Новости подстаканник для граненого стакана

Осуществляем сборку изделия, совмещая низ граненого стакана с приемным отверстием подстаканника. Чайные стаканы для подстаканников не отличались большим разнообразием фасонов и в большинстве случаев вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху. Гранёный стакан и подстаканник. Многие люди ошибочно считают, что всё началось с поездов, ассоциируя образ гранёного стакана в подстаканнике с чаем и проводниками, однако это не так — истоки гораздо раньше.

История граненого стакана

Подходит по размеру ко всем моделям подстаканников. Изготовлен из термостойкого стекла. В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов). Вот какие они — граненые стаканы?

Репортаж из штаб-картиры и производства компании Arecont Vision (США, Лос-Анжелес)

Подстаканник д/а (алюм) по цене 101.50 руб. купить в AK74M RU с доставкой по России и ТС. Стакан хрустальный, подходит для подстаканников из Кольчюгино и некоторых латунных подстаканников. Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл. Подарочный подстаканник с персональной гравировкой для разных профессий купить в розницу и оптом: (800) 550-49-62. стакан из тонкого стекла.

[стакан для подстаканника ссср] в категории главная

С заводскими штамповками победнее: глухари, кабаны есть в серебре и с позолотой или пере штамповка старых образцов, но не всех, а таких как «Советский Космос» и «новый Крым». Также известны подстаканники, изготовленные из пластика и пластмассы, но художественной ценности у этих изделий никакой. Подстаканники изготавливали в частных мастерских и на крупных заводах, часто и на заказ, в самых разных стилях классицизм, ампир, рококо, модерн и в разной технике штамповка, литье, чеканка, цветная ретушь. Их украшали цветы, фрукты, ангелы, виньетки, гирлянды, сюжеты — даже из мифов Древней Греции.

У них появились ножки — например, в виде желудей или орнамента. И оригинальная форма — польские мастера представили парные подстаканники «На двоих», что очень романтично. Основным заказчиком подстаканников до момента упразднения в 2004 году являлось Министерство Путей Сообщения МПС , на железных дорогах которого и проще всего встретить некогда такой популярный в народе предмет.

На этих славных путях сообщения до сих пор встречаются очень редкие образцы Советских подстаканников. Они, как найденные при раскопках бивни вымершего крупного Союзно-Советского Социалистического мамонта, дают нам возможность ощутить дыхание давно прошедшей эпохи судьбоносных свершений, великих побед и такого же великого маразма. Так, что оказавшись в поезде, обязательно закажите горячего чайку… Картина настоящего русского чаепития заслуживает внимания и философа, и художника, и писателя, и поэта.

В ней русское хлебосольство, которое так нравится иностранцам, и они часто думают, что стол накрыт к обеду: так много блюд появляется на нем. Но это всего лишь чай. А сколько романов началось «за чаем», сколько решилось проблем!

Ведутся разговоры, пробуется варенье «нового урожая», чай заваривается с мятой, листьями вишни и смородины, он вкусен по-летнему и неизменно горяч, как это любят в России. Стол сервируется чашками в разнобой, но от этого становится еще веселее. И вдруг появляется стакан в подстаканнике.

Его обычно ставят мужчине, словно у подстаканника изначально мужской характер. В общем-то, нет, сегодня и многие женщины из экстравагантности или любви к старине пьют чай из стакана в серебряном антикварном подстаканнике. Серебро, литье, гравировка.

Россия, Санкт-Петербург, 1857 год Подстаканник «Городская сценка в лавке» с дарственной гравировкой. К тому же он считается предметом декоративно-прикладного искусства. Но этот факт могут оспорить антиквары, в руки которых попадают работы мастеров Польши, Финляндии, Германии, Англии, Ирана.

Если Польша и Финляндия в те времена были в составе Российской империи, то как объяснить изготовление подстаканника в других европейских странах? Подстаканник в форме плетеного лукошка с ручкой, имитирующей веточку березы. Серебро, литье, чеканка, гравировка, золочение.

А что изменилось то? Да ничего, просто стакан стоит в подстаканнике. Ну и пусть в обыкновенном самом что ни на есть простом совковом старом подстаканнике… зато ведь как все меняется… стакан становится важнее, на него падают другие новые блики и поэтому он теперь умеет пусть тихоничко, но все же подзинькивать…Потому что он нам нравится и он от этого ловит на себе наш теплый взгляд и наше удовольствие. А иногда бывает и так, что в обычном граненном стакане стекло кажется настоящим хрусталем. Или хочется, чтобы он таковым был. Может его просто вымыли так хорошо… а может — ну сильно хочется, чтобы он был хрусталем и точка!

И он будет в наших глазах почти хрустальным стаканом.. Пока чьи-то руки не возьмут и не поставят этот стакан в какой-нибудь подстаканник, либо пока сам стакан не захочет поменять всё вокруг ну дайте немного по-очеловечивать... А уж в какой подстаканник он залезет и как при этом будет выглядеть — вот это уже дело загадочное и непредсказуемое. Стакан, даже вот такой кажущийся нам почти хрустальным стакан, оказывается, может стать совершенно уродливым страшным и некрасивым человеком...

Металлические подставки с расписными узорами или утонченной гравировкой возвращают в прошлое. Время, когда холодными зимними вечерами люди собирались у самовара, и устанавливали в них стаканы для чая, чтобы наслаждаться им, не обжигая руки. Научный прогресс набирает обороты, жизнь становится комфортнее, но эти приборы, напоминающие произведение искусства, не забываются. Одни применяют их, так как любят пить свежеприготовленные напитки, пока их приятный жар и душистый аромат не исчезли.

Классический 16-ти гранный — 7 копеек, а если более рифленый, с 20 гранями, то 14 копеек. Но вместимость стакана оставалась неизменной: до стеклянного ободка — 200 мл, до краев — 250 мл. Со стаканом связано известное выражение «сообразить на троих». Полулитровая бутылка водки делилась на три идеально — «по совести». Если налить в стакан почти до стеклянного ободка, что составляет примерно треть полулитровой бутылки.

Подстаканники и стаканы

Со времен СССР эти аксессуары стали неотъемлемой частью железнодорожных поездок. Они также стали предметом коллекционирования и стильным подарком для ценителей винтажных вещей. Ассортимент данных аксессуаров способен впечатлить даже самых взыскательных ценителей. Цена на подставки для стаканов зависит от материала, производителя и года изготовления и может доходить до весьма значительных сумм. Виды подстаканников Прежде чем сделать выбор и купить подстаканники, следует разобраться с тем, каких видов они бывают.

Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. Стаканы часто бились и были расходным материалом, но и стоили совсем недорого — 20—30 копеек за штуку. Подстаканники в ходу и сейчас. Новые изделия тоже выпускают, но советские стали предметом коллекционирования: цены на редкие экземпляры доходят до десятков тысяч рублей на аукционах.

Раньше грани продолжались снизу доверху. Впрочем, и это — всего лишь легенда. Первый известный истории производитель гранёных стаканов — стекольных дел мастер Ефим Смолин. Якобы, он поднёс царю Петру вина в своём стакане и пояснил, что его — именно из-за граней — невозможно разбить. Пётр выпил вино и со словами «Стаканы — бить! Тот, разумеется, раскололся на мелкие стёклышки. Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара. А, наоборот, чуть ли не наградил его.

И, якобы, после этого случая появилась традиция — бить стаканы «на счастье». Есть, впрочем, ещё одна версия. Якобы вот снова «якобы» , Пётр сказал не «стаканы — бить», а «стакану — быть». И тем самым как бы дал гранёному стакану путёвку в жизнь.

Подумав я предлагаю взять вместо бумаги плёнку от целофанового пакетика для бутербродов. Бумага садгезирует с герметиком. Плёнка теоретически отлипнет от герметика после высыхания легко. Внутри получится эстетичное "кольцо" точно по стакану, возможно даже грани сохранятся : ЗЫЗЫ И да подстаканники обычно имеют волнообразную кайму, можно изощрится и залить так что будет точно от дна до края каймы. Но тут нужна фантазия - стакан пленкой, на дно подстаканника пленку, потом еще как то сделать так чтобы герметик не стекал в вниз от высшей амплитуды волны.

Подстаканник д/гранен.стакана (алюм)

В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используются серебро, золото , никель. Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения. Поверхность готового изделия полируется, после чего приобретает характерный блеск. Как правило, изделия изготавливаются методом чеканки , что подразумевает изготовление отдельного инструмента штампа для каждого подстаканника.

К таким предметам, по-моему, мнению, можно отнести подстаканник. Возможно, звучит возвышенно, но познакомившись с историей появления и существования этого предмета, в разные периоды нашей страны, он заслуживает особого внимания и уважения. Тогда их изготавливали на Тульском оружейном, и других российских заводах из латуни. Это изделие больше напоминало кружку, так как дно у него было сплошное, закрытое и именовалось подставкой. Первые подстаканники были простой формы, без художественного оформления.

Они прочно вошли в быт русского человека благодаря чайной традициям, сложившимся в XIX в. По одной из версии, родиной подстаканника была Англия. Известны подстаканники были и в Австрии, Германии, Польше, Франции. Но только в России подстаканник получил такое широкое распространение и стал предметом сервировки чайного стола. Подстаканникам пользовались в основном мужчины. Они пили чай из стеклянных стаканов в подстаканниках. Металлическая оправа подставки поглощала лишний жар напитка и давала возможность насладиться горячим чаем, не обжигая рук. Эту русскую чайную традицию подметил А.

Цель его путешествия заключалась в знакомстве с гастрономическими предпочтениями различных русских слоев общества. В России А. Дюма позаимствовал огромное количество кулинарных рецептов для своей книги. В 1870-х годах в Париже она была издана - «Большой кулинарный словарь». В книге, А. Дюма описывает традиции русских застолий и рецепты. В своих дорожных записках он не оставил без внимания обычаи и привычки русских людей во время чаепития: «Лучший чай пьют в Санкт-Петербурге и в целом по всей России… Мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора» Кроме своего прямого бытового назначения, удобного в использовании, подстаканник, к концу XIX в. Для изготовления подстаканников мастера используют серебро, мельхиор, нейзильбер, используя разные техники.

Это литье, штамповка, чеканка.

Однако на самом деле это не так, и история подстаканников насчитывает уже несколько веков. Об истории подстаканников, в том числе и советских, рассказывает ИА KrasnodarMedia. Подстаканники начали использовать в нашей стране с 18 века.

Тогда в Российской империи наблюдался "стеклянный" бум — открылось несколько заводов по производству стеклянной посуды. Стеклянные граненные стаканы появились чуть-ли не в каждой избе, но пить горячий чай из них было крайне неудобно. Решили эту проблемы с помощью латунных и мельхиоровых подстаканников. Для состоятельных покупателей ювелирные мастерские наладили выпуск подстаканников из серебра.

Представители знати платили тысячи рублей за подстаканники от именитых ювелиров Карла Фаберже или Густава Клингерта. Обычная посуда стала предметом роскоши. Недорогие чайные аксессуары выпускали, например, в Кольчугино Владимирской области на заводе купца Александра Кольчугина.

Подстаканники делал сам Карл Фаберже. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса В 1892 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте начали использовать подстаканники на железной дороге. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса.

Согласно историческим документам, изделия украшали драгоценными камнями, золотом и были необычного дизайна, да и стоимость таких подстаканников выливалась в кругленькую сумму. Вопрос решил купец Александр Кольчугин. Предприниматель открыл крупное производство во Владимирской губернии и взялся поставлять на железную дорогу подстаканники: изделия изготавливали из недорогих металлов — подстаканники стали легче. Подстаканники назвали в честь создателя — кольчугинские — и массово используются на железной дороге по сегодняшний день. Несмотря на революционные потрясения в стране, подстаканник выжил.

За гранью: история гранёного стакана

История на примере подстаканников развивалась быстрее. Подстаканник в стиле ампир Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко 1680-е — 1700-е , Петровского барокко 1700-е — 1725-е гг. Подстаканник в стиле барокко Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры. Новый русский стиль в подстаканнике Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. Стиль арт-нуво на примере подстаканника. Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов. Сталинизм — стиль напрочь связанный с руководителем тех времен. А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках.

То он вместн со Сталиным. Причем Ленин на заднем плане.

Если брать события Петра I, то стакан был зеленой, толстостенной, вмещавшей в себя 300 мл жидкости емкостью. Дизайн же более привычной для нас «граненки» разработала Вера Игнатьевна Мухина, автор небезызвестной композиции « Рабочий и колхозница ». Он был прозрачным, объемом 250 мл встречается много разновидностей с разным количеством граней колебалось от 8 до 20 и всегда было четным, потому что с точки зрения технологии их было проще выпустить и вместительностью от 50 мл до 350 мл , однако эталоном является 16-гранник с 250 мл. Созданием стекольных изделий она увлеклась в конце 1940-х годов, когда нужно было разработать прочную, подходящую по форме к посудомоечной машине в то время была очень требовательна к формам и размерам посуды конструкцию для общепита. Возникает опровержение авторства Веры Игнатьевны — картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 г. Вообще вся эта история покрыта тайной, потому что существует и третья версия: об уральском инженере Николае Славянове. В его дневниках находились наброски 10, 20 и 30-гранников, но Николай мечтал выполнить их в металле.

Решили эту проблемы с помощью латунных и мельхиоровых подстаканников. Для состоятельных покупателей ювелирные мастерские наладили выпуск подстаканников из серебра. Представители знати платили тысячи рублей за подстаканники от именитых ювелиров Карла Фаберже или Густава Клингерта. Обычная посуда стала предметом роскоши. Недорогие чайные аксессуары выпускали, например, в Кольчугино Владимирской области на заводе купца Александра Кольчугина. После революции предприятия национализировали, а выпуск подстаканников продолжили, как востребованного товара. Правда, изображения на подстаканниках изменили. Вместо двуглавого орла Российской империи на подстаканниках появилась советская символика — серп и молот, герб СССР, космические спутники и ракеты. Выпускались специально "юбилейные" подстаканники — например, в честь очередной годовщины Великой Октябрьской революции. В СССР с посудой проблем не было.

Фигурные формы с тонкими ручками упростят сервировку стола к чаепитию, и позволят провести его одновременно с работой над документами либо за чтением книги, не опасаясь, что сосуд упадет и вода прольется. Украшенные теплыми словами, посвященными родному человеку или тематическим орнаментом и рисунками — прекрасный подарок к юбилею и прочим памятным датам. Они напомнят близким, что они любимы, дороги и им желают лучшего: уюта, добра и радости.

За гранью: история гранёного стакана

Подстаканник с гранёным стаканом фото. Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ. Стакан и подстаканник — идеальный неразлучный дуэт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий