Новости оптина пустынь антоний отец

Отец Антоний и его православный спецназ. ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил!

Настоятель оптиной

Оптина пустынь., Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов), В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина, р о старцах Кирилле и Илии #оптина. Мы стали собираться и вот тут случилось неожиданное – отец Антоний сказал Максиму, что есть благословение ему остаться в Оптиной. Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала.

Умер насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор

Когда Александру было десять лет, два его старших брата ушли в Саровскую пустынь, после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 году, после смерти отца, Александр переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, а в свободное время посещал церкви и монастыри. Во время Отечественной войны 1812 года он попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов. Здесь он также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал Ростовский Спасо-Иаковлевский монастырь, где помогал старцу Амфилохию Яковлеву в его послушании у раки святого Димитрия Ростовского. В 1816 году Александр тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса, где подвизался его старший брат Тимофей впоследствии преподобный Моисей Оптинский , и 15 января 1816 года стал послушником. Александр ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился на огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу. Из благоговения стоя переписывал полууставом творения святых отцов.

В 1820 году, в праздник Сретения Господня, юноша был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Великого. Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность. В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни , по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии. Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита.

В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея.

Его жизнь и деятельность неразрывно связаны с Оптиной пустыней, местом, где он нашел свое призвание и посвятил себя служению Богу. Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев.

Открытие памятника станет одним из пунктов программы "Дней Досто евского в Оп тиной пустыни" 7—8 июля.

Этот духовно-просветительский проект пройдет в Калужской области уже во второй раз. Он приурочен к престольному празднику оптинского Иоанно-Предтеченского скита 7 июля по новому стилю Русск ая православная церковь отме чает Рождество Иоанна Крестителя. Ответы на эти вопросы заложены в произведениях Федора Михайловича. Он р аскрывает прежде всего нравственные, христианские ориентиры". Помимо представителей духовенства в проекте примут участие известные артисты, музыканты, творческие коллективы, среди них Алексан др Добронравов, Пелаг ея, Юрий Ба шмет, Евген ий Князев, Игорь П етренко, Екате ри на Гусева, Антон и Викт ори я Макарские, хор и мени Пятницкого. Народные и заслуженные артисты России прочитают во время концерта отрывки из произведений Достоев ского. В про грамме также заявлены показы киноэссе "Федор М ихайлович" и фил ьма "Русский крест" под открытым небом.

Во время "Дней Достоевского" пройдут и беседы на тему духовного возрождения России. Своим видением путей развития страны поделятся такие известные проповедники современности, как протоиереи Андрей Т качев и Артем ий Владимиров, а также настоятель Оптинского подворья в Москве архимандрит Мелхиседек Артюхин. Модератором главной беседы выступит журналист Анна Шаф ран. Культу ролог и публицист Василий Ирзабеков пообщается с участниками проекта о богатстве русского языка и силе слова.

Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность. В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни, по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии. Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея. В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины. Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью.

Текст книги «Старцы и предсказатели Оптиной пустыни»

Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!» | Радонеж.Ру А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни.
Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни.
Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита.
Отец антоний оптина Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита.

"Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний

В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Вскоре, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. оптина пустынь антоний отец 60 фото и видео. Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита. Я, разочарован в оптиной пустыне, когда на собеседовании у Иеромонаха Питирима, к которому меня послал настоятель с целью дальнейшей службы у Архимандрита Антония,который пригласил меня.

Архимандрит Антоний Оптина Пустынь Скачать mp3

А 26 и 27 октября Оптина прощалась с известной писательницей Ниной Александровной Павловой – автором широко известной книги «Пасха красная», повествующей о мученической смерти трех оптинских монахов: священника отца Василия и иноков Трофима и Ферапонта. Где отдохнуть семьей в России, батюшка антоний оптина пустынь отзывы, посоветуйте интересный маршрут в горы – на тысячи вопросов вы можете найти ответ в ОК. Духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Веденском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь.

Преподобный Анто́ний Оптинский

Иеромонах Серафим Оптина пустынь. Иеромонах Селафиил Оптина пустынь. Иеромонах Тарасий Оптина пустынь. Монах Оптиной пустыни Антоний. Монах Серафим Оптина пустынь. Иеромонах лука Оптина пустынь.

Схиигумен Серафим Оптина пустынь. Монах Елеазар Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь иеромонахи. Игумен монастыря Оптина пустынь. Игумения Виталия Феклина пустынь.

Наместник монастыря Оптиной пустыни. Иеросхимонах Серафим Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина. Монах Никодим Оптина пустынь. Илиодор Гариянц Оптина пустынь.

Иеродиакон Илиодор Оптина пустынь. Оптина пустынь отец Петр. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Петр дикий Оптина пустынь. Монах Антоний Оптина пустынь.

Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Силуан Оптина пустынь. Оптина пустынь игумен. Батюшка Илиодор Оптина. Илиодор Гариянц.

Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Отец Евфимий Оптина пустынь. Иеромонах Паисий Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь иеродиакон Илиодор.

Отец Серафим Оптина пустынь. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Иеросхимонах Серафим Тимофеев Оптина пустынь. Отец ефимийо Птина пустынь.

И он тут же принялся жалеть, утешать и говорить: «Ничего, вы не волнуйтесь, я помолюсь, а вы уж кто как может. Всё хорошо, не переживайте, если что, мысленно повторяйте за мною». Так и прочёл он вечернее правило не вместе, а как бы над нами, уставшими.

Словно у самого была запасная батарейка где-то внутри. Меня он разместил в келии одного из монахов, который был в отъезде. Сам ложиться спать не собирался «с вами мой старый друг приехал, такая радость! Не помню. Но меня он чуть ли не умолял обязательно поспать: — Тут наш брат живёт, он сейчас в отъезде. Святой жизни человек! Нет лучше места для отдыха, чем у него.

Поспи, устал ведь совсем… Келию ту я запомнил. Окошко комнатки было заклеено калькой: свет пропускало, но видно ничего не было — чтобы не отвлекаться от молитвы. Рабочее место для послушания мастерил что-то тот насельник? И всюду фотографии старцев, и прежних, и современных, да множество самых скромных иконочек и икон. На кровати не было даже матраса: ложе жёсткое, и можно было бы подумать, что спать окажется тяжело. Но глаза смежились почти мгновенно, и почивал я в ту короткую ночь сном младенца. Пока не разбудил на заре отец Илиодор, чтобы идти на службу.

Служба -- ранняя, непривычная для меня. В какой-то момент богослужения я почувствовал, что падаю в сон… а сам впрямь чуть не упал, едва "поймал" себя в падении на пол. И тут мимо словно пролетел некто со словами «Айда, окунемся в источник! И я устремился за ним. За отцом Илиодором, конечно же. Это снова был он. Батюшка вёл меня к источнику сквозь небольшой лесок.

Было солнечно и как-то...

А когда давали мне пряничек или яблочко, то я разрезывал оные на мелкие кусочки и, положа на тарелочку, раздавал вместо антидора и благословлял рукою... На вопрос отца, кем он хочет быть, маленький Александр ответил, что священником. Выбор пути Тем временем старшие братья отправились в Москву на заработки, а через некоторое время тайно от отца ушли в Саровскую пустынь, намереваясь посвятить свою жизнь Богу в монашестве. Александр переписывался с ними, от них узнавал о духовной литературе — как только он научился читать, это стало его любимым занятием, — советовался с братьями. С отроческих лет он стал задумываться о преимуществах монашеской жизни. Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: "презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания. Итак, кто удаляется мира, к тому приходит Бог со святыми Своими Ангелами"».

Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь. Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен. Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении. Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Он ответил кратко: «Богу». Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить? С братьями?

Иван Григорьевич отвечал: «Бога чтоб боялся». Вскоре он скончался. Я понимаю его последнее изречение ко мне в таком смысле: что где ни жить, только всегда надобно Бога бояться. Вот его последнее завещание ко мне». В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов. В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве. Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали.

Наконец ему удалось бежать, и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове среди повседневных дел и забот Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше. Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «... Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно.

Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов, не косня, и не бойся ничего. Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и... Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом... Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам. Пустынная жизнь Духовным руководителем его стал брат Тимофей, тогда уже отец Моисей, которому он предался — на всю жизнь — в полное послушание.

Впоследствии отец Антоний писал: «Когда возгорелся огнь Божественной любви в моем сердце, тогда все суеты мирские омерзели и богатство опостылело, и так, как птица из сети, или яко елень, томимый жаждою, удалился я из Ростова, бегая, и водворился в непроходимой пустыне, с чаянием себе от Господа спасения от малодушия и от обуревания многих грехов. Себя самого отдал я в полное и безвозвратное распоряжение батюшке отцу Моисею, о чем, благодарение Господу Богу, после ни разу не скорбел». Но привыкнуть к новой жизни было не так легко. Александр пришел к пустынникам в очень молодом возрасте, ему было чуть больше двадцати лет. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжелые работы: Александр носил из лесу и рубил дрова, занимался огородом, готовил пищу. Хотя он был рослый и сильный, но с непривычки, при скудном питании, новая жизнь давалась непросто. Позже он вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего ни употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест.

А в дополнение к сему нередко посылаем был по проезжим дорогам сбирать для удобрения огородов конский и скотский помет». За любую провинность его ставили «на поклоны». Сначала ему было тяжело, а потом привык и вспоминал позже, что даже «скучал», если подолгу не получал епитимью в виде поклонов. Не всегда Александру удавалось примириться с суровым обращением брата. Так-то, без смирения в духе спастись невозможно! Давались ему и утешения. Как-то темной осенней ночью Александра отправили на реку проверить сети. Идти надо было далеко, по холоду и дождю, через глухую лесную чащу.

Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут. Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце. Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития. Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре. Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве.

Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни.

Отец Антоний архимандрит Оптина. Архимандрит Александр Оптина пустынь. Духовник Оптиной пустыни архимандрит Антоний. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Схимонах Антоний Оптина пустынь. Батюшка Венедикт Оптина пустынь. Отец Пахомий Оптина пустынь. Схимонах Серафим Оптина.

Отец Корнилий Оптина пустынь. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина пустынь 2022. Отец Александр Оптина пустынь. Архимандрит Владимир Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт Оптина. Наместник Венедикт Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт пеньков Оптина. Отец Венедикт Оптина пустынь. Отец Вадим Оптина пустынь.

Отец Анатолий Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина пустынь Исповедь. Архимандрит Анатолий Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт Оптина пустынь. Архимандрит Лев Оптина пустынь. Архиепископ Венедикт Поляков. Иеромонах Антоний Оптина пустынь. Отец архимандрит Александр Оптима пустынь. Архимандрит Владимир Милованов Оптина пустынь. Иеромонах Серафим Оптина пустынь.

Иеромонах Селафиил Оптина пустынь. Иеромонах Тарасий Оптина пустынь. Монах Оптиной пустыни Антоний. Монах Серафим Оптина пустынь. Иеромонах лука Оптина пустынь. Схиигумен Серафим Оптина пустынь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий