Новости ротшильд кто такой

одна из скандальнейших и богатейших в мире, а её огромное личное состояние восходит к одному-единственному предку из XVIII века.

Ротшильды – клан банкиров, смертельно ненавидящий Русь

Чем занималась семья Ротшильдов Глава лондонской ветви семьи Ротшильдов Джейкоб Ротшильд скончался на 88-м году жизни.
10 поразительных фактов о Ротшильдах - Экспресс газета Кто такие Ротшильды. Если вкратце, то Ротшильды – евреи немецкого происхождения, которые еще в XVIII столетии сумели подняться из условного среднего класса, и вложить капиталы в банковское дело.

Сколько денег у Семьи Ротшильдов

После кончины Ротшильда в обществе поползли различные слухи о том, что мог знать Бенджамин. As the heir apparent to the centuries-old European banking dynasty, 40-year-old Nathaniel Rothschild. Внук Натана Ротшильда, Натаниэль Майер, в 1885 году стал первым евреем, вошедшим в палату лордов. Дина́стия Ро́тшильдов — европейская династия банкиров и общественных деятелей еврейского происхождения, чья история восходит к концу XVIII века.

Скончался старейший член династии Ротшильдов

Конец эпохи Ротшильдов: почему смерть двух знаменитых миллиардеров предвещает перемены во всем мире В 1804 году Ротшильды стали кредиторами Дании, которая на тот момент оказалась на грани банкротства.
Скончался старейший член династии Ротшильдов - Российская газета Улыбка Ротшильда отвечает "взаимностью" тем добрякам, которые несут угрозу Дому Ротшильдов, так как в мире бизнеса нет тех, кто бескорыстно верен дружбе.

Чем известен скончавшийся глава богатейшей семьи Ротшильдов лорд Джейкоб

Агенты лондонского Натана-Мейера пристально следили за развитием событий на континенте. Вечером 15 июня 1815 года агент, получивший сообщение об исходе битвы, пересек Ла-Манш с секретным донесением о победе над французами. Наутро десятки брокеров, действовавших на лондонской бирже по указанию Ротшильда, начали продавать акции по слегка сниженным ценам. Биржа затрепетала: «Ротшильд знает! Веллингтон проиграл! И тут Натан-Мейер скупил едва ли не всю биржу по бросовым ценам.

За один биржевой день Ротшильд увеличил свой капитал в 20 раз. Окончательное падение наполеоновской империи ознаменовало рождение империи Ротшильдов. Избранный в 1850 году в Палату общин от лондонского Сити, барон Лайонел де Ротшильд на протяжении многих лет не мог занять свое место в парламенте из-за необходимости произнести присягу, заканчивающуюся словами «как истинный христианин». Являясь в парламент, он каждый раз изъявлял желание произнести присягу на еврейской Библии. Лишь специальный парламентский акт 1866 года утвердил новый текст присяги, в котором отсутствовала препятствовавшая еврейской эмансипации фраза.

Заняв, наконец, свое законное место, он ни разу не выступил со сколь бы то ни было важной политической инициативой, да и вообще крайне редко подавал голос. Эта дружба продолжалась на протяжении всей жизни, укрепилась и распространилась на всё семейство Ротшильдов. Принц лично присутствовал на венчании Леопольда Ротшильда в синагоге и часто гостил в различных имениях этой семьи. По поручению Натаниэля, для его высочества по всей Европе собирались свежие еврейские анекдоты. Борьба за получение Ротшильдами английского дворянства продолжалась 16 лет.

Начиная с 1869 года, королева Виктория неоднократно отказывала в этой чести другу своего сына. В конце концов, в 1885 году, по ходатайству Гладстона, вступившего в свою третью каденцию премьер-министра, титул пэра был присвоен Натаниэлю-Мейеру. Семейство Ротшильдов постоянно поддерживало теснейшие дружеские отношения с лидером консерваторов Бенджамином Дизраэли. Когда в 1880 году Дизраэли, расставшись с постом премьер-министра и лишившись официальной резиденции, остался «бездомным», Альфред де Ротшильд предоставил в его распоряжение свой дом на Симор-Плейс, где тот провел около года, пока не приобрел себе жилье на гонорар, полученный за роман «Эндимион». Существует легенда, что умирающий политик вернулся на смертном одре к вере предков, специально вызвав к себе лорда Альберта, чтобы произнести в его присутствии «Шма Исраэль».

Едва ли не все девицы и дамы клана Ротшильдов признавались современниками писаными красавицами. Младенцы мужеского пола также зачастую сияли неземной красотой.

Причины успеха Легенды о Ротшильдах часто представляют банкиров «сверхлюдьми», гениями, способными пересчитать в уме огромные цифры, помнящими о последнем фартинге и пенни своих капиталов. Однако на самом деле умственные способности семейства были вполне обычными. Основатель династии Майер и вовсе был небрежен — оставлял сундук с деньгами открытым. А его сын Натан в молодости безалаберно путал номера отправлений и забывал сообщить о поставках. В общем, по мнению Фергюссона, помогли Ротшильдам упорный труд и ежедневная работа. Были у них и разрушительные неудачи, и великолепные прорывы.

Еще они давали взятки — и крупные, и мелкие. К тому же они были евреями. Многие разбогатевшие семьи иудеев переходили в Европе в христианство. Но Ротшильды оставались верны своей вере. А многие из легенд о своем богатстве и влиянии они просто создавали сами — оплачивая труд писателей, журналистов и даже энциклопедистов. Известно, что получали от них гонорары Оноре де Бальзак и Генрих Гейне. Получали от них займы и давившие революцию страны Европы, и объявившие независимость мятежники в Латинской Америке. Потомки пяти сыновей Майера Ротшильда приняли на вооружение еще один принцип — деньги любят тишину.

До сих пор династия банкиров хранит в тайне сведения о своем состоянии. По неофициальным данным, совокупно все ветви Ротшильдов по богатству уступают только Федеральному резерву США — это по меньшей мере сотни миллиардов долларов. С 2003 года инвестиционные банки Ротшильдов контролируются швейцарским холдингом Rothschild Continuation Holdings. Члены семьи придерживаются скромного и непубличного образа жизни. Однако и образ жизни богачей им не чужд — например, в 2008 году пресса трубила о роскошной вечеринке на яхте, устроенной для олигархов и политиков одним из отпрысков рода. Ротшильды и Россия Поначалу связи с Российской империей у рода Ротшильдов были неофициальными — они втайне оказывали кредитные услуги императорскому двору. Уже в 1822 году государство российское официально заключило с банкирами договор о возможности получения у них займов.

С 1972 по 1989 год Эвелин работал журналистом - председательствовал в журнале Economist, который в одном из своих интервью в 2002 году он назвал "самым независимым изданием в мире". Влияние Ротшильдов ослабло в XX веке, потому что европейские правительства полагались на американские банки для финансирования обеих мировых войн против Германии.

После Второй мировой войны Эвелин и его двоюродный брат Джейкоб преобразовали N. Rothschild в британский сделки с облигациями для таких стран, как Чили и Венгрия. В 1980 году между парой произошел широко разрекламированный раскол. Эвелин Ротшильд восстановил N.

В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит?

Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео. Как скачать.

Конец эпохи Ротшильдов: почему смерть двух знаменитых миллиардеров предвещает перемены во всем мире

Правильно в свое время говорил Майер Амшель Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!». Узнай, сколько денег у Семьи Ротшильдов. Данные Forbes, Bloomberg и Fortune, обновляются ежедневно. Так кто же такие Ротшильды, что правда, а что выдумка в историях о знаменитых богатеях — далее в обзоре. Тридцати девятилетний господин Дэвид Майер де Ротшильд является членом британской ветви семьи Ротшильдов, известной всем своим космическим богатством и великолепными садами.

Ротшильды и Рокфеллеры правят миром? Так ли это на самом деле? Кто такие Ротшильды и Рокфеллеры?

тот владеет миром. Дом Ротшильдов Подобно структуре правительства в Древнем Египте, состоящей из модели ступенчатой пирамиды с великими визирями и духовенством на. 16 января при очень странных обстоятельствах умер глава группы Ротшильдов Бенджамин де Ротшильд Его считали самым богатым и влиятельным представителем известного рода.

У них Ротшильды и Рокфеллеры на побегушках – кто правит миром?

Ротшильды, загадочные и могущественные. Как они борются за то, чтобы править миром? Сначала разберемся, кто такие Ротшильды и почему говорят, что они контролируют все финансы, а возможно, и «мировые заговоры».
Конец эпохи Ротшильдов: почему смерть двух знаменитых миллиардеров предвещает перемены во всем мире Они знали: у Ротшильдов лучшая в Европе сеть осведомителей, они первыми получают новости, сигналы рынка. Именно в тот день основатель финансовой империи Ротшильдов сказал: «Кто владеет информаций — владеет миром».
Яков Ротшильд — биография последнего из баронов Ротшильдов Новости международных рынков.
Скончался старейший член династии Ротшильдов Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Британский банкир, представитель династии Ротшильдов лорд Джейкоб Ротшильд скончался в возрасте 87 лет в поместье Уоддесдон, пишет The Sun.

Ротшильды – штрихи к «семейному портрету в интерьере»

Эта Федеральная резервная система, которая у нас существует, контролирует не только Соединенные Штаты, но и все страны мира. И получается, что доллар — эта зеленая, ничем не обеспеченная бумажка, фантик, контролирует мир. Ничем не обеспеченная бумажка со времен Джонсона, за ней нет ни золота, ни земли, ни ценностей — и она контролирует мир! Только потому, что является средством обмена. И получается, что для этой системы Америка — один из субъектов, но не единственный.

Как, например, для Баруха Коста-Рика, или Франция, или Россия — как один из объектов его личных интересов. И поэтому это самые богатейшие люди в мире, они не хранят свои богатства в одном банке. Знаете, есть такое понятие «таплистид-банк» — 100 самых главных, потом списочные. Так вот, попробуйте найти там «Стандарт Чартер Банк» — банк, который существует с 1613 года… Ведь неслучайно в первую башню долбанул самолет, именно в ту, в которой расположена штаб-квартира «Стандарт Чартер Банка», точнее его «интернэшнл дипатмент», неслучайно там сгорели миллиарды долларов и расплавились десятки тонн золота.

Это было не случайно. А что же это за банк, штаб-квартира которого находится в Лондоне, а сам он существует с 1613 года? Чем же занимается этот таинственный банк? Я узнал, чем он занимается.

Есть такой комический актер в Америке Лайнел Брайн, мой близкий знакомый. Так вот его брат устроился по блату в информационную систему контроля над мировыми трансфертами. Неслучайно первый самолет спикировал именно туда. Это удар по чреву мирового правительства, по Кощеевой душе.

Если бы люди не знали этого, то выбрали бы другой объект. Это был не случайный удар. Этого банка нет ни в одном списке банков, а, тем не менее, он контролирует все расчеты в мире. Отслеживает и контролирует все финансовые расчеты со скоростью 20 миллиардов долларов в минуту по всему миру.

Поэтому, как только господин К. И назавтра Сабра не стало, когда он мылся в бане. И у меня была вся расшифровка, куда делись эти деньги, как они были расписаны, куда уведены, но причина как бы исчезла. Информация оказалась бесполезна.

Почему же это не разоблачили? Почему Интерпол не расследует этого, думаете, у них нет тех сведений, что у меня? Есть, но у них есть хозяева. Зачем окно, достаточно одной щелочки, чтобы подглядывать.

Но за всем этим стоит тень вот этих личностей, о которых никто не говорит.

Такое решение ему позволил принять контрольный пакет акций, доставшийся от отца. Rothschild Assurance Group — компания по управлению активами, создана совместно с с сэром Марком Вайнбергом в 1991-м. Сейчас известна как St. В британский парламент Яков Ротшильд так и не попал, но был членом Совета герцогства Корнуолл от принца Уэльского, а в 2020-м даже стал кавалером Королевского Викторианского ордена за заслуги перед этим самым герцогством. Номинально Ротшильд и Ходорковский заключили договор о попечительстве над имуществом, который вступил в силу сразу после ареста последнего в 2003. В 2013-м Genie Energy начала разведку нефтяных месторождений в Голанских высотах Израиль и по официальной информации через свои дочерние компании организовала ряд успешных проектов по добыче сланцевого газа. Правда, крупномасштабная добыча нефти так и не началась — в 2017-м, после постройки ряда небольших вышек, компания обнаружила, что в целевом пласте нет достаточных объемов для полномасштабной разработки.

Также стоит упомянуть о посланиях Ротшильда инвесторам RIT Capital Partners — как ежегодные послания Уоррена Баффета они посвящены не только делам фонда, но и анализу общей экономической и политической ситуации с выставлением приоритетных целей на ближайшее будущее и определением перспективных направлений для инвестирования. РИА новости сделали краткий обзор посланий от 2016-го и 2018-го и сейчас можно легко найти пророческие пассажи , а вот информацию о письмах акционерам за 2019-й и 2020-й найти так и не удалось. Если послание Berkshire официально публикуется и в общем-то является общедоступным, то письма Ротшильда конфиденциальны и предназначены только для акционеров RIT Capital Partners. Правда, некоторые из них, как можно понять из вышеизложенного, просачиваются в СМИ. Вклад в культуру и искусство Вклад Якова Ротшильда в культуру Как и многие представители этого рода Яков Ротшильд является филантропом и в различные периоды был: Главой попечительского совета Национальной галереи в Лондоне; Председателем Британского фонда лотереи национального наследия; Председателем Мемориального фонда национального наследия; Попечителем Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге; Возглавлял фонды Gilbert Collection Trust и Hermitage Development Trust. Кроме того, Яков участвовал в восстановлении в Waddesdon — одного из родовых поместий Ротшильдов, которое впоследствии стало публичным.

Наверное, стоит начать с того, что мы знаем о предках Майера Амшеля Ротшильда, того самого, который заложил фундамент этой всемирно известной семьи. Доподлинно неизвестно, когда именно они появились во Франкфурте-на Майне, так как история небольшого еврейского гетто, расположенного на улице Юденгассе «гассе» — это даже не улица, перевести это слово можно скорее как «переулок» , — сплошные качели: город то приглашает евреев «для поддержания и культивирования городского образа жизни», то изгоняет их, так что еврейская община Франкфурта меняется несколько раз. Основанием для погромов часто служили какие-то совершенные нелепицы: например, во времена татаро-монгольского нашествия во Франкфурте поползли слухи, что татаро-монголы — это евреи из потерянных колен Израилевых и они идут к своим собратьям. В Средние века евреев, мягко говоря, не любили. И совсем недавно казалось, что Средневековье больше не вернется Словом, жизнь в гетто была тем еще испытанием, но жизнь евреев в Европе да и не только там вообще была полна рисков. Евреи были ограничены в правах, даже в праве передвижения по городу — гетто окружали стеной, и выйти за его ворота можно было только в определенное время категорически не по воскресеньям, когда христиане идут к службе. Евреи платили не только значительно более высокие, по сравнению с остальными, налоги, но и облагались множеством дополнительных поборов. Ограничения касались и рода их деятельности, чтобы они не могли составлять конкуренцию местным цехам и гильдиям. Собственно, от евреев ждали двух вещей: их «полезность» признавали в качестве лекарей и ростовщиков все прочие их профессии были, собственно, результатом каких-то упущений со стороны властей. Лекари-евреи пользовались славой, потому что их окружал шлейф загадочности: вроде бы выходцы с далекого Востока, полного мистических тайн, им ведомо то, что неведомо местным, — словом, их медицинские знания весьма скудные и, по сути, антинаучные, как, впрочем, и у любых врачей-европейцев в Средневековье оценивались высоко. Что касается ростовщичества, то, не пытаясь пересказать всю историю этого вопроса, скажем только, что необходимость в заемных средствах существовала всегда, у всех народов и во всех религиях. Запреты касались только дачи денег в рост «своим», то есть людям одной с тобой веры, но кредитовать иноверцев было допустимо. В Европе с XIII века было известно фундаментальное рассуждение Фомы Аквинского о природе ростовщичества: если ты даешь деньги в долг, а спустя какое-то время требуешь их возврата с процентами, то это означает, что ты продаешь время, а время принадлежит не нам — время принадлежит Богу, и, посягая на божье и пробуя присвоить себе присущее Богу, ты совершаешь тяжкое злодеяние. Надо сказать, что основания для такого взгляда у Фомы Аквинского и его последователей были: экономика современного им мира не предполагала использования денег в коммерческих операциях, деньги вовсе не были топливом экономики, которая основывалась на однородном сельском хозяйстве, однородной культуре быта, однородных предметах и орудиях труда. Деньги почти невозможно было вложить даже в торговые операции с целью получения прибыли, ибо сама торговля была мизерна по объемам, торговать с соседними и даже отдаленными регионами было нечем — все высаживали почти одни и те же растения, разводили одних и тех же животных и ткали схожие ткани. Правда, скромная возможность заработать, вложив в торговлю речь о сложных и далеких торговых экспедициях , всё-таки была, поэтому периодически какие-то ростовщические образования возникали. Все они прикрывали свою суть, пробуя как-то обхитрить всевидящего Бога — например, не употребляя понятия «проценты». Такими «легальными» ростовщиками были, например, тамплиеры, или банкирские дома ломбардских купцов вроде Перуцци и Барди, или немецкие торговые дома Фуггеров и Вальзнеров. Но главными ростовщиками были монастыри: им давать деньги в рост было не то чтобы можно никому нельзя, слугам божьим в том числе , но они всё-таки ссужали деньги под процент — правда, не так, как все, не для обогащения, а во славу божью. Заметим, что процентная ставка у монастырей была самой что ни на есть безбожной, однако их религиозный авторитет был так велик, что деньги у них занимали охотно. В этой «пищевой цепочке» кредиторов еврейские ростовщики стояли на самой низкой ступеньке — они, собственно, и нужны-то были для того, чтобы обслуживать низший слой наименее обеспеченных горожан. Хотя евреи и были окружены славой искусных финансистов, любое попадание банкира-еврея на более высокий уровень, чем городская ремесленная среда, много веков было сродни сенсации. Работая с таким специфическим контингентом, еврейские банкиры могли себе позволить разве что минимальные процентные ставки надо было учитывать потенциал должника, который, увы, всегда был крайне невысок. Сами еврейские банки были вообще-то не банками, а ломбардами — деньги давались под залог. С учетом того, что евреи были неполноценными в гражданском отношении жителями города не только Франкфурта — любого города, где существовали еврейские общины , то вероятность отстаивания своих прав в суде они реалистично оценивали как весьма низкую, и залог был единственным приемлемым способом хоть как-то гарантировать возврат денег, защитить свои вложения. Еще один нюанс пожалуй, важный заключался в том, что, так как евреи были гонимы и насилие против них применялось довольно часто, им приходилось заботиться о своей репутации и безопасности. Обман клиента порицался раввинами, так как раскрывшийся обман мог навлечь беду не только на сжульничавшего, но и на всю еврейскую общину. Поэтому с ранних лет раввины вдалбливали в головы общины простую мысль: если ты увидел, что клиент ошибся не в свою пользу, — догони его, объясни его ошибку и восстанови справедливость. Кроме бед, так сказать, общих для всех евреев, выливавшихся в погромы и изгнания, для ростовщиков существовала еще одна беда: местные или центральные власти периодически объявляли о «прощении» горожанам долгов евреям, что население принимало восторженно. О том, как это воспринимали ростовщики, говорить не приходится. Отношение к евреям среди местных везде, где существовали еврейские общины, было двояким: с одной стороны, их не любили, пробовали обманывать они же «чужаки», их обмануть не грех , охотно включались во всякого рода погромы и приветствовали решения властей о «прощении еврейских долгов»; с другой — и это довольно неожиданно — еврейские ростовщики считались «честными» особенно в сравнении с собственными чиновниками, не избираемыми — эти, как правило, не рисковали обманывать, а назначенными властями и присланными издалека — они не нарушали договоренностей и им можно было доверять. Надо сказать, что сами евреи были закрытым сообществом, со своими непонятными местным жителям обычаями и обрядами. В попытке сохранения собственной идентичности они, если можно так сказать, крайне плохо ассимилировались, и это делало их в глазах окружающих чужаками, людьми подозрительными. Такая отстраненность и явное нежелание жить по правилам той местности, куда их забросила судьба, наверное, только разжигала неприязнь к ним. Кстати, запрет на выход за пределы гетто по воскресеньям власти обосновывали тем, что под воздействием проповедей прихожане могли нападать на евреев. Прецедентов и в самом деле хватало, причем они вовсе не оборачивались справедливым судом со стороны светских и церковных властей, которые вообще-то давали определенные гарантии местным евреям. Известия о такого рода «судах» в еврейских общинах распространялись быстро, раввины объясняли на таких примерах, как можно и как нельзя общаться с чужаками, чтобы избежать конфликтов. Кроме церкви, ненависть к евреям подогревалась, можно сказать, искусством. Самым доступным из всех искусств долгое время были мистерии — представления иногда довольно вульгарные на церковные темы, после которых зрителей часто охватывало желание «отомстить евреям за Христа» о том, что Иисус сам был евреем, кажется, и сейчас не все верующие знают, что уж говорить о тех временах. Словом, приезд в город театральной труппы всегда был плохим сигналом для еврейской общины. Вот, собственно, краткая характеристика той эпохи, в которой появляется династия банкиров Ротшильдов. Среда всячески препятствовала хоть какому-то росту и развитию капиталов и влияния среди евреев, во всяком случае в германских княжествах и землях в Англии и Нидерландах к евреям относились куда более терпимо. Правда, есть нюанс: евреев считали доками в финансовых вопросах, и вполне знатные и влиятельные дома начиная с позднего Средневековья охотно использовали их в качестве финансовых советников, благо, как мы уже упоминали, их репутация честных людей этому способствовала. То есть спустя много веков их признали людьми, пользующимися доверием. Во многих княжеских и королевских дворах появилась даже должность «придворного еврея» — гоф-фактора. Влиятельным персонам инородец был нужен для соблюдения церковных догм, которые, как мы помним, запрещали ссужать деньги под проценты единоверцам. Евреям же ничего не препятствовало, их религия разрешала этим заниматься.

Деньги почти невозможно было вложить даже в торговые операции с целью получения прибыли, ибо сама торговля была мизерна по объемам, торговать с соседними и даже отдаленными регионами было нечем — все высаживали почти одни и те же растения, разводили одних и тех же животных и ткали схожие ткани. Правда, скромная возможность заработать, вложив в торговлю речь о сложных и далеких торговых экспедициях , всё-таки была, поэтому периодически какие-то ростовщические образования возникали. Все они прикрывали свою суть, пробуя как-то обхитрить всевидящего Бога — например, не употребляя понятия «проценты». Такими «легальными» ростовщиками были, например, тамплиеры, или банкирские дома ломбардских купцов вроде Перуцци и Барди, или немецкие торговые дома Фуггеров и Вальзнеров. Но главными ростовщиками были монастыри: им давать деньги в рост было не то чтобы можно никому нельзя, слугам божьим в том числе , но они всё-таки ссужали деньги под процент — правда, не так, как все, не для обогащения, а во славу божью. Заметим, что процентная ставка у монастырей была самой что ни на есть безбожной, однако их религиозный авторитет был так велик, что деньги у них занимали охотно. В этой «пищевой цепочке» кредиторов еврейские ростовщики стояли на самой низкой ступеньке — они, собственно, и нужны-то были для того, чтобы обслуживать низший слой наименее обеспеченных горожан. Хотя евреи и были окружены славой искусных финансистов, любое попадание банкира-еврея на более высокий уровень, чем городская ремесленная среда, много веков было сродни сенсации. Работая с таким специфическим контингентом, еврейские банкиры могли себе позволить разве что минимальные процентные ставки надо было учитывать потенциал должника, который, увы, всегда был крайне невысок. Сами еврейские банки были вообще-то не банками, а ломбардами — деньги давались под залог. С учетом того, что евреи были неполноценными в гражданском отношении жителями города не только Франкфурта — любого города, где существовали еврейские общины , то вероятность отстаивания своих прав в суде они реалистично оценивали как весьма низкую, и залог был единственным приемлемым способом хоть как-то гарантировать возврат денег, защитить свои вложения. Еще один нюанс пожалуй, важный заключался в том, что, так как евреи были гонимы и насилие против них применялось довольно часто, им приходилось заботиться о своей репутации и безопасности. Обман клиента порицался раввинами, так как раскрывшийся обман мог навлечь беду не только на сжульничавшего, но и на всю еврейскую общину. Поэтому с ранних лет раввины вдалбливали в головы общины простую мысль: если ты увидел, что клиент ошибся не в свою пользу, — догони его, объясни его ошибку и восстанови справедливость. Кроме бед, так сказать, общих для всех евреев, выливавшихся в погромы и изгнания, для ростовщиков существовала еще одна беда: местные или центральные власти периодически объявляли о «прощении» горожанам долгов евреям, что население принимало восторженно. О том, как это воспринимали ростовщики, говорить не приходится. Отношение к евреям среди местных везде, где существовали еврейские общины, было двояким: с одной стороны, их не любили, пробовали обманывать они же «чужаки», их обмануть не грех , охотно включались во всякого рода погромы и приветствовали решения властей о «прощении еврейских долгов»; с другой — и это довольно неожиданно — еврейские ростовщики считались «честными» особенно в сравнении с собственными чиновниками, не избираемыми — эти, как правило, не рисковали обманывать, а назначенными властями и присланными издалека — они не нарушали договоренностей и им можно было доверять. Надо сказать, что сами евреи были закрытым сообществом, со своими непонятными местным жителям обычаями и обрядами. В попытке сохранения собственной идентичности они, если можно так сказать, крайне плохо ассимилировались, и это делало их в глазах окружающих чужаками, людьми подозрительными. Такая отстраненность и явное нежелание жить по правилам той местности, куда их забросила судьба, наверное, только разжигала неприязнь к ним. Кстати, запрет на выход за пределы гетто по воскресеньям власти обосновывали тем, что под воздействием проповедей прихожане могли нападать на евреев. Прецедентов и в самом деле хватало, причем они вовсе не оборачивались справедливым судом со стороны светских и церковных властей, которые вообще-то давали определенные гарантии местным евреям. Известия о такого рода «судах» в еврейских общинах распространялись быстро, раввины объясняли на таких примерах, как можно и как нельзя общаться с чужаками, чтобы избежать конфликтов. Кроме церкви, ненависть к евреям подогревалась, можно сказать, искусством. Самым доступным из всех искусств долгое время были мистерии — представления иногда довольно вульгарные на церковные темы, после которых зрителей часто охватывало желание «отомстить евреям за Христа» о том, что Иисус сам был евреем, кажется, и сейчас не все верующие знают, что уж говорить о тех временах. Словом, приезд в город театральной труппы всегда был плохим сигналом для еврейской общины. Вот, собственно, краткая характеристика той эпохи, в которой появляется династия банкиров Ротшильдов. Среда всячески препятствовала хоть какому-то росту и развитию капиталов и влияния среди евреев, во всяком случае в германских княжествах и землях в Англии и Нидерландах к евреям относились куда более терпимо. Правда, есть нюанс: евреев считали доками в финансовых вопросах, и вполне знатные и влиятельные дома начиная с позднего Средневековья охотно использовали их в качестве финансовых советников, благо, как мы уже упоминали, их репутация честных людей этому способствовала. То есть спустя много веков их признали людьми, пользующимися доверием. Во многих княжеских и королевских дворах появилась даже должность «придворного еврея» — гоф-фактора. Влиятельным персонам инородец был нужен для соблюдения церковных догм, которые, как мы помним, запрещали ссужать деньги под проценты единоверцам. Евреям же ничего не препятствовало, их религия разрешала этим заниматься. Это вроде бы помогало обмануть Бога: деньги-то в рост давал еврей, ему же можно, а вот прибыль получал владелец денег. Со времен Фомы Аквинского прошло не одно столетие, после Великих географических открытий его рассуждения о продаже времени выглядели если не смешными, то как минимум непонятными. Наступили времена, когда деньги делали деньги: вложившись в какое-то предприятие, можно было вполне заметно приумножить капитал. Сначала капиталы умножались благодаря завозу в Европу дорогих и редких товаров, диковинок, доступных только высшей аристократии и богатейшему купечеству, — это были драгоценные металлы и камни, шелк и фарфор, пряности. А примерно с конца XVII века медленно, но всё заметнее наступает эра становления массмаркета — рынка недорогих, но всем необходимых товаров. Это время можно назвать маркетинговой революцией, потому что появляются не только товары — появляются новые потребности, о которых сами потребители еще недавно и не подозревали. Массово продается хлопок, чай, кофе, табак, сахар — это уже не диковинки, которые завозят мизерными партиями, это огромные объемы товара, перевозимые судами или даже целыми флотилиями. В этой ситуации кредиты вдруг понадобились всем и сразу, и должность гоф-фактора стала ценной наиболее удачливые могли даже получить дворянство, во всяком случае такие прецеденты известны. Причем чем дальше, тем больше она включала в себя умение распоряжаться не только деньгами, но и товаром, изыскивать новых партнеров и новые возможности для роста капитала, придумывать бизнесы и оценивать перспективы инвестиций, организовывать логистику. Так что гоф-фактор постепенно становился ключевой персоной при многих дворах, «подминая под себя» не только финансовые, но и все коммерческие операции. Такие евреи обладали невиданными льготами: они могли не носить на одежде желтую звезду, облагались налогами не выше, чем христиане, имели право заниматься любым бизнесом еще бы было иначе, ведь им необходимо вести дела от имени своего покровителя, для которого ограничений не существовало , им дозволено было совершать религиозные обряды и даже употреблять в пищу кошерную еду в присутствии христиан. Всё это вовсе не означало, что евреи, продвинувшиеся в качестве гоф-фактора, становились для христиан «своими» и обеспечивали себе сколько-нибудь надежное будущее. Например, самый известный и самый удачливый из всех придворных евреев — Зюсс Оппенгеймер, гоф-фактор герцога Вюртембергского — после смерти своего покровителя был казнен, а его имущество конфисковано. Вести дела гоф-фактору было чрезвычайно сложно, особенно со светскими или церковными феодалами, многие из которых искренне полагали, что возвращать долги еврею, пусть даже и действующему от имени их сеньора, вовсе не обязательно именно это и стало истинной причиной казни Оппенгеймера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий