграла Сири. Номер на экране — просто и понятно. Ассистент предложил выбор, а Алиса все поняла не правильно. С кафе ассистенты разобрались, а что насчет заправок?
Все снова на высоте. Теперь самая необычная задачка — попросим помощников рассказать… сказку: Сири как всегда, Ассистент отшутился, а вот Алиса превзошла все ожидания. Помощник «Яндекса» запустил отдельную карточку, где можно выбрать сказку, а прочитают ее вам профессиональные дикторы. Напоследок — две популярные и полезные задачки: Алиса отправила нас в «Яндекс», а Сири и Ассистент посчитали все почти мгновенно! Примечание редактора: в изначальной версии текста у Сири и Google Assistant получились разные результаты — все потому, что я ошибся в примере с одной цифрой.
Ассистент совершенно неожиданно посыпался.
Обновлён рейтинг голосовых помощников Siri в этом году не повезло Компания MKBHD вновь оценила имеющиеся на рынке голосовые ассистенты правда, только англоязычные и составила рейтинг. Как оказалось, на сегодняшний день Siri — не самый плохой голосовой помощник на телефонах. Хотя долго время он носил это звание. А вот последнее на этот раз досталось Amazon Alexa.
Голосовыми помощниками пользуются более половины россиян
Согласно данным ВЦИОМ, голосовыми сообщениями пользуются 64% россиян. В 2020 году в устройствах по всему миру будет использоваться 4,2 миллиарда цифровых голосовых помощников. В прошлом году голосовой помощник Общегородского контакт-центра Москвы принял больше 38 миллионов звонков горожан. Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. По нашим оценкам, от 90 до 95% пользователей голосовых ассистентов используют помощники на телефонах.
Больше половины россиян пользовались голосовыми помощниками за последние полгода
Лучшие виртуальные ассистенты - какие голосовые помощники существуют и чем они различаются | Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. |
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России | Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить? |
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать - | Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». |
Forbes Экспертиза | Статья Голосовые ассистенты (Роботы-операторы), 80% опрошенных россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками, В первом полугодии количество звонков с помощью голосового робота составило 360 млн, Смотрите также Голосовые помощники. |
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать
В нашем контакт-центре на ряду с голосовым помощником, работают операторы. Это один из первых российских голосовых помощников — его запустили в 2018 году. Этот ассистент набрал 419,3 тыс. упоминаний за указанный период, став самым обсуждаемым голосовым помощником в российском сегменте интернета. Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам. Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании.
37 компаний, создающих голосовые приложения для медицины
какие голосовые помощники существуют и чем они различаются. В 2019 году IQ Loup Ventures протестировали голосовых помощников и выяснили – Google Assistant понимает больше вопросов, чем конкуренты и дает наиболее развернутые и понятные ответы. Невидимый, но полезный ассистент: что умеют делать Алиса, Маруся и другие российские голосовые помощники. Статья Голосовые ассистенты (Роботы-операторы), 80% опрошенных россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками, В первом полугодии количество звонков с помощью голосового робота составило 360 млн, Смотрите также Голосовые помощники.
Самые умные голосовые помощники на сегодняшний день
Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников - Новости | По нашим оценкам, от 90 до 95% пользователей голосовых ассистентов используют помощники на телефонах. |
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России | Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. |
Алиса, Джой, Олег, Ева… Кто они? ТОП-9 самых популярных голосовых помощников | Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной. |
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать - | Обзор функций голосового помощника Алиса от «Яндекс». |
Сколько стоит работа голосового помощника в России
Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». Рейтинг построен по количеству упоминаний голосовых помощников в русскоязычном сегменте соцмедиа. Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году. Голосовой помощник – это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс.